С чего все началось
Стоит отметить, что коды на «Готика 2: Ночь ворона» остались те же, что и к первой серии. Для начала вспомним, что же происходило с миром ранее. Главный герой должен был одолеть Спящего и разрушить магический барьер, который захватил весь мир. Кстати, он появился из-за случайной ошибки. Изначально магический барьер должен был создать своеобразную тюрьму, собрав под собой тысячи заключенных.
Смотреть галерею
Одна ошибка привела к тому, что под этим «куполом» оказались и мирные жители. Главный герой смог разрушить этот барьер. Оттуда выбрались не только обычные люди, но и злодеи, нарушившие спокойствие и мир. Оказывается, такой порядок вещей пробудил темные силы, спящие под землей. Те решили, что настал час их правительства. Теперь дела обстоят намного ужаснее.
Персонажи[ | ]
Возможных вариантов развития персонажа в игре три:
Паладины Основное место дислокации паладинов — город Хоринис. Лорд Хаген (англ. Lord Hagen) — Главный Паладин Ордена. Маги Огня Основное место дислокации магов — монастырь Инноса. Пирокар (англ. Pyrokar) — Верховный Маг Круга Огня. Наемники Основное место дислокации наёмников — ферма Онара. Капитан наёмников — Ли.
Персонаж способен развивать навыки по владению оружием ближнего боя (одноручное, двуручное) или стрелковым (лук, арбалет). Прохождение с дальним оружием предполагает собой другой путь развития (улучшение других навыков, приготовление других зелий, выполнение других квестов). Паладинам на выбор будут доступны или руны разрушения или руны восстановления. Выбор фракции в значительной мере влияет на прохождение, в зависимости от этого открываются и закрываются некоторые квесты, изменяются учителя и отношение NPC к игроку. Например, повышение маны наёмником стоит больше очков обучения, чем магом.
«Готика 1»: марвин-коды
Чтобы вводить коды в игре с помощью режима консоли, необходимо запустить режим «Марвин». Для этого открываем меню характеристик персонажа, нажав клавишу «В». Далее в появившемся окне набираем MARVIN и возвращаемся в игру, нажав снова клавишу «В». В правом верхнем углу экрана должна появиться надпись MARVIN -MODE, которая будет означать активность режима. Ниже будут указаны возможности, открывающиеся в данном режиме:
- [F3] — оконный режим.
- [F4] — возврат в обычный режим.
- [F5] — фиксация камеры.
- [F6] — возврат камеры в нормальное состояние.
- [F7] — переключение между частями игры.
- [F8] — абсолютное восстановление здоровья и манны.
Сюжет[ | ]
Действие Готики 2 начинается через тринадцать дней после событий оригинальной Gothic.
Основное сюжетное действие разворачивается на острове Хоринис (нем. Khorinis), расположенном в море недалеко от королевства Миртана (нем. Myrtana). Главное поселение острова — одноимённый портовый город, которым временно руководит глава паладинов — лорд Хаген (нем. Lord Hagen).
Остров Хоринис известен, прежде всего, своей Рудниковой Долиной — Миненталь (в которой разворачивались все действия первой части игры). На протяжении многих лет над всей долиной простирался самоподдерживающийся магический барьер, и всех заключённых королевства отправляли туда. Так долина стала безвозвратной колонией для многих приговорённых.
Кроме того, на острове есть несколько небольших крестьянских усадеб, которые обрабатывают почву для выращивания злаков и овощей, а также разводят домашний скот. На протяжении многих лет самый большой двор принадлежит помещику Онару, который сдаёт в аренду другим крестьянам близлежащие земли.
В центре острова расположен старый монастырь служителей Инноса (нем. Innos), которым управляют Маги Огня. Там они проводят магические и алхимические исследования и изготавливают вино.
Глава I. Угроза[ | ]
Спящий повержен, магический барьер разрушен. Главный Герой провел несколько дней под обломками храма и выжил благодаря силе магических доспехов. Некромант Ксардас спас Героя и перенёс в свою новую башню рядом с городом Хоринис. Из разговора с ним главный Герой узнаёт, что Спящий своим предсмертным криком разбудил армии тьмы из царства Белиара, которых возглавили драконы. Для победы над ними нужно добыть древний амулет — Глаз Инноса, который находится у паладинов, прибывших в Хоринис с важной миссией. Ксардас приказывает Герою отся в город и поговорить с предводителем паладинов — лордом Хагеном.
В первой главе не происходит существенных событий, влияющих на сюжет игры. Герой восстанавливает утраченные силы, встречается со персонажами из предыдущей части и исследует земли Хориниса. Как и в Gothic, здесь есть свои фракции: наёмники — ферма Онара, ополчение — город Хоринис и Маги Огня — монастырь Инноса. Главным поворотным событием первой главы является присоединение к одной из фракций и получение доступа в верхний квартал Хориниса. Только после этого станет возможно поговорить с лордом Хагеном и перейти в следующую главу.
Одна из самых больших сложностей — это потеря всех навыков и умений, которые приобрёл герой во время своих предыдущих странствий.
Глава II. Возвращение в колонию[ | ]
Герой добивается аудиенции лорда Хагена, но паладин не отдаёт древнюю реликвию ордена. В предсказание о драконах он не верит, но прислушивается, когда речь заходит об армии орков. Хаген даёт Безымянному задание — вернуться в Долину Рудников и принести доказательства существования армии Зла. Ситуация осложняется тем, что туда уже был отправлен отряд паладинов и ополченцев под предводительством капитана Гаронда, однако от него до сих пор не было никаких известий.
Через проход Герой попадает в Долину Рудников и видит, что колония разрушена, Новый Лагерь занесён снегом, орки возвели стену на востоке, а в центре долины появилось болото. Спускаясь с гор, Герой встречает разведчика паладинов, который рассказывает ему, что паладины заняли оборону в замке Старого Лагеря, который теперь осаждён армией орков.
После того как Герой попадает в замок и обменивается сведениями с капитаном Гарондом, последний просит Героя оказать помощь в розыске экспедиций, отправленных на поиски магической руды незадолго до осады.
Глава III. Глаз Инноса[ | ]
Выполнив распоряжение Гаронда и получив от него бумагу с просьбой о подкреплении, Герой возвращается в Хоринис. Паладины, охранявшие проход, лежат мёртвые, а над трупами стоит Ищущий — маг в чёрной рясе и с деревянной маской на лице. Он сообщает Герою, что послан своим Господином с важной миссией, а затем нападает на Героя. Убив мага, Герой направляется в Хоринис отнести письмо лорду Хагену и получить Глаз Инноса.
Получив дозволение носить амулет, Герой отправляется в монастырь Магов Огня, где хранится Глаз. Уже в монастыре выясняется, что амулет был украден одним из послушников. Герой идёт по следу из убитых преследователей предателя. На севере он находит разбитый на части амулет — Ищущие успели провести над ним ритуал, лишив Глаз Инноса магической силы. Для восстановления артефакта нужны силы трёх магов, представляющих своих Богов. Герой просит Пирокара исполнить волю Инноса, Ватраса — волю Аданоса, Ксардаса — волю Белиара.
Глава IV. Охота на драконов[ | ]
Артефакт восстановлен. Одновременно с этим началась охота на драконов. На ферме Онара жители Хориниса собираются в отряды для сражения с войском орков, ведомого драконами.
Вернувшись в Миненталь, Герой замечает, что армия оккупантов выросла во много раз. Помимо орков и варгов, легионы Тьмы пополнились множеством элитных мечников-орков, а напротив замка появилась ставка шаманов-орков. Заповедные области Миненталя стали охранять отряды людей-ящеров — личная стража четырёх драконов, поселившихся в Долине Рудников. Получив несколько заданий от капитана Гаронда и его помощников, Главный Герой отправляется на поиски драконов.
Глава V. Отплытие[ | ]
Герой возвращается в Хоринис. Все драконы мертвы, но армию орков остановить не удалось. Самый сильный из них, Ледяной дракон, перед смертью проговорил: «Повелитель всех драконов находится в Чертогах Ирдората». Перед Героем возникает несколько первостепенных задач: найти карту острова Ирдорат, найти команду авантюристов и угнать корабль, на котором приплыли паладины.
Глава VI. Чертоги Ирдората[ | ]
Герой с командой старых друзей приплывает на корабле к острову, который представляет собой лабиринт пещер, населённый чудовищами. В недрах пещер Герой попадает в потаённую крипту с дверью. Преодолев механизм «четырёх печатей» и открыв дверь, Герой попадает в Чертоги Ирдората — зал, охраняемый десятками Ищущих и их предводителем — Чёрным магом. Убив мага, Герой встречается с помазанником Белиара, порождением мрака — Драконом-Нежитью. После его убийства внезапно появляется Ксардас и забирает силу Дракона-Нежити себе. После сражения Главный Герой возвращается на корабль и отплывает в Миртану. Во время плавания к герою является Ксардас и говорит, что Белиар выбрал его. На вопрос Героя: «Так ты теперь служишь богу Тьмы?» — Ксардас отвечает, что служит ему не больше, чем Герой служит Инносу. В завершении Ксардас говорит Безымянному, что они ещё встретятся.