По жанрам | По сеттингам | По авторам | |
2011–2015, 2015–2020 | RPG (ролевые) | Игры о времени | Русские (все) |
2001–2005, 2006–2010 | Action (экшены) | Русские (инди) | |
1991–1995, 1996–2000 | Strategy (стратегии) | Инди игры |
Ниже приведен список лучших компьютерных игр всех времен и народов.
Данный список уникален, больше нигде в интернете вы не сможете найти что-то подобное. Каждый русскоязычный сайт о компьютерных играх пытается давать свои личные субъективные оценки играм, но никто даже не пытается ознакомиться со всеми существующими мнениями и уже на их основе выставить наиболее объективную оценку.
Собственных описаний популярных игр на данном сайте нет, но вместо этого имеются ссылки на рецензии с сайтов игровых журналов.
При нажатии на название игры до 2011 года вы будете попадать на страницы описания игры на сайте lki.ru (при отсутствии рецензии на сайте lki.ru вы будете попадать на страницы википедии). С 2012 года ссылки ведут на описания с сайта igromania.ru.
|
Лучшие компьютерные игры 2020 года
Название | Жанр | Оценки | ||||||
Мир | Запросы | |||||||
+ | Half-Life: Alyx | Action VR | 93 | 5/5 | — | 8,5 | 223 000 | |
+ | Ori and the Will of the Wisps | Platformer | 89 | 4/5 | 9,0 | 8,7 | 86 000 | |
+ | DOOM Eternal | Shooter | 88 | 5/5 | 9,0 | 8,5 | 782 000 | |
Call of Duty: Warzone | MMO Survival | 79 | — | — | 7,0 | 382 000 | ||
+ | Resident Evil 3 | Action Horror | 77 | 3/5 | 8,0 | 8,3 | 915 000 | |
indie | The Longing | Toure | 76 | — | — | — | 317 000 | |
indie | Yes, Your Grace | Strategy | 75 | — | — | 6,8 | 36 000 | |
indie | Wolcen: Lords of Mayhem | RPG Action | 60 | 3/5 | — | 5,9 | 30 000 | |
рус | Deadside | MMO Survival | — | — | — | — | 47 000 |
* Информация на апрель 2020 года
Лучшие компьютерные игры 2020 года
Название | Жанр | Оценки | ||||||
Мир | Запросы | |||||||
Red Dead Redemption 2 | Open Action | 93.00 | 5/5 | 9,5 | 9,0 | 494 000 | ||
Sekiro: Shadows Die Twice | Slasher RPG | 92.67 | 5/5 | 9,5 | 8,2 | 70 000 | ||
Devil May Cry 5 | Slasher | 89.71 | 4/5 | 10 | 8,6 | 364 000 | ||
+ | Resident Evil 2 | Action Horror | 89.33 | 4/5 | 9,7 | 9,0 | 1,300 M | |
+ | Control | Action | 87.73 | 3/5 | 8,5 | 7,6 | 66 000 | |
Apex Legends | MMO Action | 87.00 | — | — | 8,0 | 597 000 | ||
Tom Clancy’s The Division 2 | Shooter | 84.50 | 4/5 | — | 7,2 | 83 000 | ||
+ | The Outer Worlds | RPG | 84.14 | 5/5 | — | 8,3 | 89 000 | |
Total War: Three Kingdoms | Strategy | 83.06 | 4/5 | — | 8,0 | 121 000 | ||
рус | Metro: Exodus | Open Action | 82.56 | 4/5 | 10 | 8,0 | 1,720 M | |
Battlefleet Gothic: Armada 2 | Tactic | 82.40 | — | 7,0 | 8,0 | 44 000 | ||
Mortal Kombat 11 | Fighting | 81.67 | 4/5 | 8,0 | 7,2 | 124 000 | ||
+ | Star Wars Jedi: Fallen Order | Slasher RPG | 81.00 | 4/5 | 9,0 | 8,0 | 374 000 | |
MORDHAU | Action | 80.67 | — | — | 7,5 | 72 000 | ||
Remnant: From the Ashes | Action | 80.32 | 3/5 | — | 7,2 | 300 000 | ||
+ | Detroit: Become Human | Novel 3D | 80.00 | 4/5 | 8,0 | 8,6 | 150 000 | |
+ | Borderlands 3 | Shooter | 79.43 | 4/5 | — | 8,3 | 494 000 | |
Anno 1800 | Economic | 79.00 | 4/5 | — | 8,0 | 70 000 | ||
A Plague Tale: Innocence | Adventure | 78.58 | 4/5 | — | 8,1 | 141 000 | ||
Far Cry: New Dawn | Open Action | 78.12 | 4/5 | — | 5,2 | 384 000 | ||
+ | Darksiders Genesis | Action 2D | 78.12 | 4/5 | — | 6,8 | 79 000 | |
Gears 5 | Shooter | 78.00 | 5/5 | — | 7,4 | 97 000 | ||
Code Vein | Slasher | 74.20 | 4/5 | — | 7,9 | 244 000 | ||
Call of Duty: Modern Warfare | Shooter | 73.75 | 4/5 | 7,5 | 4,0 | 1,139 M | ||
+ | GreedFall | RPG | 73.10 | 2/5 | — | 7,8 | 147 000 |
— Итоги 2020 года (по версии сайта GamesISArt.ru)
Лучшие компьютерные игры 2020 года
Название | Жанр | Оценки | ||||||
Мир | Запросы | |||||||
Far Cry 5 | Open Action | 84.44 | 7,9 | 7,3 | 7,4 | 1048 000 | ||
Kingdom Come: Deliverance | Open RPG | 74.46 | 8,2 | 8,5 | 7,3 | 621 000 | ||
Subnautica | Survival | 88.54 | 8,8 | 9,0 | 8,6 | 404 000 | ||
Forza Horizon 4 | Racing | 89.25 | 8,3 | 9,0 | 8,1 | 176 000 | ||
Monster Hunter: World | RPG | 89.12 | 8,1 | 9,0 | 7,6 | 83 000 | ||
indie | Dead Cells | Roguelike | 88.92 | 9,0 | — | 8,3 | 32 000 | |
Pillars of Eternity II: Deadfire | RPG | 88.36 | 9,0 | 8,5 | 8,9 | 148 000 | ||
+ | Hitman 2 | RPG | 88.36 | 7,8 | 8,5 | 7,9 | 92 000 | |
A Way Out | Action | 86.33 | 7,5 | 7,5 | 8,6 | 260 000 | ||
Assassin’s Creed Odyssey | Open Action | 86.25 | 8,1 | 8,8 | 6,1 | 117 000 | ||
Final Fantasy XV | RPG | 86.25 | 8,5 | 9,0 | 8,0 | 55 000 | ||
+ | Thronebreaker: The Witcher Tales | Cardgame | 86.18 | — | — | 8,4 | 71 000 | |
indie | Frostpunk | Strategy | 85.43 | 8,0 | 9,5 | 8,3 | 282 000 | |
indie | GRIS | Platformer | 83.25 | — | — | 7,8 | 36 000 | |
Call of Duty: Black Ops 4 | Shooter | 81.80 | 7,2 | 8,4 | 6,6 | 209 000 | ||
+ | Gwent: The Witcher Card Game | Cardgame | 81.67 | 8,5 | 7,0 | 8,8 | 119 000 | |
Battlefield V | Shooter | 79.64 | 5,2 | 9,2 | 4,6 | 199 000 | ||
+ | Shadow of the Tomb Raider | Open Action | 78.17 | 7,2 | 7,5 | 7,8 | 159 000 | |
рус | Pathfinder: Kingmaker | RPG | 72.50 | — | — | 6,9 | 299 000 | |
+ | Vampyr | Open Action | 72.15 | — | 7,5 | 7,6 | 322 000 | |
Just Cause 4 | Open Action | 72.50 | — | 4,5 | 6,2 | 205 000 | ||
Sea of Thieves | MMO Action | 70.50 | 6,5 | 7,2 | 5,7 | 382 000 | ||
+ | Darksiders III | Slasher | 69.67 | 8,1 | 8,0 | 7,8 | 522 000 | |
рус | ATOM RPG | RPG | 65.00 | — | — | 7,7 | 122 000 | |
Fallout 76 | MMORPG | 58.00 | 3,5 | 5,0 | 2,5 | 331 000 |
— Компьютерные игры в 2020 году (подробнее) — Итоги 2020 года (по версии сайта GamesISArt.ru)
Space Engineers
Вышедшая в рамках Раннего доступа Space Engineers – это космическая песочница в стиле Minecraft, в которой вам придется строить космические корабли и станции в поясе астероидов. Каждый объект можно разрушить или разобрать, собрать заново добавив новые компоненты. Авторы делают акцент на физике, взаимодействии игроков и конструировании сложных структур. Впрочем, при желании в Space Engineers можно играть и как в шутер. Имеется как режим конструирования, умереть в котором нельзя, так и режим выживания. Как и многие подобные проекты, игра поддерживает моддинг и находится в постоянном развитии.
Лучшие компьютерные игры 2020 года
Название | Жанр | Оценки | ||||||
Мир | Запросы | |||||||
Divinity: Original Sin II | Open RPG | 92.75 | 9,5 | 9,8 | 9,4 | 781 000 | ||
Wolfenstein II: The New Colossus | Shooter | 84.32 | 9,0 | 8,1 | 9,0 | 550 000 | ||
Prey (2017) | Open Action | 79.84 | 9,0 | 9,8 | 8,8 | 526 000 | ||
+ | Bayonetta | Slasher | 91.00 | 9,5 | 8,8 | 8,0 | 19 000 | |
indie | Cuphead | Platformer | 87.90 | 9,0 | 9,6 | 8,4 | 119 000 | |
Total War: WARHAMMER II | Strategy | 87.24 | 9,0 | 8,5 | 7,0 | 69 000 | ||
NieR: Automata | Slasher | 86.80 | 8,0 | 8,5 | 8,5 | 190 000 | ||
Destiny 2 | MMO Action | 86.29 | 8,5 | 8,0 | 7,0 | 166 000 | ||
PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG) | MMO Survival | 85.43 | — | — | 5,5 | 478 000 | ||
indie | Hollow Knight | Platformer | 84.70 | 9,5 | 8,1 | 9,6 | 16 000 | |
Project CARS 2 | Racing | 83.73 | 7,5 | 7,0 | 6,1 | 39 000 | ||
Life is Strange: Before the Storm | Adventure | 83.50 | 8,0 | — | 7,5 | 34 000 | ||
+ | Assassin’s Creed Origins | Open Action | 82.50 | 7,8 | 7,1 | 8,0 | 303 000 | |
indie | Hellblade: Senua’s Sacrifice | Adventure | 82.25 | 8,0 | 9,5 | 8,4 | 25 000 | |
+ | Resident Evil 7: biohazard | Action Horror | 81.25 | 8,0 | 9,0 | 8,0 | 157 000 | |
+ | Sniper Elite 4 | Stealth | 80.46 | 8,5 | 7,0 | 7,2 | 116 000 | |
+ | The Evil Within 2 | Action Horror | 78.04 | 7,5 | 8,5 | 8,9 | 160 000 | |
+ | South Park: The Fractured But Whole | RPG | 77.67 | 8,0 | 6,0 | 8,4 | 212 000 | |
+ | Outlast 2 | Horror | 77.02 | 6,5 | 7,0 | 6,4 | 164 000 | |
Warhammer 40,000: Dawn of War III | RTS | 76.22 | 8,0 | 8,0 | 6,7 | 160 000 | ||
The Long Dark | Survival | 75.83 | — | — | 8,4 | 76 000 | ||
Styx: Shards of Darkness | Stealth | 75.00 | 7,0 | 8,0 | 7,2 | 62 000 | ||
For Honor | MMO Slasher | 73.70 | 8,0 | 8,0 | 7,0 | 141 000 | ||
Call of Duty: WWII | Shooter | 73.67 | 9,0 | 8,0 | 5,7 | 101 000 | ||
LEGO Worlds | Action Build | 73.50 | 8,0 | 7,5 | 7,4 | 166 000 | ||
Mass Effect: Andromeda | Open Action | 71.59 | 8,0 | 7,0 | 5,9 | 517 000 | ||
Elex | Open RPG | 62.00 | 7,5 | 5,0 | 7,5 | 155 000 |
— Компьютерные игры в 2020 году (подробнее) — Итоги 2020 года (по версии сайта GamesISArt.ru) — Лучшие игры 2020 года по версии журнала «Игромания»
История Вселенной Х: Начало [Игровые миры]
Это история о великой мечте. О мечте землян… Мечте покинуть тесные границы родной планеты… Мечте о свободе во Вселенной… Мечте о межзвездных путешествиях…
Именно такими словами встречает нас игра X-Beyond the Frontier — первая из серии Х от немецкой компании Egosoft. Разработчики не только сделали замечательную игру, но и создали целую игровую вселенную, со своей богатой на события историей. Сегодня я начну вас знакомить с данной вселенной. При этом я не буду делать упор на геймплейные особенности игр серии, а буду делать упор на те события, которые происходят в играх и книгах по Вселенной Х.
Мечта
Мы всего лишь развитые потомки обезьян на маленькой планете с ничем не примечательной звездой. Но у нас есть шансы постичь Вселенную. Это и делает нас особенными.
Стивен Хокинг
Вначале было слово… а не, слишком издалека начали. К началу XXI века люди не сильно продвинулись в освоение космоса. Мы по-прежнему делали лишь маленькие шашки в освоение Солнечной системы, а о межзвездных путешествиях могли лишь мечтать.
И эту мечту подарил нам талантливый студент из Токио по имени Ашазава Казуко. В 2022 году он изобрел способ открывать врата в пространстве-времени при больших затратах энергии, для телепортации предметов. Вначале проводили эксперименты на животных, перемещая их из Токио в Сидней и обратно, потом стали отправлять космонавтов с Земли на Луну.
Для телепортации космических кораблей решили построить пару огромных прыжковых врат со сложным механизмом внутри, скрывающим маленькую черную дыру. Испытания по перемещению шаттлов с орбиты Земли на орбиту Марса оказались успешны. И человечество решило пойти дальше, в 2037 году мы отправили врата к ближайшей к Солнцу звезде — Альфе Центавре. Но проблема заключалась в том, что эти врата надо было вначале доставить к звезде своим ходом, что заняло бы около 70 лет.
Звездные Врата
Одиноки ли мы во Вселенной?
Но где-то же они должны быть! Уж если не на Тельце или Альдрине, то почему бы не на Моманге, Джойс-Б, Нью Ларнаке — и как они там ещё зовутся! Постепенно начинаешь думать, что кто-то здесь играет с нами в звездные прятки. Где же они все, эти добрые и злые инопланетяне?
Отрывок из комментария к десятилетию старта «Подснежника»
Но человечеству не пришлось ждать долгие годы до прибытия врат к Альфе Центавра. Уже в 2041 году после технических неполадок и перенастройки врат, находящихся на земной орбите, они перенастроились на врата неизвестного происхождения у звезды Альфы Центавры, позже известный как сектор Триумф Бреннана. Астрофизики также установили, что объекты, которые мы принимали за черные дыры, оказались также межзвездными вратами. Земляне срочно приняли решение о создание ОКК для обороны Земли.ОКК
ОКК
(англ. USC) —
Объединенное Космическое Командование
(англ. United Space Command). Структура, созданная земным правительством в 2041 г. в результате открытия сети Звездных Врат. Главной целью организации является исследование системы Звездных Врат и обороны Земли от возможного вторжения от тогда ещё неизвестных инопланетных рас.
Для изучения системы Звездных Врат, ОКК в 2042 году отправил исследовательский корабль «Подснежник» во главе с Рене Фарнхэмом и ещё 12 членами экипажа. В результате двухгодовой экспедиции было найдено более двухсот систем, соединенных между собой вратами. На каждую систему приходилось от 1 до 4 врат на расстояние между ними нескольких световых секунд, при этом соседние системы, находящиеся по одни врата, могли находятся как близко друг от друга, так и по разные уголки галактики. Но самое странное было то, что экипаж Подснежника не нашёл ни единого намека на существование других разумных рас. Кто или что создало «кротовые норы» по всей галактике осталось для Рене Фарнхэма загадкой.
Подснежник
Колонизация
Я почти убежден в том, что сеть прыжковых врат распределена по Галактике не беспорядочно. Совершенно очевидно, что существуют различные маршруты, которые связывают друг с другом, с одной стороны, необитаемые, а с другой стороны, обитаемые звездные системы, которые, в свою очередь, не связаны непосредственно друг с другом. «Подснежник» как раз находится на пути, следуя которому можно попасть только в необитаемые системы. Именно это кажется мне единственной разумной причиной того, что здесь полностью отсутствуют инопланетные формы жизни.
Капитан Рене Фарнхэм
В результате экспедиции «Подснежника» было открыто несколько планет, теоретически пригодных для колонизации людьми, но их экосистемы были не пригодны для жизни. Было принято решение о создание проекта «Терраформеров» для терраформирование планет под дальнейшее заселение людьми.
Проект Терраформеров
Цель проекта:
Терраформирование планет для дальнейшей колонизации.
Разработчики проекта:
Профессор Намико Хитоми Профессор Хэйке Йоханис Доктор Кейджи Рубин — главный разработчик ТФ/ЦПУ #0001 Доктор Нина Линси— главный разработчик ТФ/ЦПУ #efaa Шерман Руфф— главный разработчик ТФ/ЦПУ #d3ca Доктор Мартин Винтерс— главный разработчик ТФ/ЦПУ #deff
Первый Флот:
Первый созданный для терраформирования корабль получил мощнейшее ядро, содержащее базовые программы терраформирования. Корабль получил обозначение «Корабль ЦПУ» или просто «ТФ/ЦПУ». Кораблю был присвоен идентификационный код «ТФ/ЦПУ 0001-00.00.00.00.00.00.00-00», или просто #0001. Вскоре некоторые инженеры решили создать на основе кода настоящее имя, которое можно было легко произнести. Корабль получил имя Оол (Ool). Постепенно это стало традицией, и каждый новый корабль ЦПУ стал получать имя, генерированное на основе его кода.
Несмотря на то, что Корабли Первого флота были оснащены полноценными ИИ, инженеры сочли слишком опасным отпускать автоматические суда в самостоятельное путешествие без надлежащих испытаний. Поэтому Первый Флот не был полностью самостоятельным. На борту каждого корабля ЦПУ жила команда инженеров, следившая за их работой.
Второй Флот:
Создание Второго Флота началось ещё до завершения Первого. На этот раз было решено создать Терраформеров способных самостоятельно добывать ресурсы и воспроизводить самих себя. Главной целью инженеров была попытка на порядок уменьшить время терраформирования, без значительного вложения ресурсов.
Третий Флот:
Через несколько лет после отправки Второго Флота в обществе стала преобладать идея о том, что космический флот машин, способный к самовоспроизведению, несет опасность всем разумным видам в галактике.
В 2066 году Первый флот Терраформеров был направлен к Альфе Центавре для терраформирования планеты Таурус. За 14 лет Первый флот выполнил свою работу и отправился к следующей цели. В последствие это планета стала самой большой колонией за пределами Солнечной системы.
Для ускорения процесса терраформирования, учеными было предложено создать Второй флот из самовоспроизводимых Терраформеров. В 2084 году он отправился на Альдрин. Процесс терраформирования занял всего 6 лет.
Третий флот Терраформеров так и не был достроен из-за этичного вопроса — терраформирования других планет могло уничтожить зачатки жизни на них. Под давлением общественности программа Терраформеров была закрыта в 2099 году, а Третий флот отправлен на орбиту Марса.
Поскольку ни один из флотов Терраформеров не обладал функцией отключения, то было принято решение по разработке вируса для их остановки. В 2115 году с Земли были отправлены дроны с вирусом для отключения Терраформеров. Весь процесс должен был занять 25 лет. Одним из противников прекращения проекта был разработчик Третьего флота Доктор Мартин Винтерс. Находясь на ЦПУ, он перехватил вирус и игнорируя приказы отправился на ТФ/ЦПУ #d3ca в глубины космоса, минуя Врата.
ТФ/ЦПУ #d3ca
Вторжение и подвиг
Я не боюсь компьютеров. Я боюсь мысли о том, что их могло бы не быть.
Айзек Азимов
За последующие три десятилетия люди активно осваивали 14 раннее терраформированных планет, забыв про Терраформеров. Но в результате работы созданным ими вируса у роботов начались многочисленные сбои искусственного интеллекта. В системе стали появляться некорректные задачи, ИИ перестал понимать разницу между теоретическими выкладками и решениями, которые не были допустимы, и реальностью. Стал проявляться феномен «дрейф целей», который постепенно привел к появлению не заложенных создателями целей и задач.
2 января 2145 стало началом одного из самых мрачных периодов в истории человечества. Из земных врат появился флот Терраформеров состоящий из 6 ЦПУ и сотни маленьких кораблей. Не подчиняясь приказам с Земли, он приступил к терраформированию Земли. Земной флот ОКК, состоящий из 23 кораблей с флагманом «Пламя Дракона» под командованием Натана Р. Ганна, атаковали Терраформеров. В результате битвы было уничтоженно 17 кораблей ОКК, а остальным пришлось отступить. Земля оказалась беззащитна. Терраформеры начали сводить астероиды со своих орбит и направлять на Землю. Самый большой из них, диаметром несколько километров, упал на Северную Америку, вызвав колоссальные разрушения и убив 650 миллионов человек.
В 2146 году группа ученых создала новое ядро ЦПУ и установило его на «Пламя Дракона». После включения ядра у Терраформеров произошла смена приоритетов и они последовали за флагманом флота ОКК. Шесть кораблей ОКК во главе с «Пламенем Дракона» увело флот Терраформеров в земные Врата к Альфе Центавре. После того, как последний корабль скрылся, врата были навсегда уничтожены. Так Натан Р. Ганн отрезал путь к Земле для себя и других колонний, а Земля распрощалась с мечтой об освоении далекого космоса.
Ашазава Казуко, открывший врата во Вселенную.
Рене Фарнхэм, подаривший людям звезды.
Натан Р. Ганн, снова забравший звезды у людей.
Сломанные Врата в секторе Триумф Бреннана
Позитиватор
След. часть:
Первый Ксенонский Конфликт
Лучшие компьютерные игры 2020 года
Название | Жанр | Оценки | ||||||
Мир | Запросы | |||||||
Overwatch | MMO FPS | 91.53 | 10 | 9,5 | 7,8 | 316 000 | ||
DOOM | Shooter | 85.38 | 9,0 | 10 | 8,6 | 248 000 | ||
Dark Souls III | OpenRPG | 88.51 | 10 | 9,5 | 9,0 | 223 000 | ||
Titanfall 2 | Action | 89.08 | 9,0 | 9,5 | 8,8 | 34 000 | ||
Battlefield 1 | Shooter | 87.83 | 8,5 | 9,5 | 7,9 | 205 000 | ||
Sid Meier’s Civilization VI | GStrategy | 87.20 | 9,0 | 9,7 | 7,6 | 44 000 | ||
World of Warcraft: Legion | MMORPG | 87.19 | 8,0 | 8,8 | 7,8 | 118 000 | ||
XCOM 2 | Tactic | 86.39 | 9,0 | 9,5 | 8,5 | 72 000 | ||
Rise of the Tomb Raider | Open Action | 85.86 | 9,0 | 8,8 | 8,3 | 64 000 | ||
Total War: WARHAMMER | RTS | 85.85 | 8,0 | 9,5 | 8,2 | 82 000 | ||
indie | Hyper Light Drifter | Adventure | 85.12 | 7,0 | 8,5 | 7,8 | 5 000 | |
indie | The Witness | Puzzle | 84.38 | 9,0 | 9,5 | 8,6 | 8 000 | |
Dishonored 2 | Stealth | 83.88 | 9,0 | 8,7 | 7,3 | 108 000 | ||
INSIDE | Platformer | 83.86 | 9,0 | 9,0 | 8,9 | 138 000 | ||
indie | Enter the Gungeon | Roguelike | 83.48 | 8,0 | 8,5 | 7,4 | 10 000 | |
indie | Firewatch | Adventure | 82.54 | 8,0 | — | 8,7 | 17 000 | |
Deus Ex: Mankind Divided | RPG | 82.54 | 9,0 | 9,2 | 8,3 | 63 000 | ||
Dragon’s Dogma: Dark Arisen | Open RPG | 81.76 | 7,0 | 8,0 | 8,1 | 26 000 | ||
Hitman (2016) | Stealth | 81.25 | 8,0 | — | 7,8 | 151 000 | ||
Street Fighter V | Fighting | 76.13 | 7,0 | 7,0 | 6,6 | 40 000 | ||
indie | This Is the Police | Manager | 61.61 | 8,0 | 8,0 | 8,6 | 12 000 |
— Компьютерные игры в 2020 году (подробнее) — Итоги 2020 года (по версии сайта GamesISArt.ru) — Лучшие игры 2020 года по версии журнала «Игромания» Читать дальше
Возможно, какая-то из великих игр была незаслуженна забыта при составлении этого рейтинга. Ниже можно оставить своё предложение на добавление игры в список самых лучших |
О снах
Да, ещё кое-что… Мы же постоянно видим сны. Фантастические, невероятные, порой страшные, порой увлекательные. С беготнёй по малознакомым коридорам, с улицами и городами, которые мы никогда не видели, с людьми, которых никогда не встречали в реальной жизни или наоборот, со знакомыми, с близкими друзьями. Сны как вариации нашей жизни в широчайших пределах: от приключений на собственной яхте до постапокалипсиса в выжженной пустыне. С атаками гигантских роботов, с падающими самолётами, с дикими тварями, вселяющими ужас одним лишь своим видом. И есть одна особенность, за которые зацепились психологи для объяснения происхождения снов: то, что в них всё перемешано. Вы можете встретить друга из другой страны на улицах своего родного города, хотя в реальности он никогда здесь не был. Вы можете мгновенно переноситься из одного знакомого места в другое, просто пройдя через дверь, хотя на самом деле их разделяют сотни километров. И учёные придумали весёлую теорию, что таким образом наш мозг перерабатывает полученную за день информацию, вплетает её в архивы памяти, иногда необычным образом спутывая разные воспоминания в одно целое.
Однако у меня есть объяснение получше: сон — это отличная возможность заглянуть в другие симуляции, потому что во время нашего отключения от дефолтного мира игрок пробует себя в других мирах. Вот он рубится в постапокалиптический экшен, вот у него космическая стрелялка, а потом интимная встреча с сексапильной мулаткой. Мозг хоть и довольно сложный агрегат, но процессы запоминания в нём всё равно достаточно линейны, хоть и многопоточны. Если бы ночью он откладывал прошедший день на полку памяти, то мы просто переживали бы его ещё раз в ускоренной перемотке, и всё! А там ведь такие мультики, которые ещё придумать надо!
Учёным сложно объяснить возникновение информации ниоткуда, поэтому они и придумывают байки, что если вы видели во сне человека, то обязательно вы встречались с ним в реальной жизни, просто не запомнили. Но у наших друзей во снах есть не только лицо, но и манера поведения, мимика, движения, голос. Откуда мы всё это берём? Компонуем из имеющегося набора данных? Как бы не так! Это вариации наших друзей и знакомых в параллельной симуляции!
Если вы посмотрели крутой фильм и вам стали сниться события из него — в этом тоже нет ничего удивительного! Разработчики симуляций подкидывают рекламу или небольшое демо в соседние симуляции, чтобы вы попробовали поиграть в них тоже! Увидели сон по мотивам фильма? Поздравляю! Ваш игрок повёлся на рекламу и отправился в ту симуляцию!
Потом такое увлекательное событие во сне, как дежавю. Вам кажется, что вы уже видели эти события, чуть ли не со стопроцентным совпадением. Когда? Да вот совсем недавно, то ли пару дней назад, то ли в эту же ночь. Опять же, всё понятно: игрок запускал параллельную симуляцию дважды…
А вот если вам привиделся сон во сне, то здесь интереснее: это ваш игрок вышел из очередной симуляции и оказался в своём реальном мире. Ну, или в симуляции на один уровень выше…
Приятных снов!