Прохождение игры This War of Mine

This War of Mine
Разработчик11 bit studios[1]
Издатель 11 bit studios, Deep Silver[2]
Язык интерфейса Основные языки мира, включая русский
Дата выпуска Microsoft Windows

14 ноября 2014[3]
Android
и
iOS
15 июля 2015[4] Издание
«The Little Ones»:PlayStation 4
и
Xbox One
29 января 2016[5]

Последняя версия 2.0.2 / 5 февраля 2016[6]
Жанр симулятор выживания, стелс-экшен, сайд-скроллер
Платформы Microsoft Windows, OS X, Linux, iOS, Android, PlayStation 4, Xbox One
Сайт [www.thiswarofmine.com swarofmine.com]

This War of Mine

(рус.
Эта война — моя
) — кроссплатформенная компьютерная игра в жанре сайдскроллерного симулятора выживания, разработанная польской студией 11 bit studios. Персонажи игры — мирные граждане, пытающиеся выжить в городе, охваченном гражданской войной[7]. Разработчики взяли за основу события осады Сараева[8], однако подчёркивают, что стремились показать события, которые могут произойти в любом городе[9].

При разработке игры разработчики ставили своей целью показать реальную картину войны, что это на самом деле .[10]

Игровой процесс

В This War of Mine

игрок управляет группой гражданских лиц в осажденном городе, главной целью которых является выжить и пережить войну. Игровой процесс разделён на две основные фазы — дневную и ночную. Днём игрок занимается обустройством своего убежища, производством необходимых средств, в том числе инструментов и оружия, из имеющихся материалов и взаимодействует со второстепеными персонажами — соседями, которые время от времени обращаются за помощью или предлагают свою помощь. С наступлением ночи игрок занимается поиском добычи, отправляя одного из своих персонажей на вылазку в близлежащие от убежища локации. Основные проблемы с которыми сталкивается игрок: нехватка провизии, дефицит медикаментов, холод и вооруженные мародёры. Игроку придется принимать сложные моральные решения, от которых зависит эмоциональное состояние персонажей и их дальнейшая судьба.

События игры генерируются случайно: в разных прохождениях всё может сильно отличаться. Например, если в первом прохождении один персонаж обращался к группе игрока за помощью, то во втором он может быть настроен к ней агрессивно и не пускать в свой дом. Длительность блокады разная, от 20-ти до 80-ти дней.

Загружаемый контент

9 марта 2020 года вышло дополнение This War of Mine: War Сhild Сharity

в которое вошли графические работы и стрит-арты, таких художников как M-City, SeaCreative, Эмир Кримович, Fauxreel и многих других. Граффити разбросаны по всем локациям мира игры. Как заявили разработчики, все средства полученные от продаж данного дополнения будут переданы в благотворительный фонд War Child.

Father’s Promise

15 ноября 2020 года, в честь трёхлетия игры, было анонсировано дополнение Stories

, представляющее собой набор историй различных новых персонажей игры. В этот же день состоялся выход первой истории из этого дополнения —
Father’s Promise
.

Сюжет

Сюжет дополнения разворачивается вокруг человека по имени Адам и его дочери Амелии. После начала войны они успели укрыться в полуразрушенном доме напротив своей старой квартиры, однако вскоре Амелия заболела. Первое время Адам не покидает дом и несколько дней не спит, пытаясь найти лекарства для дочери, однако их нигде нет, а пришедший торговец говорит, что их сейчас очень сложно найти, и обещает постараться, однако даже они не сильно помогают. Через пару дней к дому приходит брат Адама, и упрашивает его пойти на военный кордон вместе с Амелией и использовать её в качестве «билета из города», так как военные пропускают людей с детьми. Но Адам отказывается, так как Амелия слишком больна и не перенесёт этого похода, и выставляет брата за дверь. Вскоре Адам теряет сознание от недостатка сна, а очнувшись, не обнаруживает Амелии в постели. Решив, что её похитил брат, он направляется к его дому.

В доме брата Адам не находит ничего, кроме улики, ведущей к аптеке. Там он находит труп своего брата и плюшевую игрушку, которую Адам ранее отдал Амелии. На полу обнаруживаются кровавые следы, идущие к выходу из аптеки и аллее, ведущей к школе и автозаправке. В школе Адам встречает несколько бездомных, один из которых знает что-то об Амелии, но соглашается рассказать только за еду, которую с Адам с трудом достаёт, и узнаёт, что кто-то забрал Амелию в госпиталь. Там он встречает женщину, одетую в ту же куртку, что была на Амелии, которая говорит, что эту куртку дала ей медсестра. Та сообщает, что здесь действительно была Амелия, но ей занимался доктор, которого не так давно забрали какие-то вооружённые люди, обосновавшиеся в старом магазине игрушек.

Там Адам обнаруживает, что солдаты обвиняют доктора в помощи беглецам, и пытают его, пытаясь узнать, куда они направились. Перед главным героем встаёт выбор — освободить доктора либо тихо наблюдать. В итоге Адам узнаёт, что люди бежали в старую церковь, и среди них была маленькая девочка. Перед церковью герой обнаруживает множество тел людей, которых явно казнили, а внутри — немногочисленных выживших во главе с пастором. Тот заявляет, что среди той кучи трупов нет Амелии, но сейчас она здесь, и выводит Адама на задний двор церкви, где располагается кладбище.

Проходя всё дальше по кладбищу, главный герой начинает вспоминать подробности той ночи, когда он потерял сознание. Оказывается, это не его брат похитил Амелию, а он сам выбрался с ней, чтобы найти лекарства. Не обнаружив ничего в аптеке, герой направился в госпиталь, где доктор, осмотрев Амелию, объявил о том, что они ничего не могут сделать. Когда Адам подходит до самой крайней могилы, то вспоминает, что именно под ней он похоронил Амелию, которая всё же не справилась с болезнью. Из-за сильного стресса у Адама случилась диссоциативная амнезия, и поэтому он забыл всё, что произошло той ночью. История заканчивается на том, что Адам падает на колени перед могилой дочери.

DLC (загружаемый контент)

  • This War of Mine: The Little Ones

29 января 2020 года на консолях PS4 и Xbox One вышло существенно дополненное и доработанное издание игры This War of Mine: The Little Ones

. При поддержке издательства Deep Silver[2][11]. Как говорят разработчики, в игру добавлен последний «недостающий элемент»[10] — дети. Один из главных разработчиков — Павел Менчовски — разрешил, чтобы его сын и дочь участвовали в разработке игры, поскольку не каждый родитель даст разрешение на участие в такой игре, где его ребёнок может погибнуть.[10] А он хотел сделать игру как можно реальней.[10]

  • This War of Mine: War Сhild Сharity

9 марта 2020 года вышло дополнение в которое вошли графические работы и стрит-арты, таких художников как M-City, SeaCreative, Эмир Кримович, Fauxreel и многих других. Граффити разбросаны по всем локациям мира игры. Как заявили разработчики, все средства полученные от продаж данного дополнения будут переданы в благотворительный фонд War Child.

This War of Mine

9 марта 2020 года вышло дополнение This War of Mine: War Сhild Сharity

в которое вошли графические работы и стрит-арты, таких художников как M-City, SeaCreative, Эмир Кримович, Fauxreel и многих других. Граффити разбросаны по всем локациям мира игры. Как заявили разработчики, все средства полученные от продаж данного дополнения будут переданы в благотворительный фонд War Child.

Father’s Promise

15 ноября 2020 года, в честь трёхлетия игры, было анонсировано дополнение Stories

, представляющее собой набор историй различных новых персонажей игры. В этот же день состоялся выход первой истории из этого дополнения —
Father’s Promise
.

Сюжет

Сюжет дополнения разворачивается вокруг человека по имени Адам и его дочери Амелии. После начала войны они успели укрыться в полуразрушенном доме напротив своей старой квартиры, однако вскоре Амелия заболела. Первое время Адам не покидает дом и несколько дней не спит, пытаясь найти лекарства для дочери, однако их нигде нет, а пришедший торговец говорит, что их сейчас очень сложно найти, и обещает постараться, однако даже они не сильно помогают. Через пару дней к дому приходит брат Адама, и упрашивает его пойти на военный кордон вместе с Амелией и использовать её в качестве «билета из города», так как военные пропускают людей с детьми. Но Адам отказывается, так как Амелия слишком больна и не перенесёт этого похода, и выставляет брата за дверь. Вскоре Адам теряет сознание от недостатка сна, а очнувшись, не обнаруживает Амелии в постели. Решив, что её похитил брат, он направляется к его дому.

В доме брата Адам не находит ничего, кроме улики, ведущей к аптеке. Там он находит труп своего брата и плюшевую игрушку, которую Адам ранее отдал Амелии. На полу обнаруживаются кровавые следы, идущие к выходу из аптеки и аллее, ведущей к школе и автозаправке. В школе Адам встречает несколько бездомных, один из которых знает что-то об Амелии, но соглашается рассказать только за еду, которую с Адам с трудом достаёт, и узнаёт, что кто-то забрал Амелию в госпиталь. Там он встречает женщину, одетую в ту же куртку, что была на Амелии, которая говорит, что эту куртку дала ей медсестра. Та сообщает, что здесь действительно была Амелия, но ей занимался доктор, которого не так давно забрали какие-то вооружённые люди, обосновавшиеся в старом магазине игрушек.

Там Адам обнаруживает, что солдаты обвиняют доктора в помощи беглецам, и пытают его, пытаясь узнать, куда они направились. Перед главным героем встаёт выбор — освободить доктора либо тихо наблюдать. В итоге Адам узнаёт, что люди бежали в старую церковь, и среди них была маленькая девочка. Перед церковью герой обнаруживает множество тел людей, которых явно казнили, а внутри — немногочисленных выживших во главе с пастором. Тот заявляет, что среди той кучи трупов нет Амелии, но сейчас она здесь, и выводит Адама на задний двор церкви, где располагается кладбище.

Проходя всё дальше по кладбищу, главный герой начинает вспоминать подробности той ночи, когда он потерял сознание. Оказывается, это не его брат похитил Амелию, а он сам выбрался с ней, чтобы найти лекарства. Не обнаружив ничего в аптеке, герой направился в госпиталь, где доктор, осмотрев Амелию, объявил о том, что они ничего не могут сделать. Когда Адам подходит до самой крайней могилы, то вспоминает, что именно под ней он похоронил Амелию, которая всё же не справилась с болезнью. Из-за сильного стресса у Адама случилась диссоциативная амнезия, и поэтому он забыл всё, что произошло той ночью. История заканчивается на том, что Адам падает на колени перед могилой дочери.

Персонажи

В начале игры игроку выдаётся под управление один персонаж или группа от двух до четырёх человек. Через случайное количество дней к группе могут присоединяться новые персонажи даже если группа состоит из четырёх человек и больше.

Все персонажи основаны на реальных людях, на разработчиках, членах их семей и друзьях.

Описание персонажей:

  • Антон
    — математик, потребляет мало еды. Очень слабый даже из-за укрытия. Рюкзак на 8 ячеек. Трезвенник.
  • Арика
    — воровка, мастерски взламывает замки и пилит стальные решётки, убивает с одного удара из укрытия ножом, может передвигаться, издавая меньше шума по сравнению с другими, размер рюкзака 10 ячеек. Курильщица. Умеет играть на гитаре.
  • Борис
    — грузчик, сильный, но из-за травмы ноги не может быстро бегать, обладатель самого большого рюкзака на 17 ячеек. Отнимает 50 % здоровья кулаком из укрытия по солдату. Курильщик.
  • Бруно
    — повар, при готовке еды, самогона и чистого спирта, а также медикаментов (в «бутылках»), экономит ингредиенты, для восстановления морали требуются сигареты, рюкзак на 10 ячеек. Не умеет играть на гитаре. Курильщик.
  • Злата
    — музыкант, имеет навык воодушевления, может быстрее выводить коллег из депрессии, а также пассивно повышает комфорт в жилище, хорошо играет на гитаре. Рюкзак на 12 ячеек.
  • Катя
    — журналист, мастерски торгует в выгодных для себя условиях при обмене вещами. Инвентарь на 12 предметов. Кофеманка. Умеет играть на гитаре.
  • Мэйрин
    — механик, умеет качественно мастерить на станке, тратя на изготавливаемую вещь меньше ресурсов по сравнению с другими. Рюкзак на 10 ячеек .Кофеман.
  • Марко
    — пожарный, один из незаменимых добытчиков, так как имеет рюкзак в 15 ячеек. Трудно переносит убийства в эмоциональном плане. Не умеет играть на гитаре.
  • Павло
    — футболист, неплохой спринтер и добытчик, рюкзак на 12 ячеек. Умеет играть на гитаре.
  • Роман
    — бывший ополченец, тренированный боец, повышенный шанс того, что он убьёт врага одним ударом скрытно и без укрытия, также выдерживает больше пулевых ранений, чем остальные персонажи. Целится из оружия быстрее, чем остальные персонажи. Всегда убивает с 1 удара из укрытия, если напасть с ножом, топором и лопатой. Легче переносит убийства в эмоциональном плане. Рюкзак на 10 ячеек. Умеет играть на гитаре. Курильщик.
  • Света
    — учитель, любит детей, отчего получает больше очков морали, помогая детям. Пользы не несёт, слабая, часто болеет. Мало ест. Рюкзак на 8 ячеек.
  • Эмилия
    — юрист, повышает мораль персонажей при совершении плохих поступков. К примеру, при убийстве мирного жителя персонаж впадет в депрессию, с Эмилией будет просто опечален. Кофеманка. Рюкзак на 10 ячеек.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Разработка

Разработчики вдохновлялись истинными событиями, бедными условиями, повседневной жизнью и зверствами, которые пережили обычные люди во время осады Сараева, самой длительной осады города в современной истории. Одним из этих людей был Эмир Церимович — один из разработчиков игры[8], когда ему было 9 лет. В ноябре 2014 года стали доступны для скачивания пиратские копии игры, в ответ разработчики из 11 bit studios опубликовали письмо, в котором с пониманием отнеслись к людям, скачавшим пиратские копии, и разместили в комментариях к письму десять серийных ключей для активации игры в игровом сервисе Steam[12].

Рецензии и оценки

Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Рецензии
Рейтинг на основании нескольких рецензий
АгрегаторОценка
GameRankings83.77%[25]
Metacritic83 / 100[24]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Eurogamer8 / 10[15]
GameSpot8 / 10[16]
IGN8,4 / 10[18]
PC Gamer (US)80 / 100[17]
Русские издания
ИзданиеОценка
3DNews9/10[23]
Kanobu.ru9 / 10[21]
PlayGround.ru7/10[19]
Игромания7,5 / 10[20]
Игры@Mail.Ru9,5 / 10[22]

Примечания

  1. [games.mail.ru/pc/games/this_war_of_mine/ This War of Mine — Разработчик: 11 bit studios]
  2. 12
    [www.youtube.com/watch?v=F_Sx6N45L1I This War of Mine: The Little Ones — Launch Trailer «Super Dad» [UK] — YouTube]
  3. [kanobu.ru/games/war-mine/ This War of Mine — Дата выхода: 14 ноября 2014]
  4. [www.11bitstudios.com/blog/en/16/this-war-of-mine/84/_.html This War of Mine Available Today for iOS and Android]
  5. Mejia, Ozzie
    [www.shacknews.com/article/91011/this-war-of-mine-tells-the-little-ones-tale-on-ps4-and-xbox-one-in-january This War of Mine tells ‘The Little Ones’ tale on PS4 and Xbox One in January].
    Shacknews
    (27 августа 2015). Проверено 30 августа 2020.
  6. [steamcommunity.com/games/282070/announcements/detail/652262930202988634 Happy Lunar New Year! — Update 2.0.2]
  7. [www.igromania.ru/articles/241166/This_War_of_Mine.htm ‘Город Погорень <�…> охвачен пожаром гражданской войны’]
  8. 12
    [www.youtube.com/watch?v=gotK5DLdVvI This War of Mine Launch Trailer — The Survivor] (англ.). Проверено 24 июля 2020.
  9. I asked him if the siege of Sarajevo was a particular inspiration for This War of Mine, or if the game is set during any specific real-world conflict. He responded, «No, actually not. We’ve been looking at data of how it looks now in Syria, how it looked in Libya, how, yes, how it looked in Sarajevo, but the Yugoslavian wars are the best documented, but we want to deliver the message, and I hope the game does it well, that it could be any city; it could be your city».[www.gamespot.com/articles/tackling-the-horrors-of-war-from-a-civilian-perspective-in-this-war-of-mine/1100-6418503/ Tackling the Horrors of War from a Civilian Perspective in This War of Mine]
  10. 1234
    [www.youtube.com/watch?v=4RZEAX-y1ms This War Of Mine | Dev diary | PS4 — YouTube]
  11. [www.tlo.thiswarofmine.com/ This War of Mine: The Little Ones]
  12. [kanobu.ru/news/avtoryi-this-war-of-mine-podarili-piratam-litsenzionnyie-kopii-igryi-374886/ Авторы This War of Mine подарили пиратам лицензионные копии игры]
  13. Юрий Шелест.
    [www.3dnews.ru/905863 Симулятор выживания This War of Mine окупился за 2 дня]. 3dnews. Проверено 2014.11.28.
  14. Sherif Saed.
    [www.vg247.com/2014/11/27/this-war-of-mine-recoups-development-budget-in-two-days/ This War of Mine recoups development budget in two days]. VG247. Проверено 28 ноября 2014.
  15. [www.eurogamer.net/articles/2014-11-25-this-war-of-mine-review This War of Mine review The art of war.]
  16. [www.gamespot.com/reviews/this-war-of-mine-review/1900-6415963/ This War of Mine Review — GameSpot]
  17. [www.pcgamer.com/this-war-of-mine-review/ This War of Mine review — PC Gamer]
  18. [www.ign.com/articles/2014/11/25/this-war-of-mine-review This War Of Mine Review — IGN]
  19. Васютинский, Евгений
    [www.playground.ru/articles/ne_ta_voyna_this_war_of_mine-45662/ Не та война: This War of Mine] (14.11.2014).
  20. [www.igromania.ru/articles/241166/This_War_of_Mine.htm Рецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математика]
  21. [kanobu.ru/articles/retsenziya-na-this-war-of-mine-368754/ Рецензия на This War of Mine от Канобу]
  22. [games.mail.ru/pc/articles/review/this_war_of_mine/ Обзор: This War of Mine — Игры@Mail.Ru]
  23. Алексей Апанасевич.
    [www.3dnews.ru/906761 This War of Mine — другая сторона войны] (19 декабря 2014). Проверено 28 июля 2020.
  24. [www.metacritic.com/game/pc/this-war-of-mine PC]
  25. [www.gamerankings.com/pc/771423-this-war-of-mine/index.html PC]

Отрывок, характеризующий This War of Mine

Вернувшись поздно вечером, Соня вошла в комнату Наташи и, к удивлению своему, нашла ее не раздетою, спящею на диване. На столе подле нее лежало открытое письмо Анатоля. Соня взяла письмо и стала читать его. Она читала и взглядывала на спящую Наташу, на лице ее отыскивая объяснения того, что она читала, и не находила его. Лицо было тихое, кроткое и счастливое. Схватившись за грудь, чтобы не задохнуться, Соня, бледная и дрожащая от страха и волнения, села на кресло и залилась слезами. «Как я не видала ничего? Как могло это зайти так далеко? Неужели она разлюбила князя Андрея? И как могла она допустить до этого Курагина? Он обманщик и злодей, это ясно. Что будет с Nicolas, с милым, благородным Nicolas, когда он узнает про это? Так вот что значило ее взволнованное, решительное и неестественное лицо третьего дня, и вчера, и нынче, думала Соня; но не может быть, чтобы она любила его! Вероятно, не зная от кого, она распечатала это письмо. Вероятно, она оскорблена. Она не может этого сделать!» Соня утерла слезы и подошла к Наташе, опять вглядываясь в ее лицо. – Наташа! – сказала она чуть слышно. Наташа проснулась и увидала Соню. – А, вернулась? И с решительностью и нежностью, которая бывает в минуты пробуждения, она обняла подругу, но заметив смущение на лице Сони, лицо Наташи выразило смущение и подозрительность. – Соня, ты прочла письмо? – сказала она. – Да, – тихо сказала Соня. Наташа восторженно улыбнулась. – Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня… Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу. – А Болконский? – сказала она. – Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь… – Но, Наташа, неужели то всё кончено? Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса. – Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня. – Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа. – Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так… – Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее. – Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом. – Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала. – Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю! – Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня. – Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили… Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу. – Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом? Наташа не отвечала на ее вопрос. – Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла… – Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины ? Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него. – Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины! Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой. – Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее. – Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она. – Любит ли он тебя? – Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его? – Но если он неблагородный человек? – Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа. – Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня. – Да я жить не могу без него! – закричала Наташа. – Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas. – Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты. Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту. В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную. В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга. – Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче. – Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал? Наташа задумалась. – Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему. Соня грустно вздохнула. – Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она. – А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно? – Я ничего не думаю, я только не понимаю этого… – Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него. – Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею. Но что же мне делать? Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони. – Наташа, – сказала она, – ты просила меня не говорить с тобой, я и не говорила, теперь ты сама начала. Наташа, я не верю ему. Зачем эта тайна? – Опять, опять! – перебила Наташа. – Наташа, я боюсь за тебя. – Чего бояться? – Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала. Лицо Наташи опять выразило злобу. – И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя. – Наташа! – испуганно взывала Соня. – Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда! Наташа выбежала из комнаты. Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их. Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой. Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля. Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась). После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее. «Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

Обзор This War Of Mine

Относительно недавно компания 11 bit решила сменить свою направленность и сделать игру, отличную от Anomaly. Этой игрой оказалась This War of Mine — история о группе гражданских лиц, которые пытаются выжить в стране, разрываемой войной. Продукты питания и медикаменты всегда на исходе, а бандиты и мародеры занимают соседние дома. Шаг не в ту зону может ознаменовать смерть от пуль солдат. Вот такое напряжение вас встретит в новой игре. Давайте я попытаюсь рассказать о ней поподробнее.

This War of Mine можно назвать Sims, перенесенной из Америки в неустановленную страну (некоторые предполагают, что действия игры происходят в Восточной Европе), которая была разрушена в результате немаленького конфликта. Смысл жизни ваших персонажей заключается совсем не в том, чтобы подняться по карьерной лестнице или скрыть факт того, что он переспал с женой соседа, а просто постоянное поддержание жизни. Придется есть, пить, спать, оставаться в тепле чтобы не замерзнуть, а также не быть убитым болезнью или каким-нибудь наглым «мордодером».

UI здесь минимальна, а поэтому у вас не будет какой-нибудь надоедливой «шкалы сна» или «шкалы голода», а просто сообщение вроде «Устал», «Голодный». Естественно, что будучи, к примеру, голодным, вы не сможете делать некоторые вещи из-за истощения.

Знаете… основной вопрос, который вы будете ставить себе после начала нового дня очень схож с вопросом для Papers, Please: «Что мне сделать сегодня, чтобы выжить?». Вещью, которую принесет, к примеру, Марко после последнего забега в соседний дом, может оказаться фильтр для воды или нож, или просто дерево для поддержания огня в печи. Люди, которые хотят остановиться в вашем убежище, могут заплатить едой, но редко кому можно доверять. Мир динамичен, и ваши люди неизбежно будут страдать, если кто-то из команды погибнет.

И даже во время отчаянной борьбы за жизнь и пропитание нельзя забывать о некоторой роскоши. Ваши люди будут встречаться с такими ужасными вещами как страдание своих товарищей, насильственные действия по отношению к другим людям или к ним самим: благодаря всей этой гадости их психическое здоровье будет резко падать. Поэтому не плохо бы иметь в убежище пару сигарет, алкоголь или несколько чашек кофе. Вам нельзя оставлять их без всего этого, так как в таком случае люди просто не смогут функционировать и убежище останется без еды и надежды.

Это.. это всего лишь дни. Они становятся монотонными, потому что стремиться больше некуда. Если у вас нету пищи, строительных улучшений или сигарет — вы не сможете порадовать выживших. Они не могут выйти на улицу, потому что сразу поймают несколько десятков пуль. Единственное приемлемое время для поиска еды и прочего — ночь, когда темнота предоставляет некоторую свободу в передвижении.

Они не разговаривают друг с другом. Я не знаю, почему. Может быть, им просто нечего сказать друг другу. Они разговаривают сами с собой, вспоминая все то, что сделали раньше. Они повторяют одни и те же фразы, опираются на один и тот же бок. Чаще всего начинаешь думать, что это не люди. Начинаешь относиться к ним, как к ресурсу. Эта атмосфера, которая витает в воздухе из-за чертовщины, происходящей за окнами убежища, делает игру одной из самых правдивых игр о войне.

Каждый раз приходится делать выбор. Если кто-то хочет присоединиться к группе — это лишняя пара рук, но и еды в таком случае нужно больше. И во время одной из ночных вылазок вы можете кого-нибудь потерять, сделав не правильное движение: ловкая девушка, которая всегда взламывала замки и спасала других в сложных ситуациях, больше не сможет идти с вами. Эта игра беспощадна. Разработчики сделали правильный выбор, когда решили дать игрокам возможность почувствовать весь страх и переживания, которые люди чувствовали во время разных войн. И все сводится к одному стремлению. Стремлению выжить.

Извиняюсь за лирическое отступление. Здание, в котором живет группа — это сердце This War of Mine. Здесь вещи сделаны из всего, что вы только смогли найти, и все эти вещи просто выполняют свою работу. Готовить еду на этом оборудовании просто необходимо — нужна свежая еда, овощи, и хоть немного белка. Все вещи очень сложно найти: в изобилии здесь только камни. При этом, ночью вы сможете послать только одного человека, поэтому собрать целую кучу вещей не получится. Рюкзак ведь не бездонный.

И знаете… иногда в этой тьме встречаются вспышки света: солдат, который вместо того, чтобы угрожать, просит помочь ему, или сосед, который дал вам пару несколько коробок с пиццей за то, что вы помогли ему заколотить окна. Хотя, все же, доверять каждому встречному не стоит.

Является ли This War of Mine той самой игрой, благодаря которой можно сказать, что война — это ад? Да. Это не та игра, в которой вы будете играть за супергероя, который спасает мир, и не та игра, в которой обычный солдат становится легендой. Это самый настоящий мир, наполненный людскими страхами и грехами. В нем вы не более чем существо, которое легко просто взять и раздавить. Сможете ли вы выжить в этом страшном мире? Решать только вам.

Смотреть все скриншоты This War of Mine →

Все скриншоты из This War of Mine можно посмотреть здесь.

  • Разработчики This War of Mine анонсировали игру Frostpunk
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: