(link)
Просмотр этого трейлера вызывает непроизвольное желание встать и отсалютовать монитору
World in Conflict
— тактическая стратегия на тему альтернативной истории Холодной войны, разработанная студией Massive Entertainment в 2007 году. В центре сюжета начавшаяся в 1989 году Третья мировая война между Советским Союзом и НАТО с точки зрения американского офицера. В 2009 году разработчики выпустили дополнение
Soviet Assault
, показывающее часть событий одиночной кампании с советской стороны. Игра отличается крайне качественным для стратегии повествованием в одиночной кампании, новаторской для стратегий того времени идеей разделения ролей игроков в мультиплеере, а также прекрасной графикой и эффектами, не постаревшими даже сейчас.
World in Conflict, пожалуй, одна из самых недооцененных игр нулевых, к сожалению, несмотря на интересный геймплей и великолепное повествование, не получившая ни продолжения, ни громкой славы.
Сюжет[править]
(link)
Вторжение в Сиэтл
В 1988 году Советский Союз находится на грани экономического краха. Зимой 1989 года СССР начинает переговоры с западными странами об оказании экономической помощи. Западные державы отказываются, летом 1989 переговоры прерываются, и советское руководство решает использовать последнюю опцию — военную.
« | Слишком много было вложено средств, чтобы затем спустить все на тормозах. | » |
— полковник Орловский |
Первый удар сокрушителен, и Советы занимают Западную Германию, встречая минимальное сопротивление, но затем США перебрасывают свои войска в Европу, и наступление стопорится. Для выхода из позиционного тупика советское командование предпринимает крайне авантюрный план — произвести морскую высадку в США и принудить их к капитуляции, пока основные американские силы находятся в Европе. На сухогрузах без опознавательных знаков первая волна советского десанта занимает плацдарм в Сиэтле, начиная вторжение в Америку.
Игровой процесс
Аддон добавляет новые сюжетные миссии и 2 новые карты для многопользовательской игры: «Стена» и «Фьорд». Ранее говорилось, что в игре появится водная техника и карты на 10 игроков, однако, в конце концов, эти новшества не были реализованы. Версии для консолей должны были иметь возможность использования голосового управления для запроса подкреплений. В одной из миссии в кампании за СССР игроку дают возможность испытать в бою новый тип зажигательных бомб, а в первой миссии в Берлине под управление игрока берётся небольшой отряд спецназа «Альфа», вооружённый АС «Вал», однако в остальной игре этот новый вид тактической поддержки и войск отсутствует. В Soviet Assault советская сюжетная кампания переплетается с миссиями из оригинальной игры. Без прохождения миссий за США невозможна дальнейшая игра за СССР. Обе кампании образуют историю всего конфликта в World in Conflict.
Персонажи[править]
США[править]
- Лейтенант Паркер
— персонаж игрока, POV американской стороны. Периодически светится в катсценах, но только со спины — лица его не видно, можно понять только, что он белый. Его голосом идет повествование перед американскими миссиями. О его биографии известно только то, что он с отличием окончил Вест-Пойнт, лучший американский военный вуз. - Капитан Бэннон
— поначалу непосредственный командир Паркера, с появлением в сюжете полковника Сойера просто сослуживец. Танкист, штатный козел
с золотым сердцем
. В первой половине игры на ножах с полковником Сойером, позже выясняется, почему —
во время боевых действий в Европе Бэннон нарушил приказ Сойера, что привело к гибели коменданта Сабатье.Угрызения совести толкают его на самопожертвование, и он погибает под тактическим ядерным ударом в Каскейд-Фолз, стягивая на себя советские силы.
У Бэннона сложные отношения с отчимом-ветераном Второй Мировой, с которым он пару раз созванивается между боями. - Полковник Сойер
— настоящий полковник, суровый боевой офицер. Явно симпатизирует Паркеру, периодически сдерживает козлизм Бэннона. В любой ситуации сохраняет самообладание,
кроме, разве что, последней битвы в Сиэтле — гибель Бэннона его подкашивает.
Отдает большую часть приказов игроку. - Капитан Уэбб
— капитан рейнджеров, афроамериканского разлива. Крут, но особой роли в сюжете не играет. - Комендант Сабатье
— персонаж-призрак из воспоминний Бэннона и Сойера. Храбрый французский офицер, сдерживающий нашествие русских на свою родину. Жертвенный лев. - Майк
и
Антон
— двое друзей из национальной гвардии Вашингтона, во время нападения на Сиэтл прибившиеся к Паркеру и Бэннону. Катсцены с их точки зрения скорее не несут сюжетной нагрузки, а создают атмосферу, показывая военный быт на нижнем уровне.
СССР[править]
- Лейтенант Романов
— персонаж игрока, POV советской стороны. В отличие от Паркера, не появляется в катсценах, и про него не известно вообще ничего. - Полковник Владимир Орловский
— командир Романова и Малашенко (последнему еще и дядей приходится), отец солдатам, ответственный офицер, старающийся сберечь жизни подчиненных. Ветеран Афганистана. Относится к войне без фанатизма, но и без пораженчества, считая, что СССР и США в целом одним миром мазаны. Пишет трогательные письма ждущей его дома жене.
В конце советской кампании убит обезумевшим Малашенко. - Капитан Николай Малашенко
— племянник Орловского, молодой и горячий офицер. Первую половину кампании лучится идейностью и верой в светлое будущее, вторую половину —
лютой ненавистью к американцам, после того, как узнает о гибели своей семьи под американскими бомбами. Под конец и вовсе становится одержим идеей убить побольше американцев, из-за чего убивает Орловского, а впоследствии гибнет сам.
Самоуверен и нагл, бывает даже козлист по отношению к Романову. - Майор Валерий Лебедев
— офицер КГБ, прикомандированный к полку Орловского, старый друг полковника, а еще зять министра обороны СССР. Большую часть кампании либо изображает политрука, следя за идейной крепостью прочих персонажей, либо выступает голосом разума в конфликтах.
В финале, когда неудача американской авантюры становится очевидной, выводит-таки полк из США, оставив Малашенко позади.
Сюжет
В Soviet Assault
было добавлено 6 новых сюжетных миссий. В них игроку предстоит взять на себя роль лейтенанта Советской армии Романова, который наряду с капитаном Николаем Малашенко и майором КГБ Валерием Лебедевым служит под началом полковника Владимира Орловского. Николай Малашенко приходится племянником полковнику, а Валерий Лебедев старым другом.
Главные события в World in Conflict: Soviet Assault
начинаются с того, что июньской ночью 1989 года, небольшой отряд спецназа под контролем игрока проникает на аванпост вооружённых сил США, расположенный недалеко от Берлинской стены, в Западной части Берлина. Полковник докладывает, что по плану
«Одесса»
, до начала основного наступления Советской армии войскам игрока необходимо заложить взрывчатые заряды под двумя установками ПВО, которые будут взорваны сразу после начала боевых действий. Успешно выполнив задание, отряд выдвигается к точке эвакуации, а Орловский советует лейтенанту Романову подготовиться перед скорым наступлением.
Вскоре, утром, после уничтожения Берлинской стены начинается основное наступление советских войск. Силы Советской армии продвигаются вперёд, пытаясь уничтожить части 6-го танкового батальона армии США, который обороняет Западную часть Берлина. В конце концов, советские силы с успехом громят вооружённые части США и начинают вторжение в ФРГ, тем самым начиная Третью мировую войну.
Спустя несколько месяцев после начала войны, советские войска неожиданно вторгаются в Западную часть США и захватывают Сиэтл. По мере вторжения лейтенанту Романову и капитану Малашенко приказывают разобраться с очагами сопротивления расположенными в сельской местности. Советские войска атакуют командный пункт партизан и захватывают их лидера. Активное сопротивление партизанских отрядов силам Советской армии выводят из себя молодого капитана. После прибытия на место расположения советских частей, полковник Орловский находит Малашенко приказывающего отряду автоматчиков расстрелять нескольких гражданских, для того чтобы деморализовать американцев. Полковник устраивает ему выговор и грозит ему разжалованием в случае, если ещё раз узнает о неподобающем поведении капитана.
После этого в виде миссий следуют воспоминания Романова о вооружённом рейде советских войск в Норвегии и защите лагерей военнопленных в Мурманской области. Операция в Норвегии проводится с целью уничтожения сил ПВО НАТО на побережье, чтобы открыть коридор бомбардировщикам ВВС СССР для совершения боевых вылетов на территорию Великобритании и других стран Западной Европы, тем самым давая Советскому Союзу преимущество в затянувшейся войне. Используя экранопланы «Лунь»
ударная группа успешно захватывает побережье в Северной Норвегии. По мере продвижения войск Романову дают задачу испытать в бою новый тип зажигательных бомб. В конце концов, рейд заканчивается успехом, но вскоре Орловский узнаёт о том, что силы НАТО проводят операцию в тылу СССР под Мурманском и ему приказывают возвращаться назад.
После прибытия войска Орловского закрепляются в окрестностях Оленегорска для того, чтобы отбить атаку войск НАТО на лагерь военнопленных, который расположен в районе карьера. В то же время капитан Николай Малашенко получает известие о гибели своей жены и дочери под американскими бомбардировками и, со злостью призывает и дальше бить НАТОвцев, чтобы они больше не смогли ступить на советскую землю. Советские войска останавливают части сил НАТО и из воспоминаний о битвах в Европе, игра возвращает нас обратно в Западную часть США.
Советские части отступают из Каскейд-фолз для того, чтобы перегруппироваться в Сиэтле и контратаковать. Лейтенант Романов командует воздушными силами, его цель — защищать советскую колонну грузовиков с ранеными. Осознавая невозможность дальнейших военных действий на американской земле, Орловский отдаёт приказ на полную эвакуацию советских частей с побережья США, однако Малашенко, сходя с ума утверждает что это измена родине и в ярости убивает полковника. Майор Лебедев получает командование над частями Советской армии и не изменяет приказ об отступлении, не информировав об этом Малашенко. Сам же капитан со своими войсками продолжает атаковать американцев в районе Сиэтла надеясь встретить достойную смерть в бою.
Что тут есть[править]
- Третья мировая война
- Красная угроза
- Лимит содержания — каждый игрок имеет ограниченный пул очков подкрепления для вызова боевых единиц. Потеря вызванного юнита при превышении лимита не позволяет немедленно вызвать нового — надо ждать, пока медленно восстановиться его окно вызова (что, опять же, стимулирует игрока бережно относится к вверенным ему подразделениям). Впрочем, десантники и легкие танки, заказанные в качестве тактических вспомогательных средств, а не вызванные как подкрепления, по какой-то причине не учитываются при этом.
- Морпехи, Абрамсы и авианосцы и Красные с ракетами
- Добрые американцы (деконструкция) — авторы-шведы сильно деконструировали троп: в игре, особенно в начале, звучат призывы американских солдат к отступлению, а американские генералы неоднократно нарушают приказы, зря пустив на тот свет множество солдат (привет Бэннону). А уж про сбрасывание ядерной бомбы на собственный город… В советской кампании такого нет: они, несмотря на неудачи в конце, ведут себя достойно. И даже советские генералы в открытую могут выразить возмущение советской разведкой и им ничего не будет. Никаких советских заградотрядов и прочих клише. И даже борьба советской армии с американскими партизанами была представлена не как карательная операция (как это делают обычно), а как защита инфраструктуры и коммуникаций от саботажа. А миссия с эвакуацией раненых советских солдат вообще нечто из ряда вон выходящее.
- Нелинейное повествование — хронология сюжета кампании скачет, что, впрочем, не только не мешает восприятию, но и позволяет лучше раскрыть характеры и историю персонажей.
- Получилась реальность — авантюрный план вторжения в США влечет за собой все трудности, сопутствовавшие бы подобному предприятию в реальности — проблемы со снабжением по морю, сопротивление местного населения и низкую мотивацию личного состава.
- Злодей по должности — советские персонажи кампании для американских, американские — для советских.
- Все оттенки серого
- Вам хорошо осуждать — Малашенко так жесток к американскому мирному населению, поддерживающему партизан, из-за того, что его жена и дочь погибли под американскими бомбардировками.
[изменить] Стратегии в реальном времени | |
Фэнтези-сеттинг | Paraworld • Warcraft: Orcs & Humans • Warcraft II: Tides of Darkness • Warcraft III: Reign of Chaos (DotA) • War of the Ring … |
Исторический сеттинг | Age of Empires ( • III) • Anno • серия Company of Heroes • Red Alert • World in Conflict • серия Wargame • Victory at Sea • Стратегии Paradox Interactive (Stellaris • Crusader Kings 2) • Stronghold • Противостояние |
Через недельку нашей эры и Наше время +20 | Command and Conquer (Red Alert • Generals • Generals: Rise of the Reds) • Act of War и Act of Aggression • Command: Modern Air Naval Operations • Jane’s Fleet Command • Harpoon • Койоты. Закон пустыни • Сирия: Русская буря |
Футуристичный сеттинг | Dune II • Earth 2140/Earth 2150/Earth 2160 • Emperor: Battle for Dune • MechCommander • MechCommander 2 • Supreme Commander • Периметр… |
Космический сеттинг | Conquest: Frontier Wars • Genesis Rising: The Universal Crusade • Homeworld • Star Wars: Empire at War • StarCraft • Startopia • Stellaris • Warhammer 40,000: Dawn of War |
Уникальный сеттинг | Plants vs. Zombies |
Штампы | Раш • Классификация фракций • Степени различия фракций • Супероружие в RTS |
← | Видеоигра |
World in Conflict: Soviet Assault: Обзор
Нам повезло — сегодня мы рассматриваем уникальное дополнение. Можно даже сказать, что оно — единственное в своем роде. Это — идеал, и его необходимо отправить в музей эталонов. Вы готовы познакомиться с ним? Тогда встречайте — World in Conflict: Soviet Assault.
Игра предлагает нам простейшие задания. Сейчас надо перестрелять охрану.
Консервируем ощущения
Как сделать обычный свежий огурец с грядки пикантным и вкусным? Его нужно залить кипяточком, добавить специй, пару помидорчиков и запечатать в банку на год. Во время застолья необходимо напоминать всем домочадцам, что, де, на балконе стоят огурчики консервированные, вкусные-вкусные, но доставать их рановато. Надо ждать и обливаться слюнками.
Как сделать обычное дополнение желанным и ожидаемым? Необходимо пообещать публике огромный шаг вперед, новые режимы и необычных юнитов, а потом отменить выход аддона, дескать, денег у разработчика нет, и вообще непонятно выживет ли компания. Игроки грызут ногти, ждут, а из-за кулис постоянно доносятся обрывки фраз: то дополнение будто бы уже готово, то его вроде как уничтожили. Происходит утечка информации, затем официальное подтверждение и радость всех фанатов — да, игре быть!
Помните, что нам обещали? Кампанию за СССР, новый режим для сетевой игры, морскую технику и много-много приятных мелочей. Как мы этого ждали! Второе рождение любимой игры.
Русский медведь хочет отомстить американскому ястребу.
Куда идут советские войска?
Покупаем игру за 15$, качаем последнее обновление и запускаем кампанию. Отличный вступительный ролик! Да причем не один — игра радует сразу несколькими заставками: одни состоят только из рисованных карандашом картинок, другие сделаны на движке — атмосферно выходит. Уже чешутся руки — нас вдохновила речь генсека.
Первая миссия довольно проста. Сначала надо одним отрядом пехотинцев перестрелять всю охрану вражеского лагеря. Двигаемся перебежками, прячемся от разведывательных вертолетов и бесшумно убиваем противников — перед нами настоящий стелс-экшен, но всходит солнце, и в атаку уже идут танки. Этой ночью мы обезвредили все пушки, а поэтому теперь нам несложно штурмовать позиции противника. Бомбы заставляют землю стонать, советские танки наматывают на гусеницы убегающих американцев, а командование истошно орет: «Вперед, только вперед!». Все пафосно, задорно и жестоко, хоть и излишне просто. Но ведь это лишь первая миссия, дальше будет…
А дальше будет вторая первая миссия. То есть первая миссия из оригинальной игры. Затем будет вторая из оригинала, потом третья… Оказывается, дополнение не добавляет кампанию за СССР, оно лишь привносит в игру шесть новых миссий, из-за которых требуется проходить всю игру заново.
Сами миссии простые и скучные. Сюжет радует только заставками, которые состоят из картинок (нарисовать их — дело одного-двух дней). Все битвы проходят на старых картах, так что если вас не особо привлекала оригинальная кампания, то даже отдельно проходить новые миссии не стоит. Все очень примитивно, а уж насколько пафосно — даже говорить не хочется. Вдобавок разработчики залили игру концентрированным сиропом из клюквы. Слушать переговоры просто противно. И если вас бесит, когда из русских делают болванов, пьющих водку и грезящих только о мировом господстве, — лучше не запускайте кампанию. Здесь только такие русские — других нет.
Компьютерный союзник всегда готов прийти на помощь. Армия у него гораздо больше нашей.
ОбезСЕТЬченные
О, я слышу, как заговорили любители сетевых битв. Новых режимов хотите, новых юнитов? Автор этих строк тоже мечтал на воде поиграть, но спешу вас разочаровать — нет ни новых солдат, ни новых режимов, ни новых карт — НИ-ЧЕ-ГО.
Специально перед выходом дополнения разработчики выпустили патч, так вот он намного полезнее, чем все, что дает игре SA
. Если вы скачаете аддон бесплатно, то старый ключ работать не будет, и по сети уже не поиграть. Только вот если вам нравятся интернет-битвы, то зачем
SA
? С дополнением пришли и баги. Уже случаются ошибки и вылеты из сражений, если хоть у одного из игроков установлено дополнение. Причем, будьте уверены, разработчики не кинутся поддерживать игру, надеясь вдохнуть в нее новую жизнь. Патчи будут выходить так же неспешно, а новшеств можете и не ждать. Ведь даже целое дополнение не смогло добавить ничего стоящего, а на консоли проект так и не перенесли.
Графика не изменилась. Она по-прежнему великолепна.
***
Возникает резонный вопрос — что это вообще было? Как такую халтуру разработчики посмели продавать?! Пусть посмотрят на Valve
, которая выпускает бесплатные модификации и новые режимы для Team Fortress 2. Пускай поглядят и на
Epic
, недавно сотворившую огромное дополнение для Unreal Tournament 3. Они поддерживают проект, хотят развивать его, а
Massive Entertainment
, понимая, что World in Conflict загибается, решила легко «срубить бабла». Потому они и не развеяли слухи, потому и не сказали заранее, что морских юнитов не будет, а новые режимы никогда и не планировались. Что ж, теперь
Massive
будет очень сложно вернуть свое доброе имя, а уж деньги игрокам и вовсе никогда не вернут. Радует лишь то, что локализация подоспеет только к концу месяца, и вы сможете однозначно решить для себя — стоит ли платить за шесть убогих скучных миссий…
Плюсы:
Нет плюсов. Вообще.
Минусы:
Все дополнение — это один сплошной минус. Разработчики продали халтуру.