Tenchu: Stealth Assassins | |
Разработчик | ACQUIRE Corp |
Издатели | Sony Music Entertainment / Activision |
Часть серии | Tenchu |
Даты выпуска | 26 февраля 1998 31 августа 1998 1998 |
Жанр | Стелс-экшн |
Возрастные рейтинги | BBFC: 18 — 18 Certificate ESRB: M — Mature |
Создатели | |
Композитор | Нориюки Асакура |
Технические данные | |
Платформа | PlayStation[1] |
Режим игры | Однопользовательский |
Носитель | 1 |
Управление | DualShock |
Официальный сайт |
Tenchu: Stealth Assassins
(яп. 立体忍者活劇 天誅
Риттай ниндзя кацугэки Тэнтю:
, «Небесная кара: Невидимые убийцы») — первая игра в серии
Tenchu
, а также первый стелс-экшен от третьего лица на консолях. Игра была разработана компанией Acquire и выпущена 26 февраля 1998 года в Японии, Северной Америке 31 августа 1998 года, а также в конце 1998 года в Европе для игровой приставки PlayStation.
Tenchu одна из первых игр, в которой был в полной мере реализован стелс-режим, являющийся неотъемлемой частью мастерства ниндзюцу. Помимо традиционных для подобного формата боевых искусств и сражений, Tenchu: Stealth Assassins включает в себя элементы фэнтази и японской мифологии. В захвате движения для боевых сцен принимали участие мастера боевых искусств Сё Косуги и его сын, Кейн Косуги.
Игровой процесс[ | ]
В начале игры игроку предлагается выбор из двух персонажей: ниндзя Рикимару, вооруженным коротким мечом ниндзято, и девушкой-ниндзя по имени Аямэ, которая в качестве оружия использует пару острых кинжалов танто. Выбор персонажа не оказывает существенного влияния на игровой процесс, но различия имеются: Рикимару более сильный персонаж, обладающий большой устойчивостью к повреждениям, но он немного уступает Аямэ в скорости и ловкости, а также выполняет меньше комбинаций при нападении.
Физическая сила главных героев влияет на отношению к игроку некоторых сюжетных персонажей; так, например, лорд Года дает задание на убийство коррумпированного министра, при прохождении этой миссии Рикимару передает ему желание хозяина, и коррупционер делает себе харакири при помощи игрока; если же проходить эту миссию за Аямэ, то министр возмутится тем, что лорд прислал к нему такого слабого наемника и вступит с игроком в бой.
Помимо стандартного вооружения герои могут использовать различные особые средства, свойственные для средневековой Японии: звездочки сюрикэн, шипы, отравленный рис, а также такую экзотику как гранаты, дымовые шашки, или мины. Оба персонажа вооружены особым крюком «кошка», который позволяет им преодолевать различные вертикальные препятствия, будь то крыши зданий, крепостные стены или отвесные скалы и помогает выбираться из ям.
Инвентарь[ | ]
Помимо стандартного вооружения, в распоряжении главных героев находятся 20 наименований инвентаря, которые являются вспомогательными. Девять разновидностей предметов присутствуют с начала игры и одиннадцать добавляются в качестве бонусов после успешного прохождения миссий [2] (англ.).
Стандартный инвентарь
Вещи и приспособления, используемые в качестве вспомогательного вооружения с начала прохождения.
- Кагинава (кошка)
— появляется в инвентаре при запуске игры, является обязательным предметом, который невозможно потерять или оставить, необходима для преодоления препятствий и мест, недоступных игроку при помощи простого прыжка. - Сюрикэн
— металлическое метательное оружие в форме звездочки, наносит 20 очков урона противнику. Используется в игре для незаметного устранения сторожевых собак и волков. Появляется в инвентаре при запуске игры вместе с кагинавой. В Британской версии заменена ножом. - Макибиси
— Стальная колючка повреждающая ступни, предназначена для замедления возможных преследователей, наносит незначительный урон. - Отравленный рис
— Отравляющие средство не летального характера, подкладывалось на маршруте движения противников. Враг подбирал приманку,съедал и получал легкое отравление из за чего терял возможность оценивать обстановку позволяя тем самым шанс скрытно уничтожить его. - Мина
— Незаметно размещалась на пути следования противника. Когда кто то наступал на нее (включая игрока), взрывалась, нанося 40-50 очков урона. Использовалась для сталкивания врага в пропасть. - Цветной рис
— Цветная метка, используемая как ориентир для того, чтобы не заблудиться в пределах уровня. Враги, заметившие ее, начинают подозревать о присутствии игрока. - Граната
— Метательная бомба, которая взрывается при контакте с противником или через некоторое время после броска, наносит около 30 единиц урона на близких расстояниях. - Дымовая шашка
— Подобие слезоточивой бомбы моппан. При соприкосновении с землей выпускает дым, дезориентирующий врагов (не игрока), находящихся на близком расстоянии. - Зелье здоровья
— Полностью восстанавливает жизненные силы персонажа.
Мечтали ли Вы когда-нибудь овладеть фантастическим искусством ниндзя — быть невидимым и неслышимым? Изучить их удивительное оружие и мастерство рукопашного боя? Новая игра от Activision дает Вам такую возможность, а TRICKS подскажет где лежит секретное оружие и как им пользоваться, чтобы победоносно пройти совсем нелегкие миссии.
* Шиноби но Гага — Путь ниндзя.
Выбор персонажа в игре играет большую роль, так как каждый из них обладает яркой индивидуальностью, имеет собственные слабости и достоинства. И их нужно очень точно использовать на пользу себе,если надеетесь добиться успеха. Лучше всего слегка потренироваться и изучить наших героев, прежде чем выйти на реальные уровни. Начнем с краткого знакомства.
* Rikimary (Ракимари).
Его имя обозначает «Колеса силы», и понятно, что сила главный козырь в сражении. Оружием наносит сильные повреждения, сражается мощно и неутомимо, очень хорош в самом пекле боя. Но, к сожалению, этого не всегда достаточно. Так как он большой и сильный, то не очень быстрый, а иногда нужно мгновенно удрать с поля боя или, наоборот, мгновенно броситься кому-нибудь на выручку. В таких случаях от него толку мало. Но зато он совершенно бесстрашен и может любого врага развалить своим мечом пополам.
* ЛЮБИМЫЕ ПРИЕМЫ.
Triple Cut Combo:Квадрат,Квадрат, Квадрат.Cross Slash:LEFT + Квадрат.Inward Cut:RIGHT + Квадрат.Thrust:UP, UP + КвадратRead Attack:UP, DOWN + КвадратSide Swipe:LEFT + Квадрат.RIGHT + Квадрат.Cross Cut:RIGHT + Квадрат LEFT + КвадратJumping Cut:X + Квадрат.
* Ayame (Айяме).
Ее имя обозначает «Яркая девочка», хотя внешне она не голливудская звезда. А вот скорость у нее потрясающая! Маленькая, шустрая, с великолепным прыжком, она молниеносно выполняет боевые приемы и совершенно незаметно проникает в расположение врага. Любимое ее оружие Шурикен (Shuriken) и другое метательное оружие, хотя броню соперника ими пробить довольно трудно. Тем не менее, Айяме лучший выбор для начинающего игрока, хотя бы потому что умеет моментально убежать в случае серьезной опасности.
* ЛЮБИМЫЕ ПРИЕМЫ.
Асе of Blades:Квадрат, Квадрат, Квадрат, Квадрат.Cut of Swipe:RIGHT + Квадрат.Stab:LEFT + Квадрат.Twin Blades:X + Квадрат.Twister:RIGHT + Квадрат, Квадрат.Blade Scissors:UP, UP + Квадрат.Backslash:UP, DOWN + Квадрат.
* Оружие.
* QRAPPINQ.
Вообще-то, это крюк с веревкой, а не настоящее оружие, но с его помощью можно забраться куда угодно и частенько спасти себе жизнь. Когда Вас засекли, нужно оторваться от врагов на безопасную дистанцию, а потом воспользоваться крюком, поскольку требуется пара секунд, чтобы зацепиться за карниз и взобраться наверх. Иначе враг атакует сзади, и Вы окажетесь беззащитны.
* SHURIKEN.
Эти метательные звездочки убивают врагов на расстоянии, очень хороши против собак, которые могут учуять ниндзю. Две звезды могут убить и самурая. Но если враг увидел Вас, то не тратьте попусту ширикены,он все равно увернется.
* SMOKE BOMB.
Бомбы со слезоточивым газом могут помочь скрыться от преследователей, поскольку укрывают ниндзю непроницаемым облаком. Но можно использовать их и в атаке, чтобы ослепить противника, а потом и прикончить его.
* BOMB.
Обычные бомбы можно бросить во врага с небольшого расстояния или откуда-нибудь сверху. Если близко взорвется, то убьет врага наповал. Старайтесь прицеливаться поточнее, иначе бомбы могут укатиться далеко от цели и взорваться с непредсказуемыми последствиями.
* HEALINO POTION.
Лечебный элексир восстанавливает здоровье, но прежде чем принять его, отойдите в безопасное место, так как здоровье восстанавливается лишь через несколько секунд. Если же захотите подкрепиться во время сражения с могучим боссом или еще с кем, смотрите, чтобы элексир не выбили у Вас из рук. Ну, а если такое случится, подскочите к нему,поднимите и поспешите в безопасное место. На вкус элексир довольно противный, можете поверить.
* CALLROPS.
Стальные шипы нужно разбрасывать за спиной, когда враги преследуют ниндзя или пытаются выследить его. Они по уродуют себе ноги и не сумеют догнать Вас, даже если наденут Найк.
* MINE.
Положите ее на дорожке, а сами отойдите в сторонку. Когда преследователь наступит на мину, раздастся взрыв и от него рожек и ножек не останется. Красота!
* POISON.
Очень полезное оружие. Разбросайте отравленный рис вблизи вражеских позиций, они подберут его и съедят. А через несколько секунд схватятся за живот и начнут корчиться от боли. Очень хорошо с его помощью устранять часовых. Старайтесь разбрасывать рис с большого расстояния, чтобы Вас не видели. Если приманка не сработает, подберите ее обязательно — используете в другой раз.
* COLOURED RICE.
Это не оружие, но цветной рис очень полезная штука. Как Мальчик-с-Пальчик, отчемайте им свой путь, чтобы в сложных ситуациях не бродить по уже пройденным дорогам.
* Секретное оружие.
Доступно только супернинд-зям, набравшим свыше 400 очков на всех уровнях, включая тренировочный. Вот что это за оружие и где его взять.
* Super Shuriken
(
Премиальное оружие Тренировочного уровня
).
Одновременно стреляет восемью звездочками в форме пропеллера. Применять нужно только против врагов, расположенных на одном с Вами уровне, поскольку сверху вниз оно не работает. Лучше сохранить до случая,когда на Вас нападет сразу много врагов.
*Light foot Scrool (Премиальное оружие Уровня 1
).
Этот классный свиток позволяет перемещаться из зоны в зону с огромной скоростью. Выберите нужное направление, встаньте в ту сторону лицом, а потом нажмите и удерживайте кнопку А. Займете неправильную позицию — улетите черт знает куда!
* Fire-Eater Scroll (Премиальное оружие Уровня 2
).
Благодаря этому свитку приобретете огненное дыхание, как у драконов. Активируется за несколько секунд, действует только вблизи соперника, отнимает у врага сразу 60 HP.
* Amulet (Премиальное оружие Уровня 3
).
Защитный аммулет резко усиливает Ваши атакующие и защитные возможности на непродолжительное время. Лучше всего использовать против боссов. запросто улизнете.
* Sleeping (Премиальное оружие Уровня 5).
Броня вполне подходящий прикид для воина, хорошо защищает от вражеских атак, всегда носите в бою. Иначе она исчезнет из списка оружия, как только начнется уровень.
* Shadow Decoy (Премиальное оружие Уровня 6).
Используйте этот свиток, чтобы создавать деревянных болванчиков, которые будут привлекать внимание врагов. А Вы тем временем запросто улизнёте.
* Ressurrection Leaf (Премиальное оружие Уровня 7
).
Воскрешающий лист обязательно носите с собой, особенно на трудных уровнях. Он оживит Вас в случае смерти и восстановит половину первоначального здоровья.
* Chameleon Spell (Премиальное оружие Уровня 8
).
Самое потрясающее заклинание. Враг не только не видит Вас, но и никак обнаружить не может. Правда, только ограниченное время, так что будьте осторожны. Вы легко можете убить кого угодно, но при этом действие заклинания немедленно прекратится.
* Dog Bone (Премиальное оружие Уровня 9
).
Собачья косточка превращается в собаку, стоит только ее бросить. Теперь Ваш пес немедленно набросится на ближайшего врага и станет его кусать. Если врагов поблизости нет, он будет просто сидеть на месте. Очень полезно использовать при схватке с боссами, но есть шанс быть укушенным своим собственным псом, если встанете на его пути.
* Flute (Премиальное оружие Уровня 10
).
Эта флейта-свисток издает звуки, напоминающие кошачье мяукание. Если почувствовать, что враг начинает Подозревать о Вашем присутствии, подудите в флейту, и он сразу же забудет о Вас. Интересно, а собаки как среагируют на эту кошку?
* Ранжирование игроков (Ranking
).
Иногда важнее набрать много очков, чем совершенствовать какой-нибудь прием. Если Вы наберете более 400 очков и благополучно завершите уровень, то получите высокий ранг и премиальное оружие (см. выше). А очки можно заработать вот как.
20 очков
— за террористическое убийство, хорошая награда за коварство и мастерство.
5 очков
— за убийство в открытом бою — честно много не заработаешь.
400 очков
— если враг Вас не обнаружит.
30 очков
— за убийство гражданского лица, ниндзя всегда должен защищать невинных и беззащитных. А когда набираете много очков, то получаете ранг.
более 400 очков
— ранг Grand Master и секретное оружие.
300 — 400 очков
— ранг Master Ninja и много полезных вещей.
200 — 300 очков
— ранг Ninja и всего несколько предметов.
100 — 200 очков
— ранг Novice и только один предмет.
0 — 100 очков
— ранг Thug — для тех, кто обесчестил себя, ничего не полагается.
* Тренировка.
Путешествие в десять тысяч миль начинается с одного шага. Вот так и ниндзя должен отработать любой самый простой или сложный элемент своего мастерства. Так, чтобы они стали его второй натурой и выполнялись абсолютно автоматически. Он не должен размышлять или колебаться, он должен действовать, Вот несколько основных ситуаций, которые нужно усвоить «назубок». 1. Враг ничего не подозревает — просто атакуйте его, когда он смотрит в другую сторону, и вонзите ему в сердце свое оружие. 2. Когда враг патрулирует на карнизе и уходит в самый конец, забросьте крюк, взберитесь на карниз, затаитесь тихонечко и подождите его возвращения. Дальнейшее понятно. 3. Копьеносец внизу под карнизом ходит взад и вперед по одному маршруту. Когда он повернется спиной, скатитесь (
roll
) вниз и атакуйте. 4. Полусонный охранник патрулирует зону, вонзите холодную сталь прямо в сердце, и дело с концом. Нечего спать на посту. 5. Когда приблизитесь к карнизу, осторожно присядьте на корточки (
Crouch
), так чтобы оба часовых находились в поле зрения. Когда они оба повернутся к Вам спиной,атакуйте вначале меченосца, а потом уже лучника. 6. Взберитесь на карниз, когда часовой отвернется. Присядьте пониже, чтобы он Вас не заметил, когда обернется. Затем, когда он вновь отвернется, прыгните на него и прирежьте.
* Основы стратегии.
Хотя стремление оставаться незамеченным, безусловно, главный элемент стратегии ниндзя, бывают случаи, когда необходимо принять бой. И тогда необходимо знать еще несколько важных правил.
* Всегда изучайте врага, прежде чем напасть на него. Очень просто прыгнуть на спину врага с крыши или карниза, особенно если тот отвернулся. Но не всегда это приведет к успеху. Некоторые враги действительно стоят неподвижно, но другие все время поворачиваются и даже ведут себя непредсказуемо. Вот и спрыгни на такого!
* Атакуйте преимущественно сзади, используя три основных приема (см. персонажей). Можно, также, атаковать с дистанции, так легче ускользнуть, но нет того удовлетворения, понимаешь ли!
* Скатиться с крыши — самый быстрый способ атаковать врага. Если просто спрыгнуть, то Ваш персонаж секунду-другую будет приходить в себя, занимать позицию, а его тем временем обнаружат. Так что уж лучше скатывайтесь на здоровье!
* Блокирование очень важно и полезно. Когда враг размахивает огромным мечом, лучше приближаться к нему осторожно. Однако, встречные атаки (когда атакуете нападающего врага) могут оказаться очень успешными.
* Арсенал приемов достаточно широк, одни приемы мощнее других, другие трудновыполнимы или медленны. Как следует разберитесь в приемах и выберите себе наиболее эффективные атаки.
* Если повторно нажимать атакующую кнопку, то Ниндзя выполнит серию различных приемов, и третий из них всегда будет самым мощным. Еще одна очень мощная атака — удар в прыжке (Jimp attack
). Выполняется в двух вариантах: первый — после нормального прыжка; второй — после прыжка вперед с кувырком (
forward jumping roll
). В этих атаках совершенно необходим точный расчет времени.
* Внимательно смотрите на кружок предупреждения на экране: чем больше число, тем ближе враг. Собаки и другие дикие звери могут иногда почуять запах ниндзя, если близко подберутся. Они могут обнаружить Вас, так что будьте осторожны.
* Если есть возможность занять более высокую позицию, не теряйте шанса. Высота не только скрывает ниндзя, но и дает возможность неожиданно атаковать ничего не подозревающего врага.
* Очень стоит потренировать прием flip jump
. Он позволяет выполнить удар с поворотом в проспекте вперед. Расчет времени при исполнении этого приема достаточно труден, но стоит эту технику разучить. Нужно нажать
DOWN, UP, Х
очень быстро и атака получится очень эффектная.
* Техника скрытых шагов (Stealthy Steps
).
Скрытность, как мы уже говорили, важнейший элемент стратегии ниндзя. Остаетесь незамеченным — зарабатываете больше очков и меньше подвергаетесь опасностям. Подберитесь поближе к врагу, используя Stealth Crouch Move, спокойно занимайте выгодную позицию для атаки и старайтесь использовать кувырки (
roll move
), быстро и неслышно сократите дистанцию до жертвы. Используйте
Stealth Move
, чтобы встать спиной к стене, и тогда, чтобы заглянуть за угол, достаточно дважды нажать
LEFT
или
RIGHT
. Окажетесь в удобной позиции для атаки, лицом к сопернику, а за спиной точно никого не будет. Истинный ниндзя должен быть словно тень в темноте, и Кнопка Stealth становится, пожалуй, главной кнопкой в игре. А как ниндзя иначе прокрадется вдоль стены, спрячется, присев за бочками, скрываясь от бдительного ока врага?
* Терпение (Shinobi
).
Очень важный элемент боевой стратегии ниндзя, и часто определяет успех. Увидев врага, первым делом осмотритесь вокруг и убедитесь, что поблизости больше никого нет. Если сразу атакуете, то можете не заметить еще одного врага, который убежит, и Ваше присутствие будет обнаружено. Если же выхода нет и нужно атаковать двух врагов сразу, дождитесь пока они встанут спиной друг к другу. И обязательно продумайте как будете удирать, прежде чем начнете атаку. Оценка ситуации, путей отхода и выбор эффективной атаки обеспечат победу над соперниками и спасут от многих неприятностей. Но не менее важно осмотреть местность и занять правильную позицию. Если врагов много, укройтесь где-нибудь, чтобы обезопасить спину, и ждите удобного момента. Будьте терпеливы, не горячитесь и не гневайтесь — это удел неопытных слабаков. Действуйте продуманно, не полагайтесь на удачу, идите своим путем, и судьба не отвернется от Вас. На каждом уровне есть как бы три плана, отличающихся расположением врагов и предметов, так что каждый раз придется продумать оптимальный путь, а также наилучшие способы расправы с врагами. Да и добро нужно суметь собрать. В общем, не соскучитесь!
Прохождение.
Уровень 1. Наказать дьявольского лавочника.
Цели: найти и убить Эчигойя (
Echigoya
), дьявольского лавочника.
* Стратегия.
Есть только один простой путь преодолеть этот уровень — игнорировать всех врагов как можно дольше. Пройдете уровень очень быстро. И поскольку скрытность это главное в игре, то не забывайте об этом. Чем больше незаметных убийств Вы совершаете, тем больше зарабатываете очков. Практически всегда хоть несколько раз Вас увидят, но убийства нужно совершать незаметно. Опасайтесь Невинных Женщин (
Innocent Women
), которые бродят по земле, они чувствуют намного тоньше и более чутки, чем часовые и охранники. И если женщина увидит Вас, то поднимет такой страшный крик, что взбудоражит всех часовых. Тогда можете считать себя замеченным. Используйте крыши и карнизы, никогда не проводите на земле больше времени, чем нужно, чтобы перерезать кому-нибудь горло. Крюк на веревке Ваш лучший друг на все времена. Он выручит Вас в разных ситуациях. Следите за врагами, изучайте их, пока не поймете, что Вас никто не видит. Вот тогда и убейте врага. Дьявольский лавочник живет в самом большом здании, и очень удачно, что он оставил открытым окно наверху. Теперь Вы знаете лучший путь в здание. В верхнюю комнату ведет запертая дверь, но открыть задвижку ничего не стоит. Увидите там развратного мерзавца, спрыгните вниз — вот уж он удивится! Ужасный трус начнет звать на помощь телохранителя, а когда тот появится, лавочник выскользнет из комнаты. Телохранитель атакует Вас огромным мечом, нанесет два удара, но Вы легко их блокируете. Очень полезно врезать ему, прежде чем он атакует. Затем, если он отразит Ваш удар, молотите его до тех пор, пока не получится приличный бифштекс. С помощью своего крюка и веревки выберитесь наружу, поскольку вход в здание под охраной. Теперь, когда с телохранителем покончено, необходимо отыскать и самого лавочника, который успел спрятаться на одном из складов. Вы можете войти в два из четырех складов и начните с ближайшего к садовой изгороди дома. Может быть, сможете обнаружить Эчигойа. У него есть пистолет и он будет стараться убить Вас, но старик слаб и медлителен, так что спокойно справитесь с ним своим оружием.
Враги на уровне 1.
* СОБАКИ.
Собаки совсем не лучшие Ваши друзья, они могут начать гавкать, и Вы будете обнаружены. Поэтому осмотритесь вокруг и перебейте их, прежде чем они своим лаем поднимут на ноги всю охрану. Их легко прикончить мечом — один удар и они валяются в луже крови. Хорошо воспользоваться и шурикеном.
* НЕВИННЫЕ ЖЕНЩИНЫ.
Как уже упоминалось выше, эти леди очень-очень опасны, т.к. своим криком могут привлечь внимание охранников и собак. Но они никогда не атакуют Вас, и надо постараться, чтобы не подняли шум. И не убивайте их, как бы много неприятностей они Вам не доставили.
* САМУРАИ BOWMAN.
Такие ребята будут стрелять в Вас при малейшей возможности, так что не попадайтесь им на глаза. Конечно, для этого нужна подходящая дистанция и если Вы это допустите, то они утыкают Вас стрелами, как дикобраза. Если встретите их, бегите навстречу зигзагом (они промахнутся), и врежьте изо всех сил. Они вряд ли смогут защитить себя в ближнем бою.
* САМУРАИ LONG POLE.
В отличие от лучников, они сражаются на близкой дистанции и мастерски владеют своими пиками, могут проткнуть Вас быстрее, чем успеете произнести слово. Так что уж если схватитесь, надежно блокируйте удары их копий.
* САМУРАИ (SWORDSMAN).
А эти самураи владеют мечом, словно заправские мушкетеры шпагой. Они применяют два основных приема, которые довольно легко парировать, но непрерывно бегают вокруг Вас, меняя позицию. Если будете совершенно незаметны, проблем не будет.
Уровень 2. Доставить донесение.
Цели: доставить послание с одной стороны деревни через мост на другую сторону.
* Стратегия.
Уровень начинается в дальнем конце деревни, и Вам понадобится мастерство настоящего ниндзя, чтобы перебраться через мост незамеченным. Ведь против Вас тоже ниндзя, которые патрулируют аллеи, главные дороги, крыши, кар¬низы и все такое прочее. И все-таки лучше всего пробраться по крышам, осматриваясь по сторонам и внимательно следя за индикатором предупреждения (кружок в нижней части экрана). Так Вы всегда сможете знать, насколько близко находится враг. Но есть и легкий путь, хотя и очков на нем много не заработаешь. Так вот, идите по левой стороне, прикончите несколько часовых и доберетесь до моста. Маловероятно, но если Вам удастся перебраться через мост незамеченным, то получите столько очков, что хватит на премиальное оружие. Но более увлекательно и интересно попытаться пробраться через деревню. Продвигайтесь медленно, то назад, то вперед, очищая от врагов небольшие участки. И если Вас засекут, то не бросятся со всех сторон, поскольку кое-кого Вы уже убрали.
Враги на уровне 2.
* СОБАКИ.
Отличаются только большой агрессивностью, но шурикены сделают свое дело.
* НЕВИННЫЕ МУЖЧИНЫ (INNOCENT MAN).
Они немного странные, их легко принять за врагов. Но если они увидят Вас, то поведут себя очень пассивно, так что легко их от врагов отличите. Однако, смываться нужно немедленно, иначе они поднимут шухер.
* НЕВИННЫЕ ЖЕНЩИНЫ.
С этими дамочками все по прежнему, бродят по улицам и другим менее оживленным местам.
* МУЖЧИНА НИНДЗЯ (MALE NINJА).
Эти бойцы большую часть времени проводят на крышах и непрерывно поворачиваются из стороны в сторону. Так что когда Вы соберетесь атаковать, действуйте без промедления. Рукопашная с ними не рекомендуется, они безжалостны и умелы. Если схватка неизбежна, то заманите его на безлюдную улочку, а еще лучше убегите подальше.
* ЖЕНЩИНА НИНДЗЯ (FEMALE NINJA).
Даже более опасны, чем мужчины. Они прыгают как черти, оттачивая свое мастерство. И могут запросто запрыгнуть на крышу, когда Вы совсем не ожидаете. Атаковать нужно быстро, поскольку эти дамочки очень хороши в рукопашной. С тем же оружием, что и у Вас — это может быть честный бой.
Уровень 3. Освободить заключенного.
Цели: нужно освободить заключенного, и это будет второй персонаж игры — не тот, за которого играете в данный момент.
* Стратегия.
Большой спокойный уровень, можно создать кое-какие запасы: немного здоровья, несколько бомб и шурикены. Тогда вообще не будет проблем. Уровень начинается в лесу и, взглянув на карту, Вы увидите главную пещеру с многочисленными коридорчиками. В двух других пещерах можно найти много нужных вещей. Берегитесь волков, они поопаснее собак, да и зрение у них получше. Волки патрулируют лес вместе с охранниками, так что прячьтесь за деревьями и ликвидируйте охранников, прежде чем отправитесь в главную пещеру. Снаружи пещеры опасайтесь провалиться куда-нибудь. Если такое случится, Вы мгновенно умрете. Держите при себе свой любимый крюк с веревкой, так надежнее переберетесь через ямы. Можно, конечно, и прыгнуть, но это опасно и часто приводит к гибели. Будьте внимательны по пути через пещеры, охранники часто спят на посту и их легко прикончить. Грех упустить такую возможность! Когда доберетесь до узкого моста (на полпути в тоннеле), войдите в дверь направо. Не пытайтесь прыгать, используйте лучше крюк. Пройдя в дверь, выйдете к боссу, который в самом конце дорожки. Босса сопровождает медведь. Он очень опасен, так как владеет несколькими могучими приемами (медведь ведь все-таки!). Обязательно прикончите вначале медведя, лучше всего бомбами. Они обычно бросаются в атаку вместе, так что если бросите бомбу между ними, обоим хорошо достанется. Босс тоже неплохо владеет оружием, особенно страшно крутит им над головой и может врезать как следует. Рискните атаковать навстречу в момент его атаки — он почти всегда открывается в этот момент.
Враги на уровне 3.
* ВОЛКИ.
Сильнее и настырнее собак, видят отлично. Если они засекут Вас, нанесите каждому по два удара мечом, одного будет недостаточно. Нетрудно прикончить и старым добрым шурикеном.
* САМУРАЙ-МЕЧЕНОСЕЦ.
К этим врагам лучше подходить другими путями. Посмотрите карту и выберите наилучший маршрут. Драться с ними в открытую — дело бестолковое.
* САМУРАЙ — КОПЬЕНОСЕЦ.
Будьте поосторожней с ними, не давайте загнать себя в угол. Поточнее рассчитайте и подготовьте атаку (если надумаете), а то будете драпать от разъяренных самураев с длиннющими копьями. Никто не позавидует!
* САМУРАЙ — ЛУЧНИК.
Лучники, в основном, располагаются в лесу, в пещерах их встретите вряд ли. Держитесь от них подальше, то есть просто-напросто прячьтесь. Но если уж схватка станет неизбежной, то старайтесь навязать ближний бой (см. ранее).
Уровень 4. Пройти контрольный пункт.
Цели: пройти контрольный пункт.
* Стратегия.
В самом начале сразитесь с юной девицей, охраняющей вход. Дело несложное, хотя в руках у нее огромный меч. Атакуйте когда она соберется сама атаковать (встречная атака) и нанесете роко¬вой удар. Поскольку это самое начало уровня, всегда можно начать заново, если дела сложатся неудачно. Прикончив девицу, войдите в комплекс через ворота (а можно с помощью крюка взобраться на стену) и осмотритесь. Внутри есть две главных дороги. Можно пойти налево, укрываясь за деревьями и хижиной, а можно держаться левее и идти от одного наблюдательного пункта (НП) к другому. Так как эти НП могут быть в самых разных местах, то трудно однозначно ответить, какой путь лучше. Но на ряд важных моментов обратим Ваше внимание. К мосту можно подойти с разных направлений: справа мимо хижины; от реки — со стороны холма; и еще с нескольких сторон. Выбор наилучшего маршрута зависит от того, как расположились враги и сколько их. Так у второго НП обязательно будет часовой — уберите его немедленно, пока не появится еще кто-нибудь поблизости. Через НП можете видеть только Вы, поэтому, зная это преимущество, смело используйте их для укрытия. Если выберете маршрут со стороны холма, то можно укрыться за камнями и деревьями. При всех прочих равных условиях этот маршрут кажется предпочтительным. Когда благополучно переберетесь через мост, идите к бамбуковой роще. Бамбуковые стволы также хорошее укрытие, хотя Вам это может показаться довольно странным. Будьте осторожны, в конце бамбуковой рощи яма и много врагов. Увидите сонного врага, не налетайте на него, пока не подготовите атаку. Он не проснется, если его не трогать. Тут же поблизости контрольный пункт, его охраняют двое часовых. Они меняют свои позиции, но никуда не уходят. Укройтесь слева за бамбуком и подберитесь к НП. Спрячьтесь за ним и спланируйте операцию так, чтобы за один раз убрать обоих. Иначе будут неприятности. Когда разделаетесь с часовыми, проберитесь под воротами и приготовьтесь к схватке. Вас поджидает братец той красотки, которую пришили в начале уровня. Понятно, что он жаждет отмщения, но у Вас другие планы. Схватка довольно простая. Защищайтесь когда необходимо, атакуйте встречными атаками. Здесь всегда есть возможность временно выйти из боя, чтобы поправить здоровье. Болван будет стоять, как столб и спрашивать: «Готов?» Когда как следует подкрепитесь, покажите ему, как он был неправ.
Враги на уровне 4.
* ВОЛК.
О волках уже почти все сказано. Главное, что они опаснее собак, и запомните — один Вас поджидает у моста, а другой у ямы за бамбуковой рощей.
* ЛУЧНИКИ ниндзя.
Эти будут покруче самураев и других лучников. Их много на этом уровне, особенно вокруг холма, где можно выбрать хорошую позицию. Обычно передвигаются группами, так что будьте осторожны.
* ниндзя с копьями.
Таких мы еще не видали, они так ловко обращаются со своей пикой, что отбиться от них ну очень трудно! Да и наблюдатели они просто превосходные! Хорошо хоть не всегда сразу бросаются за Вами и поднимают шум!
* МЕЧЕНОСЦЫ НИНДЗЯ.
Всегда держите меч наготове, если возможно. Ниндзя-меченосцы не только прекрасно владеют своим оружием, но и обладают повышенной чувствительностью к Вашему присутствию. Самые смертельно опасные из всех врагов на этом уровне, благоразумно держаться от них подальше.
Уровень 5. Казнить министра.
Цели: прикончить коррумпированного министра и его телохранителей.
* Стратегия.
Вы начинаете этот уровень, находясь снаружи комплекса. Зацепитесь крюком за край крыши, взберитесь наверх, но берегитесь врага сразу за стеной, рядом с ближайшим домом. Необходимо найти коррумпированного министра, но до этого нужно разобраться с его телохранителем. Последний укрывается возле стены севернее главного здания, так что можете его здесь же и прикончить, а потом заняться самим хозяином. Но куда интереснее все-таки пройти целый уровень, а то сразу бах-трах. Главное здание (оно в центре зоны) состоит из множества комнат и многочисленных охранников. Тут много потрясающих возможностей для неожиданных и незаметных убийств, есть где спрятаться, а также есть еще несколько спящих часовых в разных комнатах. Лучшая тактика на этом уровне — сидеть на крыше, затем выбрать жертву, спуститься вниз, прикончить ее и снова забраться на крышу. Самая большая опасность это лучники, они сидят по периметру комплекса, а также прячутся кое-где в засадах. На уровне можно найти несколько полезных вещей (в домах), так что стоит как следует порыскать. Соберите полезные предметы и очков немало заработаете. Поэтому опускаться с крыши иногда придется, чтобы обследовать ту или иную комнату в главном комплексе. Здесь Вам как раз и пригодится Ваш индикатор — цифры позволят оценить как близко находится враг. А с помощью скрытных шагов (кнопка Stealth) можно подобраться к ним незаметно. Они часто патрулируют комнаты и главные проходы, так что подходить к ним лучше всего со стороны безлюдных участков. Однако, можно подловить их из соседней комнаты или спустившись с крыши. Когда получите полное удовольствие от развлечений, пора приступить к ликвидации министра, который укрылся (после смерти телохранителя) в верхней левой зоне карты. Туда легче всего попасть с крыши. Когда отыщите его, то он вначале станет угрожать Вам, а затем обстреливать из лука. Выпустит три стрелы подряд (если Вы стоите на расстоянии) или попытается ударить луком, если Вы сумеете приблизиться! Войдите в ближний бой и, отразив его стрелы, рубаните несколько раз мечом. Воровать больше не будет.
Враги уровня 5.
* ЖЕНЩИНЫ.
Женщины — просто подлинное несчастье, чуть что — жуткий крик. Быстро и незаметно проскакивайте мимо них (желательно, когда повернутся спиной).
* СОБАКИ.
Снова появились собаки, но с помощью шурикенов разберетесь с ними легко, прежде чем они поднимут тревогу.
* КОПЬЕНОСЦЫ.
Их много на уровне, ходят группами, и чтобы атаковать такую публику, нужно очень тщательно подготовиться.
* МЕЧЕНОСЦЫ.
Опасайтесь этих ребят, они очень опасны и прекрасно подготовлены. Прячьтесь на крышах и сидите тихонько, они очень-очень осторожны.
* ЛУЧНИКИ.
И стрелков на этом уровне просто куча, патрулируют самые ответственные участки — стены, ограждающие вход и всю территорию целиком. Они не очень сильны, но очень точно стреляют.
Уровень 6. Проникнуть в Manji Cult.
* Стратегия.
Главная задача — разыскать статую в главном здании, затем вскарабкаться наверх и найти драгоценный камень. Уровень начинается снаружи комплекса в самом низу у ступеней большой лестницы. Обычно здесь на лестнице сидит полоумный поклонник культа. Можно укрыться за деревьями возле лестницы и неожиданно атаковать его. После этого войдите в комплекс. За стеной увидите целую серию коридоров — отличные укрытия, есть где спрятаться. Отсюда можно и атаковать, неожиданно перепрыгнув через стену. Здесь увидите еще несколько безумных фанатиков в коридорах, берегитесь их. Появится новый тип охранников, и они куда хуже и опаснее, чем были раньше. И снова заберитесь на крыши, чтобы обследовать территорию. Есть здесь высокий Японский замок в верхнем правом углу этого уровня, его охраняют как следует, но с помощью крюка Вы запросто заберетесь наверх и найдете разные полезные предметы. Уровень может показаться очень обширным, но это только видимость. Взгляните на карту и сразу все встанет на место. Обследуйте дома и очистите их от фанатов и охранников, они часто будут укрываться в углах комнат. Начните с большого высокого здания в нижнем правом углу комплекса, там и найдете статую. Взберитесь наверх с помощь крюка и встретитесь с первым боссом. Здесь обычно не менее трех врагов на балконах, и совершенно необходимо их уничтожить, иначе они спрыгнут на Вас сверху, когда будете сражаться с боссами. Заберитесь на балконы с помощью крюка, чтобы неожиданно попасть там на охранников. Но вначале все-таки проверьте — врагов может быть слишком много. Когда разделаетесь с ними, вскарабкайтесь на самый верх статуи. Первый босс появится, и Вы спрыгните сверху прямо на него. У босса огромный пропеллер в качестве оружия и он размахивает им, нанося серьезные повреждения. Выждите удобный момент, рассчитайте время и атакуйте — сможете нанести несколько ударов боссу. Этого будет достаточно. Но за ним появится, пожалуй, самый крутой персонаж, которого только можно встретить в игре. На этом уровне он еще ничего, но когда встретится чуть позже — только держись. Прекрасная атака и защита, владеет Кунг-Фу. Сражаясь с ним, часто будете дезориентированы и смотреть совсем в другую сторону, так как он перемещается с огромной скоростью, как молния. Лучше всего во время сражения с ним спрыгнуть прямо со стены, а еще лучше исполнить Flip-Jump, чтобы перевернуться в воздухе и исполнить атаку лицом к лицу. Однако, атаки сбоку тоже могут быть очень опасны, не меньше, чем фронтальные. Если сможете загнать его в угол, то атаки станут еще эффективнее. Иногда враг даже может повернуться к Вам спиной, не упустите свой шанс и атакуйте классной комбинацией. Когда уменьшите его здоровье наполовину, он взберется на крышу и рванет во все лопатки.
Враги на уровне 6.
* CRAZED CULTIST.
Полоумные фанаты производят странное впечатление и орут так, что их слышно за целую милю. Это, с одной стороны, неплохо — Вы всегда знаете, когда они поблизости. Большую часть времени они пляшут, словно их укусил тарантул, так что трудно понять в какую сторону они смотрят. Поэтому перед атакой присмотритесь очень внимательно. Если один из них Вас заметит, то может пустить струю огня изо рта. Будьте осторожны, они не безобидны!
* ЛУЧНИКИ В КАПЮШОНАХ.
Эти ребята настоящие куклусклановцы, сильнее всех предыдущих лучников, и стреляют классно. А нюх, как у собаки, и глаз, как у орла, засекут — делать нечего!
* HOODED BLADE.
Этих типов в капюшонах лучше всего избегать, они очень ловко орудуют своими клинками, да еще привлекают внимание других к Вашей схватке.
* МЕЧЕНОСЦЫ В КАПЮШОНАХ.
И этих, к сожалению, лучше всего избегать. У них роскошные мечи, они запросто и без колебаний разрубят Вас на части! Очень трудно блокировать их могучие удары, а атаковать можно только тогда, когда они открыты и ничего не ожидают.