Блондинка в шоке? Блондинка в шоколаде!


Квесты: головоломки по-компьютерному Пожалуй, каждый геймер знает о существовании в природе такого жанра компьютерных игр, как квесты. Знает, что это красивые анимированные головоломки, что это – очень редкий тип игр, способный действительно способствовать развитию логического мышления и сообразительности. Но при этом в квесты играют далеко не все. Почему? Давайте разберёмся. Квесты и динамичность Как бы то ни было, а игру на сообразительность вряд ли можно сделать очень яркой, динамичной и активной. Это всё равно, что добавить экшена в шахматы. Большинство же любителей компьютерных игр именно динамичность и любят. Именно желание выигрывать, просто и быстро совершая несложные действия, привело к взрыву популярности гонок, шутеров и даже стратегий, которые при кажущейся интеллектуальности также не требуют напряжённой работы мозга. А квесты как раз этой работы и требуют. Как это требование реализуется? Самыми разнообразными путями. Типы квестов При рассмотрении разных видов квестов идти следует в хронологическом порядке – от самых старых к современным. Текстовые квесты. Возникли уже тогда, когда об анимации игр говорить не приходилось из-за низких возможностей компьютеров. И, будучи тогда практически единственной альтернативой шахматам, текстовые квесты приобрели широкую популярность. Вспомнить хотя бы охоту на Вампуса или Zork, до сих пор имеющих своих фанатов. Графические квесты. Это – правопреемники текстовых игр, имеющие тот же движок, но основанные уже на возможности перемещения игроком фигур с помощью клавиатуры, джойстика и мыши. Здесь впервые появляется фактор времени, когда те или иные задания необходимо выполнить в ограниченный период. Головоломки. Именно этот тип квестов был самым популярным, и приходит в голову каждому, услышавшему название жанра. Здесь задачи обычно сводятся к решению математических головоломок, сбору предметов и постройке специальных агрегатов. Игры эти имеют простенькую анимацию, лишь иногда прерываясь короткими видео заставками и графическими рядами. Экшен-адвенчер (Action-adventure). Этот жанр сегодня – самый популярный. Быть может, потому, что требует некоторых рефлекторных движений и иногда – скорости действий и принятия решений. Хотя и традиционные задачи здесь имеют место. Игры квесты (quests) уже сегодня нашли свою нишу. Браузерные игры и социальные сети – это то онлайн пространство, где именно квесты могут иметь преимущество перед другими типами игр. Ведь для обеспечения игрового процесса здесь вовсе не нужно большой скорости интернета. И, наверно, поэтому даже самые популярные браузерные игры хоть и именуются стратегиями, но по всем своим характеристикам более походят на квесты.

(полные версии квестов на русском языке) по прямым ссылкам и на большой скорости – это быстро, удобно и доступно!

So Blonde («Блондинка в шоке. Бермудские страсти»)

Мало кому приятно быть белой вороной. От немытого бродяги шарахается любой прохожий, в лилипута тычут пальцем, а на сиамских близнецов каждый второй глядит с опаской — как бы ни украли чего. Современное общество гораздо вешать ярлыки за один только цвет волос, не говоря уже о более серьезных «недостатках». So Blonde («Ну ваще блондинка!» — вольн. пер.

) рассказывает о злоключениях одной из таких «ворон», волею случая попавшей в нешуточную переделку.

Семнадцатилетняя девица по имени Санни не сильно выделялась в кругу сверстниц: сплетничала с подружками, дни напролет слонялась по магазинам и ездила с родителями на курорты. Однажды она отправилась вместе с семьей в круиз по Атлантическому океану и, пока все пили шампанское и веселились, изнывала от скуки, мечтая о возвращении домой. В самый неожиданный момент разыгралась ужасная буря. Санни, прохлаждавшаяся на палубе, природного катаклизма дюже испугалась и, не удержавшись, вывалилась за борт.

Блондинка на распутье.

Очнулась она на берегу одного из Бермудских островов — к счастью, обитаемого. Аборигены, правда, оказались не особо дружелюбными: небольшой кусочек суши населяли сплошь настоящие пираты, словно сошедшие со страниц «Капитана Блада» и прочих произведений «на тему». В сложившихся условиях первоочередной задачей незадачливой девицы стало выбраться с дурацкого острова и обрести свободу. Все остальное — вторично.

В отличие от канонической блондинки героиня So Blonde наделена мозгами, хотя понять ее логику бывает весьма затруднительно. Скажем, нужно достать с высокой полки веревочную лестницу — дотянуться рукой не получится, зато можно подставить под ноги бочку, стоящую поодаль. Однако Санни не ищет легких путей — она сбивает груз, швырнув в него найденной ранее деревянной затычкой, после чего хлипкая конструкция падает на пол и лестница оказывается в руках. Такие ситуации встречаются на каждом шагу — был бы повод выставить блондинку на посмешище.

Дополнительные проблемы создают карманы героини, вечно переполненные всякой всячиной, чье предназначение далеко не всегда поддается объяснению. Отдохнуть от умственного труда и перебора дикого количества шмоток получается нечасто, к тому же предлагаемые в качестве альтернативы развлечения вышли чересчур куцыми: армрестлинг, сбор дождевых капель, игра на барабанах — сложность всех их практически нулевая. Долю разнообразия в типичный для приключенческой игры процесс вносят лишь сюжетные развилки да дополнительные персонажи вроде ручной обезьянки, появляющиеся в самый неожиданный момент.

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Несмотря на внушительный багаж шуток и превосходную работу актеров озвучения, беседы с населяющими остров пиратами получились скучноватыми — на пространные дискуссии у Санни, как у классической блондинки, элементарно не хватило ума. Чтобы хоть как-то завуалировать этот недочет, сценаристы поставили во главу угла легкомысленность и яркость. Внешне So Blonde напоминает красочный мультфильм — все четыре с половиной десятка локаций оформлены со вкусом, а кое-где даже приукрашены движущимися деталями вроде порхающих бабочек. Впрочем, красота не спасает игру от излишней назойливости и на ее прохождение придется потратить немало времени и нервов.

Вот до чего доводит людей бумажная волокита.

Творение немецкой студии Anaconda Games вышло местами чересчур сложным, местами — ненавязчивым и смешным, но при этом не сильно выделяющимся среди коллег по жанру. С его помощью можно отчасти развеять некоторые сомнения на счет блондинок — они, как выясняется, далеко не так ужасны по сравнению с брюнетками. К тому же, недаром говорят, что последние гордятся своими волосами потому, что они идеально подходят к усам.

  • яркая, сочная картинка;
  • остроумные диалоги;
  • качественное озвучение диалогов.
  • несколько устаревшая графика;
  • незапоминающийся саундтрек;
  • чрезмерно затянуто.
Подробности
Графика

Плоские декорации и объемные герои — старомодно и без изысков, зато ярко и красочно. Все было бы хорошо, если бы только не ежеминутные загрузки всей этой красоты.

Звук

Однообразие музыки скрашивается превосходной работой актеров, озвучивавших персонажей. Живой речи в игре много, и, что самое главное, слушать ее приятно.

Управление

Про клавиатуру можно смело забыть: в этот раз вам придется без устали теребить мышь. Две дежурные кнопки не вызовут никаких проблем даже у самых маленьких.

Геймплей

Жанровые традиции остались неизменны: собираем все, что попадется под руку, решаем головоломки и любуемся красотой окружающего мира — вот и вся премудрость. Жаль только, немногие оценят специфический юмор большинства загадок, промучившись над ними с полчаса.

Общее впечатление

So Blonde — замечательный пример того, что все новое — это хорошо забытое старое. Просто иногда из-за смены декораций этого не разглядеть, пусть даже авторы просто заменили футуристические миры на тропические острова, а главным героем сделали глуповатую девицу, отбившуюся от туристической группы.

Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в июньском номере журнала «Игромания».

Глава 1

1. Наводим красоту.

Оказавшись на пляже, осмотрите булыжники (нужно нажать на них ПКМ и выбрать из предложенных функций значок «рука») и подберите пластмассовую трубку. Пройдите вглубь экрана — здесь на камне сидит мальчик, но Санни откажется что-либо делать, пока не приведет себя в порядок.

Осмотрите шлюпку — из нее выскочит зверек с сумкой в зубах и запрыгнет на дерево, а у вас в инвентаре появится пакетик с консервами. Посмотрите на зверька — он стащил именно вашу сумку. На предыдущей локации слева лежат две половинки кокоса. Возьмите кокос и положите его в лужу в большом камне. На экране появится мини-игра (выигрыш — кокос с водой). После трех промахов мини-игру придется перезапустить. «Автопобеда» — пропустить игру.

В инвентаре скомбинируйте консервы и кокос и вернитесь к зверьку. Дайте ему кокос — зверек понюхает, но есть не станет. Слева под пальмой растут фрукты, сорвите их и добавьте в кокос. Еще раз дайте зверьку кокос — тот заинтересуется и выпустит сумку. Санни назовет его Макс.

В инвентаре ЛКМ достаньте из сумки косметичку, пилочку для ногтей, масло для тела, кредитку и мобильник. ПКМ нажмите на косметичку — появится значок «глаз», и Санни долго будет перечислять, что в ней лежит. Так вы выясните, что разбилось зеркало, и ему нужно найти замену.

Пройдите на экран, где подобрали кокос, и примените косметичку на лужу в камне. Санни приведет себя в порядок.

Теперь можно поговорить с мальчиком. Его зовут Энрико, и он расскажет, что вы находитесь на Забытом острове, где нет телефонов и отелей. Между делом, Энрико расскажет, что у него есть сестра Мария — чемпион острова по тяжелой борьбе. Идите на пирс.

2. Сидим в тюрьме.

Пройдите на причал и познакомьтесь с сидящим на бочке поэтом Хуаном. Он назначит вам встречу в городе и уйдет по делам. Вернитесь на предыдущий экран — лестница вглубь острова находится за поднятым подвесным мостом, и пока здесь не пройти. Попробуйте влезть на борт большого корабля — не получается. Пройдите в хижину — на полке лежат веревочная лестница и гиря, до которых вы не можете дотянуться.

Сходите на причал и возьмите пробку с бочки, на которой сидел Хуан. Бросьте пробкой в гирю — она покатится, полка накренится, и веревочная лестница упадет на пол. Попробуйте забросить лестницу на борт большого корабля, но ее не на чем закрепить. На помощь придет смекалка — у вас же есть Макс! Дайте ему лестницу и забросьте на борт корабля.

Наверху пройдите в каюту матросов (налево). Пообщавшись с пиратами, Санни автоматически сядет играть в армрестлинг. На экране появится мини-игра (выигрыш — талисман Карло. Это первый бонусный предмет из четырех, с помощью которых вы сможете после завершения игры открыть бонусы в главном меню.)

В каюту войдет капитан Моргана и распорядится бросить вас в тюрьму.

Сидя в камере, попробуйте пилочкой перепилить решетку камеры — ничего не получится, зато прибежит Макс. Санни объяснит ему задачу — найти ключ от камеры.

Играем за Макса.

Выходите в коридор. У правой стены висит сумка Морганы, а в ней лежит бутылка рома.

Возьмите бутылку и идите наверх. Пройдите налево к носу корабля, где спит пират, а рядом с ним стоит очень полезная удочка. Поставьте бутылку на бочку рядом с пустыми бутылками — пират проснется, выпьет и уйдет с палубы. Возьмите удочку и спуститесь в центральную часть палубы. В полу около двери в каюту матросов есть несколько решеток, вам нужна та, откуда валит зеленый дым (это туалет). Нажмите удочкой на решетку — на экране появится мини-игра (выигрыш — ключ от камеры).

Вернитесь в трюм и отдайте ключ Санни.

Играем за Санни.

Откройте замок и нажмите на дверь (Санни стукнет по ней ногой и разбудит соседа). Его зовут Начо, и, в благодарность за свободу, он предложит обращаться к нему за помощью. Заберите сумку (под лестницей) и идите наверх. Около каюты Морганы у вас зазвонит мобильник. Моргана выйдет на шум, а вам придется идти на дуэль.

Вы стоите на палубе. Санни будет задавать вопрос и сама на него отвечать (можете отвечать, что угодно). Санни задаст 5 вопросов, а Моргана только 4, поэтому Санни в любом случае выиграет, и Моргана предложит вместе пообедать.

На вашу просьбу уплыть с острова Моргана ответит отказом. Также она поведает о своих планах — свергнуть Одноглазого, который сейчас является хозяином острова.

3. Знакомимся с мэром острова.

Подкрепившись, идите на пирс. Подъемный мост уже опустили, и можно пройти в город. Вы придете к перекрестку, но ворота в город заперты. Ничего другого не приходит в голову, как их взорвать.

Вернитесь на корабль и спуститесь в трюм. Около камеры валяется бочонок с порохом, а около правой пушки лежит придавленный ядром фитиль. Чтобы вытащить фитиль, намажьте его маслом для тела (лежит в вашем инвентаре). Сходите в каюту матросов, снимите с правой стены коричневый мешочек и насыпьте в него порох.

Идите на причал и возьмите воронку с бочки рядом с художником. В инвентаре осмотрите ее (ПКМ и значок «глаз») — воронка вся в краске. Поднимитесь на корабль и пройдите налево на нос (когда вы играли за Макса, то должны были заметить ведро для рыбы). Окуните в воронку в ведро и вернитесь на перекресток.

Вставьте воронку в дверной замок, насыпьте через нее порох и добавьте фитиль. К перекрестку подойдет пират по имени Дьябло. Санни спросит его о работающем стационарном телефоне и продемонстрирует мобильник — в ответ Дьябло выхватит его и растопчет. Посмотрите на пирата (значок «глаз»), чтобы разглядеть спички в его кармане. Дотроньтесь до Дьябло и вытащите спички (значок «рука»). Подожгите фитиль — вход в город открыт.

Справа от ворот находится гостиница. Поговорите с ее хозяином по имени Васко — тот ответит, что свободная комната есть, но она стоит 1 дублон. За одним из столов сидит Начо. Попросите у него дублон, отдайте хозяину и получите ключ. Откройте дверь справа от камина, и под поросячий визг Санни сразу же выскочит наружу. Переночевать здесь явно не получится.

Выйдите на площадь и поговорите с местными жителями о том, где можно найти Хуана, — тетка в синей кофте по имени Санча отправит вас в ратушу. В это время к прилавку у гостиницы подойдет Энрико. Пообщайтесь с ним и выясните, что это, на самом деле, не Энрико, а его брат Анжело. Во время разговора во двор войдет Дьябло, а за ним — настоящий Энрико. После перепалки Санни и Дьябло Энрико окажется в Яме. Санча расскажет, что Яма — это шахта, в которой жители острова ищут золото.

Идите направо мимо банка (он сегодня закрыт). В глубине экрана есть мост через реку, где стоит несколько домов. Дом с красной крышей — это магазин. Загляните в окно — Санни очень понравится выставленное в витрине платье, но магазин сегодня тоже закрыт. Бело-желтый дом справа от магазина — ратуша.

В приемной ратуши поговорите с секретаршей мисс Браун. Оказывается, Хуан — мэр этого города, и к нему можно попасть только по предварительной записи. Выходите на улицу и идите за угол ратуши — здесь находится парк. Осмотрите розовые кусты (значок «глаз») и поговорите с работающим рядом садовником Перси на все темы (Санни должна предупредить его, что на розах тля). Тот подойдет к кустам, начнет собирать тлю и одновременно громко свистеть. На свист на балкон выйдет Хуан и скажет, что ему мешают работать. Санни привлечет внимание Хуана, и тот распорядится ее пропустить.

Поговорите с Ханом о возможности уехать с острова, но тот ответит отказом. Предложите ему построить на острове курорт и вернитесь на площадь.

Выходите из города и на перекрестке идите направо — вы выйдете на Золотую поляну, где тренируется Мария, сестра Энрико и Анжело. Та объяснит, что спасти Энрико может только Моргана. Вернитесь на корабль.

Санни устала и хочет спать: может, Моргана пустит ее в свою каюту? Спуститесь вниз — дверь заперта, но слева на стене есть какой-то механизм с золотым черепом. Второго черепа не хватает.

Поднимитесь на палубу и покрутите штурвал — из него выпадет серебряный череп. Подберите его и примените на отверстие в механизме, затем нажмите на механизм и откройте дверь.

Подойдите к столу и подергайте правый ящик — заперто. Попробуйте применить на него пилочку — все равно не получается, нужен какой-то другой инструмент.

Идите в трюм — у правой пушки спит Анжело. Разбудите его и выясните, что это не Анжело, а Амадео, еще один брат Энрико. У Амадео есть шило, но он отдаст его только в обмен на мастику для пушек.

Спуститесь на причал и заберите мастику из ящика с инструментами (на бочке). Поменяйтесь с Амадео и откройте ящик стола Морганы — внутри лежит записка с угрозами и портрет Хуана. Санни сделает вывод, что мэр угрожает Моргане.

Нажмите на кровать и ложитесь спать.

Интерфейс

Esc — выход в меню.

Всплывающий инвентарь — внизу экрана.

По умолчанию левая кнопка мыши (ЛКМ) выполняет следующие функции: посмотреть на предмет на экране, поговорить с персонажем и взять предмет из инвентаря.

Если вам нужно взять предмет с экрана и положить его в инвентарь, нажмите на него правой кнопкой мыши (ПКМ). Рядом с предметом появится меню взаимодействия — посмотреть (значок «глаз»), взять предмет (значок «рука»), поговорить (значок «рот»).

Если вам нужно посмотреть на предмет в инвентаре, то также необходимо изменить режим взаимодействия с предметом и нажать на него ПКМ — режим «рука» переключится на «глаз».

Бежать — двойной щелчок ЛКМ.

В настройках можно включить подсказки и выводить на экран все активные точки клавишей «пробел».

Аркадные мини-игры можно пропускать с помощью «Автопобеды».

Вы играете за Санни, которая волей случая оказалась на острове где-то в районе Бермуд.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: