Прохождение Massive Assault: Phantom Renaissance


Massive Assault
РазработчикWargaming.net
ИздательМедиа-Сервис 2000
Часть серииMassive Assault[d]
Дата выпускалето 2003 года
ВерсияCD
ЖанрПошаговая стратегия
Технические данные
ПлатформаPC
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосительSteam
Системные требованияМинимальные системные требования:
  • Процессор: 600 MHz CPU x86 compatible
  • Оперативная память: 128 Mb
  • Видеокарта: 32 Mb
  • Свободное место на жестком диске: 650 Mb

Рекомендуемые системные требования:

  • Процессор: 1 GHz CPU x86 compatible
  • Оперативная память: 256 Mb
  • Видеокарта: 64MB с поддержкой Directx 8.1
  • Свободное место на жестком диске: 650 Mb
Официальный сайт

Massive Assault

— компьютерная игра в жанре варгейм, созданная 2003 году студией Wargaming.net и выпущенная компанией Медиа-Сервис 2000. Игра построена на трёхмерном движке и содержит оригинальную политическую систему, благодаря которой баланс сил может кардинально измениться в любой момент в ту или иную сторону.

Изначально Massive Assault появился в виде настольной игры в 1995 году, позже появилась и любительская компьютерная игра «Iron Age», в которой команда единомышленников оттачивала баланс, шлифовала правила, показатели сторон и т. п. последующие шесть лет, прежде чем взялась за коммерческую реализацию своего детища.

Особенности игры

  • оригинальная политическая система, основанная на концепции «Секретных Союзников»;
  • продвинутый сетевой режим, позволяющий быстро подобрать противника соответствующего уровня;
  • турниры, клановые войны, система наград и рейтингов;
  • 26 юнитов, делающих стратегию ведения боя максимально разнообразной;
  • интрига с поиском «Секретных Союзников»;
  • умный искусственный интеллект;
  • режим hotseat (многопользовательский).
  • редактор карт прилагается к игре.

Описание

Игра является сиквелом известной пошаговой стратегии Massive Assault. В основе сюжета лежит возобновившийся глобальный конфликт между Лигой и Союзом, разворачивающийся в отдаленных космических колониях[3]. Игра основывается на инновационной для пошаговых игр концепции «Secret Allies», впервые внедренной разработчиками в первой части Massive Assault и полюбившейся игрокам и критикам[4].

Продолжая в сюжете и геймплее основные традиции классической версии Massive Assault, сиквел Massive Assault: Phantom Renaissance имеет ряд новых особенностей, приведенных ниже.

Сюжет

В 2056 году закончилась Третья мировая война, в которой Демократический Альянс уничтожил страны Оси Зла. Спустя пару лет был создан Союз Свободных Наций, и началась мирная жизнь. Технологические открытия позволили вскоре отправить в космос исследовательские экспедиции, чтобы открыть новые места для колонизации. Однако такая идиллия продержалась совсем недолго, и за белой полосой последовала чёрная. С 2094 по 2101 волнения и революции сотрясали одну страну вслед за другой. Революция в Германии, гражданская война в Финляндии, японско-аргентинская война, четвёртая революция в России…

Этот же период ознаменовался зарождением и созданием так называемой Тёмной Лиги (Phantom League), основанной региональными диктаторами и поддерживаемой мощными военными корпорациями. Многие страны сменили свой демократический облик, став полностью тоталитарными. Противостояние двух систем грозило вылиться в вооруженный конфликт, и весь мировой порядок держался буквально на волоске. А гонка вооружений все набирала обороты… Космическая экспедиция добилась успеха и открыла новую систему с подходящими для обитания планетами, и тут же началась их массовая колонизация. Наконец, новая война началась: Лига напала на одну из планет Свободных Наций. Повстанцы решили сперва захватить колонии, чтобы ослабить мощь Земли, а уже потом захватить и её. В этот непростой момент вам выпадает руководить армиями Свободных Наций, чтобы отбить атаку и уничтожить всплески деструктивного режима.

Геймплей

Играть в Massive Assault можно как одному, так и вдвоем за одним компьютером, поддерживается и мультиплейер через Интернет. Одиночный режим предлагает для начала пройти несколько обучающих миссий, оттачивая своё военное мастерство в атаке или защите. Также имеются отдельные сценарии, позволяющие играть как за Свободные Нации, так и за Лигу, и несколько полноценных кампаний.

Игровой процесс не требует долгих часов на освоение. В отличие от многих пошаговых стратегий глобального доминирования, здесь нет дипломатии, не нужно строить и модернизировать здания, отсутствует сбор ресурсов.

Игра поделена на несколько основных фаз. В первой фазе необходимо раскрыть своих союзников (одного или нескольких) и купить, а затем выставить в государстве боевую технику. Затем начинается боевая фаза, по окончании которой игра напомнит, какие юниты ещё не стреляли.

  • Фаза Партизан — Вы привлекаете силы местного сопротивления в странах, которые были захвачены на прошлом ходу;
  • Боевая фаза — Вы передвигаете и стреляете своими юнитами;
  • Фаза Мобилизации — Вы получаете доход во всех подконтрольных Вам странах, на который закупаете новые юниты. Количество денег ограничено;
  • Фаза Раскрытия — Вы можете раскрыть любого имеющегося Секретного Союзника.

Чтобы захватить чужую страну, необходимо выбить оттуда вражеские войска и захватить столицу. У каждого юнита есть несколько основных показателей, таких как очки жизни, дальность хода, огневая мощь, дальнобойность и цена. Все это позволяет каждому из игроков выбирать свою, особую тактику для ведения боевых действий.

Секретные союзники

Одной из главных особенностей игры является концепция Секретных Союзников. В начале сражения оба игрока получают равное количество стран-союзников, которые невидимы и неизвестны противнику. Вы можете раскрыть любого из Секретных Союзников на любом ходу, получив в поддержку свежие силы. Но необязательно раскрывать всех своих Секретных Союзников поочерёдно — раскрытие может быть совершено в любой удобный момент.

Партизаны

Если противник совершает вторжение в нейтральную страну или страну Вашего нераскрытого союзника, Вы имеете право привлечь силы местного сопротивления в лице Партизан и разместить их в любой части страны. Партизаны немногочисленны, но они передвигаются и стреляют первыми, поэтому могут стать весьма эффективным средством в борьбе против вездесущего врага. Силы Партизан крайне полезны для блокировки узких проходов и уничтожения дорогих вражеских юнитов.

Massive Assault

Мы очищаем место бою Стальных машин, где дышит интеграл… Александр Блок

Воистину, ч
у
дны дела Твои, Господи! Не в меньшей степени и чудн
ы
… Очередным доказательством этого служит появление на свет игры
Massive Assault
— походового 3D-варгейма (уже необычно звучит, правда?) с футуристическим уклоном. Чтобы блюдо, изготовленное по столь причудливому рецепту, оказалось съедобным, да еще вдобавок и вкусным — необходимо настоящее чудо. Попрошу занести в протокол удивительный факт: как раз оно и случилось.
Размышления перед боем
Последней попыткой испечь что-то удобоваримое из тех же ингредиентов можно считать походовый варгейм
1914
, появившийся на прилавках весной этого года. Несмотря на явную бюджетность, игра получилась не такой уж плохой, однако «приза зрительских симпатий» не получила.

— Борьба за джунгли: скотчер идет на прорыв и плюется в неприятеля файерболами фиолетового оттенка

Виной тому стала сильная привязка 1914 к историческим реалиям — это настраивает на очень серьезный лад, и от игры начинаешь ждать дотошной и, по возможности, полной симуляции (особенно если это варгейм тактического уровня), хотя с другой стороны — даже распоследнему новобранцу понятно, что выражение «реалистичный бой в пошаговом режиме» раздирают неслабые внутренние противоречия. «Футуристичность» Massive Assault заранее избавляет проект от груза предвзятых ожиданий и избыточных требований к соблюдению исторических реалий. И чем уж точно не является игра — так это варгеймом с тактическим уклоном. Хотя на первый взгляд очень похоже. Представьте себе: пара десятков условных танчиков перестреливаются на фоне вполне мультяшного ландшафта, в который кое-где вкраплены отдельные здания. Чем не тактика в духе, скажем, Battle Isle
? Однако когда узнаешь, что вот эти вот «танчики», собственно говоря, и есть
вся
армия целого государства, а бетонное сооружение на дальнем плане, ни много ни мало, — столица последнего, отношение к происходящему резко меняется. На самом деле, друзья, перед нами глобальная стратегия с некоторым закосом под тактический варгейм. Слишком серьезно к этому относиться не стоит: закос — он закос и есть.
Там, на неведомых планетах…
У человека, прочитавшего предыдущую главу, вполне мог возникнуть резонный вопрос: а в чем, собственно, подвох? Иными словами — а стоит ли вообще подробно говорить об этой игре и посвящать ей две полновесные страницы? Со всей ответственностью отвечаю: да, стоит. И не только говорить, но и играть с раннего утра до позднего вечера, отложив все прочие дела в долгий-предолгий ящик. Вам когда-нибудь приходилось видеть походовую стратегию, динамичность которой способна заткнуть за пояс иной экшен? Не приходилось? Ну так посмотрите. Итак. В далеком будущем (а именно — в 2365 году) два военно-стратегических альянса «Ось Добра» и «Темная Клика» ведут борьбу за обладание ресурсами нескольких колонизированных планет. Причем колонизированных настолько, что на их поверхности успел уже возникнуть не один десяток самостоятельных государств. На этом о сюжете можно спокойно забыть — ведь на самом деле мир игры чрезвычайно условен. Тотальные войны (по канонам научной фантастики, разумеется) вполне способны устраивать любые разумные расы.

— Приграничная беседа боевого робота и мортиры: «пора бы и в бой, товарищ — там наших бьют!»

Даже негуманоидные. Но проверить, какие именно существа схлестнулись друг с другом, на полях Massive Assault не получится — ни одного пехотного подразделения на карте у нас не появится, а определить по внешнему виду машин, что за руки (или, может быть, щупальца) ими управляют, можно лишь приблизительно. Впрочем, техника в игре напоминает земную, так что, скорее всего, в очередной большой заварушке коротают досуг именно люди. Впервые начав игру и загрузив любую из предложенных миссий, мы попадаем на трехмерную глобальную карту, где с высоты птичьего полета наблюдаем очень недурственно прорисованные ландшафты. Что до графики в игре — это, друзья, тихий… праздник. Тихий — поскольку вроде бы ничего особенного, а праздник — потому что смотрится это, тем не менее, великолепно. Описывать пиротехнические эффекты даже и не буду пытаться: взгляните на скриншоты — они объяснят все гораздо лучше любых слов. Впрочем, наслаждаться картинкой предстоит недолго — нас в крайне вежливой (я бы даже сказал, политкорректной) форме попросят «раскрыть наших союзников». Это еще зачем, а главное, что это такое? На самом деле все банально — мы выбираем стартовые государства, от чьего имени и развяжем войну. Каждый ход мы будем точно таким же образом раскрывать по одному союзнику, — тем самым неостановимая эскалация мирового конфликта нам гарантирована. Никаких других вариантов развития событий не предусмотрено: пламенем войны рано или поздно будет охвачена вся планета. Так что цель игры проста и понятна — достижение мирового господства. Достижение тотального контроля над видимой частью вселенной не ограничено привычными по другим глобальным стратегиям «излишествами» — никакой занудной торговли, дипломатии или, боже упаси, внутренней политики. Забудьте и о технологических «деревьях» — закончим мы игру с тем же самым модельным рядом боевой техники, с каким и начали. Впрочем, какие-то зачаточные признаки экономики в игре сохранены, а именно — каждое государство приобретает технику, растрачивая на это собственный бюджет (который, по правде говоря, ни на что иное потрать просто нельзя)… Камера перемещается от континента к континенту, вдоль государственных границ встают армии вторжения, а где-то в подкорке возникает ощущение нарастающего жесткого ритма, постепенно переходящего в самый настоящий драйв.

— Тяжелая артиллерия в действии: еще секунда — и от вражеского смоллфута останутся одни дымящиеся обломки

Интерфейс подогнан под геймплей идеально — камера нависает над территорией дружественной страны, где-то справа как по заказу возникает окошко покупки войск, после чего следует незамедлительное размещение «джипов», «танков» и «бэтээров» на местности. Любое игровое событие словно подчеркнуто необходимостью совершать те или иные значимые (и навязчиво заметные) манипуляции с интерфейсом. Ощущение ритма от этого еще более усиливается. Сам боевой процесс невероятно упрощен, но в случае Massive Assault это смотрится как нечто само собой разумеющееся. Каждый юнит за ход может либо переместиться на местности, либо выстрелить. Либо — либо. Самое интересное состоит в том, что если юнит выстрелил, то сменить дислокацию он уже не может. Но не наоборот. Не ищите в этом каких-либо математических закономерностей: никаких action points в игре нет и в помине. Просто таковы правила. И сделано это, как и все в игре, ради усиления одной-единственной составляющей — динамики происходящего. В игре возможен и «откат» — если ваш юнит выстрелил и даже уничтожил вражеский отряд, но до окончания хода вы обнаружили для него более подходящую цель — нет проблем! Возврат одного хода назад, и вуаля — вражеский юнит восстанет из обломков в целости и сохранности. Столицы государств «прозрачны» для юнитов — как в прямом, так и в переносном смысле. Вы можете разместить в столице гарнизон, и выделенный для этой цели юнит будет просвечивать сквозь «городские стены». И это не просто еще один штрих к общей картине, но значимый для геймплея момент. Ибо захват вражеского государства подразумевает под собой «въезд» в его столицу — если не на белом коне, то уж точно на боевом роботе. Не рассчитывайте, однако, что простота правил гарантирует вам легкие и бездумные победы. А кто в это не верит, пусть вспомнит, что в шашки выигрывать ничуть не легче, чем в шахматы. Особенно у опытного соперника. Компьютер управляет войсками на редкость слаженно, и учитывая, что уровней сложности в игре нет, то для достижения окончательной виктории вам придется здорово поработать головой. Биотанк и все-все-все
Кто сильнее — птеролет или высокотехнологичная мортира? И это не абстрактный юмор, а вполне правомерный вопрос. Да будет вам известно, что конфликтующие стороны в области технологий разошлись не меньше, чем в сфере высокой политики.

— Высадка десанта на остров. Между прочим, на этом клочке суши умещается целое государство

И если «хорошие» — поборники традиционной инженерии, то «плохие» пошли по пути развития биотехнологий. Так что оружие у них, почитай, живое. Простому танку на полях сражений непосредственную конкуренцию составит биотанк, реактивному штурмовику — уже упомянутый птеролет, а десантному кораблю — ихтиандроподобная амфибия. Впрочем, все боевые показатели у юнитов каждой «пары» одинаковы — различаются они лишь внешним видом да наименованием. Параметров у каждого отряда немного, и они вполне стандартны — жизненная энергия, скорость перемещения, дистанция поражения, наносимый урон, ну и, конечно, цена. Причем во всем соблюден здоровый баланс: если, например, у отряда зашкаливает здоровье, можете не сомневаться — подвижностью, дальнобойностью и вредностью его тоже не обделили, но покупка его съест весь наличный доход государства. И подобных примеров — воз и маленькая тележка.
* * * &nbspMassive Assault — редкий в наше время пример того, как скупыми, пожалуй, даже аскетичными средствами можно обеспечить головокружительно интересный, захватывающий и сочный геймплей. И хотя по большому счету игра не привносит ничего нового в дело развития жанра, ей, я уверен, обеспечен самый теплый прием среди геймеров. Не все же нам неделями корпеть над Europa Universalis

, — нужно иногда и на чем-то отдыхать. Тем более что внешняя простота в случае с Massive Assault — отнюдь не признак примитивности… На территории России игра издана усилиями в полностью локализованном варианте. Сказать, что перевод Massive Assault отличается особой оригинальностью, нельзя. Все вполне стандартно: хорошо подобранные шрифты, качественный литературный текст и так далее и тому подобное. Словом, можно играть по-русски.
Геймплей:
9
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
9
Новизна:
7
Рейтинг «Мании»:
8.0
Оценка локализации
: 2
Дождались?
Простые правила и нелегкие победы: походовые войны будущего в упаковке на редкость динамичного геймплея.
Оправданность ожиданий: 80%

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: