Сравнение игровых движков. Какой выбрать?

Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для всех, даже если у вас нет опыта программирования. Часто эти инструменты также доступны бесплатно. Вот список из 11 игровых движков / редакторов. Он облегчит задачу тем, кто хочет начать создавать игры.

Некоторые из них предназначены для определенного жанра игры и могут быть невероятно легкими для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки AAA-игр, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого есть некоторый опыт программирования.

Конечно, в разработку игр входит множество вещей: музыка, анимация, работа со звуком и текстом, текстурирование, моделирование и т. д. Однако выбранный вами движок / редактор игры окажет наибольшее влияние на то, какого рода проект получится в итоге.

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.

Предназначен для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.

Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.

Сайт: https://www.cryengine.com/

Начало работы: https://www.cryengine.com/tutorials

CryEngine 4

https://www.crytek.com/cryengine

Последняя версия движка от немецкой компании Crytek для шутеров от первого лица.

Самый удачный пример использования – Far Cry.

С 2020 года движок стал распространяться по схеме «заплати, сколько не жалко», но только для игрового использования.

Особенности и возможности:

  • наличие огромных территорий, причем не коридорных;
  • локации создаются без швов;
  • поддержка инверсной кинематики персонажей и транспорта, его взаимодействия с окружающей средой;
  • имитация различных нетвёрдых объектов: ткань, вода;
  • огромный арсенал с уникальными характеристиками каждого вида оружия;
  • скриптовый и командный интеллект;
  • можно изменять параметры ИИ, не имея знаний в области программирования;
  • интерактивное музыкальное сопровождение – музыка соответствует ситуации;
  • полная поддержка звуковой системы 5.1;
  • воспроизведение звуков природы с учётом среды, отражения и поглощения звука;
  • реалистичный эффект жары и пожара;
  • прозрачность стекол – можно видеть, что находится в зданиях;
  • эксплуатация карт высот для получения многоуровневой среды с видимым расстоянием до 2000 м;
  • невероятные возможности работы с освещением и тенями, что отлично демонстрирует Crysis;
  • объемный густой туман и дым для придания атмосферы;
  • наличие необычных физических эффектов (например, нанокостюма).

Рис. 10 – Красоты последней версии CryEngine

Плюсы:

  • многие элементы и объекты созданы в 3ds Max и Maya, отчего их легко редактировать;
  • без знаний C++ можно легко управлять ИИ и интерактивным саундтреком в зависимости от ситуации;
  • реалистичные лица и анимация персонажей;
  • модульность открывает необъятные возможности перед программистами.

Минусы:

  • требователен к аппаратуре;
  • проседания fps;
  • не отзывчивая техподдержка для бесплатной версии;
  • слабая графическая часть при продвинутом технологическом уровне.

При синтезе стольких технологий на движке выпускается очень мало игр, к сожалению.

GAMEMAKER

Кроссплатформенный коммерческий движок для 2D-игр, разработанный YoYo Games. Он использовался для таких игр, как Undertale, Hyper Light Drifter и Minit.

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows или macOS.

Языки программирования: Использует собственный язык сценариев, называемый GameMaker Language (GML), и язык визуальных сценариев, называемый Drag and Drop (DnD).

Стоимость: Бесплатная пробная версия на 30 дней, потом нужно купить лицензию за $39 в год.

Обучение: Несколько бесплатных тестовых и видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы. Есть также ссылки на некоторые внешние сайты и сообщества, в которых есть руководства, помогающие людям начать работу с этой программой.

Сайт: https://www.yoyogames.com/gamemaker

Начало работы: https://www.yoyogames.com/learn

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.

Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.

Сайт: https://gdevelop-app.com/

Начало работы: https://wiki.compilgames.net/doku.php/gdevelop5/getting_started

GODOT

Игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-и 3D-игр. Отличается простотой в освоении и подходит для совместной работы целой команды.

Для разработки:

2D- и 3D-игр.

Платформы:

Windows, macOS и Linux.

Языки программирования:

GDScript, C# и визуальный скриптинг.

Стоимость:

Бесплатно.

Обучение:

У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также бесплатные текстовые руководства, охватывающие более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.

Сайт:

https://godotengine.org/

Начало работы:

https://docs.godotengine.org/en/stable/getting_started/step_by_step/index.html

Websoftex.ru — обзоры игр, гайды, дата выхода, железо

Какой игровой движок выбрать в 2020 году для создания игры?

24.08.2018

ПОДЕЛИТЬСЯ

Приветствую тебя, дорогой читатель! В данной статье разберемся в вопросе выбора актуального на данный момент игрового движка, а именно на период середины 2020 года и на начало 2020 года. То есть разберемся в вопросе какой игровой движок выбрать.

Как и всегда в любом вопросе, не только об играх, стоит начинать всё с самого начала.

Этап 1 – Определяемся с платформой.

Какой игровой движок выбрать в 2020 году для создания игры?

На самом первом этапе мы детально пытаемся определиться с тем, под, что мы собираемся создавать нашу первую игру, это очень важный и не заменимый этап, от этого зависит будущее Вашей разработки вплоть до языка программирования и сложности всего процесса разработки.

На данный момент существует несколько платформ, под которые создаются игры. Это может быть компьютер, смартфон (мобильный телефон), консоли, и другие все возможные приставки.

Как только Вы определились с выбором игровой платформы, пора задуматься о типе Вашей игры, какой, проекции будет Ваша игра и какого жанра.

Этап 2 – Проекция игры 2D,3D, жанры игр.

Выбор проекции игры, также повлияет на сложность, длительность создания Вашего игрового проекта. Вы спросите почему? Всё очень просто! Всего существует несколько проекций, это 2D

и
3D
игры, данные проекции самые популярные и игры создаются только в этих проекциях.

Более подробно об измерениях в играх мы поговорим с Вами в другой статье. А сейчас, скажу лишь одно, что, как правило, сейчас для компьютеров и консолей, игры создают в проекции 3D

, это позволяет игре раскрыться во всех своих красках, нежели чем в
2D
.

2D

игры пользуются наиболее большой популярностью в мире мобильных игр, то, что мы с Вами скачиваем каждый день в
“App Store”
и
“Google Play”
. Какую собираетесь создавать игру Вы, зависит только от Вас и Ваших навыков.

Говоря о жанре игры, мы сразу понимаем некую подкатегорию игры, на самом деле нет четко установленных рамок жанра в понимании конкретной игры, часто бывает, что жанры пересекаются между собой. Но всё равно, есть некие условия для игр, по которым можно попытаться понять и присвоить какой-либо жанр.

Вам будет интересно — Как создают игры?

Существует огромное множество игровых жанров, все перечислять не будем, перечислю только лишь самые популярные.

1. Action

– 3d шутеры, шутеры от первого лица и от третьего, тактические шутеры, файтинги и многое другое.

2. Стратегии

– пошаговые стратегии, карточные стратегии, стратегии реального времени.

3. Симуляторы

– симуляторы строительства, управления, спортивные и т.д.

4. Приключения

— графические квесты, головоломки, боевики и т.д.

Данный список можно продолжать до бесконечности, так-так он огромен. Как говорилось ранее, в будущем мы еще вернемся к теме жанров игр и разберемся более подробно.

Как только мы определились с выбором жанра игры, переходим к самому главному, к выбору игрового движка.

Этап 3 – Игровые движки.

Какой игровой движок выбрать в 2020 году для создания игры?

Когда мы всё для себя решили, какая будет проекция, какой будет жанр, какая платформа, какой сюжет, дизайн и многое другое. Теперь пора бы уже выбрать сам игровой движок, на котором мы будем воплощать наши мечты по проекту в 2018-2019 году.

И так в наше время существует не малый ряд игровых движков. Но следует из всего ряда выделить наиболее успешные и популярные движки, а также легкие, ведь для начинающих это важный параметр.

Какой игровой движок выбрать в 2020 году для создания игры?

1. Unreal Engine

– один из самых мощных игровых движков в игровом мире, на этом движке было собрано множество игр, которые знают практически все, через большинство игр мы проходили в своей юности и если нам назовут хотя бы несколько игр из их большого списка, то мы обязательно вскрикнем и скажем, «Да, я знаю эту игру, я прошел её всю!».

Поговорим о плюсах и минусах данного движка для игр.

Плюсы

• Бесплатный доступ к скачиванию. • Удобный интерфейс. • Возможность делиться проектом и делать один проект вместе. • Удобное управление. • Доступен импорт и экспорт анимации. • Удобная визуальная система скриптования под названием “Blueprints”. • Возможность покупать качественные, готовые ассеты на маркете. • Создание анимационных синиматиков, путем добавления временной шкалы • Открыт исходный код

Минусы

• Отчисления разработчикам в размере 5%, при условии, если вы заработаете на проекте более 3 000 тысяч долларов за квартал. • Программирование осуществляется на языке C++, который не все любят из-за сложности и некой не логичности при компиляции проекта. • 2D разработка на среднем уровне, мало инструментов для нормальной разработки игр под проекцию 2D. • Небольшой выбор ассетов и большая цена. • Малое количество обучающих уроков на русском

Какой игровой движок выбрать в 2020 году для создания игры?

2. Unity 5

– игровой движок по мнению многих разработчиков считается больше подходящим под мобильные устройства, будь-то телефон или планшет, но это не исключает возможность создания игр для PC. В данном движке более, лучше налажена сфера 2D игр, то есть имеется даже отдельное ядро для 2D визуализации игры. На данном движке сделано так же не малое количество игр, которые вы также наверняка знаете.

Плюсы

• Бесплатный доступ к скачиванию (ДЕМО) ограниченная версия • Мощная система создания 2D проектов • Возможность покупать готовые ассеты на маркете. • Поддержка популярного языка C#, что позволяет ускорить процесс разработки проекта. • Множество обучающих видеоуроков • Есть русскоязычная версия

Минусы

• Нет встроенного постпроцессинга, покупается и добавляется отдельно. • Отсутствие нормального редактирования анимации • Ежемесячная плата за пользование 75$ или разовая покупка 1550$

Какой игровой движок выбрать в 2020 году для создания игры?

3. Godot Engine

– мало известный игровой движок, но более легкий в использовании в отличии от других двух движков. Хотелось бы отметить, то что, он подойдет для начинающих, хотя и другие два движка также подойдут для начинающих, но как заверяют на практике, данный движок наиболее легок в использовании. Движок не ограничивает Вас в разработке Вашего проекта, а именно в свободе действий.

Плюсы

• Бесплатный доступ скачивания • Легкое управление • Удобный интерфейс • Разработка 2D и 3D игр на хорошем уровне • Гибкая настройка движка • Высокоуровневое программирование C# C++ и т.д. • Есть русскоязычная версия • Нет отчислений разработчикам движка

Минусы

• Не так много уроков • Больше лично мною не выявлено (есть всё для нормальной работы).

Подведем итог, все игровые движки по-своёму хороши и стоит выбирать тот движок, который подходит под Ваши нужды.

В данной статье, я привел не так много движков их куда больше.

В других статьях, я расскажу более подробно о других деталях, которые я не упомянул здесь.

На данный момент это самые актуальные игровые движки не только на мой взгляд но и на взгляд других профессиональных разработчиков.

Желаю Вам удачи в начинании с играми!

492

разработка игр 12

56

0

ПОДЕЛИТЬСЯ
  • email
  • facebook
  • twitter
  • linkedin
  • Tumblr
  • pinterest
  • vk.com
  • print

LUMBERYARD

Коммерческий кроссплатформенный движок для 3D-игр, разработанный Amazon. Он основан на более старой версии CryEngine. Он был использован для таких игр, как Star Citizen и The Grand Tour Game.

Для разработки:

3D-игр с интеграцией Twitch и многопользовательских функций.

Платформы:

Windows.

Языки программирования:

Lua.

Стоимость:

Бесплатно.

Обучение:

Существует бесплатная серия обучающих видеороликов и видео-бесед о более специфических особенностях движка.

Сайт:

https://aws.amazon.com/lumberyard/?ots=1&slotNum=0&imprToken=b4b8be61-641c-cd04-6dc&tag=theverge02-20

Начало работы:

https://aws.amazon.com/lumberyard/gettingstarted/?ots=1&slotNum=1&imprToken=b4b8be61-641c-cd04-6dc&tag=theverge02-20

Разновидности

Движки для разработки игр специализируются на жанрах.

Например, базовое программное обеспечение для сетевой стратегии и экшена будет изрядно отличаться даже в основных составляющих. Несмотря на это, все они имеют ряд общих или схожих частей (строк кода).

В любой игре есть взаимодействие объектов, управление кем-либо или чем-либо при помощи геймпада, мыши и клавиатуры, вывод картинки и звука, наложение текста, рендеринг трехмерных объектов (в 3D-играх).

С учётом этого некоторые движки успешно используются для разработки развлечений разных жанров. Unreal Engine изначально был платформой для создания шутеров от первого лица, но Gear of War (вид от третьего лица) и Speed Star (гонка) на его основе получились полноценными видеоиграми.

Шутер

Благодаря им появилось понятие движка, с них и начнём.

В какой-то мере платформы для создания стрелялок являются наиболее технологичными, проработанными и сложными. Кроме высококачественного рендеринга в реальном времени, к игрушке выдвигаются следующие требования:

  • функция моделирования виртуального трехмерного мира с учётом динамики развития событий;
  • наличие контроля прицеливания;
  • высокая отзывчивость игровой механики;
  • значительная четкость прорисовки и детализация рук персонажа и оружия;
  • хорошая анимация выстрелов и взрывов на основе взаимодействия частиц;
  • реалистичное поведение окружающей среды в ответ на выстрелы и взрывы, в том числе разрушаемость объектов, из-за чего к таким движкам предъявляются высокие требования в области кинематики;
  • большой выбор вооружения с разными характеристиками;
  • проработанная модель движений и взаимодействия персонажей;
  • качество искусственного интеллекта при наличии одиночной игры;
  • многообразие игровых режимов и массовость в корпоративном режиме.

Рис. 2 – Crysis – яркий пример высокотехнологичного шутера

Платформер

Обычно это двухмерные развлечения, к ним требования более снисходительны:

  • немало внимания уделяется внешнему виду, кастомизации, поведению и анимации главного героя;
  • разнообразие так называемых перемещающихся платформ (падающие, движущиеся по разным траекториям, исчезающие, вращающиеся);
  • дополнительные платформы в виде ступенек, верёвок, лестниц, труб и система взаимодействия с ними;
  • наличие элементов головоломок;
  • многослойная геометрия;
  • простая физика взаимодействия объектов;
  • взаимодействие с иными игровыми персонажами (диалоги, бои).

Рис. 3 – Типичный платформер

Файтинг

Для них характерны большое разнообразие персонажей с уникальными способностями и техниками, отдельная анимация каждого из них, мимика и жесты, выполнение заданий на протяжении раундов, сложная система ударов, их комбинаций, защитных движение, комбо и спец-приемов.

Нередки в файтингах и сетевое взаимодействие, кастомизация персонажа, появление последствий драки (царапины, ссадины), добивающие приёмы.

Гонки

Для гонок создан не один игровой движок с учётом специфики игр.

Это могут быть симуляторы реалистичных гонок, автогонки с элементами разрушения (NFS), разрушаемой окружающей средой (Burnout Paradise) и другие.

Графика подобных развлечений ориентирована на коридорность, окружающей среде и обстановке уделяется немалая, но посредственная роль.

На первом месте стоят красоты и детализация авто.

Рендеринг отдалённых объектов весьма слаб, зато спецэффекты должны быть поражающими.

Каждый последующий трек предварительно загружается в память и оптимизируется. Лежат на движке и многочисленные виды камеры и решение множества задач неуправляемыми геймером транспортными средствами.

Стратегии

Требования к графике посредственные, зато движок должен одновременно работать с десятками юнитов и событий, интерфейс взаимодействия с ними и их группами не должен стеснять игрока, быть понятным и отзывчивым.

Крайне важна кастомизация и вывод элементов управления в удобные места на экране.

Обязательны система квестов и развития персонажей/техники/строений.

Рис. 4 – Массовые бои

MMO

К особенностям движков относят поддержку огромного числа героев, управление ИИ, сохранение игрового мира и его динамики, концепция подключения/отключения игроков, чаты, взаимодействие между геймерами на разном уровне (общение, торговля, кланы).

Ролевые игры

Как и движки для шутеров, являются одними из самых сложных и совершенных из-за ряда требований:

  • разнообразие игровых локаций;
  • продуманная система прокачки персонажа;
  • развитие мира параллельно с прокачкой протагониста;
  • схема взаимодействия с иными NPC, врагами и окружающими вещами;
  • система квестов с их разветвлениями;
  • наличие кланов (гильдий, фракций) и соответствующих веток умений со своими преимуществами;
  • взаимодействие со спутниками, если таковы есть;
  • сложная система просчета урона, защиты и прочих характеристик с развитием персонажа, ввиду ношения определённых вещей или приема веществ (зелий), их взаимоисключение или дополнение;
  • схема переноски грузов и перемещения по миру;
  • акцент на прорисовке дальних и расположенных рядом предметов;
  • воздействие кардинально отличающихся видов оружия (яркий пример – Elex, где есть огнестрельное, холодное, магическое и дальнобойное оружие);
  • разнообразие всего и вся вокруг (персонажи, элементы декора, природы, отличающиеся модели, лица и анимация) при минимальной нагрузке на аппаратное обеспечение.

Рис. 5 – РПГ делаются на сложнейших движках

Это лишь основные (как для геймера и начинающего разработчика) требования и характеристики движков, на основании которых строятся игрушки популярных жанров. Углубляться в ознакомление с техническими терминами и менее распространёнными платформами не будем. Пора бы приступить к рассмотрению возможностей самых популярных движков и изучить их положительные и отрицательные стороны.

Популярные движки

REN’PY

Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

Для разработки:

Визуальных новелл.

Платформы:

Windows, macOS и Linux.

Языки программирования:

Язык скриптов Ren’Py и Python.
Реклама на Компьютерре
Стоимость:

Бесплатно.

Обучение:

Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.

Сайт:

https://www.renpy.org/

Начало работы:

https://www.renpy.org/doc/html/quickstart.html

RPG MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания классических игр в стиле JRPG без необходимости уметь программировать. Он был использован для таких игр, как Corpse Party и Rakuen.

Для разработки:

Ролевых 2D-игр.

Платформы:

Windows и macOS.

Языки программирования:

JavaScript.

Стоимость:

$79.99.

Обучение: Есть несколько бесплатных обучающих программ для старых версий движка, которые, вероятно, все еще возможно применить на практике. Однако для самой последней версии MV, кажется, лучшие ресурсы уже создаются сообществом.

Сайт:

https://www.rpgmakerweb.com/products/programs/rpg-maker-mv

Начало работы:

https://www.rpgmakerweb.com/support/products/tutorials

TWINE

Редактор с открытым исходным кодом для интерактивных текстовых историй. Он был использован для таких игр, как Lionkiller и The Uncle Who Works For Nintendo.

Для разработки:

Интерактивных текстовых квестов.

Платформы:

Windows, macOS или браузерная версия.

Языки программирования:

Собственный язык, но также поддерживает HTML, Javascript, и CSS.

Стоимость:

Бесплатно.

Обучение: Существует руководство, которое охватывает основы их языка и предлагает несколько примеров более сложных сценариев.

Сайт:

https://twinery.org/

Начало работы:

https://twinery.org/wiki/start

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Для разработки:

2D- и 3D-игр.

Платформы:

Windows, macOS и Linux.

Языки программирования:

C#.

Стоимость:

Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение:

Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

Сайт:

https://unity.com/

Начало работы:

https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

Топовые игровые движки

Unity. Современный, кроссплатформенный движок. Поддерживает более 20 различных платформ, в том числе ПК, консоли, мобилки и web. Неплохо, да? Более того активно поддерживается разработчиками и развивается. Движок бесплатен, если разработчик зарабатывает на игре меньше $100 тысяч в год. Иначе — подписка, но тогда это не будет большой проблемой. Делает как 2D, так и 3D игры. Имеет достаточно низкий порог вхождения, просто кучу видео уроков и курсов. Так же у движка есть свой специальный магазин ассетов и плагинов, которые можно как скачать бесплатно, так и купить. Редактор Unity имеет простой Drag&Drop интерфейс, который легко настраивать, состоящий из различных окон, благодаря чему можно производить отладку игры прямо в редакторе. Поддерживает языки C# и JavaScript (модификация). Но больше дружит с C#. Unity используется как крупными разработчиками (например, Blizzard), так и в создании инди-игр. К примеру, на нем созданы Firewatch и Pokemon Go. Unreal Engine. Unreal Engine — игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Мощный движок, обладающий огромным количеством инструментов для создания игр любого жанра с потрясающей графикой. Имеет высокий порог вхождения. Как минимум интерфейс нужно будет поизучать какое-то время. Так же как и в Unity, есть свой магазин ассетов. Одной из главных функций движка пожалуй является визуальная система программирования «Blueprint», с помощью которой за кратчайшие сроки можно создать чуть ли не всю игровую логику, и добиться того же результата, что и со строчным программированием на языке C++. Новые возможности добавляет сама комьюнити, создавая новые блюпринты. Делает игры как для ПК и консолей, так и для мобильных устройств. В прошлом движок распространялся на условиях оплаты ежемесячной подписки; с 2015 года Unreal Engine бесплатен, но разработчики использующих его игр обязаны перечислять 5% роялти от продаж. На нём созданы такие игры как: Batman: Arkham Knight, Gears of War 4 и Mortal Kombat 11. Cry Engine. Так же как и Unreal Engine имеет высокий порог вхождения, зато умеет делать игры любого жанра любой сложности, оба движка обладают превосходной графикой и реалистичной физикой. Разве что CryEngine полностью бесплатен. Прожорлив к системным требованиям по сравнению с предыдущими движками. На слабом ПК вряд-ли пойдет. Обладает мощнейшим редактором Sandbox, а так же встроенным редактором визуального программирования под названием Flowgraph. Делает игры на ПК и консоли. Лучше подходит для больших компаний, у которых много денег. Для инди же Unity хватает с головой. Ведь для того чтобы добиться лучшей графики и функционала в Unreal Engine и CryEngine нужны прямые руки. Если же вы начинающий разработчик без опыта, лучше сделать нормальную 2D игру, чем 3D с плохой графикой и косяками. Кстати о 2D играх. Godot Engine. Кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок, который, как и все движки из этого списка активно поддерживается разработчиками и совершенствуется. К тому же он абсолютно бесплатен (нет никаких роялти и подписок). Делает игры на ПК, консоли, мобилки и веб. Подходит для любых 2D игр и простых 3D. Имеет свой язык программирования GDScript, очень похожий на Python. Намного проще C#, Java и C++. Хотя имеется версия с поддержкой C#. Весит движок около 50 Мб и в отличие от Unreal Engine и CryEngine работает на слабом ПК и даже калькуляторе без проблем. Есть визуальный редактор, редактор анимаций, тайлы, инстансинг итд. В общем, тут всё стандартно. Хочется отдельно отметить хорошую производительность. Лучше, чем на Unity и Unreal Engine. Дело в том, что оба движка имитируют 2D через 3D, что сказывается на производительности. В Godot же используется нормальный пиксельный 2D. На этом мой скромный список подходит к концу. Да, существует ещё куча различных движков для создания игр разного качества. Я же перечислил одних из самых популярных на сегодняшний день. Можете написать движок/конструктор, на котором вы работаете, а так же дополнить информацию о движках, если я упустил что-то важное.

UNREAL

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Epic Games. Он использовался для таких игр, как Fortnite, ремейка Final Fantasy VII и Octopath Traveller.

Для разработки:

3D-игр.

Платформы:

Windows.

Языки программирования:

C++ и Blueprints Visual Scripting.

Стоимость:

Бесплатно, но с 5-процентным сбором от общего дохода игры, если она принесет более 3000 долларов в квартал.

Обучение:

Epic Games предлагает ряд бесплатных онлайн-видео курсов, которые охватывают вводные аспекты использования редактора движка и некоторые более сложные темы, такие как эффекты постобработки и создание ресурсов.

Сайт:

https://www.unrealengine.com/en-US/

Начало работы:

https://docs.unrealengine.com/en-US/GettingStarted/index.html

Вывод

Среди огромного количества платформ для разработки игр лишь немалое их число доступно рядовому пользователю.

За свободную сумму можно остановиться на CryEngine 4. На нём несложно сделать конкурентную игрушку, мало чем уступающую Far Cry, но для этого потребуется время на освоение инструментов. Зато программирование знать не обязательно, всё делается в визуальных редакторах. За дополнительную плату разработчик предоставит доступ к документации и туториалам, хотя материала в сети и без того предостаточно.

Unreal Engine 4 – для программистов, владеющих C++ и нацеленных на несколько платформ. Доступ ко всем редакторам получите совершенно бесплатно, но 5% прибыли придётся отдавать Epic Games.

Предыдущая версия id Tech после выхода новой распространяется бесплатно. Отличное решение для написания высокопроизводительных консольных шутеров с полностью разрушаемой средой.

Source 2 сделан для реализации творческих начал пользователей. Кроме бесплатной лицензии, движок отличается наличием дополнительных редакторов, утилит и документации. Большие размеры локаций с неограниченным количеством объектов – полигон для воплощения любых идей.

Для небольших проектов, нацеленных преимущественно на мобильные платформы, лучше Unity 3D ничего не создано, но это отдельная тема.

« Предыдущая запись

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: