Resident Evil 5 | |
Обложка североамериканского издания игры для | |
Разработчик | Capcom |
Издатель | Capcom THQ Asia Pacific |
Локализатор | () |
Часть серии | Resident Evil |
Дата выпуска | 5 марта 2009 PlayStation 3, Xbox 360 : 5 марта 2009 12 марта 2009 13 марта 2009 15 марта 2009 |
Версия | 2.00 (PS3) |
Жанр | Survival horror, шутер от третьего лица |
Возрастные рейтинги | ACB: MA15+ — Mature 15+ BBFC: 18 — 18 Certificate CERO: D — Ages 17 and up ESRB: M — Mature OFLC (NZ): R18 — Restricted 18 PEGI: 18 USK: USK 18[d] |
Создатели | |
Руководители | Кэнъити Уэда Ясухиро Анпо |
Продюсер | Дзюн Такэути |
Сценаристы | Харуо Мурата Ёсиаки Хирабаяси Цукаса Такэнака Кэнъити Уэда |
Композиторы | Кота Судзуки Хидэки Окугава Акихико Нарита Сэйко Кобути Ватару Хокояма |
Технические данные | |
Платформы | PlayStation 3, Xbox 360, Windows, Android |
Игровой движок | MT Framework |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский, кооперативный |
Носители | DVD-DL, Blu-ray Disc, Цифровая дистрибуция |
Системные требования | см. ниже |
Управление | геймпад, клавиатура, мышь, PlayStation Move |
Официальный сайт | |
Resident Evil 5 на Викискладе |
Resident Evil 5
(с англ. — «Обитель зла 5», яп. Biohazard 5) — видеоигра, разработанная и изданная компанией Capcom.
Resident Evil 5
является седьмой по счёту игрой в основной серии Resident Evil, вышедшей в Японии на Xbox 360 и PlayStation 3 5 марта 2009 года, в США и Европе 13 марта 2009 года. Версия для персональных компьютеров (Games for Windows) была выпущена 15 сентября 2009 года в США, 17 сентября в Японии и 18 сентября в Европе. Право на издание игры в России принадлежит компании 1C, версии для Xbox 360, PlayStation 3 были выпущены на английском языке, версия на Windows содержит русскую и английскую локализации[1]. Представлены и консольные эксклюзивы:
наиболее полное издание
Resident Evil 5: Gold Edition для PlayStation 3, Xbox 360 и PC и
самая полная версия
Resident Evil 5: Move Edition с поддержкой контроллера PS Move только для PlayStation 3.Gold Edition включает загружаемый контент «Lost In Nightmares» и «Desperate Escape». Gold Edition также включает ранее выпущенный контент «Versus Mode», четыре новых костюма и дополнительный режим «Наёмников» — «Воссоединение наёмников».
Игровой процесс
Игровой процесс в Resident Evil 5 схож с игровым процессом из предыдущей нумерованной части Resident Evil 4. Графика игроков, врагов, местности, характер повреждений значительно улучшены, однако и слабые стороны предыдущей части перешли в новую игру, например, невозможность прицеливания и стрельбы на бегу.
Как и предыдущая часть, игра разбита на небольшие главы, условно объединённые в 6 более крупных глав. Перед началом каждой главы, а также после рестарта с контрольной точки, игрок попадает в меню снаряжения, где может купить, продать или улучшить своё оружие (странствующих торговцев в этой части убрали), продать сокровища, и выбрать снаряжение, с которым начнёт игру в текущей главе. Всё добытое снаряжение хранится на практически безразмерном складе, а инвентарь самого игрока составляет всего 9 ячеек, что делает его похожим на тот что был в ранних частях игры. Уже пройденные главы можно переигрывать повторно, выбрав любую сложность. Использование инвентаря во время игры стало более реалистичным, так как теперь его открытие не останавливает игровой процесс. Выбор предметов нужно стараться производить быстрее, так как игрок с открытым инвентарем остаётся беспомощным для врагов. Карта отображается в верхнем правом углу экрана и её просмотр также не останавливает игру. Квестовый элемент сведён к минимуму, основной упор в игре делается на сражения. Загадки также практически исчезли, и, за исключением одной небольшой головоломки, все они сводятся к элементарному поиску ключей. Найденные ключи не занимают места в инвентаре, а просто отображаются в углу экрана и применяются автоматически. Управление особой сложности не представляет, к нему можно быстро привыкнуть. Играть можно как на клавиатуре, так и на геймпаде. Преимущество клавиатуры заключается, безусловно, в возможности изменить управление и сделать его более удобным игроку, геймпад же предусматривает лишь смены типов управления, а не отдельных кнопок. В игре появилось кооперативное прохождение (как в основной сюжетной линии, так и в «Наёмниках») и, стоит отметить, это явилось очень мощным плюсом игры, объединившим тысячи игроков по всему миру, что, безусловно, сыграло на руку всей серии. В режиме «Наёмники» (кроме самой возможности сыграть по сети) стало больше карт и персонажей, чем в Resident evil 4. Всего доступно восемь карт и десять персонажей (точнее, 4 персонажа c разными костюмами и оружием).
Стоит отметить ещё два сюжетных дополнения, доступных для Resident Evil 5: Gold Edition: «Lost in Nightmares», в котором Крис Редфилд и Джилл Валентайн находятся в замке Озвелла Спенсера, и «Desperate Escape», где можно поиграть за Джилл Валентайн и за Джоша Стоуна.
С миру по нитке
Sourcenext не имеет к появлению этих удобств ни малейшего отношения. Они, включая визитку серии, — пункты сохранения в виде печатных машинок, — родились в консольном царстве. Отправной точкой при создании порта стал PS2-образец, так что скажите ему спасибо за расширенный ассортимент «стволов» (плюс подарки, доступные при последующих прохождениях), свежие костюмы для фетишистов, миссии за Аду Вонг и наемников.
Увы, на РС они не принесут радости. Лишенная атмосферы и визуальных изысков, Resident Evil 4, подобно здешним мутантам, явила свое истинное лицо — обыкновенный TPS, напичканный тоннами древних штампов. Спинномозговые паразиты, превращающие людей в чудовищ, классические культисты-редиски (пусть и с острыми политическими заявлениями), зомбированный спецназ, назойливая девица, вечно попадающая в переплет, монстры, сбежавшие из «Нечто», «Властелина колец» и «Хищника»… Попурри из чужих мыслей дополняют наивные диалоги, демонический хохот, твари с мощными щупальцами и редкие головоломки для детей от 3 до 7 лет. Частая смена антуражей, внушительный (хоть и бредовый) зверинец и скриптовые сюрпризы — единственное, что удерживает на плаву сценарный плотик в бурном море плагиата.
Тем, кто, несмотря на наши предупреждения, решил познакомиться с RE4 именно на «персоналке», советую приобрести 12-кнопочный геймпад. Промурыжив игру битых полтора года (за это время нормальные студии успели бы перерисовать с нуля полный набор текстур), гении из Sourcenext не сподобились подружить ее с мышью. По Сети уже бродит самопальный китайский патч, прививающий любовь к «грызунам» окольным путем, но толку от него мало — mouselook со стрейфом ему не включить, а прицел предательски «пляшет».
Сюжет
Основные события
2009 год. После падения корпорации Umbrella Крис Рэдфилд стал членом организации B.S.A.A., целью которой является очистка мира от биооружия. Производство и оборот биооружия постоянно растет, как и число его жертв, что заставляет многих задумываться над тем, стоит ли вообще бороться с этим. Крис прибывает в западноафриканский автономный район Кижуджу, чтобы пресечь сделку некоего Рикардо Ирвина с террористами по продаже биооружия. В поселении Крис встречается с новой напарницей Шевой Аломар, а также с информатором B.S.A.A. из местных, который сообщает им местонахождение Ирвина. Крис и Шева двигаются к этому месту, чтобы соединиться с подразделением B.S.A.A. «Альфа». Однако по пути Крис и Шева замечают, что местные жители резко становятся агрессивными и начинают нападать на оперативников B.S.A.A. Заканчивается это тем, что местные устраивают массовую казнь на площади, убивая при этом и информатора. Однако Крису и Шеве удается расчистить путь с помощью вертолета B.S.A.A.
Двигаясь далее, Крис и Шева замечают, что зараженные жители очень быстро распространяют инфекцию на других людей, а симптомы заражения у нового вируса напоминают симптомы, обнаруженные Леоном Кеннеди у жителей Испании в 2004-м. Крису и Шеве удается добраться до места встречи с отрядом «Альфа», однако они обнаруживают, что Ирвина там нет, а отряд «Альфа» полностью уничтожен. Лишь командир отряда, капитан Дешант, успевает перед смертью дать агентам некие файлы. В подземелье здания Крис и Шева встречаются с чудовищем, которое похоже на огромную массу пиявок. Агенты уничтожают этот новый вид B.O.W., ставший причиной гибели «Альфы».
Узнав о происходящем, штаб B.S.A.A. высылает на помощь агентам отряд «Дельта». Однако чтобы добраться до отряда, Крису и Шеве предстоит пересечь почти весь африканский городок, наполненный зараженными людьми-маджини и животными. Вертолет, посланный на помощь агентам оказывается уничтожен, а сами агенты попадают в ловушку, устроенными маджини на мотоциклах. Но в последний момент к ним на помощь приходят бойцы подразделения B.S.A.A. «Дельта». Командир отряда «Дельта», Джош Стоун, дает Крису КПК с информацией, согласно которой Ирвин использует в Африке новый тип паразитов Лас-Плагас, отличающийся от первого практически мгновенным усвоением паразита организмом. Кроме того, среди фотографий на КПК Крис находит фото бывшей напарницы Джилл Валентайн, которая якобы погибла на задании три года назад. «Дельта» остаётся зачищать город, а Крис и Шева отправляются в офис Ирвина неподалеку от местных шахт в горах, в который была перенесена сорванная ими сделка. Уничтожая многочисленных маджини и заражённых собак, бойцы находят Ирвина в его офисе, однако тот сбегает при помощи некой женщины в капюшоне и птичьей маске. Тем не менее, агенты узнают о другой базе Ирвина — неком заводе на болотах. Далее Крис и Шева вынуждены выдерживать атаки маджини и нового вида B.O.W. — попокариму, который и был целью сделки, однако их вытаскивает один из бойцов отряда «Дельта» по имени Дейв. Оторвавшись от преследующих маджини, агенты возвращаются в город, однако видят, что отряд «Дельта» уничтожен атаковавшим их мутантом Ндэсу (местный аналог «эль-гиганте»). Ндэсу убивает Дейва, однако сам оказывается уничтожен Крисом и Шевой. Далее Крис принимает решение продолжать миссию в одиночку, даже в отсутствии поддержки, так как уверен, что Джилл жива и в опасности. Шева решает двигаться с ним.
Крис и Шева приплывают на болота. По пути Крис рассказывает, что три года назад он вместе с Джилл пытался выследить Альберта Вескера — бывшего сотрудника Umbrella, после падения корпорации пытавшегося её возродить. Чтобы найти Вескера, Крис и Джилл находят тайное убежище основателя Umbrella Озвела Спенсера и прибывают туда, чтобы узнать местоположение Вескера. Однако в особняке они видят, что Спенсер уже убит Вескером, который стоял рядом с его трупом в комнате. Завязался бой, в ходе которого Джилл жертвует собой, чтобы спасти Криса от смерти, выталкивая Вескера вместе с собой в окно. Их тела так и не были найдены, но официально Джилл была признана погибшей. Однако теперь появилась надежда, что она жива. Шева рассказывает Крису, что её родители работали на одном из заводов Umbrella и стали жертвой испытания B.O.W. корпорации, которая использовала Африку как полигон для своих экспериментов и как источник набора подопытных.
На болотах Крис и Шева узнают, что местные туземцы заражены ещё более совершенным типом Лас-Плагас и приобрели дальнейшие мутации, а источником их заражения был нефтеперерабатывающий завод Ирвина. Пробившись через зараженную деревню, агенты добираются до завода, охраняемого маджини. На заводе Крис и Шева встречаются с Джошем, которому удалось выжить в городке. Втроем они преследуют Ирвина, однако обнаруживают, что он снова скрылся, уплыв по реке на военном катере и заминировав завод. Взяв одну из моторных лодок, бойцы B.S.A.A. тоже плывут по реке, отбиваясь от преследующих маджини, после чего догоняют катер Ирвина. Чтобы уничтожить агентов, Ирвин вкалывает себе образец доминантного плаги и мутирует в гигантское водное чудовище, однако Крис и Шева побеждают его. Перед смертью Ирвин сообщает, что ответы агенты найдут в неких пещерах и что в деле замешана некая Экселла. Крис, Джош и Шева добираются до пещер и обнаруживают, что напарница Ирвина в птичьей маске скрылась где-то тут. Джош отправляется за помощью, а Крис и Шева углубляются в пещеру. Там они находят руины древнего города местных племен. В руинах они вынуждены преодолевать множество ловушек и сопротивление зараженных паразитами туземцев. Наконец, Крис и Шева находят в пещерах некий подземный сад со странными цветами. А рядом с садом вход в одну из подземных лабораторий корпорации Umbrella.
Внутри Крис и Шева обнаруживают, что подземный комплекс Umbrella ныне используется для создания биооружия другим фармацевтическим гигантом — компанией Tricell, директором которой является та самая Экселла Джионе. TriCell занимается модификацией B.O.W., созданных корпорацией Umbrella, а также выведением новых вирусов. В частности, учёные TriCell создают новый вид лизунов — лизуны-бета, многие из которых выбираются из своих покоев и нападают на Криса и Шеву. Кроме того, оперативники узнают, что именно в Африке корпорация Umbrella когда-то вывела свой вирус Прародитель из тех самых цветов в подземном саду, называемых «Лестницей к солнцу». А сейчас Вескер, используя ресурсы компании Tricell, создает на основе вируса Прародителя новый вирус — Уроборос. Уничтожая зараженных Лас-Плагасом солдат Tricell и лизунов, Крис и Шева встречаются в одной из лабораторий с Экселлой, которая на подопытном пленнике демонстрирует им вирус Уроборос. Уроборос превращает подопытного в монстра, подобного тому, что встретился Крису в подвале здания в городе, но более сильного. Крис и Шева уничтожают монстра, после чего продолжают преследовать Экселлу. С боем выбравшись из подземного комплекса в пещеры, они нагоняют директора корпорации, но задержать её агентам мешает та самая женщина в птичьей маске. В это же время появляется злейший враг Криса — Альберт Вескер. Как оказалось, Вескер выжил после той встречи в особняке и продолжил свою деятельность. И именно он стоял за разработкой вируса Уроборос и деятельностью Tricell, обретя в лице этой компании вторую Umbrella. Вескер открывает лицо женщины в капюшоне, ею оказывается Джилл Валентайн, почему-то исполняющая приказы Вескера. Вескер сообщает, что у него есть семь свободных минут, после чего вместе с Джилл она нападает на Криса с Шевой. Вескер не успевает убить Криса за семь минут, поэтому он приказывает сделать это Джилл, а сам уходит. В схватке с Джилл Крис обнаруживает, что на груди у неё закреплено некое устройство, которое и заставляет её подчиняться Вескеру. Крис и Шева срывают с Джилл устройство, и к ней возвращается сознание. Джилл просит у агентов прощения за свои действия и просит их остановить Вескера, пока не поздно.
Вескер и Экселла покидают подземелье и уплывают на огромном танкере TriCell. Крис и Шева проникают на танкер, охраняемый множеством солдат-маджини. На танкере агенты обнаруживают план «Уроборос», который заключался в заражении всего мира вирусом «Уроборос». Вирус должен был отобрать группу наиболее генетически приспособленных людей и вывести их на новый уровень развития, а их новым хозяином должен был стать Вескер. Остальное человечество планировалось превратить в мутантов, главной целью которых был бы поиск новых объектов заражения. Свои идеи Вескер почерпнул от убитого им бывшего начальника Спенсера, который, стремясь вывести расу сверхлюдей, основал корпорацию «Umbrella» и совершил научный проект «Дети Вескера» (сам Вескер — единственный известный выживший плод того проекта, чем и объясняется его способность усваивать вирусы). Кроме того, Крис и Шева находят в лаборатории танкера некую вакцину под названием «PG67-A/W».
Вескер, чтобы остановить Криса и Шеву, предает доверившуюся ему Экселлу и заражает её вирусом Уроборос. Отторгнув Экселлу, вирус использует гору человеческих тел и превращается в гигантское чудовище, начавшее крушить весь корабль. Крису и Шеве удается уничтожить монстра с помощью спутникового лазерного устройства. Затем, уничтожая солдат-маджини и насекомоподобных монстров, зараженных Уроборосом, двое агентов добираются до ангара танкера. По пути на КПК Криса звонит Джилл, которая сообщает ему, что вакцина, найденная им, способна временно лишить Вескера его сверхспособностей. В ангаре Крис и Шева находят Вескера, а также стелс-бомбардировщик, с помощью которого Вескер планирует распространить Уроборос. Завязывается схватка, в ходе которой Крис и Шева вкалывают Вескеру вакцину, ослабившую его. Ослабев, Вескер бежит в свой самолет и взлетает, однако агентам удается тоже проникнуть в бомбардировщик. В небе завязывается новая схватка между ними и Вескером, в ходе которой Крису удается открыть люк в хвостовой части, что приводит к разгерметизации самолета. Вескер едва не улетает в атмосферу, однако хватается за Шеву, утягивая её с собой. Крис видит в этом повторение ситуации трёхлетней давности, когда он потерял Джилл. Пытаясь не допустить новой потери, Крис успевает схватить Шеву, которая сбрасывает Вескера с самолета. Самолет падает в вулкан, однако Крису и Шеве удается уцелеть и выйти на свободную от лавы поверхность вулкана. Вескеру также удается уцелеть. Стремясь отомстить Крису за разрушенный план, Вескер пробивает рукой одну из ракет с Уроборосом и сливается с вирусом. Завязывается последняя схватка между Крисом и Вескером, в ходе которой Вескер падает в лаву, а Криса и Шеву вовремя спасают прилетевшие на вертолете B.S.A.A. Джош и Джилл. Пытаясь изо всех сил остановить Криса, тонущий в лаве Вескер цепляется пиявкой-щупальцем за вертолет, утягивая его за собой, но Крис и Шева, вооружившись гранатометами, в унисон выстреливают в Альберта Вескера, окончательно разрушая его планы по преобразованию человечества. Вертолёт покидает вулкан и улетает навстречу к закату. Сидя в вертолете, Крис, наконец победивший своего злейшего врага, окончательно понимает, что бороться со злом за жизни других действительно стоит.
Lost In Nightmares (Потерявшиеся в Кошмарах)
События этого дополнения разворачиваются между Resident Evil: Revelations и 5-ой частью — в 2006 году, где-то в Европе. Крис и Джилл, выяснив координаты убежища последнего основателя «Umbrella», Озвела Е. Спенсера, добираются до его поместья с целью найти и допросить его хозяина о возможном местонахождении Альберта Вескера. Исследуя гостевой корпус, агенты находят спуск в подвал, где на них нападают несколько Палачей одновременно. Не имея серьёзного арсенала для борьбы с ними, Крис и Джилл спасаются бегством, но проваливаются в казематы. Растеряв всю свою экипировку, они вынуждены хитростью заманивать Палачей в ловушки. Собрав с их тел фрагменты ключа, Джилл и Крис выбираются наружу, в дальнее крыло поместья. По пути в библиотеку они находят множество телохранителей Спенсера, убитых «необычным способом». Подобрав с их трупов оружие, агенты врываются в библиотеку, где, к своему удивлению, обнаруживают Вескера, убивающего Спенсера. Вескер одолевает двух агентов, после чего, схватив Криса за шею, намеревается его убить. Однако ему мешает Джилл, бросившаяся на Вескера и вместе с ним выпавшая в окно особняка и улетевшая в пропасть. В конце Крис оплакивает предполагаемую гибель напарницы.
Desperate Escape (Отчаянный Побег)
События данного дополнения идут одновременно с оригинальной игрой, сразу после битвы Криса и Шевы с Джилл. Проводив агентов догонять Вескера, Джилл теряет сознание. Её находит и приводит в себя Джош, искавший в этом комплексе Шеву и Криса. Джилл говорит, что они уже на борту баржи Вескера, но соглашается помочь Джошу догнать их. Они оба прорываются сквозь толпы маджини в комплексе «Tricell» вокруг склона горы, а Джош договаривается со своим другом, Дагом, чтобы он подобрал их на вертолёте. Из-за разрушения моста, ведущего к вертолётным площадкам, Джилл и Джошу приходится идти в Центр Связи, откуда Джилл и рассказывает агентам, как победить Вескера. Взобравшись на крышу Центра, они отбиваются от орд заражённых, дожидаясь вертолёта. Даг сажает машину на крыше и выбегает прикрывать их отход огневой поддержкой. Но тут появляется маджини с РПГ и целится в вертолёт. Даг принимает ракету на себя и погибает, тем самым спасая агентов. Джош поднимает вертолёт, а Джилл убивает того маджини. Улетая вслед за кораблём, герои скорбят по Дагу, но Джош говорит, что если они не помогут Крису и Шеве, то Даг погиб напрасно.
Персонажи
- Крис Редфилд
— главный герой игры, агент и один из основателей B.S.A.A., в прошлом лётчик ВВС, бывший член «S.T.A.R.S.». - Шева Аломар
— агент африканского подразделения B.S.A.A., напарница Криса. - Джош Стоун
— агент BSAA, командир отряда Дельта, а также наставник Шевы Аломар. - Джилл Валентайн
— прежняя напарница Криса, считавшаяся мёртвой последние 3 года. Будучи под контролем Вескера, была приставлена к Ирвину как телохранитель. После поражения от рук Криса и Шевы приходит в себя и помогает одолеть Вескера. - Альберт Вескер
— главный антагонист и бывший капитан отряда «S.T.A.R.S.», действующий в сговоре с фармацевтической . - Экселла Джионне
— глава «Tricell», надменная и заносчивая особа с внушительными формами. - Рикардо Ирвин
— бывший бригадир на нефтеперерабатывающем заводе, а ныне — один из самых опасных торговцев био-оружием, работающий на «Tricell». - Даг
— оперативник Северо-Африканского отделения B.S.A.A., пилот вертолёта. Всячески подшучивал над Джошем и флиртовал с Джилл. Появляется только в дополнении «Desperate Escape». Погибает при взрыве боеголовки РПГ, посмертно отомщён Джилл. - Озвел Спенсер
— один из основателей корпорации «Umbrella». Немощный старик, помешанный на желании «стать богом среди смертных». Спонсировал опыты последних подопытных проекта «Вескер» — Альберта и Алекс — но последние двое не собирались делиться своими достижениями с надменным стариком. Был убит Альбертом в своём же особняке за 3 года до основных событий игры.
Персонажи и элементы сюжета
Действие игры происходит в 2009 году, через 11 лет после событий оригинальной игры Resident Evil. Исследуется пост-Амбрелла мир. Крис Редфилд (Chris Redfield) теперь входит в состав группы Bio-Terrorism Security Assessment Alliance (BSAA), расследующей инцидент в Западной Африке. Западная Африка – основная локация игры. Крису помогает Шева Аломар (Sheva Alomar), агент западноафриканского отделения BSAA. Шева следует за Крисом, выполняя функции его бывшей напарницы Джилл Валентайн (Jill Valentine), которая считается погибшей после встречи с Альбертом Вескером (Albert Wesker).
Антагонисты игры – враг Криса, Альберт Вескер, и женщина по имени Экселла Жионне (Excella Gionne), связанная с основателем производящей биологическое оружие компании Tricell Pharmaceutical Company, управляющим африканским отделением. Впервые появляется Озвел Спенсер (Ozwell E. Spencer), основатель корпорации Umbrella, бывший ключевой фигурой в фоновой истории предыдущих игр серии.
Критика
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 1 ноября 2020 года . |
Несмотря на большие продажи, игра получила очень много критических отзывов. В первую очередь игру ругали за излишнюю похожесть на Resident Evil 4. Говорилось, что с выходом пятой части, серия всё дальше и дальше уходит от своих истоков. В игре, равно как и в Resident Evil 4 нет классических зомби, что делает игру менее похожей на ранние части (за исключением миссии на заводе, где сожженные в печи трупы, двигаясь на конвейере, неожиданно оживают). Также игру сильно критиковали за отсутствие атмосферы ужаса, которой так известна серия Resident Evil. Как утверждают фанаты, «игра мутировала в боевик».
Resident Evil 5
обвинили в расизме из-за того что главному герою предстоит отстреливать негров.
Системные требования | ||
Минимальные | Рекомендуемые | |
Windows | ||
Операционная система | Windows XP Windows Vista Windows 7 | |
Центральный процессор | Intel PentiumD Processor AMD Athlon64 X2 | Intel Core 2 Quad 2.4 Ghz Processor or better AMD Phenom II X4 or better |
Объём RAM | Windows Vista (1GB) Windows XP (512MB) | Windows Vista (2GB or more) Windows XP (1GB or more) |
Объём свободного места на жёстком диске | 8.0 GB of free space | |
Видеокарта | DirectX 9.0c/Shader3.0 or higher compatible, NVIDIA GeForce 6600 GT DDR3 or higher, ATI HD 2400 Pro or higher, VRAM 256MB or higher | DirectX 10.0/Shader3.0 or higher compatible, NVIDIA GeForce 8800GT series or higher, ATI Radeon HD 4850 or higher, VRAM 512MB or higher |
Звуковая плата | DirectSound compatible, DirectX 9.0c (or higher) compatible |
Sucknext
PC-версии Onimusha 3, Devil May Cry 3, Resident Evil 4… Их объединяют дикое управление, обедневшая (по сравнению с PS2!) графика, равнодушный к качеству издатель и подрядчики-лоботрясы. Виновник «торжества» — японская фирмочка Sourcenext, вот уже трижды провалившая порученное ей задание. Что явилось тому причиной — врожденная кривизна рук, наглый сознательный саботаж, скудный бюджет, — мы вряд ли узнаем: в Стране восходящего солнца такие секреты хранят в самых глухих чуланах. Куда важнее другое: RE4 в его нынешнем состоянии не стоит и ломаного гроша.
«Графика здесь не главное!» — гласят плакаты, развернутые особо ревностными фанатами. Они ошибаются. Resident Evil 4 (да и вообще всякий уважающий себя «ужастик») — тот случай, когда картинке выпала сольная партия в симфонии впечатлений. Оригинал, вышедший на GameCube два года назад, умело давил на нервы, сочетая тени, туман и незамысловатые спецэффекты. Молодцом держался и более поздний PS2-вариант, разменявший некоторые технологические «вкусности» на три бонусных режима.
Что же сотворила бригада лесорубов из Sourcenext? Для начала она избавилась от теней и динамического освещения, обнажив то, что было спрятано в консольных изданиях: крохотные, часто повторяющиеся текстуры, голодные до полигонов модели и скуповатое убранство локаций. Засучив рукава, художники выкрутили до упора яркость и уменьшили насыщенность красок, превратив осеннюю идиллию мрачной испанской деревни в месиво серо-бурых оттенков. Тьма навеки исчезла из РС-версии, прихватив с собой саспенс. Чего бояться, если ночь — не темнее пасмурного полдня? Разве что омерзительно мутных «задников» да корявых деревьев…
Оценки игровых журналистов
Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 70 %. Обозреватели отметили превосходную графику и качественно сделанные заставки. К недостаткам были отнесены слабая физическая модель и отсутствие серьёзных нововведений. Вердикт: «Впрочем, в хорошей компании и Resident Evil 5 скрасит пару вечеров — магия „коопа“ действует безотказно почти в каждой игре. Даже если вам продают её во второй раз»[2].
Журнал Игромания поставил игре 8 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «Если в четвёртой части экшен был дерзким экспериментом, то здесь смешение механик перешло на новый уровень. Хотя некоторые моменты похожи на вялое подражание последним боевикам, у Resident Evil 5 найдется с десяток-другой вау-моментов, которые заставят вас просидеть за игрой до рассвета»[3].
Игра заняла второе место в номинации «Экшен года» (2008) журнала Игромания[4].
Страна Игр поставила игре 9.0 из 10 баллов[5].
Версия на Windows
Издание для Windows поддерживает онлайновый кооперативный режим как и в версии для консолей, а также включает в себя поддержку технологии NVIDIA 3D Vision. В версии также имеется эксклюзивный контент в виде новых добавленных костюмов (которые позже были доступны на консолях в виде DLC).
DLC Versus планировалось в ПК версии, но почему-то остались только файлы. Благодаря группе энтузиастов этот режим стал доступен для владельцев ПК. В русской версии режим был переведён. Resident Evil 5
для ПК был выпущен 15 и 18 сентября 2009 в Северной Америке и Европе.
В 2020 году Resident Evil 5: Gold Edition портировали на ПК. В Steam вышло DLC Resident Evil 5 — UNTOLD STORIES BUNDLE, которое включает в себя «Lost In Nightmares», «Desperate Escape», «Versus Mode», «The Mercenaries Reunion», «Extra Figures» и «Additional Costumes», раннее выпущенные в этом же издании для PS3 и Xbox360.
Графика в Resident Evil 4 на PlayStation 4
В последний раз Леон Кеннеди в декорациях испанской глубинки появлялся на PlayStation 3.
И с тех пор, то есть за пять лет, графика практически не изменилась. Уже тогда игра получила поддержку разрешения 720p, пятиканального звука Dolby 5.1., а также улучшенные видео-заставки. Работала она в 30 fps, так как больше выжать из приставки не получилось.
Теперь, когда игра вышла на PlayStation 4, главным достижением Capcom стали заветные 60 кадров в секунду и разрешение 1080p, в то время как все остальное наполнение графической части осталось без каких-либо положительных изменений.
При этом, чтобы добиться стабильной работы игры в конфигурации , разработчикам пришлось полностью убрать из игры какое-либо сглаживание, которое, например, в версии для PS3 имелось.
Текстуры, перекочевали с PlayStation 3 и выглядят вполне неплохо. Все остальное, то есть эффекты, освещение, анимации, осталось неизменным еще со времен порта на Wii, которому уже скоро стукнет 9 лет. Из-за контраста между HD-текстурами и абсолютно никакой пост-обработкой картинка выглядит аляповато и едва ли может претендовать на качество.
Коллекционные издания
Gold Edition
Является наиболее полным изданием Resident Evil 5, доступна только для PlayStation 3 и Xbox 360 (с 27 марта 2020 года — на ПК). Gold Edition включает загружаемый контент «Lost In Nightmares» и «Desperate Escape». Gold Edition также включает ранее выпущенный контент «Versus Mode», четыре новых костюма и дополнительный режим «Наёмников» — «Воссоединение наёмников».
Move Edition
Доступно только для PlayStation 3. Это версия Resident Evil 5 с изначальной поддержкой инновационного контроллера PlayStation Move, в остальном она эквивалентна Resident Evil 5: Gold Edition. Поддержку данного контроллера можно добавить также, скачав специальное обновление к версии Resident Evil 5: Gold Edition для PlayStation 3.
Японская компания Capcom продолжает действовать по заранее прописанному маршруту: недавно свет увидело переиздание Resident Evil 6
для PlayStation 4 и Xbox One, осенью должна появится переделанная четвертая часть, ещё позднее полноценный ремейк второй, а сейчас всем пользователям современных консолей доступен неумирающий хит
Resident Evil 5
. Отличается ли кардинально новая версия от оригинальной 2009 года выпуска? Давайте разбираться в нашей статье. Сразу предупредим, в нашем кратком обзоре мы не станем разбирать сюжет и игровой процесс оригинала по одной простой причине: до нас об этом во всех подробностях рассказало более десятка других изданий, да и вам лучше самим поближе познакомиться с жутким миром африканских зомби. Поэтому перейдем сразу к технической стороне проекта, а потом плавно доберемся и до всех остальных кусочков пирога. Что успели сделать разработчики за короткий промежуток времени?
По сути, только перенести «золотое» издание игры на новое поколение консолей и прикрутить к нему более или менее стабильные 60 кадров в секунду и стандартное разрешение 1080p. Нравится ли нам такой расклад событий? С одной стороны, да, ведь кроме основной сюжетной кампании современный игрок сможет познакомиться и с двумя отдельными неплохими дополнениями Lost in Nightmares и Desperate Escape, а также режимом Versus.
С другой, ни о каком полноценном ремейке речи не идёт: графика, хоть и не выглядит слишком уж страшно, но по сегодняшним меркам уже не поражает своим качеством, противники всё ещё тупят при большом скоплении, а боевая часть страдает от неудобной системы прицеливания. Если в 2009 году всё это выглядело ещё более или менее уместно, то сейчас уже не так хорошо. Частенько на уровнях мелькают текстуры низкого качества, а некоторые эффекты, вроде взрывов, уже не могут приковать к себе восторженный взгляд. Хорошо, хоть виртуальную камеру, закрепленную за персонажами, успели подправить, и теперь вам видно гораздо больше, чем в оригинале.
75
Что мы можем сказать о переиздании, в целом? Разработчики не стали изобретать колеса и чуть подкорректировали то, что и так выглядело неплохо на предыдущем поколении консолей. 60 кадров в секунду и стандартные 1080p — есть. Меньше мыла и больше четких текстур — есть. Стабильное интернет-соединение с напарником — есть. Море контента и не самая высокая цена — есть. Что-то ещё нужно, чтобы вновь собрать в себе силы и вернуться к Resident Evil 5
? Нет, если, конечно, вам не надоел в своё время оригинал и его «золотое издание». Если да, то можете смело проходить мимо, ничего кардинального нового тут нет.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции . Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Примечания
- GAMES.1C.RU — Информация об игре
- Владимир Горячев.
Рецензия на Resident Evil 5. Absolute Games (4 июня 2009). Архивировано 26 февраля 2012 года. - Олег Ставицкий, Идбя Янович, Александр Линтон.
Crysis. Вердикт. Игромания (журнал) (24 августа 2009). Архивировано 26 февраля 2012 года. - Александр Башкиров, Игорь Варнавский.
Экшен года // Игромания. — 2009. — № 2 (149). — С. 62. - Resident Evil 5 на Xbox 360. Досье игры. Страна Игр. Архивировано 26 марта 2020 года.
- Jeff Rubenstein.
Trophy Hunters: Here Are Your Top 10 Platinums (англ.).
Playstation.Blog
. Sony Interactive Entertainment LLC (2 March 2012). Проверено 5 марта 2012. Архивировано 9 марта 2012 года.
Геймплей
Игровой процесс по большей части похож на Resident Evil 2: Remake. На смену фиксированной камере пришел привычный вид от третьего лица, а игроку предстоит исследовать заброшенные улицы города, больницу, магазины и другие локации. Помимо исследований придется вступать в стычки с врагами, такими как: зомби, собаки-зомби, хантеры и другими.
Одна из фишек RE 2: Remake перекочевала и сюда, а именно – преследование главного героя. На этот раз непобедимым соперником выступит Немезис (у которого, к слову, больше форм, чем в оригинале). Пистолеты, автоматы, молитвы и прочие средства борьбы бесполезны против этого мутанта – все, что может сделать геймер, это убежать. ИИ был улучшен, поэтому обхитрить Немезиса так просто не получится.
Патронов, как обычно, будет не хватать, поэтому в стычках нужно думать наперед, а не палить из всех орудий. Однако, если выполнять испытания, то можно разблокировать новое вооружение и даже бесконечные патроны.
Всего прохождение игры займет 5-6 часов реального времени, но, согласно достижениям, сделать это можно будет еще быстрее. Да что уж там – некоторые умельцы и вовсе прошли демоверсию за пару минут. Но это не означает, что игра короткая – если не торопиться, то отличное времяпрепровождение гарантировано.