Миссия 1. Расчистка пути
По своей сути это некая обучающая миссия, в которой вас научат основным игровым моментам — полет на паутине и сражение с противниками. Посмотрите небольшое видео, в котором Питер Паркер решил помочь полиции. Как освоитесь с управлением двигайтесь к желтому маркеру — именно он показывает цель задания.
Помогите полицейским в бою
Добравшись до места помогите полицейским в битве с приступниками, заодно изучив комбо и различные удары. Победив плохих парней, направляйтесь к новому маркеру, перелетите через полицейские машины и заберитесь внутрь здания. Посмотрите ещё одно небольшое видео после чего задание благополучно завершится.
Миссия 2. Главное событие
В здании вам придётся вступить в схватку с целой кучей врагов попутно изучая новые возможности — шкалу концентрации, позволяющую лечить и добивать противника. Эта шкала наполняется засчёт различных успешных действий. Разобравшись с противниками нажмите L2+R2 и поднимитесь на уровень выше, победите противников и посмотрите ролик. Питер окажется недалеко от шахты лифта, заходите в неё и нажимайте R2 и поднимитесь наверх. Направляйтесь дальше и вступите в бой с ещё несколькими неприятелями.
Когда вы победите их залезьте в вентиляцию и ползите по ней, пока не доберётесь до решётки. Оглушите противника нажав квадрат на геймпаде, благодаря этому трюку можно расправляться с противниками не привлекая внимание. Спрыгните вниз и окажатесь в небольшой комнате с таймером, который отсчитывает время до взрыва. Вам необходимо разобраться с неприятелями до того, как закончится отсчёт — иначе произойдёт взрыв. Нажмите на треугольник и отключите таймер.
Хотите попасть в какую-то конкретную точку? Используйте приём с подтягиванием
Выходите из комнаты, после чего произойдёт взрыв наверху. Направляйтесь туда, разберитесь с врагами и идите в помещение, которое охвачено огнём. Подходите к колонне и нажмите L1+R1 — таким образом вы сможете отодвинуть её, расчистив себе дорогу. Продвигайтесь через узкий проход, подойдите к женщине, которая лежит под обломками, и помогите ей.
Двигайтесь вперёд и залезьте в вентиляционную шахту, добравшись до противников с вооруженными ракетницами не дайте им попасть в Питера, поскольку они наносят огромный урон. Двигайтесь дальше и выбивайте дверь, ведущую к Фиску. Нажмите R2 и преодолейте препятствия. После этого вы столкнётесь с противниками, одетыми в полицейскую форму. Они имеют в своём арсенале щит, с помощью которого могут легко заблокировать любую вашу атаку. Единственный способ победить их — это оказаться у них за спиной и нанести удар.
Разберитесь с противниками и двигайтесь к красной двери, войдя в которую вы встретитесь лицом к лицу с одним из главных боссов — Уилсоном Фиском. Наверняка, вы сразу захотите отдать ему должное и наградить по заслугам, но не всё так просто — вначале нужно разрушить защитные туррели. Сделать это можно следующим образом — уворачивайтесь от пуль, а потом нажмите L1+R1. После каждого такого нажатия, Питер будет выдергивать туррель из основания и бросать в босса. Несколько таких атак и стартует новая часть схватки.
Вам предстоит победить Уилсона Фиска — сделать это не так легко
Вам необходимо поймать объекты, которые в вас бросают, а потом бросить обратно всё тем же сочетанием клавиш. Используйте паутину для ослабления противника, а треугольник для завершения комбо. Спустя некоторое время вы окажитесь в другом помещения, где вам придётся сражаться не только с Фиском, но и его шестёрками. Лучше вначале разобраться с ними и только потом приступать к окончательному разгрому главного противника. Вас ждёт небольшая QTE-вставка, после окончания которой задание благополучно завершится а Кингпина упрячут за решетку.
За прохождение этого задания вы получите 4100 очков опыта.
Миссия 3. Моя совсем другая работа
В предыдущих играх серии мы играли исключительно за Человека-паука, а теперь предстоит участвовать и в бытовых буднях Питера Паркера. Он любит науку и работает в местной лаборатории, в которую вам и предстоит направиться в этом задании. Заходите внутрь здания через дверь на крыше и смотрите небольшую кат-сцену. Осмотрите лабораторию и отремонтируйте сломанный протез. Проанализировав поломку выявится несколько неисправностей: цепь сервопривода, сервомотор и контроллер силового напряжения. Починить неполадки можно в различных мини-играх.
Хотите узнать больше о начальнике Питера? Собирайте диктофоны, разбросанные по лаборатории
После решения проблема, изучите неизвестное вещество, которое научный руководитель главного героя будет использовать в различных экспериментах. Сделать это можно также через мини-игру. Вам придётся соотносить фрагменты вещества с расположенным в левом столбике с шаблоном. Подсказывать как именно это сделать мы не будем — думайте сами. После прохождения мини-игры, надевайте костюм Человека-паука и выходите на улицу.
За прохождение этого задания вы получите 250 очков опыта.
Моя совсем другая работа
В отличие от предыдущих игр о Человеке-Пауке, в новом экшене разработчики решили показать, чем занимается Питер Паркер в обычной жизни. Оказалось, что ему нравится научная деятельность, поэтому он ходит на подработку в местную лабораторию. Направляйтесь к нужному зданию и войдите в него через дверь на крыше.
Просмотрите небольшой ролик, а затем возьмитесь за осмотр лаборатории. Вначале стоит изучить и отремонтировать дефектный протез. После анализа вы обнаружите 3 области с неисправностями: контроль силового напряжения, цепь сервопривода и сервомотор. Решить эти проблемы можно в специальных мини-играх.
Вам нужно будет соединить зеленую ячейку схемы с оранжевой (финальной), используя заменяемые элементы цепи, представленные в левой области экрана. Иногда необходимо будет следовать определенным требованиям, например, использовать только односторонние блоки или не допускать различий между фактическим и требуемым напряжением.
Починив протез, вы сможете заняться анализом неизвестного вещества, которое наставник Питера собирается применять в своих будущих экспериментах. Опознание материала тоже реализовано в виде мини-игры.
На этот раз вам нужно соотносить фрагменты имеющегося вещества, расположенные в левом столбике, с шаблоном, указанным справа. В первых головоломках удастся обойтись одним слоем линий поведения, а вот в последних вам придется немало повозиться.
Пройдя мини-игру, выйдите из лаборатории и переоденьтесь в костюм «паучка». Кстати, вы сможете вернуться сюда в любое время и пройти другие головоломки, за которые дают немало очков опыта.
Награда: 250 очков опыта.
Миссия 4. На страже мира
Пообщайтесь с Юри Ватанабе, которая предложит встретиться с ней на крыше полицейского участка в Чайна-тауне. Отправляйтесь туда, выяснив по дороге, что охранные вышки Oscorp сломались по непонятной причине. Вам предстоит починить их с помощью ещё одной мини-игры.
После починки первой башни на карте можно будет увидеть уличные преступления, которые можно будет предотвратить. Попробуйте это сделать направившись к месту преступления, победив противников и получив жетон преступлений.
Юри Ватанабе — местный «шериф»
На карте появится ещё одно преступление — Питеру необходимо спасти девушку от уличной банды. Разберитесь со всеми противниками и освободите женщину, а потом направляйтесь ко второй охранной башне и отремонтируйте её. На карте появится ещё один тип активностей — поиск рюкзаков Паркера, которые раскиданы по всему городу. Собирая рюкзаки вы также получаете жетоны, за которые можно модернизировать снаряжение или отркывать новые костюмы.
Теперь вам предстоит не дать состояться ограблению ювелирного магазина, что достаточно легко. Направляйтесь к третьей вышке и почините её. Питер вспомнит, что нужно починить паучий костюм и на этом задание завершится.
За прохождения этого задания вы получите 2500 очков опыта.
Миссия 5. Старое и новое
В этом задании вам предстоит сделать новый костюм
Сделать новый костюм можно в лаборатории, поэтому направляемся туда. Изучите костюм, посмотрите кат-сцены и изготовьте новый наряд. Практически каждый скин в игре обладает какой-то фишкой. Не забывайте об этой возможности на протяжении всего прохождения.
За прохождение этого задания вы получите 250 очков опыта.
Миссия 6. Тайник Фиска
Вам позвонит Ватанабе и предложит исследовать некую постройку. Похоже, что Фиск продолжает в ней заниматься своими коварными делишками и это несмотря на то, что формально он за решеткой.
В задании Питера поджидает огромное количество врагов, разобраться с ними вам поможет новый гаджет — ударная паутина, благодаря которой можно оглушать противников и отбрасывать их.
Стройка — это одна большая боевая арена, но мы знаем, что вам удастся её пройти
Разберитесь с противниками на стройке, после чего вас поблагодарит капитан полиции. Кстати, здесь будет дополнительное задание с другими подпольными базами Фиска — зачищать их или нет решайте сами.
За прохождение этого задания вы получите 2500 единиц опыта.
Тайник Фиска
Вам снова позвонит Ватанабе и скажет, что было бы неплохо обследовать одну постройку, расположенную неподалеку. В ней, судя по всему, Фиск продолжает осуществлять свою незаконную деятельность, даже сидя за решеткой.
Добравшись до здания, обнаруживаем в нем множество бандитов. К тому же у вас появится возможность использовать новый гаджет – ударную паутину, с помощью которой можно отбрасывать врагов, моментально оглушая их. Если противник стоял неподалеку от стены, то его тут же пригвоздит к ней.
Начните уничтожать бандитов на стройке – можете сделать это громко или скрытно. Мы рекомендуем выбрать второй вариант, так как он снижает риск получить урон. Правда, когда прибудет вторая волна врагов, вам все равно придется сразиться с ними в открытую. Разберитесь со всеми головорезами и получите благодарность от капитана полиции. На карте также появятся другие подпольные базы Фиска, зачистка которых является побочной активностью.
Награда: 2500 единиц опыта.
Миссия 7. Достопримечательности
Очередное задание из достаточно скучных — вам предстоит фотографировать городские достопримечательности. Питер собирается сфоткать Эмпайр-стейт-билдинг, один из самых первых небоскребов Нью-Йорка. Двигайтесь за маркером, достаньте фотоаппарат и сфотографируйте здание. После этого, на карте появятся и другие здания (в общем сложности 50). Выполняя эти побочные задания можно улучшить экипировку, что достаточно важно при прохождении сюжетных заданий.
Карта туристических достопримечательностей Нью-Йорка
За прохождение этого задания вы получите 250 единиц опыта.
Миссия 8. Очень хорошая подруга
Питеру позвонит собственник приюта для бездомных людей «П.И.Р.» — Мартин Ли. Он попросит зайти к нему, когда у вас появится время. Добравшись до нужного здания он позвонит вам снова, поднимайтесь на крышу и найдите сумку со своей одеждой. Заходите в приют, пообщайтесь с людьми и направляйте на кухню. Посмотрите небольшой ролик и покиньте здание.
За прохождение этого задания вы получите 250 единиц опыта.
Приют для бездомных людей возглавляет Мартин Ли
Миссия 9. Экспонаты руками не трогать
Кто-то незаконно пробрался на распродажу имущества Кингпина и Питеру предстоит узнать этого негодяя. Отправляйтесь к маркеру, указанному на карте — бандиты взяли менеджера в заложники. Залезайте в вентялицию и ползите по шахте. Разберитесь с противником и залезайте в вентяляционную шахту, которая расположена на противоположной стороне помещения. Идите вперёд и оглушите противника, спускайтесь вниз. Подкрадитесь к охраннику и разберитесь с ним по тихому. Снова залезайте в вентяляцию и направляйтесь на склад. Победите противников.
Исследуйте фотоаппарат в шкафу и узнайте, что его владелица — Мэри Джейн Уотсон, пообщайтесь с ней и узнайте как она здесь оказалась. В этом месте вам предстоит сыграть за журналистку, поскольку рассказ будет в интерактивной форме. Направляйтесь вслед за менеджером и попытайтесь взять у нёё интервью — работница выставки наотрез отказывается отвечать на вопросы и вернётся к себе в кабинет. Мэри спросит где туалет попутно попытавшись тайком пробраться в офис. Здесь нужно скрываться за различными объектами, чтобы менеджер не заметила вас. Подойдя к кабинету исследуйте статую и найдите папку, в которой упоминается «Дыхание дьявола», за которой и прибыли грабители.
В этом месте вам предстоит играть за Мэри Джейн Уотсон
Управление переходит снова на Питера, которому необходимо победить бандитов. Как и в большинстве других мест в игре — разобраться с преступниками можно двумя способами — тайно и напролом. Мы рекомендуем в этом задании проходить первым способом. Разобравшись с угрозой заходите в зал и помогите Мэри Джейн, которую могут застрелить. После этого, возьмите одну из масок для исследования и выходите на улицу. Питер получит сообщение от капитана полиции.
За прохождение этого задания вы получите 2750 единиц опыта.
Обзор Marvel’s Spider-Man
Человек-паук — один из самых популярных героев комиксов. Множество культовых комикс-историй, любимый многими анимационный сериал 1990-х и несколько успешных кинолент. Однако с играми Человеку-пауку долгое время не везло. Естественно, были хорошие проекты, например, хиты 2000-х от Neversoft и Treyarch, но чаще всего дело ограничивалось просто неплохими играми вроде Ultimate Spider-Man или Spider-Man: Shattered Dimensions. Кто-то делал ставку на необычный визуальный стиль, кто-то — на непривычный геймплей. Однако команда Insomniac Games решила пойти другим путем: разработчики не стали изобретать велосипед, а просто сфокусировались на качестве финального продукта. И это дало свой результат. Marvel’s Spider-Man — лучшая игра о Человеке-пауке за всю историю его существования.
Избежать сравнений новой игрой о Человеке-пауке с серией Batman Arkham не получится. И если говорить начистоту, эти сравнения будут не в пользу последней. За три игры у Rocksteady получилось раскрыть только характер Бэтмена, но рассказать хоть что-то о человеке, который скрывался под маской Темного рыцаря, не вышло. И здесь Insomniac Games сработали в разы лучше. Перед нами не монументальная греческая трагедия, а живая и яркая история.
Во многом этого удалось добиться благодаря наличию в кадре не только Человека-паука, но и Питера Паркера. Так разработчики избежали однобокого взгляда на популярного героя и полностью раскрыли его характер. Insomniac сделали даже больше: провернули аналогичный прием и с ключевыми злодеями игры. Мы видим в первую очередь людей с четкой мотивацией, а лишь затем сталкиваемся с их темной натурой. Это придает всей истории необходимую глубину и динамику, эмоциональный заряд сюжету и глубину характерам героев, заставляя сопереживать им. При этом сам сценарий очень прост.
Питер Паркер уже 8 лет геройствует в костюме Человека-паука. Он давно закончил университет, уволился из Daily Buigle и сейчас занимается научными исследованиями. Человек-паук, в свою очередь, стал любимым героем Нью-Йорка, который всегда придет на помощь местным жителям. За свою карьеру он уже успел отправить за решетку нескольких суперзлодеев, например, Носорога, Скорпиона и Электро, и сейчас его главная цель — Уилсон Финск.
Собственно, именно с ареста Фиска и стартует основной сюжет игры. Место короля преступного мира Нью-Йорка становится вакантным, и этим не преминут воспользоваться другие злодеи. Назревает война банд, а в темных уголках города зарождается новая угроза… На этом, пожалуй, придется остановится, чтобы избежать спойлеров. Ведь несмотря на свою простоту, сюжет в Marvel’s Spider-Man интересный.
Если рассматривать сценарий игры в целом, то он имеет классическую трехактовую структуру. И с каждым актом напряжение в кадре нарастает, как и ставки в битве за Нью-Йорк и его жителей. Это еще один момент, который выгодно отличает Marvel’s Spider-Man от игр серии Batman Arkham. Приключения Бэтмена больше напоминают междусобойчик в тюрьме, в то время как в Человеке-Пауке от Insomniac окружение меняется: солнечный Нью-Йорк постепенно превращается в зону боевых действий, жители бегут с улиц и прячутся в своих домах. Благодаря этому мир не кажется пластмассовой песочницей: город в Marvel’s Spider-Man — еще один полноценный герой, который также развивается. К сожалению, новаторские идеи затронули лишь повествовательную часть. В остальном перед нами классический открытый мир пятилетней давности.
Первое, что бросается в глаза, — полицейские вышки, которые необходимо настроить, чтобы получить доступ к побочным заданиям в каждом из районов города. Второе — блокпосты, которые предстоит зачищать. Третье — стандартные испытания на время: разминируй бомбы, победи бандитов, проследи за дроном. Четвертое — коллекционные предметы, большая часть из которых не несет вообще никакой сюжетной нагрузки. Да, поиск школьных рюкзаков Паркера детальнее раскрывает мир игры и прошлое героя, но вот ловля голубей или фотографирование достопримечательностей Нью-Йорка явно были добавлены в игру просто ради увеличения контента.
Правда, исследование открытого мира особо не утомляет, благодаря его камерности (действие разворачивается лишь на острове Манхэттен), а также эффектной акробатике и быстрым полетам на паутине.
Самыми же интересными активностями стали дополнительные задания и научные миссии в лабораториях Гарри Осборна. Первые напрямую вытекают из сюжета и дополняют его. Вторые предлагают использовать не только способности Человека-паука, но и знания Питера Паркера. Так, нам предстоит вылечить зараженную рыбу в городском порту, предотвратить взрыв теплопровода, починить канализацию и многое другое. Вряд ли кто-то ждал подобного от игры про Человека-паука, но это лишь подчеркивает тот факт, что перед нами история о настоящем народном герое!
Заниматься подобной «черной работой» никто вас заставлять не будет, но учтите, что все побочные активности напрямую связаны с прокачкой героя. Само развитие персонажа в Marvel’s Spider-Man разделено на две составляющие: получение новых способностей, которые исследуются за очки опыта, и улучшения для костюма и гаджетов, для которых потребуют специальные жетоны. Собственно, эти самые жетоны выдаются именно за выполнение заданий в открытом мире. И если вы планируете проходить игру на средней или максимальной сложности, то уделить время прокачке придется, ведь в бою вам понадобится весь арсенал героя.
Сама боевая система, как и в Baman Arkham, построена на чередовании ударов, уклонений и контрударов. Только в Marvel’s Spider-Man все это реализовано на порядок глубже и динамичнее за счет разнообразия приемов, комбо- и суперударов и множества гаджетов.
Кроме того, в игре есть стелс. И если скрытное прохождение за Человека-паука по механике опять-таки напоминает Baman Arkham, то в эпизодах с Мэри Джейн (да-да, за нее тоже можно будет поиграть) оно выполнено в разы проще. С другой стороны, такие моменты привносят разнообразие в игровой процесс и позволяют взглянуть на происходящее глазами обычного человека, а не супергероя.
К слову о разнообразии, играть за Питера Паркера не менее интересно, чем за Человека-паука. В мирных эпизодах мы исследуем различные локации, проводим лабораторные эксперименты или решаем простенькие головоломки. И опять-таки все эти сцены хорошо вписываются в общий контекст игры и отлично работают на ее историю.
Собственно, до Человека-паука от Insomniac ни одна игра о супергерое не раскрывала характер главного героя так детально и не исследовала мир вокруг него так подробно. Marvel’s Spider-Man предлагает удивительный опыт — она с первых секунд погружает тебя в мир не только Человека-паука, но и Питера Паркера и не отпускает до самого конца финальных титров!
Радости:
- Сюжет и персонажи
- Боевая система
- Побочные задания
Гадости:
- Открытый мир
Оценка: 9,0
Вывод:
Несмотря на проблемный открытый мир, Marvel’s Spider-Man — лучшая игра про Человека-паука и одна из лучших игр про супергероя. Это отличный вариант провести свободные выходные за хорошей игрой с комплексной боевой система, лучшими полетами на паутине, эффектной акробатикой и захватывающим сюжетом.
Обзор подготовлен по PS4-версии игры.
За предоставленный для обзора диск благодарим магазин Warp..
Максим Данилюк
Миссия 10. Шокирующее возвращение
В этом задании Питер будет догонять одного из своих старых врагов — Германа Шульца (более известный под псевдонимом Шокер). Поговорите с ним, однако долгим разговор не будет — противник начнёт убегать. Вам необходимо подобраться к нему и нажать треугольник, нанеся паутинный удар. Сделать это достаточно сложно, поскольку противник двигается быстро и почти не останавливается.
Вам предстоит преследовать Германа Шульца по ночному мегаполису
Настигнув шокера вы снова окажетесь в догоняющих, однако на этот раз он начнёт отстреливаться. Человека-паука может спасти только одно — уворот. В итоге, погоня увенчается успехом и Питера поблагодарит Юри Ватанабе.
За прохождение этого задания вы получите 2500 очков опыта.
Шокирующее возвращение
Патрулируя городские улицы, вы узнаете, что в город вернулся Герман Шульц, который в преступном мире более известен под кличкой Шокер. Прошлые стычки с «паучком» ничему его не научили, поэтому он решил вновь заняться грабежом.
Встретив Шокера, поговорить с ним долго вам не удастся, так как он тут же постарается убежать. Вам нужно будет догнать его, а затем нанести решающий удар, нажав на «треугольник». Однако сделать это будет непросто, так как бегает Шульц довольно шустро.
Не рекомендуем вам набирать высоту – лучше увеличьте скорость, вовремя отпуская R2. К тому же не забывайте совершать прыжки из точки. Когда вы настигните злодея в первый раз, то он сумеет сбросить героя и вновь сбежать от него. Однако теперь во время бега он будет еще и стрелять в вас.
Не забывайте вовремя уклоняться от атак Шокера, нажимая на соответствующую кнопку, как только над головой Человека-Паука высветится знак. Если вы не успеете сделать этого, то потеряете скорость и здоровье. Догнав врага во второй раз, пригвоздите его к земле паутиной, а потом передайте полицейским.
Награда: 2500 единиц опыта.
Миссия 11. Маска
В этой миссии вам предстоит выяснить происхождение демонической маски, которой прикрывали лица враги в одной из предыдущих миссий. Для этого, направляйтесь в приют «П.И.Р.», но поскольку Мартин Ли ночью не работает, дождитесь рассвета на крыше.
несмотря на все свои усилия, Питер так и не сможет изучить происхождение маски в этом задании
Заходите в здание и поднимайтесь на второй этаж, хотя Ли практически ничего полезного не расскажет — лишь посоветует быть осторожнее. По его слова символ на маске означает «демон», но очевидно, что Мартин Ли что-то умалчивает.
За прохождение этого задания вы получите 1500 очков опыта.
Сюжет
По сюжету игры вам предстоит посмотреть немного другую сторону Человека-Паука и понять, что на самом деле быть супергероем не так-то просто. Почему? – спросите вы. Да потому, что вам необходимо все время вставать на ноги, после того, как кто-то вас с них свалит и это касается не только злодеев, так как на самом деле, у главного персонажа и без этого хватает трагедий, с которым ему так или иначе предстоит справляться, если он захочет продемонстрировать что готов спасти Нью-Йорк.
Нашего главного героя будут предавать друзья, его бросит девушка, его родные будут страдать. Однако, несмотря на все эти трудности, он будет вставать на ноги и становится самым лучшим супергероем из всех тех, что когда-либо появлялись в этом мире. Все действия в игре разворачиваются в самом настоящем Нью-Йорке и для того, чтобы добраться до какого-либо задания, вам для начала нужно преодолеть огромный путь, применяя для этого паутину, которая все время цепляется к уголкам зданий и показывать то, насколько у вас прокачены навыки акробатики.
Миссия 12. Незабываемый день
Питер снова перевоплощается сам в себя и выполняет рутинную работу. В погоне за Шокером он и позабыл, что к нему в лабораторию должен заглянуть важный посетитель — начальник главного героя напомнит ему об этом. Приехав на работу, Питер станет свидетелем того, что мэр города Норман Осборн конфисковал оборудование и отозовал грант на исследования у вашего начальника.
Норман Осбарн забирает оборудование и отзывает грант у вашего начальника
Поэтому, деньги за свою работу Питер больше получать не будет. Правда аукнется это только чуть позже по сюжету.
За прохождение этого задания вы получите 250 очков опыта.
Незабываемый день
Герой вспоминает, что вскоре в его лабораторию должен прийти важный гость. После беседы с Ли наставник Питера снова сообщит ему об этом. Летите на работу и просмотрите небольшой ролик. В нем вы узнаете, что Норманн Осборн, глава администрации Нью-Йорка, решил забрать все оборудование и лишить ученого гранта. В общем, заработанную плату Паркер больше получать не будет.
Такое решение приведет к крайне негативным последствиям для всего города, но об этом позднее. Пока же просмотрите кат-сцену до самого конца.
Награда: 250 единиц опыта.