Нельзя сказать, что Steel Division: Normandy ’44 ждали с большим нетерпением. Ну да, некая вариация от Eugen Systems по Второй Мировой в духе популярного и казалось уже заезженного до дыр Wargame. «Поглядим, посмотрим…», как многие говорили.
Однако Steel Division: Normandy ’44 удалось переплести две вещи, которые обычно противоречат друг другу в варгейминге: веселость игрового процесса и достаточно точное воспроизведение тактических боев. И сегодня Steel Division не только очень качественная во всех аспектах игра, но и варгейм, радующий широчайшими тактическими возможностями.
В отличие от стереотипного штабного сима на тему Второй Мировой войны, Steel Division — это не история о разбросанных по карте счетчиках и ожидании того, когда кости упадут таким образом, что удача повернется к вам лицом. Это современная и отлично выглядящая игра с роскошными детализированными картами и юнитами. Управление тоже не подкачало. Любой ветеран стратегий реального времени сразу же почувствует себя, как дома с таким интерфейсом.
Присутствует некая кривая обучаемости, которая довольно поверхностно учит, как играть в Steel Division, но все так приятно и притягательно, что если вы начнете играть, то уже будет сложно не продолжить игру.
Концептуально Steel Division работает, как привычные «камень-ножницы-бумага», только вариантов десять+, а не три. Пехота способна удерживать наиболее обороняемые позиции, но передвигается медленно, и ее легко засечь на открытых пространствах. Танки – это самые мощные наступательные юниты, но хорошо размещенные противотанковые орудия и танки неприятеля могут легко их нейтрализовать Противотанковые орудия можно убрать с помощью артиллерии, но и то, и то уязвимо для бомбардировщиков, которые можно обуздать или разрушить истребителей, или силами противовоздушной обороны. Это как сложный танец и будут тяжелыми, если вы коряво выполняете какие-либо из его па.
Эта сложность и есть главная изюминка Steel Division. У вас никогда не сложится такого впечатления, что между вашими тактическими решениями и исторической симуляцией варгейма лежит нечто абстрактное.
Сравнительно простой интерфейс и чистая, отлично выглядящая графика позволяет легко сказать, что происходит в плане взаимодействия, учитывая, что у нас «под капотом» такая детальная симуляция. Это не как варгейм, в котором нужно сообразить, как все работает между собой, и не как стратегия в режиме реального времени, которая требует наличия определенных навыков и проделывания определенных шагов в нужное время.
Карты и тактика в Steel Division
Еще интереснее Steel Division становится от того, что тактический бой отдельных танков и самолетов тоже порой бывает захватывающим, а успех приходит скорее тогда, когда вы прижимаете врага пехотой и артиллерией, чем во время проворачивания сложного флангового прорыва с танками и транспортными средствами. В общем, и на макро, и на микроуровнях, Steel Division – это первоклассный WWII-варгейм.
Все это подкрепляется уже порядком избитым в играх о Второй Мировой, но всегда интересным тактически, нормандским визуальным окружением Франции 1944 года.
Eugen Systems использовали настоящие фотографии, полученные разведкой Королевских военно-воздушных сил Великобритании, чтоб создать эти карты, которые включают самые знаменитые битвы той кампании, к примеру, Hill 112. Но каждая карта радует определенными особенностями Нормандской кампании: все эти живые изгороди и аллеи деревьев, которые и дали данной области название – «ад за живой изгородью».
Эти особенности определяют некоторые тактические особенности, присущие каждой карте. В Коломбелях, например, есть длинная прямая дорога, которая приближает главное поле боя. И это идеальное место для размещения противотанковых орудий, но враг, который об этом знает, просто может направить в эту точку артиллеристский огонь.
Также есть очень специфические моменты, которые дают Steel Division больше глубины, ведь бывалый игрок может оказаться в покерной позиции с блефом и ответным блефом. Игра бывает очень жесткой, так как одни бои в стиле Первой мировой предполагают кровавую мясорубку с участием пехоты, в то время, как другие могут тянутся долго и медленно.
Это стало возможным, потому что каждая карта в Steel Division создана для матчей 4v4, но исключение сделано для парочки гигантских полей боя 10v10 (которые в теории впечатляют гораздо более, чем в реальности, так как их часто выиграет команда, которая имеет меньше всего обрывов связи). Шесть или восемь игроков – это оптимальное количество для Steel Division. Это может быть слишком тяжко, если вы пытаетесь охватить каждый аспект поля боя в одиночку, но если вам помогают товарищи (не очень даже порой важно — это AI в режиме Skirmish или человек в multi-режиме), то поток битвы становится гораздо более управляемым, так как игроки прикрывают фланги друг друга или сосредотачиваются на разных других аспектах битвы, закрывая слабые места, так как, к примеру, авиадивизия может с воздуха прикрывать пехоту в бою.
Рецензия: Steel Division — Normandy 44
Steel Division: Normandy 44 – яркий пример того, как многое в игропроме зависит от издателя. Впервые Eugen Systems серьезно заявила о себе, когда, находясь под крылом Ubisoft, сделала стратегию в реальном времени R.U.S.E (до этого парижане клепали исключительно посредственные клоны C&C). Та игра получилась помпезной, технологичной, масштабной и… совершенно неудобоваримой. Ну что поделать, стратегии – традиционно сложный для «юбиков» жанр.
После этого Eugen Systems некоторое время подъедалась с бюджетов Focus Home Interactive, и, как следствие, выпустила серию довольно странных гибридов RTS и тактик под общим наименованием Wargame. К настоящим военным стратегиям эти мутанты имели весьма опосредованное отношение и могли понравиться только тем, кто никогда не нюхал пороха в тех же Steel Panthers.
Групповое фото на память перед боем
Крепка ль броня?
Некоторое время назад шефство над парижской студией взяла Paradox, и дела сразу пошли на лад.
Несмотря на внешнее сходство с играми серии Wargame, по своей сути Steel Division кардинально от них отличается. Попытка руководить войсками так, как это делается в типичной RTS, закончится феерическим разгромом в первой же миссии. Логика «где не справились три танка, справятся восемь» не работает. Пара пехотных взводов, выдвинутое разведотделение и спрятанное в тылу ПТ-орудие могут в пух и прах разнести батальонную колонну. А если усилить оборону парой пулеметов и минометным расчетом, то брать такой рубеж без серьезной артподдержки можно будет долго и безрезультатно.
В отличие от обычных RTS, где расчет видимости и обоюдно нанесенного урона осуществляется по довольно абстрактным правилам, в военной стратегии все считается в соответствии с историческими реалиями.
Танки здесь точно не пройдут?
В настоящем варгейме очень быстро выясняется, что танки – не только ударная сила, но и головная боль, что артиллерии чаще приходится ставить дымовые завесы, чем громить скопления противника, и что пехоту надо беречь, поскольку она является основным родом вооруженных сил. Точнее – была таковым во времена Второй мировой.
Новый масштаб
Steel Division тактически хоть и напоминает Close Combat, но предлагает покомандовать гораздо большими силами и на существенно более крупных плацдармах. Так что даже ветеранам, прошедшим сотни боев, придется кое-чему подучиться. И в одиночных кампаниях, и в PvP-сражениях боевая группа строится на основе некоего исторического прототипа, а прототипы эти сильно отличаются друг от друга не только по составу, но и по организационной структуре. Например, 101-я парашютно-десантная дивизия США является высокомобильным соединением с большим уклоном в разведку и обладает существенным резервом пехотных подразделений при явном недостатке брони и тяжелой артиллерии, который американцы пытались компенсировать поддержкой с воздуха.
Куда ты завел нас, Стюарт?
Десантники прекрасно вооружены, отлично передвигаются по лесистой местности и, если они просочатся сквозь передний край и займут оборону, выбить их будет весьма сложно. Поэтому если 101-ю бросить против 21-й бронетанковой дивизии вермахта, где разведывательных юнитов кот наплакал, а роты тяжелых танков и противотанковых самоходок не усилены противопехотными средствами, то десантники имеют все шансы. Зато, если им попадется штатная пехотная дивизия, насыщенная полевой артиллерией и зенитками, которые мигом отобьют «Мустангам» и «Тандерболтам» охоту наносить удары по земле, то десантникам не поздоровится.
Специализация дивизий усугубляется еще и тем, что каждая битва в Steel Division разбита на три фазы: рекогносцировка, первый огневой контакт и полномасштабное сражение. При формировании боевой группы необходимо обращать внимание на то, в какой фазе выбранный юнит может быть введен в бой и стараться равномерно разбросать доступные мобилизационные очки не только по родам войск, но и по фазам сражения. Еще один примечательный момент – инструмент определения обзора в заданной точке. Прежде, чем выводить на какую-нибудь позицию танк или орудие, крайне полезно бывает проверить, что с этой позиции будет видеть командир расчета или экипажа и, соответственно, какие сектора он сможет простреливать.
Дыры на Западном фронте немцы затыкали всяким старьем
Что касается многопользовательского режима, то технически он выполнен хорошо, страдает только организация подбора противников. Проще говоря, ее нет. Разделения игроков по рейтингу не существует, людей бросают друг к другу совершенно случайным образом, поэтому очень часто приходится сталкиваться с теми, кто слабо понимает, куда они попали и зачем.
Светлое будущее
Подзаголовок Normandy 44 прозрачно намекает, что Steel Division будет пополняться новыми театрами военных действий и знаменитыми воинскими частями разных стран. Наверняка будут приведены в надлежащий вид алгоритмы поиска пути, которые пока что оставляют желать лучшего. Подтянется к нынешним стандартам интерфейс и набор инструментов военачальника, особенно тех, что отвечают за расчет времени подхода подкреплений и подвоз боеприпасов. Определенные надежды можно возлагать и на моддеров, хотя они не всегда следуют жанровым канонам. Есть и официальные моды от самой Eugen Systems: например, один из них отменяет ограничение ввода войск по фазам сражения. Если эта ситуация сохранится, то есть игра будет жить и развивается усилиями как разработчиков, так и фанатского сообщества, то перспективы у Steel Division будут, на наш взгляд, весьма радужные.
Вердикт
- Игровой интерес 8
- Графика 8
- Звук и музыка 8
- Оригинальность 7
- Ценность для жанра 8
Оценка редакции
7.8
Оценка пользователей
8
Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!
Дьявол в деталях
В действительности самая большая слабость Steel Division, особенно для новичков, заключается в том, что в игре столько деталей, что порой кажется, что просто тонешь в них. В дополнение к набору карт со всеми их укромными уголками и трещинками вы получаете 18 разных исторических событий, которые обозреваются с обеих сторон фронта, с большим разнообразием разных юнитов, так что вам нужно выбрать те, из которых вы хотите создать Боевые группы (как колоды карт) из разных юнитов. Это значит, к примеру, можно выбирать среди множества быстроходных минометных артиллеристских юнитов или одиночных дальнобойных гаубиц. Этот уровень кастомизации покажется великолепным, как только вы поймете, как работают карты и бой, но отсутствие прямого описания того, что делает каждый юнит, может серьезно озадачить людей, которые не так глубоко в теме Второй мировой и не понимают, чем отличается один танк от другого, к примеру.
Как только вы углубитесь в Steel Division, этот уровень вариаций и кастомизации станет еще одним весомым плюсом. У каждого взвода свой характер и свои фишки: к примеру, американская 101-я воздушно-десантная дивизии впечатляет, когда речь идет о воздушной мощи, но слаба против танков, в то время как Шотландская пятнадцатая пехотная дивизия может заполнить поле боя элитными пешими взводами, но плохо поддерживается с воздуха. Steel Division достаточно детализована, и каждый отдельный юнит может полностью изменить ход боя – так немецкий взвод «Hitlerjugend» может задействовать элитный Beute (захваченный) танк-светлячок в ранней фазе матча.
44-я стрелковая дивизия— соединение РККА в Великой Отечественной войне
Формировалась из частей 1, 2 и 3 гвардейских дивизий ленинградского народного ополчения и частей 701сп 142сд с 24 сентября 1941 года на позициях под Старо-Паново — Урицк. Стрелковые полки дивизии сформированы следующим образом: 25-й стрелковый полк переименован из переданного в 3-ю гвардейскую дивизию ополчения 2-го стрелкового полка 1-й стрелковой дивизии ополчения, 146-й стрелковый полк — это бывший 35-й мотострелковый полк НКВД 21-й дивизии НКВД, а 305-й стрелковый полк — это бывший 701-й стрелковый полк 142-й стрелковой дивизии. Артиллерия состояла из дивизиона трехбатарейного состава — две батареи тяжелы пуше и ода 76мм орудий. Полковая артиллерия была укомплектована полностью. Формирование прямо на передовой из разнородных частей сказалось на боеспособности дивизии т.к. командный состав не успел изучить своих подчиненных. Положение усугублялось недостатком младшего командного состава.
C 29 сентября 1941 года дивизия, действуя совместно с 6-й бригадой морской пехоты, переходит в двухнедельное непрерывное наступление в общем направлении на Урицк — Старо-Паново, должна была взять Ивановку, но наступление успеха не имело. Сильным огнем противника наступление было приостановлено на подступах к Урицку. Частные успехи полков врывавшихся на подступы к Урицку не могли быть развиты из-за отсутствия резеорвов. Попытки обходного движения левым флангом дивизии на Старо-Паново также успеха не приносили. С 10 октября перешла к обороне на достигнутых рубежах. В итоге ожесточенных боев дивизия потеряла за 9 дней 209 убитыми и 807 ранеными.
С ночь на 13 октября была сменена частями 56сд и выведена в район Автово в резерв 42А. С 16 октября начались учебные занятия. Были сформированы минометные части и недостающие дивизион артиллерии. С 22 октября стрелковым полкам присвоена новая нумерация — 701сп стал 305сп, 2 сп — 25сп, 35сп — 146сп, 44ап 122ап.
К утру 27 октября дивизия сосредоточилась в райое Смольный откуда со Смольнинского аэродрома началась переброска частей дивизии в район Тихвина. Первая группа из 230чел. 25сп при 4 станк. пулеметах и 2 минометах. Затем еще 621чел. К 29 окт. переброска 25сп была закончена. 305сп, 146сп и другие спец части выступили в район Проба, пос. Рахья откуда также были направлены 29 октября на Смольнинский аэродром.
После переброски в район Тихвина части дивизии получили от командования 4А задачу занять оборону в районе Культино, Цевлево, Андреево. 25сп заняла оборону на этом рубеже. К 1 ноября подошел 146сп сменивший 25сп получивший приказ атаковать на Соболь, Кишкино и перерезать дороги Матвеевская Харчевня-Ругуй и на Сетомлю и помочь 191сд. 25сп обойдя Кишкино с запада перерезал дорогу на Ругуй однако из-за отхода 191сд был отведен на север в район Липная Горка. 5 ноября противник подтянув резервы перешел в наступление против 146сп и занял Шибнец. Контратакой б-на 305сп немцев удалось выбить из Нов. Андреево. С утра 7 ноября после сильной артподготовки немецкие войска возобновили наступление против 191сд. Ее части начали беспорядочное наступление обнажив правый фланг дивизии. К исх. дня противник вышел к Липная горка и занял ее. Попытка контратаки частями 44сп успеха не имела из-за отсутствия танков и артиллерии в дивизии. С утра 8 ноября немецкие войска возобновили наступление на Тихвин. Прорвав оборону наших войск на р.Сясь немецкие войска разрезали части дивизии на две группы. Части дивизии начали отход на Тихвин. Не имея заранее подготовленного рубежа удержать Тихвин оказалось невозможным и его пришлось оставить. Одна часть дивизии отошла в район д.Астрача, другая под командование командира дивизии в сев. направл. в район Бор. этот момент дивизия насчитывала всего в своём составе около 700 человек. Отряд отошедший в район д.Астрача (остатки 305-го стрелкового полка) насчитывал около 300 человек. 10 ноября основные силы дивизии заняли оборону по северному берегу реки Шомушка. Дивизии были приданы 15 Т-26 60-й танковой дивизии; также дивизия была пополнена за счёт войск 7-й армии.
10 ноября немецким войскам при поддержке 7 танков удалось оттеснить наши войска на рубеж Ильино, Остров. 12 ноября контратакой 305сп вновь овладел Астрачей. Атаки полка 13-20 ноября на свх. 1 мая успеха не имели. 21 ноября группа Сурвилина сдала свой участок 65сд и произвела перегруппировку в район Полгода. С 23 по 26 ноября вели наступление в направлении Полгода, овладели вост. окраиной деревни но былли вынуждены отойти в исх. положение. Ночью 1 декабря 305 и 146сп выступили в район Кайвакса где вошли в оперативное подчинение 191сд. Активные действия этой опергруппы позволили подойти и развернуться свежей 65сд переброшенной с Дальнего Востока.
Другая часть дивизии под командованием командира дивизии отошедшая в район Бор заняла оборону в районе Кайвакса. 13 ноября атакой удалось вновь занять Кайвакса, а к исх. дня Березовик. Дальнейшие попытки наступление встретили упорную оборону противника организовавшего здеь сильный оборонительный рубеж. До конца ноября веда бои на р.Тихвинка и в районе Спасский Кордон. 28 ноября группа в 40чел. внезапной атакой смогла форсировав р.Тивинка захватить д.Лазаревичи и взять там трофеи: 32 мотоцикла, 100 велосипедов 3 орудия и другое имещество. 5 декабря контратакой немецким войскам удалось выбить наши части из этой деревни, однако дивизия смогла удержать позиции, с которых железная дорога простреливалась артиллерией. тяжелые бои в районе Лазаревичи длились до 9 декабря 1941 года когда деревню вновь удалось вернуть.
С 10 декабря немецкие войска оставив Тихвин начали отвод своих войск к реке Волхов. Перейдя в наступление полки дивизии овладели нп. Стар. Погорелец, Наволок и к исх. дня вышли в район Герелуха. Продвигаясь по глубокому снегу толщиной до 1 метра к исх. 18 декабря дивизия вышла в район Мал. Зеленец. 20 декабря заняла Теребонижье. 23 декабря была занята д. Замошье, 26 декабря Городище. В населенных пунктах по пцти продвижения наших полков противник оставлял богатые трофеи: автомашины, мотоциклы, артиллерию и боеприпасы. К 27 декабря дивизия вышла в район Ларионов Остров на подступах к Киришам где встретила сильную оборону. Бои здесь длились 6 дней.
Немецкие войска в ходе отступления сумели удержать небольшой (в длину 4 и в глубину 2 километра) плацдарм в районе Киришей. С 2 по 5 января 42г. вышла в район ст. Ирса. Вела бои за ст. Посадниково и Ручьи. С 8 января ведет бои за Кириши. Наша артиллерия в эти дни испытвала недостаток мин и снарядов. Мин к 120мм минометам и снарядов к гаубицам не было вовсе. Из-за этого наступление было сорвано. С 22 января сменила части 377сд на р. Волхов в районе Ирса. В течении января и февраля 42г. вела бои в районе Плавницы, Новинка. В начале марта была сменена 310сд. 7 марта перешла в атаку на Ларионов остров. Атака на сильно укрепленный рубеж обороны противника успеха не имела. С 17 марта перешла к обороне по р. Волхов. В течении января-марта 42г. потери дивизии составили более 700 убитыми и 2341 ранеными.
До 27 мая 42г. дивизие вела здесь бои на западном берегу Волхова в районе трех мостов, р.Кусинка. Затем сдав свои позиции 311сд вела бои восточном берегу Волхова по периметру этого плацдарма вплоть до его оставления немецкими войсками осенью 1943 года. Так, в тяжелейших наступательных боях дивизия участвует например с 5 июня 1942 года, с 20 июля 1942 года в течение 6 дней атакует плацдарм, имея противником части 11-й пехотной дивизии, с 22 августа 1942 года в течение почти всего сентября 1942, но плацдарм устоял.
С 5 июня по 18 июля 43г. вновь ведет бои за Киришский плацдарм. Овладела частью Плавни и Новинка. Было захвачено 139 пленных. С 3 сентября была переброшена на Тигодское направление заняв обороны в районе устья р. Тигода.
В конце концов, плацдарм был ликвидирован только в октябре 1943 года и в ноябре 1943 года дивизия вошла в состав 54-й армии.
С 22 ноября 1943 года дивизия перешла к обороне по восточному берегу Волхова, приняв дополнительно в свою полосу обороны плацдарм на западном берегу Волхова перед опорным пунктом противника Зеленцы, Курников Остров, Лезно, а 13 января 1944 года ещё плацдарм на участке устье реки Любунька, Пехово, слияние рек Любунька и Пертеченка, железнодорожный мост через Волхов. Части дивизии в ходе Новгородско-Лужской операции перешли в наступление в ночь с 20 на 21 января 1944 года и 21 января 1944 года овладели опорными пунктами Меневша, Мелехово, станция Тигода, Зеленцы, Курников Остров, Хмелище, разъезд Водосье, Водосье. Немецкие войска отходили и преследуя их, дивизия 23 января 1944 года вышла на рубеж реки Доброха, Карловка, Метино, Пертечно. Там противник организовал промежуточный рубеж обороны, который дивизия пытается преодолеть, ведя ожесточённые бои в течение пяти дней. К утру 28 января 1944 года части дивизии закончив перегруппировку, овладели населёнными пунктами Карлова, Метино, Пертечно и 10 другими, продолжили преследование противника, отходящего в общем направлении на Октябрьскую железную дорогу. 29 января 1944 года дивизия смогла взять Чудово. За девять дней боёв дивизия отчиталась об уничтожении свыше 1000 солдат и офицеров противника, свыше 30 человек пленных, освобождении свыше 30 населённых пунктов, 5 железнодорожных станций.
С утра 30 января 1944 года дивизия продолжила дальнейшее преследование противника отходящего в направлении железной дороги Ленинград — Новгород. 31 января 1944 года части дивизии овладели населёнными пунктами Корцово-2, Сенная Кересть, Ольховка, 1 февраля 1944 года — Кривино, Пятница, 2 февраля 1944 года — Финев Луг. Затем дивизия была выведена во фронтовой резерв, и после 70-километрового марша, к 5 февраля 1944 года сосредоточилась в районе станции Подберезье. До 11 февраля 1944 года приводит себя в порядок, подтягивает тылы и занимается боевой подготовкой, получив пополнение в количестве 1850 человек. В ночь с 11 на 12 февраля 1944 года, части дивизии выступили маршем и к 13 февраля 1944 года сосредоточились в районе деревни Теребутицы в 8 километрах северо-западнее Шимска. В ночь с 15 февраля на 16 февраля 1944 года дивизия сменила 225-ю стрелковую дивизию на рубеже Кукшино, северная опушка леса в 2 километрах севернее Шимска и с 17 по 20 февраля 1944 года ведёт бои вместе с 502-й отдельный танковый батальон и двумя батальонами 124-го танкового полка под опорным пунктом обороны на рубеже Мшага — Воскресенское. Затем дивизия, преследуя отходящего противника, наступает в направлении Дно, участвует в его освобождении 24 февраля 1944 года, к концу февраля 1944 года вышла к Острову и в течение марта — апреля 1944 года безуспешно пытается преодолеть рубеж оборонительной линии «Пантера».
22 июня 1944 года, находясь северо-восточнее Острова, двумя штурмовыми отрядами проводит разведку боем на участке 32-й пехотной дивизии в районе Стомино — Боровицы. С 17 июля 1944 года дивизия переходит в наступление в ходе Псковско-Островской наступательной операции, прорывая оборону, наступает на Острову и 21 июля 1944 года с боями входит в город, ведёт тяжёлые уличные бои.
Дивизия продолжила наступление в общем направлении на Лауру. На 30 июля 1944 года дивизия находится в районе Веретье, имела задачу наступления в общем направлении на Чёрный Ручей, Авику, Угарево и к исходу дня 30 июля 1944 года перерезать шоссейную дорогу Псков — Рига на участке севернее деревни Угарево и в деревне Олухово-Невское, атакует арьергарды 23-й и 30-й пехотной дивизий, но атака захлебнулась под огнём, как и наступление всего фронта, вскоре остановившееся на оборонительной линии «Мариенбург».
В ходе Тартуской наступательной операции дивизия начинает наступление с участка близ Лауры в общем направлении на Валгу, быстро продвигается в ходе наступления, в конце второй декады августа отбивает контратаки противника близ Антсла, к концу августа 1944 года выйдя на подступы к Валге.
С сентября 1944 года наступает в ходе Рижской наступательной операции, прорывая оборону противника у Валги, 19 сентября 1944 года участвует в освобождении города, затем, продолжая наступление через Валмиеру, к концу сентября 1944 года, вышла к укреплённому рубежу «Сигулда» западнее Цесиса. 13-15 октября 1944 года частью сил приняла участие в освобождении Риги, после чего вышла на подступы к Тукумсу, и с этого момента, вплоть до капитуляции Курляндской группировки в мае 1945 года, ведёт бои, штурмуя линию обороны близ Тукумса.
В начале мая 45г. выведена во второй эшелон в район ст.Ливберзе. Здесь 9 мая бойцы дивизии узнали о подписании Германией безаговорочной капитуляции. В дивизии прошел митинг, бойцы более 10 минут стреляли в воздух из стрелкового оружия. 10 мая дивизия погрузилась в эшелоны для отправки в район Таллина…
Расформирована в 1946 году
Боевые фазы
Хоть у Steel Division и есть великолепные движок, интерфейс и карты для боев Второй Мировой, структура матчей может ощущаться как нечто неупорядоченное. Каждый матч делится на три фазы A, B, и C – каждая из которых имеет свой набор доступных юнитов. Фаза A имеет разведку, пехоту и устаревшие /дешевые танки и самолеты, B имеет набор обычных юнитов, и фаза C имеет элитные и высокотехничные юниты. Каждые несколько минут игрок получает определенное количество очков, позволяющие купить юниты, которые перебрасываются на точки развертывания (тут разумеется, нет никакого сбора ресурсов).
Сложно не заметить, что условия победы в режимах skirmish и multiplayer мягко говоря не удовлетворительные. Их два: завоевание, где победа достигается путем установки контроля над большей частью карты; и разрушение, где победа достигается уничтожением определенного количества вражеских юнитов. Почему каждый из них неудовлетворительный – очевидно: завоевание не берет в расчет понесенные потери, в то время как разрушение не работает с контролем карты. С другой стороны, непонятно, как Eugen мог тут сделать что-то получше. Благодаря балансу юнитов и отсутствию сбора ресурсов, Steel Division полностью сфокусирована на непрерывном и тактическом бое, который ведет к очевидному концу игры.
Немного о сюжете
Также есть набор кампаний для одного игрока, которые собраны вместе, но они уж точно не главная причина высоких продаж Steel Division. Каждая кампания проводит одну дивизию сквозь все битвы Нормандской кампании. Например, в первом сценарии восточной кампании в качестве 101-й воздушно-десантной дивизии, вы высаживаетесь в немецком тылу и захватываете их артиллерию, что позволяет вашим войскам продвинуться вглубь острова. Каждая миссия кампании длится примерно полчаса, так что кампанию можно закончить за один присест, если вы конечно выигрываете.
Эти кампании представляют концепты Steel Division в более контролируемом ключе, чем это происходит в режиме skirmish. Сначала вы учитесь развертыванию и обороне. Следующая миссия учит вас использовать леса для прикрытия пехоты, а также выбирать самые выигрышные точки для расположения противотанковых орудий для долговременного использования вдоль ключевых дорог, а этот навык наиболее важен для новичка.
Кампании также полезны для изучения планирования уровней. Боевые группы, собранные вами, гораздо меньше, и ими легче управлять, и как нельзя кстати представляют новые тактические выборы медленно с течением времени.101-я воздушно-десантная дивизия, например, не имеет танков и самолетов, которые доступны сразу же, но после парочки миссий они появляются. Так что вы должны доказать, что умеете использовать пехоту и артиллерию.
В целом, остаётся только резюмировать — Steel Division очень добротная, внезапно оригинальная и интересная игра с хорошими задатками к плодотворному развитию на долгое время вперед. Только представьте, сколько еще боевых театров и воющих армий может быть охвачено в будущем и сколько интересных фишек могут добавить разработчики.
Steel Division Вторая мировая
История
Дивизион формировался в Алабино с июля 1941 года как 1-й миномётный дивизион 5-го гвардейского миномётного полка. По существующей тогда практике, ввиду нехватки реактивных миномётов, дивизионы часто использовались как отдельные, и этот также не стал исключением, будучи направленным отдельно от полка сначала на Северо-Западный фронт, затем Волховский фронт, где 28 декабря 1941 года стал отдельным, получив номер «44».
В составе действующей армии как 44-й отдельный гвардейский миномётный дивизион с 28 декабря 1941 года по 3 августа 1944 года.
В январе — марте 1942 года принимал участие в Любанской операции, поддерживая огнём наступление 52-й армии и 2-й ударной армии
17 марта 1942 года 44-й дивизион и 9-й дивизионы вошли в состав 21-го гвардейского миномётного полка и весь дальнейший боевой путь дивизион прошёл в его составе.
3 августа 1944 года переименован в 3-й миномётный дивизион 21-го гвардейского миномётного полка, таким образом прекратив своё существование как отдельная воинская часть.