Cube escape The Cave прохождение на русском языке


Интерфейс

Передвижение – с помощью клавиш WASD.

Прыжок – правая кнопка мыши (ПКМ).

Взять предмет – щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Положить предмет (бросить) – два раза щелкнуть левой кнопкой мыши.

Тащить предмет – зажать клавишу «Е» и клавишу направления.

По умолчанию персонаж бежит, если вам нужно идти, нажимайте «Shift».

В начале игры вам предложат выбрать трех персонажей из семи возможных. Переключение между персонажами производится нажатием на клавиши 1, 2, 3.

Каждый персонаж обладает особым умением (чтобы применить умение, нужно нажать «Q»).

Рыцарь – неуязвим от огня, когда находится в воздухе (например, в прыжке),

Деревенщина – задерживает дыхание под водой,

Путешественница во времени – перемещается через стены,

Монах – притягивает предметы в пределах видимости,

Авантюристка – бросает крюк и перепрыгивает над препятствиями,

Близнецы – раздвоение (можно делать два действия одновременно),

Ученая – вскрывает любые пульты управления.

На протяжении игры вы будете встречать мерцающие символы на стенах (каждому персонажу положено по восемь символов и еще по два – после игры). Если вы соберете всю коллекцию, узнаете предысторию своей команды. Символы находятся на одних и тех же местах, но в зависимости от выбранных персонажей будут меняться сами значки.

В игре есть пять обязательных уровней и три индивидуальных (для каждого персонажа).

Ветвление сюжета такое:

Уровень «Сувенирный магазин» – одинаковый для всех.

Если в команде есть Рыцарь или Деревенщина, дальше следует уровень «Замок» или «Аттракционы», если их нет, сразу уровень «Шахта».

Уровень «Шахта» – одинаковый для всех.

Уровень «Пирамида», «Особняк» или «Музей» – индивидуальный для Авантюристки, Близнецов или Путешественницы во времени (если таких персонажей в команде нет, сразу следует уровень «Зоопарк»).

Уровень «Зоопарк» – одинаковый для всех.

Уровень «Лаборатория» или «Монастырь» – индивидуальный для Ученой или Монаха (если таких персонажей в команде нет, сразу следует уровень «Остров»).

Уровень «Остров» – одинаковый для всех.

Уровень «Возвращение в сувенирный магазин» — одинаковый для всех.

Ориентируйтесь по табличкам, на которых указано направление движения.

Есть также полное видеопрохождение игры.

Примечания

  1. Fletcher, JC
    The Cave welcomes visitors beginning Jan. 22 [update: prices]. Joystiq (15 января 2013). Проверено 15 января 2013.
  2. LordDullahan.
    Spelunking Goes Mobile! The Cave Arrives on iOS (англ.). SEGA Blog (3 октября 2013). Проверено 8 октября 2013.
  3. Обзор игры The Cave от PlayGround.ru
  4. Рецензия на The Cave от Riot Pixels
  5. Анциферова, Ольга
    Полные рецензии > The Cave.
    Игромания
    (25 февраля 2013). Проверено 20 апреля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
  6. The Cave for Xbox 360. GameRankings. Проверено 17 февраля 2013.
  7. The Cave for PlayStation 3. GameRankings. Проверено 17 февраля 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
  8. The Cave for PC. GameRankings. Проверено 17 февраля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
  9. The Cave for Wii U. GameRankings. Проверено 17 февраля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
  10. The Cave for PlayStation 3 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Metacritic. Проверено 17 февраля 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
  11. The Cave for Wii U Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Metacritic. Проверено 17 февраля 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
  12. The Cave for Xbox 360 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Metacritic. Проверено 17 февраля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
  13. The Cave for PC Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Metacritic. Проверено 17 февраля 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
  14. https://www.edge-online.com/review/the-cave-review. Edge
    (22 января 2013). Проверено 29 января 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
  15. Camron, Marc
    EGM Review: The Cave.
    Electronic Gaming Monthly
    (23 января 2013). Проверено 29 января 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
  16. Whitehead, Dan
    The Cave review. Eurogamer (22 января 2013). Проверено 29 января 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
  17. Miller, Matt
    The Cave Review: Ingenious Puzzles, Tedious Runaround.
    Game Informer
    (22 января 2013). Проверено 29 января 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
  18. Mark Walton.
    The Cave review. Gamespot (22 января 2013). Проверено 29 января 2013.
  19. MacCaffrey, Ryan
    The Cave Review. IGN (22 января 2013). Проверено 29 января 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
  20. Navarro, Alex
    The Cave Review. Giant Bomb (22 января 2013). Проверено 29 января 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.

Уровень «Сувенирный магазин»

Цель уровня: найти три сувенира. Выход: дверь справа от сувенирного магазина.

Первым персонажем пробегите направо и возьмите монтировку. Пробегите налево и сорвите мешающие движению доски. Бегите дальше, пока не доберетесь до скалы, на которую нельзя залезть. Идите направо, найдите ящик и подтащите его под скалу.

Прыгните на скрипучий мост. Выберите двух других персонажей и также приведите на мост. Мост, естественно, обрушится. Выбирайтесь из воды.

Бегите направо и поговорите с продавцом сувенирного магазина. После его тирады идите налево: продавец предложит пойти в пещеру и найти три сувенира (дверь справа — будущий выход с уровня). Заберите ключ и идите налево, где в воде плавают два других персонажа. Откройте дверь. Вторым персонажем лучше забрать с собой монтировку (она понадобится).

Спускайтесь вниз к колодцу и еще ниже к торговым автоматам (если вы не взяли монтировку, здесь висит еще одна). Внизу есть рычаг, нажмите на него первым персонажем. На уровне колодца слева есть второй рычаг. Нажмите на него вторым персонажем. Третьим персонажем добегите до персонажа у второго рычага, пройдите через открытую дверь и нажмите на третий рычаг.

Идите налево до колокольчика. Здесь нужно подняться вверх персонажем с монтировкой и сорвать рукоятку со второго колодца (монтировку можно бросить, она больше не понадобится). Возьмите рукоятку, вернитесь к первому колодцу и заберите ведро. С ведром вернитесь к первому колодцу, поднимитесь выше и примените ведро на искрящий щиток. Из щитка вытащите предохранитель и вернитесь на локацию с торговыми автоматами. Вставьте в щиток предохранитель и стукните по автомату с сосисками. Заберите сосиску. Вторым персонажем заберите предохранитель и отнесите его в первый щиток. Встаньте левее у рычага, управляющего клешнями. Персонажем с сосиской идите к колокольчику и нажмите на колья слева: вы наколете сосиску. Позвоните в колокольчик, сразу переключитесь на персонажа у щитка и дерните за рычаг.

Вы поймаете чудовище. Идите налево и прыгайте в воду. Поднимайтесь на правый берег, спуститесь по двум лестницам и возьмите динамитную шашку. Поднимитесь по двум лестницам, зажгите шашку о факел на стене и поставьте справа под завал из камней.

В открывшейся пещере нужно найти два предмета (это может быть гитара, драматическая награда, медведь, череп). Один из предметов можно добыть, только нырнув под воду.

Дальше вы увидите платформу и решетку. Одним из персонажей встаньте на платформу: решетка поднимется, а за ней вы найдете вторую платформу. Поставьте второго персонажа на вторую платформу, а третьим (который без награды) поднимитесь по лестнице справа от второй платформы. Здесь находится третий сувенир.

Переведите персонажей направо (тот, кто стоит на правой платформе, должен уйти последним). Вызовите лифт, встаньте на платформу всеми персонажами и поднимайтесь к торговым автоматам. Возвращайтесь в сувенирный магазин и отдайте продавцу все предметы. Подергайте правую дверь, затем еще раз поговорите с продавцом. Он откроет дверь.

Идите направо, прыгайте в воду и вылезайте налево. Одним персонажем запрыгните на висящий блок. Вторым персонажем перепрыгните налево по камням и спуститесь на землю. Переведите третьего персонажа на землю ко второму. Первым персонажем поднимитесь на веревке блока и встаньте на средний камень. Вторым персонажем пододвиньте лежащий справа ящик так, чтобы первый персонаж на него спрыгнул и не разбился. Идите направо и втроем встаньте на платформу. Откроется следующая дверь.

Разработка

Рон Гилберт, руководитель The Cave
Рон Гилберт начал работать с приключенческими играми, ещё когда был в LucasArts. В сотрудничестве с Тимом Шафером и Дейвом Гроссманом, они вместе разработали такие игры, как Maniac Mansion, его продолжение Day of the Tentacle и первая игра из серии Monkey Island. Гилберт покинул LucasArts в 1992 году, создав собственную студию разработки игр.

Гилберт заявил, что идея создания The Cave пришла к нему когда он в течение длительного времени был один. Ещё во время работы в LucasArts, Гилберт рисовал части лабиринта пещерного комплекса на бумаге, но идея создать подобную игру никогда не распространялась дальше листа бумаги.

Развитие геймплея The Cave было основано на трёх определяющих факторах: это выбор трёх персонажей для исследования пещеры, разнообразие игрового момента легкими ответвлениями вне основной головоломки и попытка избежать использования системы инвентаризации у персонажей. Гилберт повлиял на игру Maniac Mansion и в неё вернули несколько персонажей, между которыми игрок мог бы переключаться. Гилберт отметил, что в Maniac Mansion, были персонажи которые почти ничего не делали с окружающим миром и захотел этот момент в The Cave, давая равные возможности каждому из семи персонажей. Рон признается, что в том, чтобы увидеть и использовать все способности каждого из персонажей в игре, игроку придется проходить уровни по три раза, утверждая что это все ещё хороший трюк в разработке игры. Он признал, что в Maniac Mansion, игроки, как правило, привязываются к тому или иному персонажу и всегда хотят играть именно за него, этим же Гилберт руководствовался при создании The Cave. Структуры The Cave были разработаны так, чтобы дать каждому персонажу больше возможностей для исследования, дабы отойти от основной сюжетной линии и чтобы игрокам хотелось проходить уровни снова и снова.

Гилберт разрабатывал игру так, чтобы удержать игроков как можно дольше в исследовании пещеры, а не быстро найти выход из неё, что очень сложно. Цель игры в разгадывании головоломок и в расположении игрока так, чтобы он был всегда в центре сюжетной линии. Так же Гилберт не хотел строго наказывать игроков за гибель персонажей, он подошёл к этому аспекту игры как незначительному шагу назад, не давая игрокам сильно разочароваться в игре и не дать наскучить длительным прохождением уже пройденных уровней игры. Точно так же, чтобы уменьшить сложность игры, она не включает в себя типичную систему инвентаризации персонажей как в большинстве приключенческих игры, каждый персонаж может нести один объект, который хорошо виден в руках, тем самым помогая, в качестве наглядного пособия, для решения различных головоломок, вместо того, чтобы разбираться в огромном количестве вещей находящихся в инвентаре персонажа. Гилберт хотел, чтобы в игру можно было играть с друзьями, обсуждая пройденные уровни и решая сложные головоломки. Он принял во внимание тот факт, что его старые игры были разработаны для другой аудитории, где разработчикам было необходимо обеспечить 40 часов игры, потому что это был стандарт, а игроки хотели чтобы можно было поломать голову над головоломками несколько дней подряд и The Cave была разработана так, чтобы быть более снисходительной и более сговорчивой к современной аудитории.

Сама пещера является живым персонажем в игре, следуя идее Гилберта о том, что она была свидетелем всей человеческой эволюции и тем самым будет интересным персонажем в этой истории. Пещера выступает в качестве рассказчика, наряду с другими игровыми персонажами, но главные из них будут молчать. Это также позволило Гилберту сохранить ощущение тайны о том какие персонажи будут доступны для игры.

Уровень «Замок» (Рыцарь)

Цель уровня: добыть меч. Выход: сад слева от тронного зала.

Идите вниз и налево, где вы увидите узкий проход в огне. Прыгайте вниз и в прыжке примените умение Рыцаря («Q»): тогда в воздушном шаре он медленно пролетит через огонь. Идите налево, поговорите с Королем и выясните, что нужно найти Принцессу, принести ее амулет и вытащить из камней меч Экскалибур. Идите направо по прямой: откроется решетка во двор замка. Влезьте по лестницам и веревкам на самый верх и поговорите с Принцессой. Она хочет, чтобы вы победили дракона и в доказательство принесли золото, которое тот охраняет.

Спускайтесь во двор и идите в замок. На развилке (стрелки к дракону и к Принцессе) поднимитесь по правой веревке, затем по лестнице (обратите внимание на стражника с ружьем, который охраняет ключ от ворот дракона). Наверху найдите лифт и усадите в него Рыцаря. Вторым персонажем бегите следом, около лифта поднимитесь по веревке к рычагу, который управляет лифтом.

Переключитесь на Рыцаря и примените его умение (т.к. Рыцарь висит в воздухе, воздушный шар будет его защищать, пока вы не подвинете Рыцаря). Опустите Рыцаря на 3-й этаж (должен прозвенеть звонок) и проверьте лифт, переключившись на Рыцаря: если все правильно, стражник должен кричать и стрелять. Третьим персонажем идите в замок и заберите ключ от ворот дракона.

Опустите Рыцаря на 4-й этаж (вниз), туда же добегите персонажем с ключом. Откройте ворота дракона и встаньте не очень далеко от монеты, которую вы должны украсть.

Оббегите Рыцарем подземелье и пройдите к дракону с другой стороны. Подбегите достаточно близко к дракону и примените в прыжке умение. Пока дракон пышет жаром на Рыцаря, быстро переключитесь на второго персонажа и стащите монетку. Поднимайтесь к Принцессе (по правой веревке, затем по длинной лестнице и второй лестнице слева от дороги к лифту). Откройте дверь монеткой и заберите амулет.

Спуститесь к развилке. Переключитесь на Рыцаря, из подземелья выходите налево и вверх по веревке. На развилке (к дракону или к черепам) идите направо. Вы выйдете ко второму персонажу с амулетом. Заберите амулет и вернитесь к Королю (во двор, наверх и еще раз через проход в огне). Он разрешит забрать меч.

Попробуйте вытащить меч, но вот незадача: застрял. Переключитесь на второго персонажа и поднимайтесь в замок по правой веревке. Не доходя до лестницы в комнату Принцессы, слева найдите ящики с динамитом. Возвращайтесь в подземелье и на развилке идите по стрелке к черепам. В самом левом углу вы увидите каменный квадратный постамент, прямо над которым стоит Рыцарь. Подожгите шашку о ближайший факел и бросьте на постамент. Переключитесь на Рыцаря и заберите меч.

Одним из оставшихся персонажей можете сбегать в комнату Принцессы, куда пошел Король, и проверить, что он делает. Затем переключитесь на Рыцаря, бегите налево в сад и прыгайте вниз.

Уровень «Аттракционы» (Деревенщина)

Цель уровня: заработать пять билетов и купить на них медвежонка любимой девушке. Выход: ворота справа от девушки.

Деревенщиной прыгайте в воду, примените умение задерживать дыхание и плывите налево. Вылезайте на сушу, возьмите из ящика динамитную шашку, подожгите о факел и бросьте на завал справа. Спуститесь по лестнице слева от бассейна. Вы увидите мечту Деревенщины – длинноногую девушку, для которой вам придется добыть плюшевого мишку. Мишка продается в автомате рядом с девушкой и стоит 5 билетов.

— Первый билет находится слева от автомата в руках у картонной фигуры.

— Второй билет находится в нырятельной будке в левом углу уровня. Понадобится два персонажа: первый должен влезть на будку, второй – нажать на кнопку. Когда первый персонаж упадет в воду, вторым заберите билет.

— Третий билет находится в силомере рядом с нырятельной будкой. Для него понадобится молоток и два персонажа. Первым персонажем (лучше не выбирать Деревенщину) лезьте по веревке в центре уровня. Веревка разделяет левую и правую часть аттракционов. Сейчас вам нужно идти налево до упора (вы увидите ящики). Залезьте на ящики и дальше вверх к грузовику-генератору. Рядом лежит гаечный ключ, который нужно взять и встать рядом с генератором.

Вторым персонажем лезьте по веревке и идите налево. Поднимитесь по ближайшей лестнице на верхний уровень парка. Справа вы увидите большое колесо обозрения. Вам нужно прицелиться и запрыгнуть в кабинку. Когда вы будете наверху, то в верхнем правом углу экрана увидите уступ со щитком. Прыгайте туда. Первым персонажем отключите гаечным ключом напряжение на генераторе, вторым персонажем заберите предохранитель. Прыгайте вниз и идите налево.

Вы увидите неработающий театр. Залезьте по лестнице к пустому искрящему щитку. Первым персонажем отключите напряжение, вторым персонажем вставьте предохранитель. Слезьте по лестнице: театр заработает, а вы сможете взять молоток. Спуститесь к силомеру и стукните молотком. Заберите третий билет.

— Четвертый билет находится в аттракционе по взвешиванию. Здесь понадобится гантель, которая лежит справа от колеса обозрения около силача. С гантелью бегите направо до ящиков, слезьте по уступам и найдите фокусника. Посмотрев, как он делает прозрачным кекс, положите на стол гантель. Затем щелкните по столу: вы заберете прозрачную гантель. Поднимайтесь на аттракцион по взвешиванию, встаньте на весы и нажмите на кнопку. Получите четвертый билет.

— Пятый билет находится на колесе фортуны. Понадобятся три персонажа. Первый персонаж должен оставаться около генератора, вторым персонажем придется сбегать за предохранителем к театру (не забудьте отключить напряжение, когда будете забирать предохранитель). Затем бегите направо к ящикам и фокуснику. Вы увидите механического предсказателя. Вставьте предохранитель в щиток. Третий персонаж должен влезть по веревке и бежать налево к ящикам, но не лезть вверх, а спуститься к колесу фортуны.

Переключитесь на персонажа около прорицателя и нажмите на него. Шар в его руках засветится (или красным, или синим, или зеленым). Переключитесь на персонажа у колеса фортуны. Поставьте на переключателе цветов тот цвет, который только что видели, и нажмите на рычаг слева. Вы выиграете пятый билет.

Купите мишку (автоматически прибежит Деревенщина). Посмотрите на девушку, которую совсем не интересует ваш маньяк. Приведите сюда персонажа с гаечным ключом и возьмите ключ Деревенщиной. Вторым персонажем заберите еще один билет из рук картонной фигуры и купите зажигалку. Деревенщиной бегите к нырятельной будке, вторым персонажем – туда же. Повторите фокус, уронив в воду Деревенщину с гаечным ключом.

Примените умение и плывите направо. Вы увидите вентиль, который можно закрыть только гаечным ключом. Когда вы это сделаете, переключитесь на персонажа с зажигалкой. Идите направо и подожгите тюки сена справа от влюбленной парочки.

Бегите налево до упора (начнется пожар, и вам преградит путь какой-то ящик). Бегите направо: теперь откроются ворота. Дальше бегите до бассейна, переплывите его и отправляйтесь в шахту.

Системные требования

Чтобы вам без проблем играть в The Creedy Cave на компьютере, ваш ПК должен удовлетворять следующим условиям:

  • должна быть установлена операционная система Windows 7 (можно более позднюю версию);
  • у него должен быть двухъядерный (или мощнее) процессор, имеющий частоту не менее 2.0 ГГц;
  • компьютер должен иметь не менее 4 Гб оперативной памяти;
  • его видеокарта должна быть Intel HD 5200 (или выше);
  • должна быть программа DirectX версией 11.0с;
  • на жёстком диске должно быть 4 или больше Гб свободной памяти.

Официально эта игра была создана для мобильных устройств, а не для компьютеров, поэтому к ним не предъявляются жёсткие требования. Разумеется, на самых слабых и старых ПК игра не пойдёт. Если же ваше устройство удовлетворяет приведённым выше условиям, но с игрой возникают какие-то проблемы, можно зайти в настройки игры и понизить качество графики и разрешение.

МинимальныеРекомендованные
ОС:Windows 7 (32 и 64 bit)Windows 7, 8, 8.1, 10 (64 bit)
Частота процессора:1,5 ГГц2,2 ГГц
Оперативная память:2 GB8 GB
Место на диске:1 GB2 GB
Сеть:Широкополосное подключение к ИнтернетуШирокополосное подключение к Интернету
Может быть интересно:
  • Angry Birds Epic RPG
  • Tank Stars
  • Rings of Anarchy

Уровень «Шахта»

Цель уровня: расчистить завалы и найти три вагонетки для гнома. Выход: мост рядом с гномом.

Прыгайте в воду и идите направо. Двумя персонажами нажмите на два рычага. Перепрыгните локацию с кольями и спускайтесь до упора вниз (будет много лестниц и веревок). В итоге, вы должны попасть на рельсы (это будущий выход с уровня). Слева появится гном, который сначала бросит лопату, ведро и банку кукурузы, а затем начнет швырять динамитные шашки и требовать свои вагонетки. Схватите ведро и поднимитесь выше, где вашего персонажа ждут товарищи. Наберите воды из лужи и вернитесь к гному. Поймайте шашку в ведро с водой и поднимайтесь.

Три вагонетки находятся там, где на стенах горят факелы. Бросьте ведро на землю: персонаж автоматически вытащит из него динамитную шашку. Подожгите динамит и поставьте около завала.

— Первая вагонетка (нижний уровень, справа, с золотом). Понадобится два персонажа. Первый персонаж должен подвинуть вагонетку под клешню, второй персонаж – нажать на рычаг управления клешней. Клешня зацепит золотые слитки и сбросит их в вагонетку. Затем толкните вагонетку налево к шлагбауму (она покатится прямо к гному).

— Вторая вагонетка (верхний уровень, справа, пустая). Понадобится два персонажа и лопата (придется сбегать к гному и забрать ее с рельсов). Первого персонажа с лопатой посадите в вагонетку, вторым персонажем двигайте вагонетку, пока она автоматически не покатится. Сразу переключитесь на персонажа с лопатой. Сначала вы увидите черный экран, а затем персонажа в вагонетке. Быстро щелкните по желтому семафорному знаку в центре экрана (если не попадете, придется пробовать снова). Если все в порядке, вы переведете стрелку и приедете прямо к гному.

— Третья вагонетка (средний уровень, слева, с едой). Понадобится три персонажа.

Это головоломка с лестницами и платформами-качелями. Ваша задача – передвинуть вагонетку из правого нижнего угла влево на средний уровень.

Начальное положение платформ – наверху, поэтому первым персонажем вы автоматически прыгнете на правую платформу и спуститесь на нижний уровень. Туда же отправьте второго персонажа. Пока один персонаж стоит на платформе, другой должен затащить на нее вагонетку и передвинуть на 2 позиции влево од центральную лестницу. Поставьте второго персонажа на левую платформу (чтобы ее держать), затем первым персонажем затащите вагонетку на левую платформу. Оставьте на левой платформе одного персонажа и вагонетку. Два других персонажа должны подняться по центральной лестнице на верхний уровень и прыгнуть на правую платформу. Теперь персонаж с вагонеткой поднимется на средний уровень. Толкайте вагонетку налево.

Автоматически вы окажетесь около гнома. Посадите всех персонажей в вагонетки и каким-нибудь персонажем попрыгайте. И опять придется плавать…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: