Компания Electronic Arts уже давно пытается найти адекватную пару серии Battlefield. Пока DICE работает над новой частью, EA выпускает шутер из другой серии. Не оправдавшую надежд Medal of Honour американский издатель надеется заменить серией Titanfall. Этот MMOFPS пусть и не обладает масштабами Battlefield, но способен предложить игровой процесс, который понравится даже самым заядлым любителям конкурента в лице Call of Duty.
И хотя Activision с ее мегаблокбастером еще не о чем беспокоится, Electronic Arts прилагает все усилия для того, чтобы выбить у нее из рук пальму первенства в жанре шутеров. Первый серьезный удар нанесла Battlefield 4, однако поспешность, с которой действовала DICE, выпуская свой хит, заметно повлияла на статус этого бренда.
Поэтому на Respawn Entertainment была возложена двойная ответственность. Помимо, непосредственно, разработки, пришлось тщательно проверить игру и исправить ее ошибки. С последней задачей разработчики справились «на ура», а вот игровой процесс оставляет пространство для целого ряда вопросов.
Кристально чистая простота
Мультиплеер Titanfall, по сравнению с другими шутерами, оказался проще, чем можно было себе представить. Battlefield 4, на фоне детища Respawn Entertainment, выглядит настоящим симулятором боевых действий. Даже мультиплеер Ghosts может показаться сложным, спустя несколько часов игры в Titanfall.
Ведь именно столько времени нужно для того, чтобы заключить — эта игра рассчитана на тех, кто хочет быстро сделать пару убийств, посидеть за роботом с огромной пушкой, почувствовать драйв скоротечного и смертельного боя, и так далее.
Многопользовательская сессия длится каких-то 10 минут, включая загрузку и выход из игры. За это время игрокам нужно выполнить выданное задание, а потом добить пилотов из противоположной стороны, пытающихся эвакуироваться.
Первое убийство в Titanfall происходит через 1-2 минутыПервое убийство в Titanfall происходит через 1-2 минуты
В матче участвуют 12 игроков, по 6 с каждой стороны. Компанию им составляют противники, управляемые искусственным интеллектом (ИИ). Всего, вместе с титанами, получается около 50 участников боя. Выглядят все пехотинцы одинаково, но понять, кто есть кто, очень легко. На текущий момент ИИ тупит, персонажи, управляемые компьютером, мало двигаются, практически не стреляют и представляют собой очень легкую мишень.
Люди же, напротив, действуют очень хитро. Стараются занять место повыше, постоянно применяют невидимость, часто сменяют позицию и стреляют на порядок лучше, чем компьютерные игроки. Да и достаточно одного взгляда на то, как перемещается враг, чтобы понять — перед тобой бот или пилот.
Еще одним отличием мультиплеера Titanfall от других «Call of Duty» — подлинное перемещение в трех измерениях. То, что не удалось Crytek в Crysis 3, удалось парням из Respawn за счет добавленной для персонажей возможности легко бегать по стенам и прыгать на большие расстояния, используя джетпаки.
Игрок может совершить «Серию убийств» убивая других пилотов или ботовИгрок может совершить «Серию убийств» убивая других пилотов или ботов
Представляете, как изменились бои? Ведь выживаемость участников только повысилась от того, что можно получить преимущество от резкой смены направления движения. В классических шутерах игрок привыкает к тому, что враги в личной стычке никуда от мушки не денутся, так что их возможные действия можно легко вычислить. В Titanfall предугадать следующее движение врага намного труднее, однако и вы можете сделать неожиданный ход. Также можно легко убежать от огня противника и даже скрыться от ракет титана. Это возможно благодаря тому, что в Titanfall для движения доступны все поверхности.
Таким образом, экшен-моменты получились очень запоминающимися, особенно когда встречаются два игрока с равными возможностями. Такая стычка может длиться несколько минут, причем игроки будут постоянно меняться ролями. Если они не смогут убить друг друга в момент встречи, то потом один будет охотиться за другим, а затем возникнет прямо противоположная ситуация.
На обычную технику можно залезть только сверхуНа обычную технику можно залезть только сверху
Плюс ко всему, нельзя забывать про невидимость, с помощью которой можно спрятаться и пропустить врагов вперед, чтобы потом зайти им в спину. И это уже не говоря о том, что, на ситуацию влияют другие игроки и титаны.
Titanfall 2
Похоже, студии Respawn Entertainment самой было стыдно за то, что она называла кампанией в первой части Titanfall. То ли под давлением издателя, то ли из-за собственной неряшливости разработчики выкатили зрителям сингл с сюжетной вовлечённостью уровня Unreal Tournament, за что заслуженно отхватили по башке от недовольных покупателей. Наступать на те же грабли дважды никто не стал — вместо этого авторы решили прыгнуть выше головы и отыграться за прошлый раз. Сюжет о дружбе без пяти минут пилота и титана на безымянном поле боя выглядит более чем убедительно. Химия между Купером и БиТи потрясающая: здесь хватает юмора, хорошо раскрыта тема доверия и даже находится место сентиментальности, так что вы запросто полюбите эту парочку и с удовольствием проведёте время в её обществе. Просторные локации местами напоминают Bulletstorm — но только дизайном. Отсылок к первой части хватает: даже есть уровень, волей-неволей высмеивающий предшественника и заставляющий попробовать мультиплеер с ботами, проходя вражескую тренировочную симуляцию. Геймплей при этом предельно прост и весел: авторы не стали умничать и сделали классический линейный приключенческий боевик с обязательными боссами. А чтобы однотипность происходящего не бросалась в глаза, экшен разбавили аркадными элементами: одолжили лёгкие паззлы из Portal, паркур-пробежки из Mirror’s Edge… даже прыжки во времени тут имеются. Но при всей своей качественности внешне Titanfall 2 выглядит более блёклой на фоне той же Infinite Warfare — в основном из-за отсутствия последних эффектов освещения и теней. Впрочем, всё равно игра смотрится хорошо, а мелкие визуальные недостатки в сочетании с прямолинейной и не перегруженной смыслом (но не эмоциями) историей скорее не напрягают, а вызывают лёгкую ностальгию по старым играм второго эшелона. Командная игра в сетевых режимах чувствуется как никогда. Воровать батареи у вражеских титанов и таскать их союзникам — занятие само по себе весёлое: укрепляет дух военного братства и увеличивает шансы на победу в матче. Но это чувство давало бы лишь половину должного эффекта без поощрительного ускорения постройки собственного титана. Да, даже малейшая помощь своим в бою вознаграждается, не говоря уже о подмоге целой боевой машине. Как и раньше, в схватке пилота с титаном шансы на победу примерно равны, и никогда нельзя быть полностью уверенным, кто кого перехитрит. И ещё приятно, что хотя с релиза прошло больше месяца, а продажи не то чтобы перевернули мир, но желающих поиграть достаточно даже среди бела дня. Похоже, у игры есть все шансы дожить до шквала обещанных дополнений. Но если вы самый обычный (возможно, даже не очень искушённый) игрок, то начать всё равно следует с одиночной кампании. Она здесь, как и в большинстве хороших мультиплеерных шутеров, попутно играет роль грамотной тренировки: даёт опробовать все виды огнестрельного оружия и условно погонять все классы титанов, да вдобавок периодически симулирует ситуации из мультиплеерных баталий. Конечно, побеждать всех и вся вы после этого не начнёте, но по крайней мере получите понимание того, куда бежать и как двигаться. Без малейшего стыда можно заявить, что Titanfall 2 подняла серию на новую высоту. Динамика возросла, вариативность тоже. Особенно же приятно видеть подтянутый синглплеер. В воздухе витает одно давно утвердившееся для большинства шутеров правило: встречать их принято по сюжетке, а провожать — уже по мультиплееру. Что ж, на сей раз стыдиться сингла авторам не придётся: у них получился интерактивный аналог отличного приключенческого бадди-муви, заодно породивший кандидата на звание «Второго лучшего робота 2020 года». Да, победить Итана у BT-7274 вряд ли получится, но кто вам сказал, что быть вторым — это всегда плохо? P.S. Будет искренне жаль, если выпуск Titanfall 2 одновременно с крупными конкурентами в наиболее жаркий и нагруженный сезон попросту утопит игру. То контента мало, то релиз в самое пекло — сплошное невезение какое-то.
Я твой ОБЧР шатал
Кстати о титанах. Эти огромные боевые человекоподобные роботы получились весьма неповоротливыми, но очень мощными. Падающий с неба титан крушит все в месте приземления и это может помочь в критический момент, когда враги скучковались и заняли укрепление. Титан в гуще боя может давить врагов ногами и бить руками, расстреливать их из огромной пушки, подавлять ракетами и так далее. В общем и целом, если вы увидели перед собой вражеского титана, то лучше моментально исчезнуть иначе вас разорвут на мелкие частицы.
Титан может активно защищаться!Титан может активно защищаться!
Если же на поле боя есть ваши союзники-титаны, то вы можете поддержать их, используя ракеты или гранатометы. С помощью такой штуки вполне можно уничтожить «раненного» вражеского титана. Также можно сверху и расстрелять его кабину. В таком случае пилот покинет машину и попытается вас устранить. Не провороньте этот момент — у вас будет несколько секунд на поиск пилота, а сам титан перейдет в режим охраны хозяина, то есть получится двойная угроза. Битвы между титанами получились не менее зрелищными и динамичными, чем битвы между пилотами. Если игрокам не удается победить на дальней дистанции, то они сходятся в ближнем бою. В этом случае надо быть очень внимательным. Удары ОБЧР наносят большой урон, а при неблагополучном исходе игрока и вовсе могут выковырнуть из кабины и размазать о ближайшую стену.
В конце полагается добить враговВ конце полагается добить врагов
Во время бета-теста казалось, что карты в Titanfall малы для заявленного количества участников, однако на деле все оказалось совершенно наоборот. Карты вполне просторные, однозначно больше, чем в Call of Duty и прекрасно сочетают в себе необходимое пространство для боев между пилотами и между огромными роботами. В этом плане разработчики потрудились на славу, и они показали, что могут сделать сбалансированную карту, в которой найдется место каждому игроку, каким бы оружием тот не был бы вооружен.
Подытоживая все вышеперечисленное можно сказать, что Respawn Entertainment удалось создать веселый, крайне динамичный шутер с большим количеством экшена. Разработчики полагались не на запоминающиеся и сложные битвы, в которых многое решал холодный расчет и правильно занятая позиция, а на драйв от быстрых убийств в большом количестве. На этом плюсы игры и заканчиваются.
Обзор Titanfall
В Titanfall есть пистолет с самонаводящимися пулями.
На этом я завершаю свой обзор, ставлю игре ноль из десяти и рекомендую идти гонять Quake Live. Там в бесплатный мап-пул T7 с T4 вернули.
Если бы создание компьютерных игр было олимпийской дисциплиной, за такие выкрутасы разработчиков нужно было бы сразу дисквалифицировать и отправлять домой, параллельно запретив им лет эдак на пять делать что-либо, хотя бы отдаленно напоминающее видеоигру.
Как в фигурном катании: делай тройные-четверные тулупы сколько душе угодно, показывай свою технику всем на радость, но за опасное сальто, пусть даже и десять тысяч раз отработанное и выверенное, ты вместо медалей получишь бан, и это будет правильно.
Но увы.
***
95% времени Titanfall — хороший командный шутер (даром, что перекрашенный Call of Duty с мехами), и еще 5% — гадость, олицетворяющая все, что сейчас неправильно с сетевыми FPS. Ну, наша классическая бочка меда с ложкой известной субстанции.
Первым делом хочется похвалить местную «одиночную кампанию». Которая, во-первых, ни разу не одиночная, а во-вторых, не кампания, а расставленные в «сюжетном» порядке мультиплеерные карты. Кажется, примерно такой же фокус в свое время проделал Brink, и с тех пор почему-то больше никто. Но это же так просто и одновременно здорово!
С одной стороны продюсера душит трендовая жаба, и ну просто нужно, чтобы Сюжет был, а с другой коридорная идиотия (с сопутствующей пафосной драмой, само собой) для такого проекта — это суровое дорогостоящее пятое колесо. Что делать? Лучший из придуманных ответов — расставить нормальные арены каким-нибудь особенным образом и, пока карты с игроками прогружаются, показывать простенькие диалоговые сценки полигонального драмкружка. При большом желании — еще пускать всякие монологи во время матчей. Дальше — закинуть десятерых желающих познать Историю Titanfall в одну серверную банку, и пускай резвятся. Красота.
Теперь про местный Call of Duty. Подробно расписывать общую картину смысла нет — небольшие карты, автоматы-пистолеты-винтовки, TDM-CTF-Assault, кто кого из-за угла первым увидел, тот и молодец. Дьявол же, как известно, кроется в деталях. Самая заметная из которых — пресловутые титаны, они же боевые человекоподобные роботы. Признаться, лично мне мехи по душе не пришлись. Да, они более-менее разнообразят геймплей, недурно управляются (всякие там рывки и прочие маневры), но вот чтобы прямо сильно интересно было рулить, такого нет. С одной стороны недостаточно аркадно (что поделать, кругом мультиплеер), с другой — недостаточно — прости меня, русский язык — «симуляторно».
Если хотите мехов — лучше сразу установите себе Hawken, черт с ним с f2p. В Titanfall же лично я после нескольких пробных заездов начал тупо сбрасывать титана на карту и оставлять его работать в фоновом режиме. Залезал в кабину, если на карте получалась уже совсем Курская дуга.
С другой стороны, бороться против титанов в режиме «просто морпеха» очень даже весело. Танцуешь вокруг них двойными прыжками, наводишь ракетницу, потом вообще забираешься на второй этаж какой-нибудь недвижимости, оттуда сигаешь за шиворот чужой банке и начинаешь выдирать обшивку и выстреливать проводку. Опять красота!
На земле в рукопашной тоже весело, только чуть по-другому и не всегда. Тут есть свои нюансы и штрихи, первым из которых являются, не могу подобрать лучшего определения, разные супер-способности. Суть: помимо стандартных двойных прыжков солдаты Titanfall могут вытворять разные трюки, «экипированные» в специальный слот инвентаря. Стартовый фокус — временная невидимость. То есть, почти невидимость, в стиле Quake 3. Действует секунд пять, перезаряжается достаточно быстро. Дальше имеются всякие улучшенные прыжки, ускоренный бег и так далее. Плюс одноразовые бонусы — пушка там чуть помощнее на одну жизнь или еще что-нибудь в этом роде — по выдающимся после матчей талонам.
Вышеописанные фокусы, во-первых, дают геймерам разнообразить собственную игру, и во-вторых, делают режим Capture the Flag неудобоваримым по той простой причине, что Titanfall – это таки ни разу не Unreal Tournament и не уже третий раз упоминаемый (что поделать, столп онлайн-FPS) Quake.
Соль в том, что вторая отличительная черта перестрелок в Titanfall – упомянутый выше двойной прыжок — позволяет при правильной комбинации пауэр-апов сделать из персонажа человека-паука. Только, соответственно, входить в такой овердрайв джет-паркура будут не все и не всегда. То есть, полтора землекопа тащат флаги, а остальные восемь игроков на карте работают стреляющей мебелью.
Хорошо, что карты на классический контроль над опорными пунктами в игре тоже есть, иначе от тупого детматча было бы совсем никуда не деться.
Последняя колоритная деталь шутера — это боты-статисты.
Практически все бои в Titanfall проходят в формате «шесть на шесть», поэтому с масштабностью-эпичностью мясорубок в игре все-таки не очень. Ситуацию призваны спасти пачки компьютерных болванчиков, периодически респавнящиеся по обе стороны баррикад.
Стратегического толку от них мало — никаких конкретных задач боты не выполняют, урона много не наносят. Зато они хорошо умеют две вещи — мешаться под ногами живых врагов и создавать иллюзию мощной повсеместной движухи.
Поначалу эта массовка сбивает с толку. Две секунды назад ты отвесил три подряд хэдшота во вражеские головы, заработал очков на ачивки, со спокойным сердцем начал перезаряжаться, а тут оказывается, что завалил-то ты ботов, и все это время тебя держали на прицеле самонаводящегося пистолета. С практикой, конечно, приходит лучшая ориентация на поле боя, но необходимость разменивать патроны на болванчиков во время жаркого замеса, бывает, раздражает.
Итого — геймплей в целом крутой, но ерунда разного калибра периодически таки выводит из себя, причем не в стиле «ну на следующей-то карте я вам, гады, покажу», а скорее «да шло оно лесом, где тут кнопка выхода».
Мелочи жизни. Графон — на уровне, не сногсшибательный, но приятный. Само собой, по-нормальному играть желательно с минимумом рюшечек, но если очень хочется, то выкрутить блестяшки на доступный компьютеру максимум все равно можно — движок работает в целом шустро.
Карты — опять же, в большинстве своем хороши. Если не считать инвалидный CTF, каких-нибудь перекошенных по балансу или тупо скучных арен нет.
***
Повторюсь. Titanfall – это Call of Duty с мехами. Что, наверное, на фоне Call of Duty классического и неплохо. Лично вашего покорного серьезно, правда, так и не затянуло, но всем любителям жанра — рекомендую. По перестраиваемой сейчас шкале progamer.ru можно дать 82 балла из 100.
Titanfall
Дата выхода: 11 марта 2014 Издатель: Electronic Arts Разработчик: Respawn Entertainment Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC / Xbox 360 / Xbox One В рейтинге игр: 142 место Оценка редакции: 82 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей) Нет
Как вам игра? — -3 (1 положительный / 4 отрицательных)
Рекомендую Не рекомендую
- Обзор Hammerwatch
- Обзор Party Hard
- Обзор Door Kickers
Милиция против олигархов
Но сразу за плюсами начинаются не столько минусы, сколько недоработки. Это хорошо видно на примере так называемой «однопользовательской кампании», которая, по сути, представляет собой те же самые многопользовательские режимы, только с вставками аудиобрифингов от командования. Надо ли говорить о том, что большинству игроков неинтересно все это выслушивать?
Что и было выполнено. Дополнительные очки — лишь приятны бонус на фоне дымящихся задниц, вываливающихся из подбитого корабляЧто и было выполнено. Дополнительные очки — лишь приятны бонус на фоне дымящихся задниц, вываливающихся из подбитого корабля
На этом фоне противостояние «Поставнцев» (Militia) с «Олигархами» (IMC) выглядит такой же большой условностью. Тем более что описания двух этих фракций занимают буквально несколько абзацев. Разработчикам явно стоило подумать над тем, как полноценно заинтересовать игроков миром игры. Просто потому что с таким скупым подходом, Titanfall ничего не потеряла, если бы враждующие стороны назывались бы «Фракция 1» и «Фракция 2».
Условностями разработчики обошлись с оружием персонажа и уровнями прокачки. Изначально у каждого игрока уже вполне достойное оружие, которое впоследствии становится чуть-чуть лучше за счет самых простых улучшений — прицельной мушки, глушителя и утолщенного ствола. Что касается прокачки, то здесь достаточно сказать, что некоторым, особенно удачливым игрокам, удалось в первый же день поднять 40 уровень из 49 возможных.
Оружие и умения титана вообще невозможно изменить, а в бой игрок может взять с собой до трех «карточек» — специальных предметов, по мнению разработчиков, влияющих на выживаемость в бою. На самом же деле, они практически не проявляют себя.
Самый популярный режим среди игроков — классический командный бойСамый популярный режим среди игроков — классический командный бой
Невозможно обойти вниманием и количество игровых режимов, которых всего 6. Из них только 2 можно назвать действительно интересными и задействующими сеттинг Titanfall. Все остальное — классические «Командный дезматч» и иже с ним. Для игры с таким потенциалом надо было подумать как минимум о 10 игровых режимах, причем не менее половины из них должны были задействовать максимум от возможностей игрового процесса.
Source еще тащит!
Titanfall была разработана на движке Source. Да, на нем еще Half-Life 2 была выпущена компанией Valve 10 лет назад. Трудно было ожидать что-то сверхъестественное от этого движка, но графика, в целом, на достойном уровне. Да, периодически встречаются низкополигональные элементы и устаревавшая анимация, но для Source это и не удивительно. Тем не менее, разработчикам следовало уделить больше внимания моделям титанов, в которых нет запоминающихся деталей.
Сложным вопросом является и разрушаемость. Многие считают, что ее отсутствие испортило отличную игру, но ее наличие самым непредсказуемым образом меняло бы игровой процесс, не оставляя пространства для пехоты.
На самом деле уничтожить титана без поддержки крайне трудноНа самом деле уничтожить титана без поддержки крайне трудно
Также можно пожаловаться на звуковое оформление, которое откровенно оставляет желать лучшего. Звуки какие-то картонные, абсолютно не чувствуется ни побрякивание амуниции, ни топот многотонный машины. Даже оружие у титанов издает глухие и слабые звуки. Обидно, но здесь не услышишь грохота крупнокалиберного пулемета или рокота ракетницы. А ведь могли, могли Respawn Entertainment сделать мощный, качественный и красивый звук, заставляющий игрока дрожать от страха, когда рядом проходит вражеский титан.
Неприятный казус случился с игроками, живущими в России и странах СНГ. Проблема в том, что серверы Titanfall в настоящее время развернуты в странах Западной Европы, то есть игрокам, которые живут восточнее Москвы играть будет некомфортно, так как пинг превысит 200 мс. Также игроки жалуются на локализацию, которая, по их мнению могла быть более качественной и полной. Но тут, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.
Совсем другое дело, когда за тобой присматривают титаны-союзники!Совсем другое дело, когда за тобой присматривают титаны-союзники!