Rayman 3: Hoodlum Havoc: Обзор


Rayman 3: Hoodlum Havoc
Обложка консольной версии для региона PAL
РазработчикUbisoft
ИздательUbisoft, Feral InteractiveMAC Бука
ЛокализаторHBM Development Group
Часть серииRayman
Дата выпуска4 марта 2003 Май 2003Xbox Live Arcade
21 марта 2012[1]
Версия1.0 (2003)
Жанраркада, платформер, экшн
Возрастные рейтингиELSPA: 3+ ESRB: для всех[d] OFLC (A): G8+ / GN-G PEGI: 3 USK: USK 0[d]
Создатели
ГеймдизайнерМишель Жанод
Технические данные
ПлатформыXbox, PS2, GameCube, (Windows), Mac OS X, Game Boy Advance, Mobile Phone, N-Gage, Xbox 360 (Xbox Live), PS3 (PSN)
Игровой движокСобственный
Режим игрыоднопользовательский
Носители3 , DVD, GameCube Optical Disc, игровой картридж
Системные требования Минимальные для IBM PC:
  • DirectX 8.1;
  • процессор Pentium 3 с частотой 600 МГц;
  • ОЗУ 128 Мб;
  • DirectX 8.1-совместимая 3D-видеокарта с 16 Мб видеопамяти;
  • DirectX-совместимая звуковая карта;
  • привод CD-ROM;
  • 650 Мб свободного места;
УправлениеПК, Mac: клавиатура, мышь Консоли: геймпад

Rayman 3: Hoodlum Havoc

— видеоигра, выпущенная в 2003 году[2]. Третья по счёту игра, продолжающая развитие оригинальной истории. Она была разработана французским отделением студии Ubisoft под руководством геймдизайнера Мишеля Жанода.

Первые две части, очень хорошо принятые игроками, имели больший успех, чем Rayman 3

, из-за недостаточной раскрутки нового проекта перед выходом в продажу. В игре много отсылок к культуре 60-х годов.

Все имена персонажей и названия локаций соответствуют официальной локализации от .

Сюжет[ | ]

Всё действие игры происходит в так называемом «Перекрёстке грёз» и их странах-мирах.

Андрэ — лидер Злумов, является Лумом, выросшим злым и невоспитанным. Однажды ночью он превращает Красных (добрых) Лумов в Злумов, создав из них свою армию. Во время этого инцидента, Мёрфи, один из работников Совета Фей, обнаруживает Андрэ. Он находит Мёрфи, прятающимся под грибом и гонится за ним. Мёрфи сталкивается с Рэйманом и Глобоксом, мирно спящими на небольшой полянке. Он поднимает суматоху, Глобокс просыпается и они пытаются унести в безопасное место вялого и сонного протагониста. В ходе этого процесса Глобокс случайного выдёргивает руки Рэймана, вынудив Мёрфи поднять того за волосы и увести его самостоятельно. В попытке спастись, Глобокс убегает от опасности с руками Рэймана.

Со временем все больше и больше Злумов вторгаются в лес. Дойдя до входа в Совет, Рэйман и Мёрфи обнаруживают Глобокса, спрятавшегося в бочке сливового сока. Рэйман получает обратно свои руки (опять получив способность аккумулировать и кидать во врагов сгустки энергии), ну а Глобокс, опять испугавшись, убегает внутрь здания Совета Фей, проломив дверь: за ним гонятся Андрэ и двое его подручных. В конце концов, Рэйман и Мёрфи узнают зловещий план Андрэ: он хотел осквернить Сердце Мира с тем намерением, чтобы эту энергию воссоздать, но обратить её в армию Чёрных Лумов. Несмотря на это, парочка продолжает погоню, но подоспевший Глобокс случайно проглатывает пролетавшего мимо Андрэ. Теперь монахи-смотрители Сердца Мира поручают Рэйману найти врача, чтобы избавиться от Андрэ, сидящего в животе Глобокса.

По пути, Рэйман встречается с тремя «врачами».. Отто Пси (стереотипный врач, лечит, имитируя игру на гитаре), Ромео Патти (хиппи, который лечит, играя на животе Глобокса, как на барабане) и Гонзо (мастером восточной медицины). Поскольку все три врача потерпели крах при самостоятельном очищении Глобокса от Андрэ, им удаётся избавиться от него только после некоторой коллективной работы. Но злодею удается улизнуть и, до сих пор не стесняясь своих планов мирового господства, объединиться с Рефлюксом, колдуном-воином и шаманом племени кнааров, с которым Рэйман сражался в поединке, чтобы доказать свою ценность в расе кнааров и остаться в живых. Оставшись без власти, Рефлюкс отчаивается и хочет избавиться от Рэймана, поэтому решает объединиться со Злумом.

В окончательном поединке, Рэйман побеждает, уничтожая Рефлюкса (который слился с богом кнааров Лептисом), и обратно превращает Андрэ в Красного Лума. Вскоре после этого, Рэйман и Глобокс возвращаются к той поляне, где они находились в самом начале. Глобокс, уже привыкший к Андрэ, делится своим горем с Рэйманом о возвращении Андрэ к Красным Лумам. Рэйман пытается утешить его, сказав, что действительно нет возможности вернуть Андрэ назад. Оба, посмеявшись, засыпают. В последующей сцене обнаруживается, что руки Рэймана являются «истинными врагами» в игре — они отделяются от него, пока он спит, и убегают, чтобы пойти попугать неподалеку Красного Лума. Испугавшийся Лум превращается обратно в Андрэ, причем еще более злого. Дальнейшая история уже рассказывается в игре для GBA Rayman: Hoodlums’ Revenge (2005).

Сюжет

Всё действие игры происходит в так называемом «Перекрёстке грёз» и их странах-мирах.

Андрэ — лидер Злумов, является Лумом, выросшим злым и невоспитанным. Однажды ночью он превращает Красных (добрых) Лумов в Злумов, создав из них свою армию. Во время этого инцидента, Мёрфи, один из работников Совета Фей, обнаруживает Андрэ. Он находит Мёрфи, прятающимся под грибом и гонится за ним. Мёрфи сталкивается с Рэйманом и Глобоксом, мирно спящими на небольшой полянке. Он поднимает суматоху, Глобокс просыпается и они пытаются унести в безопасное место вялого и сонного протагониста. В ходе этого процесса Глобокс случайного выдёргивает руки Рэймана, вынудив Мёрфи поднять того за волосы и увести его самостоятельно. В попытке спастись, Глобокс убегает от опасности с руками Рэймана.

Со временем все больше и больше Злумов вторгаются в лес. Дойдя до входа в Совет, Рэйман и Мёрфи обнаруживают Глобокса, спрятавшегося в бочке сливового сока. Рэйман получает обратно свои руки (опять получив способность аккумулировать и кидать во врагов сгустки энергии), ну а Глобокс, опять испугавшись, убегает внутрь здания Совета Фей, проломив дверь: за ним гонятся Андрэ и двое его подручных. В конце концов, Рэйман и Мёрфи узнают зловещий план Андрэ: он хотел осквернить Сердце Мира с тем намерением, чтобы эту энергию воссоздать, но обратить её в армию Чёрных Лумов. Несмотря на это, парочка продолжает погоню, но подоспевший Глобокс случайно проглатывает пролетавшего мимо Андрэ. Теперь монахи-смотрители Сердца Мира поручают Рэйману найти врача, чтобы избавиться от Андрэ, сидящего в животе Глобокса.

По пути, Рэйман встречается с тремя «врачами».. Отто Пси (стереотипный врач, лечит, имитируя игру на гитаре), Ромео Патти (хиппи, который лечит, играя на животе Глобокса, как на барабане) и Гонзо (мастером восточной медицины). Поскольку все три врача потерпели крах при самостоятельном очищении Глобокса от Андрэ, им удаётся избавиться от него только после некоторой коллективной работы. Но злодею удается улизнуть и, до сих пор не стесняясь своих планов мирового господства, объединиться с Рефлюксом, колдуном-воином и шаманом племени кнааров, с которым Рэйман сражался в поединке, чтобы доказать свою ценность в расе кнааров и остаться в живых. Оставшись без власти, Рефлюкс отчаивается и хочет избавиться от Рэймана, поэтому решает объединиться со Злумом.

В окончательном поединке, Рэйман побеждает, уничтожая Рефлюкса (который слился с богом кнааров Лептисом), и обратно превращает Андрэ в Красного Лума. Вскоре после этого, Рэйман и Глобокс возвращаются к той поляне, где они находились в самом начале. Глобокс, уже привыкший к Андрэ, делится своим горем с Рэйманом о возвращении Андрэ к Красным Лумам. Рэйман пытается утешить его, сказав, что действительно нет возможности вернуть Андрэ назад. Оба, посмеявшись, засыпают. В последующей сцене обнаруживается, что руки Рэймана являются «истинными врагами» в игре — они отделяются от него, пока он спит, и убегают, чтобы пойти попугать неподалеку Красного Лума. Испугавшийся Лум превращается обратно в Андрэ, причем еще более злого. Дальнейшая история уже рассказывается в игре для GBA Rayman: Hoodlums’ Revenge (2005).

Геймплей[ | ]

Рэйман перемещается через портал
Основная статья: Rayman 2 § Геймплей

Геймплей остался почти неизменным со времен Rayman 2, дополнительный интерес в игру привносят следующие нововведения:

  • Введены спецкостюмы. Раньше, например, чтобы зацепиться за крючок, надо было просто в него ударить в полете или в падении, но в новой игре для этого нужно отыскать специальный костюм (он обычно располагается поблизости от крючков), и только потом можно будет зацепиться. Ситуацию также осложняет их зависимость от времени: некоторые костюмы «живут» всего несколько секунд.
  • Чтобы «надеть» спецкостюм, надо найти «консервную баночку» («консервы» — так их назвал Мёрфи, прочтя этикетку), их можно получить, уничтожая ключевых врагов, освобождая друзей или открывая секретные комнаты.
  • На некоторых уровнях Рэйман должен достигнуть конца трассы или туннеля с помощью скейта или сноуборда, по пути собирая бонусные драгоценности.
  • В специальных местах, чтобы попасть в труднодоступную зону, Рэйман может уменьшится в размере так, что он полностью оказывается в своей кроссовке в сидячем положении, а затем ехать на ней, как на автомобиле. Чтобы обратно увеличиться в размере, нужно поймать другую кроссовку, врезавшись в неё определённое количество раз.
  • Перемещение между странами-мирами происходит в интерактивном сюрреалистическом туннеле, оформленном в стиле 60-х годов США.

Персонажи

Рэйман

Главный герой игры — протагонист. Основное действие происходит под его управлением. Впервые объясняется происхождение прически: она является волосяным покровом (раньше существовала версия «об ушах»). В игре практически не раскрывается характер Рэймана, в противовес другим персонажам, кои личности великолепно прорисованы.

Глобокс

Второй главный герой и лучший друг Рэймана. «Огромная синяя жаба», — так часто описывают его многочисленные персонажи игры. Очень разговорчив. Всё время игры мы будем выслушивать его жалобы, стоны, крики, юморные мнения насчет чего-либо и т. д. Глобокс имеет «аллергию».. на сливовый сок (однако Андре пытается заставить выпить этот сок, что ему и удаётся), побочными эффектами которого являются «газовые глюты» (у Глобокса раздувается живот, он взлетает и парит над землей), «алкогольное» опьянение (вследствие чего он «храбреет» и даже принимает боевую стойку) и пузыри изо рта (по ним можно и нужно прыгать: они — важные элементы прохождения уровня). От врагов убегает, боится даже мелкого движения в кустах. Сюжет центрирован именно на Глобокса и его ««болезнь».. », а также его похищения (почти в каждом мире он умудряется попасть под руки врагам). Почти все время будет сопровождать Рэймана в путешествии.

Мёрфи

Внешне напоминает большую жабу с крыльями мухи и с ртом в пол-лица. Дает советы по прохождению в начальных уровнях. Персонаж обучает игрока азам игры, при этом постоянно выходит из своей роли «друга Рэймана» и спорит с «Руководством игры» и менеджером проекта (по диалогу выясняется, что разговаривает Мёрфи по гарнитуре).

Андрэ

Главный злодей выглядит, как чёрная муха с огромным ртом. Поначалу раздражённый нелепой участью, вскоре начинает воспринимать Глобокса как «крепость», в котором удобно прятаться от врагов. Изнуряет Глобокса, заставляет его пить сливовый сок, подчиняя себе его тело. Андрэ и Глобокс, будучи неразлучными, всё время спорят и разговаривают, а Глобокс даже называет его «Энди» и не расстаётся с мыслью перевоспитать его.

Разофф

Охотник из локации «Угрюмое Болото», с виду похожий не то на тинси, не то на большую бесхвостую ящерицу. Мечтает добавить шкурку Рэймана в коллекцию своих трофеев. Имеет особняк, в котором игроку предстоит побывать по мере прохождения игры. В его темницах обитает доброе чудовище, помогающее главгерою в главной битве с Разоффом, не давая упасть Реймену.

Бегоньяк

Ведьма из локации «Угрюмое Болото». Превращает донимающих её окружающих в лягушек. Весьма романтична и влюблена в Разоффа, чего не скрывает. В одном из уровней Рэйман заставляет её открыть портал в предместья особняка Разоффа.

Рефлюкс

Чемпион Кнааров, самый сильный воин своего народа. С ним Рэйман встречается и побеждает в сражении в Пустыне Кнааров. От пораженного Рефлюкса отворачиваются почти все одноплеменники, и этим пользуется Андрэ: он убеждает его выкрасть посох Лептиса (вождя Кнааров). Ему это удаётся, и Рефлюкс в самом конце, выполнив древний обряд на пике Башни Лептиса, соединяется с богом Кнааров. Достигнув огромной мощи, Рефлюкс всеми силами борется с Рэйманом, но в итоге погибает.

Интересно его собственное имя: оно означает (по химическим и физическим терминам) движение противоестественному.

Лекари

  • Отто Пси — стереотипный врач, лечит, имитируя игру на гитаре;
  • Ромео Патти — хиппи, который лечит Глобокса, играя на животе, как на барабане;
  • Гонзо — мастер восточной медицины, специалист по пустотам.

Лекари смогли вылечить Глобокса от паразитирования Андрэ только объединившись: никто не смог справиться с Андрэ в одиночку.

Персонажи[ | ]

Рэйман[ | ]

Главный герой игры — протагонист. Основное действие происходит под его управлением. Впервые объясняется происхождение прически: она является волосяным покровом (раньше существовала версия «об ушах»). В игре практически не раскрывается характер Рэймана, в противовес другим персонажам, кои личности великолепно прорисованы.

Глобокс[ | ]

Второй главный герой и лучший друг Рэймана. «Огромная синяя жаба», — так часто описывают его многочисленные персонажи игры. Очень разговорчив. Всё время игры мы будем выслушивать его жалобы, стоны, крики, юморные мнения насчет чего-либо и т. д. Глобокс имеет «аллергию».. на сливовый сок (однако Андре пытается заставить выпить этот сок, что ему и удаётся), побочными эффектами которого являются «газовые глюты» (у Глобокса раздувается живот, он взлетает и парит над землей), «алкогольное» опьянение (вследствие чего он «храбреет» и даже принимает боевую стойку) и пузыри изо рта (по ним можно и нужно прыгать: они — важные элементы прохождения уровня). От врагов убегает, боится даже мелкого движения в кустах. Сюжет центрирован именно на Глобокса и его ««болезнь».. », а также его похищения (почти в каждом мире он умудряется попасть под руки врагам). Почти все время будет сопровождать Рэймана в путешествии.

Мёрфи[ | ]

Внешне напоминает большую жабу с крыльями мухи и с ртом в пол-лица. Дает советы по прохождению в начальных уровнях. Персонаж обучает игрока азам игры, при этом постоянно выходит из своей роли «друга Рэймана» и спорит с «Руководством игры» и менеджером проекта (по диалогу выясняется, что разговаривает Мёрфи по гарнитуре).

Андрэ[ | ]

Главный злодей выглядит, как чёрная муха с огромным ртом. Поначалу раздражённый нелепой участью, вскоре начинает воспринимать Глобокса как «крепость», в котором удобно прятаться от врагов. Изнуряет Глобокса, заставляет его пить сливовый сок, подчиняя себе его тело. Андрэ и Глобокс, будучи неразлучными, всё время спорят и разговаривают, а Глобокс даже называет его «Энди» и не расстаётся с мыслью перевоспитать его.

Разофф[ | ]

Охотник из локации «Угрюмое Болото», с виду похожий не то на тинси, не то на большую бесхвостую ящерицу. Мечтает добавить шкурку Рэймана в коллекцию своих трофеев. Имеет особняк, в котором игроку предстоит побывать по мере прохождения игры. В его темницах обитает доброе чудовище, помогающее главгерою в главной битве с Разоффом, не давая упасть Реймену.

Бегоньяк[ | ]

Ведьма из локации «Угрюмое Болото». Превращает донимающих её окружающих в лягушек. Весьма романтична и влюблена в Разоффа, чего не скрывает. В одном из уровней Рэйман заставляет её открыть портал в предместья особняка Разоффа.

Рефлюкс[ | ]

Чемпион Кнааров, самый сильный воин своего народа. С ним Рэйман встречается и побеждает в сражении в Пустыне Кнааров. От пораженного Рефлюкса отворачиваются почти все одноплеменники, и этим пользуется Андрэ: он убеждает его выкрасть посох Лептиса (вождя Кнааров). Ему это удаётся, и Рефлюкс в самом конце, выполнив древний обряд на пике Башни Лептиса, соединяется с богом Кнааров. Достигнув огромной мощи, Рефлюкс всеми силами борется с Рэйманом, но в итоге погибает.

Интересно его собственное имя: оно означает (по химическим и физическим терминам) движение противоестественному.

Лекари[ | ]

  • Отто Пси — стереотипный врач, лечит, имитируя игру на гитаре;
  • Ромео Патти — хиппи, который лечит Глобокса, играя на животе, как на барабане;
  • Гонзо — мастер восточной медицины, специалист по пустотам.

Лекари смогли вылечить Глобокса от паразитирования Андрэ только объединившись: никто не смог сся с Андрэ в одиночку.

Геймплей

Англоязычное меню игры
В отличие от своего предшественника, бывшего традиционным 2D-платформером, Rayman 2 — 3D-игра, хотя она все ещё в большинстве аспектов опирается на классических принципах. Игрок ходит по линейно последовательным уровням, планирует по воздуху с помощью пропеллера из волос, борется с врагами, решает головоломки. Сбор достаточного количества Жёлтых Люмов открывает игроку доступ к новым частям мира[10]. Некоторые Лумы скрыты в маленьких клетках, в которых могут также находиться другие повстанцы или даже Тинсы.

В дополнение к основному сюжету, основанным на последовательных уровнях, есть также несколько уровней, в которых игрок может получить бонусы в ограниченное время. Хотя эти уровни не имеют никакого отношения к истории, они визуально похожи на остальную часть игры, и геймплей тот же. Кроме того, если собрать все Лумы и уничтожить клетки, то открывается бонусный уровень, в котором одним из детей Глобокса участвует в гонке против пирата. Рэйман получает полное здоровье, если мини-глобокс победит.

Основным оружием в игре являются кулаки Рэймана, стреляющие энергетическими шарами. Перед выстрелом можно сменить тип шара на более мощный или специализированный. В некоторых местах можно найти взрывоопасные бочки — его можно взорвать или швырнуть во врагов. В определённых точках можно покататься на сливе: Рэйман стоит на сливе, и, чтобы переместиться, надо стрелять в противоположную сторону от нужного. Сливы растут в определённых точках, где надо, безопасно переместиться на другой берег лавовой реки, достигнуть более высокой точки, куда самостоятельно не может допрыгать Рэйман, ослепить железную гориллу и т. п.

В дополнение к сливе, Рэйман также может перемещаться с помощью самонаводящихся ракет Пиратов и бочек с порохом. Ракеты необходимы для безопасного хождения по колючим поверхностям и преодоления туннелей. Завидев игрока, ракеты с большой скоростью бегут к нему, но если некоторое время успешно убегать от них (в противном случае они взорвутся, коснувшись Рэймана), то они «устают» и делают передышку; в это время надо их оседлать. Бочки с порохом имеют аналогичную полезность, но они могут только летать — сначала надо поднять бочку и поджечь его с помощью факела (дотронуться его).

Оценки[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(GBA) 82%[4] (N-G) 81%[5] (PS2) 80%[6] (PC) 78%[7] (NGC) 78%[8] (XBOX) 77%[9]
Metacritic(GBA) 83/100[10] (NGC) 77/100[11] (PS2) 76/100[12] (XBOX) 75/100[13] (PC) 74/100[14] (PS3) 72/100[15] (X360) 69/100[16]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Game Informer8,5/10Xbox[17]
GameSpot8.1/10PS2[17]
GameSpy[17]
IGN8,9/10PS2[17]
ATrip8,5/10[17]
Nintendojo9,5/10PS2[17]
GameKiq9,4/10PC[17]
Game Critics8,5/10PS2[17]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games70%[2]
«Игромания»8,5/10[18]
НИМ8,0/10[19]

В основном, критика имела положительный характер, но отмечались несколько «повзрослевшие» диалоги героев, что не характерно для детской игры. В то же время восхвалялись производительный графический движок и общее техническое совершенство игры[18] (никаких критических патчей выпущено не было).

Оценки

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(GBA) 82%[4] (N-G) 81%[5] (PS2) 80%[6] (PC) 78%[7] (NGC) 78%[8] (XBOX) 77%[9]
Metacritic(GBA) 83/100[10] (NGC) 77/100[11] (PS2) 76/100[12] (XBOX) 75/100[13] (PC) 74/100[14] (PS3) 72/100[15] (X360) 69/100[16]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Game Informer8,5/10Xbox[17]
GameSpot8.1/10PS2[17]
GameSpy[17]
IGN8,9/10PS2[17]
ATrip8,5/10[17]
Nintendojo9,5/10PS2[17]
GameKiq9,4/10PC[17]
Game Critics8,5/10PS2[17]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games70%[2]
«Игромания»8,5/10[18]
НИМ8,0/10[19]

В основном, критика имела положительный характер, но отмечались несколько «повзрослевшие» диалоги героев, что не характерно для детской игры. В то же время восхвалялись производительный графический движок и общее техническое совершенство игры[18] (никаких критических патчей выпущено не было).

Отличия версий[ | ]

Java[ | ]

Игра Rayman 3

была разработана компанией Gameloft для мобильных телефонов (также в игре была опция адаптирования управления под N-Gage) и являлась одной из первых игр, принесшей компании финансовый успех. Игра сделана как двумерный платформер, очень похожий на основоположника серии, но с особенностями оригинальной Rayman 3: пропеллер из волос, дистанционный удар рукой, дизайн и т. д.

GBA / N-Gage[ | ]

Версии игры для Game Boy Advance и N-Gage почти идентичны. Rayman 3 (2,5): Hoodlum Havoc

была разработана Ubisoft как 2D-скролл платформер для карманных игровых консолей
Game Boy Advance
и
N-Gage
в ноябре 2003 года, но дату выхода сдерживали до марта 2004 в отличие от консольных- и PC-версий. Игра известна в ряду поклонников как
Rayman 2,5
, поскольку она содержит различные сюжетные и дизайнерские элементы от «Hoodlum Havoc» и «Rayman 2».

Хронология

Первая игра в серии в жанре платформер была выпущена в 1995 году на всех актуальных игровых платформах, несмотря на то, что изменения порой сильно варьировались в зависимости от технических ограничений платформ.

Со временем торговая марка превратилась во франшизу с другими различными частями вне классического для данной игры жанра.

Основная серия

  • 1995 — Rayman
    на DOS, Atari Jaguar

портирована на: PlayStation, Sega Saturn, Game Boy Advance (как Rayman Advance

), Pocket PC (как
Rayman Ultimate
), Windows, Nintendo DSi (DSiWare)

  • 1999 — Rayman 2: The Great Escape
    на Windows, Nintendo 64, Dreamcast, Playstation

портирован на: PlayStation 2 (2001, как Rayman 2: Revolution

), GameBoy Advance (2003, как
Rayman 2
), Nintendo DS (2005, как
Rayman DS
), Apple iOS (iPhone и iPod Touch), Nintendo 3DS (2011, как
Rayman 3D
)

  • 2003 — Rayman 3: Hoodlum Havoc
    на Windows, Nintendo GameCube, PlayStation 2, Xbox

портирован на Macintosh. Выпущен в обновленном виде на: PSN и Xbox Live (март 2012)

  • 2011 — Rayman Origins
    на Xbox 360, PlayStation 3 и Wii

портирован: Windows (2012, Steam), Nintendo 3DS, PlayStation Vita

  • 2013 — Rayman Legends
    на Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, Wii U, PlayStation Vita, Windows и Nintendo Switch.

Портативные варианты

Данные варианты игр для портативных консолей вобрали в себя персонажей и сценарии основной серии. Однако содержание и графика различаются с одноимёнными играми основной серии существенно.Так же можем отметить, что в данную игру можно играть с друзьями (до четырех человек).

  • 2000 — Rayman
    на Game Boy Color — 2D-платформер, который грубо следует сюжету первой части 1995 года, она графически и музыкально также сильно отличается.
  • 2001 — Rayman 2
    на Game Boy Color — 2D-платформер
  • 2003 — Rayman 3: Hoodlum Havoc
    на N-Gage и Game Boy Advance (поддерживает Link-кабель для GameCube) — 2D-платформер
  • 2005 — Rayman: Hoodlums’ Revenge
    на Game Boy Advance — платформер с изометрической графикой.
  • 2006 — Rayman Raving Rabbids
    на Game Boy Advance — эта игра, в отличие от остальных портов Rayman Raving Rabbids, является игрой в классическом жанре 2D платформеров, очень похожей на Rayman 3 для Game Boy Advance.
  • 2010 — Rayman 2 The Great Escape
    на iPhone/iPod Touch, а также
    Rayman DS
    и
    Rayman 3D
    для Nintendo DS и Nintendo 3DS соответственно.

Raving Rabbids

Спин-офф Rayman Raving Rabbids

повёл игровую серию в совершенно иное для неё русло. Вместо большой игры в жанре платформера, которой она должна была стать, Raving Rabbids представляет собой скорее сборник мини-игр, игру для компании с маленькой свободой действия. Особенной чертой здесь является необычный юмор: Рэйман использует, к примеру, вантузовый пистолет — оружие, которое стреляет вантузами как пулями — чтобы сражаться с Бешеными Кроликами — монстрами и антагонистами этой и последующих игр. В дальнейшем Рэйману нужно пройти различные сумасшедшие игры, вроде гонок на бородавочниках или метания коров.

  • 2006 — Rayman Raving Rabbids
    на Wii — одна из немногих стартовых игр для Wii, которая сконцентрирована на революционный тип управления с помощью Wiimote. Несмотря на то, что все мини-игры позволяют играть одновременно нескольким игрокам, всё-таки большинство игр происходит по очереди, одновременная игра возможна лишь в немногих из них. В версиях для PlayStation 2, Xbox 360, ПК, Nintendo DS, Game Boy Advance управление было реализовано посредством геймпада, что существенно уменьшило удовольствие от игры версии Wii, поэтому эти порты не стали такими успешными.
  • 2007 — Rayman Raving Rabbids 2
    на Wii — портирован на Nintendo DS. Эта игра делает основной упор на возможность многопользовательской игры, отказавшись однако фактически полностью от свободы действия.
  • 2008 — Rayman Raving Rabbids TV Party
    на Wii — портирован на Nintendo DS
  • 2009 —Rabbids Go Home
    на Wii — портирован на Nintendo DS. Эта игра больше не состоит из мини-игр, а скорее из различных уровней, в которых нужно собрать как можно больше мусора. С помощью этого мусора, с помощью которого Бешеные Кролики строят гигантскую башню, эти существа хотят сбежать на Луну. В игре Рэйман не появляется вообще.
  • 2010 — Raving Rabbids: Сумасшедшее путешествие во времени
    на Wii — сборник мини-игр, который был выпущен эксклюзивно для Nintendo Wii.
  • 2011 — Rabbids 3D на 3DS — игра жанра платформер с кроликами для Nintendo 3DS. Вышла 31 марта 2011.
  • 2011 — Raving Rabbids — Alive and Kicking
    на Xbox 360
  • 2012 — Rabbids Rumble
    на Nintendo 3DS
  • 2013 — Rabbids Land
    на Wii U

Другие Спин-Оффы

  • 2001 — Rayman M
    (или
    Rayman Arena
    ) — сборник мультиплеерных игр для ПК, PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube
  • 2002 — Rayman Rush
    — сборник мультиплеерных игр для Playstation
  • Rayman Golf
    (2002),
    Rayman Bowling
    (2003),
    Rayman Kart
    (2007) — для мобильных телефонов
  • 2012 — Rayman Jungle Run
    — для смартфонов (iOS, Android, WindowsPhone 8), разработана компанией Pastagames, вышла в сентябре 2012.
  • 2013 — Rayman Fiesta Run
    — для смартфонов (iOS, Android, WindowsPhone 8) вышла 7 ноября 2013.
  • 2013 — Rayman Legends Beatbox
    — для смартфонов (iOS, Android), а также браузерная версия.
  • 2015 — Rayman Adventures
    — для смартфонов (iOS, Android).
  • 2017 — Наравне с Эцио и Принцем Персии Рэйман появляется в онлайн-игре «Soul Hunters» как платный персонаж, не относящийся к миру игры[1].
  • 2018 — Рэйман появляется как играбельный персонаж в платформенной игре «Brawlhalla».

Примечания[ | ]

  1. Rayman 3 HD — Xbox.com
  2. 12
    https://www.ag.ru/reviews/rayman_3_hoodlum_havoc Рецензия на AG.ru
  3. https://www.imdb.com/title/tt0420859/ Игра «Rayman 3» в IMDB
  4. Rayman 3 for Game Boy Advance (неопр.)
    .
    GameRankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  5. Rayman 3 for N-Gage (неопр.)
    .
    GameRankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  6. Rayman 3: Hoodlum Havoc for PlayStation 2 (неопр.)
    .
    GameRankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  7. Rayman 3: Hoodlum Havoc for PC (неопр.)
    .
    GameRankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  8. Rayman 3: Hoodlum Havoc for GameCube (неопр.)
    .
    GameRankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  9. Rayman 3: Hoodlum Havoc for Xbox (неопр.)
    .
    GameRankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  10. Rayman 3 for Game Boy Advance Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  11. Rayman 3: Hoodlum Havoc for GameCube Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  12. Rayman 3: Hoodlum Havoc for PlayStation 2 Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  13. Rayman 3: Hoodlum Havoc for Xbox Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  14. Rayman 3: Hoodlum Havoc for PC Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  15. Rayman 3 HD for PlayStation 3 Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  16. Rayman 3 HD for Xbox 360 Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  17. 12345678
    https://www.gamestats.com/objects/478/478841/articles.html Архивная копия от 13 мая 2010 на Wayback Machine «Game Stats», агрегатор оценок.
  18. 12Матвей Кумби.
    Rayman 3: Hoodlum Havoc
    (неопр.)
    .
    Игромания
    (22 декабря 2003). Дата обращения 15 апреля 2020.
  19. Константин Подстрешный.
    Спасение рядового Раймана (рус.) // Навигатор игрового мира : журнал. — 2003. — Апрель (№ 04 (071)). — С. 34—35. — ISSN 1680-3264.

Rayman 3: Hoodlum Havoc тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

При тормозах и низкой частоте кадров в Rayman 3 первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.

Разрешение экрана

. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.

Качество текстур

. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.

Качество моделей

(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.

Тени

. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.

Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.

Сглаживание

. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Rayman 3: Hoodlum Havoc.

Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.

Освещение

. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Rayman 3: Hoodlum Havoc стоит переключиться него.

Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.

Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Rayman 3. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.

Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.

Примечания

  1. Rayman 3 HD — Xbox.com
  2. 12
    https://www.ag.ru/reviews/rayman_3_hoodlum_havoc Рецензия на AG.ru
  3. https://www.imdb.com/title/tt0420859/ Игра «Rayman 3» в IMDB
  4. Rayman 3 for Game Boy Advance (неопр.)
    .
    GameRankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  5. Rayman 3 for N-Gage (неопр.)
    .
    GameRankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  6. Rayman 3: Hoodlum Havoc for PlayStation 2 (неопр.)
    .
    GameRankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  7. Rayman 3: Hoodlum Havoc for PC (неопр.)
    .
    GameRankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  8. Rayman 3: Hoodlum Havoc for GameCube (неопр.)
    .
    GameRankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  9. Rayman 3: Hoodlum Havoc for Xbox (неопр.)
    .
    GameRankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  10. Rayman 3 for Game Boy Advance Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  11. Rayman 3: Hoodlum Havoc for GameCube Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  12. Rayman 3: Hoodlum Havoc for PlayStation 2 Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  13. Rayman 3: Hoodlum Havoc for Xbox Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  14. Rayman 3: Hoodlum Havoc for PC Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  15. Rayman 3 HD for PlayStation 3 Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  16. Rayman 3 HD for Xbox 360 Reviews (неопр.)
    .
    Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 11 сентября 2013.
  17. 12345678
    https://www.gamestats.com/objects/478/478841/articles.html Архивная копия от 13 мая 2010 на Wayback Machine «Game Stats», агрегатор оценок.
  18. 12Матвей Кумби.
    Rayman 3: Hoodlum Havoc
    (неопр.)
    .
    Игромания
    (22 декабря 2003). Дата обращения 15 апреля 2020.
  19. Константин Подстрешный.
    Спасение рядового Раймана (рус.) // Навигатор игрового мира : журнал. — 2003. — Апрель (№ 04 (071)). — С. 34—35. — ISSN 1680-3264.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: