Обзор World in Conflict: Soviet Assault

(link)

Просмотр этого трейлера вызывает непроизвольное желание встать и отсалютовать монитору

World in Conflict

— тактическая стратегия на тему альтернативной истории Холодной войны, разработанная студией Massive Entertainment в 2007 году. В центре сюжета начавшаяся в 1989 году Третья мировая война между Советским Союзом и НАТО с точки зрения американского офицера. В 2009 году разработчики выпустили дополнение
Soviet Assault
, показывающее часть событий одиночной кампании с советской стороны. Игра отличается крайне качественным для стратегии повествованием в одиночной кампании, новаторской для стратегий того времени идеей разделения ролей игроков в мультиплеере, а также прекрасной графикой и эффектами, не постаревшими даже сейчас.

World in Conflict, пожалуй, одна из самых недооцененных игр нулевых, к сожалению, несмотря на интересный геймплей и великолепное повествование, не получившая ни продолжения, ни громкой славы.

Сюжет[править]

(link)

Вторжение в Сиэтл

В 1988 году Советский Союз находится на грани экономического краха. Зимой 1989 года СССР начинает переговоры с западными странами об оказании экономической помощи. Западные державы отказываются, летом 1989 переговоры прерываются, и советское руководство решает использовать последнюю опцию — военную.

«Слишком много было вложено средств, чтобы затем спустить все на тормозах.»
— полковник Орловский

Первый удар сокрушителен, и Советы занимают Западную Германию, встречая минимальное сопротивление, но затем США перебрасывают свои войска в Европу, и наступление стопорится. Для выхода из позиционного тупика советское командование предпринимает крайне авантюрный план — произвести морскую высадку в США и принудить их к капитуляции, пока основные американские силы находятся в Европе. На сухогрузах без опознавательных знаков первая волна советского десанта занимает плацдарм в Сиэтле, начиная вторжение в Америку.

World in Conflict

Игрок принимает роль «немого протагониста» — лейтенанта армии США Паркера. В начале игры (отсчёт ведётся с 1989 года) он находится в городе Сиэтле. По мере продвижения сюжета Паркер получает звание капитана.

Игрок управляет Паркером на нескольких театрах военных действий, включая Марсель, за который борются войска СССР, западное побережье США и Мурманск. Вместе с Паркером сражаются капитан Марк Бэннон и капитан (позже майор) Джеймс Уэбб. Трое этих офицеров находятся под командованием полковника Джереми Сойера.

Ноябрь. 1989 год. В гавани Сиэтла появились корабли без опознавательных знаков. Неожиданно из кораблей появились советские войска. Они начинают вторжение. Армия США не может противостоять силам Советской армии и отступает. Среди них полковник Сойер, капитан Бэннон, капитан Уэбб и лейтенант Паркер. Войскам США удается реорганизоваться и успешно держать оборону форта Теллер, в котором находится проект «Звёздные войны». Хотя проект — фикция, Союзу это неизвестно, иначе бы началась полномасштабная ядерная война. Оборона устояла, но войскам США необходимо предпринять более решительные действия, так как подходят новые многочисленные силы советов. Принимается решение сбросить тактическую ядерную ракету на город Каскейд-Фолз, где и держится оборона, капитан Бэннон и его отряд остаются, чтобы войска СССР не почуяли неладное.

После взрыва, следуют воспоминания Паркера, про то, как он и Бэннон впервые познакомились с Сойером, воюя против войск СССР в Европе. Советские войска ведут бои за Марсель и громят войска НАТО. Армия США просит помощи у Сойера. Сойер согласился, и опять вернулся в армию. Во время боя во Франции, Бэннон, командуя танковой ротой вместе с местным командиром батальона комендантом Жан-Батистом Сабатье, решает оставить коменданта, тем самым нарушив приказ Сойера, и усилить силы Паркера. Сабатье попадает в засаду и погибает, однако НАТО удаётся разбить советский десант на юге Франции. Бэннон испытывает угрызения совести всю оставшуюся жизнь. Полковник Сойер, в ярости от некомпетентности Бэннона, собирается перевести его в другой батальон, но военное командование отказывает ему, так как опытных офицеров слишком мало.

После этого Паркера и Сойера (и, к неудовольствию последнего, Бэннона) включают в состав ударной группы НАТО, которую направляют на Кольский полуостров, в район Мурманска, отбить у русских сбитый ими же самолёт-разведчик. Бэннон открывает огонь по сдававшимся русским, решив, что они атакуют. Сойер, действуя на основе полученных данных, решает ворваться на военно-морскую базу и обыскать и уничтожить советские подводные лодки. Только после этого группа уходит на союзную территорию, и её американская часть отправляется домой. За это время разведданные, полученные с подлодок, указывают на подготовку нападения на верфи ВМС США, однако отсутствие фактора неожиданности минимизирует урон. В то же время советский спецназ высаживается в гавани Нью-Йорка, берёт несколько чинов в заложники, захватывают установки ракет «Гарпун» и готовится провести химическую атаку на город — требуя от США отозвать войска из Европы. На это отвечают Паркером, рейнджерами и вертолётами.

Поскольку Америке больше ничего не грозит, Паркеру предоставляют отпуск, чтобы увидеться с семьей в Сиэтле, а Сойер наконец может перевести Бэннона охранять военный склад в Сиэтле, заменяя его инструктором рейнджеров Уэббом. Но разведка США ошиблась, считая угрозу нейтрализованной…

Китай официально вступает в войну на стороне СССР, посылая крупный флот вторжения в Сиэтл. Это ставит США в опасную позицию. Если Китаю удастся высадить войска на территорию США, то советским и китайским силам удастся захватить все западное побережье страны. Это означает что армии США необходимо взять Сиэтл своими небольшими силами, либо президенту придётся уничтожить и врага, и город стратегической ядерной боеголовкой. Последующие несколько дней Паркер, Сойер и Уэбб спешат пробиться через русские войска и вернуть контроль над городом прежде, чем у президента не останется выбора. Напряжение этих дней и ощущение вины за гибель Бэннона сильно расшатывает нервы Сойера. В начале атаки он совершает несколько критических ошибок, которые приходится исправлять Уэббу и Паркеру. Так как у китайцев нет оборудования для водного вторжения, они отступают, видя, что берег потерян.

Хотя это точно не указывается, рассказчиком игры является сам Паркер (голос Алека Болдуина). Несмотря на то, что Сиэтл опять находится в руках американцев, война всё ещё продолжается в Европе и в других частях света. Игра заканчивается утверждением что Паркера опять вызовут сражаться, указывая на возможный аддон либо продолжение.

Персонажи[править]

США[править]

  • Лейтенант Паркер
    — персонаж игрока, POV американской стороны. Периодически светится в катсценах, но только со спины — лица его не видно, можно понять только, что он белый. Его голосом идет повествование перед американскими миссиями. О его биографии известно только то, что он с отличием окончил Вест-Пойнт, лучший американский военный вуз.
  • Капитан Бэннон
    — поначалу непосредственный командир Паркера, с появлением в сюжете полковника Сойера просто сослуживец. Танкист, штатный козел
    с золотым сердцем
    . В первой половине игры на ножах с полковником Сойером, позже выясняется, почему —
    во время боевых действий в Европе Бэннон нарушил приказ Сойера, что привело к гибели коменданта Сабатье.Угрызения совести толкают его на самопожертвование, и он погибает под тактическим ядерным ударом в Каскейд-Фолз, стягивая на себя советские силы.
    У Бэннона сложные отношения с отчимом-ветераном Второй Мировой, с которым он пару раз созванивается между боями.
  • Полковник Сойер
    — настоящий полковник, суровый боевой офицер. Явно симпатизирует Паркеру, периодически сдерживает козлизм Бэннона. В любой ситуации сохраняет самообладание,
    кроме, разве что, последней битвы в Сиэтле — гибель Бэннона его подкашивает.
    Отдает большую часть приказов игроку.
  • Капитан Уэбб
    — капитан рейнджеров, афроамериканского разлива. Крут, но особой роли в сюжете не играет.
  • Комендант Сабатье
    — персонаж-призрак из воспоминний Бэннона и Сойера. Храбрый французский офицер, сдерживающий нашествие русских на свою родину. Жертвенный лев.
  • Майк
    и
    Антон
    — двое друзей из национальной гвардии Вашингтона, во время нападения на Сиэтл прибившиеся к Паркеру и Бэннону. Катсцены с их точки зрения скорее не несут сюжетной нагрузки, а создают атмосферу, показывая военный быт на нижнем уровне.

СССР[править]

  • Лейтенант Романов
    — персонаж игрока, POV советской стороны. В отличие от Паркера, не появляется в катсценах, и про него не известно вообще ничего.
  • Полковник Владимир Орловский
    — командир Романова и Малашенко (последнему еще и дядей приходится), отец солдатам, ответственный офицер, старающийся сберечь жизни подчиненных. Ветеран Афганистана. Относится к войне без фанатизма, но и без пораженчества, считая, что СССР и США в целом одним миром мазаны. Пишет трогательные письма ждущей его дома жене.
    В конце советской кампании убит обезумевшим Малашенко.
  • Капитан Николай Малашенко
    — племянник Орловского, молодой и горячий офицер. Первую половину кампании лучится идейностью и верой в светлое будущее, вторую половину —
    лютой ненавистью к американцам, после того, как узнает о гибели своей семьи под американскими бомбами. Под конец и вовсе становится одержим идеей убить побольше американцев, из-за чего убивает Орловского, а впоследствии гибнет сам.
    Самоуверен и нагл, бывает даже козлист по отношению к Романову.
  • Майор Валерий Лебедев
    — офицер КГБ, прикомандированный к полку Орловского, старый друг полковника, а еще зять министра обороны СССР. Большую часть кампании либо изображает политрука, следя за идейной крепостью прочих персонажей, либо выступает голосом разума в конфликтах.
    В финале, когда неудача американской авантюры становится очевидной, выводит-таки полк из США, оставив Малашенко позади.

Обзор

Игрок в «World in Conflict» не занимается созданием базы или сбором ресурсов. Вместо этого игроку выдаётся определённое количество очков подкрепления для приобретения солдат и боевой техники. После уничтожения одной боевой единицы врагом, очки, на которые она была приобретена, постепенно возвращаются игроку, позволяя приобрести новый юнит. Этот стиль игры очень напоминает «Ground Control», другую стратегию в реальном времени от Massive Entertainment. «World in Conflict» даже называют духовной наследницей «Ground Control»[3].

Фракции

В оригинальной игре присутствуют три основные фракции: США, СССР и НАТО. В многопользовательском режиме можно играть только за две стороны (Но при этом в Европейских картах США заменяется на НАТО). В одиночной кампании повествование ведется исключительно от лица военных США и НАТО; повествование от лица советской стороны появляется в дополнении Soviet Assault.

Роли

В игре игрок выбирает одну из четырёх ролей, каждая из которых имеет свои эксклюзивные типы войск:

  • пехота (англ. Infantry
    ) — игрок имеет доступ к специализированным отрядам пехоты и лёгким видам транспорта;
  • бронетехника (англ. Armor
    ) — лёгкие, средние и тяжелые типы танков, а также бронетранспортёры и амфибии;
  • воздух (англ. Air
    ) — вертолёты для различных типов заданий: разведывательные, транспортные, средние штурмовые и тяжелые штурмовые;
  • поддержка (англ. Support
    ) — у игрока есть доступ к ремонтному танку, лёгкому транспорту (который тоже может ремонтировать другую технику, но не себя, в отличие от ремонтного танка), ЗСУ (зенитная самоходная установка) и ЗРК (зенитно-ракетный комплекс), может пользоваться средней и тяжёлой артиллерией, а также имеет доступ к услугам инженера.

При выбранной роли войска других классов будут либо недоступны, либо доступны с повышенной стоимостью.

Войска

Боевые единицы в игре имеют различные спец-особенности. Например, пехота может воспользоваться гранатометной атакой, средние танки используют осколочные снаряды (зажигательные, белый фосфор), тяжелые танки оснащены противотанковыми снарядами (кумулятивные и пластидные снаряды), средние вертолёты — ЗУРами, тяжелые вертолёты — ПТУРами, средняя артиллерия — фосфорными (зажигательными) снарядами, тяжёлая артиллерия — дымовыми снарядами. Большинство войск также может обороняться: пехота может бежать спринтом, танки — выпускать дымовую завесу, а вертолёты — выбрасывать тепловые ловушки для отвода вражеских ракет. Войска трёх сторон не слишком отличаются друг от друга; вооружение некоторых единиц одного типа может различаться, но в остальном — различия лишь во внешнем виде.

Особенностью игры является то, что у всех типов войск имеются реальные прототипы. Однако некоторые образцы «подогнали» для баланса — большая часть советской техники потеряла возможность плавать, Ми-24 потерял возможность перевозить пехоту, а «Рысь» её внезапно приобрёл.

  • Бронетехника
    тяжёлые танки: M1A1 «Абрамс» (США), Т-80У (СССР), Леопард 2A4 (НАТО) — исключительно мощные, но малоподвижные и дорогие;
  • средние танки: М60А3 (США), Т-62 (СССР), Чифтен Mk.5 (НАТО) — слегка более дешёвые и менее мощные, но с противопехотной специальной атакой;
  • лёгкие танки: M551А1 «Шеридан» (США), ПТ-76 (СССР), FV-101 «Скорпион» (НАТО) — берут числом и подвижностью;
  • бронетранспортёры: М2А2 «Брэдли» (США), БМП-2 (СССР), «Уорриор» (НАТО) — боевые машины пехоты, способны уничтожать пехоту и даже вертолёты огнём автоматических пушек, а специальной атакой — и бронетехнику;
  • плавающие бронетранспортёры: AAVP-7A1 (США), БТР-80 (СССР), «Рысь» (НАТО) — уступают обычным по всем характеристикам, кроме вместительности, однако доступны всем классам (в отличие от БТР) и могут двигаться по воде.
  • Воздух
    тяжёлые ударные вертолёты: AH-64A «Апач» (США), Ми-24В (СССР), А129 «Мангуст» (НАТО) — истребители танков, вооружены НУРСами, ПТУРами и автоматическими орудиями;
  • средние ударные вертолёты: AH-1W «СуперКобра» (США), Ми-28 (СССР), SA-341 «Газель» (НАТО) — вооружены автоматическими пушками, в качестве спецатаки — ракета «воздух-воздух»;
  • разведывательные вертолёты: OH-6 «Кайюс» (США), Ка-25 (СССР), Bo-105 PAH-1 (НАТО) — тепловизор позволяет видеть врага сквозь дымовую завесу, в лесах и зданиях;
  • транспортные вертолёты: UH-60 «Блэк Хок» (США), Ми-8 (СССР), SA-330 «Супер пума» (НАТО).
  • Пехота
    пехотные отряды — два автомата с подствольными гранатомётами, пулемёт, по одному РПГ и ПЗРК на отряд;
  • противотанковые пехотные отряды — два автомата и три противотанковых гранатомёта;
  • снайперы;
  • инженеры-подрывники;
  • транспорт: HMMWV (США), УАЗ-469 (СССР), D-90 (НАТО) — вооружены пулемётом, могут перевозить пехоту и ремонтировать технику;
  • транспортные грузовики: M939 (США), Урал-4320 (СССР), TRM 4000 (НАТО) — могут только перевозить пехоту.
  • спецназ — элитные войска, которые появляются в дополнении Soviet Assault, в первой миссии «Освобождение!» за СССР, доступны только в кампании и даются на короткий промежуток времени и больше не появляются. Вооружены взрывчаткой и бесшумными автоматами — ВСС «Винторез» и АС «Вал».
  • Поддержка
    тяжёлые зенитные машины: М730А2 (США), 9К35 «Стрела-10» (СССР), «Роланд» (НАТО) — самоходный ЗРК малой дальности;
  • средние зенитные машины: M163 VADS (США), ЗСУ-23-4 «Шилка» (СССР), «Гепард» (НАТО) — пушечная зенитная самоходная установка;
  • тяжёлая артиллерия: M270 MLRS (США), 2С7 «Пион» (СССР), LARS 110 SF 2 (НАТО) — самый дорогой род войск в игре;
  • средняя артиллерия: M125 (США), 2С1 «Гвоздика» (СССР), FV432 (НАТО) — БТР с миномётом или лёгкая САУ;
  • бронированные ремонтно-эвакуационные машины: M88A1 ARV (США), Вт-55 (СССР), Chieftain AAVR (НАТО).
  • транспорт
  • инженеры-подрывники

Что тут есть[править]

  • Третья мировая война
  • Красная угроза
  • Лимит содержания — каждый игрок имеет ограниченный пул очков подкрепления для вызова боевых единиц. Потеря вызванного юнита при превышении лимита не позволяет немедленно вызвать нового — надо ждать, пока медленно восстановиться его окно вызова (что, опять же, стимулирует игрока бережно относится к вверенным ему подразделениям). Впрочем, десантники и легкие танки, заказанные в качестве тактических вспомогательных средств, а не вызванные как подкрепления, по какой-то причине не учитываются при этом.
  • Морпехи, Абрамсы и авианосцы и Красные с ракетами
  • Добрые американцы (деконструкция) — авторы-шведы сильно деконструировали троп: в игре, особенно в начале, звучат призывы американских солдат к отступлению, а американские генералы неоднократно нарушают приказы, зря пустив на тот свет множество солдат (привет Бэннону). А уж про сбрасывание ядерной бомбы на собственный город… В советской кампании такого нет: они, несмотря на неудачи в конце, ведут себя достойно. И даже советские генералы в открытую могут выразить возмущение советской разведкой и им ничего не будет. Никаких советских заградотрядов и прочих клише. И даже борьба советской армии с американскими партизанами была представлена не как карательная операция (как это делают обычно), а как защита инфраструктуры и коммуникаций от саботажа. А миссия с эвакуацией раненых советских солдат вообще нечто из ряда вон выходящее.
  • Нелинейное повествование — хронология сюжета кампании скачет, что, впрочем, не только не мешает восприятию, но и позволяет лучше раскрыть характеры и историю персонажей.
  • Получилась реальность — авантюрный план вторжения в США влечет за собой все трудности, сопутствовавшие бы подобному предприятию в реальности — проблемы со снабжением по морю, сопротивление местного населения и низкую мотивацию личного состава.
  • Злодей по должности — советские персонажи кампании для американских, американские — для советских.
  • Все оттенки серого
  • Вам хорошо осуждать — Малашенко так жесток к американскому мирному населению, поддерживающему партизан, из-за того, что его жена и дочь погибли под американскими бомбардировками.
[изменить]

Стратегии в реальном времени

Фэнтези-сеттингParaworld • Warcraft: Orcs & Humans • Warcraft II: Tides of Darkness • Warcraft III: Reign of Chaos (DotA) • War of the Ring …
Исторический сеттингAge of Empires ( • III) • Anno • серия Company of Heroes • Red Alert • World in Conflict
• серия Wargame • Victory at Sea • Стратегии Paradox Interactive (Stellaris • Crusader Kings 2) • Stronghold • Противостояние
Через недельку нашей эры и Наше время +20Command and Conquer (Red Alert • Generals • Generals: Rise of the Reds) • Act of War и Act of Aggression • Command: Modern Air Naval Operations • Jane’s Fleet Command • Harpoon • Койоты. Закон пустыни • Сирия: Русская буря
Футуристичный сеттингDune II • Earth 2140/Earth 2150/Earth 2160 • Emperor: Battle for Dune • MechCommander • MechCommander 2 • Supreme Commander • Периметр…
Космический сеттингConquest: Frontier Wars • Genesis Rising: The Universal Crusade • Homeworld • Star Wars: Empire at War • StarCraft • Startopia • Stellaris • Warhammer 40,000: Dawn of War
Уникальный сеттингPlants vs. Zombies
ШтампыРаш • Классификация фракций • Степени различия фракций • Супероружие в RTS
Видеоигра

Отзывы прессы

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings89/100[6]
Metacritic89/100[7]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Eurogamer9/10[8]
Game Informer9.25/10[9]
GameSpot9.5/10[10]
IGN9.3/10[11]
PC Gamer (UK)88/100[12]
PC Gamer (US)93/100
X-Play4/5
Games for Windows8/10[13]
PCPP[en]9/10
PC Zone92/100[14]

«World in Conflict» была признана лучшей RTS 2007 года редакцией крупнейшего российского игрового портала Absolute Games, обойдя такие игры как «Command & Conquer 3: Tiberium Wars» и «Supreme Commander».[15] По результатам опроса читателей AG игра уступила первое место C&C3.[15] Также WiC получила первое место в номинации «Лучший мультиплеер года»[16] и второе — в «Лучшее коллекционное издание»[17] по мнению редакции AG.

Примечания

  1. 12Mir.
    [massgate.net/read.php?182,24804 World in Conflict Goes Gold] (англ.) (10 августа 2007). — «will be available for personal computer at North American retail outlets on September 18» Проверено 5 марта 2010. [www.webcitation.org/65ohHokuB Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012].
  2. [gamereplays.org/WorldinConflict/task.php?nameid=world_in_conflict_background World in Conflict Background Information]. GameReplays.org (2007-07-20). Проверено 22 июля 2007. [www.webcitation.org/65ohIQywv Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012].
  3. Фомин, Константин
    [www.ag.ru/reviews/world_in_conflict Обзор «World in Conflict»]. Absolute Games (28 сентября 2007). Проверено 6 октября 2007. [www.webcitation.org/65ohJKpjq Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012].
  4. 12
    [top.ag.ru/2007/cat_6.html Absolute TOP 2007. Лучшая RTS года](недоступная ссылка —
    история
    ). Absolute Games (28 февраля 2008). Проверено 28 февраля 2008. [web.archive.org/20080301233427/top.ag.ru/2007/cat_6.html Архивировано из первоисточника 1 марта 2008].
  5. [top.ag.ru/2007/cat_15.html Absolute TOP 2007. Лучший мультиплеер года](недоступная ссылка — история
    ). Absolute Games (28 февраля 2008). Проверено 28 февраля 2008. [web.archive.org/20080301233634/top.ag.ru/2007/cat_15.html Архивировано из первоисточника 1 марта 2008].
  6. [top.ag.ru/2007/cat_20.html Absolute TOP 2007. Лучшее коллекционное издание (официально вышедшее в России)](недоступная ссылка — история
    ). Absolute Games (28 февраля 2008). Проверено 28 февраля 2008. [web.archive.org/20080301233508/top.ag.ru/2007/cat_20.html Архивировано из первоисточника 1 марта 2008].
  7. Кирилл Орешкин
    [www.lki.ru/text.php?id=5044 World in Conflict. Киберспорт] // Лучшие компьютерные игры. — 2008. — № 4 (89).
  8. bapenguin.
    [www.evilavatar.com/images/previews/image.php?image=www.evilavatar.com/images/thumbs/bwall/bwall6.jpg World in Conflict Devs Tear Down Berlin Wall]. Evil Avatar (3 июля 2007). [www.webcitation.org/65ohNERBf Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012].
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: