Хранители игровой вселенной: как Blizzard поддерживает и развивает историю мира WarCraft

Текущая страница: > Шедевры Все статьи в разделе «Шедевры. Компьютерные»:По годам
По жанрамПо сеттингамПо авторам
2011–2015, 2015–2020RPG (ролевые)Игры о времениРусские (все)
2001–2005, 2006–2010Action (экшены)Русские (инди)
1991–1995, 1996–2000Strategy (стратегии)Инди игры

Ниже приведен список лучших компьютерных игр всех времен и народов.

Данный список уникален, больше нигде в интернете вы не сможете найти что-то подобное. Каждый русскоязычный сайт о компьютерных играх пытается давать свои личные субъективные оценки играм, но никто даже не пытается ознакомиться со всеми существующими мнениями и уже на их основе выставить наиболее объективную оценку.

Собственных описаний популярных игр на данном сайте нет, но вместо этого имеются ссылки на рецензии с сайтов игровых журналов.

При нажатии на название игры до 2011 года вы будете попадать на страницы описания игры на сайте lki.ru (при отсутствии рецензии на сайте lki.ru вы будете попадать на страницы википедии). С 2012 года ссылки ведут на описания с сайта igromania.ru.

1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995
– 1996 – 1997 – 1998 – 1999 –
2000
2001 – 2002 – 2003 – 2004 –
2005
– 2006 – 2007 – 2008 – 2009 –
2010
2011 – 2012 – 2013 – 2014 –
2015
– 2020 – 2020 – 2020 – 2020 –
2020

Лучшие компьютерные игры 2020 года

НазваниеЖанрОценки
МирЗапросы
+Half-Life: AlyxAction VR935/58,5223 000
+Ori and the Will of the WispsPlatformer894/59,08,786 000
+DOOM EternalShooter885/59,08,5782 000
Call of Duty: WarzoneMMO Survival797,0382 000
+Resident Evil 3Action Horror773/58,08,3915 000
indieThe LongingToure76317 000
indieYes, Your GraceStrategy756,836 000
indieWolcen: Lords of MayhemRPG Action603/55,930 000
русDeadsideMMO Survival47 000

* Информация на апрель 2020 года

Лучшие компьютерные игры 2020 года

НазваниеЖанрОценки
МирЗапросы
Red Dead Redemption 2Open Action93.005/59,59,0494 000
Sekiro: Shadows Die TwiceSlasher RPG92.675/59,58,270 000
Devil May Cry 5Slasher89.714/5108,6364 000
+Resident Evil 2Action Horror89.334/59,79,01,300 M
+ControlAction87.733/58,57,666 000
Apex LegendsMMO Action87.008,0597 000
Tom Clancy’s The Division 2Shooter84.504/57,283 000
+The Outer WorldsRPG84.145/58,389 000
Total War: Three KingdomsStrategy83.064/58,0121 000
русMetro: ExodusOpen Action82.564/5108,01,720 M
Battlefleet Gothic: Armada 2Tactic82.407,08,044 000
Mortal Kombat 11Fighting81.674/58,07,2124 000
+Star Wars Jedi: Fallen OrderSlasher RPG81.004/59,08,0374 000
MORDHAUAction80.677,572 000
Remnant: From the AshesAction80.323/57,2300 000
+Detroit: Become HumanNovel 3D80.004/58,08,6150 000
+Borderlands 3Shooter79.434/58,3494 000
Anno 1800Economic79.004/58,070 000
A Plague Tale: InnocenceAdventure78.584/58,1141 000
Far Cry: New DawnOpen Action78.124/55,2384 000
+Darksiders GenesisAction 2D78.124/56,879 000
Gears 5Shooter78.005/57,497 000
Code VeinSlasher74.204/57,9244 000
Call of Duty: Modern WarfareShooter73.754/57,54,01,139 M
+GreedFallRPG73.102/57,8147 000

— Итоги 2020 года (по версии сайта GamesISArt.ru)

Лучшие компьютерные игры 2020 года

НазваниеЖанрОценки
МирЗапросы
Far Cry 5Open Action84.447,97,37,41048 000
Kingdom Come: DeliveranceOpen RPG74.468,28,57,3621 000
SubnauticaSurvival88.548,89,08,6404 000
Forza Horizon 4Racing89.258,39,08,1176 000
Monster Hunter: WorldRPG89.128,19,07,683 000
indieDead CellsRoguelike88.929,08,332 000
Pillars of Eternity II: DeadfireRPG88.369,08,58,9148 000
+Hitman 2RPG88.367,88,57,992 000
A Way OutAction86.337,57,58,6260 000
Assassin’s Creed OdysseyOpen Action86.258,18,86,1117 000
Final Fantasy XVRPG86.258,59,08,055 000
+Thronebreaker: The Witcher TalesCardgame86.188,471 000
indieFrostpunkStrategy85.438,09,58,3282 000
indieGRISPlatformer83.257,836 000
Call of Duty: Black Ops 4Shooter81.807,28,46,6209 000
+Gwent: The Witcher Card GameCardgame81.678,57,08,8119 000
Battlefield VShooter79.645,29,24,6199 000
+Shadow of the Tomb RaiderOpen Action78.177,27,57,8159 000
русPathfinder: KingmakerRPG72.506,9299 000
+VampyrOpen Action72.157,57,6322 000
Just Cause 4Open Action72.504,56,2205 000
Sea of ThievesMMO Action70.506,57,25,7382 000
+Darksiders IIISlasher69.678,18,07,8522 000
русATOM RPGRPG65.007,7122 000
Fallout 76MMORPG58.003,55,02,5331 000

— Компьютерные игры в 2020 году (подробнее) — Итоги 2020 года (по версии сайта GamesISArt.ru)

Space Engineers

Вышедшая в рамках Раннего доступа Space Engineers – это космическая песочница в стиле Minecraft, в которой вам придется строить космические корабли и станции в поясе астероидов. Каждый объект можно разрушить или разобрать, собрать заново добавив новые компоненты. Авторы делают акцент на физике, взаимодействии игроков и конструировании сложных структур. Впрочем, при желании в Space Engineers можно играть и как в шутер. Имеется как режим конструирования, умереть в котором нельзя, так и режим выживания. Как и многие подобные проекты, игра поддерживает моддинг и находится в постоянном развитии.

Лучшие компьютерные игры 2020 года

НазваниеЖанрОценки
МирЗапросы
Divinity: Original Sin IIOpen RPG92.759,59,89,4781 000
Wolfenstein II: The New ColossusShooter84.329,08,19,0550 000
Prey (2017)Open Action79.849,09,88,8526 000
+BayonettaSlasher91.009,58,88,019 000
indieCupheadPlatformer87.909,09,68,4119 000
Total War: WARHAMMER IIStrategy87.249,08,57,069 000
NieR: AutomataSlasher86.808,08,58,5190 000
Destiny 2MMO Action86.298,58,07,0166 000
PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG)MMO Survival85.435,5478 000
indieHollow KnightPlatformer84.709,58,19,616 000
Project CARS 2Racing83.737,57,06,139 000
Life is Strange: Before the StormAdventure83.508,07,534 000
+Assassin’s Creed OriginsOpen Action82.507,87,18,0303 000
indieHellblade: Senua’s SacrificeAdventure82.258,09,58,425 000
+Resident Evil 7: biohazardAction Horror81.258,09,08,0157 000
+Sniper Elite 4Stealth80.468,57,07,2116 000
+The Evil Within 2Action Horror78.047,58,58,9160 000
+South Park: The Fractured But WholeRPG77.678,06,08,4212 000
+Outlast 2Horror77.026,57,06,4164 000
Warhammer 40,000: Dawn of War IIIRTS76.228,08,06,7160 000
The Long DarkSurvival75.838,476 000
Styx: Shards of DarknessStealth75.007,08,07,262 000
For HonorMMO Slasher73.708,08,07,0141 000
Call of Duty: WWIIShooter73.679,08,05,7101 000
LEGO WorldsAction Build73.508,07,57,4166 000
Mass Effect: AndromedaOpen Action71.598,07,05,9517 000
ElexOpen RPG62.007,55,07,5155 000

— Компьютерные игры в 2020 году (подробнее) — Итоги 2020 года (по версии сайта GamesISArt.ru) — Лучшие игры 2020 года по версии журнала «Игромания»

История Вселенной Х: Начало [Игровые миры]

Это история о великой мечте. О мечте землян… Мечте покинуть тесные границы родной планеты… Мечте о свободе во Вселенной… Мечте о межзвездных путешествиях…

Именно такими словами встречает нас игра X-Beyond the Frontier — первая из серии Х от немецкой компании Egosoft. Разработчики не только сделали замечательную игру, но и создали целую игровую вселенную, со своей богатой на события историей. Сегодня я начну вас знакомить с данной вселенной. При этом я не буду делать упор на геймплейные особенности игр серии, а буду делать упор на те события, которые происходят в играх и книгах по Вселенной Х.
Мечта

Мы всего лишь развитые потомки обезьян на маленькой планете с ничем не примечательной звездой. Но у нас есть шансы постичь Вселенную. Это и делает нас особенными.

Стивен Хокинг
Вначале было слово… а не, слишком издалека начали. К началу XXI века люди не сильно продвинулись в освоение космоса. Мы по-прежнему делали лишь маленькие шашки в освоение Солнечной системы, а о межзвездных путешествиях могли лишь мечтать.
И эту мечту подарил нам талантливый студент из Токио по имени Ашазава Казуко. В 2022 году он изобрел способ открывать врата в пространстве-времени при больших затратах энергии, для телепортации предметов. Вначале проводили эксперименты на животных, перемещая их из Токио в Сидней и обратно, потом стали отправлять космонавтов с Земли на Луну.

Для телепортации космических кораблей решили построить пару огромных прыжковых врат со сложным механизмом внутри, скрывающим маленькую черную дыру. Испытания по перемещению шаттлов с орбиты Земли на орбиту Марса оказались успешны. И человечество решило пойти дальше, в 2037 году мы отправили врата к ближайшей к Солнцу звезде — Альфе Центавре. Но проблема заключалась в том, что эти врата надо было вначале доставить к звезде своим ходом, что заняло бы около 70 лет.

Звездные Врата

Одиноки ли мы во Вселенной?

Но где-то же они должны быть! Уж если не на Тельце или Альдрине, то почему бы не на Моманге, Джойс-Б, Нью Ларнаке — и как они там ещё зовутся! Постепенно начинаешь думать, что кто-то здесь играет с нами в звездные прятки. Где же они все, эти добрые и злые инопланетяне?

Отрывок из комментария к десятилетию старта «Подснежника»
Но человечеству не пришлось ждать долгие годы до прибытия врат к Альфе Центавра. Уже в 2041 году после технических неполадок и перенастройки врат, находящихся на земной орбите, они перенастроились на врата неизвестного происхождения у звезды Альфы Центавры, позже известный как сектор Триумф Бреннана. Астрофизики также установили, что объекты, которые мы принимали за черные дыры, оказались также межзвездными вратами. Земляне срочно приняли решение о создание ОКК для обороны Земли.ОКК
ОКК

(англ. USC) —
Объединенное Космическое Командование
(англ. United Space Command). Структура, созданная земным правительством в 2041 г. в результате открытия сети Звездных Врат. Главной целью организации является исследование системы Звездных Врат и обороны Земли от возможного вторжения от тогда ещё неизвестных инопланетных рас.
Для изучения системы Звездных Врат, ОКК в 2042 году отправил исследовательский корабль «Подснежник» во главе с Рене Фарнхэмом и ещё 12 членами экипажа. В результате двухгодовой экспедиции было найдено более двухсот систем, соединенных между собой вратами. На каждую систему приходилось от 1 до 4 врат на расстояние между ними нескольких световых секунд, при этом соседние системы, находящиеся по одни врата, могли находятся как близко друг от друга, так и по разные уголки галактики. Но самое странное было то, что экипаж Подснежника не нашёл ни единого намека на существование других разумных рас. Кто или что создало «кротовые норы» по всей галактике осталось для Рене Фарнхэма загадкой.
Подснежник

Колонизация

Я почти убежден в том, что сеть прыжковых врат распределена по Галактике не беспорядочно. Совершенно очевидно, что существуют различные маршруты, которые связывают друг с другом, с одной стороны, необитаемые, а с другой стороны, обитаемые звездные системы, которые, в свою очередь, не связаны непосредственно друг с другом. «Подснежник» как раз находится на пути, следуя которому можно попасть только в необитаемые системы. Именно это кажется мне единственной разумной причиной того, что здесь полностью отсутствуют инопланетные формы жизни.

Капитан Рене Фарнхэм
В результате экспедиции «Подснежника» было открыто несколько планет, теоретически пригодных для колонизации людьми, но их экосистемы были не пригодны для жизни. Было принято решение о создание проекта «Терраформеров» для терраформирование планет под дальнейшее заселение людьми.
Проект Терраформеров

Цель проекта:

Терраформирование планет для дальнейшей колонизации.
Разработчики проекта:
Профессор Намико Хитоми Профессор Хэйке Йоханис Доктор Кейджи Рубин — главный разработчик ТФ/ЦПУ #0001 Доктор Нина Линси— главный разработчик ТФ/ЦПУ #efaa Шерман Руфф— главный разработчик ТФ/ЦПУ #d3ca Доктор Мартин Винтерс— главный разработчик ТФ/ЦПУ #deff

Первый Флот:

Первый созданный для терраформирования корабль получил мощнейшее ядро, содержащее базовые программы терраформирования. Корабль получил обозначение «Корабль ЦПУ» или просто «ТФ/ЦПУ». Кораблю был присвоен идентификационный код «ТФ/ЦПУ 0001-00.00.00.00.00.00.00-00», или просто #0001. Вскоре некоторые инженеры решили создать на основе кода настоящее имя, которое можно было легко произнести. Корабль получил имя Оол (Ool). Постепенно это стало традицией, и каждый новый корабль ЦПУ стал получать имя, генерированное на основе его кода.

Несмотря на то, что Корабли Первого флота были оснащены полноценными ИИ, инженеры сочли слишком опасным отпускать автоматические суда в самостоятельное путешествие без надлежащих испытаний. Поэтому Первый Флот не был полностью самостоятельным. На борту каждого корабля ЦПУ жила команда инженеров, следившая за их работой.

Второй Флот:

Создание Второго Флота началось ещё до завершения Первого. На этот раз было решено создать Терраформеров способных самостоятельно добывать ресурсы и воспроизводить самих себя. Главной целью инженеров была попытка на порядок уменьшить время терраформирования, без значительного вложения ресурсов.

Третий Флот:

Через несколько лет после отправки Второго Флота в обществе стала преобладать идея о том, что космический флот машин, способный к самовоспроизведению, несет опасность всем разумным видам в галактике.
В 2066 году Первый флот Терраформеров был направлен к Альфе Центавре для терраформирования планеты Таурус. За 14 лет Первый флот выполнил свою работу и отправился к следующей цели. В последствие это планета стала самой большой колонией за пределами Солнечной системы.
Для ускорения процесса терраформирования, учеными было предложено создать Второй флот из самовоспроизводимых Терраформеров. В 2084 году он отправился на Альдрин. Процесс терраформирования занял всего 6 лет.

Третий флот Терраформеров так и не был достроен из-за этичного вопроса — терраформирования других планет могло уничтожить зачатки жизни на них. Под давлением общественности программа Терраформеров была закрыта в 2099 году, а Третий флот отправлен на орбиту Марса.

Поскольку ни один из флотов Терраформеров не обладал функцией отключения, то было принято решение по разработке вируса для их остановки. В 2115 году с Земли были отправлены дроны с вирусом для отключения Терраформеров. Весь процесс должен был занять 25 лет. Одним из противников прекращения проекта был разработчик Третьего флота Доктор Мартин Винтерс. Находясь на ЦПУ, он перехватил вирус и игнорируя приказы отправился на ТФ/ЦПУ #d3ca в глубины космоса, минуя Врата.

Вторжение и подвиг

Я не боюсь компьютеров. Я боюсь мысли о том, что их могло бы не быть.

Айзек Азимов
За последующие три десятилетия люди активно осваивали 14 раннее терраформированных планет, забыв про Терраформеров. Но в результате работы созданным ими вируса у роботов начались многочисленные сбои искусственного интеллекта. В системе стали появляться некорректные задачи, ИИ перестал понимать разницу между теоретическими выкладками и решениями, которые не были допустимы, и реальностью. Стал проявляться феномен «дрейф целей», который постепенно привел к появлению не заложенных создателями целей и задач.
2 января 2145 стало началом одного из самых мрачных периодов в истории человечества. Из земных врат появился флот Терраформеров состоящий из 6 ЦПУ и сотни маленьких кораблей. Не подчиняясь приказам с Земли, он приступил к терраформированию Земли. Земной флот ОКК, состоящий из 23 кораблей с флагманом «Пламя Дракона» под командованием Натана Р. Ганна, атаковали Терраформеров. В результате битвы было уничтоженно 17 кораблей ОКК, а остальным пришлось отступить. Земля оказалась беззащитна. Терраформеры начали сводить астероиды со своих орбит и направлять на Землю. Самый большой из них, диаметром несколько километров, упал на Северную Америку, вызвав колоссальные разрушения и убив 650 миллионов человек.

В 2146 году группа ученых создала новое ядро ЦПУ и установило его на «Пламя Дракона». После включения ядра у Терраформеров произошла смена приоритетов и они последовали за флагманом флота ОКК. Шесть кораблей ОКК во главе с «Пламенем Дракона» увело флот Терраформеров в земные Врата к Альфе Центавре. После того, как последний корабль скрылся, врата были навсегда уничтожены. Так Натан Р. Ганн отрезал путь к Земле для себя и других колонний, а Земля распрощалась с мечтой об освоении далекого космоса.

Ашазава Казуко, открывший врата во Вселенную.

Рене Фарнхэм, подаривший людям звезды.

Натан Р. Ганн, снова забравший звезды у людей.

Сломанные Врата в секторе Триумф Бреннана

Позитиватор

След. часть:

Первый Ксенонский Конфликт

Лучшие компьютерные игры 2020 года

НазваниеЖанрОценки
МирЗапросы
OverwatchMMO FPS91.53109,57,8316 000
DOOMShooter85.389,0108,6248 000
Dark Souls IIIOpenRPG88.51109,59,0223 000
Titanfall 2Action89.089,09,58,834 000
Battlefield 1Shooter87.838,59,57,9205 000
Sid Meier’s Civilization VIGStrategy87.209,09,77,644 000
World of Warcraft: LegionMMORPG87.198,08,87,8118 000
XCOM 2Tactic86.399,09,58,572 000
Rise of the Tomb RaiderOpen Action85.869,08,88,364 000
Total War: WARHAMMERRTS85.858,09,58,282 000
indieHyper Light DrifterAdventure85.127,08,57,85 000
indieThe WitnessPuzzle84.389,09,58,68 000
Dishonored 2Stealth83.889,08,77,3108 000
INSIDEPlatformer83.869,09,08,9138 000
indieEnter the GungeonRoguelike83.488,08,57,410 000
indieFirewatchAdventure82.548,08,717 000
Deus Ex: Mankind DividedRPG82.549,09,28,363 000
Dragon’s Dogma: Dark ArisenOpen RPG81.767,08,08,126 000
Hitman (2016)Stealth81.258,07,8151 000
Street Fighter VFighting76.137,07,06,640 000
indieThis Is the PoliceManager61.618,08,08,612 000

— Компьютерные игры в 2020 году (подробнее) — Итоги 2020 года (по версии сайта GamesISArt.ru) — Лучшие игры 2020 года по версии журнала «Игромания» Читать дальше

Возможно, какая-то из великих игр была незаслуженна забыта при составлении этого рейтинга. Ниже можно оставить своё предложение на добавление игры в список самых лучших

О снах

Да, ещё кое-что… Мы же постоянно видим сны. Фантастические, невероятные, порой страшные, порой увлекательные. С беготнёй по малознакомым коридорам, с улицами и городами, которые мы никогда не видели, с людьми, которых никогда не встречали в реальной жизни или наоборот, со знакомыми, с близкими друзьями. Сны как вариации нашей жизни в широчайших пределах: от приключений на собственной яхте до постапокалипсиса в выжженной пустыне. С атаками гигантских роботов, с падающими самолётами, с дикими тварями, вселяющими ужас одним лишь своим видом. И есть одна особенность, за которые зацепились психологи для объяснения происхождения снов: то, что в них всё перемешано. Вы можете встретить друга из другой страны на улицах своего родного города, хотя в реальности он никогда здесь не был. Вы можете мгновенно переноситься из одного знакомого места в другое, просто пройдя через дверь, хотя на самом деле их разделяют сотни километров. И учёные придумали весёлую теорию, что таким образом наш мозг перерабатывает полученную за день информацию, вплетает её в архивы памяти, иногда необычным образом спутывая разные воспоминания в одно целое.

Однако у меня есть объяснение получше: сон — это отличная возможность заглянуть в другие симуляции, потому что во время нашего отключения от дефолтного мира игрок пробует себя в других мирах. Вот он рубится в постапокалиптический экшен, вот у него космическая стрелялка, а потом интимная встреча с сексапильной мулаткой. Мозг хоть и довольно сложный агрегат, но процессы запоминания в нём всё равно достаточно линейны, хоть и многопоточны. Если бы ночью он откладывал прошедший день на полку памяти, то мы просто переживали бы его ещё раз в ускоренной перемотке, и всё! А там ведь такие мультики, которые ещё придумать надо!

Учёным сложно объяснить возникновение информации ниоткуда, поэтому они и придумывают байки, что если вы видели во сне человека, то обязательно вы встречались с ним в реальной жизни, просто не запомнили. Но у наших друзей во снах есть не только лицо, но и манера поведения, мимика, движения, голос. Откуда мы всё это берём? Компонуем из имеющегося набора данных? Как бы не так! Это вариации наших друзей и знакомых в параллельной симуляции!

Если вы посмотрели крутой фильм и вам стали сниться события из него — в этом тоже нет ничего удивительного! Разработчики симуляций подкидывают рекламу или небольшое демо в соседние симуляции, чтобы вы попробовали поиграть в них тоже! Увидели сон по мотивам фильма? Поздравляю! Ваш игрок повёлся на рекламу и отправился в ту симуляцию!

Потом такое увлекательное событие во сне, как дежавю. Вам кажется, что вы уже видели эти события, чуть ли не со стопроцентным совпадением. Когда? Да вот совсем недавно, то ли пару дней назад, то ли в эту же ночь. Опять же, всё понятно: игрок запускал параллельную симуляцию дважды…

А вот если вам привиделся сон во сне, то здесь интереснее: это ваш игрок вышел из очередной симуляции и оказался в своём реальном мире. Ну, или в симуляции на один уровень выше…

Приятных снов!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: