Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Resident Evil 3:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Resident Evil / biohazard HD Remaster — детальный разбор и сравнение
Наткнулся на статью о Resident Evil’02 и Resident Evil 0, в которой отдельно был расмотрен и RE HD Remaster. Это я и решил выложить. Ссылка на полную версию статьи (в которой вы также можете прочитать об отличиях ремейка от оригинального RE1, а также об истории разработки Resident Evil Zer0) внизу..
Также стоит учесть, что статья о HD Remaster была написана до выхода дебютного трейлера — поэтому весь анализ сделан на основе скриншотов.
________________________________________________________________________________________________________________
В начале августа этого года Capcom неожиданно объявила о намерении выпустить Resident Evil Remake на приставках прошлого поколения (Xbox 360, PlayStation 3), нынешнего (Xbox One, PlayStation 4) и на ПК. Пока не известно, будет ли в игре присутствовать дополнительный контент (например, костюмы) или другие игровые изменения. Игра выйдет только в цифровом виде, за исключением Японии, где в продажу поступит ограниченное (Limited) дисковое издание Resident Evil для PlayStation 3. Еще известно, что в японской версии игры будет японская озвучка: в GameCube и Wii версиях она не присутствовала.
Техническая сторона
О технических деталях игры известно больше информации. Компания Capcom выложила ряд скриншотов PlayStation 3 версии, благодаря чему можно устроить сравнение с GameCube и Wii изданиями игры. Но для начала необходимо привести общий список изменений:
- За основу взято издание для GameCube;
- Увеличено разрешение: PS3 и Xbox 360 версии будут работать при разрешении 1280х720, PS4 и Xbox One – 1920×1080;
- Все версии будут работать при 30 кадрах в секунду;
- Улучшена графика, добавлены различные графические фильтры, вроде Bloom, добавляющие реализма графике;
- Поддержка режимов 4:3 и 16:9;
- Увеличена частота дискретизации звука и добавлена поддержка многоканального аудио 5.1;
- Новая схема управления: при зажатии стика в определенную сторону, персонаж будет сразу же двигаться в том направлении;
- Разработчики обещают довести «до блеска мелкие игровые аспекты», но при этом механика и атмосфера игры не изменятся;
Издатель не привел системные требования для ПК версии, но лично я не думаю, что для Remaster издания понадобиться мощный компьютер: все-таки игра выходит на приставках предыдущего поколения.
С разрешением и частотой кадров все понятно. Про графическую составляющую разговор пойдет ниже, а вот на соотношении сторон нужно остановиться. В игре будет два режима: стандартный, 4:3, при котором на экране слева и справа будут черные полосы, и широкоформатный, 16:9, который будет полностью заполнять экран, но при этом верх и низ кадра будут обрезаться. Игра создавалась в то время, когда большинство телевизоров имело соотношение сторон 4:3. Так как в Resident Evil используются задники-картинки, имеющие фиксированный размер, реализовать в ней поддержку широкоформатных дисплеев можно лишь с помощью техники Pan&Сrop – обрезания изображения и движения кадра: если персонаж приблизиться к обрезанному краю изображения, камера последует за ним. Как это работает видно на рисунке ниже. Красный прямоугольник – это то, что игрок будет видеть в режиме 16:9. При движении Криса вниз, камера будет передвигаться вслед за ним.
CG-видеоролики будут работать по схожему принципу (в оригинале они тоже имеют соотношение сторон 4:3). Между стандартным и широкоформатным режимом можно будет переключаться на лету.
В игре появиться поддержка объемного звука 5.1, и улучшиться его качество; это, несомненно, должно обрадовать обладателей соответствующих аудиосистем.
Что касается управления, то на выбор будет даны две схемы: старая и новая. Со старой все ясно, а новая, судя по всему, будет повторять управление из Resident Evil: Outbreak: достаточно зажать стик в нужную сторону, чтобы туда направился персонаж. Думаю, это стоящее нововведение, поскольку некоторым игрокам классическое управление Resident Evil настолько не нравилось, что они отказывались играть в данную серию игр. Управление можно будет переключать на лету.
Наконец, переходим к графической составляющей.
Сразу хочу заметить, что скриншоты Remaster издания взяты из PlayStation 3 версии, которая все еще находиться в разработке (все опубликованные скриншоты сделаны с этой версии), поэтому сравнение является предварительным: к выходу игры приведенная ниже информация может устареть или оказаться не полной. На данный момент об изданиях для приставок следующего поколения и ПК ничего не известно. Как только Capcom выложит скриншоты этих версий, я обновлю эту статью.
PS3 издание игры сравнивается с GameCube и Wii версиями, работающими на эмуляторе Dolphin. Чтобы произвести более точное сравнение, эти версии запускались в разрешении 1280х960 с включенным сглаживанием; для удобства сравнения я их обрезал до размера 1280х720. Нужно сделать уточнение, что на эмулируемых версиях не работает эффект Bloom. Скриншоты GameCube издания были сделаны мной, скриншоты Wii версии были сняты пользователем форума NeoGAF под ником Sectus.
Задники
Как уже известно, Resident Evil теперь поддерживает высокие разрешения, но вместо того чтобы заново перерисовать задники в повышенном разрешении, разработчики, увы, пошли по самому простому пути: использовали прежние задники, имевшие разрешение 512х448 пикселей.
[Режим размышления: on] У этого решения есть несколько объяснений. Первое: у разработчиков не осталось исходных файлов игры, из-за чего они не смогли заново создать высококачественные задники. Эта версия вполне состоятельна, поскольку японские студии за этим были замечены уже не в первый раз. Например, достаточно вспомнить ужасные ремастеры Silent Hill 2 и Silent Hill 3 для PS3 и Xbox 360: студия, занимавшаяся портированием, создавала эти версии на основе alpha или beta сборок, поскольку у издателя Konami не было исходных файлов выпущенных версий игр. Поговаривают, что студия BluePoint создавала ремастеры MGS2 и MGS3, занимаясь реверс-инженерингом вышедших копий игр, и все по той же причине.
Второе объяснение заключается в том, что издатель решил по-быстрому заработать денег, и потому не выделил время и финансы разработчикам. Это тоже состоятельная версия, так как Capcom любит «доить» свои франчайзы до победного конца, достаточно вспомнить многочисленные переиздания игр серий Resident Evil (особенно четвертой части) и Street Fighter (Super, Ultra, Hyper, EX, HD, Plus…).
Третий вариант основан на логической цепочке раздумий: вот разработчики решили сделать переиздание Resident Evil Remake для новых приставок. Предположим, что у них на руках есть исходные файлы задников. Соответственно, им нужно подтянуть их разрешение до 1920х1080 пикселей. Но оригинальные задники делались под «квадратное» соотношение сторон экрана. Следовательно, если и переделывать задники, то под широкоформатное изображение. Вполне логично. Но есть одно но: первоначальный ракурс камеры не во всех местах может подойти под расширившуюся картинку. Следовательно, ракурсы придется изменить. Но это повлечет за собой переделку всей геометрии сцен, что выльется в огромную трату времени, и, соответственно, денег. А ведь игру собрались выпускать в цифровом виде, и вряд ли она принесет огромную прибыль – все-таки это переиздание ранее выпущенной игры. В данном случае более уместно создавать игру с нуля, используя всю мощь современных суперкомпьютеров (для создания фотореалистичных задников) и приставок. А таких планов у издательства, вероятнее всего, нет и не будет (ремейк Resident Evil 2 имеет больше перспектив с финансовой точки зрения). Поэтому разработчикам проще сделать «косметический» ремонт. Вполне возможно, что это прощупывание почвы на предмет вышеупомянутого ремейка RE2, но я отошел от темы. [Режим размышления: off]
Задники все же отличаются от версий для GameCube и Wii большей четкостью: похоже, что разработчики применили к ним фильтр sharp или нечто подобное. Обычно он лишь ухудшает изображение, но в данном случае мы имеем дело со статичными задниками (за исключением анимированных, но об этом позже), поэтому после применения sharp, они, в общем-то, смотрятся вполне неплохо. Но на некоторых скриншотах видно, что он местами слишком сильно увеличивает резкость, и тем самым подчеркивает их низкое разрешение (например, на скриншоте, где Крис стоит крупным планом в подвале и держит пистолет: стена справа имеет слишком сильную резкость; Wii издание смотрится лучше).
(нажмите на картинку)
В Resident Evil в некоторых местах в качестве анимированных задников использовались видеоролики. Делалось это ввиду невозможности отрисовки определенных эффектов в реальном времени (например, качающаяся люстра, отбрасывающая тень на окружающие предметы). При этом такие видеозадники имели явные следы пережатия, что хорошо видно на эмуляторе. Насколько я понял из сообщений разработчиков, в таких местах эффекты будут отрисовываться в реальном времени, и видеофайлы использоваться не будут. Но пока подтверждений этому нет.
Местами видно, что в PlayStation 3 версии, по сравнению с GameCube и Wii изданиями, задники чуть вытянуты по вертикали. Может это баг, а может это из-за оригинального размера задников, которые немного не соответствовали соотношению сторон 4:3.
В целом, в разрешении 1280х720 задники смотрятся вполне ничего и 3D модели не выделяются на их фоне. Но как они будут выглядеть в разрешении 1920х1080 – другой вопрос. Боюсь, что в данном случае персонажи на фоне нечетких задников будут выглядеть словно вырезанными: картинка размером в 512х448 пикселей будет растягиваться до разрешения 1440х1080, после чего она будет обрезаться до разрешения 1440х810 и растягиваться до 1920х1080.
На страничке игры в Steam можно встретить следующую информацию от разработчиков: «мы увеличили разрешение задников, переделав их с использованием статических изображений высокого разрешения и анимированных 3D-моделей». Скорее всего, очередной рекламный треп. Лучше бы написали честно: мы просрали исходники, поэтому взяли оригинальные мелкие задники, растянули их до FullHD разрешения и применили sharp. Извините.
Обновление: на картинке внизу запечатлена сцена, в которой задник полностью выполнен в качестве видеофайла, и при сравнении с Wii версией видно очень даже приличное улучшение. Данная сцена примечательна по нескольким причинам: 1. Туман. В Wii версии он практически отсутствует, а на PS3 он явно виден. Он, судя по всему, отрисовывается в реальном времени. 2. Дальний план. Выглядит очень четким: возможно, у разработчиков сохранились картинки, использовавшиеся при создании видеозадника. 3. Трава. Тоже выглядит четче. 4. Земля. Видно, что она более замылена, чем другие элементы сцены, и на нее применен sharp. 5. Дерево слева. Оно в обеих версиях отличается как по виду, так и по местоположению: а это значит, что у разработчиков на руках все же есть какие-то исходные материалы. 6. Общий вид. Локация стала светлее, а цвета – насыщеннее.
(нажмите на картинку)
3D-модели
Разработчики обновили текстуры трехмерных объектов и добавили им Bump-mapping. При этом используются все те же 3D-модели персонажей, что и в GameCube версии. На первый взгляд может показаться, что полигонов стало больше, но это все благодаря вышеупомянутому эффекту Bump-mapping: например, карманы на жилетке Криса в Remaster версии сделаны в виде текстуры, как и в GameCube версии, но благодаря Bump-mapping они выглядят объемными. Собственно говоря, в этом и заключается задача данного эффекта – делать 3D-модели более детализированными, чем они есть на самом деле. Если кто-то еще сомневается в данном факте, то тогда достаточно сравнить определенные части моделей, например, рукава у Криса: при внимательном наблюдении можно заметить, что на скриншотах обоих версий линии рукавов переламываются в одинаковых местах и имеют одинаковое количество углов. Если бы в Remaster издании были более полигональные модели, то тогда рукава и другие части были бы более ровными.
Освещение
Наибольшему изменению в Remaster издании подверглось освещение. Некоторые источники света на локациях изменили свое положение, причем они стали более логичными: это хорошо заметно на сравнении ниже. Также, судя по другим скриншотам, были добавлены дополнительные источники освещения.
(нажмите на картинку)
Изменения в освещении повлияли и на тени: теперь в некоторых локациях персонажи и враги отбрасывают более реалистичные тени, как, например, на скриншоте снизу. На нем видно, что Крис и Хантер отбрасывают тень на стену от лампы, установленной на противоположной стене, тогда как в Wii издании тень находится под Крисом. Также на скриншоте с Барри и зомби видно, что камин в PS3 версии стал источником света, в то время как в GameCube версии он не освещает окружающую среду.
(нажмите на картинку)
У персонажей и врагов появилось частичное самозатенение: например, на изображении выше видна тень от головы Джил, которая отбрасывается на ее туловище.
Молния стала гораздо ярче освещать интерьер особняка (даже с учетом того, что в эмулируемых версиях не работает Bloom). Вполне возможно, что теперь этот эффект освещения отрисовывается в реальном времени: тени имеют уж очень четкие линии.
(нажмите на картинку)
Как писалось выше, разработчики добавили в игру более подчеркнутый эффект Bloom. Он также присутствует в GC и Wii версиях (хоть он и не работает на эмуляторе), но в новых изданиях он используется гораздо активнее.
На некоторых скриншотах видны баги в отрисовке теней: они отображаются полосками (видно на Барри, где он стреляет в зомби).
Другое
В PlayStation 3 издании применяется сглаживание, хотя на одном скриншоте оно отсутствует. Тяжело сказать, какой используется метод; скорее всего это FXAA или подобная техника.
В Remaster издании отключили Depth of Field, замыливавший дальние планы, поэтому теперь они выглядят четче. Зачем его добавили в GameCube игру – непонятно.
Разработчики добавили в игру шумовой фильтр. Скорей всего, это было сделано, чтобы скрыть низкое разрешение задников. По моему мнению, он лишь ухудшает картинку.
Интерфейс игры был перерисован под высокие разрешения.
В игре изменили контраст, ввиду чего картинка в целом стала смотреться лучше, но не обошлось без ложки дегтя: в некоторых местах завален уровень черного, в результате чего теряются детали изображения. Будем надеяться, что это дело исправят к выходу игры. Из-за изменения контраста и освещения, игра стала более темной.
На скриншотах PlayStation 3 издания видно, что в Remaster версии сильно снизили интенсивность «тумана». В GameCube и Wii версиях он делает картинку более бледной, хотя в эмуляторе его можно и отключить. Тут надо сделать оговорку, что этот «туман» не совсем обычен: он присутствует не только на открытом воздухе, но и в помещениях.
Судя по нескольким скриншотам, CG-видеоролики станут несколько четче и в них изменят контраст. Увы, до разрешения 1280х720 они не дотягивают – скорее всего, разработчики взяли менее сжатые версии оригинальных файлов. При этом ролики тоже поддерживают режим 16:9, но за счет отсекания кадра сверху и снизу.
(нажмите на картинку)
Хочу еще раз подчеркнуть, что сравнение ведется по скриншотам еще не вышедшей игры, да и сравнивается лишь PlayStation 3 версия – на приставках нового поколения изменений может быть еще больше.
Сделаю небольшой вывод: в целом переиздание скорее несет плюсы, чем минусы. Оно уж точно ни в чем не будет уступать оригиналу, да и ПК поклонники серии, наконец, смогут приобщиться к этому замечательному ремейку (если они не сделали этого с помощью эмулятора). Конечно, игре могли бы и кардинальней обновить графику (да, задники, я смотрю на вас), но улучшения имеют место быть, особенно в области освещения. Теперь ждем, когда Capcom выложит в сеть новые скриншоты и выпустит саму игру.
emuplace.com/blog/razlichija_mezhdu_versijami_resident_evil_chast_5/2014-01-21-90
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Biohazard RE:3 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Resident Evil 3 продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Playo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 1449 рублей
. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
- Resident Evil 3 + Бонус Предз. (Steam)RU/CIS Ключ Сразу в магазине Plati за 1490 руб
- RESIDENT EVIL 3 + бонус пред-за (Steam ключ. Ру+СНГ) в магазине Plati за 1490 руб
- RESIDENT EVIL 3 (Region Free) в магазине Plati за 1449 руб
- RESIDENT EVIL 3 (Россия, Украина и СНГ, STEAM) в магазине Steampay за 1464 руб
- ⭐RESIDENT EVIL 3 (Region Free) (Активация) в магазине WMCentre за 1450 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Особенности издания
Resident Evil 3 зримо отличается от первоисточника и RE 2. Хоррора мало, зато много экшена, пострелушек из разного оружия и QTE в ближнем бою. Действие все еще подается от третьего лица, но камера убрана дальше, за плечи протагониста. Почти весь контент оригинала заменен новым, отличающимся по стилю. Игрока в темпе гонят вперед, из-за чего в RE3 мало пазлов и нет скрытых уровней.
Использован обновленный движок RE Engine, обеспечивший отличное общее качество графики, сочные взрывы, реалистичные эффекты дождя, огня и движения волос, плавную анимацию героев и зомби. Все ролики поставлены на движке и не уступают CGI.
Resident Evil HD Remaster / Biohazard HD Remaster | Игровой архив на Zone of Games
| ||||||||||||
ПОСЛЕДНИЕ 50 ИГР РУС ENG ЖАНРЫ ГОДЫ | ||||||||||||
| ||||||||||||
Статьи | ||||||||||||
[17.01.16] [Игры года ’15] Хорошие специальные номинации, или «Ведьмак 3» наносит ответный удар
| ||||||||||||
Скриншоты | ||||||||||||
Все скриншоты (52) » |
Русификатор (звук) — от GamesVoice | (114.47 МБайт) |
Русификатор (звук) — от Team Raccoon | (146.02 МБайт) |
Русификатор (текст) — от ZoG Forum Team | (47.14 МБайт) |
|
[ Читать далее ] »»» Автор: james_sun, 25 января 2020 18:08 6 комментариев |
|
[ Читать далее ] »»» Автор: SerGEAnt, 20 мая 2020 13:33 6 комментариев |
|
[ Читать далее ] »»» Автор: SerGEAnt, 01 сентября 2020 23:07 4 комментария |
|
[ Читать далее ] »»» Автор: SerGEAnt, 24 апреля 2020 16:38 6 комментариев |
|
[ Читать далее ] »»» Автор: SerGEAnt, 10 февраля 2020 09:50 55 комментариев |
Capcom обнародовала дату выхода римейка классического |
[ Читать далее ] »»» Автор: SerGEAnt, 04 декабря 2014 19:46 23 комментария |
|
[ Читать далее ] »»» Автор: SerGEAnt, 05 августа 2014 17:11 37 комментариев |
© 2003–2020
| Наша команда
|
Our Team
Реклама на сайте | For advertisers
Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет.
Игровой мир
Действие Resident Evil 3 охватывает несколько районов Раккун-Сити, но, вместо открытого мира, город представлен набором небольших коридорных локаций, вперемешку с аренами для битв с боссом. Размером и бэктрекингом пожертвовали ради темпа — на протяжении всего прохождения игрока намеренно держат в тесноте, заставляя прорываться вперед с боем. Но секреты все же есть.
Каждая локация тщательно проработана, детализирована, наполнена элементами интерьера, а разрушаемость (по скрипту) играет не последнюю роль в погружение атмосферы зомби-апокалипсиса. Художники активно играют освещением, Раккун-Сити только погружается в хаос, но в нем достаточно мест с тьмой-тьмущей и жуткими звуками в тишине, а лампы и яркие вспышки будут далеко не везде.
Однако у ремейка собственный визуальный стиль, сильно отличающийся от первоисточника и немногое позаимствовавший у оригинала. Это бросится в глаза всем, кто затер его до дыр. Аналогично с дизайном локаций — лишь немногие переработали (бережно перенесен полицейский участок из RE2), большинство уровней делали «с нуля» без оглядки.
Размер — не главное. Обзор Resident Evil 3
После двух прохождений Resident Evil 3 стало предельно ясно, что над игрой работали не только талантливые геймдизайнеры, но и грамотные маркетологи. Недавняя демо-версия оказалась умелой мистификацией — торчащей на поверхности верхушкой айсберга, даже близко не дающей представления о том, что же для нас подготовили авторы ремейка на самом деле. Как разработчики сумели удивить даже убежденного скептика? Узнаете прямо сейчас.
Серия Resident Evil наконец-то вернула свое былое величие. Путь к этому был чем-то вроде прогулки по минному полю — репутация франшизы была подпорчена посредственной шестой частью, безликими Revelations, а затем и вовсе кошмарной Umbrella Corps. После основательной встряски геймплейных основ сериала, которую учинила седьмая часть, Capcom решила сделать резкий разворот в сторону корней серии. И, о чудо, работавшие двадцать лет назад механизмы оказались актуальными даже сейчас. После феноменального успеха Resident Evil 2, которую многие нарекли лучшим ремейком в истории игр, сиквел напрашивался сам собой. Но в способности разработчиков повторить или даже превзойти успех предшественницы сомневались, кажется, все.
Если вы вдруг подумали, что сейчас самое время сказать «С третьей попытки все получилось» — это будет недалеко от истины. Увы, раскрыться на полную Resident Evil 3 помешал скоротечный хронометраж, очевидно навеянный продолжительностью оригинала. Но помяните наше слово: если будущую Resident Evil 8 отдадут именно этим разработчикам, то даже Resident Evil 4 придется потесниться.
Может, хоть тут гречку не раскупили…
Новая команда сумела под завязку набить геймерские вены адреналином и при этом не повторить ошибок как оригинальной Resident Evil 3,так и недавнего ремейка Resident Evil 2. Первым делом за борт были выкинуты рандомные стычки с Немезисом — они здесь просто не нужны. Бэктрекинг и повсеместное исследование закоулков были сведены к минимуму и требуются, в основном, для пополнения амуниции. На нормальном уровне сложности патронов отсыпают предостаточно, поэтому особого смысла тратить на это время нет. К тому же, зомби здесь наконец-то перестали быть губками для пуль, как в прошлогодней RE2. Трех метких выстрелов в голову достаточно, чтобы свалить ожившую мертвечину на пол, а затем, по классике, добить ножом. Все как в старые добрые времена, только за уклонение теперь отвечает отдельная кнопка. Это единственный способ защититься от атаки — если схватят, то можно лишь снизить урон, молотя по клавише.
И без каноничной юбки Джилл обращает на себя внимание похлеще иных моделей
Стычки с Немезисом отныне строго прописаны в сценарии. Но зато насколько здорово поставлены эти сцены! Встречи с ним чем-то напоминают бугая Устанака из шестой части, преследовавшего Шерри и Джейка. Игра будет лихо троллить новичков, вселяя в них слепую надежду, что Немезис повержен и больше им ничто не угрожает. В действительности же предугадать дальнейшее столкновение с неубиваемым гигантом подчас будет не под силу даже бывалым игрокам. И практически каждый бой с монстром — это не просто повторение одних и тех же действий в разных декорациях. Немезис постоянно меняет план по убийству Джилл, а игроку приходится реагировать на это, подбирая новую тактику. Немезис с огнеметом и Немезис во время преследования на улице — это, по сути, два разных босса. Разработку курировал бывший директор PlatimumGames — и это ощущается чуть ли не с первых кадров. Такими яркими катсценами и бодрыми босс-файтами серия Resident Evil не баловала нас очень давно.
Теперь город действительно похож на город: широких улочек для маневров предостаточно
И хотя игра автоматически сохраняет прогресс буквально каждые десять минут, а печатные машинки расставлены повсеместно, менее страшно от этого не становится — Немезис теперь настолько непредсказуем в своем поведении, что даже скоротечный марш-бросок от одного сейврума к другому может обернуться фиаско в самый неподходящий момент. Это решение кажется более разумным, нежели полное обнуление получаса прогресса из-за случайного ваншота в очередной встрече с ним. Чем, к слову, не брезгуют и некоторые рядовые враги. В конце концов, кому не хватило челленджа — тот всегда может перепройти игру во второй раз на хардкоре, где меньше амуниции и более живучие враги. Если хотите получить максимальную отдачу — начинайте играть на хардкоре сразу же. На нормале слишком много патронов, а зомби практически теряют свою ценность как хоррор-элемент.
Помимо стандартного набора из «Легкого», «Нормального» и «Хардкорного», в игре появились еще два дополнительных уровня сложности — «Кошмар» и «Ад». Враги там сильнее, а на «Аду» сохраняться можно только на печатных машинках и вообще очень-очень страшно. Любителям челленджа и повторных прохождений явно будет где развернуться.
Другое дело, что в отрыве от экспериментов с уровнями сложности Resident Evil 3 еще менее реиграбельна, чем ремейк второй части. Там хотя бы можно было пробежать альтернативный сценарий за другого персонажа и получить какой-никакой новый контент — небольшие сценки и короткие геймплейные сегменты. В обновленной «тройке» нет ни развилок, ни альтернативных финалов — повторное прохождение может быть интересно только в качестве проверки своих нервов и навыков на невероятных сложностях. Уж простите за раскрытие такой информации, но не озвучить ее просто нельзя в ситуации, когда скоротечность кампании является, пожалуй, единственным недостатком этой замечательной игры. Ведь от множества болячек, свойственных второй части, авторы Nemesis смогли изящно избавиться.
Карлос комментирует даже такую мелочь — и это показатель детализированности сценария
Взять хоть тягомотные головоломки и пиксельхантинг с поиском ключей и прочих предметов — такого здесь нет вовсе. Ибо новый «Резидент» вообще не о том. Назвать его аддоном ко второй части, как может показаться сперва, попросту не получается: несмотря на единый движок и ассеты, ощущаются эти игры совершенно по-разному. Resident Evil 2была чистокровным хоррором в тесных локациях, где ты боялся заглядывать за каждый угол, ведь кругом царила кромешная тьма, патронов было мало, а кругом расхаживал грозный и неубиваемый враг. Resident Evil 3 — это проект иных контрастов, настоящие американские горки, где никогда не знаешь, какой смертоносный сюрприз Немезис подкинет следующим. При этом создатели Resident Evil 3 всеми силами пытались избегать банальностей и самоповторов, мастерски жонглируя разнообразными сражениями с боссом и сугубо хоррорными сегментами, где враги не гнушаются набрасываться на Джилл из темных углов.
Напоследок следует рассказать о том, как сценаристы переработали один из худших сценариев в серии. Картина здесь обстоит примерно так же, как и в ремейке второй части. Не имея возможности слишком далеко уходить в сторону от первоисточника, авторы приложили все усилия для того, чтобы придать ему удобоваримый для нынешних реалий вид. И у них получилось замечательно. Герои наконец-то движимы внятной мотивацией и ведут себя максимально естественно, отвешивая комментарии там, где это нужно. Матершины тоже хватает, но куда ж без нее, когда жизнь висит на волоске? Особенно хочется отметить Карлоса, характер которого теперь ближе к киношной версии в исполнении Одеда Фера. Зря ругались фанаты, что на смену смазливому мальчику из оригинальной игры пришел суровый мужик с восточной внешностью. Уверяем — вы обязательно захотите встретиться с ним еще раз в какой-нибудь из новых частей.
Персонажи и сюжет
Канва истории, рассказанная в Nemesis, не изменилась: Джилл находит Немезиса, встречает Карлоса, Михаила и Николая – наемников, брошенных Umbrella — и вместе с ними пытается бежать из города. Сюжет ремейка развивается за день до и спустя два дня после событий RE2, сохранились и отсылки, предваряющие и развивающие события второй части.
Но в ремейке гораздо лучше проработали как повествование в целом, подогнав его под линию прошлых ремейков, так и детали. Созданы и раскрыты образы каждого из наемников, особое внимание уделено Карлосу, как полноценному главному герою, занимающему четверть сюжета. Устранены непонятные моменты и несостыковки. Джилл не осталась без внимания и охотно делится переживаниями.
Погружает игрока в происходящие события камерная подача сцен, многочисленные диалоги, файлы и записки. Сюжет понравится не только новым игрокам, но и старым фанатам, которые найдут в нем много интересного.
Однако чтобы рассказать последовательную, целостную историю, сценаристы Capcom сделали игру линейной от начала до конца, убрали возможность выбора и предложили одну концовку.
Одиночная игра
Resident Evil 3 встречает знакомыми по RE2 зомби и мутантами, но их теперь больше, реагируют они резче, а для эффективного отстрела надо выцеливать голову. Персонажи также изменились — быстрее действуют и двигаются, обучились новым приемам, вроде переката с мгновенной контратакой или сильного удара в корпус.
Противостояние Джилл и Немезиса продолжает быть лейтмотивом игры, преимущественно в скриптовом формате. На протяжении целого уровня Джилл бежит от преследователя, а он то швырнет её, то напрыгнет, то огнеметом пыхнет. Но с боссом есть и битвы. Происходят они на широких аренах и Джилл пытаться убить Немезиса всем своим арсеналом, а он убегает. И непременно возвращается — с новыми апгрейдами от Umbrella.
Заботливо расставленные бочки с топливом и электрические генераторы пригодятся для уничтожения зомби или замедления Немезиса. Нож вновь нельзя сломать и им удобно атаковать, но защищаться все еще нельзя. В остальном боевая система не изменилась. Сохранены системы улучшения оружия, использования инвентаря и создания предметов.
Игровой процесс в целом построен на принципе «движение – это жизнь». Джилл постоянно нужно бежать вперед, отстреливая тормозящих её зомби, а Немезис дышит в затылок и подгоняет: убить-то он может с одного раза. Вот так RE3 и пробегается за 5 часов.
Resident Evil 6 (русские субтитры) PS3
Шестая часть легендарной серии, сформировавшей жанр Survival Horror Resident Evil 6 сочетает в себе динамичный экшен и напряженную атмосферу жанра survival horror. Вам предстоит вновь увидеться с уже знакомыми героями — Леоном Кеннеди и Крисом Рэдфилдом, а также повстречаться с новичками, среди которых, например, Джейк Мюллер. По мере продвижения по сюжету вы побываете в Северной Америке, восточно-европейском государстве Эдония и китайской провинции Ланшянь.
Вашему вниманию предлагается три независимые, однако тесно переплетенные между собой истории. В каждой из них свои главные герои и каждая предполагает возможность совместной игры — как по сети, так и за одной консолью. Компанию Леону Кеннеди составит агент правительства США Хелена Харпер. Крис Рэдфилд объединит силы с сотрудником АПБТ Пирсом Нивенсом, а сын знаменитого Альберта Уэскера, наемник Джейк Мюллер, заручится поддержкой дочери ведущих ученых «Амбреллы» Уильяма и Аннет Биркиных — Шерри.
Объединяет героев одно: им всем придется столкнуться с новой угрозой — смертельно опасным и таинственным К-вирусом, способным порождать невероятные мутации.
Особенности игры Resident Evil 6 (русские субтитры) (PS3):
- Ужасы мирового масштаба
Вспышки эпидемии К-вируса распространились по всему миру. Чтобы бороться с биоугрозой, героям предстоит отправиться в Северную Америку, Восточную Европу и Китай.
- Разнообразные персонажи и закрученный сюжет
История Resident Evil 6 подается с трех точек зрения — от лица Криса Рэдфилда, Леона Кеннеди и Джейка Мюллера, каждого из которых сопровождают напарники.
- Двойной удар
Играть в Resident Evil 6 можно как в одиночку, так и с другом — как за одной консолью, так и по сети.
- Новые испытания
Смертоносный К-вирус способен принимать разнообразные, но неизменно опасные формы.
- В серию Resident Evil возвращаются зомби! Теперь они бегают, прыгают и даже используют оружие. Все это делает их куда опаснее, чем раньше.
На территории Восточной Европы героев ждет новая форма мутантов — Дж’аво. Эти враги невероятно быстро регенерируют и способны запросто залечивать свои раны. Более того, получив значительные повреждения какой-либо области своего тела, Дж’аво могут запустить процесс контролируемой мутации, вновь восстановить свою боеспособность и даже получить новые свойства, что делает их еще более опасными и непредсказуемыми. Еще одна форма мутации К-вируса — Куколки. Процесс мутации этих существ протекает дольше, однако когда он наконец завершен, на свободу вырываются самые жуткие и опасные создания.
- Возвращение наемников
Популярные режим «Наемники» (Mercenaries), отлично зарекомендовавший себя в прошлых выпусках Resident Evil, появится также и в новой игре серии.
- Обновленное управление
Одной из особенностей Resident Evil 6 станет модифицированная система контроля персонажа. Отныне герои способны стрелять на бегу, скользить, перекатываться в любом направлении, прятаться за укрытиями и использовать продвинутые атаки ближнего боя.
Техническая информация Resident Evil 6 (русские субтитры) (PS3):
Платформа: PS3 Жанр: Экшен Издатель: Capcom Разработчик: Capcom Локализация: Рус. субтитры Возраст: 18+
Мультиплеер
Помимо сюжетной кампании RE3 предлагает кооперативный ассиметричный соревновательный режим Resistance в виде самостоятельной игры, впрочем, не получившей большого успеха у фанатов. Capcom планирует поддерживать его новыми героями, оружием и другим контентом на протяжении года.