Front Mission — игра моего детства.


Front Mission 3
Обложка европейского издания игры
РазработчикSquaresoft
ИздательSquaresoft Square EA Squaresoft Square Europe
Часть серииFront Mission
Дата выпускаPlayStation
: 2 сентября 1999 22 марта 2000 11 августа 2000 11 августа 2000
PlayStation Network
: 24 марта 2009 1 сентября 2010 21 декабря 2010
ЖанрТактическая ролевая игра
Возрастной рейтингESRB: T — Teens OFLC (A): 8+ USK: 12+
Создатели
РуководительТосиро Цутида
Продюсерзи Ямасита
СценаристНорихико Ёнэсака Кадзухиро Мацуда
ХудожникАкихиро Ямада Ацуси Домото
Композиторзи Хаяма Хаято Мацуо СИГЭКИ
Технические данные
ПлатформыPlayStation, PlayStation Network
Режим игрыОднопользовательский
НосительCD-ROM, PSN
УправлениеDualShock
Официальный сайт

Front Mission 3
(яп. フロントミッション サード
Фуронто Миссён Саадо
) — третья часть серии тактических ролевых игр Front Mission. Первая игра этой серии, вышедшая за пределами Японии.

Игровой процесс[ | ]

Front Mission 3 — это пошаговая стратегия, разбавленная сюжетными кинематографическими вставками. Игрок контролирует нескольких персонажей, сидящих внутри ванзеров (больших шагающих роботов). Ванзеры можно настраивать по своему усмотрению: менять им запчасти, давать разнообразное оружие, снаряжать предметами и т. д. Сражения между ванзерами происходят на импровизированной миниатюрной карте, условно разделённой на игровые поля (клетки). Игрок может выставить на бой максимум четырёх персонажей из своей команды, также он имеет право совершить первый ход. Юниты команды игрока и команды, управляемой искусственным интеллектом, совершают ходы по очереди, движутся навстречу друг к другу и вступают в сражение. На некоторых картах в стане игрока могут находиться союзные персонажи, которых, как правило, требуется защитить. К противнику, в свою очередь, могут подходить подкрепления, войска, которых изначально нет на карте. Цель каждой миссии — ликвидировать все вражеские единицы, для этого достаточно убить или заставить сдаться всех их пилотов. В некоторых миссиях победу можно одержать, также выполнив специальное задание (дойти до определённого игрового поля, убить босса и т. п.).

В перерывах между миссиями игрок попадает в так называемый «виртуальный гараж», где может сохраниться и подготовиться к следующему сражению. Виртуальный потому, что в некоторых сюжетных вставках доступ к настоящим гаражам попросту невозможен, а все функции при этом продолжают действовать. Сохраниться игрок может практически в любой момент игры, как в перерыве, так и во время сражения, что является весьма необычным явлением для PlayStation, ведь в большинстве игр этой платформы обычно приходится искать редкие точки сохранения.[источник не указан 3930 дней

] Все персонажи имеют личные адреса электронной почты, могут получать сообщения от других персонажей и отправлять свои собственные. Эта система может быть использована игроком для выполнения различных побочных квестов и для более полного понимания сюжета. Для тех же целей в игру встроен ещё и импровизированный интернет, содержащий множество информационных страниц, собранных со всего игрового мира.

Сюжет[ | ]

События игры разворачиваются в 2112 году на планете Земля. Молодой японец Кадзуки Такэмура[1] работает пилотом-испытателем ванзеров в машиностроительной корпорации Кирисима Индастриз. Его, вместе с лучшим другом Рёго Кусамой, начальство отправляет в качестве курьера на военную базу города Йокосука, где по неизвестным причинам происходит страшной силы взрыв. На этом месте история дробится на две сюжетных линии.

Первая сюжетная линия (когда в начале игры Кадзуки отправляется на строительную площадку вместе с Рёго), предполагает большинство миссий на стороне USN (Соединённых Штатов Нации). Кадзуки знакомится с учёным USN Эммой Кламски и почти на протяжении всей игры пытается найти и спасти свою пропавшую приёмную сестру Алису.

В другой сюжетной ветви (когда Кадзуки отказывается идти с Рёго на стройплощадку) большинство миссий проходит на стороне Народной Республики Да Хань Чжун (Китай, соединённый с Тайванем). Кадзуки встречает китайского секретного агента Рю Хэй Фона, который просит его помочь найти оружие массового поражения под названием «МИДАС». Алиса при этом на протяжении всей игры путешествует вместе с братом.

Оба сценария достаточно ощутимо отличаются друг от друга, позволяют взглянуть на одни и те же политические события с разных сторон, по-разному раскрывают личности некоторых героев. Встречаются одинаковые карты, которые отправляют игрока за разные стороны баррикад. Например, в одной из историй совместно с партизанами требуется захватить передвижную крепость Тяньлэй, тогда как в другой её необходимо от этих самых партизан защитить.

Front Mission 3

Front Mission 3

Рейтинг

Сюжет:7
Графика:7
Геймплэй:8
Звук:7
Оригинальность:6
Общий итог:35
Сложность:Средняя
Основная перспектива:Изометрия
Перспектива боя:Изометрия
Тип боя:Пошаговый
Мир:Sci-Fi
Жанр:Тактическая РПГ

Однажды я сделал своему соседу по квартире неоценимую услугу – “заразил” его ролевыми играми. Они ему так понравились , что он , пройдя все игры из моей коллекции, стал доставать их самостоятельно . И конечно же он приносил их мне на заценку , ведь это я его “вывел на свет” и научил разбираться в тонкостях сюжета RPG.Вот и получилось так , что от него мне досталась игра ,о которой я хочу рассказать . Я включил мою приставочку , бывшую тогда моим единственным домашним развлечением , скептически осмотрел слегка поцарапанный , местами обляпанный диск и запихнул его туда где ему было место – под сверкающий лазер PS . Вопреки моим ожиданиям , никакой заставки , составленной из отрывков роликов игры не оказалось . Внимательно изучив предлагаемое мне игровое меню и не найдя никаких опций для собственных графических , звуковых и прочих настроек, я выбрал NEW GAME . Вначале пошел видео-ролик , повествующий о какой то супернавороченной лаборатории и нападение на базу буржуев (американцев). Потом мне любезно предоставили возможность вписать своё имя главному герою игры . После этого пошло ознакомление с боевой системой . Мне сразу же не понравилась пошаговость боя и грубоватые , хоть и 3D графические фигурки . Я ожидал увидеть подобие великолепного ФФ .Но вспомнив , что разработчиком и издателем игры является мой любимый Квадрасофт (Squaresoft) , то стиснув зубы , я принялся усиленно углубляться в дальнейшее прохождение… И не зря.

Предыстория:

Начальный ролик хоть и был красив графически, но все таки не позволял полностью понять суть событий, произошедших в доигровой период (до того места пока в бой не вступаете Вы ). А дел было так: В 22 веке русские мудрые головы ( видите – япоши нас уважают ) с помощью генной инженерии захотели создать сверхлюдей, превосходящих нас, обделённых, своими умными мозгами . Проект был успешным, несмотря на то что большинство этих “гениев” посходили с ума. Эмир Кламски – вот удачная фаза эксперимента. Но вот проблемка – ” злой и жестокий ” координатор проекта Бал убил её условных родителей (наверное они знали больше чем он). Емир сбежала к буржуям, обьединившим к тому времени Южную и Северную Америки под своё руководство. У них она изобрела МИДАС, бомбу нового поколения . Казалось что может быть нового – мы ж уже все избрели, исследовали атом, расшепили его на бета, гамма и альфа лучи, научились обогащать уран. Но отличие было, и притом весьма увесистое – МИДАС не излучала радиацию, т.е не наносило никакого урона экологии. Такой бомбой можно б было завалить целый континент, уничтожить всех “противных” противников без каких либо последствий. По этой причине за технологией бомбой охотились все мировые владыки, китайцы, австралийцы и их союзники. Самыми удачливыми похитителями стали японцы ( свои люди всё таки ), им удалось украсть МИДАС и сделать несколько некачественных копий бомбы. Эмир, как своего агента ,буржуи отправляют в Японию вернуть украденное узкоглазыми хамами. Однако в душе Эмир держит другую цель – уничтожить МИДАС раз и навсегда, “дабы избежать кровопролития и самодержавия какого нибуть узурпатора-самодура”.

Сюжет :

Вы играете роль молодого японца Казуки , испытателя механических ванзеров, управляемых роботов, которые были (или будут) изобретены в 2020 году. По случайности он был вовлечен в инцидент на военной базе . После чего начинаются его приключения по Океании и Азии. В месте со своими друзьями, по счастью (или по несчастью) встретившими друг друга в процессе развития сюжета, он попадает в различные переделки. Ему б плохо пришлось если б не стальные богатыри – ванзеры. У игры две сюжетные линии, отличающиеся происходящими событиями и встреченными друзьями, попадающими в команду к Казуки. “Распутье” линий находится почти в самом начале игры. События развиваются по разному, и даже противоположно. Так например в одной линии Казуки помогает китайским борцам за демократию совершить переворот в их стране. А в другой он помогает доблестным ускоглазым воякам защищать их великую народную республику людской смуты. Но суть в обоих линиях одинакова – погоня за МИДАС и её уничтожение .

Геймплэй :

На протяжении всей игры вам придется путешествовать в своих ванзерах. На Вашем пути встанут хорошо обученные солдаты с наемниками ( против русских воевать не придется ), поэтому часто придется палить огнём. Управление не сложное, быстро выучивается. Как уже упоминал – система боя здесь походовая . На трёхмерном поле находятся ваши и вражеские роботы и вы смотрите на них в изометрической проекции . Ваша задача уничтожить всех роботов или захватить их , причем последнее гораздо выгодней – захваченных роботов можно толково продать. Чтобы с успехом выигрывать нужно применить немного стратегии и умело сконструировать своего бездушного товарища. В арсенале есть оружие таких видов: ружьё, пулемёт, огнемёт, кастет , ракетница и пушка . У всех есть свои плюсы и минусы. Для каждого оружия накапливается свой индивидуальный опыт ,позволяющий совершенствовать навык владения данным оружием. Как я уже сказал, оснащение робота имеет важное значение. Вот пример моей тактики: я конструировал роботов из различных деталей и добился максимальной (на мой взгляд) полезной нагрузки робота, правда пришлось немного пожертвовать прочностью корпуса. Зато я смог оснастить такую махину ружьём, ракетницей и шитом. Это мне позволяло вести огонь по противнику с дальнего расстояния, вне радиуса досягаемости, и добивать его ружьями, когда кончались ракеты. В критических ситуациях спасал шит.

Игра :

На всех играх Квадрасофта качественное музыкальное сопровождение всегда было стандартом качества. Музыка полностью соответствует текущей обстановке, позволяет многочисленные бои превратить в удовольствие. А вот со звуковым сопровождением плоховато, не знаю какие звуки издает ванзер из будушего, а вот грохот залпов танков определённо не имеет ничего общего с реальностью.

Достоинством этой игры, как и любой РПГ, является отлично спланированный сюжет, гарантирую что вы переиграете игру, как минимум, четыре раза – по два на каждую линию сюжета . Система боя и конструктор роботов дают довольно таки широкие возможности, легко изучаются. Но картину несколько омрачает грубоватая, нереалистичная графика, почти полное отсутствие спецэффектов. Невыразительное звуковое сопровождение. Хоть колоритность сцен довольно неплохая, но Aquare способны на большее. Сюжет игры отличный, но вот слишком медленное развитие событий и огромное количество боёв вызывает легкое раздражение.(совсем не значительное)

Резюме:

Несмотря на все игровые минусы, плюсы всё равно одерживают верх. Самое главное – она затягивает как и все полноценные РПГ. Вот только её и забыть несложно…Возможно дело в том что разрабатывалась играна не столь тщательно как все серии ФФ. Так или иначе игра должна быть у всех уважающих себя РПГ-фанов!

Written By : Koshis

Музыкальное сопровождение[ | ]

Front Mission 3 Original Soundtrack
Саундтрек
Дата выпуска22 сентября 1999
ЖанрСаундтрек
Длительность2:29:58
Продюсерзи Хаяма Хаято Мацуо
Страна
  • Япония
ЛейблDigiCube
Профессиональные рецензии
  • Square Haven
  • Soundtrack Central
  • Square Enix Music Online

В написании саундтрека для игры были задействованы известные японские композиторы: зи Хаяма («Ape Escape 2», «Cho Aniki»), Хаято Мацуо («Ogre Battle», «Final Fantasy XII») и СИГЭКИ. При этом Хаяма записал 20 звуковых дорожек, а Мацуо, в свою очередь, 26. Ими же был спродюсирован диск с соответствующим содержанием — «Front Mission 3 Original Soundtrack», выпущенный 22 сентября 1999 года издательской конторой DigiCube (каталоговый номер SSCX-10035

). Переизданий альбома со стороны компании Square Enix не последовало.[2]

Список композиций[ | ]

Первый диск
НазваниеАвторДлительность
1.«The Government»СИГЭКИ1:50
2.«Starting»зи Хаяма2:30
3.«City (Japan)»Хаято Мацуо2:40
4.«Problem»зи Хаяма4:00
5.«Bar (Generic)»Хаято Мацуо3:05
6.«Infiltration»зи Хаяма4:08
7.«Setup I»зи Хаяма3:34
8.«Setup II»зи Хаяма2:48
9.«Network»зи Хаяма4:05
10.«Base Invasion»Хаято Мацуо4:11
11.«Impact»зи Хаяма2:18
12.«Silence»Хаято Мацуо2:41
13.«Defensive War»зи Хаяма3:20
14.«Anger»Хаято Мацуо3:07
15.«VS Mercenaries»Хаято Мацуо4:06
16.«City (China)»Хаято Мацуо2:54
17.«Bar (China)»Хаято Мацуо2:46
18.«Ajito»зи Хаяма3:08
19.«Escape»зи Хаяма2:27
20.«Army Base»Хаято Мацуо3:06
21.«Research Lab»Хаято Мацуо3:01
22.«Lukav I»Хаято Мацуо3:00
23.«Suspicion»зи Хаяма1:14
24.«Front Line Base»Хаято Мацуо3:00
25.«Advancing Attack»Хаято Мацуо4:30
Второй диск
НазваниеАвторДлительность
1.«Breather I»зи Хаяма4:13
2.«Breather II»зи Хаяма3:12
3.«City (Ruins)»зи Хаяма3:03
4.«Barilar»зи Хаяма2:55
5.«Plains (China)»Хаято Мацуо4:06
6.«Fort Invasion»Хаято Мацуо4:00
7.«Forest (Southeast Asia)»Хаято Мацуо4:56
8.«Advancing Enemy»зи Хаяма2:15
9.«Scout Unit»зи Хаяма3:54
10.«Aggression»Хаято Мацуо5:04
11.«VS Imaginary Number Force»зи Хаяма1:52
12.«Sorrow»Хаято Мацуо3:02
13.«Lukav II»Хаято Мацуо54
14.«Promise»зи Хаяма3:49
15.«Lunge»Хаято Мацуо3:59
16.«Big Battle»Хаято Мацуо4:32
17.«Memories (Alisa)»Хаято Мацуо1:42
18.«Swift Attack»зи Хаяма3:40
19.«Stage End I»Хаято Мацуо1:08
20.«Stage End II»Хаято Мацуо1:38
21.«Game Over»Хаято Мацуо1:10
22.«Ending»Хаято Мацуо6:25

Переиздания[ | ]

После основного релиза игра Front Mission 3 впоследствии ещё несколько раз переиздавалась для японского рынка. 28 сентября 2000 года игра была перевыпущена под эгидой маркетинговой компании Square’s Millennium Collection и продавалась совместно с некоторыми сопутствующими товарами: лазерными указками, брелоками, маленькими сумками и цепочками с логотипом присутствующей в игре корпорации Leonora Enterprises.[3]17 января 2002 года Front Mission 3 была переиздана как часть программы по выпуску бестселлеров «PSOne Books», включающую лучшие игры для приставки PlayStation.[4] Вместе с первой и второй частями серии Front Mission игра была включена в состав компиляции Front Mission History, выпущенной 11 декабря 2003 года.[5] При этом в первые две части разработчиками были внесены некоторые изменения, а третья осталась точно такой же, какой и была.[6] И, наконец, 5 октября 2006 года игра была издана в последний раз, на сей раз как часть коллекции Ultimate Hits.[7]

Переиздания

После основного релиза игра Front Mission 3 впоследствии ещё несколько раз переиздавалась для японского рынка. 28 сентября 2000 года игра была перевыпущена под эгидой маркетинговой компании Square’s Millennium Collection и продавалась совместно с некоторыми сопутствующими товарами: лазерными указками, брелоками, маленькими сумками и цепочками с логотипом присутствующей в игре корпорации Leonora Enterprises.[3]17 января 2002 года Front Mission 3 была переиздана как часть программы по выпуску бестселлеров «PSOne Books», включающую лучшие игры для приставки PlayStation.[4] Вместе с первой и второй частями серии Front Mission игра была включена в состав компиляции Front Mission History, выпущенной 11 декабря 2003 года.[5] При этом в первые две части разработчиками были внесены некоторые изменения, а третья осталась точно такой же, какой и была.[6] И, наконец, 5 октября 2006 года игра была издана в последний раз, на сей раз как часть коллекции Ultimate Hits.[7]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: