Secret of Mana (2018): дата выхода


Secret of Mana
Североамериканская обложка
РазработчикSquare
ИздательSquare
Часть серииMana
Даты выпуска6 августа 1993
SNES

6 августа 1993 3 октября 1993 24 ноября 1994
Virtual Console
9 сентября 2008[1] 13 октября 2008[2] 26 декабря 2008[3]
FOMA 903i / 703i
26 октября 2009[4]
iOS
21 декабря 2010 [5]

ЖанрРолевой боевик
Возрастные рейтингиACB: G
— General CERO: A — All ages ESRB: E10+ — Everyone 10+ PEGI: 7
Создатели
РуководительКоити Исии
ПродюсерХиромити Танака
ГеймдизайнерыКоити Исии Хиромити Танака
СценаристХиромити Танака
ПрограммистНасир Джебелли
ХудожникХироо Исоно
КомпозиторХироки Кикута
Технические данные
ПлатформыSuper NES, Nintendo Switch, Virtual Console, Playstation 4, PlayStation Vita, Windows, iOS, Android, мобильный телефон
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосительИгровой картридж
Управлениегеймпад
Официальный сайт

Secret of Mana

, в Японии известная как
Seiken Densetsu 2
(яп. 聖剣伝説2
сэикэн дэнсэцу 2
, «Легенда о святом мече 2») — японская компьютерная игра в жанре ролевой боевик, разработанная и выпущенная в 1993 году компанией Square для приставки Super Nintendo Entertainment System. В 2008 году стала доступной для скачивания в сервисе Virtual Console, в 2009-м была адаптирована для японских мобильных телефонов, в 2010-м — для устройств iPhone и iPod Touch. Представляет собой вторую часть в серии
Mana
и является прямым продолжением игры
Final Fantasy Adventure
[6].

Игровой процесс[ | ]

Secret of Mana

во многом похожа на игры
Final Fantasy
, но отличается существенно изменённой боевой системой — сражения происходят не пошагово, а в реальном времени, наподобие как в
The Legend of Zelda
. Важным нововведением стало уникальное меню интерфейса, имеющее форму кольца, которое останавливает происходящее и позволяет выбирать опции без переключения между экранами. Камера отображает происходящее видом сверху, игрок управляет группой персонажей, сражается с монстрами и выполняет различные задания[7][8].

Secret of Mana: Обзор

Актуально для платформы: PS4 Время беспощадно ко многим играм, и то, во что играли 20—25 лет назад, очень тяжело проходить сегодня. Виной тому намеренно завышенный уровень сложности, отсутствие контрольных точек и прочих приятных мелочей. Благо существует такая замечательная штука, как ремейк: он вдыхает в старые игры новую жизнь, делает их краше и насыщеннее. Наша сегодняшняя гостья как раз подверглась такой творческой переработке. Пошла ли она ей на пользу?

Меч в камне

Сюжет Secret of Mana
до неприличия прост. Главный герой Рэнди находит в центре озера волшебный меч и в лучших традициях короля Артура вытаскивает его из камня. Этим, сам того не подозревая, он обрекает свою деревню на нападения монстров. Местные жители недолго думая изгоняют паренька, но наш герой не сильно расстроен, ведь его ждёт в меру увлекательная борьба с целой империей зла. Сражаться с тёмными силами Рэнди будет не один: почти сразу мальчик встречает импульсивную Примм и потерявшую память Попои. Боевые подруги не стесняются пользоваться разнообразным оружием и, в отличие от протагониста, умеют колдовать.

Как в любой уважающей себя экшен-RPG, бои здесь проходят в реальном времени. Врагов видно на карте, как в какой-нибудь The Legend of Zelda

. Противники здесь милые как на подбор — круглые пушистые кролики, сопящие гоблины, которые и на гоблинов-то непохожи, лисички-лучники. Но не дайте кажущейся безобидности себя обмануть! Враги больно наказывают за ошибки, а их вы обязательно будете совершать. А если не вы, то сопартийцы, ведомые искусственным интеллектом (этого, правда, можно избежать — нужно только вручить контроллеры своим друзьям и играть в кооперативе).

Боевая система Secret of Mana

строится на атаке и отступлении: вы делаете выпад, а затем ждёте до тех пор, пока шкала атаки не заполнится, чтобы снова ударить врага в полную силу. Если бить, когда прогресс не достиг 100 %, то либо удар будет совсем слабым, либо герой вообще промахнётся. Поскольку в игре нет парирования, а уклонение автоматизировано, все битвы сводится к маневрированию между противниками и нанесению ударов в нужные моменты.

С магией дело обстоит несколько иначе — у неё нет шкалы-ограничителя. При переключении на девушек у вас появляется возможность колдовать стихийные заклинания. Примм специализируется на поддержке и лечении, а Попои — на атакующей магии. Применяя то или иное заклятие, героиня не может промахнуться, и это хорошо, но только не тогда, когда работает против вас. Если какой-нибудь «босс» начинает колдовать мощную магию, у вас, увы, не будет шанса от неё увернуться.

Рыцари круглого меню

Оригинальная Secret of Mana
вышла на SNES в далёком 1993 году и для своего времени была вполне неплоха. HD-ремейк игры сохранил всё очарование первоисточника и добавил в него ряд важных нововведений. В глаза бросается прежде всего изменение графики — на смену двухмерным пейзажам и спрайтовым персонажам пришло трёхмерное раздолье эпохи PS2. Игра сделана просто и со вкусом (пожалуй, даже слишком просто). Она очень яркая, насыщенная, но при этом не сильно детализированная. Также герои
Secret of Mana
теперь разговаривают настоящими, человеческими голосами, а не речевыми облачками. Английское озвучивание выполнено на совесть, но любители оригинала всегда могут переключиться в меню на японское. Субтитры на русском, к сожалению, не предусмотрены.

Появились в игре и функция автосохранения, и возможность расширить инвентарь, чтобы разместить больше восстанавливающих здоровье предметов. Согласитесь, четыре лечащие конфеты на группу из трёх героев — это преступно мало, а вот двенадцать — уже совсем другой разговор.

Без изменений осталось колесо меню — одна из главных особенностей оригинала. Именно из него происходят смена экипировки, выбор оружия и магии и просмотр статистики героев. Кроме того, в него были добавлены новые пункты — например, сюжетный журнал, который подскажет, куда идти дальше, если вы вдруг прослушаете важный разговор.

***
Secret of Mana
— это идеальный ремейк, учитывающий особенности первоисточника и бережно переносящий их в трёхмерное пространство. Все нововведения в нём логичны и уместны. Однако некоторые проблемы оригинального «Секрета маны» так и остались нерешёнными, и сейчас, в 2020 году, они смотрятся запоздалым приветом из 90-х. Несмотря на это, надеемся, что осовременивание японской классики на этом не остановится и помимо ремейка
Final Fantasy VII
нас ждёт ещё немало переосмысленных JRPG.

Плюсы:

обновлённая графика и музыка; возможность упростить прохождение автосохранениями и увеличенным запасом предметов.

Минусы:

при всём своём 3D, графика игры совсем уж простая; сама история скучновата; искусственный интеллект слаб, а постоянные подгрузки изведут даже самых терпеливых игроков.

Сюжет[ | ]

События игры разворачиваются в вымышленном мире после окончания продолжительной войны между человеческой цивилизацией и богоподобными существами, использовавшими ману для управления «Крепостью маны», гигантским воздушным боевым кораблём. В ходе войны легендарный герой с помощью Меча маны смог уничтожить крепость и усмирить разгневанных богов, в результате чего повсюду установились мир и процветание. В настоящее время трое ребят, нарушая запрет старейшины деревни, отправляются на поиски сокровищ в пещеру под водопадом, где один из них, протагонист игры, падает в озеро и находит старый ржавый меч. Ведомый таинственным голосом, он высвобождает меч из камня и защищает деревню от внезапного нападения монстров. Жители, тем не менее, считают происшедшее плохим знамением и принимают решение изгнать юношу. Герой отправляется в путешествие и встречает старого рыцаря, который узнаёт в найденном мече тот самый Меч маны из легенд. Чтобы вернуть мечу былую силу, мальчик должен посетить восемь святилищ маны — в этом ему помогают потерявшая память фея и дочь знатного господина.

Сюжет

«Благодаря Мане цивилизация достигла расцвета… потом, ее использовали для создания высшего оружия – Крепости Мана… это разгневало богов. Они послали зверей на уничтожение Крепости… в мире завязалась жестокая война, и Мана стала на порог исчезновения… Прежде, чем было потеряно всё, герой с Мечом Маны разбил крепость… хотя цивилизация была уничтожена, мир возвратился к покою. Однако время течет, как река… и история повторяется»

…Мальчик находит на окраине своего села меч. Он всего лишь хочет вырезать кисть, но меч – отнюдь не прост. Это Меч Маны, пьющий силу и нуждающийся в носителе. Вытянув меч, парень выпускает в лес монстров. Затем его изгоняют из села, и он отправляется в квест, имеющий целью перековку Меча. Мальчик станет героем, будет искать мир Маны и сражаться с империей, жаждущей повторить ошибки прошлого – возродить Крепость Маны.

Отзывы и продажи[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(SNES) 87%
Metacritic(iOS) 80/100 (PS4) 63/100 (PC) 57/100
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Dragon
Edge9 / 10
EGM35 / 40
Eurogamer9 / 10
Famitsu33 / 40
GameFan363 / 400
GamePro18 / 20
IGN9.0 / 10
Nintendo Power3.9 / 5
ONM(SNES) 93% (WII) 92%
RPGFan90%
Slide to Play(iOS)

По состоянию на февраль 2004 года по всему миру было продано 1,83 млн копий игры, из них 1,5 млн исключительно в Японии и 330 тысяч в остальных регионах[9]. Secret of Mana

удостоилась большей частью положительных отзывов, обозреватели хвалили яркую графику, глубокий сюжет, новаторское кольцевое меню, возможность играть вдвоём и саундтрек авторства Хироки Кикуты. Журнал Electronic Gaming Monthly в декабре 1993 года назвал её игрой месяца и лучшей ролевой игрой[10]. Nintendo Power поместил на 42-ю позицию в списке двухсот величайших игр всех времён, позже назвав 86-й лучшей для приставок Nintendo[11]. Отмечается влияние на разработку таких игр как
The Temple of Elemental Evil
и
Dungeon Siege III
[12][13][14].

Игровой процесс

Secret of Mana

во многом похожа на игры
Final Fantasy
, но отличается существенно изменённой боевой системой — сражения происходят не пошагово, а в реальном времени, наподобие как в
The Legend of Zelda
. Важным нововведением стало уникальное меню интерфейса, имеющее форму кольца, которое останавливает происходящее и позволяет выбирать опции без переключения между экранами. Камера отображает происходящее видом сверху, игрок управляет группой персонажей, сражается с монстрами и выполняет различные задания[7][8].

Примечания[ | ]

  1. VC 聖剣伝説2 (яп.). Nintendo. Дата обращения 14 ноября 2010.
  2. John Manalang.
    ‘Secret Of Mana’, ‘World Of Goo’ Hits The Wii (англ.). (13 October 2008). Дата обращения 1 апреля 2010. Архивировано 29 июля 2012 года.
  3. Tom East.
    Virtual Console News: Secret Of Mana Hits The VC — Official Nintendo Magazine (англ.). Official Nintendo Magazine (26 December 2008). Дата обращения 1 апреля 2011. Архивировано 29 июля 2012 года.
  4. 聖剣伝説2 (яп.). Square Enix. Дата обращения 14 ноября 2010.
  5. Griffin McElroy.
    Secret of Mana Greenlit; should hit App Store Tonight (англ.).
    Joystiq
    . AOL Tech, Inc. (20 December 2010). Дата обращения 1 апреля 2011. Архивировано 29 июля 2012 года.
  6. Lucas M. Thomas.
    Secret of Mana Review (англ.). IGN. Дата обращения 24 декабря 2010. Архивировано 29 июля 2012 года.
  7. Dancin’ Homer.
    RPGFan Reviews — Secret of Mana (англ.). RPGFan. Дата обращения 24 декабря 2010. Архивировано 29 июля 2012 года.
  8. Greg Campbell.
    Secret of Mana — Retroview (англ.). RPGamer. Дата обращения 24 декабря 2010. Архивировано 29 июля 2012 года.
  9. February 2, 2004 — February 4, 2004 (англ.). Square Enix (29 February 2004). Дата обращения 7 апреля 2010. Архивировано 13 августа 2011 года.
  10. Five and Ten Years Ago in EGM (англ.) // Electronic Gaming Monthly. — EGM Media, Декабрь 2003. — Iss. 173. Архивировано 31 мая 2004 года.
  11. NP Top 200 (англ.) // Nintendo Power. — Январь 2006. — Iss. 199.
  12. Secret of Mana hits App Store this month, EuroGamer
  13. Matt Barton.
    Dungeons & Desktops: The History of Computer Role-Playing Games. — A K Peters, Ltd.. — 2008. — С. 220. — ISBN 1568814119.
  14. Dungeon Siege III Developer Interview Архивная копия от 2 января 2011 на Wayback Machine, NowGamer.com

Отзывы и продажи

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(SNES) 87%
Metacritic(iOS) 80/100 (PS4) 63/100 (PC) 57/100
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Edge9 / 10
EGM35 / 40
Eurogamer9 / 10
Famitsu33 / 40
GameFan363 / 400
GamePro18 / 20
IGN9.0 / 10
Nintendo Power3.9 / 5
ONM(SNES) 93% (WII) 92%
RPGFan90%
Slide to Play(iOS)
Вы заполнили один или более параметров, поддержка которых прекращена. Обратитесь к документации шаблона за списком этих параметров и правильным оформлением.

По состоянию на февраль 2004 года по всему миру было продано 1,83 млн копий игры, из них 1,5 млн исключительно в Японии и 330 тысяч в остальных регионах[9]. Secret of Mana

удостоилась большей частью положительных отзывов, обозреватели хвалили яркую графику, глубокий сюжет, новаторское кольцевое меню, возможность играть вдвоём и саундтрек авторства Хироки Кикуты. Журнал Electronic Gaming Monthly в декабре 1993 года назвал её игрой месяца и лучшей ролевой игрой[10]. Nintendo Power поместил на 42-ю позицию в списке двухсот величайших игр всех времён, позже назвав 86-й лучшей для приставок Nintendo[11]. Отмечается влияние на разработку таких игр как
The Temple of Elemental Evil
и
Dungeon Siege III
[12][13][14].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: