Ninja Gaiden 2 (2008/XBOX360/Русский), FREEBOOT


Ninja Gaiden Sigma 2 [Обзор игры]

Ниндзя. В истории эти люди были известны как шпионы, убийцы, диверсанты, разведчики, действующие скрытно, разящие наповал. Однако в наши дни, ниндзя принято считать более фантастическими людьми. Не только как шпионы или разведчики, но как неистовые машины для убийств, которые могут прыгать от стен, использовать магию и чуть-ли что не летать. В кинематографе не раз были случаи, когда ниндзя выставлялись в подобном свете, однако и игры в этом плане не отстают. Team Ninja один раз уже порадовала нас, своей интерпретацией этих ребят. А сегодня мы посмотрим, что же они подарили нам в сикевеле. Приветствуем Ninja Gaiden Sigma 2. История начинается в Токио, где некая девушка по имени Соня, с естественно неестественными формами, пытается выяснить местонахождение Рю Хаябусы, протагонистом первой игры. Однако практически сразу подвергается нападению и ее похищают. В это же время появляется Рю, но спасти девушку не успевает. Спустя несколько десятков выпотрошенных противников, которыми оказывается Клан Ниндзя Паука, выясняется, что девушку похитили не только ниндзя, но и так называемые Владыки Чудовищ, в подчинении которых, на данный момент, и находится Клан Ниндзя Паука. Рю спасает девушку, однако это был всего лишь отвлекающий маневр врага, т.к. настоящая атака была совершена на Деревню Хаябуса, откуда противники выкрали некий артефакт, который открыл своеобразные врата в Ад, откуда полезли чудовища всех видов. С этого момента Рю будет бегать по всему Земному шару, чтобы остановить Владык Чудовищ и вернуть артефакт.

Несмотря на слабенький сюжет, некоторые злодеи обладают какой-никакой харизмой.

Как можно заметить, история сильно сложнее не стала. По сути мы все так же сражаемся с всевозможными противниками, единственное отличие сюжета в том, что теперь мы боремся с противниками не в одном вымышленном городе, а переходим из одной страны в другую. Что помогает немного разнообразить ассортимент локаций и глаз не приедается одним и тем же стилем, и городом. Побывать мы успеем и в той самой деревеньке Хаябуса, и в Нью-Йорке, и на летающей крепости, и даже в Москве. Главный плюс второй игры, не нужно проходить первую часть, чтобы понять, что происходит, т.к. это абсолютно другая игра и отсылки к первой части есть всего 1-2 штуки, да и те не принципиальны. Но, как и в прошлый раз, разработчики, не став уделять истории много внимания, кинули все силы на проработку геймплея. И вот тут игра, по прежнему, сияет и по сей день.

Боссы не всегда давят размерами, а боссы немногим больше героя получились даже интереснее.

Кардинальных изменений, по сравнению с первой игрой, в целом нет. Это все такой же быстрый, адреналиновый и безжалостный слешер, который не прощает вольного отношения к себе, но если освоится с механикой, дарит шикарное зрелище из летающих по всей локации героя, противников, конечностей и крови. В нашем распоряжении все так же находятся несколько видов оружия ближнего боя: меч, два меча, нунчаки, коса, кусаригама и т.д.; несколько видов оружия дальнего боя: лук, сюрикены, пушка; несколько видов магии и море всевозможных комбинаций. Как и в первой части, ничего прорывного в плане механики игра не дает, но, как и в первой части, игра держится на трех столбах: управление, баланс, обучение игрока.

1) Управление

. Как и в первой части, персонаж всегда делает то, что ему говорит игрок. Никаких задержек в управлении, никаких дикостей в поведении персонажа, никаких возможностей кричать «Да ну что ты делаешь!». Управление отточено до блеска, и даже больше, оно стало еще лучше, чем в первой части. Любые миллисекундные паузы после комбинаций убрали, тайминги стали легче читаемы, освоится не составляет никаких проблем. Такие, казалось бы, мелкие правки это само собой разумеющееся, но механика и управление, благодаря ним, становятся в разы лучше, быстрее, точнее и веселее.

Демонстрация боевой системы, на примере обучающей битвы, включая новую систему расчленения.

2) Баланс

. Опять же, как и в первой части, игра может показаться крайне сложной, на первых порах, однако, опять же, это далеко не так. Противников, как и раньше, никогда не наваливают гурьбой и всех видов подряд. Количество и виды противников всегда выставлены так, чтобы не давать игроку расслабиться, но и не убить его в первые же секунды. У игрока же, в свою очередь, есть громадное количество средств уничтожения противников и небольшая возможность использовать окружение. Каждое оружие подходит лучше к разным противникам, так что лупить быстрых противников огромным мечом не лучшая идея.

3) Обучение игрой

. И вновь, как и в первой части, игра не просто выдает громадный арсенал и запирает на аренах. Игра заставляет познавать свою механику, игра заставляет учить комбинации, игра не прощает легкомысленного поведения. Как и раньше, процесс привыкания длится не больше 10-15 битв. К этому моменту можно выучить основные механики и комбинации, и уже на этом этапе вытворять дикие и стильные вещи, а сложность будет давать стимул к улучшению своих навыков.

Как и в прошлой игре, в меню можно выбрать отдельные испытания, которые теперь поддерживают кооператив.

И хотя кардинальных перемен не произошло, в игре все же есть пара серьезных нововведений в механике.

Во-первых — из мелких правок наконец-то сделали удобным использование дальнобойного оружия. Теперь луком пользоваться гораздо удобнее, на один курок целимся, на второй стреляем, и можно двигаться при прицеливании.

Во-вторых — инвентарь. Раньше чтобы сменить оружие или использовать предмет, нужно было нажимать старт, выбирать нужный пункт и выбирать что необходимо. Это не портило механику сильно, но сильно сбивало темп и отвлекало. Теперь же нажав вверх или вниз на D-pad’е, игра ставится на паузу и высвечивает небольшое окошко, где можно быстро переключить и любое оружие, и магию, и лечебные предметы. Это, опять же, мелкое изменение, которое очень сильно влияет на темп игры и не отвлекает.

В-третьих, самое главное, — расчлененка. В первой части, при творящейся на экране бойни, не хватало отрубания конечностей противникам. Во второй части ее не только сделали, но сделали из декоративной функции одну из главных механик. Дело в том, что отрубив противнику руку или ногу, он не умрет мгновенно. Он все так же будет пытаться вас убить, и даже хуже, у противника появятся новые приемы, которые могут нанести огромное количество урона, если не быть внимательным, а на высоких уровнях сложности и вовсе могут убить моментально. В свою очередь противников с отрубленными конечностями можно также добить моментально. Нажав кнопку сильного удара, герой добьет противника эффектным приемом, что рекомендуется делать сразу, чтобы не словить серьезных последствий.

Наконец — строение уровней. Первая часть была похожа на Devil May Cry в этом плане, где у нас есть огромная локация, которую игрок исследует и возвращается в некоторые места, добыв нужный предмет. Только если в Devil May Cry бэктрекинга было не очень много, в Ninja Gaiden Sigma его было слишком много. Не говоря уже о том, что цели игры были несколько размытыми, а без конкретных указателей было легко потеряться, даже при наличии карты. Теперь, на смену большим локациям с бэктрекингом, пришли линейные уровни, на которых потеряться крайне затруднительно, а темп прохождения вырос, т.к. того самого бэктрекинга практически нет, за исключением одного-двух уровней.

К сожалению, эффектных роликов крайне мало, но без пары довольно интересных моментов не обошлось.

На этом правда все не заканчивается, т.к. как и в случае с первой частью, Sigma 2 это переиздание оригинальной Ninja Gaiden 2 для XBOX360. На этот раз это именно что обычное переиздание, но без дополнительных бонусов все же не обошлось. Главный из них — три дополнительных главы. В целом каждая дополнительная глава, это уже пройденные уровни за Рю, только за других персонажей, а конкретно сексуальных девушек: жрицу Момиджи, девушку-ниндзя Аяне, и нашу старую знакому Рейчел, которая уже была играбельным персонажем первой Sigma. Как и сказано выше, каждая глава — это те же самые уровни, только чуть-чуть измененные. При этом девушки не просто смененный скин, но полноценный играбельный персонаж со своими оружием, наобором приемов и магией. Длятся эти уровни 15-30 минут, в зависимости от вашего навыка, и ничего движущего сюжет в них не происходит, но разнообразие в игру они вполне привносят.

Одна из девушек, специально для Sigma издания. На удивление игра за нее вполне отличается.

И вот кажется, что игра — это практически идеальный сиквел, но увы, без недостатков все же не обошлось.

Первым из них, если не считать сюжет, по прежнему, является камера. Хоть она и стала в разы удобнее, порой ее все равно дико «колбасит», или она выбирает не самые удачные ракурсы. Это редкие моменты, но все же они имеют место быть.

Второй недостаток графический/стилистический. Движок сам по себе вполне неплох и выдает стабильнейшие 60 fps в геймплее при достаточно неплохих модельках и эффектах, но к сожалению локации, по прежнему, полупустые. Если бегать по улицам Токио вполне интересно, т.к. там неплохая работа с цветовой гаммой и есть красивые места с садами, то вот, например, улицы Нью-Йорка, это просто праздник уныния. Темные локации проработка которых осталась на уровне локаций оригинального XBOX, и так попеременно. Если одна локация выглядит приятно и в целом красиво, следующая будет выглядеть скучно и пусто. При этом на уровнях никаких деталей, какой-нибудь мусор, дополнительные предметы окружения и т.д., из-за чего локации также не могут порадовать глаз.

Третий недостаток касается конкретно Sigma переиздания. Дело в том, что оригинальная Ninja Gaiden 2 для X360 очень

кровавая игра, особенно при наличии системы расчленения противников. Но в Sigma издании количество крови, зачем-то, сильно убавили, а при отрубании конечностей, у противников вылетает сиреневый или зеленый туман. Это создает неприятный диссонанс, т.к. игра 18+, а ее искусственными методами снизили до 16+.

Но по крайней мере с музыкальной составляющей у игры все вполне неплохо. Конечно треков которые хочется переслушивать особо нет, но на действо музыка ложится очень хорошо.

Герой

Неожиданное нападение

Полное уничтожение

Несколько обидно, что разработчики так и не приложили дополнительных усилий, чтобы исправить некоторые недостатки. И если часть недостатков еще можно перетерпеть, то вот уровни хотелось бы увидеть в более детальном виде. Однако даже при этих недостатках, Ninja Gaiden Sigma 2 отличная игра. Это прекрасное развитие уже работающих механик, оттачивание баланса и боевая феерия. И пусть идеальным сиквелом это не назовешь, пропускать Ninja Gaiden Sigma 2 ни в коем случае не рекомендуется, особенно если вы фанат слешеров.

Оценка:

Найти позитиваторы не скатывающиеся в пошлятину было сложно, но благо появился подходящий персонаж

Ninja Gaiden 2 (2008/XBOX360/Русский), FREEBOOT

Год выпуска: 2008 Жанр: Action (Slasher) / 3D / 3rd Person Разработчик: Team Ninja Издательство: Tecmo Тип издания: Лицензия Прошивка: Freeboot Язык интерфейса: Русский Тип перевода: текст Платформа: XBOX360
Описание: Ninja Gaiden 2 — долгожданный выход на платформу Xbox 360 культовой игры. Вторая часть экшена создана на новом усовершенствованном движке. Ваша главная задача — помочь герою, имя которого — Рю Хаябуса, отомстить за свой клан и спасти от уничтожения человеческий род. У него есть оружие настоящего ниндзя, поэтому Рю виртуозно прокладывает себе путь в мире, наполненном угрозами и опасностями. Ninja Gaiden 2 — это удивительное сочетание новой игровой системы и подхода к восстановлению здоровья. Для вас были созданы захватывающие эпизоды и сражения.

Увлекательная игра в жанре экшн. Почувствуйте себя воином-ниндзя! Испытайте новую систему боя, для которой требуется мастерство владения всем арсеналом доступного оружия, включая смертоносные приемы, позволяющие быстро и изящно расправиться с противником. Кроме разнообразных видов нового оружия и усовершенствований по сравнению с предыдущей версией игры, вас ждет знакомство с уникальными боевыми приемами и атаками, которые доступны не только Рю, но и его грозным врагам в мире NinjaGaiden2.

Легкое управление, серьезное испытание. Система восстановления здоровья в игре NinjaGaiden2 изменилась по сравнению с предыдущей версией: потерянные единицы постепенно восстанавливаются в точках сохранения. Сочетание нового способа пополнения здоровья, которое постепенно само восстанавливается со временем, и пунктов сохранения прекрасно дополняет режим продвижения по сюжету и несколько уровней сложности, доступных с начала игры. Игра будет интересна как начинающим игрокам, так и самым опытным и требовательным поклонникам жанра.

Увлекательная история, многоплановый игровой мир. Драматические события следуют одно за другим, складываясь в захватывающую историю о коварстве и дружбе. Из Токио в Нью-Йорк, а затем в Преисподнюю — вот маршрут вашего путешествия. Вы поможете Рю до конца пройти его путь в небезопасном мире демонов.

Реалистичная графика нового поколения. В игре использовался усовершенствованный движок, разработанный группой Team Ninjaдля Xbox360. В игре NinjaGaiden2 вас ждут изумительные визуальные эффекты, удобное управление и потрясающие схватки с использованием множества видов оружия ниндзя.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Давным-давно, когда я был еще совсем маленьким, не только по сознанию (в этом плане ничего не изменилось), но и по возрасту тоже, была у меня приставка Dendy, потом она переросла в Sega и только потом стала PC. Так вот, во все времена приставок я был геймером, как это теперь называется, хардкорным. Мне нравится играть в игры, и поэтому, то, что попадалось мне тогда — обязательно проходилось. Я помню, как мне даже пару раз приносили игры, чтобы я прошел их, так как ребята не знали чего там делать дальше (игры были китайские). Тогда понятия хардкорного геймера не существовало, так как не было казуальных игр. Все игры были хардкорные. Разве что бомбермэн с его 50-тью уровнями (которого кстати прошел даже мой отец) мог считаться легкой игрой. А в остальном…я оставил позади себя все три части черепашек нинзя, плюс их продолжение Ninja Turtles Tournament, Home Alone 2, Alien 3, Ninja Gaiden, всякие вариации на тему Марио, Street Fighter, естественно Contra (какой ты нах мужик если Контру не прошел, подвиги компьютерных Рэмбо фактически), а еще Battle toads, Battle toads and Double dragons (жутко сложные beat’em up), мои любимые игры про китайских персонажей — Хоккей без правил (по английски кажется Volley Hockey назывался, а так эти игры были китайские и их названия были — иероглифы, поэтому их названия до сих пор — загадка), Футбол без правил, Пятиборье без правил…да чего там только не было. Я помню, как в гостях как-то играли с ребятами в Home Alone, и я тогда прошел ее (это такой платформер, довольно сложный), и когда мы расходились по домам, мне один парень сказал: Классно Один дома (название игры) проходишь. На Сеге история продолжилась, только игры стали другие, первой были пацифистская Ecco the Dolphin. А дальше понеслось Road Rash 2,3 (правда стоит признать что в эти игры мой отец играл лучше меня), Mortal Combat 2,3,Ultimate. Я до сих пор помню для третей части комбинации секретных меню: A,C, UP, B, UP, B, A, DOWN — Cheats; C, RIGHT, A, LEFT, A, UP, C, RIGHT, A, LEFT, A, UP — Secret codes. А еще многие фаталити и бруталити. Не знаю как, я специально не запоминал просто въелось как-то…само. А потом Rock’n’roll Racing — первая игра которая проходилась в, как это сейчас говорят, коопе, веселей чем в синле, Earthworm Jim, Streets of rage…

Как у любого, уважающего себя игрока в те времена, у меня была тетрадочка, где были записаны пароли к играм (сохранений тогда не было, и на каждый уровень выдавался пароль, позволяющий начать с него), а так же всякие секреты. Если зажать кнопку B перед стартом игры и не отпуская ее нажать Start, то у тебя в начале будет 20 жизней. Или вот еще штука, за нее мне кто-то предлагал даже нобеля дать: в игре Contra Force, если прыгнуть и потом в любой точке прыжка нажать на Start (поставить паузу), отпустить кнопку прыжка и нажать ее снова, снять игру с паузы, то по возвращению в игру ваш персонаж из того положения в воздухе где он был выпрыгнет вверх еще раз. Таким макаром можно было залазить в любые места, недоступные обычно. Или все время просто держаться в воздухе в купе с оружием снайпера — самонаводящиеся ракеты эта штука становилась фактически, как теперь выражаются, имбой.

Потом появился PC. С тех пор я как-то перестал настолько сильно убиваться по играм, а если говорить проще, перестал быть хардкрным геймером. Не знаю даже почему, остались игры в которых я все также рубился на самом высоком уровне сложности. Это были мои любимые Герои и Цивилизация. Было много хороших игр на PC, но того драйва, что был раньше не было, не так тряслись руки и потели подмышки от напряжения. Игры стали больше развлечением. Не знаю отчего это произошло. Изменились ли игры сами по себе, может, изменился каким-то образом взгляд на мир, но так или иначе отношение к играм стало проще.

Но вот после прихода из армии появился Xbox 360. Пару месяцев мне понадобилось, чтобы освоиться и разобраться что к чему. Пройти одну игру на 100% (выбить в ней все возможные достижения, ачивменты) и дух хардкорной игры снова повеял с экрана монитора, вернулись психи и крики: да б***ть я же стрелял в него! И сегодня я хотел бы поведать вам об одной из моих любимых игр. Купил ее изначально именно потому, что она считается одной из сложных слэшеров на Xbox 360 (а кто-то говорит, что и игр вообще). И мне хотелось посмотреть насколько я еще тот же ребёнок, что когда-то осилил Home Alone 2, Contra, Roc’n’Roll Racing и все части Ninja Tutrtles.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Игра произведена на свет командой Team Ninja. Я не знаток японского и китайского творчества. Но, по-моему, игра является чуть ли не идеалом того, что делают японцы. В игре присутствует все: супер герой спасающий мир. Рю Хаябуса. Сиськастые и в то же время стройные тетки, в основном хорошие, но есть и одна злодейка. Демон — властительница крови. Как символ того, что все женщины постоянно пьют кровь. Но у нее сиськи не такие большие, так что то, что она не на нашей стороне — не такая большая потеря.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Та самая, пьющая кровь ведьма.

Таинственный старичок, который в прошлом был мастером меча и в одном моменте игры показывает, что он еще в душе молод, рассекая противников так, что наш глав. герой мог бы покурить в сторонке.
Так же присутствуют огромные боссы, толпы разных врагов и море жестокости. Вернее, решимости с которой действует главный герой. Потому, что то, как он действует — это следствие ситуации, когда тебе противостоит все, что может более или менее стоять нет времени соблюдать Женевскую конвенцию. Да и противоборствующая сторона ее и не подписывала, так что все нормально. Для проявления своей решимости у героя есть аж восемь видов оружия ближнего боя, четыре дальнего и четыре типа магии. Именно поэтому мне игра и понравилась, здесь есть возможность утолить жажду садиста и убийцы, кромсая врагов буквально на куски или просто разбивая им головы или другие части тела. Но обо всем по порядку.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Соня. Наша спутница, на время всей игры.

Сюжет. Это пожалуй самый низкий показатель игры, по одной простой причине. Сюжет в игре прост до безобразия. Злые ниндзя из клана чёрного паука во главе с четырьмя великими демонами и тёмным магом хотят вернуть к жизни Властителя тьмы. В игре нет ни предательства, ни каких-то интриг или витков, все очень просто. И решением проблемы является не какой-то артефакт который нужно найти или чего-то достичь, нет. Все просто — убить всех. Зато как эффективно. Хотя нет, один необычный поворот событий для меня в игре был. В 14 главе — самой последней. Один наш противник, с которым мы схватывались по ходу игры аж три раза — предводитель клана чёрного паука, после очередного поражения вдруг разоткровенничался, да еще и меч свой презентовал. На этом изыски заканчиваются. Но пусть это вас нисколько не пугает, в этой игре сюжет совсем не главное.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Вот это я понимаю, красивая графика.

Графика. Я долго думал, но все-таки решил, что тут можно поставить все десять. Тут все просто, оценка графики в китайских играх — это максимальный размер груди у какой либо девушки в игре. Ну а если серьезно, то графика и правда хороша. Не эпична. То есть тут нет красивых видов на планету из космоса или на восход, нет. Это не шутер, а слэшер. Отрубание ног и рук, втыкание когтей в горло, отрывание голов, разваливающиеся пополам тела, реки крови — в общем красота. Это как раз то, что я категорически обожаю в этой игре. Все придумано очень хорошо. В том плане, что добивания не выглядят однообразно, их по несколько для каждого оружия и они довольно оригинальны. Они безжалостны и жестоки. Добивание раненого противника ведется без какого либо стеснения или гуманизма, тем более жалости. Противников в игре тоже придумано достаточно, и это очень радует, потому, что помимо разнообразия уровней, вам еще предстоит и разнообразие врагов.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Иногда, после добивания, от врагов в прямом смысле слова, ничего не остается.

В остальном графика тоже на уровне, т.е уровни не однообразны, не блеклые. Достаточно разнообразные. Вам придётся побывать и в Токио и в деревушке простой, в Нью Йорке, Венеции, даже Москве и во многих других не менее экзотических местах, переполненных туристами из разных стран и измерений. Для которых вам нужно стать проводником обратно — домой. Туда откуда все начиналось. Боссы, особенно гигантские сделаны добротно, с фантазией и смотрятся впечатляюще.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Коса Затмения в действии.

Персонажи в игре выдержаны в соответствующем стиле. Не скажу, что они очень оригинальны, но тем не менее смотрятся красиво. Есть один недостаток — это то, как кровь липнет на окружение, не всегда удачно, иногда видно как текстура крови на вертикальной стене, чуть выше самой стены. И сразу понятно, что это просто текстура прилепленная к объекту. Но в целом картины это не портит и на игру не влияет.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Нашлось в игре место и для магии.

Геймплей. Это, пожалуй самый длинный раздел, моего скромного рассказа, но лишь потому, что для игры он самый важный. Если спросить, что является самым главным отличием этой игры от других слэшеров мой ответ будет простой — сложность. Хардкорность игры является той ключевой характеристикой игры которая в равной степени притягивает игроков, таких же больных и помешанных как я, но в той же степени и отталкивает других игроков. В игре 14 уровней, 4 сложности. Казалось бы 4 сложности — довольно широкий спектр, но оказывается, что даже на самой первой сложности немало людей бросающих игру, так и не закончив ее. Пока что, рекорд, который я читал на форуме — человек удалил игру, после того как не смог пройти финального босса второго уровня. Т.е. фактически он сдох на самом первом серьезном боссе, так как на первом уровне босс — скорее просто более сильный монстр, до полноценного босса он немного не дотягивает. Признаться, я тоже немного повозился с этим боссом, так как, если играть на первой сложности — то это первое место где ты встречаешь противника который может пробить твой блок. Т.е. за блоком отсидеться не получается. Нужно двигаться — использовать дэш (dash). И все же, несмотря на это, я с трудом понимаю, как можно не пройти игру на легком уровне сложности. Нет, я не скажу, что там все просто раз плюнуть, но и не эпически сложно, точно. Я сам сейчас играю на четвертой сложности, но начинал-то с первой и поэтому помню, что были моменты где я повозился, но так чтобы бросить игру совсем, от того, что сложно…ну да ладно, люди бывают разные, каждому свое. Так или иначе — сложность игры, а на четвертой сложности она поднимается почти под самый предел, это одна из ключевых особенностей геймплея. Хорошо это или плохо, каждый решает сам, но факт остается фактом.
Следующий момент — это собственно бои. Это то, чем вам придется заниматься на протяжении всей игры — драться. Поэтому, система боев крайне важна для такой игры. На самом деле все очень просто, у игрока есть прыжок, быстрая атака, сильная атака, атака дистанционным оружием, блок и передвижение. Вся прелесть игры состоит из нюансов и комбинаций. Например, держать постоянно блок и атакуя противника, когда он вас не атакует можно, но только на ранних сложностях. А с боссами вообще нельзя, так как они: во-первых блок пробивают многими ударами, во-вторых часто используют броски, против которых не спасает блок. Блок необходимо использовать но в купе с движением. Умение использовать дэш (передвижение короткими рывками) вообще, одно из ключевых в игре. Далее, помимо умения двигаться нужно уметь использовать окружающую вас местность. О честной драке речи идти не может, противник превосходит вас числом, а иногда и мощью. Драка в лоб — вариант, но не для настоящих ниндзя. Встретив на открытой поляне свору врага, хороший вариант отойти в узкий проход, где можно сократить их поток и исключить окружение. Или скажем отойти назад, перепрыгнуть обрыв и расстрелять их издали или, как минимум, бить их в порядке их перепрыгивания к вам, а это все же почти штучный конвейер, а не мощный поток. В общем, стоит помнить, что выбор места битвы, в большинстве случаев, за вами — использовать это преимущество необходимо, особенно на высоких сложностях.

Чтобы лучше использовать местность, вам нужно знать ваши возможности, а вернее возможности вашего оружия. У вас восемь видов оружия ближнего боя. И четыре дальнего. И если с оружием дальнего действия все более или менее ясно, то с оружием ближнего боя сложнее.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Оружие дальнего боя.

Так как тут, все во многом зависит от личных предпочтений. Оружие самое разнообразное, начиная от простого меча, сдвоенного меча и заканчивая экзотикой вроде косы или кусаригамы. У каждого оружия свои преимущества и недостатки.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Оружие ближнего боя.

Например. Лунный посох, на мой взгляд почти универсальный босс-киллер (за редким исключением). Коса затмения — медленное оружие, но зато как кромсает, как режет всякую мелочь! Самое экзотическое оружие — кусаригама. В неумелых руках почти бесполезно, но стоит чуть выучить ее и кусаригама станет мощным оружием позволяющим контролировать (crowd control) и резать большие толпы врагов одновременно. Так что в этом плане игры очень разнообразна и предоставляет большое количество комбинаций и возможностей, повышая реиграбельность.
Для каждого оружия есть множество комбинаций (комбо). После того как вы выучите хотя бы 4 — 6 из них, и научитесь их использовать, оружие станет просто смертью в ваших руках. Проблема в том, что многие не делают этого, просто жмакая кнопки, таких игра наказывает очень быстро. Хотя думаю, что некоторые комбо, все же бесполезны — длинные. Есть в игре комбо в 6-8 ударов. Это слишком много по-моему. Босс вам ударить столько не даст, а в драках с мелкими противниками вам обязательно прервут его, ударив сзади или сбоку. Хотя, знание таких комбинаций все же полезно, так как позволяет почти на 100% избавиться от несчастного моба. Самыми важными являются те комбо, которые ведут к отрубанию конечности у противника, либо сразу к смерти (Instant Kill). Ну и помимо этого есть, еще некоторые хитрости игры, которые позволяют сделать успешный исход боя более вероятным. Это выбор противника и их очередности, например, в большинстве случаев будет разумно сначала вырубать всех стрелков. А потом браться за остальных. Слышал такое мнение — мол игра не дает простора движения. Т.е. четко задано куда идти, где какой навык применить, для того, чтобы куда-то попасть. Это так, но зато это не ограничивает простор в выборе места каждой конкретной драки. В конце концов это не квест, необходимая свобода передвижения здесь присутствует, а большего и не надо, по-моему. Как видно из всего вышеописанного, несмотря на то, что в игре нужно просто драться, рубить и убивать, ее игровая часть, сложность и разнообразие возможностей делают ее крайне интересной. Так, что всем любителям крови и мяса, а так же сложности при прохождении рекомендую.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Уникальные снимки. Рю в молодости.

Напоследок скажу, что знакомство с Ninja Gaiden для меня началось на Dendy, уже тогда я рулил синеньким восьмибитным ниндзя и тогда, эта игра мне тоже понравилась. Правда это был платформер, так как понятия слэшер, да и жанра такого на Dendy, не было. Там был аналог нинпо (в игре на Xbox 360 — магия), но оружие ближнего боя было одно. Естественно никакой расчлененки или крови, но все равно атмосфера, геймплей были, что надо. Я помню, как старался понять сюжет игры по мультикам, но, так как они были на китайской или японском, а сам сюжет запутан, так и не смог…теперь его уже никто не узнает. Таким был NG при первой нашей встрече:

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Ninja Gaiden II. Пособие для начинающих нинзя.

Взгляд в даль, наверняка, полон печали и горести. Анонсы изменений в Ninja Gaiden 3 ничего хорошего не предвещают.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: