Heroes of Might and Magic IV (Герои Меча и Магии IV)


Изменения геймплея

Жилища для существ стали взаимоисключающими (это сближало игру с серией Disciples), а развитие существ так и вовсе убрали. Эти и многие другие нововведения не меняли механику игры на корню, но их было достаточно, чтобы преданные поклонники третьей части искренне оскорбились.

Ведь в каком-то смысле НоММ IV стала шагом назад: некоторые удачные нововведения предшественницы она попросту игнорировала.

Армии теперь могут обходиться без героев, а герои участвуют в бою наравне с обычными отрядами.

Но ключевую роль в провале НоММ IV сыграли финансовые трудности 3DO. Издательство торопило события и выпустило не только смелую, но и сырую игру. Как итог — проблемы с балансом, искусственным интеллектом и реализацией идей в принципе.

НоММ IV пришлось выпустить даже без мультиплеера — а это уже мало кто мог простить.

Герои Меча и Магии 4 (Heroes of Might and Magic IV) — Довакины были уже тогда

Приветствую, с вами снова Frey, и это второй выпуск о малопопулярных, но тем не менее очень неплохих ретро-играх (предыдущий выпуск можете найти здесь). И сегодня, как вы уже успели понять, речь пойдет о самой неоднозначной части великой серии «Герои меча и магии» (Heroes of Might and Magic), а именно о 4-ой части. Если вы в неё играли, вы понимаете, почему её считают таковой, ну а если нет, то эта статья как раз и создана, чтобы рассказать вам, что особенного в этой игре и почему, хоть многие её и не любят, я считаю эту часть, наоборот, одной из лучших в серии.

Хрустальные разрушители и крепкие орешки

Пожалуй, самое главное нововведение игры, которое после этого не было добавлено ни в одну следующую часть игры, — это «смертные» герои. Т.е. также как и войска, они находятся не за а на поле боя и могут быть полезными, как стоя в защите, так и носясь «шо дурные», и убивая «все-любое» (думаю, вы знаете, чья это фраза:)).

Естественно, все зависит от стиля прокачки персонажа. Так, например, вполне можно сделать героя настолько физически крутым, что он с одного удара будет заваливать дюжину драконов.

Собственно, почему такое название статьи

А если ваш герой ещё имеет модельку варвара и умеет кастовать заклинания, то его реально можно было бы назвать довакином.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: