Кратко о боссах Resident Evil 7
Перед тем, как рассмотреть каждого из особых противников в отдельности, стоит немного рассказать об общей концепции прохождения игры.
Resident Evil 7 условно можно разделить на эпизоды, пусть даже в самой игре нет никаких четких границ между этапами. Тем не менее, в каждом таком условном эпизоде имеется заключительный бой, привязанный к тому или иному противнику.
Всего в игре можно выделить 6 особенных боев, которые выделяются на фоне остальных своей сложностью. Далее все они будут разобраны более подробно. Еще раз предупреждаем о спойлерах!
Сюжетная линия
Главный герой игры Resident Evil 7 biohazard – Итан Уинтерс. Уже четыре года он вынужден скрываться, выживая в условиях жуткого зомби-апокалипсиса. Три года назад его жена – Мия – которую он любил всем сердцем, пропала. И внезапно Итан получает послание от неё. Что же это – ловушка или чудом выжившая супруга действительно смогла выжить? Итан твердо решает найти ответ на этот вопрос. Для этого ему предстоит добраться до городка Далви, затерянного на просторах далекой Луизианы. Исследуя его, парень натыкается на дом, обитатели которого также пропали при невыясненных обстоятельствах.
В подвале он находит Мию. Увы, вместо счастливой встречи выходит битва за жизнь – в женщину будто вселился сам черт, она пытается убить супруга. Внезапно Итан, чудом отбившийся от жены, получает послание от неизвестной ему Зои – она советует ему как можно скорее убраться из проклятого дома. Увы, парень не успевает сделать этого и явившийся откуда-то противник – Джек Бейкер – силой забирает Итана с Мией, притащив в ещё более жуткий дом, где обитает вместе со своей семейкой. Здесь и разворачиваются основные события игры.
Как победить Мию в Resident Evil 7
Начальный этап игры проходит в гостевом домике, в подвале которого главный герой находит свою возлюбленную — Мию Уинтерс. Однако уже через пять-десять минут он набрасывается на него с ножом.
Полюбовавшись на оскал одержимой Мии, дождитесь, пока она отбросит Итана к стене. Затем хватайте лежащий справа топор. Тут все довольно просто: нужно блокировать удар Мии, а затем сразу бить, причем можно даже без прицеливания.
После нескольких ударов по голове вновь запустится кат-сцена, и главный герой зарубит свою девушку топором. Та упадет, но уже через несколько мгновений бесследно пропадет, а Итану останется только подняться на чердак, чтобы выбраться из дома.
Обязательно прихватите пистолет и патроны в одной из комнат, но не тратьте их на то, чтобы сломать ящики: в них ничего нет. Затем начните подниматься по лестнице, а затем сразу давайте заднюю, ведь вам навстречу начнет вылезать Мия, вооруженная бензопилой.
Топор в этом случае не очень поможет, так что лучше всего воспользоваться пистолетом. Старайтесь стрелять в голову, и уже через 7-8 попаданий та потеряет сознание.
Что такое Resident Evil 7
Несмотря на постоянные заверение в том что нам «вернут классику», игра грубо делится на 3 части, различающиеся как атмосферой, так и геймплеем. Более того – еще и очевидной похожестью на части Resident Evil. Словно стараясь угодить каждому фанату сериала, который в последние 10 лет метался из крайности в крайность, RE7 мечется примерно так же.
Около 60% игры — то самое исследование особняка, хорошее понимание которого давала Beginning Hour. Это лучший сегмент игры и основная причина купить Resident Evil 7: незаскриптованные встречи с Бэйкерами, атмосферные и великолепно детализированные помещения и, наконец, состоявшееся возрождение духа старых survival horror. Ключи с эмблемами и все в этом роде, будто в Capcom придумали машину времени – за последние лет 15 не выходило ничего, что напоминало бы оригинальные Resident Evil настолько сильно (кроме ремастеров).
25% — Capcom в этом кусочке игры явно вдохновляются Revelations: экшн в который стараются запихать какой-никакой хоррор и«резидентовский» сюжет через не хочу. Тревоги от преследований Бейкеров уже нет, чувства беззащитности и крутого эксплоринга тоже. Не могу сказать, что мне не понравилось, но если бы вся игра была такой – разочарование было бы неописуемым.
15% — тир в серых коридорах, никак по другому это не назвать. Больше всего напомнило последние пару часов…Until Dawn. Неуместный экшн в совершенно непредназначенной для этого игре. Они очень напоминают финальные сегменты 4 и 5 частей с кучей стрельбы, да вот только проблема в том что там стрелять было удобно и приятно, а вот в семерке….
Ближе к финалу становится нечего искать, нечего бояться (кроме плохого управления), и нечем интересоваться. Шахты не так уж убоги как их малюют в других обзорах, просто не идут ни в какое сравнение с тем что в игре происходит ДО них. Тем более проходятся меньше чем за час, и испортить впечатления от игры не успевают.
Как победить Папочку Джека в гараже
Глава семейства Бейкер станет вторым боссом в Resident Evil 7, и с ним будет связано сразу три довольно напряженных сражения, первое из которых пройдет в гараже. Туда главный герой спустится, чтобы встретить помощника шерифа.
Увы, но Джек тоже решит поприветствовать гостя, превратив его голову в кровавое месиво. После этого и начинается бой.
Сразу хватайте пистолет полицейского, он лежит рядом с его телом. Затем можете немного пострелять в Джека, чтобы убедиться в том, что он вовсе не человек. Но не тяните: ваша задача заключается в том, чтобы найти ключи от машины. Они лежат возле одной из стен.
Заполучив заветные ключики, аккуратно ответите Джека куда-нибудь подальше от машины, а затем быстро бегите к ней. Забирайтесь в кабину и наслаждайтесь очередной жестокой кат-сценой.
Разумеется, Джек вновь оживет и направится прямо к вам сразу после того, как машины загорится. Вот сейчас и пригодится пистолет.
Цельтесь в голову и держитесь на безопасном расстоянии от оппонента. После того, как он свалится, воспользуйтесь лестницей, чтобы покинуть гараж.
Resident Evil 7 вернет чувство первородного ужаса в серию
Множество игроков по всему миру уже проходит демо-версию Resident Evil 7. Тем временем разработчики поделились дебютными подробностями полной версии игры. Gamebomb.ru выяснил, что ждет поклонников ужасов в январе следующего года.
Разработчики хотят, чтобы игроки ощутили тот же страх, когда играли в самую первую часть Resident Evil. Причем речь идет не об ощущениях, которые она вызывает у современных игроках, а том первородном страхе, который игра дарила в девяностых.
Главным героем в полной версии Resident Evil 7 выступит новый персонаж, который до этого не выступал главным героем серии. Разработчики рассуждают так — если дать играть за ветерана серии, то его невосприимчивость к ужасам снизит чувство страха. Поэтому надо дать возможность играть за ординарного персонажа. На этом разговоры о персонажах Resident Evil 7 заканчиваются, разработчики не хотят раскрывать все карты наперед.
Resident Evil 7 будет прямым продолжением шестой части, а не перезагрузкой. В первом ролике можно найти отсылки к такой корпорации, как Нео-Амбрелла. Седьмая часть ознаменует новую эпоху для Resident Evil. Разработчики делят серию Resident Evil на трилогии, каждая из которых развивала серию в новых направлениях. Поэтому седьмая-девятая части предложат что-то свежее.
Resident Evil 7 будет не такой масштабной, как шестая часть. Разработчики утверждают о минималистичных локациях, похожих на особняк Спенсера в первой части. Впрочем, седьмая часть не будет полностью коридорной, Capcom также намекает на открытые пространства. Несмотря на то, что действие Resident Evil 7 развивается в современной время, ее хотят сделать в духе старой школы. Аудио-кассеты будут разбросаны по уровням полной версии. Разработчики не комментируют тот факт, будут ли события Resident Evil 7 развиваться сразу в двух временных промежутках — прошлом и настоящем — а таинственно молчат.
Демо-версия намекала на то, что в полной версии седьмой части будут представлены привидения, но разработчики говорят: «все сложнее, чем вам кажется». Намеки на привидений (кем бы они не были) кроятся в наследии серии. Также разработчики подтвердили полное отсутствие квик-тайм ивентов (когда нужно жать кнопки в такт происходящему на экране).
По информации Gamebomb.ru, релиз Resident Evil 7 состоится 24 января 2020 года на платформах PC, Xbox One и PS4. 15 июня 2016 года российский разработчик отметил, что демо-версия Resident Evil 7 уж очень похожа на его собственную игру. Однако демо-версия игры серьезно отличается от полной версии Resident Evil 7, которая будет содержать привычные для серии элементы.
Как победить Папочку Джека в подвале
Второй бой с Джеком Бейкером будет проходить в подвале, где глава семейства разделывал трупы тех, кого не удалось обратить на свою сторону. Пространство тут довольно сильно ограничено, так что действовать нужно быстро, не забиваясь в угол от страха (поначалу это будет сложно!).
Стреляйте в голову Джека из пистолета или, если еще остались патроны, из дробовика. Если тот подошел слишком близко, быстро отбегайте в противоположную часть «арены» или по возможности пинайте в него висящие мешки с трупами.
После получения обширного отравления тяжелыми металлами Папочка подойдет к освещенному трупу возле стены и достанет из него угрожающего размера секач. Сразу же прекращайте стрельбу: патроны вам уже не понадобятся, так как теперь вы можете воспользоваться бензопилой возле все того же тела у стены.
Дальше все проходит примерно так же, как и с Мией: нужно уворачиваться от атак или блокировать их, а затем сразу атаковать самому.
После получения определенного количества урона Джек будет приседать на одно колено, а верхняя часть его тела начнет регенерировать.
В эти моменты нужно атаковать его без всяких пауз, чтобы нанести как можно больший ущерб и не дать поврежденным частям тела возможность восстановиться. Через некоторое время торс лопнет и окатит вас противной слизью, но вы этого не заметите: так сильно вас обрадует победа над этим гадом!
Игровой процесс
Седьмая часть привнесла в серию вид от первого лица, и споры насчет правильности этого решения не утихали с момента публикации самго первого трейлера. Многие считали, что такая радикальная смена перспективы — это уход от канона, и вообще заигрывание с любителями хорроров новой волны — , , и даже P.T..
И пока фанаты с горечью вспоминали культовый оригинал, сокрушаясь на тему того, как коммерция убила хорошую серию, Capcom снова всех перехитрила и сохранила практически все фирменные игровые механики. Более того, Resident Evil 7 больше всего похожа именно на самую первую часть и меньше всего — на спорную шестую.
По ходу прохождения игрок исследует особняк четы Бейкеров и его окрестности, периодически сталкиваясь с людоедской семейкой и другими, еще более странными существами.
При этом нередко приходится пускать в ход оружие, но далеко не всегда оно решает проблемы полностью: убить можно только «обычных» врагов, в то время как с каждым членом семьи связан довольно продолжительный «босс-файт».
Тратить патроны подчас просто непозволительно — их слишком мало, и тогда приходится прятаться, передвигаясь перебежками от одного укромного места к другому. Это то немногое, что игра унаследовала от современных хорроров.
Боям уделено в разы меньше «хронометража», чем это было, скажем, в , ведь значительную часть времени Итан просто исследует новые места, шарахаясь от каждой тени и созерцая гнетущий, захламленный и старый как мир особняк.
Как победить Маргариту в оранжерее
Кажется, что после того, как Итан уже два раза успел разделаться с Джеком, мамочка не должна составить больших проблем. Отчасти так оно и есть, но только в том случае, если вы не тратили понапрасну патроны и по возможности пробегали опасные места.
В зависимости от боезапаса, бой с Маргаритой будет либо очень легким, либо очень сложным. Так или иначе, он будет разделен на две фазы.
Сначала Маргарита будет пытаться устраивать для вас ловушки, поджидая в дырах наверху. В этот момент у вас может возникнуть обманчивое чувство безопасности, ведь вы можете отстреливаться, удерживая оборону в одной из частей оранжереи.
На самом деле это ловушка: через некоторое время Маргарита начнет насылать на вас рой насекомых, разобраться с которым будет не так-то просто, если у вас мало топлива в горелке.
Поэтому сразу же старайтесь вести себя агрессивно: если Маргарита засела в засаде, то стреляйте в голову, чтобы выманить ее, и в такие моменты стреляйте в мерзкий улей у нее между ног.
Если будете достаточно напористы, то Маргарита ни разу не воспользуется своими маленькими друзьями, а в определенный момент улей окажется испорчен, и тогда Мамочка впадет в ярость и будет гоняться за вами на четвереньках!
Это и есть вторая фаза, и она тоже довольно сложная, ведь босс станет двигаться быстрее и чаще атаковать. Нужно вовремя ретироваться и делать меткие выстрелы в голову. Когда Маргарита подползает слишком близко, стреляйте из дробовика — так вы оптимизируете расход патронов.
И что в нем не очень понравилось
Сюжет я рассказал еще по спойлерам, и у него та же проблема что с геймплеем – он не знает куда деться, мечется от хоррора к хоррору. Тут и «Техасская резня бензопилой», и «Пила», и «FEAR» — заимствований куча, но в целом вяжутся они в довольно посредственную картину. Скажем так, когда появляется главный антагонист, все потихоньку скатывается в труху.
Легкие спойлеры по дырам в сюжете
Есть и банальные сюжетные дыры — непонятный кыштымский карлик серии D и его присутствие на ферме, чудесная регенерация всех и вся (ладно, Итана), почему Итан и Зои не одержимы как Джек и Маргарет и т.п. Моральный выбор (единственный) в нем и вовсе курам на смех — ломает весь замес игры, всю мотивацию главного героя. Зачем его добавляли — ума не приложу.
Не радует в Resident Evil 7 и явный перебор с убогой стрельбой. К середине и концу ее становится все больше и больше, словно Capcom боятся вылезать из экшновой помойки, в которую загнали франшизу. Оружие ощущается круто, но целится из него в голову — сущий ад. В некоторые моменты я жалел что играю на консоли, хотя вина тут явно управления. Стрельба — самое плохое что есть в Resident Evil 7. Но даже она не сильно портит карму игре, ведь на фоне тех впечатлений что дарят Бейкеры и их особняк этот минус дает о себе знать только ближе к финалу игры.
Как победить монстра-толстяка в сарае
Конечно, вы наверняка ждали боя с Лукасом Бейкером, который к этому момент уже жутко надоел своими «приколами», но вместо него биться придется со здоровенным жирным монстром.
Босс не очень сложный, но может вызвать проблемы, если не знать тактики. После того, как эта черная скользкая туша вываливается из импровизированного лифта, бегите к лестнице, там босса «встречать» удобнее всего.
Атакуйте его, когда тот начинает подниматься к вам по лестнице. Он может попытаться окатить вас жгучей блевотой, но в таком случае просто отходите назад, и тогда будете недоступны для этой атаки.
Когда толстяк поднялся, ловко прошмыгните прямо перед его носом и спуститесь вниз.
Так вы вновь получите тактическое преимущества, а жирному ничего не останется, кроме как вяло следовать за вами. Скорее всего, на этом этапе вы его и прикончите. Если же выйдет иначе, просто повторите забег по лестнице и спуск с нее.
«Прошлое: Создание Эвелин, крушение»
Итак, за три года до начала всех событий в Resident Evil 7: Biochazard, девушка по имени Мия Винтерс в глубокой тайне от своего любящего мужа Итана Винтерса работает на корпорацию, которая занимается созданием биологического оружия. В свою очередь Итан искренне верит в то, что его жена пропала.
► Полезная информация: Новейшее достижение биотехнологий в Resident Evil 7: Biochazard – это образец серии «Е», которому было дано имя Эвелина.
Собранные на основе грибов образцы не только выглядели, но и вели себя словно маленькие девочки. Такая возможность потенциально позволяла их буквально «внедрять» в абсолютно любые населённые пункты, не вызывая тем самым никаких подозрений. Заражённые этим грибком (вирусом) люди сначала постепенно начинали видеть сильные галлюцинации, после чего полностью подчинялись «образцу». Финальная стадия вируса заключалась в том, что жертвы полностью зарастали плесенью чёрного цвета и тем самым сами же превращались в биооружие. Существ, которые получились в итоге, назвали «Molded» или же просто – «Плесневики».
Вскоре корпорация, которая создала Эвелину, забеспокоилась из-за того, что образец могут выкрасть конкуренты, поэтому тихонько и аккуратно решила переправить её в совершенно другую секретную лабораторию. Та самая Мия (жена Итана) вместе со своим коллегой Аланом, сопровождали девочку (Эвелину) под видом подставных родителей, однако из-за одного инцидента (виной всему который Алан), Эвелина вырвалась из-под контроля и решила взять корабль под свой чуткий контроль. Вскоре за считанные минуты Эвелина превратила экипаж в своих личных друзей-плесневиков, Алана убила, а Мие предложила стать её мамой, поскольку маленькая девочка решила, что ей необходима семья.
После того, как корабль потерпел крушение, он каким-то неизвестным образом оказался на болотах. Мию и Эвелину подобрала семья Бейкеров. Бейкерам от Эвелины достался «дар»: суть в том, что заражение не убило всех членов семьи, но и не превратило их в плесневиков, семья получила невероятную силу и невероятную способность к регенерации. Однако за это вся семья поплатилась своим рассудком.
Точнее говоря, поплатилось лишь старшее поколение Бейкеров. Потому что их дочь по имени Зоя каким-то образом сохранила не только полностью человеческую внешность, но и даже трезвость мышления. Именно Зоя поможет Итану не только сбежать из поместья, но и создать сыворотку, которая способна противостоять заражению Эвелины.
► Полезная информация: А вот сын Лукас Бейкер и без заражения был больным на голову. Так что именно по этой причине, когда на Лукаса вышли создатели Эвелины и дали ему сыворотку исцеления, никто так и не заметил никакой разницы.
Как победить Джека Бейкера у причала
Соскучились по Папочке? И он тоже по соскучился по вам. В прошлый раз вы его довольно сильно травмировали, так что на регенерацию ушло много времени. Затем теперь Джек Бейкера ну просто не узнать!
Он стал гораздо больше и сильнее, а арена для боя с ним расширилась и получила дополнительный нижний уровень.
Тактика боя с монстром-Джеком тоже изменилась, и очень напоминает излюбленную забаву Capcom — «стрельбу по пупырышкам». Чтобы победить, нужно стрелять по глазам, которые расположены в самых разных частях тела босса.
Большую часть глаз можно уничтожить на первом уровне, только старайтесь смотреть под ноги, чтобы не свалиться. При этом краем глаза всегда следите за Джеком: когда он начинает замахиваться, тут же меняйте курс и отбегайте в противоположную сторону, иначе придется тратить «аптечки».
Некоторые глаза спрятаны в довольно труднодоступных местах, и до них проще добраться, стреляя снизу вверх. Прыгайте вниз и внимательно следите за движениями оппонента. Как только появляется возможность выстрелить в глаз, сразу делайте это.
Когда у монстра не останется запасных глаз, начнется кат-сцена, и тогда он начнет крушить арену, а затем откроет последний глаз. Нужно прострелить и его, а затем Итан вколет Джеку одну из двух имеющихся под рукой инъекций с сывороткой, и тот рассыпется на множество кусочков. Джек мертв, теперь уже с концами. Победа!
Подробное прохождение Resident Evil 7 занимает 9 часов!
Я уложился на обычной сложности в 8 часов 49 минут. 20 рестартов, 31 из 32 файлов и 14 из 18 монет. Проходил так подробно как мог. Забавно, что на Beginning Hour я потратил больше часов, чем на всю игру.
В наше время ААА-игр на 15-20 часов минимум, Resident Evil держит в напряжении от силы 5-6, как старые survival horror. Стоит при этом все те же 4к, да, +2200 на DLC в течении года, т.е. диск не перепродашь. В суровых российских условиях не каждый отважится на такую покупку. Но я не считаю это минусом, просто по другому никак: игру не стали искусственно растягивать, она работает по формуле созданной еще в 1996, с продолжительностью ровно такой, которой она способна по настоящему, без зевоты заинтересовать игрока. Чтобы игра была одним большим особняком Бейкеров (что уже само по себе ретардная идея) на 15 часов, пришлось бы жертвовать или продажами, или проработкой, или тупо делать ее до 2020 года. Лучше уж так как сейчас – за то что есть денег заплатить не жалко.
Хочется сказать еще так много, но пора остановить себя, потому пробегусь тезисно:
- Загадки Resident Evil 7 довольно простенькие, но есть одно место которое заставляет почесать репу;
- В комнатах с сохранениями безопасно и играет музыка :3 ;
- Кассет не так много, но больше и не надо. Подозреваю DLC будут подаваться как раз в виде кассет;
- В игре проливается свет на судьбу Андрэ, Клэнси и Пита;
- Разработчики лукавили, когда говорили что контента из Beginning Hour не будет в основной игре;
- Если быть внимательным — можно найти далеко не одну отсылку к старым частям;
Тем кто истосковался по настоящим, «тем самым сурвайвалам» упускать Resident Evil 7 просто запрещено. Несмотря на цену, несмотря на 9 часов, несмотря на минусы. И не продавать диск: 7 платных DLC + как минимум одно бесплатное по хорошему подарят еще 7-8 часов геймплея, и дай бог, они будут в духе первой половины игры.
Не найдено похожих записей.
Resident Evil 7
«Джилл, Леон, Ада, Крис, где вы все?» — кричат шокированные поклонники Resident Evil, которые были с серией с 1996 года. Для них эти имена — не пустой звук, но издатель и разработчик в лице Capcom решил иначе. Если уж делать всё по-новому, то без брутальных физиономий, взрывов, уничтожений городов и без персонажей, способных пафосным взглядом испепелять биологическое оружие. В серии Resident Evil случился новый поворотный момент, и этот поворот куда поворотистей, чем во времена Resident Evil 4. Это не просто возвращение к хоррор-тематике, которой у серии толком и не было никогда, не просто вид из глаз, который у серии и так частенько встречался в спин-оффах. Это лёгкий перезапуск всего, что было, в угоду тому, что только будет. Знакомые символика, имена и упоминания известных событий — лишь пасхалки, тонкими нитями связывающие новую часть с предыдущими. Неудивительно, что цифру «7» так ловко запрятали в названии на основном логотипе — новым игрокам можно смело садиться за игру, не боясь чего-то не понять или не узнать о мире. Прямо как у современных перезапусков в кино: вроде всё с начала, а вроде и продолжение. Откат к самому началу был резким, как пьяный ёжик. Никакого масштабного конфликта, никаких эпических боев за будущее мира. Главный герой по имени Итан получил послание от своей пропавший три года назад жены и отправился её искать. Просто в отличие от Silent Hill 2, он её довольно быстро обнаружил в домике семейства Бейкеров, но вместе с женой нашёл множество проблем разного толка. Бейкеры — очень приветливая семья, они сначала кормят, а потом устраивают пытки. Авторы игры не особо стесняются, делая отсылки к классике — как книгам, так и кинофильмам: «1408» Стивена Кинга, «Зловещим мертвецам» Сэма Рэйми, «Ведьме из Блэр» Дэниела Мирика и Эдуардо Санчеса, «Пиле» Джеймса Вана, ну и, конечно, «Техасской резне бензопилой» во всех её проявлениях. Искать подобные оммажи — одно сплошное удовольствие; а быть частью данного коктейля, при этом находясь в безопасности у себя дома, — радость, которую сложно описать словами. Что происходит после знакомства с семейством, угадает любой, кто хоть раз смотрел слэшеры или играл в какую-нибудь Outlast. Выбраться из дома, не лишившись какой-нибудь важной части тела, — задача относительно простая, ведь враг, бродящий по многочисленным строениям усадьбы Бейкеров, не слишком внимательный, да ещё и частенько прощающий ошибки. Условно каждый игровой эпизод можно разделить на три этапа: 1) относительно спокойное передвижение по локации; 2) прятки от боссов и отстрел безымянных чудовищ; 3) бой с боссом или решение его загадок. При том, что схема повторяется, условные эпизоды вряд ли можно как-то выделить, ведь авторы — адепты хорошей драматургии — постоянно смещают акценты и стараются подкинуть как можно больше свежего материала в новых декорациях. То новое оружие для новых врагов, то очередную, казалось бы, безвыходную ситуацию, то сюжетный твист, после которого желание выключить игру и передохнуть пропадает само собой. Постоянное путешествие по типичным с виду старым зданиям не надоедает, ведь даже в хорошо изученных локациях авторы запрятали что-нибудь неожиданное и не заметное при первом прохождении. Да, побегать придётся много, пусть главный герой и не слишком активно перебирает ногами. На его счастье, все враги здесь тоже не сильно торопятся, потому всегда есть время убежать, запереть за собой дверь, спрятаться и прорыдаться. Сама Resident Evil 7 не слишком продолжительная. Те, кто пришли играть и стрелять, а не собирать секреты и изучать важные для сюжета архивные документы, пройдут её за пару вечеров. Для удобства сюда из классических Resident Evil вернулись бездонные ящики, телепортирующие награбленное, а также какой-никакой крафт и улучшения для персонажа. Например, здесь можно найти ингредиенты для создания аптечек, психостимуляторов (открывают все спрятанные в поле видимости предметы) и патронов. Также есть стероиды, увеличивающие лимит жизни и скорость перезарядки, и рюкзаки, увеличивающие инвентарь. Возвращение к классике не обошлось и без печатных машинок, сохраняющих весь процесс, только здесь в роли оных выступают диктофоны с магнитной лентой. Однако игра куда более лояльна к современным игрокам, не заставших эпоху редких сохранений, потому обильно заполнена чекпоинтами. На всякий случай. Загадки, как и положено, тоже вернулись, но они стали куда проще, если не сказать примитивнее. Игрок не сильно отупеет, переворачивая картины на стенах, но при этом точно не напряжёт ни одной извилины. Любое задание здесь не дружит с логикой реальности, но при этом вполне укладывается в наше представление о старых добрых адвенчурах, где правдоподобность загадок не была первостепенной задачей дизайнеров и сценаристов. Пожурить авторов можно всего за три вещи. Первая — арсенал. Два ножа, охапка пистолетов, два дробовика, огнемёт, штурмовая винтовка, гранатомёт, «Магнум» и бомбы — при таком изобилии оружия страшно становится не за себя, а за монстров. Именно поэтому Resident Evil 7 так похожа на первую часть серии и так непохожа на современные хорроры. Будете ли вы бояться? Поначалу — определённо, ведь у вас не будет возможности дать сдачи в случае чего. Но потом игра станет увлекать скорее повествованием, чем страхом за свою шкуру. В паре мест разработчики всё же скинут арсенал и поджилки ненадолго затрясутся, но пара мест в восьмичасовой игре — это совсем немного. На собственные испуги лучше не рассчитывать. Вторая вещь — выбор, которого нет. Например, игры от Telltale Games дают иллюзию того, что ваше решение на что-то повлияет, но отражается оно только на нескольких сценах и диалогах, да и всё. С Resident Evil 7 всё иначе — в середине игры авторы дают игроку сделать выбор в пользу того или иного персонажа. Но этот выбор вполне очевиден: помочь знакомому человеку или тому, кого видишь в первый раз в жизни. Никто в здравом уме не выберет второй вариант, да и правильно — Capcom разом сливает альтернативную историю, как бы подтверждая вышесказанное. Это выбор без выбора, и если вы пойдёте против течения, то лишитесь куска сюжета и радости от финала. Ну и третья — сам финал. Слишком много дыр, слишком много вопросов без ответов. «Что, как, зачем, почему?» — список бесконечен и заставляет сомневаться в реальности происходящего. Отсутствие ответов порождает самокопание, и как водится, это не приводит ни к чему хорошему. История Итана рассказана интересно, практически без нареканий и с глубоким погружением в процесс. Но про мир Resident Evil так сказать не получится. Он давно выбрался за рамки камерных историй отдельных персонажей, это нечто глобальное, и даже Resident Evil 7 — не исключение. Там видно, что мир растёт и развивается, а биологическое оружие продолжает расползаться по чёрным рынкам разных стран. Но узнать о том, что происходит вокруг, можно лишь в моменты, когда внешний мир соприкасается с историей Итана. И это вновь порождает столько вопросов, что голова начинает идти кругом. Очевидно, что как минимум до выхода сюжетного дополнения ответов будет не сыскать, и потому текущая концовка удовлетворяет не во всём. Однако если вы не преданный фанат, знакомы с Resident Evil сугубо по последним частям, а то и вовсе по фильмам Пола У.С. Андерсона, то подобной подставы вы просто не заметите. Resident Evil 7 — это история персонажа, но не героя боевиков. Он мало говорит, много делает, а вокруг него разворачивается сюжет, которым игрокам остаётся только наслаждаться. Resident Evil 7 — это история, где нет суперзлодея, мечтающего захватить мир, а любой из антагонистов заслуживает понимания и сочувствия. Resident Evil 7 — это что-то очень знакомое и что-то очень далёкое от привычного, будто зажаренная человечина, весьма напоминающая курицу на вкус. Не шаг назад, не шаг вперёд, а шаг в сторону, в соседнюю колею, где более-менее свободно и можно творить всё что вздумается. Куда заведет авторов этот путь, пока непонятно, но начало определённо достойно того, чтобы в них поверить.
Графика и техническое исполнение
Наконец-то Capcom отказались от морально устаревших технологий и сделали то, чего от них так долго ждали: уделили большое внимание графике.
Resident Evil 7 создана на абсолютно новом движке и выглядит великолепно благодаря современным эффектам и чудесам пост-обработки.
Несмотря на это, видно, что текстуры в большинстве своем довольно размытые, а модели едва ли могут похвастаться непревзойденной прорботкой. Если взглядываться в детали, можно заметить очень много упрощений.
Но то, как это все выглядит в комплексе, в единой композиции, просто завораживает: RE Engine создает очень реалистичное окружение и освещение.
Как правило, новые движки на старте «щеголяют» недоработками и багами, однако в отношении Resident Evil 7 говорить о них не приходится. Игра отлично работает на конфигурациях, соответствующих системным требованиям, и лишь в редких моментах, когда происходит подгрузка новой локации, счетчик кадров на мгновение отклоняется от нормы.