Видео прохождение 4 Главы, Покинутые Земли, Card Heroes


Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
РазработчикNew World Computing[1]
ИздательThe 3DO Company
ЛокализаторБука
Часть серииHeroes of Might and Magic
Дата анонса6 декабря 2002
Даты выпуска25 февраля 2003 18 марта 2003 (англ.) 24 апреля 2003 (рус.)
Версия3.0
Жанрпошаговая стратегия
Возрастные рейтингиESRB: E — Everyone
Создатели
РуководительДэвид Мюллих
ПродюсерыДжеффри У. Блеттнер Джеймс У. Дикинсон Джек Рассел
ГеймдизайнерыДжон Ван Канегем Гас Смедстед Дженнифер Баллард
КомпозиторРоб Кинг
Технические данные
Платформа(Windows)
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Носитель
Системные требованияWindows 95///2000/, Pentium II 300, 128 МБ RAM, 4 МБ SVGA, DirectX 8.1, 160 МБ HDD, установленная Heroes IV
[2]
Управлениеклавиатура, мышь

Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
(в русской локализации
«Герои меча и магии IV: Вихри войны»
[3]) — второе дополнение к пошагово-стратегической компьютерной игре
Heroes of Might and Magic IV
, выпущенной в 2002 году. Дополнение было разработано компанией New World Computing и издано компанией The 3DO Company 25 февраля 2003 года. На территории России и СНГ
Winds of War
распространяется , выпустившей русскую версию дополнения 24 апреля 2003 года. Как и первое дополнение
The Gathering Storm
,
Winds of War
устанавливается поверх
Heroes of Might and Magic IV
и вводит в игру новые кампании и сценарии, включая карты фанатов-победителей конкурсов, несколько новых существ и объектов игрового мира, а также значительно улучшает редактор карт
Heroes IV
.

Дополнение Winds of War

стало последней игрой в серии
Heroes of Might and Magic
, разработанной New World Computing. После банкротства компании-издателя 3DO все авторские права на вселенную
Might and Magic
перешли к французской компании Ubisoft, а разработку
Heroes of Might and Magic V
переняла компания Nival Interactive.

Нововведения[ | ]

Все нововведения первого дополнения The Gathering Storm

, за исключением кампаний и сценариев, присутствуют в
Heroes IV: Winds of War
. Второе дополнение вносит в игру нижеследующие элементы.

  • 6 новых кампаний из 16 карт с единой сюжетной линией, а также 25 новых одиночных сценариев. Вдобавок, Winds of War
    включает в себя 20 пользовательских сценариев, победивших в конкурсе New World Computing на лучшую карту.
  • 3 новых существа четвёртого уровня из разных фракций: бешеный бык
    (англ. frenzied gnasher),
    катапульта
    (англ. catapult),
    царь драконов
    (англ. megadragon). Последний обладает самым высоким здоровьем и защитой среди существ
    Heroes IV
    , большой сопротивляемостью магии и может атаковать ещё больше врагов разом, чем чёрный дракон, однако не умеет летать.
  • 5 новых героев разных фракций. Эти герои представляют пять воинствующих сторон в сюжете кампаний Winds of War
    , но могут быть так же доступны на обычных картах.
  • Дополнение Winds of War
    вносит значительные улучшения в редактор карт
    Heroes of Might and Magic IV
    . Из них наиболее крупным является
    кисть препятствий
    . Этот инструмент даёт создателю карты быстро и удобно размещать на ней массивы объектов (большое поле с густой растительностью, лес, горный хребет и т. п.). Пользователь редактора карт может создавать собственные кисти и включать в них не только декоративные объекты, но и любые другие элементы игрового мира — отряды существ, груды ресурсов, артефакты. Благодаря детальным настройкам кисти препятствий, можно указывать процент заполнения клеток в выбранной области карты и задавать количество того или иного объекта относительное других. При помощи
    слоёв
    можно закономерно группировать объекты: например, одной кистью с несколькими слоями можно нарисовать реалистичный пейзаж — поросль, переходящую в рощу деревьев, в центре которых стоит гора. Помимо кисти препятствий, в редактор были добавлены: инструмент поиска объектов на карте, включение и выключение подземного уровня во время работы над ней, улучшенный просмотр проходимости карты, возможность операций «вырезать, скопировать, вставить» с объектами без потери их свойств и скриптов, несколько дополнительных настроек. С
    Winds of War
    обновлённый редактор карт комплектуется полноценным руководством пользователя.
  • Как и в случае с первым дополнением, в главном меню дополнения Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    звучит своя новая музыкальная тема[4].

Нововведения

Все нововведения первого дополнения The Gathering Storm

, за исключением кампаний и сценариев, присутствуют в
Heroes IV: Winds of War
. Второе дополнение вносит в игру нижеследующие элементы.

  • 6 новых кампаний из 16 карт с единой сюжетной линией, а также 25 новых одиночных сценариев. Вдобавок, Winds of War
    включает в себя 20 пользовательских сценариев, победивших в конкурсе New World Computing на лучшую карту.
  • 3 новых существа четвёртого уровня из разных фракций: бешеный бык
    (англ. frenzied gnasher),
    катапульта
    (англ. catapult),
    царь драконов
    (англ. megadragon). Последний обладает самым высоким здоровьем и защитой среди существ
    Heroes IV
    , большой сопротивляемостью магии и может атаковать ещё больше врагов разом, чем чёрный дракон, однако не умеет летать.
  • 5 новых героев разных фракций. Эти герои представляют пять воинствующих сторон в сюжете кампаний Winds of War
    , но могут быть так же доступны на обычных картах.
  • Дополнение Winds of War
    вносит значительные улучшения в редактор карт
    Heroes of Might and Magic IV
    . Из них наиболее крупным является
    кисть препятствий
    . Этот инструмент даёт создателю карты быстро и удобно размещать на ней массивы объектов (большое поле с густой растительностью, лес, горный хребет и т. п.). Пользователь редактора карт может создавать собственные кисти и включать в них не только декоративные объекты, но и любые другие элементы игрового мира — отряды существ, груды ресурсов, артефакты. Благодаря детальным настройкам кисти препятствий, можно указывать процент заполнения клеток в выбранной области карты и задавать количество того или иного объекта относительное других. При помощи
    слоёв
    можно закономерно группировать объекты: например, одной кистью с несколькими слоями можно нарисовать реалистичный пейзаж — поросль, переходящую в рощу деревьев, в центре которых стоит гора. Помимо кисти препятствий, в редактор были добавлены: инструмент поиска объектов на карте, включение и выключение подземного уровня во время работы над ней, улучшенный просмотр проходимости карты, возможность операций «вырезать, скопировать, вставить» с объектами без потери их свойств и скриптов, несколько дополнительных настроек. С
    Winds of War
    обновлённый редактор карт комплектуется полноценным руководством пользователя.
  • Как и в случае с первым дополнением, в главном меню дополнения Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    звучит своя новая музыкальная тема[4].

Сюжет[ | ]

Сюжетные линия Winds of War

не связана с историями кампаний оригинальной
Heroes of Might and Magic IV
и первого дополнения
The Gathering Storm
. Действие второго дополнения происходит после событий
The Gathering Storm
и переносит игрока на северный континент мира Аксеот. В центре сюжета
Winds of War
— могущественное и блистательное королевство рыцарей Ченнон. Это королевство становится объектом завоевания для пяти соседних государств, у каждого из которых имеются свои цели на то, чтобы Ченноном. На протяжении пяти кампаний игрок берёт на себя роль каждого из пяти завоевателей, но шестая кампания подразумевает, что победителем выйдет только один из них[5][6].

  • «Повелитель мира»
    (англ. To Rule the World). Кампания про юного, помешанного на власти короля по имени Спаз Матикус. Убив своего миролюбивого отца, Спаз унаследовал небольшое островное государство Орилиос и решил расширить свои владения, завоевав королевство Ченнон. В ходе подготовки к военному походу, Спаз разрывает мирный договор с эльфийским царством Арбор’Ал, чтобы присвоить себе серные шахты на охраняемой эльфами горной местности. Затем он отправляется в Ржавую пустыню и берёт в союзники царей драконов — самых могущественных созданий Аксеота, одновременно захватив рудники на границе королевства нежити Корресан. В конце кампании Спаз Матикус штурмует заставу рыцарей на южной границе Ченнона, открывая своей армии путь к цели.
  • «Орды варваров»
    (англ. Barbarian Hordes). Герой кампании, варвар Монго, поставил цель захватить королевство Ченнон, чтобы унаследовать место короля своего клана, которым в данный момент правил его дядя. На северном побережье Ченнона Монго воссоединяется с приплывшими ранее варварами-соратниками, которые потерпели поражение от рыцарей, и узнаёт, что его дядя направил ему в качестве соперника другого племянника. Победив брата и отправив его домой, Монго продвигается к южным территориям Ченнона и разрушает Великую Стену, протянувшуюся по границе королевства. Рыцари оказываются отягощены войной с другими завоевателями и прибегают к услугам наёмников, чтобы дать отпор варварам, однако это не мешает Монго одолеть главный северный замок Ченнона и двинуться к столице королевства.
  • «Мистерио Великолепный»
    (англ. The Magnificent One). Сюжет кампании рассказывает о властителе государства Квассар, великом волшебнике Мистерио Великолепном, который прожил значительно долгую жизнь в стремлении обрести бессмертие. Мистерио узнаёт, что секрет вечной жизни был открыт монахами королевства Ченнон, которые отказываются делиться этой тайной ни за какие сокровища. Тогда волшебник в качестве угрозы захватывает близлежащие ченнонские города, один из лордов которых сообщает Мистерио, что монахи прячут свой секрет в одинокой башне на юге. Сведения оказываются обманом, и в ярости Мистерио Великолепный объявляет Ченнону войну. Он набирает армию, захватывая рыцарские города, и держит путь в столицу Ченнона, поскольку понимает, что тайна бессмертия может храниться только в этом великом городе.
  • «С меня хватит»
    (англ. Enough is Enough). Кампания об эльфе по имени Эрутан Ривол, рьяном защитнике природы из лесного государства Арбор’Ал (имя героя
    Erutan Revol
    является ананимом от англ. nature lover — «любящий природу»). Эрутан замыслил войну с Ченноном, потому что это королевство уже долгое время вырубало вековые деревья на границах Арбор’Ала ради строительства своих городов. Однако сперва эльфу приходится вступать в конфликт с друидами и рейнджерами Арбор’Ала, которые отказывали ему в поддержке, поскольку гибель лесов их не волновала. После уничтожения войск рыцарей и варваров на границе Арбор’Ала, Эрутан Ривол разрушает до основания главный торговый город Ченнона, чтобы показать всем уровень угрозы. Выжившие рыцари отступают к столице Ченнона, куда следом за ними направляется и Эрутан.
  • «Поступь смерти»
    (англ. Death March). Барон фон Таркин, некромант-властелин пустыни Корресана, спустя много лет после убийства его прежнего короля оказался утомлён долгим отсутствием войн. Таркин решает захватить королевство Ченнон, оплот магов Жизни, и тем самым получить возможность расширять свою империю в любом направлении. Барон разоряет земли соседнего королевства Квассар, пополняя свои ресурсы и армию нежити, после чего направляет всю эту мощь в Ченнон. Таркин узнаёт, что рыцари страдают от войн с другими завоевателями, поэтому их силы отступают к столице Ченнона, куда барон открывает путь, взяв три горных перевала.
  • «Последний оплот»
    (англ. The Last Bastion). Заключительная кампания, которая открывается только после прохождения пяти предыдущих. Кампания состоит из единственного сценария, где все пятеро завоевателей сходятся в финальной битве за столицу королевства Ченнон — город Рилос. Перед началом кампании игроку предлагается выбрать, за кого из завоевателей он будет играть — подразумевается, что именно этот завоеватель выйдет победителем и подчинит себе четырёх других захватчиков.

Прохождение Героев 5 | Кампания 5 — The Ranger | Миссия 3 — The Defence

Прохождение других миссий и компаний

Кампания 5: The Ranger

Сложность: Heroic

Миссия 3: The Defence

Пролог:

Замок Сирис-Талла под атакой врага. Внутри герой Анвен и немного войск. А компа герой Рэйвен 17 уровня. 20 призрачных драконов, 25 врэйтов, 31 архлич Ну и т.д. Замок заберут, но помирать надо с пользой. Выбираем один какой нибудь стек и долбим в него всем что стреляет, всей магией и если получится пару раз стукнем пиксями.Я обычно выбирал врэйтов.Штук 8-9 можно успеть убить, всё какая-то помощь. Если бы башни не увлекались непопаданием по привидениям, а тоже били бы что-то толстое толку было бы больше, но что поделаешь — такой вот гениальный ИИ.

Теперь собственно начинается миссия.

Цели и условия миссии:

  • Отобрать Сирис-Таллу
  • Удержать Сирис-Таллу(дадут сразу как отберём)
  • Накопить гарнизон в Сирис-Талле(дадут как отобьём первый штурм). Это задание очень глючное. С ним надо осторожно обходиться.
  • Освободить Дираэль и Таланара(дадут как отобьём первый штурм)
  • Финдан должен выжить.

Бонусы:

  • Sylver Unicorns :2
  • Sprites:30
  • 4х листный клевер

Берём клевер. Войск и так как грязи.

Стартовые условия и идея прохождения:

Финдан 18 уровня.

20 изумрудных драконов, 23 древних трента,27 Серебряных единорогов, 32 улучшеных друида,54 мастер-хантера, 67 улучшеных дэнсеров и 101 спрайт. Скоро появится один замок. В нём есть много всего. Нету только столицы, драконов, 4 и 5 этажей башни. Ну и войска не улучшенные.У фиолетового компа замков нет. Будут приходить заскриптованные герои через телепорт.У голубого два замка. Один сильванский за рекой. И некрополис в нижнем правом углу.

Развитие героев:

Герои на этой карте ограничены 24 уровнем.Дираэль и Таланар имуют эльфийскую суперабилку и появятся в последней миссии. Есть смысл прокачать и их.

Прохождение Героев 5:

Заходим Финданом в избушку мага и повышаем мораль в фонтане. Нападаем на город. Неплохо бы сохранить как можно больше драконов.Они ещё пригодятся. Наибольший ущерб во всех боях будут наносить герой врага непосредственным физическим уроном и иногда заклинаниями. Мне пару раз удалось сохранить 19 драконов и всех дубов.Потерял только 25 единорогов , всех дэнсеров и пару десятков спрайтов. Но это достигалось единственной расстановкой и единственной последовательностью ходов. Чуть не так и удача уже не выпадала в нужный момент. 20 драконов не удавалось сохранить ни разу. Если остаётся драконов 17 результат боя можно считать нормальным. В замке строим столицу и покупаем героя. Лучше родного, чтоб не было проблем с моралью. Всех драконов отдаём ему, для обороны они не нужны, а герои врага их будут грызть нещадно. Также оставляем ему несколько единичных дэнсеров и сажаем его на корабль. В хижине мага показали место появления фиолетовых героев и второй сильванский замок. Нам туда. Финдан ближайшие недели отбивает атаки фиолетового и больше ничем не занимается. Ну может ещё костры собрать на дороге во время паузы.Особых проблем отбить атаки не будет. Единственное- лучше встречать врага на дороге, только выбрать место где поменьше препятсвий. Быстрым эльфийским войскам выгодней обычное поле . На большом осадном вражеский герой успеет больше раз сходить, а мы потеряем из-за этого больше дорогостоящих войск. Вторым героем плывём к сильванскому замку. Высаживаемся у верфи. Единички погомут не потерять драконов на зомби, закрывающих проход. Неподалёку от замка должен шляться герой второго компа Орсон с пятью призрачными драконами. шестью врейтами , десятком личей и т.д. Он может убежать дальше по дороге( это оптимальный вариант), а может спрятаться в замке. Это не очень хорошо, но обычно он именно так и поступает. К началу второй недели вспомогательный герой прокачавшись на попутных нейтралах забирает замок. Если Орсон был внутри-потеряем драконов 5-6. Если не было 1-2. Дальше покупаем ещё героя для сбора ресурсов. А тем , который с драконами пробиваем нейтралов вокруг. По возможности без потерь.Хуже всего будет с привидениями.С ними возимся так.Набираем единичек. Запоминаем расстановку и проверяем какие по счёту удары по эти гадам попадают. Загружаемся и в той же расстановке в эти удары бьём драконами.А в остальные промахиваемся единичками.Тогда без потерь. Пит лордов охраняющих артефакт лучше вообще не бить.Не нужен он нам.Но при большом желании и с ними можно справится. Далее потихоньку строимся. Через пару недель придёт комп. С солидной армией, отбиваться надо будет в замке.Опять же желательно не терять драконов. Дорога на карте одна.По ней и будем идти.Надорге надо будет пробить два гарнизона. В одном 10 призрачных драконов( всего остального соответственно по возрастающей) . В другом 12 ПД и всего остального чуть побольше. Чтоб долго войска не копить можно разгрузить Финдана.Забрать у него дубов, единорогов и хантеров. Правда следующий штурм возможно придётся пересидеть за стенами замка( смотря когда враг нападет, до прироста или после)- ну да так даже интереснее. В кои то веки автобой у Финдана выключим. Пробиваем гарнизоны и дальше по дороге до развилки. Этим героем никуда не сворачиваем. Его прокачивать незачем. Да он итак уже под 20 уровней должен получить.Доходим до развилки. В нижнем левом углу карты тюрьма с Таланаром. её охраняет horde нейтралов 7 уровня. Могут быть призрачные драконы, а может какая-нибудь пакость стоять, вроде чёрных или изумрудных. Взять в обоих случаях можно без особых проблем. Но после чёрных драконов мало что останется. Так что сначала идём добивать компа. В нижний правый угол.Берём замок идём в пещеру. Там тюрьма с Дираэль. Она защищена слабее.К тому же можно подойти с двух сторон. Если одни нейтралы не нравятся можно пойти через других. Со временем освободим и Таланара Торопиться некуда, время прохождения на результат не влияет, ввиду полного отсутсвия таблицы результатов. Строим в во всех замках магию. Нам нужны ресуррект, телепорт,элементалы и совсем хорошо, если будет феникс(правда мне его не давали ни разу). Если ресуррект не дадут придётся переиграть.Дальше будет много геморроя без него. Дираэль в версии 1.1 маг, Таланар — воин. Воин у нас свой есть поэтому Таланара до 24 уровня можно не качать. Хватит и 20го, чтоб дали выучить таунпортал. Навыки брать новым героям следующие: Дираэль магию тьмы и света.Таланару магию вызова. Экспы на карте хватит. В крайнем случае фиолетовый принесёт » с доставкой на дом». Как надоест, или как прокачаем всех до 24 уровня и всеми изучим всю доступную магию — сдаём квест на гарнизон. Сгружаем в гарнизон Сирис-Таллы 10 изумрудных драконов, 30 единорогов и 50 друидов. Смотрим ролик и идём в миссию 4.

Написал прохождение: Captain Smollett

Denis Slukin at 2017-08-01 13:36 wrote:
Я играю в версию 1.0 на воине чисто ради сюжетки, после первой осады можно не терять драконов если не выставлять их на бой, дальше все всё знают, сейчас я побил некроманто в и буду героев освобождат ь, всем удачи!
Guest at 2014-07-11 14:06 wrote:
Пурпурный не нападает, почему такое может быть?
PSY at 2013-04-18 21:49 wrote:
Надо чтоб Изабель была около корабля, а таланар около города. Там есть задача чтоб они встретилис ь около замка.
Fortel at 2012-10-29 07:38 wrote:
Вообще с привидения ми существует алгоритм промахов/п паданий в Heroes 5. Шанс попасть — всегда 50%, но по привидению нельзя попасть или промахнуть ся трижды подряд. Т.е. ставим 2 промаха единичками и атакуем основным стеком. Магия по привидения м попадает ВСЕГДА (кроме Кулака, который наносит физический урон и рассчитыва ется по правилам промахов/п паданий) Возможно использова ть Заколдован ную стрелу. При попадании в стек прилетает ещё и заклятие, при промахе оно не сработает, правда.
WhisperOfWish at 2012-08-28 09:58 wrote:
Еще одна проблема, может кто сталкивалс я подскажет. Освобождаю второго пленника(п дземного) иду назад к выходу, и тут сюрприз — проход завален приходится возвращать ся назад.(это мне сама игра Heroes 5 выдает). Пробовал освобождат ь в разной последоват ельности, с городами и без. Эксперимен тирую, но пока бесполезно … Буду благодарен за помощь.
frekill at 2012-04-26 11:46 wrote:
Что делть если фиолетовый не наподает?
doka at 2012-03-02 01:31 wrote:
Все просто после освобожден ия всех героев, и заняв все города, оставьте гарнизоне ровно 50 верховных друидов, 30 боевых единорогов и 10 драконов.
Guest at 2011-02-10 08:50 wrote:
а кода нет на армию ???
muzykant50 at 2011-01-17 19:59 wrote:
Собрал всех пленников, еревез домой,набр л кучу изумрудных ,12 зеленых.вс х остальных войск немеряно.В е атаки фиолетовог о отбиваю,но на 4-ю миссию не пускает!Чт делать,под кажите,пож алуйста!
super lenka at 2007-01-06 15:16 wrote:
Галочка поставится за освобожден ие героев если еще не захвачен замок никроманта и к томуже квест с легионом в городе надо исполнять в самом конце и один раз. Нельзя чтоб в начале игры сразу загорелась галочка за этот квесте, а то игра потом глючит и ее пройти нельзя. Мне пришлось раза 4 переигрыва ть преждечем адуплилась в чем проблема. Надеюсь кому то поможет
Guest at 2007-01-06 14:09 wrote:
героев надо спасать до взятия некроманск ого замка
Bujr at 2006-11-25 21:35 wrote:
У меня такая фишка получилась ..)))) Захватив сильвански й замок, я увидел вражину с ОГРОООООМН ОЙ армией. Посему я затаился и нанял в столице героя — выпал Оссир. Армия не важна. Оссир отчалил и ОТВЛЕК ВНИМАНИЕ ВРАЖИНЫ (ОРСОНА). Я мотался Оссиром туда-сюда между водоворота ми, а за мной гнался злой-презл й Орсон)))))) Оссир остался с 1 лучником, а армия Орсона таяла…. Короче я захватил вражий некрополь а Орсон там подох из-за потери замка. Далее все оччень просто, ибо мешает тока фиолетовый
swerty at 2006-10-22 12:34 wrote:
3 сценарий «Оборона » Сперва никак не мог пройти, все не получалось освободить двух героев. Потом понял как и что , теперь делюсь с вами. Прошел сценарий за 4 месяца, думаю можно и быстрее пройти. 1. Действие. Предварите льно у главгера(г авного героя) нужно развивать логистику, это самое важное умение у главгера. а) Оборона замка, при нападении на замок вас вынесут по любому, сосредоточ тесь на выбивании личей и драконов, они наносят наиболее существенн ые повреждени я главгеру при отбивании замка. б) Освобожден ие замка, если вы постаралис ь и у вас получилось вынести довольно большое количество драконов и личей, то теперь выбивайте личей и лучников это нужно для того чтоб они не мешали вам применять магию «Создани е фантома» . С помощью этой магии я сохранил почти всю изначальну ю армию, захватывае тся этот город довольно легко, при условии конечно создания фантома, мне повезло удача у меня довольно большая и противник часто промахивал ся по фантому. в) Отбив город создаете нового героя, оставляете ему половину войск. Главгером садитесь в лодку и переплывае те пролив и довольно просто захватывае те почти пустой город. г) Ваших войск вполне достаточно для выноса охраны двух ворот. тут потребуетс я подкреплен ие. Если вы активно пользовали сь магией «Создани е фантома» и берегли лучников и магов, то у вас осталось около 10 драконов и почти все лучники и маги, мне немного не повезло и я потерял почти всех единорогов и большую часть деревьев. Дальше довольно просто. д) Войска в первом городе оставлять в нем. Их вполне будет достаточно чтоб отбивать атаки некромансо в. Из второго города войска передавать главгеру. Для этого я создал еще 1 героя который бегает и отдает войска . Соответств енно у него я развивал логистику, ЗА ДНЕЙ ПЯТЬ ОН ДОБЕГАЕТ ДО ГЛАВГЕРА. Спускаясь вниз от вторых ворот поворачива йте влево , там тюрьма и в ней один из героев. Освободив его, гоните его во второй замок, забирайте войска и рядом с городом находится корабль садитесь в него и плывите в первый город. Там поменяйте местами героев, оставив все войска освобожден ному герою. Тем героем что был в замке плывите обратно во второй город. и скупая популяцию несите ее к главгеру. Пока главгер выносит все и вся пробираясь к замку некромансе ров на первый замок нападают раза два-три , за эти битвы вы получаете достаточно опыта чтоб достигнуть 24 уровня освобожден ного героя. е) После достижения 20-24 уровня идите главгером в подземелье рядом с замком некромансе ров. Там обнаружите вторую тюрьму. Кстати замок некромансе ров я не трогал, он вообще роли не играет. Подойдя к тюрьме не идите в нее сразу . Сначала выведите из первого замка освобожден ного героя, чтоб у вас НЕ ГОРЕЛА галочка в заданиях о выполненно м задании оборона замка, проверте и если не горит то заходите в тюрьму, освобождай те второго героя и все Заставка — сценарий пройден.
Меламори at 2006-10-03 18:45 wrote:
Я тоже спасла героев после захвата всех городов, гарнизон миссия выполнена, а вот миссия по спасению героев что-то нет. Перепробов ала все, и в главный город этих героев загнала, гарнизон передала, а оно все не хочет, хоть убей. Игра у меня лицензионн ая. Так что про патчи даже не говорите.
old at 2006-10-03 11:30 wrote:
Миссия «Оборона » На Обороне у меня был первый затык за игру — начинал 3 раза, проходил, зачищал всю карту, освобождал героев,зас вывал их куда ни попадя, галка на заполнении гарнизона горела как проклятая, а на освобожден ии героев и защите города — фиг. С патчем, без патча — одно и то же. На форуме вразумител ьных советов на то время не было, кто проскочил — проскочил не поняв как, а кто застрял — не знал что делать. Первый достойный ответ повесил Немой Ксандер, за что ему низкий поклон. Пишу как прошел сам. Оборона. После взятия замка первых два фиолетовых приходят сразу, третий — дней через 5, а четвертого уже можно ждать больше недели (проходил пока на уровне «воин» ). В принципе можно уплывать и сразу, но я вынес первых трех главным героем. Лучше это делать не в замке, тогда при правильном распределе нии войск никого не теряешь, а опыт капает. Затем купил героя и оставил ему то, что требуют для защиты замка ( с запасом, т.к. драконов и иногда магов фиолетовые будут выбивать) — загорелась галка выполнения задания заполнения гарнизона. Обжегшись на молоке и дуя на воду я эту галку не гасил всю игру. Поскольку уже через неделю замок практическ и отстроен (без улучшений), то делать это не сложно, желательно только быстрее улучшить драконов и магов. Единорогов , если ими не вылазить, фиолетовые практическ и не трогают. Не забывайте про умение «Закляты е враги» — весьма помогает. Главным героем с оставшейся армией уплыл, забрал второй эльфийский замок и шахты возле него. Развил и этот замок, стараясь не терять темпа, пополнил армию героя и пошел пробивать двое ворот синего. По дороге забил 2-х его героев. Наверное можно было сразу взять и его замок, но опять дуя на воду пошел освобождат ь первого героя (который не поверхност и). Он в юго-западн м углу над дорогой. Освободил его и оставил стоять на месте. Пошел освобождат ь второго героя. По дороге усилил знания и атаку (примерно в центре карты), взял замок синего, усилил оборону или атаку на 2 (в подземелье ). К этому времени герой уже давно на максимальн ом уровне. Освободил 2-го героя. Ролик. Из советов и своего прохождени я вынес следующее: — при освобожден ии героев задание о заполнении гарнизона должно быть выполнено и галка на нем стоять. На всякий случай лучше вообще туда-сюда из замка не бегать (галка будет то исчезать, то появляться ); — освобожден ными героями лучше в замки не заходить. Освободил — и пусть стоит, или рядом побегает. Совет: отстройте магические башни для героя. Пригодятся .
Igor at 2006-10-02 20:21 wrote:
А у меня наоборот — нет галочек в заданиях про защиту города. И дальше не пускает….
Evil_FoX at 2006-09-13 18:13 wrote:
to Sasha с языком все впорядке, у меня «Heroes V — Collectors Edition (Exclusive Limited edition)». никак не могу к нему патчи подобрать уже кучу накачал, а с инета не обновляетс я. из всего что выложено на подошло maps4heroes.com подошла только кукла, даже не русифициру ется (все в иероглифах становится ). мне демо-верси ито больше понравилас ь, к ней все подходит кроме патчей 1,1 и 1,2.
Sasha at 2006-09-06 16:41 wrote:
to: Evil_FoX Если патч сообщает, что игра не установлен а, значит вы скачали патч для версии игры на другом языке. Патч нужно скачивать на том же языке, что и игра. Или воспользов аться опцией автоматиче ского обновления игры через интернет.
Evil_FoX at 2006-09-06 14:51 wrote:
такая-же хрень как и у Lori че только не пробовал, и переигрыва л, не появляется галочка на миссии спасения героев и все. че делать то! кстате патчи не идут никакие пишет что игра не установлен а или установлен а неправильн о, хотя версия полная (на 2-х дисках).
Seva at 2006-08-31 16:05 wrote:
аналогична я проблема как и у лори
ladoie at 2006-08-29 18:24 wrote:
u menja toje problema s kancovkoi ja i voisko sobral i multik pokazall i geroi v towne no :(
Perlita at 2006-08-16 19:37 wrote:
to: Lori У меня почти всю дорогу в замке не удавалось собрать нужное количество войск. Правда один раз проскочило и прошел ролик, но после очередного штурма войско уменьшилос ь. После освобожден ия второго героя все войска собрала в замок, а потом нажала кнопочку «Посмотр еть задание» . Тут же появилось сообщение об удачном завершении миссии.
Lori at 2006-08-15 09:57 wrote:
Так получилось что спасла героев после захвата всех городов, гарнизон миссия выполнена, а вот миссия по спасению героев что-то не хочет, и естественн о непускают в 4ую. Что только неперепроб овала, и в главный город этих героев загнала, гарнизон передала, а оно все не хочет хоть убей…Помо ите хто-нидь =)

Разработка[ | ]

В конце июля 2002 года, после анонса дополнения Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm

, в финансовом отчёте компании 3DO обнаружилось, что на март 2003 года уже запланирован выход второго дополнения для
Heroes IV
[7]. Осенью сотрудник New World Computing Кристиан Вановер несколько раз делился информацией о втором дополнении. На тот момент оно находилось в ранней стадии планирования, но уже тогда было ясно, что в нём не будет новой игровой фракции или генератора случайных карт, на которые рассчитывали игровые сообщества[5]. Систему фракций в
Heroes IV
разработчики решили оставить неизменной, потому что серьёзные изменения уже были намечены ими для
Heroes of Might and Magic V
, а
Heroes IV: Winds of War
должна была стать последней игрой на движке четвёртой части[5][8]. Насчёт отказа от генератора случайных карт Кристиан Вановер объяснил следующее: «Это одна из вещей, которую мы очень подробно обсуждали, и я мог бы написать эссе по этому вопросу. В итоге, полагая, что создание карты требует учитывания многих факторов довольно сложной системы игры, мы пришли к выводу, что лучше будет создать высококачественный генератор ландшафта»[5]. Обо всех улучшениях редактора карт в новом дополнении для
Heroes IV
Кристиан поведал в ноябре; тогда же стало известно название второго дополнения —
Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
[9]. В первой половине января 2003 года дополнение
Winds of War
вышло на золото[10].

Сюжет

Сюжетные линия Winds of War

не связана с историями кампаний оригинальной
Heroes of Might and Magic IV
и первого дополнения
The Gathering Storm
. Действие второго дополнения происходит после событий
The Gathering Storm
и переносит игрока на северный континент мира Аксеот. В центре сюжета
Winds of War
— могущественное и блистательное королевство рыцарей Ченнон. Это королевство становится объектом завоевания для пяти соседних государств, у каждого из которых имеются свои цели на то, чтобы править Ченноном. На протяжении пяти кампаний игрок берёт на себя роль каждого из пяти завоевателей, но шестая кампания подразумевает, что победителем выйдет только один из них[5][6].

  • «Повелитель мира»
    (англ. To Rule the World). Кампания про юного, помешанного на власти короля по имени Спаз Матикус. Убив своего миролюбивого отца, Спаз унаследовал небольшое островное государство Орилиос и решил расширить свои владения, завоевав королевство Ченнон. В ходе подготовки к военному походу, Спаз разрывает мирный договор с эльфийским царством Арбор’Ал, чтобы присвоить себе серные шахты на охраняемой эльфами горной местности. Затем он отправляется в Ржавую пустыню и берёт в союзники царей драконов — самых могущественных созданий Аксеота, одновременно захватив рудники на границе королевства нежити Корресан. В конце кампании Спаз Матикус штурмует заставу рыцарей на южной границе Ченнона, открывая своей армии путь к цели.
  • «Орды варваров»
    (англ. Barbarian Hordes). Герой кампании, варвар Монго, поставил цель захватить королевство Ченнон, чтобы унаследовать место короля своего клана, которым в данный момент правил его дядя. На северном побережье Ченнона Монго воссоединяется с приплывшими ранее варварами-соратниками, которые потерпели поражение от рыцарей, и узнаёт, что его дядя направил ему в качестве соперника другого племянника. Победив брата и отправив его домой, Монго продвигается к южным территориям Ченнона и разрушает Великую Стену, протянувшуюся по границе королевства. Рыцари оказываются отягощены войной с другими завоевателями и прибегают к услугам наёмников, чтобы дать отпор варварам, однако это не мешает Монго одолеть главный северный замок Ченнона и двинуться к столице королевства.
  • «Мистерио Великолепный»
    (англ. The Magnificent One). Сюжет кампании рассказывает о властителе государства Квассар, великом волшебнике Мистерио Великолепном, который прожил значительно долгую жизнь в стремлении обрести бессмертие. Мистерио узнаёт, что секрет вечной жизни был открыт монахами королевства Ченнон, которые отказываются делиться этой тайной ни за какие сокровища. Тогда волшебник в качестве угрозы захватывает близлежащие ченнонские города, один из лордов которых сообщает Мистерио, что монахи прячут свой секрет в одинокой башне на юге. Сведения оказываются обманом, и в ярости Мистерио Великолепный объявляет Ченнону войну. Он набирает армию, захватывая рыцарские города, и держит путь в столицу Ченнона, поскольку понимает, что тайна бессмертия может храниться только в этом великом городе.
  • «С меня хватит»
    (англ. Enough is Enough). Кампания об эльфе по имени Эрутан Ривол, рьяном защитнике природы из лесного государства Арбор’Ал (имя героя
    Erutan Revol
    является ананимом от англ. nature lover — «любящий природу»). Эрутан замыслил войну с Ченноном, потому что это королевство уже долгое время вырубало вековые деревья на границах Арбор’Ала ради строительства своих городов. Однако сперва эльфу приходится вступать в конфликт с друидами и рейнджерами Арбор’Ала, которые отказывали ему в поддержке, поскольку гибель лесов их не волновала. После уничтожения войск рыцарей и варваров на границе Арбор’Ала, Эрутан Ривол разрушает до основания главный торговый город Ченнона, чтобы показать всем уровень угрозы. Выжившие рыцари отступают к столице Ченнона, куда следом за ними направляется и Эрутан.
  • «Поступь смерти»
    (англ. Death March). Барон фон Таркин, некромант-властелин пустыни Корресана, спустя много лет после убийства его прежнего короля оказался утомлён долгим отсутствием войн. Таркин решает захватить королевство Ченнон, оплот магов Жизни, и тем самым получить возможность расширять свою империю в любом направлении. Барон разоряет земли соседнего королевства Квассар, пополняя свои ресурсы и армию нежити, после чего направляет всю эту мощь в Ченнон. Таркин узнаёт, что рыцари страдают от войн с другими завоевателями, поэтому их силы отступают к столице Ченнона, куда барон открывает путь, взяв три горных перевала.
  • «Последний оплот»
    (англ. The Last Bastion). Заключительная кампания, которая открывается только после прохождения пяти предыдущих. Кампания состоит из единственного сценария, где все пятеро завоевателей сходятся в финальной битве за столицу королевства Ченнон — город Рилос. Перед началом кампании игроку предлагается выбрать, за кого из завоевателей он будет играть — подразумевается, что именно этот завоеватель выйдет победителем и подчинит себе четырёх других захватчиков.

Выпуск[ | ]

Дополнение Winds of War

было официально анонсировано компанией 3DO 6 декабря 2002 года. «С захватывающей дух графикой и проработанной сюжетной линией
Winds of War
мы продолжаем традиции
Heroes
». Релиз дополнения был намечен на весну 2003 года[6]. В январе 2003 года сайт GameSpot получил от 3DO возможность сыграть в раннюю версию
Winds of War
и сообщил, что дополнение выйдет уже в феврале[11].
Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
был выпущен 25 февраля. «
Winds of War
— на данный момент наиболее интерактивная
Heroes
, включающая в себя дополнительные возможности для редактора карт и шесть генераторов существ, а также 20 карт, созданных фанатами. Новички и поклонники серии
Heroes
будут долгие часы наслаждаться насыщенным геймплеем, завораживающей графикой и переплетёнными гобеленами сюжетных линий
Heroes of Might and Magic
» (Джон Ван Канегем, основатель New World Computing)[12]. В России и странах СНГ официальным локализатором игры является , выпустившая английскую версию дополнения 18 марта, а 24 апреля — версию на русском языке, названную «Герои меча и магии IV: Вихри войны»[13].

Конкурс карт[ | ]

Ещё в конце августа 2002 года компания 3DO объявила о проведении конкурса карт среди игроков Heroes of Might and Magic IV

. Сотрудники New World Computing занимались отбором лучших, по их мнению, пользовательских карт, которые позже планировалось включить во второе дополнение к
Heroes IV
. Победителям конкурса была обещана награда в виде экземпляра диска со вторым дополнением и упоминания их имён в титрах игры. Конкурс карт начался 15 сентября 2002 года. Изначально он длился до 15 октября; для участия в конкурсе необходимо было являться зарегистрированным в сообществе «Might and Magic Guild», членство в котором стоило $10 в год (бесплатным — для обладателей коробочной версии
Heroes IV
)[14][15]. 16 октября компания 3DO решила смягчить правила и продлить конкурс до конца месяца, а принять в нём участие теперь мог любой желающий игрок[16]. Для New World Computing это был уже второй раз проведения таких мероприятий — первый конкурс карт был приурочен к выходу игры
Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty
. «Одна вещь, в которую я всегда верил (и что Интернет помог укрепить — особенно что касается изменения игр), это то, что независимо о того, как хорошо вы думаете, есть кто-то ещё, кто думает лучше. Даже когда я рассматриваю себя как квалифицированного картостроителя, я знаю, что есть более талантливые люди (некоторые — до изумления), которые могли бы добиться большего успеха… По крайней мере, они внесут некое оживление в то, что мы делаем» (Кристиан Вановер, New World Computing)[5]. Итоги конкурса были подведены 3DO в январе 2003 года[17].

, в ходе подготовок локализации Winds of War

в России, объявила в конце февраля свой конкурс карт
Heroes IV
. «Бука» планировала записать на русское издание Winds of War 20 лучших карт, присланных российскому сообществу «Геройский Уголок» и избранных его участниками[18]. «Геройский Уголок» подвёл итог конкурса 2 апреля 2003 года, выбрав 11 лучших карт для синглплеера и 11 для мультиплеера. Однако к этому времени инициатива «Буки» оказалась в отрыве от контракта с компанией 3DO, которая не предусматривала размещение на диске с
Winds of War
каких-либо посторонних карт-конкурсантов. В итоге, отобранные для конкурса карты оказались просто размещены на сайте «Геройского Уголка». При этом, авторы трёх лучших карт для синглплеера и трёх для мультиплеера всё равно получили от «Буки» обещанные призы[19][20].

Прохождение игры Heroes of Might and Magic 4

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Герои меча и магии 4, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Герои меча и магии 4. В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Герои меча и магии 4 читайте у нас на сайте.

Вы получите множество героев в этой компании, и во время их прокачки вы должны особое внимание уделить Лисандеру (Lysander). В последнем сценарии ему придется биться один на один с врагом, так что он должен быть настолько сильным, насколько это возможно. Также, при возможности, вы должно прокачать Лисандера до звания Командира (Lord Commander), а не Генерала (General), поскольку бонус от первого лучше.

Что касается войск Жизни, то лучшим выбором станут Копейщики (Pikemen), Монахи (Monk) и Ангелы (Angel). Баллисты — хорошее войско дальнего боя, но они медленны как черепахи, так что если у вас есть Монахи и Лучники, то Баллисты вам не понадобятся.

Победить Нормика (Normic) и Кайлин (Caileen)

Перенос в следующий сценарий:

Лисандер, Проито (Proetho) и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 18.

Вы начинаете с тремя городами и тремя героями. В каждом городе есть размещенные войска, плюс часть можно нанять. Так что посетите каждым героем ближайший город и наберите максимально возможное количество войск. С войсками герои смогут победить нейтральных тварей вокруг.

Далее вам следует отослать ваших героев на исследование местности вокруг городов, при этом, стараясь собирать все возможные ресурсы. Рядом раскидано множество золота, поэтому вам следует выбирать опыт (experience) при нахождении сундуков. Через примерно неделю объедините трех героев в одну армию (порталы облегчат вашу задачу), во вторую армию поместите одного сквайра (squire), дабы основная армия не теряла ходы на собирание различных ресурсов.

Герои, совместно с множеством лучников, сквайров, копейщиков и монахов способны победить все внутри треугольника, образованного тремя вашими городами. (Впрочем, Грифоны на юго-западе способны создать некоторые проблемы). Параллельно старайтесь строить свои города и не забудьте оснастить каждый город Караваном (Caravan). Далее скупайте войска в каждом городе и посылайте их в самый восточный город, поскольку этот город находится ближе всех к дороге, выходящей наружу вашей зоны.

Обратите внимание на несколько заданий (quest) в сценарии.

1. В местоположении (81,43) вы найдете Уединение Адамуса (Adamus Retreat). Если вы принесете Адамусу Ожерелье Жизни (Ankh of Life), он поможет вам (в виде Проито, жреца 11 уровня). Это задание необходимо выполнить, поскольку Проито перейдет в следующий сценарий, причем выполнить желательно как можно быстрее. Ожерелье находится у Ядовитых отродий (Venom Spawn) в (53,74).

2. В местоположении (38,56) вы найдете хижину в воде. Если вы убьете несколько групп Русалок (mermaid) с зеленым флагом и Гарпий на востоке, то вы получите Шапку мореплавателя (Seaman Hat). Задание не обязательно, к тому же оно не очень полезно, однако вам все равно нужно будет залезть в воду, чтобы посетить синий тент ключника (49,31). Также, если вам нужны деньги, вы можете найти оракула (32,50), который приведет вас к сокровищам в 6000 золота. Если вы откроете остров к востоку, то там находится несколько крестьянских хижин для найма. Крестьяне платят налоги, поэтому их стоит нанимать. Используйте караван для направления крестьян в город, там их потом и оставьте.

Около первого Голубого города находятся синие ворота. За воротами находится еще одна золотая шахта и несколько Черных драконов. Вам нужно убить драконов для доступа к хижине с заданием (106,115), так что работайте. Потом захватите шахту и посетите хижину с заданием, где получите Молоток дварва (Dwarven hammer), который понадобится вам для еще одного задания. К востоку от ворот находятся земли Красного игрока, так что если вы понесли тяжелые потери во время битв, сейчас настал хороший момент для пополнения армии. Используя возможности пяти ваших городов, вы можете создать довольно сильную армию.

После чего направьтесь на восток для встречи с Красным.

Далее вам нужно просто уничтожить Красного, точно так же, как вы уничтожили Голубого. Единственное отличие — Нормик весьма труслив и скрывается за стеной Клодмана (Clodman’s Wall). Поэтому пойдите в дом Клодмана (85,105) и отдайте ему его молоток. После чего он разобьет стену.

Нормик — генерал 24-го уровня и у него сильная армия, так что вам, возможно, придется несколько подождать и подсобрать силы перед атакой. С семью городами позади вас это не столь долгое дело. Как только вы убьете Нормика, сценарий закончится.

Поговорить с Оракулом зари (Oracle of Dawn)

Перенос в следующий сценарий:

Лисандер, Проито и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 25.

Если вы приблизитесь к воротам с заданием, то вы узнаете, что вам нужно отдать 10 000 золота для прохода. Начинаете же вы с 5 000 золота, рядом с вами находится достаточное количество сундуков для сбора соответствующего количества. Но лучше всего пойдите в портал в углу и исследуйте местность за ним. Там вам придется убить несколько армий Горгулий и Троллей (не слишком сложно, если ваши герои знают Умение боя), после чего вы захватите золотую шахту и несколько куч золота. Благодаря ним вы сможете выбрать у сундуков получение опыта.

Далее следуйте под землю. Вы подойдете к последним воротам с заданием в (65,36). Ворота позволяют пройти только Лисандеру. Рядом находится пурпурный портал-дракон. Когда вы пройдете через него, вы увидите, что туннель к северу изменился, и сейчас там появилась новая область для исследования. В конце ее находится портал, ведущий к Ящику Пандоры. Откройте коробку для получения Лисандера обратно (вместе с одним Ангелом). Далее через синий портал-дракон перейдите обратно к воротам с заданием для прохождения сквозь них.

Потом вам нужно подняться на поверхность и пройти к Оракулу. Как только вы дойдете — сценарий кончится.

Поговорить с матерью Вортона, Дезеттой (Desette)

Перенос в следующий сценарий:

Лисандер, Проито и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 30.

В этом сценарии вам придется много драться, поскольку каждый из четырех врагов (Красный, Голубой, Синий и Оранжевый) владеют двумя замками. Вам не нужно все их захватывать, но такой вариант предпочтительнее — вы получите дополнительный опыт и войска.

Поэтому сгруппируйте свои войска в две армии. К концу кампании вы получите еще трех высокоуровневых героев, поэтому лучше поместить двух случайных героев в одну армию (поскольку вам не требуется их развивать далее), а в другую поместить Лисандера, Проито и пять начальных войск. Пусть армия с Лисандером бьется, а другая — собирает ресурсы.

Как только возьмете города Оранжевого и Синего, у вас вновь будет выбор. Вы можете атаковать Голубого (на юго-западе) или вы можете закончить миссию. На территории Голубого есть несколько строений по улучшению умений, плюс опыт, так что первый вариант предпочтительнее.

Если вам битвы надоели, то направляйтесь на юго-восток, но не атакуйте гарнизон. Вместо этого используйте мост к югу от того, что ведет к гарнизону. Он будет охраняться высокоуровневыми созданиями Силы, с ними будет довольно тяжко, однако это ваша последняя битва в сценарии, так что не важно, сколько трупов у себя вы положите. Потом просто посетите Древо знаний и используйте портал к Дезетте для завершения сценария.

Победить Мастеро (Mastero) для спасения оруженосца, сэра Кентайна (Kentaine).

Перенос в следующий сценарий:

Лисандер, Проито, Дезетта и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 33.

Сценарий протекает на маленькой карте, и здесь нет подземного уровня. Однако вам все равно нужно двигаться быстро. Армия, которая у вас сейчас есть (с пятью героями) не будет становиться сильнее, зато замок, который вам придется брать в конце, будет лишь укреплять свои армии. Поэтому двигайтесь быстро и не теряйте времени зря.

Продолжайте идти на запад, убивая все что потребуется. (Уровни сейчас будут расти больше при посещении Древа знаний, а не от простых драк). Скоро вы подойдете к синим воротам, но синяя палатка ключника находится на другой стороне. Забудьте про нее. Это один из примеров, когда компьютерные игроки получают односторонние ворота для себя. Поэтому вы не сможете убить Синего. Все что вам нужно — найти оруженосца раньше Синего игрока. (А если вы не тронете Афритов перед воротами, то Синий может никогда из них и не выйти).

Поэтому игнорируйте Синего и продолжайте двигаться на запад, север, и, наконец, на восток. По пути вы должны захватить второй Рыцарский орден и Кузницу, но останавливайтесь у ресурсов, только если они действительно вам нужны и если Копейщики сильно отстали.

В конце пути вы встретите ворота к землям Оранжевого, они будут охраняться двумя группами тварей Хаоса. Победить их не должно быть сложно, но концентрируйте свой первый огонь по Медузам, поскольку они могут убить героя с одного выстрела. Пройдите через ворота, вам может потребоваться посетить Священный фонтан или Камень знаний, но Оракул приведет вас только лишь к Скарабею призвания (который удваивает силу призвания), поэтому можете его пропустить. Затем атакуйте Оранжевого. Если вы двигались быстро, то Оранжевый не накопит много войск, и вы легко сможете его одолеть. К тому же Мастеро (Пиромансер 30-го уровня) наверняка пасется где-нибудь за пределами замка, так что вам не придется даже брать замок. Как только Мастеро будет убит, сценарий закончится.

Победить Вортона (Worton).

Вы начинаете с шестью героями с уровнями выше 20-го. Ничто на карте не может остановить подобную армию. Это единственная кампания в игре, где вы получите столь много высокоуровневых героев, поэтому соберите их всех в одну армию, дабы посмаковать это ощущение. Возможно, лучшим решением будет объединить «именованных» героев в одну армию и двух случайных героев — в другую. Всю тяжелую работу по истреблению врагов возьмут на себя именованные герои, а вторая армия будет собирать ресурсы.

Как только вы разберетесь с группировкой армии, направьтесь на восток. Вы должны найти двое ворот с заданиями и Древо знаний. Первые ворота с заданием выполнят не обязательно. Если пошлете героя с тремя пузырьками кислоты (Vial of acid), вы сможете пройти через ворота и посетить несколько строений, улучшающих умения героя. Вторые ворота ведут к одному из трех нейтральных городов на карте. Вы пройдете через них, если в вашей армии есть Дезетта и Кентайн. Далее, как только вы пройдете несколько шагов после ворот, нейтральный город перейдет на вашу сторону. (Два других нейтральных города тоже перейдут на вашу сторону через несколько дней). Древо знаний требует драгоценные камни (gems), так что подходите к нему, только если у вас есть, чем заплатить.

В дальнейшем вам предстоит сразиться с тремя компьютерными игроками, но учтите, что все атаки на вашу территорию будут идти на южный город. Поэтому застройте этот город по максимуму и соберите там армию, на случай если компьютер будет атаковать (хотя, вероятно, он не будет).

Вы сможете воевать столько, сколько душе вашей угодно. Голубой находится на юго-западе, и это очень удобно, поскольку ваш южный город блокирует доступ врага на эту территорию. Поэтому если вы победите Голубого, ваш южный город будет находиться как раз в нужной позиции для защиты всех ваших городов. Для того чтобы добраться до Голубого, вам нужно будет победить лишь группу Гидр. Ну а поскольку Гидры — это здоровые и медленные твари, убить их проблему не составит.

Оранжевый находится на востоке. Путь туда охраняется большой компанией Птиц грома, а вот они то могут создать проблему. Но вам все равно придется через них пройти, поскольку данный путь ведет и к Красному (цвет Вортона). Лучший способ убить птичек — сотворить заклинание массового замедления (Mass Slow) и далее снести их, прежде чем они смогут до вас добраться. Однако если у вас нет массового замедления, пусть ваши герои получат главный удар, после чего найдется применение Ангелам. После того, как вы победите (или просто пройдете мимо) первый город Оранжевого, вы заметите вход на земли Красного. Вход закрыт воротами с заданием, которые позволяют пройти только армии с Лисандером, поэтому Красный не может через них выйти. Так что спокойно докончите второй город Оранжевого (если желаете). Ну а сейчас настало время Красного.

Когда вы захватите город Красного, вы узнаете, что подлец Вортон сбежал. Вы найдете его в востоку, за еще одними воротами с заданием. Однако эти ворота позволяют пройти через них только Лисандеру, так что убедитесь, что ваш главный герой имеет при себе максимально хорошее снаряжение и пузырьки со снадобьями. За воротами вы найдете Вортона с группой бандитов. Если вы развивали Умения боя у Лисандера, то победа достанется легко. Вы даже сможете убить Вортона, прежде чем он до вас доберется. Иначе используйте зелье бессмертия и здоровья. Как только Вортон будет убит, сценарий и кампания закончатся.

Отзывы и критика[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic58/100 см.[29]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
ActionTrip7/10 читать[21]
GameRevolutionC− читать[22]
GameSpot6,7/10 читать[23]
GameSpy1/5 читать[24]
GameZone7/10 читать[25]
IGN6,9/10 читать[26][27]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games30% читать[28]
Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Примечания

  1. Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    . Full Cast & Crew (англ.). Internet Movie Database. Дата обращения 10 февраля 2020.
  2. Герои меча и магии IV: Вихри войны (рус.). Официальный сайт . Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 1 ноября 2004 года.
  3. В статье использованы русские названия и термины в соответствии официальной локализованной версией игры от .
  4. The Hydra.Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    Overview (англ.). Age of Heroes. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  5. 12345
    Держите перевод интервью с Кристианом Вановером (англ.). Форумы Absolute Games (1 November 2002). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 6 февраля 2020 года.
  6. 12Sam Parker.
    New
    Heroes of Might and Magic
    Expansion (англ.). GameSpot (6 December 2002). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  7. Heroes V
    (рус.). Геройский Уголок (13 августа 2002). — архив новостей за август 2002. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 6 февраля 2015 года.
  8. Геройские перспективы (рус.). Геройский Уголок (14 февраля 2003). — архив новостей за февраль 2003. Дата обращения 10 февраля 2015. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  9. Улучшенный редактор карт (англ.). Геройский Уголок (22 November 2002). — архив новостей за ноябрь 2002. Дата обращения 10 февраля 2015. Архивировано 6 февраля 2020 года.
  10. Winds of War
    : Gone Gold (рус.). Геройский Уголок (16 января 2003). — архив новостей за январь 2003. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  11. Andrew Park.Heroes IV: Winds of War
    Update (англ.). GameSpot (9 January 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  12. Sam Parker.Heroes of Might and Magic IV
    Expansion Ships (англ.). GameSpot (26 February 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  13. Игры в продаже (рус.). Официальный сайт . Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 6 февраля 2020 года.
  14. Конкурс карт от 3DO (рус.). Геройский Уголок (27 августа 2002). — архив новостей за август 2002. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 6 февраля 2020 года.
  15. Конкурс 3DО (англ.). Геройский Уголок (16 September 2002). — архив новостей за сентябрь 2002. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 6 февраля 2020 года.
  16. Конкурс карт 3DO (рус.). Геройский Уголок (16 октября 2002). — архив новостей за октябрь 2002. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  17. Победители конкурса 3DO (рус.). Геройский Уголок (14 января 2003). — архив новостей за январь 2003. Дата обращения 10 февраля 2015. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  18. Бонус «Вихрей войны» (рус.). Геройский Уголок (28 февраля 2003). — архив новостей за февраль 2003. Дата обращения 10 февраля 2015. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  19. Конкурс почти окончен (рус.). Геройский Уголок (2 апреля 2003). — архив новостей за апрель 2003. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  20. Лучшие карты (рус.). Геройский Уголок (3 апреля 2003). — архив новостей за апрель 2003. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  21. Zvezdan «GTS» Obradovic.Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    Review (англ.). ActionTrip (7 March 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  22. Colin.Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    Review (англ.). Game Revolution (1 March 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  23. Andrew Park.Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    Review (англ.). GameSpot (10 March 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  24. Allen Rausch.Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    (англ.). GameSpy (20 March 2003). Дата обращения 10 февраля 2015. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  25. jkdmedia.Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    Expansion Pack — PC — Review (англ.). GameZone (2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  26. Steve Butts.Heroes of Might and Magic IV: The Winds of War
    Review (страница 1) (англ.). IGN (25 March 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  27. Steve Butts.Heroes of Might and Magic IV: The Winds of War
    Review (страница 2) (англ.). IGN (25 March 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  28. LaBoule.
    Обзор игры
    Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    (рус.). Absolute Games (18 марта 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 октября 2013 года.
  29. Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    (англ.). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2015 года.

Примечания[ | ]

  1. Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    . Full Cast & Crew (англ.). Internet Movie Database. Дата обращения 10 февраля 2020.
  2. Герои меча и магии IV: Вихри войны (рус.). Официальный сайт . Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 1 ноября 2004 года.
  3. В статье использованы русские названия и термины в соответствии официальной локализованной версией игры от .
  4. The Hydra.Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    Overview (англ.). Age of Heroes. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  5. 12345
    Держите перевод интервью с Кристианом Вановером (англ.). Форумы Absolute Games (1 November 2002). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 6 февраля 2020 года.
  6. 12Sam Parker.
    New
    Heroes of Might and Magic
    Expansion (англ.). GameSpot (6 December 2002). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  7. Heroes V
    (рус.). Геройский Уголок (13 августа 2002). — архив новостей за август 2002. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 6 февраля 2015 года.
  8. Геройские перспективы (рус.). Геройский Уголок (14 февраля 2003). — архив новостей за февраль 2003. Дата обращения 10 февраля 2015. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  9. Улучшенный редактор карт (англ.). Геройский Уголок (22 November 2002). — архив новостей за ноябрь 2002. Дата обращения 10 февраля 2015. Архивировано 6 февраля 2020 года.
  10. Winds of War
    : Gone Gold (рус.). Геройский Уголок (16 января 2003). — архив новостей за январь 2003. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  11. Andrew Park.Heroes IV: Winds of War
    Update (англ.). GameSpot (9 January 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  12. Sam Parker.Heroes of Might and Magic IV
    Expansion Ships (англ.). GameSpot (26 February 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  13. Игры в продаже (рус.). Официальный сайт . Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 6 февраля 2020 года.
  14. Конкурс карт от 3DO (рус.). Геройский Уголок (27 августа 2002). — архив новостей за август 2002. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 6 февраля 2020 года.
  15. Конкурс 3DО (англ.). Геройский Уголок (16 September 2002). — архив новостей за сентябрь 2002. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 6 февраля 2020 года.
  16. Конкурс карт 3DO (рус.). Геройский Уголок (16 октября 2002). — архив новостей за октябрь 2002. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  17. Победители конкурса 3DO (рус.). Геройский Уголок (14 января 2003). — архив новостей за январь 2003. Дата обращения 10 февраля 2015. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  18. Бонус «Вихрей войны» (рус.). Геройский Уголок (28 февраля 2003). — архив новостей за февраль 2003. Дата обращения 10 февраля 2015. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  19. Конкурс почти окончен (рус.). Геройский Уголок (2 апреля 2003). — архив новостей за апрель 2003. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  20. Лучшие карты (рус.). Геройский Уголок (3 апреля 2003). — архив новостей за апрель 2003. Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  21. Zvezdan «GTS» Obradovic.Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    Review (англ.). ActionTrip (7 March 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  22. Colin.Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    Review (англ.). Game Revolution (1 March 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  23. Andrew Park.Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    Review (англ.). GameSpot (10 March 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  24. Allen Rausch.Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    (англ.). GameSpy (20 March 2003). Дата обращения 10 февраля 2015. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  25. jkdmedia.Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    Expansion Pack — PC — Review (англ.). GameZone (2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  26. Steve Butts.Heroes of Might and Magic IV: The Winds of War
    Review (страница 1) (англ.). IGN (25 March 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  27. Steve Butts.Heroes of Might and Magic IV: The Winds of War
    Review (страница 2) (англ.). IGN (25 March 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года.
  28. LaBoule.
    Обзор игры
    Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    (рус.). Absolute Games (18 марта 2003). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 октября 2013 года.
  29. Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
    (англ.). Дата обращения 10 февраля 2020. Архивировано 11 февраля 2015 года.

Разработка

В конце июля 2002 года, после анонса дополнения Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm

, в финансовом отчёте компании 3DO обнаружилось, что на март 2003 года уже запланирован выход второго дополнения для
Heroes IV
[7]. Осенью сотрудник New World Computing Кристиан Вановер несколько раз делился информацией о втором дополнении. На тот момент оно находилось в ранней стадии планирования, но уже тогда было ясно, что в нём не будет новой игровой фракции или генератора случайных карт, на которые рассчитывали игровые сообщества[5]. Систему фракций в
Heroes IV
разработчики решили оставить неизменной, потому что серьёзные изменения уже были намечены ими для
Heroes of Might and Magic V
, а
Heroes IV: Winds of War
должна была стать последней игрой на движке четвёртой части[5][8]. Насчёт отказа от генератора случайных карт Кристиан Вановер объяснил следующее: «Это одна из вещей, которую мы очень подробно обсуждали, и я мог бы написать эссе по этому вопросу. В итоге, полагая, что создание карты требует учитывания многих факторов довольно сложной системы игры, мы пришли к выводу, что лучше будет создать высококачественный генератор ландшафта»[5]. Обо всех улучшениях редактора карт в новом дополнении для
Heroes IV
Кристиан поведал в ноябре; тогда же стало известно название второго дополнения —
Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
[9]. В первой половине января 2003 года дополнение
Winds of War
вышло на золото[10].

Интересные факты

  1. Картостроительство в Героях 4 приобрело множество нововведений, основное из которых является написание собственных скриптов. При использовании скриптов возможно кардинальное изменение не только сюжета игры, но и баланса сил, стратегии игры.
  2. К игре было выпущено два небольших дополнения — Грядущая Буря (англ. The Gathering Storm) и Вихри Войны (англ. Winds of War), которые ставятся поверх оригинальной версии «Героев IV».
  3. Сюжет «Героев IV» начинается с крушения мира Энрота (места действия предыдущих игр серии). В кампании «Хроники Героев: Ледяной Клинок» эльфийский герой Джелу, владеющий могущественным Клинком Армагеддона, пытался найти и уничтожить другой меч — Ледяной Клинок, поскольку, согласно древнему пророчеству, сближение двух этих артефактов означало конец света. Но в последний момент Ледяной Клинок был украден тираническим королём варваров Килгором.
  4. Дизайн городского экрана может быть разным, учитывая местность, на которой этот город стоит. К примеру, экран города Некрополиса будет показывать свои строения на заснеженной земле, если на карте приключений этот город стоит на снегу. Кроме того, стилистика городов на карте может меняться в зависимости от того, построены ли в городе Форт, или Цитадель, или Замок.
  5. В четвёртой части кардинально изменился процесс застройки городов. Это, в первую очередь, касается жилищ существ. В игре все существа делятся на четыре уровня. Для найма существ в городах доступно 8 построек-жилищ: по два строения для вербовки воинов каждого уровня. Но построить можно только 5. Жилища 1-го уровня можно строить оба, а из двух строений жилищ других уровней нужно выбирать только одно. Например, если в городе типа Пристанище игрок строит Чёрный лес, где нанимаются Кошмары, то другое строение этого же уровня — Кратер вулкана, являющийся домом Ифритов — станет недоступным для строительства. Ифриты и кошмары обладают разными индивидуальными способностями и требуют разное количество ресурсов для найма, поэтому игроку предстоит подумать, кто из них больше подойдёт для его армии. В отличие от «Героев II», «Героев III» и «Героев V», существа из четвёртой части и их дома не могут быть улучшены.
  6. Игровые расы (или фракции) в «Героях IV» разделены более чётко, чем в предыдущих играх серии. Всего рас — шесть; это же относится к шести доступным в игре городам, каждый из которых, вместе с обитающими в нём существами для найма, принадлежит определённой расе. Однако к расам относятся не только создания из городов, но и те, что обитают вне их стен, в собственных жилищах на карте приключений.
  7. Развив два наиболее сильных основных навыка, герой переходит в один из 37 продвинутых классов (исключая класс Архимагов, для которого нужно развивать не меньше трёх магических школ). Продвинутые классы предоставляют герою дополнительные возможности, которые можно назвать специальностью героя. Например, герои класса Архимаг получают 20 % к эффектам от всех заклинаний, а класса Демонолог (изучающих одновременно Магии Природы и Смерти) получают дополнительные заклинания для вызова существ-демонов. Если у героя имеется более 2 навыков, то класс будет выбираться исходя из самых развитых навыков.
  8. В игре 9 основных навыков, повышающих силу героя и предоставляющих ему новые возможности, но сам герой может изучать только пять навыков из этих девяти. У каждого из основных навыков есть три вторичных навыка, также улучшающие способности героя. Вторичные навыки необходимо постепенно развивать, чтобы улучшить основной. Например, основной навык Тактика I ступени даёт возможность улучшить свой поднавык Атаки до II ступени, а Атака II ступени, в свою очередь, вместе с другими поднавыками требуется для повышения Тактики до IV ступени. Максимальная ступень развития любого навыка — 5.
  9. Здание Грааля, независимо от города, где оно было возведено, ежедневно прибавляет в казну игрока 3000 золота. В остальном же, Здание Грааля даёт разные преимущества всем шести типам городов.
  10. Особый артефакт Грааль, появившийся в «Героях III», есть и в четвёртой части. Сам по себе Грааль не даёт армии игрока ничего; применение этого артефакта заключается в том, чтобы принести его в любой из городов, где в честь него будет построено здание, дающее городу и, соответственно, игроку какие-то бонусы.
  11. Артефакты класса реликвии отличаются от других не только своей непревзойдённой мощью, но и трудоёмким поиском. Остальные классы артефактов могут быть с любой вероятностью доступны на карте (стандартно, однако создатель карты может запретить появление любых артефактов на ней): под охраной отряда нейтральных существ или в одной из оберегаемых сокровищниц. Реликвии же можно скорее найти только в каком-нибудь доме провидца или в руках вражеской армии — это зависит от задумки создателя игровой карты.
  12. Неотъемлемой частью всех игр серии «Героев» являются артефакты — сокровенные предметы, которые герой может носить на себе, получая при этом усиления своих навыков и характеристик или какие-нибудь особые возможности. Артефакты в игре классифицированы по своей мощности на следующие типы: Предметы, Зелья, Сокровища, Не очень ценные, Ценные и Реликты. Также артефакты распределены в зависимости от места их ношения на «теле» героя — по одному предмету на голове, шее, туловище, ногах и плечах; 2 артефакта на пальцах и в руках (в одной руке оружие, в другой щит); для некоторых артефактов есть 4 места в кармане героя. Новые артефакты типа Зелья всегда носятся в рюкзаке.
  13. У каждой школы магии существуют заклинания как достаточно простые, так и весьма мощные. Все заклинания разделены на пять уровней. Чтобы изучить их, нужно владеть магическими навыками соответствующего круга (уровня), это относится и для заклятий первого уровня.
  14. В «Героях IV» магия делится на пять школ (кругов) — Порядок, Хаос, Жизнь, Смерть и Природа, соответствующие пяти расам, которые изучают эти школы (а также каноническим пяти цветам магии в других игровых вселенных). Раса Силы, презирающая магию во всех её проявлениях, не владеет собственной школой и даже не содержит в своих городах Гильдию магов.
  15. Города, которыми владеет игрок, по-прежнему могут приносить ему золото, но один отстроенный город даёт не больше 1000 золотых в день, что почти никогда не хватает на строительство и вербовку войск одновременно. Здания, приносящие в казну другие виды ресурсов, в отличие от предыдущей части в «Героях IV» отсутствуют. Однако, добывающие шахты на карте, как и в «Героях III», ежедневно приносят по 1000 золота (золотая шахта), 2 единицы руды и дерева (рудная шахта и лесопилка) и по 1-ой единице других ресурсов (карьер серы, кристальная шахта, шахта самоцветов и лаборатория алхимика, добывающая ртуть).
  16. Как и в трёх предыдущих играх серии, одним из важнейших игровых элементов четвёртой части являются ресурсы. Ресурсов по-прежнему семь видов: золото, древесина, руда, кристаллы, самоцветы, ртуть, сера.
  17. «Герои IV» — первая игра из серии, где на карте приключений используется туман войны. Разведанная игроком территория может оставаться полностью наблюдаемой, только если какая-либо его армия не покинула её или рядом с ней находится союзное здание. В противном случае, открытая земля покроется туманом войны, через который нельзя будет наблюдать за передвижениями вражеских войск. Туман войны, однако, позволяет понять, что противник захватил нейтральное жилище или шахту и кто-то забрал лежащие на карте сокровища.
  18. На посадку и высадку с корабля армия тратит все свои единицы передвижения. От этой трудности может избавить только артефакт Шляпа морехода.
  19. Карта приключений может содержать множество внешне различных типов земли (трава, снег, например), которые влияют на параметры передвижения армий по карте и в бою. Трава, например, как и большинство других видов ландшафта, требует только одну единицу передвижения, а болото — уже 2. Тем не менее, у каждой игровой расы есть родной ландшафт, который придает бонус к передвижению на этой местности. На ландшафтах могут существовать дороги, которые облегчают передвижение армиям. Для повышения скорости хода существует и множество разных объектов на карте и артефактов.
  20. В игре появился новый тип артефактов — зелья.
  21. Heroes IV была последней игрой серии, разработанной New World Computing и выпущенной 3DO. Следующая часть — Heroes of Might and Magic V — была разработана российской компанией Nival Interactive и выпущена Ubisoft.
  22. К Heroes IV были выпущены два дополнения — The Gathering Storm (Грядущая буря) и Winds of War (Вихри войны). В России игра и дополнения к ней издавались компанией Бука как в русском переводе, так и в оригинале (на английском языке).
  23. Как и в большинстве игр серии, в Heroes IV можно играть как против искусственного интеллекта, так и против живых игроков, по сети или за одним компьютером, в режиме hotseat. Поставляемый вместе с игрой редактор карт позволяет игрокам создавать собственные сценарии или целые кампании.
  24. Heroes IV сильно отличается от своих предшественниц, в первую очередь — графикой: модели монстров и элементы ландшафта выглядят трёхмерными (но сама графика по-прежнему двухмерная). Также значимыми нововведениями являются личное участие героя в битве (теперь его вполне можно убить), и, как следствие, возможность армиям монстров передвигаться по карте без героя, ровно, как и герою без армии.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: