Carrier Command: Gaea Mission | |
Разработчик | Bohemia Interactive Studio |
Издатель | Bohemia Interactive Studio |
Дата выпуска | 28 сентября 2012 |
Жанр | Стратегия в реальном времени Экшен |
Технические данные | |
Платформы | Xbox 360 и Microsoft Windows |
Игровой движок | Enforce[d] |
Режим игры | одиночная игра |
Носители | DVD и цифровая дистрибуция |
Управление | клавиатура |
Carrier Command: Gaea Mission
(
CCGM
, рус. Команда авианосца: Миссия Геи) — современный ремейк игры Carrier Command[en] 1988 года. Разработана и издана Bohemia Interactive Studio. Выпущена 28 сентября 2012 года на и Xbox 360.
Геймплей
Carrier Command
— это стратегическая игра в реальном времени, в которой главной задачей является завоевание и контроль островов на планете Таурус. Всего на планете 33 таких острова.
Основной единицей игрока является авианосец, с которого он может развернуть до четырех авиационных единиц и четырех машин-амфибий. Существуют и другие оборонительные и наступательные системы, такие как беспилотные летательные аппараты, которые защищают авианосец при нападении.
Сражения происходят в воздухе, на суше и в море. Игрок может взять под контроль любое развернутое транспортное средство в любое время.
Путешествие между островами происходит в режиме реального времени. Острова состоят из 6 отдельных климатических зон, включая пустынные, арктические, болотистые, вулканические, горные и умеренные зоны. В игре присутствуют изменения в погоде в реальном времени и циклы «день/ночь».
Острова после захвата можно оборонять, добывать на них ресурсы или производить различную продукцию.
Carrier command: gaea mission: превью
Бывалые геймеры очень любят ворчать и жаловаться на плоды труда современных разработчиков. Мол, раньше игры были лучше и интереснее. Пусть не такие красивые, зато не загнанные в рамки популярных и успешных жанров, не подчиняющиеся диктату буржуев-инвесторов. Рациональное зерно в подобном нытье, безусловно, есть: многие проекты, чей релиз состоялся лет этак десять-пятнадцать назад, обладают настолько необычной концепцией, что за их клонирование не решаются взяться даже маститые девелоперские студии.
Высадка десанта на нейтральную территорию.
Carrier Command — название, знакомое далеко не всем по одной простой причине: эта игра радовала своих поклонников аж в 1988-м году. Многие из тех, кто сейчас читает данный материал, тогда ещё даже не появились на свет, — а проект уже собирал огромную по тем временам аудиторию. Минимум технологических возможностей и графических изысков шёл ему только на пользу: ничто не отвлекало внимания от удивительного, находящегося на стыке нескольких жанров геймплея.
И вот Bohemia Interactive с гордостью заявляет, что чувствует в себе силы на реставрацию Carrier Command. Да-да, вы правильно прочитали: нам обещают не продукт по мотивам, не клон и не подражание — а максимально точное воссоздание того, во что люди играли в далёкие восьмидесятые. Естественно, работа над возвращением тайтла будет проводиться с использованием всех возможностей, которые предоставляет современный уровень развития компьютерных технологий.
Лазерная пушка авианосца в действии.
Сведений о сюжете пока ничтожно мало. Известно лишь, что действие будет происходить в далёком-далёком будущем, во вселенной Gaea, по мотивам которой написано немало фантастических романов. Команда космического корабля просыпается от тридцатилетнего анабиоза. И, надо сказать, им определённо не повезло: вокруг бушует война галактических масштабов. Кого, с кем, из-за чего — вопросы второстепенной важности, несчастным людям хоть как-то бы выбраться из того ада, в котором они очутились.
Казалось бы, Carrier Command: Gaea Mission находится на самой ранней стадии разработки (в Сети нет даже скриншотов), а значит, говорить об особенностях геймплея пока рановато. Но господа из Bohemia Interactive обещают скрупулёзно скопировать оригинал, а потому определённые выводы относительно того, что мы увидим в 2010-м, уже можно сделать. Цель игры — захват новых территорий, для чего в оригинальной Carrier Command использовались беспилотные авиаединицы. Мощные, манёвренные, при грамотном применении они без особого труда вытесняли врага с островов, на которые имеет виды главнокомандующий. Сложность в том, что истребитель не должен улетать далеко от авианосца: как только передатчик теряет связь с базой, самолёт падает. Ещё один момент, нуждающийся в постоянном наблюдении, — объём бензина в баке: если он закончится прямо в полёте — прощайтесь с юнитом. Что же касается подконтрольных территорий, ими игрок распоряжается по собственному усмотрению: может построить там оборонные сооружения, может организовать добычу полезных ископаемых, а может наладить производство необходимых для ведения войны вещей.
Почти как на картинах Айвазовского.
***
Нюансов в Carrier Command образца 1988-го хватало и подробному их описанию не место в этом материале. Но прецедент возвращения к жизни столь глубокой и многогранной игры уже радует: значит, не всё так плохо в гейм-индустрии, значит, в ней есть место интересным и не построенным на шаблонах проектам. Ждём с нетерпением.
Carrier Command: Gaea Mission (Gameplay)
Похожие игры…
- Command & conquer 4: tiberian twilight: превью по бета-версии
- Command & conquer 4: tiberian twilight: превью (игромир 2009)
- Galactic command: talon elite: превью
- Command & conquer 4: tiberian twilight: обзор
Разработка
Игра находилась в разработке с 2008 года. Первоначально игра была проектом компании Black Element Software, которая позже была приобретена Bohemia Interactive и разработка продолжилась под её руководством.
Сценарий игры основан на книжной трилогии Gaea, которую написал Дэвид Лагетти, и в первую очередь её неизданной второй книгой «Gaea: Sonrise» и продолжением данной книги «Gaea: Beyond the Son»[1][2][3]. Перед игрой была запланирована экранизация первой книги трилогии, и был выпущен трейлер фильма[4].
Отзывы и критика
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 60.80%[5] |
Metacritic | 60/100[6] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
NZGamer.com | 74%[6] |
Forbes | 70%[8] |
Strategy Informer | 55%[6] |
Impulse Gamer | 45%[6] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Kanobu.ru | 6,0/10[10] |
«Игромания» | 7,0/10[9] |
Игра получила смешанные отзывы. Рейтинг игры на Metacritic в 2013 году был 60 из 100 на основе 23 рецензий[6].
Положительный отзыв от Games.cz подверг критике неиспользованный потенциал и разочарование, вызванное ужасным . Обзор, с другой стороны, похвалил саундтрек и геймплей игры[11].
Игромания поставила игре 7 баллов из 10, отмечая хорошую графику и геймплей, но ругая при этом сюжет[9].
Игра заняла третье место в конкурсе Booom среди лучших видеоигр, разработанных в Чехии в 2013 году[12].
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: