Уимоти Тилиитс
Будьте осторожны со своими желаниями. Тим Уиллитс, текущий глава id Software, разрешил добавить себя в игру, но не захотел быть внушительным охранником, как планировалось. Вместо этого он предложил сделать себя «торговцем крысятиной», сидящим где-нибудь в углу.
Отправляйтесь в Источник и вы без труда найдете там Уимоти Тилиитса – явную отсылку к нашему герою. Вот только он сидит на унитазе и тискает дохлую крысу, а вокруг него висит еще много таких же. Ну, по крайней мере, идея казалась ему забавной.
Rage. Мир, который построила id Software (страница 2)
Теперь рассмотрим такой неотъемлемый элемент RPG, как меню.
Снаряжение — в этом подразделе выведены все вещи, ингредиенты и дополнительное вооружение, хранящееся у персонажа. Вдобавок там же можно назначать дополнительное вооружение в соответствующие ячейки (клавиши F1 — F4).
Инженерия — в данном подразделе можно собирать различные приспособления и дополнительное вооружение из ингредиентов.
Арсенал — здесь хранится основное вооружение героя. Также там можно назначать оружие в меню быстрого доступа (клавиша Ctrl).
Задания — в данном разделе меню можно посмотреть текущие и выполненные задания.
Статистика — название говорит само за себя.
Помимо активной стрельбы из разных калибров в игре есть возможность передвигаться на различных транспортных средствах. Краткое перечисление использованной в игре техники приложено ниже.
Реактивный — средство передвижения «начального уровня», на котором можно покататься только на стартовых локациях. Прогулка с ветерком в окрестностях больших городов на этом малыше сродни самоубийству.
Драндулет — неплохо бронированный автомобиль, пригодный для покатушек в первой половине игры.
Дюноход — машина, менее бронированная, чем драндулет, но при этом и более скоростная. Незаменимый товарищ персонажа в автогонках и перестрелках в Пустоши, но только в первой части игры. Общим недостатком обоих транспортных средств является возможность установки только одного типа вооружения: пулеметов или ракетных установок.
Куприно — отличный автомобиль, обладающий хорошим бронированием и высокой скоростью. Основным козырем, делающим его на голову выше драндулета и дюнохода, является установленное на нем вооружение: пулеметы и ракетные установки.
Монарх — самый мощный автомобиль, доступный игроку. Помимо мощной брони, хороших скоростных характеристик, пулеметов и ракетных установок, на нем установлена энергетическая пушка — отличный аргумент при боестолкновениях с бандитами и правительственными рейдерами во второй половине игры. Еще одним плюсом является установка оружия в сменной турели, у которой гораздо шире угол обстрела, чем у навесного вооружения других автомобилей.
Как и в большинстве RPG, в RAGE присутствует торговля. Осуществляется она через торговцев аммуницией и автозапчастями, которых можно найти в каждом населенном пункте.
Основными видами валюты являются деньги и гоночные сертификаты.
Деньги игрок получает за пройденные миссии, уничтожение автомобилей бандитов в Пустошах и продажу различных предметов, найденных в локациях. За деньги можно купить вооружение, модификации оружия, усиления брони, боеприпасы, ингредиенты и схемы для создания различных устройств в инженерной панели, а также отремонтировать автомобиль в гараже.
Гоночные сертификаты выдаются за призовые места в гоночных заездах и уничтожение транспортных средств в Пустошах. За них можно купить новые двигатели, амортизаторы, усиленные колеса с шипами, броню и многое другое.
Примечательно, что новые типы автомобилей не покупаются, а даются за прохождение определенных заданий. Драндулет и дюноход становятся доступны после того, как герой добыл автомеханику необходимые детали из гаража, переполненного бандитами. Куприно нужно выиграть в гонке, но перед этим пройти через шоу «Убей мутанта», чтобы заручиться поддержкой спонсора. Как ни странно, монарх достается протагонисту в самой обычной гонке с заносчивым типом, без всякой стрельбы.
Теперь рассмотрим абсолютно новый для id Software аспект — передвижение на автомобилях. Можно выделить две основные составляющие:
- Передвижение по Пустошам из локации в локацию, с обязательными боями с бандитами. В ходе этих заездов периодически начиналось падение фелтритовых метеоритов, которые нужно было собирать за определенное время. Или столкновение с крупными силами бандитов, победа над которыми щедро вознаграждалась.
- Участие в гонках. В каждом городе есть конторы, специализирующиеся на этих мероприятиях. В них можно выбрать тип заезда. Последних в игре несколько видов:
- Гонки на время без вооружения.
- Гонки на время с вооружением: пулеметами и ракетами — веселое занятие, когда можно разнести в клочья лидирующего соперника.
- Гонки с контрольными точками. Пожалуй, самый зрелищный и интересный тип заездов. Все соперники вооружены ракетами. За захват контрольной точки или уничтожение противника присуждаются баллы — кто набирает пятьдесять баллов тот и побеждает.
На первый взгляд все в порядке, но именно при участии в гонках выявились большие недостатки. Дело в том, что при передвижении автомобиля возникало ощущение, что управляешь булыжником на колесах — разработчиками не были учтены вообще никакие законы физики. Транспортное средство передвигалось по известной лишь ему траектории, то неожиданно резко влетая в поворот, при прохождении которого силой инерции его должно было выбросить на обочину, то подпрыгивая на немыслимые высоты, как бумажное оригами, то становясь как вкопанное, при задевании незначительного выступа на камне.
В общем, не хватило опыта именитой студии — первый блин получился комом.
*Внимание!
Ниже под спойлером лежит краткий пересказ основной сюжетной линии.
Показать текст |
Продолжу пересказ сюжетной линии.
После выполнения заданий в поселении Хагара игрок перебирался в первый большой город — Исток. Попав в него, сразу убеждаешься, что художники не зря ели свой хлеб. Как и локации в Пустошах, город нарисован детально и со вкусом — его виды приятно радуют глаз. Но текстуры низкого разрешения никуда не делись — при подходе к любому объекту на близкое и даже среднее расстояние видно «мыло».
Сразу же появилась проблема. Если при выполнении заданий в Пустошах появлялась навигация, помогающая добраться до нужной локации, то в городе она отсутствовала подчистую. Вдобавок оказалось, что большинство дверей в зданиях закрыты, и пришлось довольно долго бродить по городу, прежде чем был найден офис мэра. Чуть позже выяснилось, что в ходе прохождения сюжетной линии многие неприступные ранее двери открываются, делая доступными новые задания, выдаваемые обитателями новых помещений.
Не буду подробно рассказывать об их прохождении, а просто перечислю основные квесты. Нашему протагонисту придется побывать в фелтритовом руднике бандитов, уничтожить их завод по производству радиоуправляемых машинок-бомб, дважды побывать в Мертвом городе, переполненном мутантами, предотвратить попытку бандитов отравить воду в водопроводе Истока.
В ходе прохождения этих заданий выяснилось, что в мире существует некое Правительство. Суть этого госучреждения — тирания. Оно ведет активный поиск и захват выходцев из Ковчега, и наш герой находится в опасности. От одного из персонажей — доктора Квасира — персонаж узнает о существовании Сопротивления, ведущего борьбу с Правительством.
Немного погодя Квасир вывел героя на представительницу этой организации — Элизабет. После знакомства с ней, игрок получил задание освободить из правительственной тюрьмы лидера Сопротивления — капитана Маршалла. После завершения миссии герою объяснили, что в его Ковчеге остался некий персональный диск с важной информацией, который необходимо забрать раньше солдат Правительства. Когда и это задание было выполнено, Маршал объявил, что в Истоке находиться крайне опасно и необходимо перебираться на базу сопротивления.
На этом закончилась первая половина игры.
Прибыв на базу Сопротивления в городе Подземка, герой узнал о том, что Сопротивление и Правительство возглавляют выходцы из Ковчегов — такие же, как он сам. Правительство планомерно захватывало поднявшиеся из-под земли Ковчеги и использовало их в своих корыстных целях, а Сопротивление пыталось этому воспрепятствовать. Кроме того выяснилось, что мутанты появились не в результате мутаций, вызванных падением фелтритового метеорита на Землю, а после бесчеловечных экспериментов Правительства.
Первым заданием стало найти общий язык с главой города. После знакомства оказалось, что это довольно неприятный криминальный тип. По его поручению персонаж сначала очистил от мутантов один из тоннелей, потом решил проблему с конкурирующей группировкой — Машиноголовыми. Начинающий развиваться сюжет был резко оборван солдатами Правительства, появившимися у дверей кабинета главы города. Осталось загадкой, что они сотворили с господином мэром.
Прибыв обратно в Сопротивление, персонаж узнал о том, что в долине Шакалов поднялся новый ковчег, в котором находится очень важная информация. Аборигены, обитающие в этой долине, оказались далеко не подарками. После прохождения этого не самого легкого задания герою сообщили радостную новость — за счет полученной информации стало возможно инициировать подъем всех оставшихся ковчегов одновременно. Правда, для этого необходимо проникнуть в цитадель Правительства.
Но для героя нет ничего невозможного, и после титанических усилий он прорвался в цитадель и запустил нужный механизм. Дальше последовал ролик, показавший процесс подъема Ковчегов на всех континентах Земли. Конец.
Плюсы:
- Отличное оформление локаций — видно, что художники очень ответственно подошли к своему делу.
- Хорошее звуковое оформление всех аспектов игры — фона локаций, диалогов персонажей, стрельбы из оружия и взрывов гранат.
- Богатый арсенал вооружения, дающий множество тактических возможностей при прохождении заданий.
- Разнообразные задания, не позволяющие игроку заскучать.
- В меру умный искусственный интеллект — противники не стремятся лезть под пули, а стараются использовать укрытия. Исключением являются бандиты с холодным оружием и «рядовые» мутанты, но если уж эти ребята атакуют, то лучше не подпускать их на расстояние удара.
Минусы:
- Текстуры низкого разрешения и статичное небо с «картонными» облаками.
- Отсутствие смены дня и ночи.
- Короткая кампания — всего восемь часов на прохождение.
- Ужасно реализованная модель взаимодействия транспортных средств с окружающей средой.
- Отсутствие ролевой составляющей и интерактивного общения.
- Отсутствие навигации в городах, что сильно затрудняет поиск нужных персонажей для получения новых заданий.
- Коридорность никуда не делась. С одной стороны, революция для id Software налицо — действие игры происходит не только в помещениях, но и на просторах Пустоши. Однако через пару часов становится понятно, что ничего не изменилось, и игроку предлагаются все те же большие коридоры.
Да, Rage получилась неоднозначным проектом. На первый взгляд, студия ввела множество нехарактерных для нее элементов — фрагменты RPG, поездки на машинах, открытые пространства. Но игра вышла слишком поздно и не блещет оригинальностью — все это уже можно было видеть в Borderlands, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Half Life 2, Dead Space. Выпустили бы её, скажем, в 2008 году, и разговор мог бы быть иным.
Общее впечатление очень сильно подпортила автонастройка графики. Для получения удовлетворяющей меня картинки пришлось для начала пару дней шерстить различные форумы, посвященные данной игре, а затем, после танцев с бубном, доводить эту самую графику до приемлемого уровня. Многих игроманов со стажем неприятно поразило, что такое «чудо» выпустила именно id Software.
Но, несмотря на все минусы и недочеты, RAGE получилась очень добротной, пусть и короткой игрой. Итоговая оценка — семь из десяти баллов
.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack
.
Дмитрий Прилепских
aka
Phoenix
Ковчег Дрожащего холма
Ковчег Дрожащего холма не может не быть отсылкой к другой знаменитой серии шутеров от id Software. Он называется в оригинале Quake Hill Ark, что, очевидно, намекает на Quake – первый по-настоящему 3D-шутер, заложивший в дальнейшем основы многопользовательских шутеров и даже породивший машинимы. Хотелось бы, чтобы ему посвятили больше, чем какой-то холм, но и он сойдет.
Ковчеги в локации Broken Track
Great Ark.Ковчег
Находится в южно-центральной части локации возле бандитов.
Для того, чтобы захватить объект необходимо убитьпротивников и спрыгнуть на дорогу.
После входа помещения понадобится использовать способность GRAV-JUMP. Позволит эффективнее исследоватьигровой мир.
Ковчег Canyon Cove
Ковчег находится в южной стороне возле бандитского лагеря Razorneck Roost.
Лучше всего убить бандитов перед входом в ковчег. Даннаялокация имеет уровень сложности 5 поэтому, следует соблюдать осторожность.
После убийства противников направляйтесь в ковчег. Входнаходится с правой стороны.
За прохождение ковчега можно получить способность Defibrillation. Такимобразом, можно увеличить выживаемость в битве.
Ковчег Spikewind
Находится в западной стороне регионе.
Имеет 6 уровень сложности. Там же присутствуютавтоматические турели, ракетницы и автоматчики.
За прохождение ковчега можно получить возможность возводитьбарьеры. Таким образом, можно прятаться и защищаться от вражеского огня.
Элтон Таск
Неподалеку от дерби «Ралликрэш» можно найти место под названием «Секретный бункер». Зайдите туда, и раздастся голос, спрашивающий о причинах вторжения под угрозой аннигиляции (что, по его словам, «все равно что раздавить таракана»).
Дальнейшее изучение покажет, что это был Элтон Таск, обладатель невероятного богатства и воображения. Если это не намек на Илона Маска, основателя Tesla и SpaceX, то что это? Особенно если учесть развешанные повсюду плакаты о космических путешествиях и нанотритах.
Оазис Рэя
Встретившись с Лузам Хагар, мэром Источника, можно побродить по ее офису и посмотреть на разные фотографии. На одной из них изображен Оазис Рэя, первый город из первого RAGE. Игравшие в оригинал наверняка узнали Лузам – ее юная версия научила Николаса Рэйна использовать крылопалки. Приятно видеть, что ее навыки не затупились с годами.
Миксом
В RAGE 2 можно найти упоминания . Лучше всего она известна по Doom 3, в котором она поставила ОАК бензопилы вместо отбойных молотков. Также о ней можно узнать из первого RAGE и DOOM (2016). Во втором случае она работала с ОАК над Аргент-комплексом на Марсе. В серии RAGE, тем не менее, она управляет заправками и, вероятно, является отсылкой к американской нефтеперерабатывающей корпорации «Эксон».
Бандитские лагеря в Broken Track
В данном регионе находится 7 бандитских лагерей.
Underpass
Расположен на западной части города Gunbarrel.
Можно обнаружить 1 сундук и 3 контейнера с припасами.
Razorneck Ravine
Находится в западной части от Power Tower.
В лагере находится 1 сундук, 1 планшет с записями и 2контейнера с припасами.
Razorneck Roots
Можно обнаружить в западной части места, которое находитсявозле ковчега в Canyon Bay.
Награда за прохождение – 1 сундук, 7 контейнеров сприпасами.
Nothern Array
Находится в северной части региона.
Награда за прохождение: 1 сундук, 1 планшет с записями и 4контейнера с припасами.
Yeoman Growery
Находится в северной части карты возле точек исследования.
За прохождение можно получить 5 контейнеров с сокровищами.
The Edge
Этот бандитский лагерь находится в южной части локации.
За прохождение можно получить: 1 сундук и 6 контейнеров сприпасами.
Shrouded Outpost
Находится в западной стороне.
За прохождение можно получить: 1 сундук и 3 контейнера сприпасами.
BFG 9000
Знаете, почему это крутой секрет? Потому что для того, чтобы его увидеть, нужно купить Специальное Издание! Спасибо, Тодд, спасибо! Что ж, в любом случае, это оружие доступно только в Специальном Издании и не может быть получено иначе. Выйдите из Винланда и отправьтесь на север, с неба упадет метеорит. Он разобьется и из него выпадет легендарный BFG 9000 из Doom.
Всему свое время и место
Неплохой реверанс в сторону Pokemon можно обнаружить, достигнув 7 уровня репутации Квасира и получив Икара. Если зайти в любой город, включая Винланд, и попытаться вызвать летающее судно, появится сообщение «Всему свое время и место, не сейчас». Это отсылка к серии Pokemon – если игрок попытается поехать на велосипеде в здании, то с ним свяжется Профессор Оук и скажет эту фразу, чтобы разубедить его.
Карта BrockenTrack
- Огромная локация, которая располагается вцентральной части карты.
- Лучший способ исследовать местность –использовать летающий транспорт. На карте присутствует огромное количествогорных массивов.
- Gunbarrel– город, который находится в центре локации.
- Уровень сложности колеблется от 3 до 6 уровня.
- Возможности преодолеть каньон нет – тамнаходятся невидимые стены.
Точки часовых
В локации находится 2 точки, как и в предыдущей локации.
Ковчеги
В регионе находится 4 ковчега. После прохождения их можнополучить доступ к способностям: Grab-Jump, Defibrillation. Примечательно, что впроцессе прохождения можно получить доступ к дробовику.
Ковчеги:
- GreatCrack Ark,
- CanyonCove Ark,
- Spikewind Ark.
Лагерь бандитов
В локации находится 7 точек, доступных для зачистки, средикоторых:
- Underpass,
- RazorneckRavine,
- RazorneckRoots,
- NorthernArray,
- YeomanGrowery,
- TheEdge,
- Shrouded Outpost
Дополнительные задачи
В локации доступны:
- Две блокады на дорогах.
- Две точки с пит-стопом.
- Двенадцать точек для исследования.
- Два воспоминания Ranger.
- Две точки с метеоритами.
Гробовщик Дампер
В районе Разрушенной Дороги есть кладбище под названием Гиблое Дело. У его покойного гробовщика есть датапад, из которого следует, что его звали Дампер. Вероятно, имя показалось знакомым фанатам Legend of Zelda: Ocarina of Time. В ней тоже был мертвый гробовщик по имени Дампе. Его призрак скитается по кладбищу в будущем Хайрула и даже награждает Линка Крюкострелом, если тот побеждает в гонке.
Гнезда мутантов
The Ruined Shaft – название одного из гнезд. Оно находится в центральнойчасти региона Twisting Canyon.
Для того, чтобы попасть внутрь необходимо запрыгнуть туда.Задача – полностью зачистить тоннели.
Запомните, что главная задача – избавиться от всехпротивников.
В данном гнезде можно подобрать 6 контейнеров с припасами и1 сундук. Осторожно осматривайте территорию в поисках ценных ресурсов.
Двигайтесь прямо по тоннелю, где справа следует войти вхарактерное отверстие справа.
Направляйтесь в дыру в земле, по которой можно спуститься спомощью лестницы. Направляйтесь прямо.
В конце пути придется сразить большого мутанта. Для этого,избегайте его атак и постоянно стреляйте в голову.
Безумные кролики: Вторжение
В северо-востоку от Винланда есть таинственная локация с датападом. Отправившись туда, можно найти Храм Авы. В датападе рассказывается о чем-то, что беззаботно переворачивает все вверх дном, но всегда удирает, если чувствует опасность. На алтаре лежит маленькая кукла, похожая на кролика, намекая, что это пасхалка про «Безумных кроликов: Вторжение». Почему именно про них? В датападе упоминается осьминог – главный злодей мультика.
Вращающееся кресло
Но это не все. Приглядитесь к Храму Авы, и вы найдете перевернутое кресло на штыре. Поначалу кажется, что оно неподвижно, но стоит задержать свой взгляд подольше, и оно начнет вращаться все быстрее и быстрее. А затем, раньше, чем вы поймете, что происходит, ускорится время, день сменится ночью, а за ночью придет день. Очень круто смотреть, как небо меняется, а тени ползут вслед за тем, как проносится солнце.
Основная атака
Основная атака (X на контроллере Xbox One) в Streets of Rage 4 — это быстрый удар, который может быть скован в комбинацию из четырех-пяти ударов, в зависимости от того, какой персонаж вы играете. Посадка последнего удара в комбо добавит особый эффект нокдауна к любым врагам, которых вы поразите, либо отправив их в полет, либо сбив их прямо на пол. Вы можете поймать несколько врагов в диапазоне вашей основной атаки, и дополнительные враги будут поражены, если они забредут на ваш путь после того, как вы уже начали комбо. Большинство врагов будут ошеломлены, как только вы начнете атаковать, но следите за комбо-брейкерами, идущими от других врагов.
Удерживая нажатой базовую кнопку атаки, вы зарядите свою атаку для более мощного замаха. Это займет всего лишь мгновение, чтобы зарядиться, и вы поймете, что это сделано, когда увидите, как ваш персонаж мелькает на короткое время. Зарядная атака имеет свою собственную уникальную анимацию и добавляет немного больше дальности к вашему замаху, плюс она немного продвигает вас вперед с большинством персонажей.
Вместе с вашей основной атакой вы получаете ответную атаку, которая более или менее одинакова, но поражает врагов позади вас. Вы можете выполнить его, нажав назад и основную атаку одновременно, но обычно более надежно использовать R2 на PS4 или эквивалентную правую кнопку плеча на вашей консоли. Эта атака происходит быстро, обычно позволяя вам прервать атаку, от которой у вас не было бы времени уклониться, а задняя атака некоторых персонажей даже спотыкается о врагов.
Boaty McBoatface
Одно из бандитских логов в Топях Секрето называется Лодки мистера Лодочника. В оригинале его название – McBoatface’s Boatery, что является отсылкой к печально известному Boaty McBoatface. Граждане Великобритании в 2020 году определяли название судну, предназначенному для Исследовательского совета по окружающей среде (NERC). В результате голосования победило имя Boaty McBoatface. Но основное судно назвали в честь сэра Дэвида Аттенборо, а имя-победитель досталось ведущему автономному необитаемому подводному аппарату, находящемуся у него на борту.