Сюжет
Автор истории – Масато Като (Masato Kato), создавший оригинальную трилогию Ninja Gaiden для NES. Като впервые возвратился к Ninja Gaiden спустя 22 года. …Главный персонаж Ninja Gaiden 3 – Рю Хаябуса, превосходный ниндзя, владеющий антикварным магазином. Помощь Рю требуется в связи с террористическим ударом в Великобритании, приведшим к захвату премьер-министра. После боя с батальоном тяжело вооруженных солдат и гигантским танком Рю добирается до лидера террористов, так называемого Регента Маски. Рю вступает в бой с Регентом, но тот накладывает на Рю проклятие, сливающее его легендарный Драконий меч с его рукой; в результате слияния Рю начинает ощущать ярость множества людей, убитых им за годы. Рю должен остановить Регента и справиться с яростью, пожирающей его изнутри.
Персонажи
- Рю Хаябуса
: протагонист серии, потомок могучих Драконьих ниндзя. Мастерство Рю, отточенное в боях с бесчисленными врагами, не знает равных. В свое время Рю уничтожил Арчфинда и положил конец правлению клана Черного паука. - Мидзуки МакЛеод
: новый персонаж серии, боевой офицер Специального подразделения безопасности Японской воздушной силы самообороны. Мидзуки наполовину британка, наполовину японка. В истории она играет роль партнера Рю. - Ишигами
: начальник Мизуки, офицер отделения иностранных дел Японского министерства обороны. Узнав о вооруженном восстании в Лондоне, Ишигами обращается за помощью к Рю Хаябусе. - Аяне
: юная ниндзя, союзник Рю. Аяне выросла в изолированной секте клана Мюген Тэнсин, очень мало кому верит и заставляет посторонних только гадать о своем будущем шаге. Аяне помогала Рю в уничтожении Арчфинда. - Момидзи
: последняя дева Драконьего храма, сестра Курехи. Помогает раненому Рю облегчить воздействие проклятия, затем следует за ним в противостояние клану Черного паука.
Создатели Nioh хотели бы выпустить совершенно новую игру для PS5 и вернуться к серии Ninja Gaiden
Калифорнийская студия Spark Unlimited, разработчик шутеров Lost Planet 3 и Legendary и экшена Yaiba: Ninja Gaiden Z, уволила всех сотрудников и больше не будет заниматься созданием игр. Об этом журналистам портала Polygon сообщил её бывший технический директор Джон Бутрович (John Butrovich).
Lost Planet 3
Слухи о закрытии компании начали распространяться после того, как один из пользователей форума NeoGAF заметил, что на сайте CMA Auctions распродаётся оборудование и мебель из офиса Spark Unlimited. После этого сотрудники различных изданий решили поинтересоваться у руководителей, верны ли эти предположения, и получили положительный ответ. Примечательно, что Бутрович говорит лишь о закрытии Spark Unlimited «как разработчика видеоигр» — скорее всего, она просто сменит сферу деятельности.
«Верно, Spark Unlimited закрывается как разработчик видеоигр, — пояснил он в сообщении, полученном ресурсом IGN. — Имевшаяся возможность переключиться на разработку небольших мобильных игр не отвечала ни потребностям, ни желаниям команды Spark Unlimited».
По словам технического директора, ключевые сотрудники студии решили заняться другими проектами — по всей видимости, не связанными с индустрией видеоигр. Её соучредитель Крейг Аллен (Craig Allen) ушёл с поста президента и генерального директора ещё в прошлом году «ради новых начинаний». Все незавершённые проекты студии, в том числе неанонсированная условно-бесплатная игра, были отменены. Как отметил Бутрович, её прошлые проекты, включая прошлогодний кинофильм Nightmare Code, продолжают приносить выручку.
Spark Unlimited была основана в 2002 году в районе Шерман Оукс города Лос-Анджелеса. Первоначально основу коллектива составляли разработчики серии Medal of Honor. Ни одна из выпущенных за 13 лет существования студии игр не получила высоких оценок прессы и не принесла большой выручки. Самого тёплого приёма среди пяти проектов удостоился шутер Call of Duty: Finest Hour, появившийся в 2004 году на PlayStation 2, Xbox и GameCube. Это ответвление основной серии, ставшее первой её консольной частью, имеет рейтинг 76/100 на Metacritic.
Legendary
В 2008 году в продажу поступила вторая игра компании — шутер Turning Point: Fall of Liberty в антураже альтернативной Второй мировой для PlayStation 3, Xbox 360 и PC. Критики оценили оригинальность его концепции, но не приняли архаичный геймплей, примитивный сюжет и неудачный многопользовательский режим (средний балл на Metacritic — 39–43/100). Третьей работой Spark Unlimited вновь стал шутер с видом от первого лица для тех же платформ — Legendary. Игру о профессиональном воре, который по заданию организации Black Order пытается похитить из нью-йоркского музея ящик Пандоры, тоже раскритиковали (Metacritic — 47–50/100).
Lost Planet 3, изданную в 2013 году японской компанией Capcom для PC и консолей прошлого поколения, приняли немного благосклоннее (Metacritic — 58–61/100). В нашей рецензии мы назвали её блёклым шутером, недостатки которого отчасти компенсируются интересной историей и живыми персонажами. Продажи приквела Lost Planet: Extreme Condition и Lost Planet 2, по заявлению издателя, оказались «ниже ожидаемых». Последняя игра компании, прошлогодний слешер от третьего лица Yaiba: Ninja Gaiden Z, созданный при участии автора Dead Rising Кейдзи Инафуне (Keiji Inafune), должна была стать новым взглядом на известную серию, но не справилась с возложенной на неё задачей (Metacritic — 43–50/100).
Геймплей
В Ninja Gaiden 3 игрок контролирует ниндзя Рю Хаябусу, вооруженного легендарным Драконьим мечом. Игра подобна предыдущим частям своей серии в том, что протагонист должен побеждать врагов, используя различные типы оружий ниндзя; при этом важную роль играет защита, позволяющая оставаться в живых. Особое место в Ninja Gaiden 3 занимает катана; оружия из прошлых игр Ninja Gaiden появятся в дополнительном контенте для скачивания (DLC). Игра поддерживает Playstation Move. В версии для Wii U, возможно, будет введено управление через тачскрин, как в Dragon Sword.
В компании Team Ninja решили изменить формулу Ninja Gaiden. Так, впервые игра Ninja Gaiden включила «события быстрого времени» (Quick Time Events). Такие события применяются во время восхождения, уклонения и ликвидации врагов. Имеются кинематографические QTE с боссами, примерно как в God of War. Точки сохранения представлены в новом виде; вместо светящихся статуй их роль играет сокол, опускающийся с неба и садящийся на руку Рю. Сокол также восполняет здоровье Рю. Возвращены «Ультимативные техники», но способ их вызова изменен. Когда инфицированная рука Рю начинает светиться, игрок может осуществить ультимативную атаку, жестоко расправляющуюся с врагом. Впервые в серии введены стелс-сегменты, в рамках которых Рю должен прокрасться к врагу и ликвидировать его. В отличие от прошлых игр, экранный дисплей (HUD) появляется только тогда, когда Рю вступает в бой. Оружия Рю обновляются со временем. Предметы можно находить только в сундуках или на определенных вражеских трупах.
Для тех, кто посчитает игру слишком сложной, есть Героический режим, в котором Рю не может умереть, поскольку игра автоматически защищается от всех атак или избегает их, если здоровью Рю понижается за 30-процентную отметку. Имеются сегменты «милосердия», в которых игрок решает, убивать ли безоружных и сдавшихся врагов.
Обзор Ninja Gaiden 2
Среди слэшеров, безусловно, можно выделить три самых выдающихся серии. Первой зажегшейся звездочкой стала Devil May Cry, прославившаяся прежде всего благодаря харизматичному герою Данте и неповторимому стилю. Далее, словно чертик из табакерки, выпрыгнула God of War, которая, выражаясь простым языком, «выносила мозг на счет раз». Но между этими двумя хитами вышла еще одна без пяти минут шедевральная игра. Студией Ninja Team во главе с Тобонобу Итагаки была выпущена Ninja Gaiden, повествующая о ниндзя Рю Хаябуса. Дебют этого героя состоялся еще в далеком 1990 году на древней NES в одноименной игре. Затем Рю засветился в качестве одного из бойцов в известной серии файтингов Dead or Alive и в 2004, наконец, снова выступил соло.
Хардкор в чистом виде Далеко не всем понравилось творчество японцев: подвох заключался в просто-таки запредельной сложности. И наша сегодняшняя пациентка, Ninja Gaiden 2, продолжает традиции своей предшественницы. Даже если вы избегали вдоль и поперек ту же Devil May Cry 3 на самой высокой сложности, то стоит десять раз подумать, выбрать ли «Путь ученика» или же «Путь воина». Новичкам в жанре заранее строго советуем для начала потренироваться в какой-нибудь God of War перед тем как приниматься за Ninja Gaiden 2. Ну что, вы чувствуете себя готовым? Тогда в бой, причем незамедлительно. История повествует о том, как храбрый ниндзя, то бишь мы, спасает мир от пришествия Великого и Ужасного Зла. Другими словами, сюжета не завезли, посему двигаемся к вещам более интересным. Сперва вам покажут небольшой ролик сомнительного качества, в котором появляется наш герой. Сомнительного, потому как Ninja Gaiden 2 не может похвастаться ни красивой графикой, ни постановкой, а после недавней DMC4 потуги Рю выглядеть круто смотрятся несколько жалко. Но это мимолетное отрицательное впечатление моментально улетучивается, а на смену ему приходит самый жестокий и бескомпромиссный экшен.
Первое, что бросается в глаза, — какая-то нездоровая любовь авторов к крови. Тут речь идет не о реалистичности, а просто о декалитрах «кетчупа». Ну и расчлененка, разумеется, прилагается. И далеко не всегда противника, лишившегося пары конечностей, стоит сбрасывать со счетов, ведь он запросто может устроить вам неприятности самоубийственным трюком из арсенала камикадзе. После первой смерти (а она, поверьте, наступит быстро) приходит осознание простой истины: глупо бить по всем клавишам равносильно добровольному прыжку в пропасть — прожить при таком подходе долго не получится, как в какой-нибудь Devil May Cry. Даже на самом легком уровне сложности лишь первые миссии вы сумеете взять наскоком. Дальше приходится активно думать, оценивать ситуацию и планировать заранее: «Сперва я зарублю этого стрелка, потом выстрелю из лука вон в того мага и как раз успею поджарить заклинаниями ту пачку монстров». Для многих противников нужно искать свой «рецепт приготовления» и, соответственно, оружие — а его тут предостаточно. Некоторые образцы смертоубийства валяются прямо на дороге, а другие достаются в качестве трофеев после боя с особо продвинутым боссом. «Пушка» подбирается не только для определенного противника, но и в зависимости от местности. Например, в узких коридорах очень удобно прорываться с «Лунным посохом» наперевес, а вот на открытой локации связке «Кусари-гама» плюс должная сноровка равных нет. Хотя есть определенные проблемы с балансом. К примеру, вышеупомянутым «Кусари-гама» научиться пользоваться очень сложно, а «Коса смерти» сполна оправдывает свое название, являясь чуть ли не официальным читом. После того как Рю удастся заполучить «Косу», вам не захочется променять ее на что-либо другое.
Каждое оружие имеет три уровня и прокачивается в магазинах. Эквивалентом денег тут служат души, «выпадающие» из поверженных врагов, — в общем, как и практически во всех слэшерах. С каждым новым апгрейдом становятся доступными все более сложные и продвинутые комбо-удары. А их тут по- настоящему много — даже подумать страшно, какую работу проделали аниматоры. Чтобы овладеть хотя бы одним видом орудия убийства, придется немало потренироваться, но это просто необходимо для успешного прохождения. Разработчики практически насильно заставляют игрока использовать спецприемы не просто для красоты, а для того, чтобы выжить. Любителей нажимать все клавиши подряд просим пройти чуть дальше и свернуть по стрелочке с надписью «God of War«.
Кроме холодного оружия, Рю орудует стрелковым: сюрикенами, луком и взрывающимися кинжалами. Еще наш Альтер эго обучен магии (нинпо), которая также имеет несколько уровней «прокачки». Впрочем, даже выучив наизусть все удары, запомнив тактики против всех врагов, уже на «Воин-ниндзя» вы будете частенько переигрывать многие заковыристые места и далеко не по разу. Ninja Gaiden 2 — это именно та игра, где жизненно необходима ювелирная точность. Одна ошибка, одно неверное движение — и не сносить вам головы. Каждый выпад должен быть заранее просчитан, каждая следующая цель должна быть выбрана до того, как вы нанесете удар. И только настоящие мастера-ниндзя смогут освоить последний уровень сложности, рассчитанный исключительно на хардкорщиков.
Когда же после прорыва через очередную толпу врагов вы попадаете прямиком к боссу, начинается самое интересное. Местные главари гораздо сильнее главного героя и могут с легкостью преждевременно отправить вас к праотцам парой-тройкой ударов. Даже не думайте пройти боссов с первой попытки: это практически невозможно.
Ninja Gaiden 2 — это концентрированный геймплей, от которого отрезали все лишнее и каким-либо образом мешающее игровому процессу. Бесчисленное множество противников, высокая сложность, широкий выбор оружия и огромное количество комбо, которые, кстати, прекрасно анимированы, не дадут вам оторваться от экрана — при условии, конечно, что вы готовы умереть не один десяток раз, прежде чем добьетесь своей цели. Но во всей этой бочке меда нашлось место и ложке дегтя: графическое исполнение, мягко говоря, не впечатляет: игра выглядит неплохо, но после той же Devil May Cry 4 смотрится весьма тускло. А чего ей действительно не хватает, так это хорошей режиссуры роликов и качественного сюжета. В остальном же — идеальный слэшер.
Радости: Без пяти минут идеальный геймплей Захватывающие битвы с боссами Огромный выбор оружия и комбо Высокая сложность (для хардкорных игроков)
Гадости: Средняя графика Слабый сюжет Высокая сложность (для новичков)
Оценка: 8.5
Вывод: Ninja Gaiden 2 — настоящий вызов любителям сложных испытаний. Только сплошное «рубилово» и ничего лишнего. При включении строго обязательны полная концентрация и абсолютное погружение в игру. Чего еще желать? Наверное, только интересной истории.
Денис Щенников