Меховой салон
Ни одна четырехпалая дрянь не заменит канонического Shunyo Mk111. |
Небольшой экскурс в историю. В далеком 1995-м Square
(тогда еще даже не Enix) выпустила самую первую
Front Mission
для дико популярной в Японии SNES. Центральной темой этой тактической ролевой игры стали гигантские роботы «ванзеры» (
Wanderung Panzer
, что с немецкого переводится как «шагающий танк»). В простонародье — «мехи», на которых воспитан не один профессиональный пилот
MechWarrior
. Вокруг игры незамедлительно возник культ — фанаты буквально стонали от счастья, руля отрядами боевых роботов, подбирая новое оружие и прокачивая свои боевые единицы.
Происходило все это в недалеком будущем, где развитые страны с головой ушли в глобализацию, используя как дипломатию, так и грубую силу. В итоге к концу XXI века на мировой арене сложились два крупных союза: United States of the New Continent (USN), объединивший Северную и Южную Америки, и Oceania Community Union (OCU), сплотивший азиатские страны. Об их кровопролитной войне и рассказывала Front Mission.
Из робота можно будет выйти, чтобы сразиться с негодяями в пешем бою. |
Через два года в продажу вышла Front Mission 2
для первой PlayStation. За это время японцы успели добавить в игру очки действия, которые тратились на стрельбу и передвижение мехов, и усложнить стратегическую часть. К системе точечных повреждений (корпус, руки и ноги), атакам с господствующей высоты и развитой прокачке добавилась система «чести», которая заметно снижала технические показатели роботов, если они попадали в окружение. В перерывах между миссиями можно было привычно закупать запчасти, устанавливать новые «пушки» и даже выходить в интернет. Не в настоящий, конечно, а в вымышленный — проверить свежие сообщения от сослуживцев и полистать парочку придуманных разработчиками сайтов.
Front Mission 3
уже не пыталась совершить революции, а лишь усовершенствовала все механизмы, которые отлично работали во второй части. В магазине появились новые «ванзеры», на поле боя разрешили десантировать до четырех мехов, стало больше диалогов и сюжетных развилок.
Успех серии закрепили Front Mission 4
и
Front Mission 5: Scars of the War
для PS2. А вот дальше был сделан неоднозначный шаг. Создав по-настоящему культовую, хардкорную серию, издатели решились на поп-ремейк.
Игры серии
Название | Год | Разработчик | Платформы |
Front Mission | 1995 | G-Craft | SNES, WonderSwan Color |
Front Mission Series: Gun Hazard | 1996 | Omiya Soft | SNES |
Front Mission 2 | 1997 | G-Craft | PlayStation, PlayStation 3 |
Front Mission Alternative | 1997 | Square | PlayStation, PlayStation 3 |
Front Mission 3 | 1999 | Square | PlayStation |
Front Mission First | 2003 | Square Enix | PlayStation, Nintendo DS |
Front Mission History | 2003 | Square Enix | PlayStation[1] |
Front Mission 4 | 2003 | Square Enix | PlayStation 2 |
Front Mission 2089 | 2005 | Square Enix, MSF, Winds, h.a.n.d. | Nintendo DS, Мобильный телефон |
Front Mission: Online | 2005 | Square Enix | Windows, PlayStation 2 |
Front Mission 5: Scars of the War | 2005 | Square Enix | PlayStation 2 |
Front Mission 2089-II | 2006 | Square Enix, MSF, Winds | Мобильный телефон |
Front Mission 2089: Border of Madness | 2008 | h.a.n.d. | Nintendo DS |
Front Mission Evolved | 2010 | Double Helix Games | Windows, PlayStation 3, Xbox 360 |
Left Alive | 2019 | Square Enix | Windows, PlayStation 4 |
War… War will eventually change!
В XXII веке все начнут осваивать космос. А террористы будут этому активно мешать. |
Стратегического режима больше нет. Front Mission Evolved
— это двоюродный брат
Armored Core
и очень далекий родственник
MechWarrior.
Камера больше не парит над полем боя, а расположена за спиной одинокого меха, на стальные плечи которого возложена обязанность по отстрелу вражеского металлолома.
Между тем точечные повреждения по-прежнему в силе — руки у роботов при критических попаданиях отлетают в стороны, двигатели выходят из строя, а если под массированный обстрел попало туловище, то считайте, что жить вам осталось секунд десять. У мехов появился особый режим зрения, Edge Mode, окутывающий мир синими тонами и подсвечивающий врагов красным (всем грустящим по Aliens vs. Predator
— на заметку).
Ассортимент магазинчика, где закупается новое оружие и запчасти, теперь несколько урезан. Поставить кастет на механическую лапу, укомплектовать машину ракетной установкой, выдать ей, в конце концов, автомат вместо дробовика — можно. Но больше — ни-ни! Класс каждого бойца определяется исключительно набором оружия. В руках зажат пулемет? Ну значит, вы «пулеметчик». Кстати, разработчики пообещали настоящий конструктор с полной свободы кастомизации роботов, практически от Электроника до Оптимуса Прайма.
Видимо, авторы слишком буквально поняли формулу «динамичный экшен» и снабдили многотонных мехов натуральными роликами. Громадные стальные машины будут гонять среди лежащих в руинах городов, словно фигуристы, разве что не выделывая тулупы и аксели. Коньки можно будет подвергнуть прокачке, чтобы повысить маневренность.
Ванзер в действии: и кулаком приложить может, и из шотгана пальнуть. |
Наконец, на некоторых уровнях Evolved предложит игрокам совершить пешую прогулку. Пилот оставляет на время ванзер, берет в руки гранатомет с автоматом и идет крушить врагов уже лицом к лицу в стерильных футуристических помещениях и длинных коридорах. Внешне эта часть игры напоминает Lost Planet
.
Единственная отрада для старых фанатов — за сюжет и дизайн отвечает все та же команда сценаристов и художников из Square. 50 лет пролетело со времен Scars of the War, а противостояние USN и OCU все не заканчивается. Повод для развязывания новой войны находится очень легко — некая тайная организация атакует могучую USN, а та, не найдя настоящих террористов, переводит стрелки на OCU. И опять начинается схватка между гигантскими политическими союзами. Главным героем игры станет инженер Дилан Рэмзи, оказавшийся в самой гуще конфликта. Ему придется побывать в Нью-Йорке, Дубае и Гонг-Конге, а в итоге — распутать клубок закулисных интриг, которые и привели к войне.
Отрывок, характеризующий Front Mission (серия игр)
У меня от ужаса подкашивались ноги, но Караффа этого почему-то не замечал. Он впился в моё лицо пылающим взглядом, не отвечая и не замечая ничего вокруг. Я не могла понять, что происходит, и вся эта опасная комедия всё больше и больше меня пугала… Но тут произошло кое-что совершенно непредвиденное, что-то полностью выходящее за привычные рамки… Караффа подошёл ко мне очень близко, всё так же, не сводя горящих глаз, и почти не дыша, прошептал: – Ты не можешь быть от Бога… Ты слишком красива! Ты колдунья!!! Женщина не имеет права быть столь прекрасной! Ты от Дьявола!.. И повернувшись, бросился без оглядки из дома, как будто за ним гнался сам Сатана… Я стояла в совершенном шоке, всё ещё ожидая услышать его шаги, но ничего не происходило. Понемногу приходя в себя, и наконец-то сумев расслабить своё одеревеневшее тело, я глубоко вздохнула и… потеряла сознание. Очнулась я на кровати, поимая горячим вином из рук моей милой служанки Кеи. Но тут же, вспомнив о случившемся, вскочила на ноги и начала метаться по комнате, никак не соображая, что же такое предпринять… Время шло, и надо было что-то делать, что-то придумать, чтобы как-то защитить себя и свою семью от этого двуногого чудища. Я точно знала, что теперь всякая игра была кончена, что началась война. Но наши силы, к моему великому сожалению, были очень и очень не равны… Естественно, я могла победить бы его по-своему… могла даже просто остановить его кровожадное сердце. И все эти ужасы сразу бы закончились. Но дело в том, что, даже в свои тридцать шесть лет, я всё ещё оставалась слишком чистой и доброй для убийства… Я никогда не отнимала жизнь, наоборот – очень часто возвращала её. И даже такого страшного человека, каким был Караффа, пока ещё не могла казнить…
* * *
У Акиры Ямаоки, бывшего главного музыкального гения Konami
, как-то раз спросили, почему новую часть Silent Hill делает американская студия. Немного подумав, он ответил, что Double Helix Games отлично разбираются в технологиях и способны создать игру с выдающейся «картинкой». Во Front Mission Evolved графика и физика также ожидаются первоклассные. Машины и бочки с горючим будут эффектно взрываться, колонны — превращаться в груды мрамора, а здания — рушиться под весом мехов. А вот все остальное станет таким же «модным и стильным», как в Silent Hill Homecoming. Впрочем, жестоко было бы отказать Double Helix во втором шансе. Кажется, экшен про боевых роботов у них может получиться лучше, чем хоррор.
Формула игры:
50% MechWarrior + 50% новых идей
Пока вы ждете:
- Front Mission — SNES
- Front Mission 3 — PSOne
- Front Mission 4 — PS2
Процент готовности:
80%
Когда выйдет:
Весна 2010
Игры серии[ | ]
Название | Год | Разработчик | Платформы |
Front Mission | 1995 | G-Craft | SNES, WonderSwan Color |
Front Mission Series: Gun Hazard | 1996 | Omiya Soft | SNES |
Front Mission 2 | 1997 | G-Craft | PlayStation, PlayStation 3 |
Front Mission Alternative | 1997 | Square | PlayStation, PlayStation 3 |
Front Mission 3 | 1999 | Square | PlayStation |
Front Mission First | 2003 | Square Enix | PlayStation, Nintendo DS |
Front Mission History | 2003 | Square Enix | PlayStation[1] |
Front Mission 4 | 2003 | Square Enix | PlayStation 2 |
Front Mission 2089 | 2005 | Square Enix, MSF, Winds, h.a.n.d. | Nintendo DS, Мобильный телефон |
Front Mission: Online | 2005 | Square Enix | Windows, PlayStation 2 |
Front Mission 5: Scars of the War | 2005 | Square Enix | PlayStation 2 |
Front Mission 2089-II | 2006 | Square Enix, MSF, Winds | Мобильный телефон |
Front Mission 2089: Border of Madness | 2008 | h.a.n.d. | Nintendo DS |
Front Mission Evolved | 2010 | Double Helix Games | Windows, PlayStation 3, Xbox 360 |
Left Alive | 2019 | Square Enix | Windows, PlayStation 4 |
Игровой процесс
Весь игровой процесс условно можно подразделить на три базовых действия, выполняя которые, игрок продвигается вперёд: наблюдение диалогов персонажей, выполнение миссий, улучшение и настройка ванзеров (огромных металлических роботов) для использования в следующем задании. По карте игрок путешествует из одной точки в другую, и чем дальше он углубляется в сюжет, тем больше на карте появляется новых локаций. Деревни и города имеют промежуточное между боевыми заданиями значение, там можно снарядить своих бойцов в поход, заработать денег, сохраниться и т. д.
Почти все сражения в игре проводятся на ванзерах, каждый из которых имеет в своём составе тело, ноги и две руки. Каждая часть наделена определёнными функциями и характеризуется уникальным количеством очков здоровья (НР). Ноги, например, отвечают за передвижение и уклонение, руки — за точность стрельбы и экипированное оружие, тело — за общую подъёмную мощь машины. Как только жизненные очки тела приравниваются к нулю, весь ванзер мгновенно погибает, поэтому фактически главной целью игры является уничтожение тел вражеских боевых единиц.
Всё оружие в игре разделено на три категории: рукопашное, средней дистанции и дальнобойное. К рукопашному относятся всевозможные дубинки, которые наносят всего один удар, но, тем не менее, обладают высокой повреждающей способностью. Оружие среднего действия включает пулемёты, дробовики, огнемёты и ружья. Пулемёты являются полностью автоматическими, то есть наносят цели множество мелких повреждений. В свою очередь, дробовики, огнемёты и ружья имеют полуавтоматическое строение, они совершают меньшее число выстрелов, но тоже по случайным частям. Дальнобойное оружие представлено всевозможными базуками и ракетомётами, и предназначено для ведения боя на дальней дистанции. В отличие от двух предыдущих типов вооружения, оно обладает ограниченным боезапасом, и требует периодической перезарядки после нескольких залпов.
Немаловажным аспектом игрового процесса является конструирование ванзеров из различных составных частей, при этом большое значение имеет вес каждой детали, а также допустимая мощность мотора, которая показывает, сколько именно тонн веса может нести на себе та или иная машина. Кроме оружия, на металлических гигантов можно устанавливать и различные аксессуары типа улучшающего характеристики бортового компьютера, повышающего мощность реактивного ранца или, например, цельнометаллического бронированного щита.
В перерывах между обычными миссиями предоставляется возможность поучаствовать в гладиаторских поединках, постоянно проходящих на аренах всех крупных городов. Устраиваемые там сражения проводятся один на один, там игрок может проверить свои силы перед грядущим тяжёлым заданием, а также заработать немного наличности для переоборудования своего гаражного парка.