Amanita Design: All Games Pack (7 in 1)

Авторы, подарившие нам Machinarium, Botanicula и CHUCHEL.

Независимая студия Amanita Design была основана в Чехии в 2003-м году Якубом Дворски, выпускником пражской Академии Искусств. На ее счету несколько игр, ставших эталоном жанра, а также короткометражные фильмы, анимация и музыкальные релизы. За прошедшие годы, частный проект Дворски стал уютным творческим объединением для локальных художников, музыкантов и геймдизайнеров.

Samorost

Игра «Саморость» сделана на Flash и лежит в сети . Технически, это Point & Click, называемый в наших широтах просто «квест». Элементы мелковаты, видно что делалось всё для других мониторов и разрешений экрана. Чтобы попасть по крошечным объектам нужно постараться.

Приближение на флеше дает сильную размытость и потерю качества, автор явно не заботился о масштабируемости графики — это просто студенческий проект, давший Якубу старт для хорошей карьеры. При всех недочетах, игра действительно талантливая.

Маленькая планета в опасности, на нее движется астероид, готовый ее уничтожить. Единственный житель, существо с белым капюшоном, отправляется на ракете на перехват: выяснить, как остановить трагедию. Здесь нас сходу встречает первый странный сюжет — курящий кальян обитатель астероида и подъемник, который доставляет героя на откуда-то взявшихся лыжах.

На астероиде весьма горная местность, там живут мелодично поющие козлы (животные), не сильно умственно развитые крестьяне, предположительно гуманоиды, рыбаки и ящерицы. В окружении подобной флоры и фауны решаем несложные задачки и отводим от Родины опасность.

Игры[ | ]

  • 2003 — Samorost
    (Point’&’click квест)
  • 2004 — Rocketman
    VC (Короткий квест для Nike)
  • 2004 — The Quest for the Rest
    (Короткий квест для группы )
  • 2005 — Samorost 2 (Point’&’click квест)
  • 2008 — Questionaut
    (Point’&’click квест для BBC)
  • 2009 — Machinarium
    (Первая полновесная игра)
  • 2011 — Osada
    (Интерактивное музыкальное видео)
  • 2012 — Botanicula
    (Вторая полновесная игра)
  • 2016 — Samorost 3
    (Третья игра серии Samorost / Третья полновесная игра)
  • 2018 — Chuchel
    (Четвёртая полновесная игра)[1]
  • Анонс в 2020 — Phonopolis (Приключенческая игра из бумаги и картона)
  • Анонс в 2020 — Creaks (Квест-платформер с элементами хоррора)

Samorost 2

У второй части «Саморости» тоже есть веб-версия на Flash; правда, только демо. Игра вышла в 2009 году в Steam, и это по-прежнему одно из лучших вложений . Нас ждет прежний герой (он оказался звездным гномом) у которого украли собаку злобные пришельцы. Мы отправляемся спасать бедное животное.

Здесь уже как следует раскрывается фирменный юмор автора, который получит отражение в будущих релизах, уже с коллегами по студии. Это очень своеобразные шутки, детские и беззлобные по своей природе, но порой затрагивающие совсем недетские темы.

Подобные эксперименты можно было бы оправдать галлюцинациями и записать автора в наркоманы, но Дворски не переходит грань адекватности (замирая где-то близко), оставляя собственную фантазию в рамках дозволенного. Из минусов, можно отметить короткую продолжительность, игра проходится меньше чем за час.

Samorost 2

получила почетные призы Webby Award, IGF и SEOUL NET FFESTIVAL. Разработчик становится широко известен… в узких кругах.

Награды

Botanicula

  • IndieCade — Story / World Design Award (2012)
  • Annual Independent Games Festival — Excellence in Audio Award (2012)

Machinarium

  • Annual Independent Games Festival — Excellence in Visual Art Award (2009)
  • DICE Awards — Nomination for 13th Annual Interactive Achievement Awards (2009)
  • Gamasutra — Лучшая инди-игра 2009
  • VGChartz.com — Лучшая инди-игра 2009
  • PC Gamer — Лучший Саундтрек 2009

Questionaut

  • British Academy Award (BAFTA) — Номинант (2009)
  • Mochis Award — Best Game Art (2009)

Samorost 2

  • Flashforward Film Festival — Победитель в номинации Лучший звук (2006)
  • Seoul net festival — Лучший веб-проект (2006)
  • Webby Award — Победитель в игровое категории (2007)
  • Annual Independent Games Festival — Лучшая браузерная игра (2007)

Samorost

  • Top Talent Award — Номинант (2003)
  • Webby Award — Номинант (2004)

Machinarium

Допустим, вы никогда не играли в квесты. И вам нужно срочно скачать что-то без вопросов крутое на ПК или планшет; но что-то одно, чтобы познакомиться с современным представителем жанра. В этом случае, «Машинариум» — правильный выбор. Бесплатное веб-демо доступно , там же есть ссылки на покупку.

Версия в Steam была полностью переписана разработчиками и вышла аж в 2017-м году: в ней больше нет устаревшего флеша, добавлены новые достижения и русский язык. И визуально игра всё так же великолепна.

Когда я разрабатывал мир Машинариума, я также создавал его историю — для себя, чтобы понять этот мир лучше и иметь возможность продумать его в деталях. В самой игре этой истории нет, но я расскажу вам, кратенько. Всё случилось на одной далёкой и забытой планете, куда люди привыкли отправлять мусор, который они производили — старые машины, механизмы, компьютеры и прочее. Из этого механического лома образовались несколько простых роботов. Некоторое время спустя они построили других, более усовершенствованных роботов, а потом — поселение. Так и был создан город Машинариум.

Якуб Дворски

из интервью GamesLife

За одного из таких роботов по имени Йозеф мы как раз играем. Он попадает в Машинариум, чтобы спасти свою девушку Берту, похищенную злодеями из Братства Черных Шляп. Игра значительно разнообразнее, чем «Саморость» и на порядок сложнее. Нет, на два порядка сложнее!

Хардкорные головоломки подчиняются своей изощренной внутренней логике. Нужно внимательно оценивать обстановку вокруг, всматриваться в детали персонажей и окружение — иначе никогда не додумаешься, почему вот этот объект подходит другому, ведь это так… нелогично, с точки зрения нашего мир. Этим «Машинариум» и прекрасен, своей полной оторванностью от реальности и умными загадками.

Игра собрала достаточно наград и была встречена публикой и прессой с восторгом. Некоторые тематические порталы дали ей титул «Игра года» в нишевых номинациях: Gamasutra, DIYGamer и наша родная «Игромания» («Лучший квест 2009 года», победитель).

Amanita Design: All Games Pack (7 in 1)

+5010

Год выпуска: 2011 Жанр: Adventure, Puzzle Разработчик: Amanita Design Издательство: Amanita Design Платформа: PC Версия: 1.0 Тип издания: Пиратка Язык интерфейса: Смотреть в описании к каждой игре Язык озвучки: отсутствует/не требуется Таблэтка: Не требуется

Системные требования: — Adobe Flash Plugin — Pentium 1.8 ГГц — 1 Гб памяти — 500 Мб места на HDD

Релиз подготовлен фан-группой Amanita Design в ВКонтакте: https://vk.com/amanita_design

Описание: Это сборка всех игр от замечательной чешской студии Amanita Design c 2003 по 2011 год. Amanita Design сделала такие отличные квесты, как Машинариум и Саморост.

Включает в себя:
1. Samorost (2003)
Язык: Английский Samorost — игра в жанре квеста/головоломки, созданная Якубом Дворски (Jakub Dvorsky) во время его обучения в академии искусств, архитектуры и дизайна в Праге. Несмотря на малую продолжительность и упрощенный геймплей, сюрреалистичная графика и незабываемый сюжет выделяют этот проект среди прочих игр подобного жанра. Музыка к игре была написана Томашем Дворжаком — молодым чешским музыкантом, композитором, художником и графическим дизайнером. Игрок взаимодействует с игровым миром простыми щелчками мыши, управляя забавным персонажем в пижаме (Дворски назвал его незатейливо: «Гном»). Суть игры заключается в том, чтобы предотвратить столкновение родной планеты Гнома .

спланетой-астероидом

2. Rocketman VC (2004)

Язык: Английский Rocketman VC — игра в жанре Point-&-Click квеста, созданная студией Amanita Design по заказу компании Nike. В ней повествуется о двух учёных которые испытывают новые заряженные кроссовки фирмы Nike. Помогает им в этом знаменитый баскетболист NBA Винс Картер.
3. The Quest for the Rest (2004)
Язык: Английский The Quest for rest — мини-квест созданный чешской студией Amanita Design по заказу американской рок-поп группы The Polyphonic Spree. Музыка использованная в игре исполняется как раз вот этой группой из альбома Together We’re Heavy.
4. Samorost 2 (2005)
Язык: Русский Спустя некоторое время после выпуска игры Samorost, Дворски и его веб-дизайн студия «Amanita Design» создали продолжение, «Samorost 2». Samorost 2 — Жил на одной планете гном, он выращивал груши и дружил со своей собакой. Но в один прекрасный день мирное течение жизни друзей нарушили злобные пришельцы: прилетели откуда ни возьмись, груши обтрясли, собаку украли, на лужайке натоптали и улетели. Что делать? Конечно, прыгнуть в ракету и отправиться в погоню!
5. Questionaut (2008)
Язык: Английский Questionaut — это интелектуальный мини-квест разработанный студией Amanita Design по заказу компании BBC, в котором герой побывает в необычных мирах, а Вы проверите свои знания английского языка, математики, физики и других наук, проходя волшебные миссии в поисках шляпы друга главного героя.
6. Machinarium (2009)
Язык: Русский Machinarium — город роботов, пропахший маслом и покрытый ржавчиной, живет напряженной жизнью гигантского механизма. У каждого его жителя свои заботы, и никому нет дела до маленького робота, которого хулиганы разобрали на запчасти и выбросили на городскую свалку. Так начинается захватывающее путешествие по Машинариуму, где маленькому роботу предстоит найти обидчиков и проучить их как следует. Попутно он успеет спасти похищенную возлюбленную, найти и обезвредить бомбу в башне и познакомиться с самыми необычными жителями Машинариума. И кто знает, чем закончится для маленького робота это большое приключение? Игра разрабатывалась в течение трёх лет семью чешскими разработчиками, финансировавшими проект из собственных сбережений. Маркетинговый бюджет игры не превысил $1000.
7. Oa (2011)
Язык: Английский Oa — интерактивное музыкальное видео, разработанное двумя сотрудниками Amanita Design — Вацлов Блином, который отвечал за графику, арт и видео-ряд, ну а Саймон Орнест написал для него современную психоделическую Чешскую кантри-музыку
Оссобености:
— Универсальный удобный установочник. — Удобное меню для запуска любой игры.

Порядок установки:

— Запустить AmanitaDesignAGPsetup.exe и следовать инструкциям установочника. — После установки запускать с помощью ярлыка на рабочем столе.

Botanicula

Приключения пяти маленьких древесные созданий, отправившихся спасать последнее семя их родного дерева, зараженного пауками-паразитами. Проект отмечен топовыми игровыми изданиями, в качестве «изумительного и душевного приключения» (IGN) и эпитетами «чертовски хороша» (Kotaku). Игра и правда получилась чертовски душевной.

В 2012 году студия уже начала обрастать «мясом», появилась серьезная творческая команда. «Ботаникулу» создал Яромир Плахи, спродюсировал Дворски, а музыку написала группа DVA.

У каждого героя — свои уникальные способности. Так, «Фонарик» освещает темные пространства, поглощая светящиеся семена; «Девочка-Гриб» умеет себя клонировать и уменьшаться до микроскопических размеров; «Веточка» способна удлинять части тела, «Перо» может летать, а «Маковая Коробочка» просто самый сильный член команды.

Технически, это всё тот же приключенческий квест с собирательством, что и остальные проекты студии. Только персонажей несколько и они готовы прийти на помощь друг другу, на чем и завязана часть загадок.

У игры есть , там же расположены ссылки на покупку. Версия Botanicula для устройств от Apple получила приз в номинации Mac App Store Best of 2012

.

Игры

  • 2003 — Samorost (point’&’click квест)
  • 2004 — Rocketman (короткий квест для Nike)
  • 2004 — The Quest For The Rest (короткий квест для группы Polyphonic spree)
  • 2005 — Samorost 2 (point’&’click квест)
  • 2008 — Questionaut (point’&’click квест для BBC)
  • 2009 — Machinarium (первая полновесная игра)
  • 2011 — Osada (интерактивное музыкальное видео)
  • 2012 — Botanicula (вторая полновесная игра)
  • Запланирована на 2014 — Не анонсированный проект Яромира Плахи (в разработке / третья полновесная игра)
  • Запланирована на 2020 — Samorost 3 (в разработке / четвёртая полновесная игра)
  • TBC — Не анонсированный «секретный» проект Amanita Design (в разработке)

Samorost 3

В третье части путешествий космического гнома уже девять разных миров и сильно похорошевшая графика с отличной детализацией. Гном путешествует по Вселенной с помощью волшебной флейты, пытаясь понять ее сущность.

Игроки снова отмечали великолепную музыку, а пресса рассыпа́лась в комплиментах. Даже несмотря на явно буксующие идеи всей серии и некоторые странные нововведения: например, необязательные мини-квесты, не влияющие на сюжет, но сделанные ради получения «ачивок».

Головоломки не блистали сложностью, игра вышла в большей степени медитативная, для услады глаз, а не для работы мозга. Нет, это ни разу не стало провалом, в 2016-м году игра без вопросов была лучшим проектом студии на тот момент.

Третья «Саморость» так и оставалась бы на вершине достижений Amanita Design, не будь игры, вышедшей в марте 2018-го года.

Культовая Machinarium скоро выйдет на Xbox One — в Microsoft Store была найдена страница игры

Чешская студия Amanita Design, создавшая Samorost, Machinarium и Chuchel, анонсировала свою новую игру. Ей оказалась Creaks — сюрреалистический двухмерный платформер, который выйдет в 2020 году на PC и консолях (каких именно, не уточняется). О разработке проекта было объявлено на странице студии в Twitter.

Разработчики сопроводили анонс 47-секундным трейлером. В отличие от предыдущих игр студии, Creaks — не традиционное приключение формата point and click, в котором пользователь перемещается между экранами, а скролл-платформер. Судя по ролику, по атмосфере Creaks больше напоминает Samorost и Machinarium, чем более поздние Botanicula и Chuchel, но при этом выглядит ещё более мрачной. Подробности сюжета держатся в секрете, но по трейлеру ясно, что герой путешествует по причудливому подземному миру, убегает от монстров и решает головоломки.

Meet your new neighbours in Creaks, coming to PC and consoles in 2019. pic.twitter.com/Zk6PyDEwcI

— Amanita Design (@Amanita_Design) October 9, 2018

Creaks создаёт новая команда, которую возглавляет художник и дизайнер Радим Юрда (Radim Jurda), работавший над настольной игрой Insula и короткометражными фильмами Panoptikum и Cesta. Над музыкальным сопровождением трудится шотландский композитор Джо Ачесон (Joe Acheson), наиболее известный как создатель вымышленного оркестра Hidden Orchestra, объединившего множество приглашённых музыкантов.

В марте на Game Developers Conference 2020 разработчики подтвердили, что работают над четырьмя новыми играми. Одна из них описывалась как хоррор, но маловероятно, что речь шла о Creaks, поскольку проект сравнивался с Botanicula и Chuchel. По словам Лукаса Кунце (Lukas Kunce), обычно коллектив работает не более чем над одной игрой, но студия решила расширяться. «Насколько Chuchel смешная, настолько эта игра тревожная», — отметил тогда разработчик в интервью PC Gamer.

Кунце также рассказал, что одна из игр выполнена в 3D, но имеет 2D-перспективу. «Все материалы для этой игры, все здания и персонажи делаются из картона и раскрашиваются, — пояснил он. — Затем всё это сканируется, переносится на движок Unity, анимируется, добавляются эффекты. Она выглядит очень необычно».

Chuchel, вышедшая 7 марта этого года, была тепло принята прессой, как и Samorost 3, появившаяся за два года до этого. Обе игры набрали около 80 баллов на агрегаторе рецензий Metacritic. «Поиск недостатков у Chuchel — довольно-таки бесполезное занятие, — считает сотрудник Destructoid Питер Глаговски (Peter Glagowski). — Эта игра ставит себе простую цель и великолепно её достигает, не утруждая вас попытками понять её суть. Не думаю, что эту игру можно было сделать ещё лучше». А так о ней написал наш рецензент Алексей Лихачев: «Эта добрая комедия отлично справляется с непростой задачей — она дарит массу позитивных эмоций и прекрасно скрашивает вечер. Но в то же время ее трудно рекомендовать абсолютно всем из-за небольшой продолжительности, непривычного геймплея и своеобразного юмора».

CHUCHEL

Некое существо по имени «Чучел» в абсолютно футуристическом мире одержимо получить вишеньку, за которой гоняется по всем локациям. Попадая в различные приключения с другими, не менее странными существами. Это сильно похоже на то, что происходило с белкой в «Ледниковом периоде» — когда желанный орех так близок, можно и глобальные катаклизмы вызвать, только бы до него добраться.

Чучел, в этом смысле, не менее упрям: ради вишеньки он готов решать головоломки, изменять свою форму и превращаться в разные диковинки. Вот только ему постоянно мешает мелкая розовая штуковина, больше всего напоминающая мышонка.

очень понравится детям всех возрастов, а во взрослом человеке разбудит озорного ребенка. К визуальному стилю нет вопросов, он безупречен (проект снова рисовал Яромир Плахи). А вот игровые механики могут показаться упрощенными для фанатов предыдущих релизов студии. Игра явно ориентирована на планшеты: упрощенный интерфейс, крупные объекты и элементы управления, а также игровой процесс, полностью завязанный на «тапах» по экрану.

Интересно, что игре не нужна локализация. Персонажи разговаривают на придуманном языке, надписей просто нет — создатели обошлись без них, даже в меню и подсказках (кроме пары «спич-баблов», как исключение). Это высший пилотаж разработчиков, быть понятным для всех возрастов и национальностей, используя только графику и звуковой дизайн.

В коллекционное издание, помимо большого арт-бука, входит саундтрек, и он прекрасен. Это короткие юморные зарисовки от группы DVA, традиционно сочинившей музыку для игры.

Есть такие мини-шедевры, как Stranger Cherries (отсылка к сериалу «Очень странные дела»), Chuchel walk with me (отсылка к «Твин Пикс» Дэвида Линча) и даже трек Young Chuchels, который оценят меломаны (видимо, речь о хип-хоп группе Young Fathers).

CHUCHEL разбит на 30 небольших минималистичных уровней, в каждом — своя загадка. Сложность возрастает плавно уровня до двадцатого, затем следует резкий скачок в сторону хардкорности. Придется изрядно повозиться под конец, даже с подсказками. Ребенок в одиночку, возможно, с таким не справится, и будут слёзы рекой.

Команда[ | ]

  • Якуб Дворски (Руководитель студии)
  • Václav Blín (Главный аниматор)
  • David Oliva (Программист)
  • Tomáš Dvořák () (Музыкант)
  • Tomáš Dvořák (Pif) (Звукорежиссёр)
  • Adolf Lachman (Художник)
  • Jaromír Plachý (Аниматор)
  • Jan Werner (Программист)
  • Peter Stehlik (Программист)

Бывшие сотрудники:

  • Jakub Pozar (Художник)
  • Zdenek Danek (Художник)
  • Simon Ornest (Музыкант)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: