Forbidden Siren | |
Самый обычный день в деревне Хануда | |
Общая информация | |
Жанр | Stealth/Horror |
Год выхода | 2003 |
Разработчик | Project Siren |
Издатель | Sony Computer Entertainment |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная |
Forbidden Siren
(или просто
Siren
в Японии и США) — игра в жанре Stealth/Horror, первая часть одноименной серии.
Сюжет[править]
Накануне полночи Первого Дня в деревне Хануда проходит странный обряд. Киоя Суда, один из главных героев случайно застает жителей деревни за его проведением, после чего вынужден спасаться бегством от преследующего его полицейского. Пока он прячется, а затем и убивает полицейского, чтобы не быть застреленным — над Ханудой раздается странный звук, похожий на вой сирены. Горы, окружающие деревню, раскалываются, а на их месте возникает океан красной воды. Почти все жители превращаются в зомби, или как их здесь называют, шибито — бессмертные создания, первое время сохраняющие остатки индивидуальности, и механически занимающиеся привычным им при жизни делом.
Те, кто остались в живых, внезапно обретают новую способность — переключать зрение
— позволяющую смотреть на мир чужими глазами. Пользуясь ей, персонажи пытаются выжить, добраться до дома, спасти своих случайных попутчиков. Им это удается не всегда — к концу игры практически все главные герои умирают, пополняя ряды шибито.
На самом деле, ритуал, который мельком увидел Киоя, был обрядом жертвоприношения Датацуши — древнему существу, связанному с судьбой Хануды более тысячи лет. В 684 году н. э. Датацуши, низвергнутый на Землю, был съеден жителями Хануды, доведенными до отчаяния страшным голодом. За это вся деревня была проклята, а особой участи удостоилась Хисака Яо — женщина, которая нашла Датацуши первой, и первой вкусила его плоти — она была проклята вечной жизнью и клятвой отдавать Датацуши своих дочерей в качестве невест. Наследницы Хисаки — а среди ее потомков всегда рождались только девочки — со временем образовали отдельную семью, которую называли семьей Кадзиро. В каждом ее поколении была слепая девочка, одержимая видениями, предназначенная в жертву Датацуши, и ее сестра, призванная дать жизнь новому поколению семьи Кадзиро. Но Киоя невольно прерывает ритуал, и вместо одной Мияко Кадзиро, подготовленной в качестве невесты бога, вся деревня Хануда начинает затягиваться в измерение, в котором пребывает Датацуши.
Сирена, которая время от времени звучит в игре — зов Датацуши, призывающий шибито к омовению в водах Красного Моря. Красная жидкость — кровь Датацуши. С ними связаны два ритуала, практиковавшиеся также и в Хануде, но исключительно в символическом смысле: Уми-Окури — очищение в водах реки, и Уми-Гаэри — возвращение в мир очищенным. Именно к этим ритуалам призывал шибито зов Датацуши, но с принципиально иным смыслом. Кровь Датацуши изменяла людей, превращая их в шибито, очищая их, делая более совершенными в смысле близости к Датацуши. В определенном смысле это и было большим совершенством: шибито нельзя убить — кровь Датацуши, текущая в венах шибито способна практически мгновенно восстановить физические повреждения и вернуть их к жизни. Но шибито, несколько раз совершившие Уми-Окури, двигались еще дальше по пути близости к Датацуши, и трансформировались полностью — превращаясь в людей-собак, людей-пауков и людей-стрекоз. Выжившие главные герои столкнулись с ними к концу Первого Дня.
Хисако Яо, а также все ее прямые потомки, вся семья Каджиро — были невосприимчивы к воздействию зова Датацуши и крови Датацуши. Их кровь была проклята за богохульство, за поедание плоти Датацуши тысячу лет назад. Проклятие действовало не в фигуральном, а самом буквальном смысли — кровь Каджиро была иной, нейтрализующей воздействие крови Датацуши. Именно поэтому Киоя Суда, убитый в самом начале игры и воскрешенный в Красном Море не дошел до стадии финальной трансформации — Мияко Кадзиро смешала с ним свою кровь, и трансформация была остановлена.
Между тем, шибито выстраивают на месте Хануды огромное Гнездо — свет убийственно действует на Датацуши, поэтому место пробуждения бога должно быть защищено от него. Хисако Яо и Дзюн — приемный сын семьи Кадзиро — находят Мияко, приносят в Гнездо и погружают ее в сон. В канун Третьего Дня Хисако приносит Мияко в жертву всесожжением, тем самым открывая врата в измерение Датацуши и возрождая его к жизни. Вслед за Мияко она воспламеняет и ее сестру, Аяко — поскольку Датацуши пробужден, в новых жертвенных невестах нет нужды, а стало быть нет нужды и в тех, кто родит новое поколение Кадзиро.
Оставшиеся в живых протагонисты совместными усилиями открывают ворота плотины, поток воды смывает Гнездо, а физическое воплощение Датацуши сгорает в лучах света. Широ Миято с помощью Уриена, артефакта из измерения Датацуши, сжигает тела шибито, не успевших завершить трансформацию, разрывая тем самым связь между ними и Датацуши, и освобождая их души для нормального посмертия. Дух Мияко открывает врата в измерение Датацуши, где Киоя с помощью Уриена уничтожает Датацуши еще раз.
Тем не менее, тот кто вкусил еды мертвых — не может войти в мир живых. В реальный мир возвращается только маленькая Харуми Ёмода, в чьих жилах не течет ни капли крови Датацуши. Остальные выжившие герои, пусть даже и защищенные от превращения в шибито кровью семьи Кадзиро, обречены остаться в промежуточном мире.
Как играть на Naga Siren
Быстрая игра
В быстрой игре против вас не должно быть контр пиков, а на линии нужно получить фри фарм – по меньшей мере до 10-й минуты. В этом может помочь любой сильный суппорт, который сможет засикьюрить линию. После этого нужно по кулдауну создавать иллюзии и отправлять их сплитпушить линии. Сами займитесь фармом леса. Так вы сможете получить максимальный фарм и обогнать всех по нетворсу.
Если все делать правильно и покупать предметы, указанные выше, то к 20-й минуте ваши иллюзии станут крайне сильными и смогут без поддержки убивать загулявших вражеских суппортов. В нужный момент после такого убийства, нужно собраться впятером и пойти пушить. Не парьтесь над дракой, а сразу заходите на рампу, пуская иллюзии вперед. После нескольких убийств смело идите на Рошана и заканчивайте игру.
Долгая игра
В долгой игре тактика остается такой же, только действовать нужно намного аккуратнее. После восьмой минуты лучше вообще не появляться на линии, а на подходах в лес поставить варды, чтобы видеть приближающихся врагов. Цеплять суппортом или идти пушить не надо. Намного лучше сразу же играть от Рошана, контролируйте его и в тот момент, когда враги пойдут за аегисом выходите туда и ультуйте. После этого всей командой занимайте выгодную позицию и убивайте оппонентов. Затем забирайте аегис и идите пушить. Заканчивайте игру. Вы — великолепны.
Геймплей[править]
В аркадной части игровой процесс неоднороден, и сильно зависит от эпизода. Иногда это чистый Stealth, характерный для Clock Tower, Amnesia и Haunting Ground — безоружный игрок против неуязвимых монстров; иногда — мясорубка в духе «убей их всех». Большей же частью игра придерживается золотой середины, классического Stealth Action — силовое взаимодействие с врагами неизбежно, но нежелательно, патроны ограничены, схватка с одним лишь холодным оружием может легко закончиться смертью. Женские и детские персонажи ограниченны в физических возможностях — например, не могут самостоятельно взбираться на высокие поверхности.
Слепая Мияко Кадзиро смотрит на себя глазами умирающей собаки-поводыря
С квестовой стороны Forbidden Siren представляет собой гораздо более сложную структуру. Это серия игровых эпизодов, происходящих с людьми, волей судьбы оказавшиеся в деревне Хануда во время вышеописанных событий. Последовательность эпизодов анахронистична, хотя в общем и целом определённый порядок все же соблюдается — события Первого Дня доступны с самого начала игры, события Третьего Дня — ближе к концу. Порядок повествования достаточно рваный — некоторые ключевые события не отражаются впрямую, об их наличии можно узнать только по сюжету соседних с ними эпизодов. Логика повествования основывается на многократно используемом приёме «эффекта бабочки». Например, дойдя до тупикового момента в развитии сюжета, игра позволяет вернуться в более ранние эпизоды, и выполнить в них принципиально иные миссии. Например, действия, выполненные в более ранних эпизодах, влияют на обстановку в более поздних. Например, если обнаружить какое-нибудь свидетельство об ещё одном живом человеке — этот человек включается в повествование, и его эпизоды становятся также доступными для игры. Концовка является по факту всего лишь последним эпизодом, и открывается тогда, когда все условия, необходимые для ее выполнения, выполнены.
Ещё одной серьёзной новацией является переключение зрения
. Этой способностью обладают все протагонисты, и на ней, фактически, построен весь игровой процесс. Во-первых, с его помощью можно примерно представить себе местоположение всех врагов, прежде чем приступить к выполнению миссии. Во-вторых, поскольку шибито — существа крайне механистичные, и по сути выполняют достаточно ограниченный набор действий, к которому привыкли при жизни — их маршрут движения легко изучить и скорректировать свои планы с его учётом. В-третьих — на способности к
переключению зрения
в известной степени построена квестовая часть — следя за действиями шибито их глазами, можно узнать расположение предметов, запомнить цифры на кодовом замке, пока они его закрывают, ну или улучить момент, и украсть из-под носа ключ, буквально на несколько минут оставленный без присмотра.
F.E.A.R.
Все ужасы и паранормальные явления игры F.E.A.R. вращаются вокруг сверхъестественных сил Альмы. Она может придавать форму ночным кошмарам, менять свой облик, моментально забирать жизни людей и так далее. Интересно, что сама Альма – это мстительный дух. Она действительно имеет много общего с каноническим образом японского духа возмездия Онрё.
Несмотря на то, что технически она мертва, её душа благодаря сверхъестественным силам продолжает существовать в реальном мире. Из-за страданий от многочисленных экспериментов и невозможности вновь увидеть своих детей, дух Альмы находится в ярости и продолжает нести смерть и разрушения в этот мир.
Персонажи[править]
Киоя Суда
— обычный японский школьник, заглянувший на каникулы в деревню Хануда. Большую часть игры путешествует в компании Мияко Кадзиро. После ее смерти, спускается в Преисподнюю и убивает Датацуши. Вернувшись, под музыку хеви-метал расстреливает, сжигает, и взрывает оставшихся в деревне шибито. Вынужден остаться в Лимбо из-за воздействия крови Датацуши.
Мияко Кадзиро
— слепой пророк. Девочка, предназначенная в жертву Датацуши, и в конце концов разделившая эту участь. Делится с Киоя своей кровью, останавливая тем самым процесс его трансформации в шибито. После смерти ее дух помогает Киоя спуститься в Преисподнюю.
Хисако Яо
— бессмертная жрица Культа Маны. За более чем тысячу лет жизни стала время от времени подзабывать, кто она есть, поэтому до середины игры помогает главным героям спасаться от шибито. Чтобы пробудить Датацуши приносит в жертву Мияко Кадзиро, а затем и Аяко Кадзиро, просто так. После смерти Датацуши стремительно стареет, и, судя по всему, возвращается во времени к своей более молодой части, чтобы отдать ей голову Датацуши.
Тамон Такеучи
— профессор фольклора. Его родители погибли (как считает он, а на деле — превратились в шибито) во время прошлой попытки пробудить Датацуши. Приезжает в Хануду, чтобы раскрыть подробности событий тех лет. Помогает Киоя открыть ворота плотины, чтобы разрушить Гнездо. В конце игры находит своих родителей-шибито, погружается в видения воссоединения с семьей, но спасается с помощью Ёрико Анно.
Ёрико Анно
— студентка Токийского Университета, влюбленная в Тамона Такеучи. Во время событий в Хануде едва не погибает, но спасается с помощью Широ Мияты. Во время медицинского вмешательства он переливает ей кровь Киоя, и как следствие, часть крови Мияко, наделив ее таким образом иммунитетом к превращению в шибито.
Кей Макино
— глава Церкви Маны. Должен помочь Хисако Яо провести ритуал воскрешения Датацуши, но на деле не представляет себе истинную суть ритуала. Застрелен собственным братом.
Широ Миято
— антигерой, по совместительству доктор и брат-близнец Кея Макино. Убивает свою беременную девушку, Мину Ондо. Убивает ее сестру, Рису Ондо. После воскресения сестер в виде шибито — расчленяет их тела и исследует все еще живые конечности. В приступе пафосного высокомерия спасает Киоя Суда и Ёрико Анно. По неизвестной причине убивает своего брата, переодевается в его одежду и выдает себя за него до конца игры. Искупает кровью свою вину, уничтожив тела не прошедших трансформацию шибито, тем самым открыв для себя и для них дорогу в нормальное посмертие.
Мина Онда
— девушка Широ Миято, забеременевшая от него и убитая им. Воскресает, и судя по всему первой достигает другого берега Красного Моря, превращаясь в Мозг Шибито. В отличие от остальных представителей этой трансформации — она мало того что не беспомощна, но и крайне могущественна, способна убить почти мгновенно и отличается от них даже визуально, скорее похожая на существо из лавкрафтианского сеттинга, или Свежевателя Разума из ADnD. Препарирована Широ Миято, и в конце концов окончательно убита, то ли во время вскрытия, то ли в пламени Уриена.
Риса Онда
— сестра Мины. Ее разум впал в резонанс с разумом Мины, и в этом состоянии она была задушена Широ Мията, а вскорости после этого и препарирована. Умерла окончательно, то ли во время вскрытия, то ли в пламени Уриена.
Акира Шимура
— пожилой охотник, сын которого погиб во время предыдушей попытки воскресить Датацуши. Заканчивает жизнь самоубийством при виде ритуала Уми-Гаэри, в надежде не стать шибито. Тем не менее становится, достигает другого берега Красного Моря, и предстает перед нами в конце игры в виде ханэ-шибито, человека-стрекозы.
Наока Михама
— телеведущая со стервозным характером. Добровольно погружается в кровь Датацуши, в надежде обрести вечную жизнь и вечную молодость.
Томоко Маэдо
— сбежавшая из дома школьница. Пытается вернуться домой, но в силу неизвестных причин становится шибито. В дальнейшем ее родители тоже становятся шибито, и продолжают жить вместе одной семьей — гротескной, зацикленной на одни и те же действия жизнью.
Рэйко Такато
— школьная учительница, надавно потерявшая дочь, и в попытке восполнить материнские чувства, пытающаяся спасти маленькую Харуми Ёмоду. Взрывает себя с бензобаком автомобиля в попытке отвлечь трех шибито от Харуми. Достигнув другого берега Красного Моря становится Мозгом Шибито, но даже в этом состоянии спасает Харуми от другого Мозга.
Харуми Ёмода
— маленькая девочка, и единственная, кто вернулась из Лимбо в реальный мир после гибели Датацуши.
Аяко Кадзиро
— сестра Мияко Кадзиро, обрученная с Дзюн Кадзиро, и предназначенная, чтобы дать жизнь новому поколению семьи Кадзиро. Довольно глупа. После пробуждения Датацуши — убито Хисако Яо, ввиду своей дальнейшей ненужности.
Дзюн Кадзиро
— приемный сын семьи Кадзиро, обвенчанный с Аяко Кадзиро. Сражался с Киоя в Преисподней, пытаясь помешать ему вступить в бой с Датацуши, но проиграл.
Мистические Истории
Siren head. «…Сильно жалею, что не могу отматывать время…»- неизвестный автор, остальное разобрать невозможно. ————- Меня зовут Джек,живу я в пригороде. У меня есть мама, зовут ее Роуз. Отец скончался при странных обстоятельствах. Мы живем в маленьком городе, даже можно сказать полугороде-полудеревушке. Самое интресное,у нас необычный лес, деревья очень высокие и к тому же даже днем, там темновато.
Это произошло в середине осени… Я, я очень сильно виню себя за свою любопытность, я знал, знал что это когда-нибудь сыграет злую шутку. Но я и представить не мог что это произойдет так быстро. Так получилось, что наш дом был у самой окраины леса. Все началось с того, что у меня появилось ощущение, что за мной кто-то следит, точнее что-то, что-то загадочное, мистическое и потустороннее… И ночью-это чувство меня пугало до усрачки.Я говорил, что лес был очень высоким, и даже при желании, какое у меня отсутствовало в те моменты, я ничего не смог бы разглядеть. Позже, часов в 2-3, мне казалось, что я слышу белый шум… как при сломанным телевизоре. Он нагнетал очень сильно и без того гнетущую обстановку.Я конечно твердил себе что это мое воображение, но честно, я сам себе даже не верил.Мама говорила, что это так и есть, и просто я очень впечатлительный. И мне не стоит смотреть ужастики на ночь.К моему счастью,через пару дней это прекратилось и вскоре я все это благополучно забыл… А зря.
Знаете, меня даже нравилось гулять в лесу, особенно под вечер, когда солнце своими последними лучами освещало крону деревьев, и облака с небом становились розовыми. И во время одной такой прогулки я кое-что услышал.Странное и непонятное. Я прислушался. «Может показалось?»-спросил я сам себя. Пожал плечами и пошел дальше, любуясь вечерними пейзажами. Через минуту это повторилось, уже более отчетливо. Это был звук, как будто сканирование местности,перемешанный с какими-то хрипами, и при том, звук был не лучшего качества. Он доносится из глубин леса, но в той стороне откуда доносился звук ничего не было, абсолютно ничего в радиусе 15-17 км. Что за чертовщина. Вдруг, звук прекратился. С минуту была тишина и… новый звук? Неее…
На этот раз мелодия, как будто шкатулка. Но она как будто гипнотизировала меня. Заставляла идти на звук, как маленького ребенка.И вот, я уже потерялся. Зашел слишком далеко. Черт! Скоро будет темнеть, у меня есть час или около того. И.. тишина, но что опять? Шаги? Я стоял на полянке, и шаги доносились все отчётливо. Но, это похоже был не человек, как будто какое-то чудовище, быстро шло прямо ко мне, черт, опять этот звук сканирования. Я спрятался за огромное упавшее дерево, и смотрел в сторону, откуда доносились шаги, ожидая чего-то. Вот, ему до поляны примерно осталось 100 метров, а до меня 120-140 метров. «Что за чертовщина?!!! «-подумал про себя я-» Н.. Н.. новый звук? Бред, оно остановилось, пока я его не видел. Но с точностью могу сказать что это не человек, даже не зверь. КОНЕЦ ЧАСТИ 1