У этого термина существуют и другие значения, см. Fable.
Fable II | |
Обложка североамериканского издания игры | |
Разработчик | Lionhead Studios |
Издатель | Microsoft Game Studios |
Локализатор | Логрус[1] |
Часть серии | Fable[d] |
Дата выпуска | 21 октября 2008 года 24 октября 2008 года 18 декабря 2008 года |
Жанр | Action RPG, Cимулятор жизни |
Возрастные рейтинги | CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: M — Mature PEGI: 16 USK: 16 |
Создатели | |
Геймдизайнер | Питер Молиньё |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформа | Xbox 360 |
Игровой движок | Проприетарный Kynapse |
Режимы игры | Однопользовательский, кооперативный |
Носитель | DVD-ROM |
Управление | Геймпад |
Официальный сайт |
Fable II
— продолжение игры Fable, созданное компанией Lionhead Studios и выпущенное издателем Microsoft Game Studios в 2008 году эксклюзивно для платформы Xbox 360.
10 марта 2009 года Fable II
на 5 церемонии награждения премии Британской Академии в области видеоигр была присуждена премия BAFTA в номинации «Action and Adventure»[2].
Предыстория[править | править код]
Игра начинается в городе Бауэрстоун (Глушвилль), где маленький ребёнок, известный под именем Воробушек, и его старшая сестра мечтают жить в Замке Фейрфакс, в доме Лорда Люциана. Вскоре их фантазии прекращаются, и они слышат шум на рынке. Человек по имени Мурго продает «волшебные» вещи: зеркало, которое делает того, кто в него посмотрит, красивым (работает только в полной темноте) и волшебную шкатулку, которая исполняет желания. Роза считает магию ненастоящей, но цыганка по имени Тереза (Старшая сестра главного героя из первой части игры) рассказывает ей, что магия может быть реальна.
Любопытные и заинтересованные, Роза и игрок решают собрать 5 монет, чтобы купить шкатулку, выполняя при этом самые разнообразные задания. Они встречают пса, которого обижает хулиган и спасают его. Собрав необходимые деньги, ребята покупают шкатулку и загадывают жить в Замке Фейрфакс. Шкатулка исчезает во вспышке света, по-видимому, не сработав. Опечаленные, они идут домой, где их встречает пес.
Посреди ночи ребят будит охрана, которая сопровождает их в Замок Фейрфакс по приказу Люциана. Вне себя от радости, что их желание исполнилось, эти двое немедленно отправляются. Встретив Лорда Люциана, ребята рассказывают ему о шкатулке, на что Лорд просит встать их в круг на полу. По краям круга струится синий свет, который затем, к гневу Люциана, сменяется красным. Объявив, что ни один из них не является одним из трёх героев, и один из них является четвёртым, он стреляет в Розу, а затем и в игрока — тот вылетает в окно, потому что 4-й герой мог бы помешать Люциану.
Проснувшись, ребёнок узнает, что пережил падение благодаря своей Героической крови и был вылечен Терезой. Пожилая Тереза рассказывает игроку, что он потомок Великого Героя, и его предназначение — победить Люциана. Получив задание остановить Лорда, Герой начинает великое путешествие.
Вопросы по прохождению и геймплею.
DeusChannel 6 августа 2009 в 16:39 Вот спасение для тех кто не может найти все 50 горгулий, даю вам два описания как их найти, в первом указано как найти 39 горгулий, во втором все, но второе переведено не полностью, описания переведены по разному, но оба достаточно удобные: 1)Гильдия Героев Когда вы будете в пещере, на потолке увидите большую глыбу, наведите прицел на потолок. Рыночная площадь Глушвилля Мебельный магазин, второй этаж, смотрите внимательнее углы пересечения 2 стен и потолка. Здание возле повозки извозчика, внутри за самим извозчиком. Поднимайтесь на главные ворота города, на одной из арок будет горгулья. При входе в город с Глухого озера, спускайтесь к воде. На стене, слева от моста (Если смотреть на стену), горгулья. Дубовая роща Дубовая роща, идём по тропинке к храму света, переходим ручей и идём прямо пока дорога не начнёт резко уходить вправо, смотрим прямо, там будет тёмная колонна от сарых развалин, горгулья на ней. За домом скульптора Перед таверной небольшой мост, на одной из его сторон висит голова горгульи. Старый город Глушвилля Вход со стороны кладбища, слева вы увидите ступени и арку. Это водная башня, горгулья «сидит» там. Внутри дома «Резиденция лесорубов» (Потом укажу название поточнее) Сады Фейрфакс Над входом в замок Фейрфакс Гробница Леди Грей в квесте, горгулья находится сверху, после входа в гробницу. Замок Фейрфакс, в библиотеке, на стене перед входом висит горгулья. Вестклифф Внизу карты можно встретить пару древних камней, сложенных как в стоунхендже, идём через те, которые ведут от главной дороги к сундуку, упираетесь в сундук, оборачиваетесь, горгулья крупным планом перед вами. Воющие залы, большая комната, где по стенам куча гробов выпирает, на одной из стен горгулья. Поднимаясь с пристани, на скале можно увидеть горгулью. В южной части реки, в разрушенной башне, сверху прыгнуть не в воду, а на платформу. Там где главный вход в воющие залы, грандиозные древние руины, над аркой во двор, после того как войдёте в нее, обернитесь и посмотрите наверх. Бандитское побережье Главные руины в лагере в западной части карты, горгулья находится на более высокой. До того, как дойти до руин вы можете прыгнуть вниз, там будет несколько флагов и деревянная платформа, входите в дверь, там найдете горгулью. Жульберг Ответвление дороги,где долго идем по рельсам от шахты, далее видим два водоёма, в которые нельзя спрыгнуть и деревянную конструкцию с металлическим кольцом наверху (подъемник для шахты), на кольце-то и висит горгулья. Поднимайтесь наверх таверны. Внутри пещеры хоббов, когда входите в деревянную комнату, слева — горгулья. На выходе к морю, на скале. Хорошо видно с пляжа. Перед входом в Храм теней, вниз не спускаетесь, горгулья находится за колоннами справа. Внутри Храма теней, идете налево, горугулья в комнате над дверью. Призрачные топи Уже подходя к Чёрной гавани вы встретите ограждённое пространство где стоят могилы и полукругом склепы, оглядитесь и посмотрите наверх, на склепе выше входа горгулья. Если использовать портал из башни Гарта, то вы появитесь в одном из мест Призрачных топей. Идем прямо, увидим первый дом с открытой дверью, там висит горгулья. Идем дальше (После 1го ключа), можно будет увидеть дом похожий на такой, с которым рядом стоит кучер, т.е. с открытым помещением. Слева находится сарай, если его обойти можно увидеть горгулью. Призрачные топи, гробница Дваклинка, комната, где находим часть Леди Грей. Яснолесье Башня Гарта (Яснолесская башня), на том месте, где портал, вы увидите ограждение, в одном месте оно разрушено, прыгаем вниз оттуда. Приземляемся в комнату, в воду. Выплывайте на сушу и позади вас на стене будет горгулья. Если идти в обратную сторону от дома Джаилса, можно увидеть массивный мост через дорогу, на одной из его сторон — горгулья. После покупки башни Гарта, забираемся наверх (там где кровать стоит) и внимательно смотрим по окнам, в одном из них будет горгулья Возле башни Гарта, если спуститься к реке, там будет вход в какое то каменное строение, типа склепа, в котором один сундук и всё, снаружи этого здания висит горгулья, если не ошибаюсь, то на обратной стороне от входа Глушвилльское озеро Подземелье в осушенном озере где выполняется квест Спасение Чарли, там есть место, откуда должны из пола шипы вылезать, доходим до конца и оборачиваемся, горгулью увидеть будет не трудно. Идем по дороге на яснолесье, не далеко от перехода между локациями есть руины, на них горгулья. Помните место, где вы нашли самый первый клад под землёй? там был мячик, затем идёте дальше к воде, где из воды возвышаются разрушенные колонны затопленных руин, часть из них на земле, посмотрите внимательно на те которые на земле, на одной из них должна быть горгулья. Идем за неограждённую часть табора (направо, если смотреть на табор от входа) там есть сундук, идём за сундук, смотрим на противоположную скалу, окружающую водопад, горгулья на ней. Глушвильское кладбище В конце кладбища есть огороженное здание с садиком на котором несколько могильных камней, войдя в этот сад посмотрите на право горгулья висит на стене прилежащего склепа, за забором 2)Глушвильское озеро — 5 Горгулий. 1 горгулья находится чуть севернее входа в яснолесье, рядом с серебряным сундуком. 1 горгулья находится на тех же самых развалинах описанных выше 1 горгулья находится южнее гробницы что в центре озера, на одной из колонн рядом с сундуком 1 горгулья в гробнице в которой вы выполняете квест «Спасеие Чарли», после первой большой комнаты когда входите в какой то коридорчик разворачиваетесь на 180 градусов и над входом будет висеть горгулья 1 горгулья в лагере цыган, когда вы входите в ворота идём прямо и заходим на холмик и поворачиваем на право и идём до тех пор пата не упрёмся в речку и на другой стороне будет висеть каменная голова горгульи (можно будет пройти только после посещения Чёрной Гавани) Жульберг — 5 Горгулий 1 горгулья будет справа перед тем как войти в пещеру Хоббов, после того как Вы прыгнули с разрушеного моста. 1 горгулья в пещере Хоббов, в большом зале, со спиральной тропинкой, ведущей наружу. Посмотрите наверх. 1 горгулья на скале, на выходе к морю. Хорошо видна с пляжа. 1 горгулья в наземной части Храма Тьмы. Дальний правый угол как входите. 1 горгулья в подземной части Храма Тьмы. Над входом в комнату с серебряным ключом. Westcliff — 5 Gargoyles 1 gargoyle on the left of the path just after the first balverine attack. First left off the main path, turn around. 1 gargoyle, go to the top of the big structure before you cross the first bridge, vault down and he’s straight ahead. 1 gargoyle, before you go in to Howling Halls, stand at the top of the stairs in the ruins and look behind you and up and left. 1 gargoyle in the far right corner of the main hall in Howling Halls. HUGE room. 1 gargoyle on the right of the gravel path down to the docks. Stop on the first wooden part and look up at the cliff. Oakfield — 3 Gargoyles 1 gargoyle behind the sculptures house in Oakfield. Central north of the map. 1 gargoyle on the bridge opposite the tavern. 1 gargoyle on the ruins on the north east lake, top left corner according to the map. Пещера Гильдии — 1 горгулья 1 горгулья в большой пещере с мостами. Если идти со стороны зала где почти всегда стоит Тереза то идти надо в ту сторону откуда пришли и при входе в одну из пещер на одном сталактите (сталагмите все время забываю различие между ними) будет висеть горгулья Bandit Coast — 2 Gargoyles 1 gargoyle down the left path through the double doors, on the left in a cubby hole. 1 gargoyle at the furthest left camp on the map, stand in between the cart and the barrels at the far end and look left, up high. Рыночная площадь Глушвиля — 4 Горгульи. 1 горгулья на внешней восточной стене, поднимайтесь на ворота, в одной из арок. 1 горгулья при спуске к реке с восточной строны. 1 горгулья на втором этаже мебельнго магазина (с моста стразу направо который). 1 горгулья на здание извозчика (восточная сторона моста). Если не получается ее убить через повозку, то постарайтесь с работой взять груз и уехать на ней, а потом быстро вернуться, пока она снова не появилась. (Для этого требуется выполненная миссия Герой Воли) Старый город Глушвиля — 2 Гаргульи 1 горгулья на водной башне, сразу слева как входите со стороны кладбища. 1 горгулья на лестнице внутри Резиденции Лесорубов. Дверь придется выбить… Brightwood – 5 Gargoyles 1 gargoyle on the back of the black structure on the south eastern island on the map. 1 gargoyle above an arch on the way to Westcliff (behind you going there). By the south western most water on the map. 1 gargoyle opposite the right ramp in the Forsaken Fortress (Highwayman Camp – Quest: The Hit) 1 gargoyle behind you as you drop down in Archon’s Knot. To get there, simply vault from the broken wall next to the Cullis gate you open to get to Wrathmarsh. 1 gargoyle — after buying the Brightwood Tower for 250k, stand by Garth’s bed and look out the window to see another gargoyle. Bowerstone Cemetary — 5 Gargoyles 1 gargoyle can be found after going through the main cemetery, up the steps and bear right to the tomb at the end. Stand back and the gargoyle is up, slightly right. 1 gargoyle can be found up the next set of stairs from the one previous. Go up the next set of stairs above them and look behind you and you’ll see it above the tomb. 1 gargoyle can be found by going right to the bottom of the map. Bottom right, by that square. On the steps, turn around and shoot the bugger on the left. 1 gargoyle on the big wall behind the closed gate to the path directly south of the Cemetery Mansion. Stand by the closed gate and you’ll here him. 1 gargoyle in the Shelley Crypt in the mini activation stone room, next to the far right torch. To get access to the Shelley Crypt you need to buy the Cemetery Mansion which gets you a key to the scrapyard and access to the Crypt. To be able to buy it, you must complete the «Love Hurts» quest first. Wraithmarsh – 6 Gargoyles 1 gargoyle in the building opposite the cage you were stashed in. 1 gargoyle behind the building as you cross the first swamp in to Oakvale. Looks like an old carriage building. 1 gargoyle just after you cross through the wooden tunnel bridge, the next set of ruins. He’s on one of the pillars on the right side before you go up the steps. 1 gargoyle after the fog ground filled graveyard, just before you go under the next bridge, turn around, it’s on one of the tombs on the right. 1 gargoyle above the door in the final room of Twinblade’s Tomb. To get access, do the “Love Hurts” quest. 1 gargoyle above the moving spiked floor entrance. In the Shadow Court, to gain entrance, do the “Hero of Skill” mission. Чёрная Гавань — 4 горгульи 1 горгулья на первом кране когда вы входите в доки 1 горгулья на острове Львиная Голова — рядом с небольшим озерцом есть подъем наверх к небольшой шахте где то на середине этого подъема есть большой водопад и если повернутся к водопаду лицом то горгулья будет висеть ближе к левой стороне 1 горгулья на скалах, когда спускаетесь в Черную Гавань ныряйте в море и плывите держась правой стороны и чуть дальше будет небольшой участок суши и с него хорошо видно горгулью она висит чуть впереди 1 горгулья между двумя домами, если идти по береговой линии и дойти до здания где спускается лодка нужно повернуть налево и идти по этой улице и посматривать на право Сады Фейрфакс — 3 горгульи 1горгулья в гробнице Леди Грей — сады Фейрфакс, спускаетесь по ступенькам. Перед прыжком, посмотреть прямо и там будет горгулья 1 горгулья над входом в большой замок/поместье 1 горгулья в библиотеке замка. Нужно пройти сюжетную линию и иметь 1 000 000 что бы купить замок . Описания не мои, те кого не устраивает не полнота перевода или просто не понятно, можете обратится ко мне на мыло и я вам дам ссылки на видео гайды про все 50 горгулий
Особенности[править | править код]
Семья[править | править код]
Возможность заводить семью — одна из «фишек» серии Fable
. Во второй части она получила значительное развитие. В
Fable 2
можно жениться (выходить замуж) и иметь детей, можно создавать однополые браки, изменять супругам, иметь две или более жены — одним словом вести активную половую жизнь. Развод может произойти как по инициативе игрока, так и по инициативе его супруги (супруга). Как и в реальной жизни со временем вероятность развода становится все меньше и меньше, супругов также связывают совместно нажитые дети.
Внешность персонажа[править | править код]
В Fable 2
внешность персонажа напрямую зависит от его поступков. Изменения во внешности будут происходить благодаря двум взаимосвязанным шкалам — добро/зло и чистота/развращенность.
От того «добрый» ваш персонаж или «злой» будет зависеть внешний вид Героя, точно так же вид будет меняться в зависимости от развращенности персонажа. «Добрые» игроки смогут любоваться своим Героем с гладкой кожей и светлыми волосами, а «злые» — будут видеть дряблое бледное лицо с темными волосами. Очень добрые герои будут видеть ангельский нимб над головой, А у злейших героев вырастут огромные рога. Облик «чистых» персонажей не будет меняться и останется четким и ясным до конца игры. Развращенный же персонаж со временем приобретет уродливые черты лица и вокруг него начинают летать тучи мух. Хотя зачастую эти две шкалы не взаимосвязаны, игра позволяет «доброму» игроку быть развращенным, а «злому» — девственно чистым.
Помимо этого Герой может растолстеть или похудеть — это зависит от продуктов, которые персонаж будет употреблять: фрукты и овощи позволяют игроку оставаться стройным, а от чрезмерного употребления алкоголя, пирогов или мясных блюд Герой растучнеет.
Распределение навыков также влияет на внешность персонажа. Сильный игрок будет выглядеть накачанным, ловкий — более высоким, а у магов со временем появятся светящиеся синие узоры на теле.
От опыта персонажа зависит и цвет его глаз, если он творит больше зла, то цвет становится красным, а если добра, то жёлтым.
Сюжетная линия[править | править код]
В Fable 2
по сравнению с предшественницей игровой мир разросся приблизительно в десять раз. Питер Молинье заявил что прохождение чисто сюжетной линии займет 12 часов, чтобы пройти все квесты и обшарить все уголки, игроку потребуется никак не меньше сотни часов. Так же Питер Молинье заявил, что чтобы купить все имеющиеся в Альбионе предметы игроку потребуется не меньше ста миллионов золотых.
Пёс[править | править код]
На протяжении всей игры основным спутником персонажа становится пёс, с которым игрок встречается ещё будучи в детском возрасте. Пса можно будет научить приёмам борьбы с врагами и навыкам поиска ценных вещей. Пёс может здорово помочь в сложной схватке с врагом. Внешность пса будет зависеть от внешности самого персонажа, и пёс будет меняться вместе с Героем на протяжении всей игры. Изначально пёс — дворняга, но его породу можно изменить, купив собачьи эликсиры, такие как «Лайка» и «Далматинец».
Локации[править | править код]
Как и в первой части, в Fable 2
действие происходит в мире Альбион. Несмотря на то, что локаций во второй части меньше, чем в первой, они были значительно расширены. Ведьминский Лес и Крючий берег, а также Северные Пустоши теперь недоступны для игрока. В игре также много упоминаний о земле Самарканд, однако никому так и не удалось побывать там.
Работы[править | править код]
В отличие от Fable
, в
Fable 2
игрок не получает денег за выполнение заданий. Деньги игрок может заработать, нанимаясь на работы: кузнец, дровосек, бармен, убийца, ополченец, охотник и другие. Первые три игрок будет выполнять путём нажатия на верные кнопки в определенный момент, а для остальных видов деятельности игроку предстоит побегать по миру. Игрок сможет получить интересующую его работу не сразу, а лишь заслужив определенный уровень славы и пройдя определенную часть основной истории. Заработок зависит от умения торговли (всего пять уровней умения): например, на первом уровне кузнец получает по 2 золотым за каждый выкованный клинок (а с каждым клинком к заработку прибавляется столько монет, сколько было изначально), то уже на третьем уровне кузнец вполне может получать по 220 золотых за один выкованный клинок. Среди второстепенных работ стоит выделить торговца товарами, в обязанности которого входит скупка популярного товара и доставка его нуждающимся торговцам.
Мир игры[править | править код]
Мир в Fable 2
развивается динамически, почти все объекты в игре интерактивны. Выполняя различные задания, игрок будет менять мир.
Поскольку игра проходит в течение всей жизни Героя, многие вещи можно изменить по мере прохождения. Питер Молинье привел пример небольшого торгового лагеря: если помочь жителям увеличить капитал, то, вернувшись на это место через несколько игровых лет, можно увидеть небольшой торговый городок, выросший из лагеря.
Развивая определенные навыки, Герой будет открывать для себя новые квесты и возможности. По сравнению с первой частью игры возможности приобретения недвижимости были существенно расширены — теперь игрок может не только покупать дома, но и арендовать различные магазины и лавки. Магазины будут приносить игроку доход каждые 15 минут. Доход от магазинов зависит от уровня умения торговли, уровня экономики в городе и умений торговать. Доход будет поступать к игроку даже когда Xbox 360
выключен. Арендная плата также взимается каждые 5 минут. Если Герой будет посещать свои магазины, то товар со временем станет качественнее, а его количество возрастет. Игрок может обставлять свои дома мебелью, которую можно купить в свободной продаже. В зависимости от количества недвижимости, которой владеет персонаж, ему будет присваиваться определенный титул — например, если скупить всю недвижимость в городе, то Герой получит статус мэра города. По мере овладевания землей персонаж сможет получить статус Короля, а затем и Императора всего Альбиона.
Окружающий мир в Fable 2
очень четко прорисован. Например, каждое дерево подчиняется своей собственной физике и содержит примерно 12000 анимированных листьев. По всей вселенной Альбиона разбросано около 15 миллионов маков. Теперь все локации полностью открыты. Если в первой части игры часть местности была огорожена заборами, то в
Fable 2
таких ограничений нет. Питер Молинье заявил: «Если местность выглядит так, что вы хотите пойти туда, то вы
можете
пойти туда».
Кооперативная игра[править | править код]
Режим кооперативной игры Fable 2
подобен
Lego Star Wars: The Video Game
; в
Fable 2
игроки могут соединяться друг с другом, когда захотят. Основной игрок может устанавливать размеры славы, опыта и денег, которые будет получать каждый из персонажей во время коллективных похождений. Гость не может загрузить своего собственного героя; он должен выбрать его из заранее созданных игрой персонажей мужского или женского пола. При этом гость не сможет покупать собственность или играть в азартные игры, а также выполнять задания. Кооперативный режим доступен через Xbox Live.
Онлайн[править | править код]
Fable 2
был выпущен без возможности онлайнового коллективного прохождения, но спустя несколько дней после появления дисков в продаже, был выпущен бесплатный патч, который добавляет эту возможность. Без патча игроки не смогут использовать режим онлайновой кооперативной игры, поскольку будут разъединены с Xbox Live.
14 июля 2008 года на выставке главный дизайнер Питер Молинье продемонстрировал «Шары Альбиона». Эти шары показывают информацию о других игроках в их мирах и позволяют тебе нажатием кнопки пригласить их в свой мир для коллективной игры.
Офлайн[править | править код]
При кооперативной игре на одной консоли второй игрок может стать помощником первого. Если у второго игрока нет своего аккаунта, то его можно создать во время паузы на экране создания персонажа. Помощники не могут участвовать в основной сюжетной линии. Основной игрок также решает, сколько будет начисляться опыта, золота и т. п. помощнику. Второй игрок сможет импортировать персонажа, созданного на другой консоли, используя карту памяти и продолжить с набранным опытом, золотом и т. п.
Долой эпический пафос!
Дефицита ролевых игр про волшебников, рыцарей и всякую нежить в последние лет «цать» не было, и в ближайшие же лет «цать» не предвидится. В четырех из пяти RPG перед нами предстает стандартный фэнтезийный мир, который населяют добрые паладины и рыцари, злые волшебники, мерзкие орки и прочие набившие оскомину персонажи. И каждый раз блюдо под названием «Очередная ролевая игра» подается с таким пафосом, что порой становится тошно от важности той великой миссии, которую поручено исполнить игроку. К счастью, далеко не все разработчики считают, что фэнтезийная ролевая игра должна быть смертельно серьезной. И детище Lionhead Studios под названием Fable II – лишнее тому подтверждение.
Первая часть этой RPG в год релиза прошла мимо большинства отечественных игроков по одной простой причине: выпущена она была только для приставки Xbox, а обладателей этого чуда техники в России очень и очень мало. Только через год Fable выпустили в версии для персональных компьютеров, а для обладателей Macintosh – и вовсе в марте 2008. Вторая часть тоже выйдет только для приставок, на этот раз Xbox 360.
На этот раз перед нами рассчитанное на полтора-два десятка часов приключение в фэнтезийном мире. Магия и монстры – в комплекте. Вид от третьего лица и довольно развитая для RPG боевая система. А еще — незамысловатый сюжет: в детстве у героя порешили родственников, он подрос и стал мстить. На первый взгляд – скучно и неоригинально, но к счастью, все совсем не так.
С первых минут игры Fable II сразу дает понять, что не стоит ждать заумного повествования и каких бы то ни было намеков на серьезность происходящего. Как вообще это может прийти в голову, если игра начинается с того, что главному герою на голову, простите, гадит птица? Впрочем, бог с ним, с пернатым. Начинается игра с детства главного героя (геймерам дают выбрать, кем играть – мальчиком или девочкой). Это самое «детство» является, с одной стороны, обучающим уровнем – игроку ненавязчиво объясняются хитрости и тонкости Fable II. Например, как заработать любовь горожан или как спасти собаку от хулигана. С другой стороны, первый этап Fable II довольно наглядно повествует, ради чего игроку придется бродить по белу свету (который именуется Альбионом) в ближайшие часов пятнадцать-двадцать. Главный герой попадает в очень неприятную историю, в результате чего убивают его сестру, а сам он чудом остается жив. По законам жанра, остается только повзрослеть, после чего – сразу отправиться мстить обидчикам. Помогать игроку будет собака, которая умеет грызть врагов и искать клады.
Повзрослевший герой может путешествовать уже по всему Альбиону. Вместо игрушечного оружия ему выдается настоящее (впрочем, такое, что толку от него не намного больше, чем от деревянного меча из детства), в нагрузку к этому – несколько снадобий и непритязательного вида одежда. Большое путешествие начинается, иди куда хочешь, делай что угодно. Классы персонажей как таковые отсутствуют, и в развитии персонажа с точки зрения всяких боевых характеристик игроки довольно ограничены. Развивать можно только три основных умения: физическую силу, которая влияет на рукопашный бой, ловкость, от которой зависит скорость передвижения героя и стрельба из огнестрельного оружия, а также магические навыки, от которых зависит сами понимаете что.
Get the Flash Player to see this player.
Мир Fable II довольно велик, но он не настолько огромен, как, например, в Oblivion. И в данном случае это скорее достоинство, чем недостаток. Тем, кого не греет идея «жить» в игре, не придется бояться того, что они смогут затеряться на просторах Альбиона. Плюс ко всему, у Fable II удобная система навигации: если лень учить дорогу к ближайшему городу, можно включить «светящуюся дорожку» (это что-то типа волшебного GPS) и, не тратя времени на шатания по миру игры, дойти куда надо.
Помимо заданий, являющихся частью основной сюжетной линии (найти и отомстить, напоминаю), игроку предстоит выполнять задания второстепенные. Большинство из них базируются на одной формуле: сходи туда-то, убей тех-то, спаси того-то, вернись за деньгами. Несмотря на кажущуюся тривиальность процесса, ходить, спасать и возвращаться не надоедает. Причем по многим причинам.
В Fable II довольно неплохая боевая система. Драться с врагами можно с помощью холодного или огнестрельного оружия, а также магии. Соответственно, умело комбинируя их, можно (и нужно) расправляться с супостатами очень эффектно. Особо красивые и зрелищные моменты боев демонстрируются с приближением камеры и замедлением времени, и выглядит это очень и очень здорово.
Скриншот Fable II. Кликните по картинке для увеличения
Lenta.ru
Положительных эмоций добавляет и прекрасный стеб над фэнтезийными игрушками в большей части квестов. К примеру, есть в игре зловещая организация под названием Храм Тьмы, которая станет домом родным для тех, кому захочется стать олицетворением зла в Fable II. И чтобы стать полноправным участником этой организации и приносить в жертвы людей, надо совершить чудовищное зло. Которым на поверку оказывается съедение пяти жареных куриц. Хотя с чьей-то точки зрения убийство курицы может и сравнимо с убийством человека, да, но в Fable II вся эта заварушка с Храмом Тьмы подана так, что поневоле становится смешно. В хорошем смысле этого слова.
Сами по себе квесты тоже зачастую преподносят сюрпризы. Например, дают вам задание подыскать невесту для сына фермера. Герой долго бегает и ищет. Находит. Ровно для того, чтобы по возвращению к фермеру узнать, что его сын на самом деле девушками не интересуется и ему мальчики больше по нраву. Остается только сказать «Тьфу!» и дальше искать приключений.
Вообще, кстати, теме лиц с не самой традиционной сексуальной ориентацией в Fable II уделено подозрительно много внимания. Не считая упомянутого фермерского сына, герою на пути к победе повстречаются многочисленные геи и лесбиянки, зловещий трансвестит (его по сюжету надо убить), в одной из локаций к персонажу постоянно пристают мужчины-проституты. Вишенкой на вершине этого радужного пирога является скрытый квест, появляющийся в самом конце игры, суть которого – сменить пол главного героя. Тут мы воздержимся от комментариев и гипотез, но к Lionhead поневоле станем относиться с осторожностью и на всякий случай приготовим для разработчиков Fable II пару рулонов фольги.
Кроме главных и побочных квестов в мире Fable II есть чем заняться. Чтобы заработать денег на покупку оружия, полезных снадобий и всего прочего можно устроиться на работу. Поначалу выбор довольно скромен: доступна работа на кузнице, на лесоповале и в пабе. Надо, соответственно, ковать мечи, колоть дрова и наливать пиво в кружки. Каждая такая «работа» box#2075620
представляет собой незатейливую мини-игру и приедается довольно быстро. Но чтобы сколотить капитал на ранних этапах игры можно и потерпеть. Затем, по мере того, как герой обретает известность, становятся доступны и другие, более разнообразные виды деятельности. Например, отстрел беглых преступников или похищение людей. Зависит от того, опять же, «хорошие» или «плохие» поступки совершал герой по ходу игры. Заработать денег также можно, играя в азартные игры в пабах. Только игры эти довольно странные и не очень интересные. Уж лучше в том же пабе пиво наливать, толку и денег будет больше.
Когда нужное оружие и одежда куплены, надо приступать к покупке недвижимости. И тут простор для деятельности, поверьте, немаленький. В начале можно покупать дешевые дома и сдавать их в аренду, потом перейти к недвижимости подороже, и постепенно заработать денег на огромный замок. Разработчики утверждают, что арендная плата от сдачи жилья и заработки приобретенных магазинов перечисляются на счет игрока каждые пять минут, даже когда он не играет в Fable II. Для этого, скорее всего, надо подключиться к сети Xbox Live для синхронизации времени, поскольку в оффлайновом режиме ничего такого не происходит. Решение довольно логичное, так как, только отключившись от сети, можно поменять системное время на другое и, например, выставить в качестве даты 2020 год. Сколько денег тогда было бы на счету героя, нам считать лень, но поверьте, истратить эту сумму в Fable II вряд ли удастся.
Ну и пару слов о социальной активности героя. Чтобы отовариваться в магазинах со скидками, покупать дома подешевле и пользоваться прочими благами народного любимца, придется завоевывать сердца мирных обитателей Альбиона всеми доступными способами. Общаться можно по-разному: сыграть на лютне, станцевать или показать отрезанную голову убитого врага. Можно кривляться, рыгать и издавать другие, еще более неприличные звуки, чтобы рассмешить горожан. Ну а если на мнение о себе вы плевать хотели, можно посылать прохожих в пешие эротические прогулки, тыкать средним пальцем и кричать на них. Модель поведения зависит, опять же, от того, кем вы хотите быть: прославленным святошей или легендарным дебоширом.
Галерея скриншотов из Fable II
Lenta.ru
А теперь о неприятном. Прямо и в лоб: самый главный недостаток Fable II – это управление. Его недоделанность проявляется повсюду: и в мини-играх, и в боях, и при попытке любого взаимодействия с внешним миром.
Во время поединков очень странно ведет себя магия. Если сразу после того, как герой завершит, например, удар мечом, попробовать сразу применить какое-либо заклинание, ничего не выйдет. Герой будет задумчиво, слегка постанывая от боли, стоять как вкопанный и отбивать лицом и другими частями тела удары врагов. Пауза где-то в полторы-две секунды между переходом от удара мечом к магии никаким способом не обозначена, и это однозначно плохо. Devil May Cry от Fable II никто не требует, но хотя бы более отзывчивым сделать управление было бы не лишним. Недочет, в принципе, не очень серьезный, но все же досадный.
Кроме того, в двух из пяти случаев при попытке открыть сундук с золотом, своровать фуфайку из шкафа или совершить любое другое подобное действие герой отказывается что-либо делать. Это притом, что опция «Использовать» появляется на экране. Можно полчаса жать на кнопку действия, и ничего не произойдет. Извольте навернуть вокруг сундука пару кругов, чтобы понять, под каким углом надо встать, чтобы это самое «использовать» случилось. И это плохо. Остается надеяться, что все эти недочеты будут устранены в ближайшее время.
Многим игрокам может не понравиться, что смерть в Fable II не имеет почти никаких отрицательных последствий. Если героя убили во время боя, он спустя полторы секунды оживет. Все, чем поплатится персонаж – это несобранным опытом (потери, поверьте, мизерны), да внешностью (появится лишний шрам). Это лишает бои интриги, а смысл тратиться на лечебные эликсиры, которые стоят довольно больших денег, пропадает.
Разочаровало отсутствие в финальной версии игры режима совместного прохождения. Да, его обещают «прикрутить» к Fable II сразу в день релиза. Но пока co-op отсутствует, за него мы игру хвалить не будем.
Фанатов классических RPG может оттолкнуть доставшаяся в наследство от первой части и еще более урезанная система развития героя. Всевозможных навыков маловато, и выбирать, что развивать, а чем пожертвовать, не приходится: к концу игры персонаж «прокачан» по максимуму и слабостей как таковых не имеет вообще. Ну, это не такой уж и недостаток, просто игра такая. Выбирать во время прохождения Fable II и так придется очень часто, и многие решения героя будут влиять на дальнейшее развитие событий в игре.
Несмотря на все эти мелкие и не очень недоработки, Fable II наверняка не разочарует всех тех, кому понравилась первая часть игры. В сиквеле есть все, что надо поклоннику серии: существенно улучшенная графика, более просторный мир, куча заданий, в общем – старый добрый Fable с изменениями, улучшениями и дополнениями. Фанатам игр наподобие Oblivion знакомиться с Fable II надо с осторожностью: понадобится чувство юмора и осознание того, что не все ролевые игры должны быть одинаковы. Ну а если вы вообще ни разу в RPG не играли, можете без опасений попробовать сыграть в Fable II. Игра получилась смешная, интересная, довольно длинная и очень легкая.
И к черту этот эпический фэнтезийный пафос.
Критика[править | править код]
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 88.27%[4] |
Metacritic | 89/100[5] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
EGM | A-[6] |
Eurogamer | 10/10[7] |
Game Informer | 93/100[8] |
GamePro | 4.5/5[9] |
GameSpot | 8.5/10[11] |
GameTrailers | 8.6/10[12] |
IGN | 8.8/10[13] |
OXM | 9.5/10[14] |
VideoGamer | 9/10[16] |
X-Play | 5/5[17] |
Gaming XP | 9/10[18] |
Fable II
получила премию BAFTA в области игр 2009 года в номинации «Action And Adventure»[19].
Тропинка сюжета
Подземелий в Fable 2 станет больше — так якобы просили игроки и, кроме того, эти подземелья будут хорошо контрастировать с поющими птичками и цветущими лужайками. |
Fable 2 для Lionhead проект немного нетипичный в том плане, что раньше они почти всегда имели дело с вещами из разряда «дайте нам время — и мы перевернем мир», а здесь у них «всего лишь» сиквел очень-очень хорошей и в меру популярной, но не выдающейся игры.
Несмотря на то что игра эта сказочная, ее мир (называется он Альбион — очевидный намек на саму Англию) и сюжет слегка перекликаются с реальностью. Если первая часть напоминала раннее средневековье, то Fable 2 — это явно эпоха Возрождения. Технологии заметно продвинулись вперед, появилось огнестрельное оружие. События первого Fable за минувшие 500 лет превратились в своего рода легенду, и теперь ее разыгрывают между собой здешние дети (!).
Наблюдать за собакой едва ли не интереснее, чем играть самому. |
Выбрать себе героя отныне можно любого пола — и мальчика, и девочку, Вступление практически полностью повторяет то, как развивались события оригинала: мы начинаем игру вместе с сестрой по имени Роза, бегаем себе, выполняем первые квесты, а потом сюжет делает первый драматический поворот (подробности рассказывать не будем, чтобы не портить интригу), и это кардинальным образом меняет всю жизнь нашего персонажа. В отличие от первой части, где жизнь в деревне и учеба в Гильдии героев занимала минут 20 реального времени, в Fable 2 на прохождение вступления потребуется около 45 минут.
Сюжетная линия в целом тоже станет длиннее, причем теперь это линия в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. То есть от одного сюжетного квеста к другому проложен самый натуральный маршрут, и сбиться с него может только слепой. Использовать для этого карту не стали вот по какой причине: локации выросли в размерах и стали настолько детальнее, что мини-карта заняла бы четверть экрана. Поэтому было решено вести игрока по «ниточке». В таком свете побочные квесты становятся побочными тоже в буквальном смысле: ради них придется сходить с проложенного маршрута. И сделать это действительно придется, потому что иначе вы пропустите значительную часть игры. А пропускать ее не захочется, ведь по аналогии с GTA 4 это уже не просто поручения из категории «дай-подай-принеси-пшел вон», а практически те же самые сюжетные квесты, которые разве что не двигают историю вперед. А если квест надоел, то никто не мешает, например, убить проводника, который повел вас на это задание, и отправиться восвояси.
Вот в этой самой комнате случится , а через это окно . | Сверкающая полоска — не что иное, как путь к следующему сюжетному квесту. |
На командных высотах |
За четыре года, прошедшие с момента выхода Fable (на Xbox он появился в 2004-м и лишь год спустя нанес визит на РС) в команде разработчиков сменилось много людей, и даже на ключевых постах теперь в основном новые лица. Непоколебимой с тех пор осталась только фигура Питера Молиньё. DSC_7812 и DSC_7745 (ставим крупно, чтобы они во всю ширину страницы встали) — Питер Молиньё (Peter Molyneux) в Lionhead играет роль божества из Black & White — напрямую вроде как мало что контролирует, но все вокруг буквально проникнуто его божественным духом и благодатью. За Питером очень интересно наблюдать и общаться с ним. Будучи по натуре мечтателем, он всю жизнь имел возможность воплощать свои мечтания в жизнь и благодаря этому сохранил какую-то воздушную непосредственность. Возникает ощущение, будто он все время витает в облаках, и там, в этих облаках, на него снисходит какое-то высшее откровение. Питер даже не двигается, он парит; его речь течет плавно и нараспев; начиная рассказывать что-то интересное для себя, он увлекается так, что, кажется, забывает обо всем на свете; а любые житейские мелочи Питер не то что не замечает — они просто не попадают в поле его внимания. |
Презентацию Fable 2 он проводил сам, и вот как это выглядело. Даже не войдя, а вплыв в комнату с журналистами, он начал в обычной для себя одухотворенной манере рассказывать об игре, а когда речь дошла до показа геймплея, Питер рассеянно поблуждал взглядом вокруг и спросил у своей пиарщицы:
— Кэти, а не подскажешь, где геймпад?
Та в ответ терпеливым голосом:
— На столе, у тебя перед носом.
(Ничего, кроме геймпада, на всем столе, естественно, не было.)
В нынешней структуре Lionhead Питер Молиньё является, грубо говоря, творческим директором, на нем замыкаются все проекты компании. Бизнес-частью занимаются совсем другие люди, и Питер этому несказанно рад.
Луиза Копли (Louise Copley) в Lionhead занимает пост главы Fable 2 Studio. На самом деле такой студии не существует, это просто внутреннее название команды Fable 2, по аналогии с Big Blue Box, которую тоже называли разработчиком первого Fable, но фактически это была просто группа сотрудников Lionhead. | Джонатан Шоу (Jonathan Shaw), наверное, самый молодой изо всех ключевых людей в команде Fable 2. Он старший программист и больше всего любит поговорить об искусственном интеллекте персонажей игры. «Вот девушка, можно за ней поухаживать, а потом потащить в постель. А можно сразу затащить в постель, а потом она потащит вас под венец». |
Художественным подразделением команды Fable 2 руководит Майк Маккарти (Mike McCarthy). В Lionhead он четыре с половиной года и в разработке первого Fable не участвовал. До Lionhead он работал в компании Lost Toys (Battle Engine Aquila, 2003), тоже в Гилдфорде, а еще раньше — в TDV Studios. | Ведущего дизайнера уровней Яна Райта (Iain Wright) старожилом Lionhead тоже не назовешь (в студии с 2004 года). Но свою задачу и цели он понимает четко: площадь игрового мира в Fable 2 увеличится в четыре раза, а уж насколько он станет красивее и детальнее, даже и подсчитать невозможно. |
Примечания[править | править код]
- Fable 2 (2007) (неопр.)
. Дата обращения 3 ноября 2020. - Games Nominations 2008, BAFTA (10 марта 2009).
- Fable II Episode.
- Fable II for Xbox 360 (неопр.)
. GameRankings (27 мая 2009). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Fable II (Xbox360: 2008): Reviews (неопр.)
. Metacritic.com (21 октября 2008). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - «Electronic Gaming Monthly, December 2008, Issue 235, pp. 80-81.»
- Christian Donlan.
Fable II Review — Page 2 // Xbox 360 /// Eurogamer — Games Reviews, News and More
(неопр.)
. Eurogamer.net (20 октября 2008). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Game Informer Online (неопр.)
(недоступная ссылка). Gameinformer.com. Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 26 октября 2008 года. - Lewis, Cameron
Review: Review: Fable II (360) — from
(неопр.)
. Gamepro.com (21 октября 2008). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 24 октября 2008 года. - Words: Matthew Castle, Xbox World 360 UK.
Fable II, Fable II Review, Xbox 360 Reviews
(неопр.)
. Games Radar.com (20 октября 2008). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - fable 2 reviews and news at GameSpot (неопр.)
. Gamespot.com (28 апреля 2009). Дата обращения 27 мая 2009. - Fable II Video Game | Reviews, Trailers & Interviews (неопр.)
. GameTrailers.com. Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Goldstein, Hilary
IGN: Fable II Review
(неопр.)
. Xbox360.ign.com. Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Fable II (неопр.)
(недоступная ссылка). Oxm Online. Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 25 октября 2008 года. - Xbox Review: Fable II — Official Xbox 360 Magazine (неопр.)
. Oxm.co.uk (20 октября 2008). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Fable II Review for Xbox 360 (неопр.)
. VideoGamer.com (20 октября 2008). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Fable 2 Review Videos (неопр.)
. G4tv.com. Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Fable 2 Review Videos for Xbox 360 (неопр.)
. GamingXP.com. Дата обращения 15 июля 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - British Academy Video Game Awards — 2009 (неопр.)
. BAFTA. Дата обращения 6 июля 2020.
Примечания
- Fable 2 (2007) (неопр.)
. Дата обращения 3 ноября 2020. - Games Nominations 2008, BAFTA (10 марта 2009).
- Fable II Episode.
- Fable II for Xbox 360 (неопр.)
. GameRankings (27 мая 2009). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Fable II (Xbox360: 2008): Reviews (неопр.)
. Metacritic.com (21 октября 2008). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - «Electronic Gaming Monthly, December 2008, Issue 235, pp. 80-81.»
- Christian Donlan.
Fable II Review — Page 2 // Xbox 360 /// Eurogamer — Games Reviews, News and More
(неопр.)
. Eurogamer.net (20 октября 2008). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Game Informer Online (неопр.)
(недоступная ссылка). Gameinformer.com. Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 26 октября 2008 года. - Lewis, Cameron
Review: Review: Fable II (360) — from
(неопр.)
. Gamepro.com (21 октября 2008). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 24 октября 2008 года. - Words: Matthew Castle, Xbox World 360 UK.
Fable II, Fable II Review, Xbox 360 Reviews
(неопр.)
. Games Radar.com (20 октября 2008). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - fable 2 reviews and news at GameSpot (неопр.)
. Gamespot.com (28 апреля 2009). Дата обращения 27 мая 2009. - Fable II Video Game | Reviews, Trailers & Interviews (неопр.)
. GameTrailers.com. Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Goldstein, Hilary
IGN: Fable II Review
(неопр.)
. Xbox360.ign.com. Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Fable II (неопр.)
(недоступная ссылка). Oxm Online. Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 25 октября 2008 года. - Xbox Review: Fable II — Official Xbox 360 Magazine (неопр.)
. Oxm.co.uk (20 октября 2008). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Fable II Review for Xbox 360 (неопр.)
. VideoGamer.com (20 октября 2008). Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Fable 2 Review Videos (неопр.)
. G4tv.com. Дата обращения 27 мая 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - Fable 2 Review Videos for Xbox 360 (неопр.)
. GamingXP.com. Дата обращения 15 июля 2009. Архивировано 5 июня 2012 года. - British Academy Video Game Awards — 2009 (неопр.)
. BAFTA. Дата обращения 6 июля 2020.
Fable 2: Обзор
Когда на Xbox вышла Fable, игроки разделились на два лагеря — тех, кто полюбил творение Lionhead всей душой и тех, кто его категорически не принял. Первые были без ума от яркого, чудесного, по-настоящему сказочного мира, уникального легкого стиля повествования, своеобразного юмора, необычных квестов и теплой атмосферы. Удивительно, но у вторых Fable вызывал отторжение ровно по тем же причинам. В любом случае, именно эта удивительная Action/RPG стала одной из самых главных и интересных игр для Xbox. Не секрет, что ради нее многие приобрели консоль с не слишком богатой библиотекой эксклюзивных хитов.
В мире Fable 2 обитает неописуемо большое количество врагов.
Теперь все изменилось. Xbox 360 «бьет» PlayStation 3 по количеству, а, зачастую, и по качеству выпускаемой продукции. На главный вопрос — как будет чувствовать себя Fable 2 среди таких «монстров» как Halo 3, Gears of War, Lost Odyssey, Mass Effect — мы дадим вам ответ незамедлительно. Прекрасно! Продолжение Fable стало значительно масштабнее, совершеннее и разнообразнее предшественницы. Ради этой игры по-прежнему можно приобрести консоль от Microsoft.
Внешность героя меняется буквально после каждого более-менее крупного боя.
Сказочный мир
Но не следует ждать от второй части того же, что и от оригинала. Перед нами похожая, но другая игра. Понимание этого приходит с первых же кадров великолепного вступительного ролика. Альбион изменился. Мир повзрослел — бывшие деревни превратились в города, раскинувшиеся на десятки экранов. В Fable 2 нет той простоты и «невероятной легкости бытия», присущей первой части. То была просто сказка… Басня, если хотите. Теперь же все, куда серьезнее: перед нами произведение истинно эпического размаха. Где-то более мрачное, серьезное. И все-таки, по-прежнему располагающее к себе.
Действие Fable 2 происходит по прошествию пяти сотен лет после окончания странствий героя Fable за номером один. Кстати, к оригиналу тут достаточно много отсылок. К примеру, вас ожидает мощный приступ ностальгии, когда вы окажетесь в разрушенной и заваленной школе героев, где много лет назад ваш же персонаж получал задания. Внимательный игрок, в прошлом исходивший Альбион вдоль и поперек, заметит и множество других моментов, непосредственно связанных с событиями прошлого.
Ночью лучше по лесам не шляться, если не хотите наткнуться на такой вот призрачный гоп-стоп.
Нынешний главный герой** (который может быть, как мужского, так и женского пола) вместе со своей старшей сестрой начинает свою жизнь на улицах большого города. Волею судьбы в их руках оказывается таинственный артефакт, выполняющий желания. Их мечта — жить в замке — вскоре осуществляется. Но правитель тут же убивает сестру и выбрасывает парня из окна. Свалившись с высоты 16-этажного дома, он не погибает, и вскоре узнает, что является потомком тех самых великих героев, о которых шла речь в оригинале. Проходит 10 лет, мальчишка вырастает, и его целью отныне является месть за смерть сестры и спасение мира от того самого правителя — Лорда Люциана. Да, сюжет Fable 2, как, впрочем, и сюжет первой части не оригинален. Здесь он играет роль фона, завязки, мотивации ваших действий. Но и отрицать его плотное вплетение в игровой процесс никак нельзя!
Финансовый кризис
Альбион стал не только больше и взрослее, но и мрачнее. Безусловно, красочные озера и зеленые леса встречаются в игре. Но теперь подобные райские локации составляют отнюдь не большую часть мира. Разработчики дают понять: нынешний Альбион — место куда менее дружелюбное, чем раньше. Но от этого не менее интересное. Помимо следования сюжетной линии, в Fable 2 есть, чем заняться. Взять хотя бы достаточно мощную экономическую модель игры. Имеет значение все, что вы делаете. И дело не только в том, чтобы уничтожать бандитов на пути торговых караванов.
Глушвилль. Родина наших героев!
К примеру, если в одном из городов вы покупаете много товаров, то это поселение начинает процветать и как следствие — растут цены на все. Следует помнить, что в не слишком развитом городе цены на недвижимость низкие, а в богатом, наоборот, очень высокие. Этим можно пользоваться — опускать (чтобы приобрести понравившейся домик) или поднимать (для того, чтобы подороже продать). К слову, недвижимость — важный источник дохода. Свои дома можно сдавать в аренду. И, конечно же, обставлять мебелью, менять их дизайн и прочее. Помимо жилой недвижимости, в игре присутствует и коммерческая, которой также нужно правильно распоряжаться. Не слишком поднимать цены на товары (иначе люди вас не будут любить), но и не слишком опускать.
Не хватает денег на покупку недвижимости? Выполнение квестов не приносит доход (да, за это вы получаете лишь известность)? Можете попробовать побегать по миру и поискать клады. В Fable 2 у вас есть верный друг — постоянный спутник, собака. Которая будет показывать вам места, где зарыты сокровища. Чем выше ее умение их вынюхивать, тем более ценные артефакты и большее количество золота вы будете находить. Кроме того, ваш пес — мастер в нахождении сундуков и просто бесхозно лежащих предметов. Не стоит его недооценивать.
Настоящая фэнтезийная Венеция.
Другой вариант добычи денег — работа. Вы можете стать, к примеру, кузнецом. Работа выполнена в виде мини-игры, в которой вы должны вовремя нажимать кнопку и попадать в зеленый промежуток на шкале. Чем дальше — тем больше денег, и тем быстрее вы должны стучать. Один раз промахнулись — начинайте все сначала. Одним словом, работа не из лёгких. Таков же труд бармена и лесоруба. Куда выгоднее стать убийцей, работорговцем или охотником за головами злодеев. Конечно же, можно играть и в азартные игры (их в игре довольно много).
Социальный симулятор
Весьма важным аспектом Fable 2 является общение. Как и в прошлой серии, ваш герой молчит и общается посредствам разных поз, выражений лица и прочих телодвижений. Не все «богатство» доступно сразу — что-то придется учить по ходу игры. Каждый NPC относится к вам по-своему. Кто-то вас любит, кто-то — нет. Значение имеют ваши слова, репутация, внешность. Но на «условное» отношение можно влиять. Подарками, шутками, поцелуями и прочим.
Слева направо: Воробышек, маленький мальчик, верный пёс…
В Fable 2 даже можно завести жену (или мужа) и поселить у себя дома. Будет ли она вам верной, уже другой вопрос. Супруге постоянно нужно уделять внимание, дарить подарки, холить и лелеять. Секс? Конечно же, куда без него. А если не будете предохраняться (в игре есть презервативы, да), то рискуете в скором времени стать папой** (или мамой). Собственно, ребенок также требует внимания. Однако, он не столь эгоистичен, как ваша супруга и будет любить вас всегда. В целом, социальный элемент в игре доставляет еще больше удовольствия, чем в прошлой части. Не в последнюю очередь, по причине того, что NPC стало больше, их реакция на ваши действия разнообразнее, да и возможностей прибавилось.
Впрочем, можно на все это не обращать внимание. А просто вырезать целые города, деревни, уничтожать семьи, стать безнравственным вором, маньяком и насильником, убивающим, к примеру, только ночью. Fable 2 действительно является ролевой игрой. И ваш герой может стать, кем угодно. Хоть живодером, охотящимся за курами и кроликами. Естественно это повлияет и на вашу внешность. Облик злых и добрых героев отличается. Точно также, как, например, с высоким показателем силы и с низким. На то, как будет выглядеть ваш персонаж, влияет все, что вы делаете и прокачиваете. Даже то, сколько вы едите. Толстые герои в Fable 2 — не редкость. Также следует помнить, что все ваши действия изменяют сам мир вокруг вас.
Местные упыри.
В бой идем вместе
Боевая система претерпела некоторые изменения по сравнению с оригиналом. В вашем распоряжении оружие ближнего (всевозможные палки, мечи, топоры) и дальнего боя (пистолеты, арбалеты, луки). Вдобавок ваш герой может пользоваться магией. Причем, никакой маны нет, поэтому файрболы можно раскидывать в любом количестве. Удивительно, но в игре не существует понятия смерти героя. Он всего лишь падает на несколько секунд и теряет немного опыта. Да, Fable 2 — простая игра. Но от этого сражения в ней не становятся менее увлекательными.
К тому же, здесь предусмотрен режим для двух человек. Ваш друг может стать вашим помощником, выбрав уже готового героя. Увы, но создать своего уникального персонажа, переодевать, изменять внешность 2-му игроку нельзя. Все, на что может рассчитывать ваш товарищ — деньги и опыт (а, следовательно, и умения). Брать сокровища, копать, жениться, читать книги — всего этого ваш напарник лишен. Жаль. Вдобавок камера в режиме 2-х игроков ведет себя ужасно. Но, в любом случае, играть вместе все равно веселее. Хотя, то, что Lionhead не сделала 2-го игрока полноценным участником событий, как нам кажется, является упущением. Может быть, в будущем и появится патч, исправляющий это. Будем надеяться…
Красивые спец. эффекты, но прокачивать мага, как нам показалось, довольно трудно.
***
Что и говорить, Fable 2 — одна из самых интересных и необычных игр нашего времени. Разнообразная, сочетающие в себе элементы многих жанров, позволяющая действительно отыгрывать роль и заниматься буквально всем, чем захочется. К тому же, с юмором. В этой игре скрыто очень многое. И на то, чтобы открыть ее всю для себя, изучить новый Альбион потребуется немало времени. Но, поверьте, оно того стоит!
** — в начале игры вы можете сделать выбор между мальчиком и девочкой. Собственно, сам игровой процесс от этого не меняется. Даже имя у героев одно и то же — Воробышек.
P.S. В одном из откровений прессе господин Питер Мулинье в сердцах поставил своей ещё не вышедшей тогда игре 9 из 10… И как ни странно, мы с ним полностью согласны!