World in Conflict: Soviet Assault

(link)

Просмотр этого трейлера вызывает непроизвольное желание встать и отсалютовать монитору

World in Conflict

— тактическая стратегия на тему альтернативной истории Холодной войны, разработанная студией Massive Entertainment в 2007 году. В центре сюжета начавшаяся в 1989 году Третья мировая война между Советским Союзом и НАТО с точки зрения американского офицера. В 2009 году разработчики выпустили дополнение
Soviet Assault
, показывающее часть событий одиночной кампании с советской стороны. Игра отличается крайне качественным для стратегии повествованием в одиночной кампании, новаторской для стратегий того времени идеей разделения ролей игроков в мультиплеере, а также прекрасной графикой и эффектами, не постаревшими даже сейчас.

World in Conflict, пожалуй, одна из самых недооцененных игр нулевых, к сожалению, несмотря на интересный геймплей и великолепное повествование, не получившая ни продолжения, ни громкой славы.

Сюжет[править]

(link)

Вторжение в Сиэтл

В 1988 году Советский Союз находится на грани экономического краха. Зимой 1989 года СССР начинает переговоры с западными странами об оказании экономической помощи. Западные державы отказываются, летом 1989 переговоры прерываются, и советское руководство решает использовать последнюю опцию — военную.

«Слишком много было вложено средств, чтобы затем спустить все на тормозах.»
— полковник Орловский

Первый удар сокрушителен, и Советы занимают Западную Германию, встречая минимальное сопротивление, но затем США перебрасывают свои войска в Европу, и наступление стопорится. Для выхода из позиционного тупика советское командование предпринимает крайне авантюрный план — произвести морскую высадку в США и принудить их к капитуляции, пока основные американские силы находятся в Европе. На сухогрузах без опознавательных знаков первая волна советского десанта занимает плацдарм в Сиэтле, начиная вторжение в Америку.

Персонажи[править]

США[править]

  • Лейтенант Паркер
    — персонаж игрока, POV американской стороны. Периодически светится в катсценах, но только со спины — лица его не видно, можно понять только, что он белый. Его голосом идет повествование перед американскими миссиями. О его биографии известно только то, что он с отличием окончил Вест-Пойнт, лучший американский военный вуз.
  • Капитан Бэннон
    — поначалу непосредственный командир Паркера, с появлением в сюжете полковника Сойера просто сослуживец. Танкист, штатный козел
    с золотым сердцем
    . В первой половине игры на ножах с полковником Сойером, позже выясняется, почему —
    во время боевых действий в Европе Бэннон нарушил приказ Сойера, что привело к гибели коменданта Сабатье.Угрызения совести толкают его на самопожертвование, и он погибает под тактическим ядерным ударом в Каскейд-Фолз, стягивая на себя советские силы.
    У Бэннона сложные отношения с отчимом-ветераном Второй Мировой, с которым он пару раз созванивается между боями.
  • Полковник Сойер
    — настоящий полковник, суровый боевой офицер. Явно симпатизирует Паркеру, периодически сдерживает козлизм Бэннона. В любой ситуации сохраняет самообладание,
    кроме, разве что, последней битвы в Сиэтле — гибель Бэннона его подкашивает.
    Отдает большую часть приказов игроку.
  • Капитан Уэбб
    — капитан рейнджеров, афроамериканского разлива. Крут, но особой роли в сюжете не играет.
  • Комендант Сабатье
    — персонаж-призрак из воспоминний Бэннона и Сойера. Храбрый французский офицер, сдерживающий нашествие русских на свою родину. Жертвенный лев.
  • Майк
    и
    Антон
    — двое друзей из национальной гвардии Вашингтона, во время нападения на Сиэтл прибившиеся к Паркеру и Бэннону. Катсцены с их точки зрения скорее не несут сюжетной нагрузки, а создают атмосферу, показывая военный быт на нижнем уровне.

СССР[править]

  • Лейтенант Романов
    — персонаж игрока, POV советской стороны. В отличие от Паркера, не появляется в катсценах, и про него не известно вообще ничего.
  • Полковник Владимир Орловский
    — командир Романова и Малашенко (последнему еще и дядей приходится), отец солдатам, ответственный офицер, старающийся сберечь жизни подчиненных. Ветеран Афганистана. Относится к войне без фанатизма, но и без пораженчества, считая, что СССР и США в целом одним миром мазаны. Пишет трогательные письма ждущей его дома жене.
    В конце советской кампании убит обезумевшим Малашенко.
  • Капитан Николай Малашенко
    — племянник Орловского, молодой и горячий офицер. Первую половину кампании лучится идейностью и верой в светлое будущее, вторую половину —
    лютой ненавистью к американцам, после того, как узнает о гибели своей семьи под американскими бомбами. Под конец и вовсе становится одержим идеей убить побольше американцев, из-за чего убивает Орловского, а впоследствии гибнет сам.
    Самоуверен и нагл, бывает даже козлист по отношению к Романову.
  • Майор Валерий Лебедев
    — офицер КГБ, прикомандированный к полку Орловского, старый друг полковника, а еще зять министра обороны СССР. Большую часть кампании либо изображает политрука, следя за идейной крепостью прочих персонажей, либо выступает голосом разума в конфликтах.
    В финале, когда неудача американской авантюры становится очевидной, выводит-таки полк из США, оставив Малашенко позади.

Дикость капитализма не окажется безнаказанной

Чтобы спасти аддон от верной гибели, с ним поступили как с персонажем фильма «Пила» — все серьезные нововведения отняли без наркоза. Вместе c версиями для Xbox 360 и PlayStation 3 сгинули уменьшенные карты (на 10, а не 16 противников), голосовые команды а-ля EndWar и водная техника.

Уцелели лишь 6 миссий, в которых игрок участвует в Третьей Мировой от лица советского офицера Романова. Запустить их напрямую нельзя — эти главы встроены в основное повествование (и теперь оно длиннее в полтора раза). Хотя герои враждующих сторон почти не встречаются на поле боя, русская и американская сюжетные нити тесно переплетены. Неудивительно, что нарушать логику сценария не позволяют.

Игровой процесс не изменился, однако схватки стали масштабнее. Помимо вверенного нам пятачка, битвы гремят и на соседних флангах. Десятки танков превращают друг друга в металлолом, батальоны пехоты исчезают в напалмовом зареве, небо рассекают эскадрильи бомбардировщиков. Радиопереговоры, льющиеся из колонок непрерывным потоком, делают иллюзию сражения еще более правдоподобной.

В отличие от конкурентов, дизайнеры Massive не травят повторяющимися заданиями. Раззадорив грандиозными схватками в Западном Берлине и на безымянной ферме, они предложат операцию против партизан, вооруженных покруче карательного отряда. В отблесках северного сияния пройдет пафосная высадка на экранопланах (эпизод из EndWar в аналогичном антураже и в подметки не годится). А под занавес — командование артиллерийской батареей и вертолетное сопровождение конвоя.

Передышки между стрельбой заполнены отменными заставками на движке. Виртуальные актеры играют лучше, чем их живые коллеги из Red Alert 3, да и роли им достались не такие плоские. История беспринципного майора-«гэбиста», опытного полковника, похожего на Владимира Гостюхина, и молодого капитана, слепо верящего в идеалы коммунизма, ничуть не уступает приключениям американцев.

К несчастью, Soviet Assault не хватает размаха. Малое количество однопользовательских этапов — полбеды. Гораздо хуже, что аддон ничем не порадовал поклонников мультиплеера. Даже свежие do_Mauer и do_Fjord владельцы WiC получили в последнем патче. Прочие арены советского «сингла» знакомы по более ранним обновлениям. Бесплатные карты — дело хорошее, однако для покупателей все же стоило подготовить хоть какой-то бонус.

Что тут есть[править]

  • Третья мировая война
  • Красная угроза
  • Лимит содержания — каждый игрок имеет ограниченный пул очков подкрепления для вызова боевых единиц. Потеря вызванного юнита при превышении лимита не позволяет немедленно вызвать нового — надо ждать, пока медленно восстановиться его окно вызова (что, опять же, стимулирует игрока бережно относится к вверенным ему подразделениям). Впрочем, десантники и легкие танки, заказанные в качестве тактических вспомогательных средств, а не вызванные как подкрепления, по какой-то причине не учитываются при этом.
  • Морпехи, Абрамсы и авианосцы и Красные с ракетами
  • Добрые американцы (деконструкция) — авторы-шведы сильно деконструировали троп: в игре, особенно в начале, звучат призывы американских солдат к отступлению, а американские генералы неоднократно нарушают приказы, зря пустив на тот свет множество солдат (привет Бэннону). А уж про сбрасывание ядерной бомбы на собственный город… В советской кампании такого нет: они, несмотря на неудачи в конце, ведут себя достойно. И даже советские генералы в открытую могут выразить возмущение советской разведкой и им ничего не будет. Никаких советских заградотрядов и прочих клише. И даже борьба советской армии с американскими партизанами была представлена не как карательная операция (как это делают обычно), а как защита инфраструктуры и коммуникаций от саботажа. А миссия с эвакуацией раненых советских солдат вообще нечто из ряда вон выходящее.
  • Нелинейное повествование — хронология сюжета кампании скачет, что, впрочем, не только не мешает восприятию, но и позволяет лучше раскрыть характеры и историю персонажей.
  • Получилась реальность — авантюрный план вторжения в США влечет за собой все трудности, сопутствовавшие бы подобному предприятию в реальности — проблемы со снабжением по морю, сопротивление местного населения и низкую мотивацию личного состава.
  • Злодей по должности — советские персонажи кампании для американских, американские — для советских.
  • Все оттенки серого
  • Вам хорошо осуждать — Малашенко так жесток к американскому мирному населению, поддерживающему партизан, из-за того, что его жена и дочь погибли под американскими бомбардировками.
[изменить]

Стратегии в реальном времени

Фэнтези-сеттингParaworld • Warcraft: Orcs & Humans • Warcraft II: Tides of Darkness • Warcraft III: Reign of Chaos (DotA) • War of the Ring …
Исторический сеттингAge of Empires ( • III) • Anno • серия Company of Heroes • Red Alert • World in Conflict
• серия Wargame • Victory at Sea • Стратегии Paradox Interactive (Stellaris • Crusader Kings 2) • Stronghold • Противостояние
Через недельку нашей эры и Наше время +20Command and Conquer (Red Alert • Generals • Generals: Rise of the Reds) • Act of War и Act of Aggression • Command: Modern Air Naval Operations • Jane’s Fleet Command • Harpoon • Койоты. Закон пустыни • Сирия: Русская буря
Футуристичный сеттингDune II • Earth 2140/Earth 2150/Earth 2160 • Emperor: Battle for Dune • MechCommander • MechCommander 2 • Supreme Commander • Периметр…
Космический сеттингConquest: Frontier Wars • Genesis Rising: The Universal Crusade • Homeworld • Star Wars: Empire at War • StarCraft • Startopia • Stellaris • Warhammer 40,000: Dawn of War
Уникальный сеттингPlants vs. Zombies
ШтампыРаш • Классификация фракций • Степени различия фракций • Супероружие в RTS
Видеоигра

Обзор World in Conflict: Soviet Assault

Март оказался богатым на адд-оны для популярных RTS, причем адд-оны на близкую нашему сердцу «советскую» тематику. Но если Red Alert 3 — Uprising — веселая и умышленно «клюквенная» стратегия про войну США и СССР, то World in Conflict: Soviet Assault — это RTS с серьезным лицом, рассказывающая драматическую историю американских солдат, защищающих свою родину от советской угрозы.

Долгий путь

Soviet Assault должна была выйти еще в прошлом году, но новообразованная Activision Blizzard — союз бывшего издателя игры Vivendi Games и Activision — решила, что Massive Entertainment и ее проекты бесперспективны в коммерческом плане и отказалась финансировать и издавать горячо ожидаемое фанатами оригинала дополнение. Поэтому выпуск адд-она пришлось отложить на неопределенный срок.

Но, как известно, свято место пусто не бывает — и спасение пришло в виде французского издательства Ubisoft, которое подобрало расстроенных шведов… и направило их на создание онлайновых проектов. Впрочем, гиганты гейминдустрии подумали и решили-таки выпустить многострадальный адд-он. В каком же виде до нас дошло это дополнение? Сейчас разберемся.

Великая освободительная война

Оригинальный World in Conflict был игрой с огромным количеством достоинств. Но был у него и один существенный промах — отсутствие кампании за СССР. Главной задачей Soviet Assault было устранение этого вопиющего недостатка.

Начинается все довольно интересно и многообещающе. Первая миссия производит очень хорошее впечатление: наступление на западный Берлин, динамичная и красивая битва и, наконец, уничтожение берлинской стены. Разгоряченный геймер нетерпеливо потирает руки в предвкушении очередной операции по распространению «серпа и молота» в качестве единого мирового символа, но… Гаснет экран, появляется надпись «Несколько месяцев спустя» — и… начинается вступительный ролик из оригинальной кампании за американцев.

В голову закрадываются тревожные мысли. Дальше — хуже. Проходит ролик, и голос американского солдата заводит рассказ о вторжении русских оккупантов в город Сиэтл. В этот момент у автора этих строк началось активное выделение слюны и появилось огромное желание сделать что-нибудь нехорошее всему штату Massive Entertainment. Оказывается, никакой полноценной кампании за СССР нет и в помине. «Советам» выделили лишь шесть заданий, заботливо вставив их в сторилайн оригинального World in Conflict. Так что, если вы уже проходили до этого WiC и хотите поиграть в новые миссии, вам придется преодолевать и старые.

Отдельного упоминания заслуживают русские персонажи. Если наш Альтер эго являет собой угрюмого и «пустого» персонажа, то полковник Орловский и лейтенант Малашенко словно зашли на огонек прямиком из серии Red Alert. Полковник пишет своей жене письмо, в котором говорит о том, что американские тракторы очень уж похожи на тракторы в советских колхозах. Малашенко, в свою очередь, очень любит покричать что-нибудь в стиле «Блин!» и «Американские трусы!», а простые солдаты ездят на бронетранспортерах с балалайками в руках и слушают советский вальс.

Бум!

Шведы из Massive всегда по праву считались «технофилами». Когда в 2007-ом году на прилавках появилась World in Conflict, вся игровая общественность была повергнута в самый настоящий культурный шок. Графически проект стал новым словом в жанре RTS. Спустя практически два года WiC остается такой же приятной глазу стратегией.

Звук также на очень высоком уровне. Воодушевляющие темы, реалистичные звуки танковых гусениц и взрывающихся снарядов — это надо слышать. Но есть здесь одно «но»: все это приехало в Soviet Assault прямиком из оригинальной игры. Новинок здесь практически нет, кроме музыки в советских миссиях.

Лохотрон?

Не стоит ругать разработчиков из Massive Entertainment за такую поделку. Они не раз говорили о том, что это не полноценное дополнение к World in Conflict, а всего лишь желание чуть-чуть подробнее остановиться на основной сюжетной линии. Да, мы не получили полноценную кампанию за СССР. Да, сердце патриота обливается кровью. Но девелоперы, по большому счету, нам этого и не обещали.

Вся проблема заключается в том, как позиционируется Soviet Assault Ubisoft. А позиционируется она как полновесный адд-он, за который на Западе люди выкладывают по 20 «американских рублей». Хотя правильнее было бы назвать Soviet Assault не адд-оном, а mission pack (тем более что ни одного нового юнита в ней нет) и продавать ее так, как в свое время продавала новые вещи для The Elder Scrolls IV: Oblivion компания Bethesda — за 5-10 долларов.

World in Conflict: Soviet Assault очень тяжело поставить финальную оценку. С одной стороны, мы видим «обдираловку», шесть новых средненьких миссий, принудительное прохождение старой кампании и никаких нововведений. С другой стороны, для геймера, никогда не игравшего в эту действительно классную стратегию, появилась отличная возможность реабилитироваться.

P.S. Если совсем уж не хочется проходить старые миссии, можно немножко схитрить. В свойствах ярлыка в поле «Объект» допишите «–console». Запускайте игру, нажимайте тильду и вводите «UnlockAllMaps». Это откроет все задания. Приятной игры.

Радости: Классная графика Шикарный геймплей Реалистичная физика Сильная кампания

Гадости: Шесть новых миссий — и больше ничего

Оценка: 6.0

Вердикт:

Набор из шести новых заданий, который ошибочно позиционируется как адд-он. Те, кто прошел оригинал, не поиграв в Soviet Assault, не потеряет ровным счетом ничего. А если вы не знакомы с «обычным» World in Conflict, Soviet Assault строго рекомендуется к ознакомлению.

Диск предоставлен интернет-магазином www.game-online.shop.by

Алексей Волков

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: