Ratchet & Clank — красочное возвращение. Рецензия

Эта статья — о видеоигре. О серии игр см. Ratchet & Clank.

Ratchet & Clank
Европейская обложка игры
РазработчикInsomniac Games
ИздательSony Computer Entertainment
Часть серииRatchet & Clank
Даты выпуска 4 ноября 2002 8 ноября 2002

3 декабря 2002

Жанрыплатформер, шутер, экшен
Возрастные рейтингиACB: PG
— Parental Guidence CERO: A — All ages ESRB: T — Teens PEGI: 3
Создатели
КомпозиторDavid Bergeaud
Технические данные
ПлатформыPlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Vita
Игровые движкидвижок Ratchet & Clank
, Kinetica
Режим игрыоднопользовательский
НосительDVD
Управлениегеймпад
Официальный сайт

Ratchet & Clank

— видеоигра для PlayStation 2 в жанре платформер/шутер, разработана Insomniac Games и опубликована Sony Computer Entertainment. Выпущенная в 2002, это первая игра в серии
Ratchet & Clank
.

Сюжет игры начинается с того, как антропоморфный персонаж Рэтчет (Ratchet) встречает робота по имени Кланк (Clank) на своей родной планете. Кланк узнаёт, что коварный Председатель Дрек (Chairman Drek) из расы Блэрг планирует создать новую планету для своего вида, при этом разрушив половину галактики. Кланк убеждает Рэтчета помочь ему в его деле и заручиться поддержкой знаменитого супергероя Капитана Кварка (Captain Qwark), но вскоре они осознают, что вынуждены спасать галактику самостоятельно.

Игра предлагает широкий спектр оружия и гаджетов, которые игрок должен использовать, чтобы побеждать многочисленных врагов и преодолевать препятствия на различных планетах вымышленной галактики Солана (Solana). Игра также включает в себя несколько мини-игр, таких как гонки или головоломки, которые игрок должен выполнять по мере прохождения. Игра была положительно воспринята критиками за хорошую графику и разнообразие игрового процесса, а также за интересный научно-фантастический сюжет.

Геймплей

В Ratchet & Clank

, основным играбельным персонажем является Рэтчет, которым игрок управляет от третьего лица. Игрок проходит различные миры с большим арсеналом необычных гаджетов и оружия, используя их, чтобы побеждать врагов и решать задачи. В игре можно купить или найти до 35 видов вооружения. Игрок начинает игру только с двумя предметами: «OmniWrench 8000», стандартным оружием ближнего боя, и бомбометательной перчаткой. По мере прохождения игры становится доступно больше оружия и гаджетов, в том числе Blaster (автоматический пистолет), Pyrociter (огнемёт), и Suck Cannon (оружие, которое засасывает мелких врагов и преобразует их в снаряды). Оружие можно находить, либо покупать с помощью болтов, специальной формы валюты в игре. Эти болты могут быть найдены в ящиках (как и патроны), или сыпаться от поверженных врагов. Игрок также должен покупать патроны для большинства видов оружия, но некоторые из них не требуют боеприпасов. Автоматы, которые продают оружие и боеприпасы, расположены на стратегических точках по всему уровню.

После окончания основной линии, игрок может войти в режим «challenge mode», в котором уровень сложности игры значительно повышается, но все болты и оружие, приобретённое ранее сохраняются. Также появляется функция покупки «золотого оружия», более мощной версии существующего вооружения. Игровая система здоровья начинается с четырёх пузырьков здоровья, но можно приобретать апгрейды, дающие вам в общей сложности восемь жизней.

Как правило, Кланк переносится на спине Рэтчета наподобие рюкзака, действуя как реактивный ранец или одно из других устройств. Иногда, однако, Кланк становится играбельным персонажем, когда Рэтчет не может попасть в определённые зоны. Кланк может контролировать гаджботов, небольших роботов похожих на него самого, которые выполняют его команды. В игре присутствуют гонки, в виде езды на ховербордах. Некоторые гоночные миссии необходимы для прохождения основной линии, другие не являются обязательными. Также присутствуют такие миссии как битвы в открытом космосе и полёты на воздушных танках. Мини-игры для взламывания цифровых замков, раздвигания мостов, или перемещения платформ появляются в большинстве уровней.

Сюжет

Эта история началась на одной дикой планете под названием Велдин в галактике Солана, где ломбакс по имени Рэтчет трудится над своим космическим кораблём. Он заглядывает в компьютер и проверяет, что ещё осталось сделать. Не хватало роботизированной системы зажигания.

Тем временем на заводе по производству роботов, расположенном на планете Кварту в другом уголке галактики, происходит сбой в системе, и вместо огромного громилы, готового исполнять любые приказы, с конвейера сходит маленький любопытный робот. Он наталкивается на какой-то видеофайл, записанный в память инфобота. В ужасе от его содержания, робот спешит спастись бегством на космическом корабле, но его засекают и сбивают над планетой Велдин.

На Велдине Рэтчет по-прежнему трудится над своим кораблём, когда робот внезапно падает недалеко от его дома. Рэтчет достаёт его из-под обломков, и придумывает ему имя «Кланк» (от англ. Clank — лязг

). Кланк показывает Рэтчету инфобота, который содержит запись Председателя Дрека из расы Блэрг, который объясняет, что его родная планета становится необитаемой из-за загрязнения окружающей среды и перенаселения. План Дрека в том, чтобы построить новую планету для своей расы, извлекая массивные куски других планет, попутно их уничтожая.[1]

Кланк предлагает Рэтчету сделку: если Кланк сумеет завести корабль, Рэтчет поможет роботу разыскать известного супергероя Капитана Кварка, чтобы тот помешал Дреку погубить галактику. Вдвоём они отправились на поиски. После долгого исследования галактики они встречают Кварка на планете Рилгар. Тот обманом вынуждает их пройти полную смертельно опасных ловушек полосу препятствий на планете Умбрис.[2]

В итоге они преодалевают и это испытание, но после Кланк заводит себя и Рэтчета в ловушку приготовленную Кварком, который заточает их в пещере. Здесь Кварк раскрывает, что он работает на Дрека для того, чтобы стать лицом новой планеты Бларгиан.[3]

Кварк оставляет героев сражаться с Бларгианским Кривозубом, а сам сбегает.[4]

Одержав победу Рэтчет становится все более ожесточённым и враждебным по отношению к Кланку, недовольный тем, что он позволил Кварку обвести их вокруг пальца. Кланк настоятельно призывает Рэтчета продолжать путь, чтобы разобраться с Дреком, но Рэтчет одержим местью.[5]

После, Дрек атакует ближайшую планету. Наблюдая разрушения принесённые Дреком, Рэтчет, наконец, понимает, что он должен быть остановлен и мирится с Кланком, признав свой эгоизм.[6]

В конце концов, Рэтчету удаётся отомстить: Дрек приказывает Кварку устроить засаду и поймать Рэтчета и Кланка, но Рэтчет уничтожает корабль Кварка, и тому приходится совершить аварийную посадку на Олтанисе.[7]

Объединив свои усилия, Рэтчет и Кланк узнают, что Дрек разработал оружие под названием «Депланетизатор». Он собирается использовать его для уничтожения планеты Велдин которая находится на заданной орбите новостроенной планеты.[8] И это выводит Рэтчета из себя.[9]

На Велдине, Рэтчет и Кланк противостоят Дреку. Дрек раскрывает, что это он был тот, кто загрязнил Бларгиан, и он планирует сделать то же самое, и выручить больше денег на его новой планете после того, как вся жилая площадь будет выкуплена.[10]

Начинается битва, в ходе которой Дрек умирает. Рэтчет использует Депланетизатор, чтобы уничтожить планету Дрека, тем самым вызывая падение метеоритов на Велдин. Метеоритная волна отбрасывает Рэтчета и Кланка с платформы; Кланку удаётся захватиться за выступ и поймать Рэтчета, но нагрузка веса Рэтчета вызывает тяжёлое повреждение руки Кланка.[11]

Рэтчет предлагает починить Кланка[12] и игра заканчивается, они уходят вместе и начинают жить на Велдине в ожидании нового приключения.

Концепция

Персонажи

  • Рэтчет
    (англ. Ratchet) — ломбакс, главный герой игры. Родился на планете Велдин (англ. Veldin). Герой спасший галактику от Председателя Дрека и от Протопета. Озвучен Джеймсом Арнольдом Тейлором[en] в английской версии игры.
  • Кланк
    (англ. Clank) — робот, интеллектуальный компаньон Рэтчета. Вместе с Рэтчетом спас галактику дважды. Озвучен Дэвидом Кэем[en] в английской версии игры.
  • Капитан Коперник Лесли Кварк
    (англ. Captain Copernicus Leslie Qwark) — самопровозглашённый супергерой галактики Солана. Ранее Кварк спасал галактику злодея Доктора Нефариуса, но после событий с Протопетами пропал. Озвучен Джимом Уордом[en] в английской версии игры.
  • Доктор Нефариус
    (англ. Doctor Nefarious) — робот-суперзлодей, безумный учёный с замашками диктатора. Ненавидит органические формы жизни и хочет превратить их в роботов. Озвучен Армином Шимерманом в английской версии игры.

Сюжет

Ретчет и Кланк отдыхают от спасения галактики, как вдруг видят в новостях, что армия Тиррано́идов возглавляемая Докторм Нефариусом атаковала родную планету Рэтчета — Велдин. Рэтчет и Кланк отправляются на Велдин, где присоединяются к армии Галактических Рейджеров для сражения с Тирраноидами. Остановив нападение Тирраноидов, герои связываются с президентом Галактики Солана, который поручает им найти «человека ранее побеждавшего Нефариуса» в лесу на планете Флорана (англ. Florana).

Прибыв на Флорану герои начинают разыскивать необходимого им человека, но оказываются на священных землях местных жителей, которые заставляют Рэтчета и Кланка пройти испытания и сразиться с их главарём. Победив, герои узнают в главаре местных аборигенов обезумевшего Капитана Кварка, который и оказывается необходимым им человеком. Капитан звёздного крейсера «Феникс» (англ. Starship Phoenix), Саша Фироникс (англ. Sasha Phyronix), просит доставить Кварка на крейсер. На крейсере Саша связывается с президентом, который просит помощи Рэтчета и Кланка на планете Маркадия (англ. Marcadia) атакованной Тирраноидами, связь прерывается и игрок видит Нефариуса, который угрожает превратить всех в роботов и править ими. Рэтчет и Кланк отправляются на Маркадию, где вместе с Галактическими Рейджерами освобождают президентский дворец от Тирраноидов. Также на Маркадии герои встречают Большого Эла, который даёт им видео комикс про Капитана Кварка. Герои решают, что это может помочь восстановить память Кварку.

Вернувшись на крейсер, Рэтчет проходит видео комикс, но он не возвращает память Кварку. Саша поручает Рэтчету и Кланку достать устройство под названием « Тиррагайс» (англ. The Tyhrra-Guise), которое позволяет замаскироваться под Тирраноида для внедрения к ним. Данное устройство является призом в телешоу Нация Аннигиляции (англ. Annihilation Nation). Рэтчет и Кланк принимают участие в телешоу, где выигрывают «Тиррагайс». Тем временем, память Капитана Кварка возвращается и президент назначет его главным в сражении с Нефариусом. Кварк собирает команду, Q-Force, которая в себя включает Рэтчета, Кланка, Сашу, Большого Эла, Хельгу, Скидда Макмаркса, Скранча и самого Кварка. Рэтчету, Кланку и Скидду поручают миссию по внедрению в подводную базу Нефариуса, чтобы узать его планы. Герои узнают, что Доктор Нефариус большой фанат Кланка, знаменитого по фильму «Секретный агент Кланк», а также зашифрованую звёздную карту планеты Тирраноидов — Тирранозис (англ. Tyhrranosis). Герои в сопровождении Галактических Рейнджеров вторглись на Тирранозис и победили главного Тирраноида. Получив сообщение от Нефариуса, герои отслеживают его и узнают, что оно исходило с планеты Дакс (англ. Daxx). Высадившись на Даксе Рэтчет и Кланк проникают на фабрику оружия, где узнают о устройстве именуемом Биоблитератор (англ. Biobliterator), способном превращать органические формы жизни в роботов. Герои узнают, что Биоблитератор был доставлен на Дакс на транспортном корабле с системы лун Обани (англ. Obani Moon System), куда и отправляются герои. Не сумев преодолеть третью ступень защиты, герои узнают от Скидда, что знаменитость Кортни Гирс работает на Нефариуса. Чтобы встретиться с Кортни, героям приходится выиграть очередной турнир в Нации Аннигиляции, после чего Кланк приглашает её сняться в новом фильме серии «Секретный агент Кланк». После съёмок Кортни Гирс похищает Кланка и заменяет его злой копией. Злой Кланк направляет Рэтчета на звёздный крейсер «Левиафан» (англ. Leviathan).

Скидд сообщает, что Кортни Гирс высадилась на Обани Драко в системе лун Обани, куда и отправляются герои. На луне герои обнаруживают лабораторию Биоблитератора, с помощью которого Кортни превращает Скидда в робота. Рэтчет и «Кланк» побеждают Кортни Гирс, после чего с ними связывается Саша и сообщает местоположение «Левиафана». Рэтчет, злой Кланк и Капитан Кварк отправляются в космопорт на планете Зелдрин (англ. Zeldrin), в котором расположен «Левиафан». Герои проникают на «Левиафан» прежде чем тот успевает улететь и пробиваются через толпы роботов в комнату управления, в которой их ожидает Доктор Нефариус. Нефариус активирует самоуничтожение крейсера и телепортируется, Рэтчет и Кланк успевают добежать до спасательной капсулы, но злой Кланк активирует её не дождавшись Кварка. Взрывающийся крейсер с Кварком на борту терпит крушение на близлежащей планете.

На «Фениксе» все опечалены гибелью своего лидера. Эл даёт Рэтчету видео комикс в котором Кварк побеждает Доктора Нефариуса атаковавшего Метрополис на планете Керван (англ. Kerwan). Рэтчет решает отправиться с Кланком на Керван. Там он обнаруживает Нефариуса который включает Биоблитератор и превращает жителей планеты в роботов. Также замечает в плену у Нефариуса Кланка и понимает, что всё это время с ним была его злая копия. Победив злого Кланка, Рэтчет освобождает своего друга. Герои решают проверить место крушения «Левиафана» на Зелдрине, там они обнаруживают запись в которой живой Кварк замаскированный под женщину вызывает такси. Герои отправляются в убежище Кварка, где находят его и узнают, что он ранее не побеждал Нефариуса, а просто сидел в убежище пока Нефариус не ушёл.

Вернувшсь на корабль, герои получают сообщение, что «Феникс» атакован. Рэтчет и Кланк спасают «Феникс» и узнают от Саши, что следующая планета на которой Нефариус планирует использовать Биоблитератор — Велдин, родная планета Рэтчета. Герои решают отправиться на планету Корос (англ. Koros) чтобы уничтожить Биоблитератор. На Коросе герои используют ионную пушку для уничтожения Биоблитератора. Саша сообщает, что есть ещё один Биоблитератор на планете Майлон (англ. Mylon), но на этот раз их появление ожидают. Рэтчет и Кланк прорываются через толпы врагов на Майлоне и успевают добраться до Биоблитератора во время. Рэтчет сражается с Нефариусом и побеждает его, но Нефариус превращает Биоблитератор в огромного робота, против которого Рэтчет оказывается бессилен. Рэтчет и Капитан Кварк атакуют робота с воздуха и у робота активируется режим самоуничтожения. Робот взрывается и отправляет Нефариуса и его помощника Лоуренса в открытый космос на осколке скалы.

В конце все герои смотрят новый фильм про секретного агента Кланка, а Нефариус и Лоуренс летят на куске скалы в космосе без возможности к спасению.

Разработка и релиз

После окончания работы над серией Spyro the Dragon

, Insomniac анонсировала запуск проекта под кодовым названием
I5
(игра Insomniac № 5) для PlayStation 2. Разработчики, однако, не восхитились этой идеей, и она была заброшена через шесть месяцев.
Ratchet & Clank
была основана на идее Брайана Хастингса, который мечтал создать своеобразного персонажа — инопланетную рептилию путешествующую в космосе, которая будет собирать различные виды оружия и модернизироваться на протяжении всей игры. Свой нынешний вид Рэтчет получил только после того, как в Insomniac рассмотрели огромное количество различных наземных существ, в том числе собак и крыс; свойства кошачьих обратили на себя внимание разработчиков из-за ассоциации с чувством ловкости.

Другая ранняя идея — иметь ряд небольших роботов помогающих Рэтчету, которые будут выполнять множество различных функций. Однако, в Insomniac поняли, что наличие трёх роботов усложнит игру и породит путаницу о появлении Рэтчета. Поэтому они пришли к выводу включить в игру только одного робота — Кланка. Из финальной версии продукта не было вырезано почти ничего, за исключением некоторых видов оружия и гаджетов, которые по словам разработчиков «просто не были забавными».

Третья ранняя идея — иметь собаку, помогающую как Кланк, но это было выявлено только из Ratchet and Clank 3, в музее Insomniac.

Вскоре после смены названия с I5

на
Ratchet & Clank
и обнародования проекта, Naughty Dog спросила Insomniac, не будет ли им интересно получить игровые технологии, использованные Naughty Dog в
Jak and Daxter: The Precursor Legacy
, взамен на предоставление Insomniac всех нововведений, которые они имели. Insomniac согласилась, в результате чего большая часть движка Ratchet & Clank была разработана собственными силами Insomniac, но некоторые очень важные средства визуализации были основаны на технологиях Naughty Dog.

Заглядывая назад, Тэд Прайс, глава Insomniac, сказал, что «Щедрость Naughty Dog дала нам огромную фору в игровой индустрии и позволила нам нарисовать широкие перспективы для игры». Несколько лет спустя Тэд Прайс уточняет позицию Insomniac в создании технологии движка и отмечает своё отношение к полученным средствам визуализации:

«Мы всегда развивали все наши собственные технологии. Для нас тогда было немного обидно слышать, как люди говорят: „О да, игра Insomniac работает на движке Naughty Dog.“ Многие предполагали, что мы использовали движок Naughty Dog для Ratchet & Clank

, но это было не так. Мы разделили некоторые технологии с Naughty Dog в прошлом, и это было здорово. Но мы являемся компанией, которая делает ставку на развитие специальных технологий и мы будем продолжать делать это.» — Тэд Прайс,
Independent PlayStation Magazine
, Сентябрь 2006[13]

Релиз игры

  • Пре-продакшн Ratchet & Clank
    начался в конце марта 2001 с командой из примерно 35 человек.
  • Игра вошла в стадию производства в ноябре 2001, а к концу проекта команда выросла до 45 членов.
  • Игра была выпущена в Северной Америке 4 ноября 2002 и затем в Австралии 6 ноября 2002.
  • Позднее она была выпущена в регионах PAL 8 ноября 2002 года .
  • В ноябре 2003 года Sony добавила Ratchet & Clank
    , в их серию игр Greatest Hits для PlayStation 2.
  • 22 августа 2003 года она была так же добавлена в Sony Platinum Range, используемый в регионе PAL.
  • Игра была добавлена в японский The Best
    ряд 3 июля 2003; это также была единственная игра, продающаяся в комплекте с PlayStation 2 в Японии.

Примечания

  1. Ratchet & Clank: Up Your Arsenal Info. GameFAQs. Проверено 2 апреля 2007.
  2. Ratchet & Clank: Going Commando Info. GameFAQs. Проверено 2 апреля 2007.
  3. 123
    Ratchet and Clank: Up your Arsenal (ps2: 2004): Reviews. Metacritic. Проверено 27 марта 2007.
  4. 12Liz, Jose.
    PGNX Ratchet and Clank: UYA Review. PGNX Media. Проверено 2 апреля 2007. Архивировано 20 апреля 2007 года.
  5. Weapon Upgrades — Ratchet and Clank: UYA Game Manual. — Insomniac Games, 2004. — P. 14.
  6. Clank’s in control! — Ratchet and Clank: UYA Game Manual. — Insomniac Games, 2004. — P. 11.
  7. Stevenson, James.
    Mania Games Ratchet and Clank: UYA Review. Mania Games. Проверено 2 апреля 2007. Архивировано 27 сентября 2007 года.
  8. Turner, Benjamin.
    Ratchet & Clank: Up Your Arsenal GameSpy Review. GameSpy. Проверено 27 марта 2007.
  9. Vid Comic Gameplay — Ratchet and Clank: UYA Game Manual. — Insomniac Games, 2004. — P. 19.
  10. Dunham, Jeremy.
    IGN Ratchet and Clank: Up Your Arsenal Review Page 3. IGN. Проверено 19 октября 2007.
  11. Multiplayer Modes — Ratchet and Clank: UYA Game Manual. — Insomniac Games, 2004. — P. 26–27.
  12. Offline Multiplayer — Ratchet and Clank: UYA Game Manual. — Insomniac Games, 2004. — P. 30.
  13. Ratchet & Clank: Up Your Arsenal — PS2. GameRankings. Проверено 29 сентября 2007.
  14. Dunham, Jeremy
    Ratchet and Clank: Up Your Arsenal. IGN (28 октября 2004). Проверено 28 июля 2012.
  15. 12Gerstmann, Jeff
    Ratchet & Clank: Up Your Arsenal Review. GameSpot (3 ноября 2004). Проверено 28 июня 2013.
  16. 12Turner, Benjamin
    Ratchet & Clank: Up Your Arsenal. GameSpy (2 ноября 2004). Проверено 28 июня 2013.
  17. 12
    Ratchet & Clank: Up Your Arsenal (недоступная ссылка —
    история
    ). 1UP (1 ноября 2004). Проверено 28 июня 2013. Архивировано 12 августа 2012 года.
  18. 12Reed, Kristan
    Ratchet & Clank 3 Review. Eurogamer (24 ноября 2004). Проверено 28 июня 2013.
  19. Ratchet & Clank III на PlayStation 2 (недоступная ссылка — история
    ). Страна игр. Проверено 28 июля 2012. Архивировано 22 июля 2012 года.
  20. OPM Review (недоступная ссылка — история
    ). 1UP.com (November 1, 2004). Проверено 27 марта 2007. Архивировано 20 декабря 2004 года.
  21. Dunham, Jeremy.
    Ratchet & Clank: Up Your Arsenal IGN Review. IGN (October 28, 2004). Проверено 27 марта 2007.
  22. US Videogame Chart. The Magic Box. Проверено 2 апреля 2007.
  23. IGN PlayStation Team.
    The Top 25 PS2 Games of All Time — PS2 Feature at IGN. IGN (August 10, 2009).

Восприятие и критика

Ratchet & Clank

была встречена в целом благоприятными отзывами. В ревью игры GameSpot описал её так: «отличная графика, разнообразный геймплей и необычное управление». Использование в игре оружия, а не только атак ближнего боя, было представлено в качестве одной из основных особенностей, которая отличает её от других платформеров. Computer and Video Games сказал, что «Превращение в „берсерка“ с Рэтчетом […] довольно захватывающе[…] Каждый раз, когда вы бьёте врага здоровенным инструментом, это выглядит, звучит и ощущается весьма круто. […] Более того, то же самое можно сказать и о всех других видах оружия, которые вы собираете и используете в вашем межгалактическом приключении». GameSpot также отметил, что игрок не должен следовать теми же путями несколько раз, как это было принято во всех подобных играх того времени. Gameplanet сказал, что это был «просто лучший платформер на PS2 и, возможно, даже лучшая игра среди всех жанров!»

Обозреватели восхищались графикой игры, в частности, указывая на высоко качественный для игр того времени дизайн персонажей и окружающего мира. GameSpy назвал графику «умопомрачительной», а GameSpot похвалил игру за плавную кадровую частоту. GameZone отметил анимацию Рэтчета, восторгаясь деталями его прорисовки. Рецензоры нашли озвучивание игры и другие аудио элементы весьма неплохими. IGN прокомментировал игровой искусственный интеллект, сказав, что он был не так хорош, как в Jak and Daxter: The Precursor Legacy

, однако назвав его «несколько комическим и весьма утончённым». Gameplanet также заметил, что игровые уровни были отлично продуманы.

Несмотря на это, критике было подвержено поведение камеры в игре, которое Eurogamer счёл нередко «идиотским», к примеру в сражениях с боссами, в которых камера была сфокусирована на противнике, и не двигалась свободно. Также, по мнению Allgame, трудно было установить эмоциональную связь с главными героями Ratchet & Clank

, он заявил, что Рэтчет — это «типичный подросток […] которому не требуется ничего кроме азарта и приключений», а Кланк — «стереотипный интеллектуал; важничающий и до безобразия щепетильный», считая, что персонажи
Jak and Daxter: The Precursor Legacy
были «гораздо более симпатичны». Некоторая критика была направлена на сюжет, например, GameSpy сказал, что с течением времени игра становилась предсказуемой, скучной и «просто мягкой». Критики также писали, что первая половина игры «вызовет зевоту», но как только игрок достигает планеты Рилгар становится намного интересней и трудней; наконец GamePro заявил, что игрок не «вникает в общий процесс» в первых эпизодах игры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: