Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom


ЖанрЭкшен
ИздательTecmo Koei
РазработчикSpark Unlimited
Минимальные требованияПроцессор Intel Core 2 Duo 2,5 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5600+ 2,8 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800/AMD Radeon HD 4850, 7 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5 2,8 ГГц/ AMD Phenom II X4 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта c 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5970
Дата выхода25 марта 2014 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPC, Xbox 360, PS3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Ninja Gaiden в последние годы не везет. После второй части, вышедшей на Xbox 360, достойные представители серии так и не появлялись. Триквел растерял все достоинства предшественницы, а его переиздание картину особо не изменило. В этом свете анонс Yaiba вызвал немало удивления, особенно когда выяснилось, что эта игра является ответвлением Ninja Gaiden. Среднестатистическая страна постсоветского периода, своеобразный визуальный стиль а-ля кровавый комикс и нашествие зомби — столь знатным трэшем серия никогда не отличалась. Как оказалось, лучше бы Yaiba была самостоятельной игрой — вышло бы не так обидно.

⇡#Зомби, тысячи их

Как и немало других восточных произведений, история Yaiba: Ninja Gaiden Z начинается со смерти протагониста — ниндзя-наемника Яйбы Камиказе (и, пожалуйста, не надо иронизировать над именем). Погибает наш парень от рук Рю Хаябусы — бессменного главного героя основной серии. Но мертвым он остается недолго. Буквально через пару дней Яйба приходит в себя в загадочной лаборатории, обнаружив, что его отрубленная рука и часть лица заменены роботизированными протезами. Оставаться взаперти он не намерен, поэтому сразу же вырывается на свободу… прямо в объятия сотен оживших мертвецов. На этом месте сюжет, можно сказать, и заканчивается. Главное, что необходимо знать, — где-то в городе, посреди хаоса и японской «клюквы», прячется Рю. Наше альтер эго не может оставить убийцу безнаказанным и бросается на поиски, прорубаясь через орды зомби.

Особый «колорит» чувствуется с первых минут

Второстепенные шаблонные герои появляются на экране на несколько секунд, чтобы сказать несколько обязательных фраз и как-то подтолкнуть локомотив истории, который то стоит на месте, то резко бросается вперед. Настолько быстро, что даже не успеваешь понять, какие события промелькнули перед глазами, с какой целью… Рисованные комиксы демонстрируют малоосмысленные сюжетные повороты, пытаясь хоть как-то оправдать происходящее на экране. Яйба носится по крышам небоскребов, умертвляет неупокоенных на местном кладбище и исследует городскую канализацию. Смысла в этом почти нет. Что странно, сценаристы не поленились сочинить богатую подоплеку событий: по локациям щедро разбросаны «истории города», в которых с приличной долей юмора рассказывают о первых часах катастрофы. Как ни удивительно, это чтиво порой может вызвать искреннюю улыбку. И неважно, что цельного сюжета Ninja Gaiden Z не досталось, ведь его никто и не ждал. Все хотели увлекательную боевую систему, интересную хореографию сражений, разнообразие ситуаций и боссов. И тут кроется самое большое разочарование.

Без боя с вертолетом обойтись просто не могло

Ninja Gaiden Sigma [Обзор игры]

В свое время Devil May Cry была синонимом слова слешер. Быстрый, яркий, стильный слешер, в котором все, ну или почти все, было сделано на высоком уровне, достаточно хардкорный, чтобы не проходиться за 3 часа, но и не настолько простой, чтобы зевать на каждом шагу. Однако в тени прятался, как и его главный герой, необычный конкурент. Еще более быстрый, более хардкорный и абсолютно беспощадный к тем, кто не хотел воспринимать его в серьез. На сегодняшний день серия подрастеряла былое величие, хотя возможно она просто ждет своего часа, но для тех, кто застал его в свое время, никакие Devil May Cry уже не могли доставить того же удовольствия от схваток. И сейчас, мы постараемся рассмотреть, кто же был этот безжалостный, по отношению к игрокам, конкурент и чем он заслужил себе славу самого хардкорного слешера, которая закреплена за ним по сей день. Приветствуем Ninja Gaiden Sigma. История начинается с проникновения, в некую деревню, нашим главным героем, Рю Хаябуса, мастером ниндзюцу, наследником клана Дракона защищающим мир от зла. Проникнув в сердце деревни и сразившись с местным «старейшиной», оказывается, что все это было не более чем тренировкой. Однако после беседы со старейшиной, в комнату врывается девушка, Аяне, которая говорит, что на деревню Хаябуса напали неизвестные. Рю срывается с места обратно в деревню и обнаруживает ее в огне, защитники мертвы, а по всей деревне рассредоточились неизвестные. Сражая всех на своем пути, Рю добирается до храма, где обнаруживает местную жрицу, которая падает замертво и предводителя нападающих, который забрал из храма некий Клинок Темного Дракона (Dark Dragon Blade), артефакт невероятной силы, который клан Хаябуса защищал уже долгое время от сил зла. К сожалению, Рю проигрывает схватку с ним и через какое-то время оправившись от ран отправляется на поиски предводителя нападавших и Клинка Темного Дракона.

Первая серьезная схватка сразу дает понять одно — эта игра не будет давать поблажек.

Сюжетная составляющая получилась… ну скажем так сносной. Немногословный и мрачный герой идущий по тропе мести, борющийся с силами зла, которые хотят воскресить еще более древнее зло, встреча с роковой красавицей, которая правда одета не как сильная женщина, а как какая-то доминатрикс с топором, и т.д. Особых откровений ждать от сюжета не стоит, но он держится на достаточном уровне, чтобы не терять интерес посреди игры. С другой стороны, заметно, что разработчики не сильно долго думали над сюжетом, и вместо этого кинули все силы, на более важные вещи, а конкретнее — на боевую систему.

После любой, даже небольшой, стычки, комната превращается в лавку мясника. Жаль только расчлененку не завезли.

Фундаментально перед нами обычный представитель жанра. Несколько видов оружия, среди которых есть меч, два меча, нунчаки, посох и т.д., прыжки, уклонения, блок, несколько видов дальнобойного оружия, среди которых лук, сюрикены, взрывные кунаи и т.д., и несколько видов нинпо, своеобразной магии, которая уничтожает все, что не босс. Оружие подвергается прокачке в магазинах, при повышении уровня оружия, его урон растет и для него открываются новые комбинации. Ниндзюцу можно прокачивать отдельными сферами, спрятанными на уровне, отдельными же предметами можно повышать здоровье, которые также надо отыскать исследуя уровни. Казалось бы, стандартный набор любого слешера, тот же Devil May Cry предлагает то же самое. Однако тут начинаются кардинальные отличия от того же DMC. Держится все на трех составляющих.

1). Управление

. Персонаж всегда выполняет именно то, что вы хотите, ну или то что вы делаете. Управление в игре крайне отзывчивое, послушное и никогда не сбоит. Приемы четко выполняются, никаких задержек при нажатиях кнопок, никаких криков «ну куда ты прыгаешь?!». Если что-то идет не так, списать это на управление не получится. Даже отсутствие фиксации на цель не раздражает и не сбивает, более того, это даже помогает быстрее маневрировать и реагировать на любые действия противников, будь они хоть вокруг игрока.

Наглядная демонстрация боевой механики при базовых приемах. Чем дальше в прохождении, тем больше приемов и оружия открывается, и тем большая феерия творится на экране. Кстати данный костюм открывается после прохождения на нормальной сложности и является данью уважения классическим платформерам.

2). Баланс

. Поначалу игра может показаться достаточно сложной, а противники дико нечестными. Однако это обманчивое ощущение. На деле игрок никогда не оказывается в невыгодном положении. Противников никогда наваливают огромными количествами, все они расставлены по вполне логичным и понятным позициям и к каждому из них достаточно просто найти подход. Для этого есть и множество видов оружия, пользоваться которыми в одинаково удобно, главное взять нужное под ситуацию, и даже сама арена может оказать громадную помощь, использовав, например, стены чтобы выйти из окружения или чтобы подобраться вплотную к дальнобойному бойцу. Противники тоже сбалансированы отлично. Игрока никогда не загонят в ситуацию, когда один противник может убить игрока с одного удара. Быстро умереть игрок может только если сильно расслабится и/или не будет внимателен.

3). Обучение самой игрой

. В какой-то степени этот пункт вытекает из второго. Игра не просто вываливает на игрока пачку противников предоставляя список приемов и просторную арену. Игра заставляет учиться в нее играть, а если игрок начинает зазнаваться и расслабляется, или вовсе не желает познавать ее, игра тут же его наказывает. Процесс обучения и привыкания к механикам длится не больше 30-40 минут при достаточной внимательности и усидчивости, дальше идет исключительно оттачивание изученного и познавание нового. Как только игрок привыкнет ко всем особенностям боевой системы, наградой станет огромное удовольствие от происходящей на экране бойни, а сложность будет казаться не препятствием, а стимулом к совершенствованию.

Нинпо крайне ультимативная вещь в любом споре, однако и использовать его надо аккуратно, т.к. количество их не бесконечное.

Сочетание этих трех пунктов в одной боевой системе дает поразительные результаты. Когда осваиваешься с игрой и входишь в ее ритм, оторваться от процесса крайне затруднительно. Однако, к сожалению, даже в этом царстве боевого экстаза есть пара недостатков.

Первый — камера. В большинстве случаев она вполне неплохо справляется со своими обязанностями, но порой ведет себя крайне неадекватно. Выбирает крайне неудобные ракурсы, улетает слишком высоко в небо, при схватках с боссами пытается показать общий план, но при местных, достаточно быстрых, боссах, получается это у нее не очень хорошо и порой босс может вылететь за границы камеры.

Второй — дальнобойное оружие. Пользоваться им порой крайне необходимо, но вот именно пользоваться им не очень удобно, в частности луком. Некоторые противники заставляют пользоваться именно луком, а самая эффективная стрельба из лука — от первого лица. Однако камера в этот момент не очень удобная, перемещаться в режиме от первого лица нельзя, из-за чего герой становится простейшей мишенью, и само прицеливание оставляет желать лучшего. Это можно было бы записать в мелкий недочет, если бы некоторые мини-боссы и сюжетные места не требовали обязательного использования лука, и именно эти места и вызывают высокий дискомфорт.

И, не совсем крупным, но все же заметным, недостатком, хотелось бы выделить местные сохранения. Дело в том, что сохраняется игра только на отведенных для этого точках и только на них. Т.е. если вы после прохождения главы случайно умерли, а последнее сохранение у вас было, в лучшем случае, перед боссом предыдущей, то придется начинать с него и перепроходить босса. Точки сохранений расставлены достаточно адекватно, так что редко, когда сталкиваешься с такими проблемами, однако такие случаи вполне возможны, что не может не огорчать.

Одна из особенностей Sigma издания — возможность поиграть за Рейчел, стороннего персонажа, которая сопровождает Рю на протяжении игры и обладает… специфическим вкусом в одежде.

Ну и раз уж заговорили о недостатках, давайте поговорим о уровнях в целом. За исключением пролога, все действо происходит в одном городе. В целом архитектура уровней достаточно понятная, а на случай если игрок потеряется всегда есть карта, которая обычно лежит недалеко от входа в новую локацию. Структура уровней напоминает тот же, упомянутый выше, Devil May Cry Однако именно в плане детализации уровней, игра не очень радует. На общем уровне можно отличить спальный район, от района красных фонарей или входа в военную базу, но на микро-уровне, локации получились не очень выразительными. Городские улицы получились полупустыми без каких-либо деталей, а какие-нибудь катакомбы так и вовсе сделаны чуть-ли не по принципу копипасты, с одной текстурой, натянутой на 5 проходов. Вдобавок к этому, игра крайне активно использует бэктрекинг, но редко дает какие-то четкие ориентиры. Если вы подобрали какой-то ключ, то вы должны понять, что это ключ от какой-то конкретной двери, которая была в начале самой первой локации, а значит надо перебегать через 3 улицы обратно.

Тут же правда хочется сделать одну оговорку. Дело в том, что Sigma, является чем-то средним между ремейком и переизданием Ninja Gaiden Black, которая выходила на оригинальном XBOX еще в 2005 году. Игру перенесли на новый движок, обновили эффекты, модели, доработали анимацию и оптимизировали игру до идеальных 60 fps, не проседающих даже в самых жарких схватках. Плюс добавили несколько бонусов, как например игра за дополнительного персонажа или использование SIXAXIS для усиления нинпо. Однако до полноценного ремейка игра все же не дотягивает, т.к. слишком заметно наследие игры с оригинального XBOX, в виде тех самых полупустых уровней, частых, хоть и недолгих, подзагрузок, разделения локаций на отдельные улицы и т.д. Из оригинальной же версии переехали пререндеренные ролики, которые кажется даже не пережили подтягивание разрешение, что действительно бросается в глаза, на фоне достаточно четкой геймплейной картинки. От технического и стилистического исполнения не хочется унывать, но и работы с деталями крайне не хватает.

Напоследок хотелось бы сказать о звуковом сопровождении. Озвучка в игре получилась под стать сюжету: пафосная, местами надрывная и с небольшими переигрываниями. Но, учитывая, что сам сюжет особо не претендует на что-то поистине монументальное, то сильно это не раздражает. А вот работа со звуком получилась вполне отличной. Звуки лезвия, рассекающие плоть получились в меру приятными, выстрелы противников звучат именно как выстрелы, а не стрекот, а звук катаны убираемой в ножны не надоедает до самого конца игры. С музыкальной же точки зрения уху зацепиться особо не за что, хотя есть пара интересных композиций.

Владыка великих чудовищ

Мурамаса

Военная база

С одной стороны, вышеуказанные недостатки могут подпортить впечатление от игры, особенно с середины, где довольно легко потеряться в текущей задаче. Однако игра не становится непроходимой или неприятной из-за них. А местная боевая система, проработка баланса и атмосфера вполне вытягивают игру из категории «странный слешер» до категории «слешер с лучшей боевой механикой». Пусть игра не блещет визуальной составляющей, именно ее боевая часть выделяется, и даже сегодня Ninja Gaiden Sigma умудряется увлекать как ни один другой слешер. Эта игра которая не просто заставляет тебя привыкать к ее механике, эта игра которая действительно учит в нее играть. И звание самого сложного слешера игра заслужила далеко не просто так. Если вы цените в слешерах в первую очередь боевую механику, обязательно приобретите эту игру, разочарованными вы не уйдете однозначно.

Оценка:

Враги

  • Заражённые. Глупые, но сильные и быстрые твари. Они появились в результате заражения зомби-чумой жителей густонаселённых районов. Их плоть гниёт и смердит, их помыслы – только о еде.
  • Электрические заражённые. Мутировавшие заражённые, которые в избытке производят электрическую энергию. Они могут шокировать главного героя электрическими разрядами.
  • Пылающие заражённые. Их стройная фигура и отвратительное свечение – не та тайна, с которой вам захочется познакомиться поближе. Если вы не хотите попасть в их меню и быть заживо зажаренным – держитесь от них подальше.
  • Токсичные заражённые. Эти заражённые служат доказательством того, что костюмы химической защиты бессильны против зомби-чумы. В них множество токсичных веществ, устрашающих и неизведанных.
  • Еретик. Нечестивая тварь, как будто созданная самим Сатаной. Если вы не молились о быстрой, но мучительной смерти, оставайтесь в стороне от этого жуткого создания.
  • Буян. Бывший боксёр и чемпион по смешанным единоборствам. Даже в своём нынешнем состоянии он ни перед чем не отступит, чтобы остаться на вершине пищевой цепи.
  • Грозный Двухголовый монстр. Результат жуткого, неудачного эксперимента. Он такой же огромный и разрушительный, как танк. У него ненасытный аппетит к человеческой плоти, он впадает в ярость, если не может удовлетворить его. От него проще скрыться, чем победить его.

И напоследок добавим: релиз приключенческого экшена Yaiba: Ninja Gaiden Z намечен на 4-е марта 2014-го года. Поиграть в него смогут обладатели ПК, под управлением Windows, а также владельцы Xbox 360, Sony PlayStation 3.

Обзор Yaiba: Ninja Gaiden Z

Современная мода на зомби-апокалипсис рождает все новые и новые проекты. Причем толпы зловещих мертвецов ковыляют уже даже в те жанры, где их ранее совершенно невозможно было увидеть. Ладно, казуальные игры, но сегодня беспокойные трупы пришли даже в японские боевики, такие, как гангстерская серия Yakuza и удалой слэшер Ninja Gaiden. И ладно бы сами «зомби-проекты» были хорошими, так нет же – перед нами обыкновенная «попса», сделанная на скорую руку на волне популярности очередного явления. Готовьтесь есть фаст-фуд, леди и джентльмены.

А начинается все именно со смерти. Яиба – ниндзя, однажды столкнувшийся на узкой лесной дорожке со знаменитым воином Рю Хаябуса. Слово за слово, воины взялись за мечи, и начали увлеченно рубить друг друга. В итоге Рю не пострадал совершенно, тогда как Яиба потерял сначала руку, потом глаз, а затем и жизнь. Получается, мы с самого начала играем за лузера, во многом уступающего нашему любимцу (кто не в курсе, именно Рю Хаябуса – главный герой серии Ninja Gaiden и один из постоянных бойцов линейки Dead or Alive).

Игра в цифрах:

7 уровней 2 крутых ниндзя 1 режим игры 2 основных оружия у Yaiba

Как бы то ни было, для Яибы смерть оказалась только началом чего-то нового и интересного. Ниндзя был воскрешен русскими учеными (снова русские, да сколько ж можно!), которые выдали ему кибернетическую руку в комплекте с цепью для драки, имплантировали искусственный глаз, обеспечивающий читерское «зрение ниндзя», вручили в здоровую руку верный меч и отправили зомби-воина на «большое дело». Благо, работы хватает, на дворе как раз по вине шибко умных ребят-ученых зомби-апокалипсис случился. Но главная цель ужасного злого мертвеца Яибы – это месть. Найти Рю и порубить его на мелкие кусочки! Хотя если перед этим придется покромсать несколько сотен зомби – что ж, Яиба тоже не будет упрямиться.

С другой стороны, иногда разработчики все-таки перегибают палку с весельем. Словно нарочито говоря нам: «Смотрите, мы в курсе, что мы делали треш – видите, вон зомби едет за рулем в бензовозе и при этом машет рукой мертвякам на дороге, чтобы они проезд расчистили». Когда видишь уже такие «разбитые штампы» пропадают последние остатки серьезности, и начинаешь относиться к Yaiba: Ninja Gaiden Z исключительно как к зомби-пародии. А ведь история у нас о трагической гибели и о мести… Пускай избитая, но все-таки – тема вроде как подразумевается серьезная. Разве что сделать серьезной ее разработчикам не удалось.

Еще одна заметная особенность Ninja Gaiden Z – мультяшная графика. С одной стороны, этот хитрый ход позволяет сделать игровой мир более ярким и красивым. Рисованные локации, будь то городские улицы или кладбище, канализационные трубы или метро, смотрятся симпатично. Схватки с зомби, когда противники просто утопают в фонтанах крови, заливающих пол, получились очень эффектными, рисованные герои с азартом колотят друг друга и атакуют различными спецатаками – иногда это даже увлекает. Но с другой стороны, нас не обманешь: мультяшная графика – хитрый ход, позволяющий разработчикам скрыть, что они не смогли (или не захотели) сделать в Ninja Gaiden Z действительно качественную графику. И когда многие игроки видят картинку, которую демонстрирует проект, они сразу все понимают. Суть не в концептуальном решении, просто Yaiba – это действительно второй уровень, треш и «категория Б». То, что просто странно видеть после «голливудской» третьей части приключений Рю Хаябусы.

Любую, даже самую слабую по части графики игру может спасти хороший геймплей. Как здесь обстоят дела с этим? Не так плохо, как могло бы быть, но и далеко не идеально. Экшена более чем достаточно. Как правило, возможны две ситуации – мы набежим на локацию, вырежем там все, что движется (а что не движется – подвинем и вырежем), после чего отправимся дальше. Либо же мы поскачем по различным аркам и «турникам», пролетая над огромными пропастями, и все, что требуется от игрока в такие моменты – просто нажимать вовремя нужную клавишу. Немного омрачают ситуацию головоломки. Во-первых, их для слэшера чересчур уж много, во-вторых, иногда они достаточно сложные. Причем решения зачастую получаются просто нелогичными. Хорошо хоть, иногда подсказки дает наша верная спутница, красавица и «голос в передатчике» одновременно (кстати, имейте в виду, на эту девушку Джессика Нигри недавно сделала прекрасный косплей).

В качестве развлечения доступна и система прокачки. Она традиционная для серии – после каждого завершенного уровня вы сможете «настроить скиллы», благодаря чему ваш ниндзя получит набор новых возможностей. Впрочем, это далеко не обязательно – в отличие от предыдущих, хардкорных частей, эту «серию» можно пройти особенно не напрягаясь по части схваток. Как мы уже упоминали, задержать немного вас могут разве что головоломки.

И уж совсем странно видеть современную игру, в которой из развлечений – только одна сюжетная кампания. Всего-навсего коротенькие семь уровней для одного-единственного мертвого ниндзя. И можете не рассчитывать ни на мультиплеер, ни на кооперативные режимы, вроде популярного сегодня «Выживания» (которое было бы как раз уместно в зомби-слэшере), нет никаких дополнительных режимов с «испытаниями». Даже DLC ожидать не стоит. Сегодня это совсем уж бедно смотрится, и наверняка отпугнет от проекта многих игроков. Останутся только самые преданные фанаты Ninja Gaiden

Радости

  • Море экшена
  • Еще одна хорошая возможность набить морду Рю Хаябусе
  • Интересные противники
  • Стеб над зомби-штампами

Гадости

  • Избитый сюжет
  • Отвратительная картинка
  • Небольшая продолжительность
  • Отсутствие мультиплеерных и кооперативных режимов
  • Порой излишняя дурашливость
  • Слишком много головоломок

Оценка: 5.0

Вывод:

В двух словах игру Yaiba: Ninja Gaiden Z можно охарактеризовать как типичный проходной «середнячок». Если вы любите слэшеры, тогда на фоне нынешнего безрыбья вполне можно потратить на этот проект пару вечеров, пройти одиночную кампанию и благополучно забыть о нем до следующей реинкарнации мертвого ниндзя Яибы. Просто не ждите от этой игры слишком многого – тогда, возможно, даже не разочаруетесь.

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

AlexS

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: