Carrier Command: Gaea Mission (2012)

Carrier Command: Gaea Mission
РазработчикBohemia Interactive Studio
ИздательBohemia Interactive Studio
Дата выпуска28 сентября 2012
ЖанрСтратегия в реальном времени
Экшен
Технические данные
ПлатформыXbox 360 и Microsoft Windows
Игровой движокEnforce[d]
Режим игрыодиночная игра
НосителиDVD и цифровая дистрибуция
Управлениеклавиатура

Carrier Command: Gaea Mission

(
CCGM
, рус. Команда авианосца: Миссия Геи) — современный ремейк игры Carrier Command[en] 1988 года. Разработана и издана Bohemia Interactive Studio. Выпущена 28 сентября 2012 года на и Xbox 360.

Геймплей

Carrier Command

— это стратегическая игра в реальном времени, в которой главной задачей является завоевание и контроль островов на планете Таурус. Всего на планете 33 таких острова.

Основной единицей игрока является авианосец, с которого он может развернуть до четырех авиационных единиц и четырех машин-амфибий. Существуют и другие оборонительные и наступательные системы, такие как беспилотные летательные аппараты, которые защищают авианосец при нападении.

Сражения происходят в воздухе, на суше и в море. Игрок может взять под контроль любое развернутое транспортное средство в любое время.

Путешествие между островами происходит в режиме реального времени. Острова состоят из 6 отдельных климатических зон, включая пустынные, арктические, болотистые, вулканические, горные и умеренные зоны. В игре присутствуют изменения в погоде в реальном времени и циклы «день/ночь».

Острова после захвата можно оборонять, добывать на них ресурсы или производить различную продукцию.

Carrier command: gaea mission: превью

Бывалые геймеры очень любят ворчать и жаловаться на плоды труда современных разработчиков. Мол, раньше игры были лучше и интереснее. Пусть не такие красивые, зато не загнанные в рамки популярных и успешных жанров, не подчиняющиеся диктату буржуев-инвесторов. Рациональное зерно в подобном нытье, безусловно, есть: многие проекты, чей релиз состоялся лет этак десять-пятнадцать назад, обладают настолько необычной концепцией, что за их клонирование не решаются взяться даже маститые девелоперские студии.

Carrier command: gaea mission: превью

Высадка десанта на нейтральную территорию.

Carrier Command — название, знакомое далеко не всем по одной простой причине: эта игра радовала своих поклонников аж в 1988-м году. Многие из тех, кто сейчас читает данный материал, тогда ещё даже не появились на свет, — а проект уже собирал огромную по тем временам аудиторию. Минимум технологических возможностей и графических изысков шёл ему только на пользу: ничто не отвлекало внимания от удивительного, находящегося на стыке нескольких жанров геймплея.

И вот Bohemia Interactive с гордостью заявляет, что чувствует в себе силы на реставрацию Carrier Command. Да-да, вы правильно прочитали: нам обещают не продукт по мотивам, не клон и не подражание — а максимально точное воссоздание того, во что люди играли в далёкие восьмидесятые. Естественно, работа над возвращением тайтла будет проводиться с использованием всех возможностей, которые предоставляет современный уровень развития компьютерных технологий.

Carrier command: gaea mission: превью

Лазерная пушка авианосца в действии.

Сведений о сюжете пока ничтожно мало. Известно лишь, что действие будет происходить в далёком-далёком будущем, во вселенной Gaea, по мотивам которой написано немало фантастических романов. Команда космического корабля просыпается от тридцатилетнего анабиоза. И, надо сказать, им определённо не повезло: вокруг бушует война галактических масштабов. Кого, с кем, из-за чего — вопросы второстепенной важности, несчастным людям хоть как-то бы выбраться из того ада, в котором они очутились.

Казалось бы, Carrier Command: Gaea Mission находится на самой ранней стадии разработки (в Сети нет даже скриншотов), а значит, говорить об особенностях геймплея пока рановато. Но господа из Bohemia Interactive обещают скрупулёзно скопировать оригинал, а потому определённые выводы относительно того, что мы увидим в 2010-м, уже можно сделать. Цель игры — захват новых территорий, для чего в оригинальной Carrier Command использовались беспилотные авиаединицы. Мощные, манёвренные, при грамотном применении они без особого труда вытесняли врага с островов, на которые имеет виды главнокомандующий. Сложность в том, что истребитель не должен улетать далеко от авианосца: как только передатчик теряет связь с базой, самолёт падает. Ещё один момент, нуждающийся в постоянном наблюдении, — объём бензина в баке: если он закончится прямо в полёте — прощайтесь с юнитом. Что же касается подконтрольных территорий, ими игрок распоряжается по собственному усмотрению: может построить там оборонные сооружения, может организовать добычу полезных ископаемых, а может наладить производство необходимых для ведения войны вещей.

Carrier command: gaea mission: превью

Почти как на картинах Айвазовского.

***

Нюансов в Carrier Command образца 1988-го хватало и подробному их описанию не место в этом материале. Но прецедент возвращения к жизни столь глубокой и многогранной игры уже радует: значит, не всё так плохо в гейм-индустрии, значит, в ней есть место интересным и не построенным на шаблонах проектам. Ждём с нетерпением.

Carrier Command: Gaea Mission (Gameplay)

Похожие игры…

  • Command & conquer 4: tiberian twilight: превью по бета-версии
  • Command & conquer 4: tiberian twilight: превью (игромир 2009)
  • Galactic command: talon elite: превью
  • Command & conquer 4: tiberian twilight: обзор

Разработка

Игра находилась в разработке с 2008 года. Первоначально игра была проектом компании Black Element Software, которая позже была приобретена Bohemia Interactive и разработка продолжилась под её руководством.

Сценарий игры основан на книжной трилогии Gaea, которую написал Дэвид Лагетти, и в первую очередь её неизданной второй книгой «Gaea: Sonrise» и продолжением данной книги «Gaea: Beyond the Son»[1][2][3]. Перед игрой была запланирована экранизация первой книги трилогии, и был выпущен трейлер фильма[4].

Отзывы и критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings60.80%[5]
Metacritic60/100[6]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
NZGamer.com74%[6]
Forbes70%[8]
Strategy Informer55%[6]
Impulse Gamer45%[6]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Kanobu.ru6,0/10[10]
«Игромания»7,0/10[9]

Игра получила смешанные отзывы. Рейтинг игры на Metacritic в 2013 году был 60 из 100 на основе 23 рецензий[6].

Положительный отзыв от Games.cz подверг критике неиспользованный потенциал и разочарование, вызванное ужасным . Обзор, с другой стороны, похвалил саундтрек и геймплей игры[11].

Игромания поставила игре 7 баллов из 10, отмечая хорошую графику и геймплей, но ругая при этом сюжет[9].

Игра заняла третье место в конкурсе Booom среди лучших видеоигр, разработанных в Чехии в 2013 году[12].

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: