Морские титаны | |
Обложка российского издания | |
Разработчик | Ellipse Studios |
Издатель | Strategy First Snowball Studios |
Локализатор | Snowball Studios |
Даты выпуска | 22 июля 2000 года 29 августа 2000 |
Последняя версия |
|
Жанр | стратегия в реальном времени |
Технические данные | |
Платформа | Windows |
Режимы игры | однопользовательский многопользовательский |
Носитель | |
Системные требования | 166 МГц ЦПУ, Intel Pentium 2 или AMD эквивалент, 32 ОЗУ, видеокарта, совместимая с DirectX, 1024×768, True Color |
Управление | клавиатура, мышь |
Официальный сайт |
Морские титаны
(англ. Submarine Titans) — компьютерная игра, стратегия в реальном времени. Игра разработана Ellipse Studios и была выпущена компанией Strategy First 22 июля 2000 года. В России игра была локализована компанией Snowball Studios, и была выпущена этой компанией вместе с .
Предыстория[ | ]
Действия игры разворачиваются в 2115 году, когда началось открытое противостояние трёх вооруженных сторон: Чёрных Осьминогов, Белых Акул и Силикоидов.
В 2037 году учёные-астрономы объявили, что Земле осталось не более десяти лет — с окраин Солнечной системы на планету надвигалась комета Кларка. Начались массовые волнения и всеобщий хаос. В этот момент выступила правительственная коалиция, назвавшая себя Черными Осьминогами. Они призвали всех к спокойствию, объяснив что за это время можно подготовиться к переселению — построить космический флот и начать освоение океана. Работы пошли полным ходом — создавались базы, подводный флот, и ничто не предвещало нарушение планов. Но тут появился второй участник — военный альянс частных корпораций «Белые Акулы». Военные шпионы Белых Акул выкрали секретные правительственные документы и захватили контроль над орбитальными платформами — с которых планировалось осуществить запуск космического флота. Они считали, что лучше использовать платформы в качестве ядерного щита и нанести упреждающий удар по комете.
Перспектива переходить к полномасштабным военным действиям никого не прельщала. На самом деле перемена стратегического курса Осьминогов объяснялась тем, что ученые нашли возможность добывать из морских вод золото.
Недалеко от Земли инопланетная раса Силикоидов заканчивала информационный рейд и несла к Дому огромный банк чётких, проанализированных и упорядоченных знаний. Однако топливные ресурсы Силикоидов были на исходе, и станция медленно дрейфовала в поисках самого ресурсоемкого вещества во вселенной — кориума. Внезапно радар засёк огромное месторождение ресурса, оказавшееся внутри кометы Кларка, двигавшейся к Земле.
Программа землян «Ядерный Щит» не смогла остановить комету — вместо этого она разлетелась на множество осколков, рухнувших на Землю. Планета пережила целый ряд катаклизмов, сопровождающихся смещением тектонических плит.
Минуло еще не менее полувека, прежде чем земляне и чужаки оправились от удара и частично восстановили свой потенциал. Патрульно-разведывательные корабли Акул и Осьминогов практически одновременно обнаружили месторождения кориума, которые принесла с собой комета. Быстро осознав ценность нового ресурса, они приступили к добыче, воюя друг с другом за каждое новое месторождение. И так продолжалось до тех пор, пока они не выбрались к самому большому подводному кратеру, расположенному недалеко от полярного круга. Там оказалась база Силикоидов, которые совершенно четко идентифицировали местную форму жизни как враждебную.
«Морские Титаны» – стратегия в реальном времени
Вот, как мы привыкли действовать в RTS? Начинаем миссию, строим здания, потом проводим в них апгрейды, в результате которых становятся доступны какие-то новые юниты, или старые обретают дополнительные качества. В следующей миссии все повторяется сначала, опять строительство, опять апгрейд и так далее, до бесконечности. Конечно, в каких-то миссиях что-то из этой цепочки не доступно, но, тем не менее, к середине игры вы уже знаете все ее возможности.
В «Морских Титанах» все совсем не так. Каждая из трех сторон имеет собственное дерево наук, у кого-то 52 технологии, у кого-то 57, ну а у расы Силикоидов аж 71. И вот на протяжении всей кампании вам приходится исследовать это дерево. Ни одна из технологий не исследуется дважды, если вы разработали в какой-то из миссий новый тип торпед, этот тип будет доступен во всех следующих миссиях. Если ваши ученые сконструировали новый корабль, этот корабль вы можете строить во всех оставшихся сражениях. Если у вас появился новый тип здания, ваши строители могут возводить это здание без всяких ограничений.
Вот и получается, что в каждой миссии игры «Морские Титаны» вас ожидает что-то новое, иногда в корне меняющее стратегию и тактику. Ну, например, вы разработали тактику постепенного штурма неприятельской базы с использованием крейсеров. Но вот в очередной миссии ваши ученые создали новый тип невидимого корабля (невидимого не насовсем, а только на определенный период, пока хватает заряда батарей). Теперь есть возможность перебрасывать эти корабли в глубь вражеского расположения и взламывать его оборону изнутри. Вы применяете эту новую тактику и собираетесь использовать ее до конца игры. Но не тут-то было! Неприятель-то ведь тоже не дремлет, его технари разработали методику делать эти ваши субмарины видимыми. Но и ваши ученые к этому времени смогли создать что-то новое. Так вот и получается, что от начала до конца кампании приходится гибко реагировать на изменение обстановки.
Что интересно, есть и возможность кражи технологий, правда, воровать можно только строго определенные открытия в строго определенных миссиях, но зато и они остаются с вами на всю оставшуюся жизнь.
На мой взгляд, дерево наук и его распределение на кампанию, это самое интересное новшество в игре «Морские Титаны», я не называю его революционным только потому, что вряд ли кто-то из разработчиков последует по этому пути. Сами подумайте, сколько же нужно затратить сил, чтобы создать такое дерево наук, да еще увязать его с двумя другими деревьями и органически вплести все это в ткань трех кампаний.
Собственно говоря, дипломатии в игре нет. В каждой миссии враги и союзники фиксированы, вернее, на протяжении миссии они и могут меняться, но от вас это не зависит. А вот торговля есть, да еще какая.
Прежде чем перейти к ее описанию, нужно рассказать о системе ресурсов. Всего в «Морских Титанах» их шесть, люди добывают металл, кориум и золото, ну а для нормальной жизнедеятельности им нужен кислород. Силикоидам же нужен тот же кориум, а кроме него силикон и энергия. Как видите, система достаточно простая, но весьма любопытная. Дело в том, что одни ресурсы можно добывать где угодно (кислород и золото просто извлекаются из морской воды), другие почти где угодно (силикон добывается из песка), ну а третьи в строго определенных местах(металл и кориум можно получать только на соответствующих месторождениях). Сами понимаете, месторождения могут дать определенное количество соответствующего ресурса, так что за них идет непрекращающаяся война (силикоидам металл как таковой не нужен, но только на его месторождениях они могут устанавливать свои энергетические башни).
Ну а что делать, если на подвластной вам территории не хватает какого-то ресурса, или вы его весь выработали? Вот тут-то и приходит на помощь торговля. Построив торговый центр, вы можете продавать и покупать любые ресурсы. С кем идет торговля? Да с сушей (там уцелело несколько крупных городов) или с другими подводными поселениями, находящимися за границей данного сектора.
В принципе получается, что можно добывать только золото (запасы которого не ограничены) и выменивать на него два оставшихся ресурса. Но золото добывается очень медленно, так что, если вы хотите развиться побыстрее, без добычи металла и кориума не обойтись. Кроме того цены на ресурсы все время меняются, иногда золото обменивается на кориум в соотношении шесть к ста, а иногда один к одному.
Как видите, торговля в игре «Морские Титаны» достаточно интересна, и заниматься ей придется всерьез. В итоге получилась довольно оригинальная и разнообразная стратегия.
Сюжет[ | ]
Несмотря на наличие предыстории, игра не имеет четкого выстроенного сюжета. Кампания состоит из ряда миссий для каждой из рас, но они слабо связаны между собой и не выстроены в единую историю. Отсутствуют именованные персонажи и личные конфликты, таким образом объектами повествования выступают расы в целом. Показываются различные эпизоды подводной войны: защита позиций, транспортировка важных грузов, захват технологий, предательство, штурм секретного оборонительного сооружения и т.д.
Геймплей[ | ]
В игре существуют 3 расы:
- Чёрные Осьминоги — правительственная коалиция.
- Белые Акулы — военный альянс частных корпораций.
- Силикоиды — инопланетная раса.
Человеческие фракции мало отличаются, имеют одинаковое дерево развития и в основном зеркальные постройки и боевые единицы, но отличается их внешний вид, а также некоторые сооружения (например разная емкость и прочность кислородных станций). Раса силикоидов имеет существенные отличия (собственное древо технологий, используемые ресурсы и возможность использовать энергию для ремонта подлодок и зданий). Игрок должен добывать ресурсы, чтобы производить юниты и здания, а также исследовать новые технологии и обменивать ресурсы. Задачей, как и в любой стратегии, является уничтожение базы противника. В некоторых миссиях появляются иные задачи: захват или транспортировка объектов, удержание позиций на время.
Всего существует несколько видов ресурсов, причем у людей (Осьминоги и Акулы) и у инопланетян (Силикоиды) они различаются следующим образом:
Осьминоги и Акулы:
- Металл — используется для постройки и ремонтирования подлодок и зданий, а также для обмена на золото.
- Кориум — используется для постройки подлодок, зданий, производства вооружения, а также для обмена на золото.
- Золото — используется для оплаты исследований новых технологий, открывающих доступ к новым зданиям, подлодкам, а также к их улучшениям. Также этот ресурс можно обменять на металл и кориум.
- Воздух — используется для функционирования и постройки подлодок и зданий.
Силикоиды:
- Кремний — используется для постройки подлодок и зданий, а также для обмена на энергию.
- Кориум — используется для постройки подлодок, зданий, производства вооружения, а также для обмена на энергию.
- Энергия — используется для оплаты исследований новых технологий, открывающих доступ к новым зданиям, подлодкам, а также к их улучшениям. Также энергия используется для ремонта подлодок и зданий. Этот ресурс можно обменять на кремний и кориум.
Геймплей
В игре существуют 3 расы:
- Чёрные Осьминоги — правительственная коалиция.
- Белые Акулы — военный альянс частных корпораций.
- Силикоиды — инопланетная раса.
Хотя человеческие фракции отличаются друг от друга защитными сооружениями, вооружением и подлодками, раса силикоидов имеет дополнительные отличия (собственное древо технологий, используемые ресурсы и возможность использовать энергию для ремонта подлодок и зданий ). Игрок должен добывать ресурсы, чтобы производить юниты и здания, а также исследовать новые технологии и обменивать ресурсы. Задачей как и в любой стратегии является уничтожение базы противника.
Всего существует несколько видов ресурсов, причем у людей (Осьминоги и Акулы) и у инопланетян (Силикоиды) они различаются следующим образом:
Осьминоги и Акулы:
- Металл — используется для постройки и ремонтирования подлодок и зданий, а также для обмена на золото.
- Кориум — используется для постройки подлодок, зданий, производства вооружения, а также для обмена на золото.
- Золото — используется для оплаты исследований новых технологий, открывающих доступ к новым зданиям, подлодкам, а также к их улучшениям. Также этот ресурс можно обменять на металл и кориум.
- Воздух — используется для функционирования и постройки подлодок и зданий.
Силикоиды:
- Кремний — используется для постройки подлодок и зданий, а также для обмена на энергию.
- Кориум — используется для постройки подлодок, зданий, производства вооружения, а также для обмена на энергию.
- Энергия — используется для оплаты исследований новых технологий, открывающих доступ к новым зданиям, подлодкам, а также к их улучшениям. Также энергия используется для ремонта подлодок и зданий. Этот ресурс можно обменять на кремний и кориум.
Обзоры игры в русскоязычной прессе[ | ]
Сайт Absolute Games поставил игре 50%. Обозреватели отметили хороший саундтрек игры. К недостаткам были отнесены слабый сюжет, графику и искусственный интеллект.
Вердикт: «Сделать хорошую вещь из откровенно слабых компонентов ой как тяжело, но наших братьев-славян из Ellipse Studios сей факт мало беспокоит. Пролетев однажды мимо кассы в recycled bin со своим „морским“ Warcraft 2-клоном Ancient Conquest, они не намерены сдаваться: в главном меню ST рядом с кнопками „Campaign“ и „Single Battles“ был замечен пункт „Add-ons“.
Налицо чисто советский оптимизм австралийских разработчиков. Конечно, сейчас им и пЯток StarCraft’а не видать, но, учитывая их молодость, веру в будущее и гордость, временами переходящую в нарциссизм, глядишь, годику этак к 2047-му».[1]
Возвращение в Ковчег
Несколько первых локаций, предшествующих Ковчегу, являются своеобразным местом обучения, в котором вы сможете изучить основные игровые механики. Они довольно прямолинейны, а сражения в них не требуют особой смекалки. Некоторых врагов и вовсе стоит просто обходить стороной до достижения определенного уровня. Поэтому мы кратко опишем прохождение этих уровней.
Пройдите через лес, побеждая или обходя врагов по мере необходимости, пока не доберетесь до Восточного аванпоста, где вскоре встретите нескольких охотников.
Этот бой требует некоторой хитрости. Сначала поставьте одного из своих персонажей позади врагов, чтобы убить охотника, стоящего вдалеке от своих «коллег». Затем спрячьтесь за одним из деревьев, чтобы вырубить второго противника. Последнего убрать достаточно легко, хотя вы можете потерять одного бойца в процессе перестрелки. Если это произошло, то просто сядьте рядом с ним, чтобы оживить его (необходимо, если вы играете на высоком уровне сложности); в противном случае, просто убейте последнего оппонента.
Хорошенько осмотрите область, чтобы найти Сломанное Радио, артефакт Бумбокс (1/12) и пушку Ротозей (Gaper), а потом идите дальше к Окрестностям Ковчега.
Пройдите мимо двух гулей, войдите в здание и изучите его, чтобы отыскать головной убор Snazzy Visor и прочие ценные вещички. Около входа к Ковчегу, вы можете найти легкую броню «Жилет Сталкера» (Stalker Vest). Экипируйте оба предмета, а затем убейте все изолированные цели. Далее расправьтесь с упырями, которые приведут вас к Древнему Прицелу (Ancient Sight). В этой области вы также сможете найти записку «Сталкер Клары» (1/25).
На данный момент игнорируйте боковые области, так как для их исследования требуется ключ от зоны (Zone Key) и направляйтесь в Ковчег.