Combat Mission: Black Sea (2014/PC/ENG) | Лицензия

Пустыня, маленькая арабская деревушка Аль Ахмади, все спокойно. Вдалеке слышен гул моторов. Они уже на окраине два хамера и два страйкера, приказ подпустить поближе. И вот колонна уже вся на узких восточных улицах, команда огонь. Идут секунды, с крыши дома выстрел из РПГ-7 по головному хамеру, с противоположной стороны тандемный заряд в борт страйкера, автоматные очереди… Думаете это сводка новостей из Ирака? Ошибаетесь это один из боев в новом варгейме Combat Mission: Shok Force.

Дорога к войне

Combat Mission: Shok Force не первая игра для разработчиков из Battlefront. До этого уже было три игры этой серии и все три были про вторую мировую войну. Однако это лучшие варгеймы на сегодняшний день, серия Combat Mission нас забрасывала как в набившую оскомину Нормандию и Африку так и на Восточный фронт, при чем проработка любой темы впечатляла множество техники, достоверные ТТХ и соотношения сил. У разработчиков не было права на ошибку, от них ждали достойного продолжателя серии, а значит нового эталона в жанре. Понимая это, в Battlefrontе решили отказаться от второй мировой, от старого графического движка и очень основательно изменили игровую концепцию. Игра обыгрывает крайне популярную и не заезженную тему современной войны в пустыне. Прелюдия игры проста и при этом жутко реалистична. Американскому правительству надоел не демократичный режим в Сирии, началось все с политического и экономического давления. Но сирийское руководство не вняло угрозам и вот весной 2008 года доблестная американская армия начинает военную операцию. Чем закончиться кампания? Все зависит от нас.

Файлы, драйверы и библиотеки

Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:

Обязательным условием для успешного функционирования Combat Mission: Shock Force является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту
Driver Updater
, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

  • загрузите Driver Updater
    и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.

Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS
, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer

  • загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!

Когда с драйверами закончено, можно заняться установкой актуальных библиотек — DirectX и .NET Framework. Они так или иначе используются практически во всех современных играх:

Еще одна важная штука — это библиотеки расширения Visual C++, которые также требуются для работы Combat Mission: Shock Force. Ссылок много, так что мы решили сделать отдельный список для них:

  • (Скачать Service Pack 1)
  • (Скачать Service Pack 1)
  • (Скачать Service Pack 1)
  • (Скачать Service Pack 1)

Если вы дошли до этого места — поздравляем! Наиболее скучная и рутинная часть подготовки компьютера к геймингу завершена. Дальше мы рассмотрим типовые проблемы, возникающие в играх, а также кратко наметим пути их решения.

Удар молнии

К сожалению в кампании повоевать за сирийцев не выйдет, мы можем выбрать только любителей кока-колы и бейсбола. С первых миссий понимаешь игра изменилась, очень изменилась и вот так сразу и не скажешь в лучшую ли сторону? Ушел в небытие старый интерфейс, на его место пришел новый очень сложный и необычный. Сначала кажется что играть просто невозможно, но уже спустя час понимаешь по другому столько команд так удобно не возможно разместить. Все рассортировано по полочкам команды на атаку, команды на специальные действия, команды на движение, а в каждой вкладке еще пять-шесть команд вроде стрелять с пулемета, нацелить сектор, атаковать, пустить дым и прочее. Победить камеру оказывается сложнее и даже после второго часа игре комбинация правый клик и поворот мыши вертит камеру как угодно, кроме того как надо. Ну где наша не пропадала и спустя пол ночи камера побеждена!

Интеллект врагов тоже на уровне они прячутся, прикрывают друг друга, обходят с флангов, используют дымы. Выиграть даже имея преимущество довольно сложно, а неверное решение подчас может угробить вашу технику или противотанковый отряд и свести ваши шансы на победу к нулю. Наши солдаты тоже действуют правильно и разумно, когда надо прячутся в зданиях, выбирают цели которые наиболее опасны или доступны. Это не РТС где побольше самых мощных танков и вперед, тут надо думать, действовать не спеша и не подставлять своих солдат под пули.

Combat Mission: Shock Force выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Combat Mission: Shock Force, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer

, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!

На пути в Дамаск

Это игра не для всех, если вы ее не выкинете спустя минуту после запуска то будете играть годами. И эта одна из те игр где на графику обращаешь внимание к концу миссии, когда победа уже в руках. То что графика для варгейма не главное знают многие, так же как большая часть варгеймов представляет из себя двухмерную карту с иконками войск. Но в Combat Mission: Shok Force картинка на уровне любой современной стратегии. Танки выполнены отлично, и каждый сенсор, каждая лопата прикрепленная к корпусу танка, все это сделано на отличном уровне. Пехота тоже не отстает все смоделировано с особой точностью от касок, до новых тяжелых бронежилетов армии США. А вот ландшафт и строения откровенно подкачали. Дома похожи на бумажные кубики, мечети не впечатляют, а всякий мусор во двориках лежит неестественно. Но как я говорил графика тут не главное, да и где вы еще видели тераформинг в реальном времени? Да-да каждый снаряд упав на землю образует объемную воронку, а спутать воронку от 40 мм гранатомета с воронкой от 120 мм миномета у вас не выйдет поверьте.

А вот от анимации двоякое впечатление. С одной стороны отличная проработка, пехота бегает, выглядывает из-за угла, перезаряжает оружие да много чего. Техника тоже вертит всем чем можно, при эвакуации экипажа или высадки десанта открываются люки, танки стартуют и тормозят точь в точь как на кадрах хроники. С другой все же анимация пехоты топорная, а как ужасно техника переезжает ямки или бугорки, 60 тонная машина подпрыгивает будто весит 2-3 грамма. Надеемся что это исправят в патчах и стараемся не замечать твердя себе графика не главное. Все это действо протекает на больших картах до 16кв. км. Стоит заметить что даже на средних компьютерах без особых проблем идет на максимальных настройках. Единственная проблема с вертикальной синхронизацией, при ее активации идет падение на 7-12 кадров на любом компьютере, ждем патча.

Combat Mission: Shock Force не устанавливается. Прекращена установка. Решение

Перед тем, как начать установку Combat Mission: Shock Force, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?

В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.

Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете Combat Mission: Shock Force с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!

Все страхи войны

Сам игровой процесс при ближайшем рассмотрение великолепен и вызывает нарекания одновременно, да вот такая у нас парадоксальная игра. Разработчики практически перестроили всю механику игры. Ведь раньше как было? Раздаем приказы, жмем конец хода и наблюдаем минуту как войска исполняют указания. В принципе в Combat Mission: Shok Force можно воевать по старому, но вся механика и движок игры заточены на реалтайм. Неспешные вдумчивые ходы, переходят на быстрые стычки с перегруппировкой и заходами во фланги. Также в корне изменились бои, если в прежних сериях игры мы были примерно равны противнику по технике что объяснимо, то теперь у нас практически две игры в одной. Тактика США осторожная разведка, артиллерийские и авиационные удары по всем подозрительным местам и битвы на открытой местности. Убедиться в этом можно на миссии Allahs Fist, хрестоматийный бой танковой группы республиканской гвардии против роты абрамсов в пустыне. Шансов у Т-55, Т-62 и Т-72 экспортных вариантов в открытом бою на дальних дистанциях просто нет. Зато если попрятать сирийскую бронетехнику за холмики и выманить Абрамсы под перекрестный огонь, то ситуация поменяется диаметрально, ваши морально устаревшие танки нащелкают американцев на раз. В городе же шансы у сирийцев и солдат армии США уравниваются и все решает военное мастерство. Но кому мешала табличка со схемами бронирования и бронепробиваемости снарядов из предыдущих серий? Придется привыкать что в одной из самых реалистичных игр броня и бронепробиваемость измеряются плюсиками. Пропала и статистика по юниту, теперь мы не сможем узнать кто сколько уничтожил в специальном меню и кому оно мешало?

Зато в игре освещено множество мелких аспектов вроде морали юнитов, несколько видов контакта от слышу что-то, до вижу, а при наличии рации у солдата все войска будут знать что там враги, множество видов снаряжения и боеприпасов ну и конечно точные составы батальонов, рот и групп с координацией и деревом подчинения. Войска могут прятаться в домах которые бывают до 8 этажей, на крышах в окопах, да и просто в кустах. Проработано и управляемое оружие, комплекс «Малютка» не запустить в танк на дистанции менее 70 метров как в жизни.

Войск в игре смоделировано множество от суперсовременного М1А2 Абрамс, до пикапов с ДШК или Безоткатным орудием в кузове. Множество пехотных частей от легкой пехоты США до республиканской гвардии Сирии. Отдельной графой идут террористы всех мастей и специальностей. Жаль что на энциклопедию у разработчиков не хватило сил или желания.

В Combat Mission: Shock Force черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Combat Mission: Shock Force может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, Combat Mission: Shock Force не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

Звуки войны

Звук в игре выше всяких похвал. Сирийцы и террористы кричат что то на арабском, американцы на английском. Выстрелы, взрывы, рев моторов и крики все это сделано на отлично. А если у вас есть система 5.1 или 7.1 то вы просто сами будете ощущать бой, крики раненых слева переносимся так точно Бредли прорвался в город, интенсивная стрельба с тыла это отряд спецназа США хотел прорваться к штабу, но наткнулся на взвод республиканской гвардии, нарастающий гул турбин это летающая смерть А-10 будут утюжить наши танки на юге. Звук на отлично и тут нет никаких нареканий.

Combat Mission: Shock Force вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить Combat Mission: Shock Force в сторону и дождаться патча.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Combat Mission: Shock Force в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

Что нам стоит Ирак устроить?

Разработчики традиционно с игрой выдали мощный редактор миссии и кампаний. Сначала он немного отпугнет как и вся игра в целом, но разобравшись вы поймете его возможности. Множество ресурсов практически не используется в игре. Хотите смоделировать бой под Эн-Наджафом (Ирак)? К вашим услугам террористы с зелеными повязками, гражданские с автоматами и мощный редактор карт на котором можно сделать практически любую топографию. Растравляем дома, дороги, лесочки и всякую мелочь, рассматриваем карту в 3д. Выбираем состав войск расставляем их на исходные, после задаем точки которые надо захватить или удержать. Миссия готова.

Combat Mission: Shock Force не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Combat Mission: Shock Force установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Combat Mission: Shock Force какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Combat Mission: Shock Force. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Combat Mission: Shock Force не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Итог войны

Великолепная и уникальная игра. Мы имеем отличный геймплей и звук, добротную графику(а для жанра это шедевр графической части) и атмосфера современной войны. Рекомендовать всем Combat Mission: Shok Force я не стану. Но если вам интересна тема современной войны на ближнем востоке попробуйте поиграть. Если вы любите играть в сложную тактику и варгеймы обязательно поиграйте в Shok Force. Ну, а если вам понравилась хоть одна игра из серии Combat Mission, то вы давно уже воюете в Shok Force!

Автор: Роман Евдокимов

Combat Mission: Shock Force не скачивается. Долгое скачивание. Решение

Скорость лично вашего интернет-канала не является единственно определяющей скорость загрузки. Если раздающий сервер работает на скорости, скажем, 5 Мб в секунду, то ваши 100 Мб делу не помогут.

Если Combat Mission: Shock Force совсем не скачивается, то это может происходить сразу по куче причин: неправильно настроен роутер, проблемы на стороне провайдера, кот погрыз кабель или, в конце-концов, упавший сервер на стороне сервиса, откуда скачивается игра.

Combat Mission: Fortress Italy – обзор демо версии

К большим любителям данной серии игр себя никогда не причислял и «от души», что называется, играл последний раз еще в «Барбароссу». Ну что же. Тем интереснее будет посмотреть на Combat Mission Fortress Italy сейчас. Разработчики не раз писали о всевозможных улучшениях. В том числе и об обновленном графическом движке.

Особо хочу подчеркнуть, что это не обзор полной игры, а только первые впечатления от демо версии. Фанатов прошу приберечь тухлые яйца для “попозже”.

На самом деле, по поводу графики, скажем так – не плохо. Разумеется, совершенно бессмысленно сравнивать этот варгейм визуально с современными играми прочих жанров, ибо уж больно сильно рознятся у них бюджеты. Техника и модельки солдат отрисованы хорошо и с любовью. Это видно сразу. А все остальное, оно скажем так – есть. А что вам еще нужно, дабы начать тактические игрища на тему Второй мировой?

Итак, в демке мы имеем всего три сценария. Причем, только первый можно играть за обе стороны, в то время как второй только за американцев, а третий за итальянцев. Вот первый и сыграем. Уровень сложности – ветеран. Играем за американцев.

Карта не большая и понятная. Единственная деревня, в которой засел “вражина”, на небольшой возвышенности. По ходу дела, нам станут доступны еще несколько подкреплений. В целом, получится около шести пехотных отделений, два станковых пулемета, три миномета (один штабной за пределами карты). Два легких танка М5 и броневик с 75 мл орудием.

В самом начале боя, я решился на весьма отчаянный шаг и отправил единственный доступный М5 «галопом» прямиком через позиции врага к нему в тыл.

И надо сказать – не ошибся. Легкий танк, лихо постреливая по сторонам, проскочил в тылы противника и довольно быстро обнаружил там позицию минометов в небольшой низине. Разумеется, расчеты вместе со всем своим хозяйством и грузовиками в придачу были тут же уничтожены.

Пехота в это время, не спеша, по пластунски подползала к деревне через поля и надо заметить, несла весьма чувствительные потери от огня противника. В первую очередь от засевших в церкви фрицев на правом фланге. Туда и направился мой М5 после расправы над минометами.

Единственное противотанковое орудие немцев было установлено на главной дороге и пускать туда свой единственный танк, даже в объезд, я пока побаивался. Вскоре, и как нельзя к стати, прибыло подкрепление, и я получил еще одного, хоть и маленького, но все таки бронированного монстра.

Повторив трюк с забегом через поле, второй танк, так же на полной скорости проскочил через оборону врага и присоединился к первому. Вот вдвоем уже можно было и атаковать противотанковую позицию фрицев на левом фланге. В обход конечно.

Танки, уже было покатились туда, но почти достигнув цели, неожиданно наткнулись на прибывшее подкрепление фашистов в виде трех легких броневиков. В результате скоротечного боя, все броневики противника были уничтожены, а минутой спустя было уничтожено и противотанковое орудие в небольшом перелеске у дороги.

Ну а далее, оставалось только поддержать атаку своей пехоты, почти в упор подавляя огневые точки врага в отдельных зданиях.

Вот собственно и весь бой. Теперь, что касается управления в игре – оно не понравилось. Вернее, оно точно такое же, как и было «сто лет» назад. Сам по себе интерфейс довольно избыточный еще в первых частях, теперь оброс еще целой кучей мелких и не очень кнопочек, рамочек и переключателей. Никаких подсказок или тултипов не предусмотрено – будьте любезны, открывать по ходу мануал и изучать управление.

Как работает артиллерия (минометы) мне понять так и не довелось по ходу сценария. Один раз, правда, таки получилось заставить их отстреляться, но как это стало возможным, я так и не вник. Уже потом, с мануалом, удалось постичь хитросплетения отдачи приказа дальнобойным орудиям с помощью наводчиков и радистов. Помнится, в предыдущих частях достаточно было просто визуального контакта.

Что еще удивило по сравнению с первыми частями – визуальные эффекты боя, как ни странно, стали хуже. Взрывы выглядят как разрывы китайских петард. То же и относительно выстрелов. Ну, трассеры через карту, это понятно и удобно, но когда легкий танк натурально стреляет сгустком электричества… А где знаменитое «дрожание земли» под арт обстрелом? Впрочем, возможно тут просто не хватало больших стволов в сценарии.

Еще один “бич” серии – отвратительный пачфайдинг (поиск пути) инитов. Тут не только ничего не изменилось, но стало даже еще хуже. Техника может запросто и без всяких на то оснований свернуть с прямой дороги (и с проложенного маршрута), уехать бог знает куда и там застрять. Именно такой случай у меня произошел во втором сценарии, где надо было выбить итальянцев из угла карты. И не вздумайте просто проложить путь на карте через препятствия, это гарантия того, что техника застрянет за первым же углом ближайшего дома.

И да простят меня поклонники серии, в общем, впечатления от демо версии более чем противоречивые. С одной стороны, это все тот же уникальный Combat Mission, которому нет и не предвидится никакой альтернативы в ближайшем будущем. А с другой, все те же «грабли» и всякие «кривости», которые похоже, благополучно переползают из игры в игру.

На этом хотел закончить, но поймал себя на мысли, что третья миссия так и осталась не пройденной. Самая масштабная, блин. Так что не знаю как вы, а я сегодня походу еще до ночи буду бодаться с местным АИ и интерфейсом. Да и с артиллерией разобрался. Все таки, в каком еще варгейме так сжимается сердце когда единственный танк получает неожиданно болванку снаряда в лоб?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: