Ultima | |
Жанры | RPG MMORPG |
Разработчик | Origin Systems |
Издатель | Origin Systems |
Создатель | Ричард Гэрриот |
Платформы | IBM PC NES Game Boy Sega Master System SNES PlayStation |
Первая игра | Ultima I: The First Age of Darkness / 1980 |
Последняя игра | / |
Ultima
— серия компьютерных игр и одноимённая фантастическая альтернативная вселенная, созданная Ричардом «Lord British» Гэрриотом.
Содержание
- 1 Игры 1.1 Для платформы PC 1.1.1 Трилогия «Эпоха Тьмы» (англ. The Age of Darkness)
- 1.1.2 Трилогия «Эпоха Просвещения» (англ. The Age of Enlightenment)
- 1.1.3 Трилогия «Эпоха Армагеддона», или «Сага о Страже» (англ. The Age of Armageddon, The Guardian Saga)
- 1.1.4 Другие игры из серии Ultima
- 1.1.5 Невыпущенные
- 1.1.6 Ultima Online
- 2.1 Рассказы
Шарды
Ещё в конце 1990-х годов в Интернете появились неофициальные серверы Ultima Online — шарды. Они представляют собой полученную с помощью реверс-инжиниринга серверную часть, которая, при должной доработке, обеспечивает приемлемые условия для игры.
Современный шард, поддерживаемый энтузиастами, может иметь тысячный онлайн[15]. Некоторые из них настолько популярны, что даже удостоились посещения самого Ричарда Гэрриота[16].
Изначально, слово «Шард» возникло в предыстории игры, показанной во вступительном ролике[17]. Колдун Мондейн заключил в «Кристалл Бессмертия» мир Ультимы, чтобы черпать из него свою силу. Аватар, победив Мондейна, разбил кристалл на осколки (англ. Shards). Это, однако же, не привело к освобождению мира от чар — в каждом осколке кристалла возникла его точная копия. На момент релиза игры, понятие «Шард» являлось синонимом официального сервера.
Впоследствии шардами стали называть пользовательские серверы Ультимы, а позже и неофициальные серверы любой ММО вообще.
Игры
Для платформы PC
Трилогия «Эпоха Тьмы» (англ. The Age of Darkness)
- Ultima I: The First Age of Darkness
(1981) - Ultima II:The Revenge of the Enchantress
(1982) - Ultima III: Exodus
(1983)
Трилогия «Эпоха Просвещения» (англ. The Age of Enlightenment)
- Ultima IV: Quest of the Avatar
(1985) - Ultima V: Warriors of Destiny
(1988) - Ultima VI: The False Prophet
(1990)
Трилогия «Эпоха Армагеддона», или «Сага о Страже» (англ. The Age of Armageddon, The Guardian Saga)
- Ultima VII: The Black Gate
(1992)
Ultima VII: Forge Of Virtue
(Дополнение; 1993)
(1993)
- Ultima VII Part 2: The Silver Seed
(Дополнение; 1993)
(1994)
(1999)
Другие игры из серии Ultima
- Akalabeth: World of Doom (Ultima 0)
(1979) - Ultima: Escape from Mt. Drash
(1983) - Ultima: Worlds of Adventures (Worlds of Ultima): Worlds of Ultima: The Savage Empire
(1990) - Ultima: Worlds of Adventure 2: Martian Dreams
(1991)
- Ultima Underworld: Ultima Underworld: The Stygian Abyss
(1992) - Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds
(1993) - Lord of Ultima
(2010)
Невыпущенные
- Arthurian Legends
(отменена в 1993) - Ultima VIII: The Lost Vale
(дополнение; отменена в 1994) - Ultima Worlds Online: Origin
(
Ultima Online 2
, отменена в 2001) - Ultima X: Odyssey
(отменена в 2004)
Ultima Online
- Ultima Online: Shattered Legacy(2 апреля 1996)
- Ultima Online (полное название неизвестно; 25 сентября 1997)
- Ultima Online: The Second Age (1 октября 1998)
- Ultima Online: Renaissance (3 апреля 2000)
- Ultima Online: Third Dawn (7 марта 2001)
- Ultima Online: Lord Blackthorn’s Revenge (24 февраля 2002)
- Ultima Online: Age of Shadows (28 февраля 2003)
- Ultima Online: Samurai Empire (2 ноября 2004)
- Ultima Online: Mondain’s Legacy (30 августа 2005)
- Ultima Online: Kingdom Reborn (27 июня 2007)
- Ultima Online: Stygian Abyss (8 сентября 2009)
Для консолей
Консольные игры из серии Ultima были чрезвычайно популярны в Японии, наряду с брендовой мангой, и продуктами мерчандайзинга (фигурки персонажей, футболки с символикой, карточные игры, и т. д.)
- Ultima: Exodus (NES)
- Ultima: Quest of the Avatar (NES)
- Ultima IV : Quest of the Avatar (Sega Master System) — Отлично перенесённый оригинал. Был выпущен только на англиийском.
- Ultima: Warriors of Destiny (NES)
- Ultima: Runes of Virtue (Game Boy) — Не считается канонической частью серии, экшн с головоломками. Главного антагониста зовут «Чёрный Рыцарь». Гэрриот считает эту игру своей любимой игрой из серии Ultima для консолей.[1]
- Ultima: Runes of Virtue 2 (Game Boy, Super NES)
- Ultima VI: The False Prophet (SNES) — Адаптирована для игры с геймпадом. Сюжет претерпел некоторые изменения и количество насилия в игре было уменьшено.
- Ultima VII: The Black Gate (SNES) — Адаптирована для игры с геймпадом. Сюжет претерпел некоторые изменения и количество насилия в игре было уменьшено.
- Ultima: The Savage Empire (SNES) — Графическое обновление, используюшее движок Black Gate под SNES. Выпущена только в Японии, отменена в США.
- Ultima Underworld: The Stygian Abyss (PlayStation) — Использовались трёхмерные модели вместо спрайтов, используемых в оригинале. Была выпущена только в Японии.
Преимущества прибора
Рассказывая об Ультиме, никак не удастся обойти сравнение со старшими моделями. И сравнение это покажет, что не так уж сильно Ультима проигрывает Арго. Но не будем забегать вперёд, начнём с общечеловеческих ценностей.
Что важно для копателя? Глубина, чувствительность, надёжность — наверное такая тройка будет у 95 % пользователей МД. Ниже будут располагаться скорость и эффективность, удобство, а уж всякие новые фишки, скорее всего, обычный кладоискатель расположит в конце списка.
Итак, Rutus Ultima. Глубины коснёмся в главе, посвящённой тестам металлоискателя. О чувствительности упомянем в главе про настройки. А вот надёжность рассмотрим повнимательнее.
Польша — это Европа. И не только документально. Процесс европейской интеграции начался в главной стране Организации Варшавского договора — служившие в СА И ВМФ СССР срочно вспомнили занятия по политподготовке — ещё с середины 1980-х отказалась от ущербного советского социализма, подойдя к 2000 году обычной развитой европейской страной, обогнав в чём-то Восточную Германию.
К чему это отступление? К тому, что европейское качество за 50 лет советской власти в Польше забыть не успели. А требования к любой серийной продукции, даже локальной, в ЕЭС едины. И они жёстче даже американских.
Естественно, металлоискатели Rutus производятся с соблюдением этих высоких стандартов качества. Понятно, что вся электронная начинка закупается у крупных поставщиков, производства которых разбросаны по всему миру. Но стандарты везде соблюдаются и приехала микросхема из Малайзии, Индонезии, Бангладеш или Китая — без разницы, контроль качества у мировых брендов единый.
Главное — качество сборки, а Rutus собирает свои аппараты только в Польше.
Об ещё одном преимуществе расскажем ниже.
Бумажная продукция
Рассказы
- The Ultima Saga(Lynn Abbey, издательство Warner Books) The Forge of Virtue (англ.) (1991)
- The Temper of Wisdom (англ.) (1992)
- Machinations (2001)
Манга
- Ultima: EXODUS And Kluthu (The Terror of EXODUS)
- Ultima: Quest of the Avatar
- Ultima: Magincia no Metsubou (The Fall of Magincia)
Комплектация металлоискателя Rutus Ultima
Всякому копателю лестно, когда о нём заботятся. Когда не экономят копейки, не стараются содрать достаточно большие деньги за чехлы и тренчики. Рутус в этом плане заботлив просто до предела.
В стандартную комплектацию — обычную, не расширенную — входят:
- металлоискатель в сборе с верхней секцией штанги и подлокотником;
- средняя секция штанги;
- нижняя секции штанги с резиновыми тренчиками и крепежом катушки;
- катушка 11” DoubleD;
- документация.
Казалось бы, ничего примечательного. Но нет — у многих ли производителей крепёж катушки закручен в штангу или катушку? Ответ: да практически ни у кого. Крепёж катушки валяется в коробке, упакованный в стандартный полиэтиленовый пакетик.
Многие ли производители комплектуют свои металлоискатели тренчиками для закрепления кабеля на штанге? Ответ: не более половины. А если тренчики есть, то они сделаны из текстильной застёжки — липучки или велкро. На кабелях питания ноутбуков такие встречаются. Но, что нормально для ноутбука, который эксплуатируется в тёплых, сухих, чистых помещениях, не очень пригодно для металлоискателя. Копатель ходит по полям, лесам, траве, ползает по пояс в воде — среда не самая дружелюбная для велкро. В результате таких тренчиков хватает на два копа ровно. Резина в этом плане гораздо практичнее.
Тесты Rutus Ultima
Показательный тест по воздуху предлагаем посмотреть здесь:
Образцовый тест в грунте канала MocnySignal. Польский камрад заморочился — закопал монеты разного достоинства на разной глубине. К сожалению, редакция не сильно разбирается в польской нумизматике, тем интереснее будет посмотреть видео и оценить глубину самостоятельно.
Итальянский камрад отснял воздушный тест. Очень эмоционально рассказывает, показывает просто непревзойдённую скорость восстановления. Тест для 8 КГц, динамика, статика, комбинированный. Монеты — европейские ходячки разного достоинства, золотое кольцо. Очень показательно, смотрим.
Примеры находок
Польский камрад Артур Трончик, известный под кличкой «Сапёр», показывает, что накопал с Rutus Ultima. Польские и немецкие монеты, золотые кольца, серьги, блёсны — хабар едва помещается в две ладони. Говорит камрад по-польски, но есть английские субтитры. Смотрим.
Ещё одно польское видео. К сожалению, без субтитров, но очень наглядно. В хабарнице пуговицы, монеты — как ходячки, так и достаточно старые. Обратите внимание, катушка не стандартная, 11-дюймовая, а фирменная снайперка Rutus CC 12.
Кстати, на фирменном сайте Rutus есть специальный раздел, в котором публикуются фото и обстоятельства находок, сделанных пользователями приборов. Довольно интересное чтение, редакция рекомендует.
Выводы
Ultima — прибор очень достойный. Несмотря на несколько меньшее количество настроек, которыми богаты её старшенькие, Alter 71 и Argo NE, не спасует ни перед горячими камнями, ни перед сильно минерализованным грунтом, ни перед мусоркой — поднимет всё, что только можно с VLF-металлоискателем. Европейское качество, два года гарантии на блок, толковое руководство пользователя и очень высокие поисковые кондиции — что ещё нужно для кладоискательского счастья?
Правильного выбора, камрады. И удачи на копе!
↓↓↓ Обсуждайте данную статью в комментариях. Листайте вниз ↓↓↓
Сравнение с другими моделями
Прежде чем приступить к сравнению с другими моделями, редакция повторяет мантру: «Ищет не прибор, а человек».
Дай маглу самую сильную бузинную палочку — и он никакого волшебства не совершит, ибо органически к нему не способен. Дай приличному волшебнику самую строптивую палочку — и он сделает всё, или почти всё, что умеет.
Так и с металлоискателями. Бесполезно давать ребёнку Зозо — если что-то и найдёт, то случайно.
К поиску надо подходить вдумчиво. И, если оператор не умеет подстраивать скорость проводки под время восстановления, не слышит трешхолда, не даёт себе труда заглянуть в мануал и почитать про тонкости настройки — то он сам себе злобный Буратино. Вряд ли найдёт даже те 5 золотых, что сам же и закопал на поле чудес.
Minelab X-Terra 705
Легендарная 705-я тёрка. Сколько лет выпускается — и находит своего покупателя и пользователя. Вот что значит грамотный маркетинг.
Сразу по технике. 705-я, в принципе, многочастотная — либо 7,5 КГц, либо 18,75 КГц. Фишка лишь в том, что для смены частоты надо поменять катушку. Если кто решит ходит с тёркой по золоту — для них есть Gold Pack — комплектация с катушкой высокой частоты.
В остальном тёрка — обычный такой МД, крепкий середнячок. Ни о каких смешанных режимах речи не идёт, но их более или менее успешно заменяет то, что прибор одновременно и цифровой, и аналоговый.
Управление дискриминацией у Ультимы лучше — сегментов на шкале больше. Отстройка от грунта у тёрки замороченная — ультима отстраивается при включении и следит за грунтом.
Трешхолд из двух — только у Ultima. Годограф — у неё же. Список можно продолжать бесконечно. Мнимое преимущество тёрки — разве что в количестве батареек. Но за меньшую энерговооружённость расплачиваются потерей глубины. Чудес не бывает, особенно когда дело касается высоких частот.
В общем, если есть деньги на современный Rutus Ultima, порядком устаревшую Minelab X-Terra 705 покупать вряд ли стоит.
Чем хороша тёрка — можно быстро ходить, быстро махать. Правда, чувствительность и глубина падают — зато за день можно не один гектар пройти, а целых три. Находки же не главное. Главное — процесс.
Viking Mars
Старый знакомый в новой шкуре. Тот же самый Fisher F75, он же Teknetics T2, заботливо скопированный в Поднебесной.
Говорят, китайцам удалось победить детские болезни штанги, доставшиеся от американских «родственников». У Rutus штанга ровно такая же, тоже без шатов и люфтов.
По микропрограммному обеспечению китайцы скопировали всё. В том числе и глюк — при выключении прибора все настройки слетают. Надо заново выкручивать в буквальном смысле — дискриминацию, чувствительность и всё, что было нажито непосильным трудом. В буквальном смысле — потому что управление у Фишера такое. Один потенциометр и одна кнопка. Говорят — удобно.
Вот чего у Викинга нет, так это годографа. В остальном вроде и беспроводные наушники можно прицепить, и задействовать кучу «технологий», которые без истерик заявлены как настраиваемые характеристики у Rutus. Кстати, на первый взгляд можно не заметить у Викинга трешхолд. А он есть, просто замаскирован под какой-то невнятный Hum Level. В общем, забота о пользователе — прям 80 lvl, плакать хочется.
Чего не научились делать китайцы — так это катушки. Казалось бы, чего проще — но не выходит каменный цветок. С неродными Nel и Mars результаты лучше, но металлоискатель без штатной катушки не купишь, а куда её потом.
По глубине обнаружения, времени восстановления и вообще поисковой эффективности — всё как у Фишер. Старая элементная база не даёт особо разогнаться — ходим медленно и печально.
Minelab Vanquish
В линейке «победителей» — три модели. 340, 440, 540. Отличаются друг от друга примерно как самые плюшевые модели Minelab — пластмассовые Go Find: комплектными катушками, возможностями настройки. В остальном старшую модель от младшей не отличает практически ничего.
Шкала дискриминации — 5, 12 и 25 сегментов. Ничего себе! Где уж Ultima за такими показателями со своими 120 сегментами угнаться!
Отстройка от грунта? Нет, не слышали. Трешхолд? Глупости всё это. Годограф? Не нужен простому австралийскому кладоискателю годограф, хватит с него vDI.
Зато есть Bluetooth. И порт для самостоятельной прошивки металлоискателя.
В общем, у Minelab получилась линейка на смену тёркам. Но Rutus Ванквиши — просто не конкуренты.
Про глубину вообще скромно промолчим.
Nokta & Makro Simplex
Отличный прибор Simplex. Водонепроницаемый. Лёгкий. Цепкий. Штанга как у Зозо. Мечта!
Огорчают только несколько вещей. Частота одна у Симплекса. 12 КГц — и не монетник, и по войне с такой странно копать.
20 сегментов шкалы дискриминации — спасибо, что не 5, как у ванквиша 340.
Встроенный аккумулятор — отличная штука. Правда, оперативно зарядить сложновато, хотя пауэрбанк должен помочь.
Разумеется, за цену в 30 000 рублей при курсе доллара в 60, у металлоискателя нет ни трешхолда, ни годографа, ни отстройки от горячих камней. Зато есть беспроводные наушники, которые работают на нормальной частоте 2,4 ГГц — не блютус какой-нибудь.
В целом, симплекс — штука стоящая. Но не конкурент Ультиме — это просто разные классы приборов. Симплекс — первый и очень простой. Ультима — может и нишу первого прибора закрыть, но по остальным кондициям приближается к профи. Оставаясь при этом весьма конкурентной по цене.
Кощей х45
Металлоискатель отменный. Производится в Украине. Которая, к сожалению, пока не Европа, что бы ни говорили глобалисты. Претензии к качеству есть, претензии к слепому дисплею, в который наляпано всё сразу мелкими циферками есть, претензии к катушкам есть. То, что Кощей уже нельзя купить в виде платы, оставив штангу и корпус блока управления от старой модели, автоматически отодвинуло часть традиционной клиентуры.
Зато у прибора 4 частоты. Средние могут быть достаточно успешно использованы для поиска компромисса между чувствительностью, которая автоматически растёт с повышением частоты и глубины, которая одновременно падает.
Что есть: отстройка от горячих камней, что-то, напоминающее трешхолд, есть модуль беспроводной связи с наушниками.
Настройки богатые. Но не совсем понятные. Показатель вот какой: автор данного материала разобрался с настройками Rutus за 10 минут по английскому руководству. Получасовое изучение русского руководства и русского меню Кощея не приблизило автора к пониманию сути настраиваемых параметров. Причина, очевидно, в том, что у советских — собственная гордость, собственная терминология, своё понимание того, что важно, а что — нет. Например, управление током катушки автору встретилось впервые.
Несомненно, Кощей — прибор достойный, но нишевый. Рекомендовать его в качестве альтернативы Рутусам рука не поднимается. Кощей можно сравнить с артхаусом — «кино не для всех» на фоне мейнстрима и блокбастеров. Рутус — это «Крепкий орешек», «Аватар» и «Терминатор». Кощей — Короткие встречи» Киры Муратовой.
По глубине, времени восстановления, разделению и эффективности — надо сравнивать в очном поединке. И всё равно, кроме всего этого есть ещё и удобство — а у Рутуса удобства удобнее, да простит читатель редакцию за эту тавтологию.