Secret Weapons Over Normandy – разработка студии, добывшей себе известность играми X-Wing и TIE Fighter. До работы над серией Star Wars компания Totally Games успела произвести трилогию авиасимуляторов на тему Второй мировой войны: Battlehawks 1942, Their Finest Hour и Secret Weapons of the Luftwaffe. Игра Secret Weapons Over Normandy – наследник данной трилогии. Наблюдательный геймер может заметить в игре ряд отсылок к предыдущим разработкам Totally Games, например – раскрываемые истребители X-Wing и TIE.
Разработку возглавляли ветеран Totally Games Лоренс Холланд (Lawrence Holland) и директор разработок LucasArts Ренди Брин (Randy Breen). Незадолго до E3 2003 Холланд дал интервью, в котором заявил, что, в отличие от большинства военных авиасимуляторов с их анонимными истребителями, Secret Weapons Over Normandy сосредоточена на истории конкретного персонажа. Также, со слов Холланда, Secret Weapons Over Normandy не является ни строгим симулятором, ни аркадной игрой: это всего лишь воссоздание авиационных битв Второй мировой войны.
Композитор Майкл Джаккино записал саундтрек к игре при помощи оркестра из 110 музыкантов. В саундтреке использованы различные мотивы и приемы. Например, повторяющаяся нота в треке «Nemesis» символизирует пулемет и чувство опасности. Главная мелодия игры, по задумке, передает бравурность старых военных фильмов.
Геймплей
Главная кампания состоит из 15 миссий, которые должны пройти «Боевые ястребы» – вымышленная эскадрилья антифашистской коалиции. Многие миссии основаны на реальных битвах Второй мировой войны. Часть миссий, с другой стороны, требует уничтожения различных супероружий, созданных или концептуализированных фашистами во время войны. Наряду с основными целями, миссии содержат ряд вторичных целей, типа уничтожения опциональных врагов; выполнение вторичных целей – ключ к раскрытию различных бонусов.
Игра включает множество настроек моделей полета. «Аркадная» опция обеспечивает нереалистичные, развлекательные маневры, снижает шанс «сваливания». На реалистичных настройках модель управления близка к управлению из серии Secret Weapons. Независимо от выбранной модели, Secret Weapons Over Normandy включает ряд механизмов помощи. Игрок может закрепить прицел на враге, чтобы продолжать следить за ним даже при смене поля зрения. Функция мгновенного повтора позволяет просмотреть последние несколько секунд боя. Безо всяких ограничений и последствий можно изменять скорость геймплея. На союзников можно влиять такими командами, как «атакуй мою цель», «свободный выбор цели» и «защити меня».
Оружие
Главное оружие – пулеметы – эффективно против самолетов, но бесполезно против бронированных целей типа танков и кораблей. Для последних целей самолеты можно оснащать следующими вспомогательными оружиями:
- Неуправляемая бомба
: бывает маленькой, средней и большой (250, 500 и 2000 фунтов). Самолет может вместить лишь некоторое количество бомб, причем бомб большего размера вмещается меньше, чем бомб с более скромными габаритами. Прежде, чем сбросить бомбу, нужно выбрать цель. Приближение к цели существенно повышает точность броска. - Торпеда
: антикорабельное оружие, которое нужно сбрасывать на скорости ниже 150 миль в час и с высоты менее 250 футов. Торпеда должна упасть не менее, чем в 250 футах от корабля, иначе боеголовка не причинит вреда. - Ракета
: снаряд, которым можно целиться по прямой траектории. Бывает малых, средних и больших размеров. - Пушка
: крупнокалиберное бронебойное оружие. Бывает с калибрами 37 или 57 мм. Версия 57 мм мощнее, но вмещает меньше снарядов. - FritzX
: германская бомба с радиоуправлением. - Хайболл
: или «прыгающая бомба», британское оружие для уничтожения германских дамб. Походит на торпеду, отличаясь от нее отскоком от поверхности воды (обычная торпеда погружается в воду). Благодаря этой специфике хайболл можно использовать на мелководье. - Henschel 294
: германская ракетная торпеда. Пилот вручную контролирует полет данной торпеды к воде. В воде снаряд ведет себя так же, как обычная торпеда. - Henschel293
: германская ракета типа «воздух-земля», оснащенная камерой и радиосвязью, обеспечивающими удаленное управление летящей ракетой. - X-4
: германская ракета «воздух-воздух», предназначенная для устранения американских бомбардировщиков. Оснащается камерой и системой радиоуправления.
Первоначально доступны только неуправляемые бомбы. Радиоуправляемые раскрываются в поздних стадиях игры. Между миссиями, в ангаре, можно обновлять броню, двигатель, маневренность, вместительность главного и вспомогательного оружия.
Помимо кампании, игра включает 20 бонусных «испытаний», раскрываемых по мере прохождения кампании. Как правило, испытания короче миссий кампании. В конце миссии подсчитывается статистика, на основании которой выдаются очки обновления. Миссии можно проходить повторно, при желании добыть недополученные очки обновления.
Также, игра содержит немедленный экшн-режим с простыми настраиваемыми боями против ботов. В этом режиме можно использовать самолеты, раскрытые в кампании. В консольных версиях есть локальный мультиплеер для двух пользователей, с совместными и состязательными режимами. Версия для Xbox, несмотря на отсутствие онлайнового геймплея, поддерживает Live, а именно – дополнительные скачиваемые самолеты и миссии. В ПК-версии мультиплеера нет ни в какой форме, зато есть редактор уровней.
Battlestrike: Force of Resistance зависает. Картинка застывает. Решение
Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.
Так что если картинка в Battlestrike. застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?
Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки Battlestrike: Force of Resistance.
Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.
Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.
Сюжет
Главный герой – американский пилот Джеймс Чейз, вовлекшийся в военные действия еще до того, как США, в результате событий на Перл-Харборе, объявила официальную войну фашистам. Сюжетная линия раскрывается, по большей части, посредством журнальных записей, совершаемых Чейзом перед каждой миссией. История каждого конфликта детализируется в роликах, показываемых между миссиями. Выполнив несколько учебных миссий, Чейз получает назначение: помочь в защите британских войск, эвакуирующихся из Дюнкерка. На месте Чейз подстреливает Оберста Кригера, лидера группы германских асов «Немезида». После этой победы Чейза берут в секретную группу «Боевые ястребы», выполняющую специальные миссии, в том числе – устранение «Немезиды». Защитив британскую базу «Ястребов» от налета, Чейз путем уничтожения флотилии задерживает операцию «Морской лев» – морскую попытку вторжения германских войск в Британию.
Затем, после бомбардировки Перл-Харбора, Чейз направляется в Тихоокеанский театр, чтобы принять участие в нескольких операциях, включая битву за Мидуэй. Когда ход войны оборачивается против Японии, Чейза посылают на советский фронт, где фашисты осаждают Сталинград. «Боевые ястребы» обнаруживают экспериментальный германский бомбардировщик, «Junkers Ju-390». Тогда как в настоящей истории Ju-390 остался лишь на стадии разработки, в игре он становится угрозой для Северной Америки. Ястребы нейтрализуют производственные объекты с данными самолетами.
Война приближается к концу. Отчаявшись, Германия создает серию экспериментального оружия, предназначенного для предупреждения высадки антифашистских войск на берега континентальной Европы. В частности, германский реактивный истребитель «Me-262» должен препятствовать бомбардировкам, а ракеты дальнего действия «V1» и «V2» задуманы для бомбардировки бережной линии Великобритании. Ястребы должны уничтожить новое экспериментальное оружие раньше, чем их союзники вторгнутся на континент. При высадке в Нормандии «Немезида» вводит в действие самолет «Ju-390», который сопровождает прототипная авиационная крепость, пилотируемая Кригером. Чейзу удается победить оба самолета прежде, чем те достигают линий антифашисткой коалиции. Игра завершается смонтированным роликом, в котором антифашисты вторгаются в Берлин и одерживают окончательную победу.
Battlestrike: Force of Resistance не запускается. Ошибка при запуске. Решение
Battlestrike: Force of Resistance установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?
Выдает ли Battlestrike: Force of Resistance какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?
Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.
Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Battlestrike. . Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.
Если Battlestrike. не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.
Критика
На сайте Metacritic игра удерживает оценку 77/100, выведенную из тридцати одного обзора. Сайт Gamespot охарактеризовал игру как компетентную, но не слишком захватывающую; «презентация» игры удостоилась похвалы, зато были раскритикованы графика и низкая сложность. Сайт IGN отметил неплохие визуальные эффекты, но раскритиковал стереотипный подход к персонажам и жесткую камеру. Заметно более положительную рецензию выдал Eurogamer, поприветствовав управление и дизайн миссий. В целом, отмечались качественная озвучка и недостаток мультиплеерных возможностей.
Battlestrike: Force of Resistance тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение
При тормозах и низкой частоте кадров в Battlestrike. первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.
Разрешение экрана
. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.
Качество текстур
. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.
Качество моделей
(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.
Тени
. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.
Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:
- Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
- Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.
Сглаживание
. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Battlestrike. .
Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.
Освещение
. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Battlestrike: Force of Resistance стоит переключиться него.
Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.
Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Battlestrike: Force of Resistance. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.
Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.
В Battlestrike: Force of Resistance нет звука. Ничего не слышно. Решение
Battlestrike. работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.
Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.
Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.