Alien Shooter | |
Дезинсектора вызывали? | |
Общая информация | |
Жанр | Action |
Год выхода | 2003 («Начало вторжения») — 2010 («Воинский призыв») |
Разработчик | Sigma Team |
Издатель | Sigma Team, 1C, Руссобит-М, Новый диск |
Платформы | PC, iPhone,iPad(iOS), Android, PlayStation Vita, PlayStation 4, PlayStation 3 |
Режимы игры | Одиночная. |
Alien Shooter
— серия шутеров с элементами RPG в изометрических осях от российской компании Sigma Team (в Википедии её название пишется через дефис, на официальном сайте без оного), повествующая о борьбе человечества с пришельцами (в первой части) и не только с ними (в аддонах к первой и во второй части в целом).
Очень важный момент
: для лучшего понимания сюжета (чтобы не возникало вопроса «а чё монстры совсем другие?») очень рекомендуется проходить вторую часть исключительно после аддонов к первой.
Игры серии имеют два режима: кампания и выживание («бойня» или «убей всех»).
Первая часть уникальна тем, что может полноценно запускаться и работать с CD-диска (если она на нём, естественно, в готовом к запуску состоянии).
Основы[править]
Две режима игры (см. выше), выбор персонажа (см. ниже), четыре градации мобов: самые слабые и медлительные имеют зелёный цвет кожи, жёлтые и красные — значительно быстрее и живучие, синий — своеобразный босс. Всё, что вываливается из мобов, со временем исчезает, если это не подобрать. Невозможно подобрать то, что у вас в полном комплекте: четвёртый имплантант того же цвета, боезапас сверх меры, второго дрона (есть исключение), простые аптечки, если здоровье полное, продвинутые аптечки, если здоровье уже на даваемом ими максимуме, силовое поле, если действие предыдущего не закончилось. При этом, если нет хотя бы одного патрона данного вида для максимального боекомплекта, то берётся вся пачка (но добавляется только один недостающий патрон), аналогично с аптечками и бронёй.
В кампании игра автоматически сохраняется между уровнями, чтобы продолжить предыдущие прохождение надо выбрать пункт «продолжить» в главном меню.
Броня и силовое поле[править]
С бронёй бывает неприятный казус: если более сильная броня пострадала и у неё осталось очков прочности меньше, чем у новой брони нижнего уровня, то при персонаж при случае обязательно оденет новую броню, хотя в целом такое переодевание — во вред. Подобранная на одном уровне броня (даже совсем неповреждённая) на следующий не переходит.
- Лёгкая броня
(зелёного цвета) — стандартный бронежилет пехотинца, берет на себя 50 % повреждений обеспечивает хорошую защиту на начальных уровнях. - Средняя броня
(жёлтого цвета) — усовершенствованный благодаря вставкам из инопланетного металла бронежилет, берет на себя 70 % повреждений, обеспечивает хорошую защиту на средних уровнях. - Тяжёлая защита
(красного цвета) — благодаря последним разработкам в области интегрирования металла и инопланетных органических веществ с этим бронежилетом можно входить в самые толпы монстров. Берет на себя 90 % повреждений, обеспечивая мощную защиту на сложных уровнях. - Силовое поле
— окружает игрока, полностью весь поглощая наносимый ему урон, держится всего несколько минут. Выпадает из мобов, в кампании можно найти на уровне. При возрождении или использовании автоматической аптечки окружает героя на несколько мгновений.
Имплантанты[править]
В первой части и аддонах к ней можно взять по три имплантанта каждого вида.
- Красный имплантант
— повышает максимальное количество жизненных сил. - Синий имплантант
— увеличивает выносливость, позволяет нести большее количество боеприпасов. - Жёлтый имплантант
— увеличивает скорость передвижения персонажа. - Зелёный имплантант
— увеличивает точность стрельбы и мощность носимого оружия.
Во второй части систему имплантантов пересмотрели. В оригинале игрок может носить три штуки, в «Перезагрузке» — всего один.
- Имплантанты первой серии
: наиболее простенькие, слабо увеличивают одну из характеристик персонажа. - Имплантанты второй серии
: уже получше и подороже, увеличат два параметра персонажа, но потребуют б
о
льший коэффициент интеллекта. - Имплантанты третьей серии
: самые лучшие в своем классе, способные превратить главного героя в настоящего профессионала в определенном классе, однако помимо интеллекта за них попросят весьма и весьма нехилые суммы.
Вооружение[править]
- Пара пистолетов калибра 9 мм
— отличное средство для борьбы с мелкими монстрами, разбивания ящиков, расширения трещин в стенах, взрыва бочек и баллонов. Начальное оружие, имеющее бесконечный боезапас (присутствует обоснование). - Помповое ружьё
— незаменимое средство при борьбе с несколькими монстрами. Благодаря зарядам из дроби и большому разбросу выстрелов вы сможете уничтожать одновременно несколько нападающих существ. В режиме выживания выпадает из первого синего босса. - Гранатомёт
, отличное средство для уничтожения монстров на расстоянии. Благодаря большому диаметру взрыва им можно уничтожить до 10 монстров одновременно, также он может быть полезен для уничтожения их из-за угла. В режиме выживания может выпасть из простого моба. - Пулемёт
— превосходное оружие настоящего пехотинца, благодаря своей скорострельности позволяет за считанные секунды уничтожить толпы окруживших вас монстров. В режиме выживания выпадает из второго синего босса (классического чужого). - Ракетная установка
или
ракетница
— поражает любую цель, которая встретится на пути полета ракеты, благодаря мощности ракеты им можно убивать даже самых больших и опасных существ. В режиме выживания может выпасть из простого моба. - Замораживатель
— при помощи этого оружия можно заморозить толпу окружающих монстров, создав неплохую баррикаду против их товарищей. Со временем замороженные врываются, оставляя после себя предметы, которые можно подобрать. В режиме выживания может выпасть из простого моба. - Плазменное ружьё
— при выстреле из ствола вылетает мощнейщий поток плазмы. Очень эффективно помогает расчистить дорогу от слабых и средних монстров. В режиме выживания выпадает из третьего синего босса (кислотного паука). - Огнемёт
— эффективное оружие для борьбы с толпами монстров. Сноп пламени, вырывающийся при стрельбе, уничтожает почти любую живую материю на своем пути. В режиме выживания выпадает из четвёртого синего босса (вооружённого чужого) после сбивания с него кибернетических частей. - Магменный пулемёт
— оружие, обладающее высочайшей скорострельностью и максимальной убойной силой. В режиме выживания выпадает из пятого синего босса.
Аптечки и жизни[править]
- Малая аптечка
(круглая белая коробочка с красным крестом) подбирается в процессе игры (может выпадать из мобов и ящиков), восстанавливает 20 единиц здоровья. - Большая аптечка
(красный кубик) — подбирается в процессе игры (может выпадать из мобов и ящиков), восстанавливает 50 единиц здоровья - Продвинутая аптечка
(цилиндр с красной жидкостью) — прибавляет 100 единиц здоровья к текущему уровню, максимальное значение +100 единиц к полному значению уровня жизни. - Автоматическая аптечка
— автоматически применяемый комплект медикаментов, в случае критического состояния, восстанавливает уровень жизни. В обоих режимах выпадает из мобов, в кампании также можно купить в магазине (между уровнями). Найденная на одном уровне, переходит на другой. - Жизнь
— после смерти, посредством этого устройства можно восстановить собственный прототип по заданному образцу и продолжить выполнение миссии. Встречается только в кампании. Найденная на одном уровне, переходит на другой. Максимально можно набрать пять штук.
Прочий инвентарь[править]
- Фонарь
— позволяет освещать ограниченную площадь и не остаться в полной темноте. Полезен на уровнях, где отключено электричество. Покупается в магазине между уровнями, в аддоне
Fight to Life
— можно подобрать на одном из уровней (останется в инвентаре до конца прохождения). - Прибор ночного видения
— позволяет видеть в темноте используя инфракрасное излучение. Как и фонарь, полезен на уровнях, где отключено электричество. Покупается в магазине между уровнями. - Дрон
— представляет собой белую сферу, парящую в воздухе рядом с героем. Полностью автоматическое устройство, реагирующее на любое передвижение точными выстрелами в цель до полного её уничтожения. Выпадает из мобов и коробок, также можно приобрести в магазинах. При переходе между уровнями можно обзавестись вторым дроном (если первый уже есть), в течение уровня второго дрона получить нельзя.
Alien Shooter
По сюжету, хотя сложно назвать это “сюжетом ”, на некую базу, спрятанную глубоко под землей (ничего не напоминает?), нападают орды, неизвестно откуда взявшихся монстров, разных мастей. Наш герой, или героиня, прибывает на место событий, с целью разобраться, в чем же дело и попутно перестрелять всю инопланетную гадость.
Тут-то игра Alien Shooter и показывает нам свое истинное лицо. Весь игровой процесс сводится к бесконечной стрельбе и безостановочному движению, с редкими передышками, для поднятия текущих характеристик и покупки нового оружия. Некий Diablo, отечественного помола, только сильно порезанный и более примитивный, хотя и на голову выше, чем тот же Crimsonland, имеющий схожий геймплей.
Количество врагов, на квадратный метр площади, увеличивается пропорционально нумерации уровня, на котором мы в данный момент находимся. Причем чем дальше, тем все меньше становится свободного места, и все больше и страшнее монстры. Играя на последних уровнях, кажется, что врагов просто нескончаемый поток, а все вокруг становится кроваво красного цвета, включая стены и потолок.
Оружия разработчики напихали в игру в количестве десяти штук, но выбор стволов ближе к концу игры сводится к крупнокалиберному пулемету, да ракетницы с плазменной гаубицей, поскольку по-другому со злыми монстрами не договоришься, и дипломатия тут не уместна. Свое небольшое место в Alien Shooter занимает RPG элемент, который позволяет нам повышать характеристики персонажа при помощи небольших микросхем, прибавив ему, например, немного жизней или научить его быстрее бегать, чтоб монстры не догнали.
Картинка, да-да именно картинка, вполне на уровне, если учитывать, что перед нами. Плоская изометрическая графика, рисованные задники, среднего уровня взрывы, маленькое разрешение экрана. Но это нисколько не портит ощущений, ведь графика здесь не главное. Что вызывает недоумение, так это торс главгероя, живущий отдельно от ног. Он вращается на все 360 градусов, и вполне можно бежать спиной вперед, с неправильно повернутыми ногами.
В саундтреке игре всего четыре композиции, выполненные в стиле техно, с примесью еще чего-то электронного. Они написаны качественно, но расстраивает их количество. Музыка забойная и здорово настраивает на игру, но со временем начинает приедаться и немного раздражать.
Alien Shooter не претендует на звание лучшей игры года. Он создан для развлечения, и с этой задачей он справляется на все сто процентов. Дикий драйв и выброс адреналина – вот что дает нам Alien Shooter, а это никогда лишним не бывает.
Сюжет кампаний[править]
Alien Shooter: Начало вторжения[править]
С подземной лабораторией потеряна связь. Главный герой получает задание проникнуть на её территорию для выяснения причин. Ход на базу оказался заблокирован, пришлось найти альтернативный способ проникновения. Найдя дыру в ограде и пробив отверстие с стене, герой спускается на второй уровень. Лаборатория по непонятным причинам обесточена, пройдя по тёмным коридорам, герой находит рубильник и активирует электроснабжение, после этого он сталкивается с первой волной монстров. Поняв, что произошла катастрофа: монстры вышли из под контроля и уничтожили весь обслуживающий персонал базы, герой принимает решения спуститься на следующие уровни базы для выяснения причин произошедшего, попутно уничтожая монстров. Третий уровень также оказывается обесточен, герой находит рубильник, и попутно подбирает взрывчатку, которая оказывается очень полезной, чтобы заделать дыру в стене из которой вылезают монстры. Спускаясь всё ниже и ниже, герой понимает, что благодаря химически активным веществам, находящимся на базе, монстры мутируют. Новые типы монстров, отличающиеся повышенной сопротивляемостью и большей агрессивностью. В дальнейшем выясняется, что они развились не только физически, но и умственно, научившись пользоваться человеческим оружием (склад которого находится на одном из уровней базы) и освоили механизмы клонирования. Разобравшись с монстрами при помощи личного оружия и взрывчатки на всех уровнях, герой спускается на самый нижний ярус базы, где за энергетическими барьерами Корпорация содержит созданных монстров. Их полное уничтожение и становится его последним заданием. Однако одному монстру всё же удаётся покинуть пределы базы…
Alien Shooter: Fight for Life[править]
Монстры занимают большие районы земной поверхности, войска не в состоянии остановить вторжение. Первого июня 2026 года правительство решило субсидировать исследование относительно создания смертельного вируса, чтобы устранить монстров. Через год, изучив много экземпляров неземного биологического материала, учёные смогли создать разрушительные бактерии, смертельные для монстров, но безопасные для людей. Размножить эту субстанцию у учёных пока не получается. Но уже осенью того же года монстры вторглись на территорию исследовательского центра, охрана не смогла сдерживать вторжение. Центр запросил помощи…
Прибыв на место происшествия герой уже на поверхности сталкивается с монстрами. Проникнув на территорию научно-исследовательского центра он понимает, что монстров слишком много. Для того, чтобы сдержать их, герой методично уничтожает телепорты, спускаясь всё ниже и ниже. Благо, что взрывчатки для этой цели в центре храниться в избытке. На последнем этаже, уничтожив монстров, герой находит контейнер с вирусом, но он уже разрушен…
Alien Shooter: The Experiment[править]
В 2030 году половина поверхности Земли захвачена монстрами. Оставшиеся люди живут в укреплённых районах. Учёные ищут действенный способ борьбы с монстрами, они решили создать новый тип существ, универсальных боевых животных. В ночь на 17 февраля 2031 года произошёл сбой в лаборатории, новые существа вышли из под контроля и напали на учёных. Персонал исследовательского центра обратился за помощью к силам урегулирования.
Герой прибывает у укреплённый район и уже на улице сталкивается с противником, в том числе и с летающими тварями. Похоже новые существа, вместо того, чтобы бороться с монстрами, вступили с ними в союз. Герой очищает всю территорию жилого комплекса и заходит в здание школы, в поисках живых. Все люди, что попадаются на пути, мертвы. В тренировочном комплексе он натыкается на останки неизвестных монстров, а затем встречает несколько живых представителей этого вида, которые оказываются чрезвычайно живучими. Проникнув в лабораторию герой уничтожает огромное количество монстров с помощью станкового пулемёта и взрывает телепорты. Спустившись к основанию комплекса он находит вожака новых существ, который уже развился до того, что научился использовать оружие. После долгой и трудной битвы, герой одерживает победу над монстром.
Alien Shooter 2[править]
Начинается все с того, что главному герою (или героине, но дальше описание пойдет от лица мужского персонажа
), наёмнику, приходит на электронную почту сообщение с добровольно-принудительным приглашением на работу в энергокорпорацию М. А. Г. М. А., у которой возникли проблемы на одном из ее объектов, расположенном в Сибири.[1] Также сообщается, что игрок будет прикомандирован к отряду спецназа ВС США, возглавляемым генералом Бейкером.
По прибытии на базу обнаруживается мрачная картина: непонятно откуда взявшиеся монстры пожрали персонал базы, а ворота заблокированы, поскольку спецназ прошел другим путём. Взорвав ворота, наёмник добирается до входа в лабораторию, включает питание и на лифте спускается вниз. Сразу на входе обнаруживаются солдаты: заняв командный пункт и арсенал в центре управления, они отбиваются от наседающих монстров. Бейкер, пока не вдаваясь в подробности, поручает герою пробраться в жилой блок и доставить на КП выживших.
В жилом блоке обнаруживаются несколько бойцов спецназа и технический специалист Николай, ранее работавший на корпорацию. С помощью Николая, оказывающего помощь по рации, наёмник включает электрощиток и, открыв двери комплекса, выводит группу к командному центру. Уже возле выхода они натыкаются на оперативницу Кейт Лиа, и в этот момент отключается свет. Пока Николай восстанавливает подачу энергии, солдаты отбиваются от наседающих монстров и в конце концов покидают жилой блок.
В командном центре Николай, поблагодарив наёмника за спасение, решает собрать замораживающую пушку, из-за чего отправляет игрока в поход по всему комплексу с целью поиска генераторного блока, трансформатора и охладителя. Одновременно с этим Бейкер припоминает былое (когда-то он спас протагониста во время осады Гватемалы) и отправляет его в разные части базы: сначала вместе с Кейт в офисный сектор, чтобы зачистить территорию, затем — на насосную станцию в подвалах, чтобы восстановить подачу тока на центральные системы, и наконец — в транспортное отделение. Главный герой успешно справляется с заданиями, однако во время боев в гаражах неизвестный монстр похищает Кейт Лиа.
Бейкер решает сделать ход конём: пробиться к центральному компьютеру, однако кто-то включает систему самоуничтожения базы и запускает алгоритмы, производящие оружие массового поражения. Добравшись до терминала, игрок обнаруживает Василиска (в игре имя не называется, известно из дополнительных материалов) — разумного говорящего монстра, извещающего о своей цели, однако не успевает уничтожить его: вожак сбегает. С помощью Бейкера и двух его тяжеловооруженных телохранителей наёмник взрывает процессы, предотвращая процесс самоуничтожения, и отключает терминалы. База полностью под контролем спецназа, задача выполнена.
Генерал просит протагониста помочь ему спасти Кейт. Оказывается, недалеко отсюда находится еще одна база М. А. Г. М. А. под названием «МЕ-2», и добраться туда можно только на машине. К счастью, в гараже снаружи стоит бронированный джип с пулемётом, на котором наёмник и едет в комплекс. Дальше все зависит от версии игры:
- В оригинале игрок добирается на джипе по шоссе до входа на базу.
- В «Перезагрузке» добавлены еще два уровня: джип придется бросить, чтобы пройти через разорённый монстрами город, с помощью полицейской машины добраться до вертолётной площадки… и на соплях, раздолбав вертолёт, долететь до МЕ-2.
Попутно выясняется, что Кейт на базе нет, и вместо нее здесь находятся секретные лаборатории М. А. Г. М. А., где всё тоже пошло наперекосяк. Уничтожив «экспериментальные капсулы» и скопировав на диск информацию с 5 компьютеров администрации (и собственно, сделав за спецназ всю грязную работу), наёмник получает от Бейкера задание направляться в сторону шахты поблизости от лабораторий. Возле входа в шахту протагонист находит тяжёлый танк с о-о-очень мощным боеприпасом и, разнося толпы монстров в фарш, проникает в подземелья.
Непосредственно в шахтах к игроку присоединяется спецназ. Вместе они уничтожают кладку с яйцами пришельцев, однако до Бейкера, расположившегося у входа в логово чудовищ, добирается только сам наёмник. Генерал к тому времени решает кинуть и США, и работодателей, и вообще весь мир, желая заполучить личную власть над армией тварей и предлагает протагонисту отдать ему диск с данными М. А. Г. М. А. Если игрок согласится и отдаст Бейкеру диск, то в результате на экран вылезет досрочная концовка… с печальным для всего человечества результатом в течение ближайших месяцев.
Можно проигнорировать генерала и потопать в сторону вожака чужих. В результате Бейкер нападет на игрока, но в тяжелой перестрелке будет убит. А внизу… А внизу наёмника ждет поистине огромная толпа монстров с самим Василиском на десерт. Отделав всех присутствующих, игрок движется наконец вперед, чтобы найти Кейт… и обнаруживает ее бездыханное тело. Впрочем, в концовке дают понять, что протагонист проделал весь этот путь не напрасно — оказывается, в течение года монстры все же будут побеждены.
GAME OVER.
Alien Shooter 2 — Воинский призыв[править]
Интерфейс во время боя и некоторые правила
Для начала взгляните на скриншот:
Интерфейс во время боя
В левом верхнем углу экрана есть значок шестерни. Нажав на него, вы перейдёте в меню паузы. Справа от него расположено окошко, в котором указывается количество денег, доступных для заказа войск. Ниже этого расположена строка здоровья. Когда отметка здоровья опустится до 0, вы проиграете. Уменьшается здоровье в тех случаях, если вы не успели убить врага, и он добрался до вашей базы.
У левого края экрана показаны вспомогательные боевые единицы. Их всего в игре три — мины, взрывчатка и дроны снабжения. Наиболее часто используемые и дешёвые — это мины. За $860 вы можете купить 5 штук.
Меню покупки мин, взрывчатки и дронов снабжения
Противник, вставший на мину, моментально подорвётся. Просто переместите иконку в нужное место на карте. К сожалению, мину нельзя ставить в толпу врагов — только перед ними. Взрывчатку, наоборот, можно размещать прямо в толпе противников. Но нужно помнить, что она взрывается спустя 5 секунд, а не моментально.
Дроны снабжения — дорогое и бесполезное удовольствие!
В верхней части экрана цифрами указано «какая волна по счёту»/«общее количество волн на уровне».В правом нижнем углу экрана указаны те войска, которые вам доступны. Для того чтобы разместить их, наведите курсор мыши, зажмите ЛКМ и перетащите на одну из подсвеченных областей. Разные юниты требуют наличия определенного количества клеток.
Режим выживания[править]
Итак, стартуем с двумя пистолетами, нас начинают атаковать зелёные мобы, сначала по одному, потом всё больше и больше, иногда среди них будут проскальзывать жёлтые и красные представители этого вида. По идее, вполне реально уничтожить их всех до появления синего босса; убиваем его и подбираем оружие следующего уровня (позже это же оружие может вываливаться и из красных мобов). После убийства босса начинают появляться мобы следующего уровня, и всё повторяется, при этом зелёные, жёлтые и красные мобы предыдущих волн спокойно появляются в последующих. После убийства шестого синего босса начинается волна из синих боссов. В любом случае всё закончится смертью героя.