Monstrum смотреть видео прохождение


Monstrum
РазработчикTeam Junkfish
ИздательTeam Junkfish
Дата анонса13 февраля 2014 год
Дата выпуска20 мая 2020 года
ЖанрSurvival horror
Создатели
РуководителиСаймон Дойл Джейми Кросс Адам Дарт
ГеймдизайнерСаймон Дойл Грант Кэмпбелл
ПрограммистыПитер Эдмонд Эндрю Бин Гэри Робертсон
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows
Игровой движокUnity 5
Режимы игрыоднопользовательский
Язык интерфейсаанглийский
Носительцифровая дистрибуция (загрузка через Steam)
Управлениеклавиатура и мышь
Официальный сайт

Monstrum
— компьютерная игра в жанре survival horror с элементами стелс-экшена и roguelike, разработанная шотландской компанией Team Junkfish. Игра вышла на Windows 20 мая 2020 года. Игрок управляет одиноким персонажем, оказавшимся на борту дрейфующего в море корабля; кроме него, на корабле находится некое кровожадное чудовище. Игрок должен обеспечить спасение персонажа с корабля, избегая встреч с преследующим его монстром. План корабля меняется в каждом прохождении, а смерть персонажа в
Monstrum
является необратимой — в случае гибели персонажа игроку приходится начинать игру с самого начала[1]. Разработчики называли среди источников вдохновения такие игры, как Amnesia: The Dark Descent и The Binding of Isaac[2].

Процесс игры.

Действие игры разворачивается на корабле. Корабль каждый раз генерируется случайным образом из типовых отсеков и коридоров, в каждом из которых присутствует камера. Когда игрок попадает в поле зрения камеры, она поднимает сигнал тревоги, и если игрок не убежит, то монстр нападет на него, но объектив можно залепить изолентой. В игре отсутствует оружие, а преследующий игрового персонажа монстр неуязвим и бессмертен — таким образом, персонаж должен скрываться от монстра и избегать его нападений[3]. С корабля можно спастись тремя способами: на батискафе, вертолёте и на надувном плоте. Каждое из этих средств спасения неисправно, и игрок должен найти соответствующие предметы, чтобы отремонтировать его; расположение этих предметов также меняется от одного прохождения к другому[1].

С самого начала игроку дается рюкзак с ёмкостью 6 слотов, в будущем их можно увеличить до восьми или десяти. В игре 3 вида монстров: охотник, привидение Изверг и светящийся гигант Брут, однако в каждом прохождении игрок может столкнуться только с одним, случайно выбранным монстром. Каждого из монстров отличает уникальные внешность и повадки: так, привидение может убить игрового персонажа на расстоянии, а о его приближении сообщают мигающие лампы освещения[3]. Хотя игровой персонаж и не может убить преследующего его монстра, чудовище можно ненадолго задержать, например, с помощью огнетушителя[1].

Сюжет игры Монструм

Сюжета, как такового, здесь нет. Игрок не знает ни как зовут главного героя, ни как он оказался на этом корабле. Все, что известно, так это то, что друг его давно уже умчался оттуда, а товарища не прихватил с собой лишь потому, что не хотел его будить. В игре есть всего десять записок и ни одна из них не раскрывает сути того, что именно происходит на корабле. Зато там есть три инструкции:
как починить батискаф, как починить вертолет и как починить лодку. На каждый из этих вещей необходимо собрать предметы и донести их до места назначения, после чего использовать в указанном порядке. Вот только это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, потому что героя то и дело преследует один из трех существующих монстров. Смотря
прохождение игры Monstrum вы поймёте, что монстры эти генерируются, как и локации, совершенно рандомно. Игрок никогда не знает наверняка, кто именно ждет его за закрытой дверью в очередной раз

Монстры.

В игре есть 3 монстра, но в течение игры появляется лишь один из трёх. От него можно только скрываться либо оглушить на короткое время (не относится к Бруту).

  • Брут
    — большой монстр с яркими глазами-фонарями, его приближение могут предсказать тяжелые шаги и демонический гул. Его легко так же увидеть- из глаз выходит ярко красный свет, Брут быстр и силен, поэтому способен выломать дверь одним ударом. Монстр обделён умом, от него скрыться достаточно легко т.к. монстр обладает самым низких интеллектом. Он считается самым легким монстром в игре, по характеру его шумности и низкого интеллекта. Его можно оглушить огнетушителем, но к сигнальной ракетнице и огню он неуязвим.
  • Охотник
    — одна из его особенностей состоит в том, что он передвигается на четвереньках. Если же он останавливается, то встает на 2 ноги. На вид состоит из прозрачного желеобразного вещества. Он способен передвигаться по вентиляционным шахтам незаметно и очень тихо, но несмотря на это, если он находится в шахте неподалеку от вас. на стене образуются пузыри серо-зеленого цвета. Если вы проходите мимо них, то они издают звук и монстр появляется. Самый сбалансированный монстр, т.к. обладает всеми средними характеристиками при этом самый бесшумный монстр, поэтому нужно быть очень аккуратным и внимательным, оглушить его можно всеми способами. Это монстр, который чаще остальных глючит (застревает в стенах, стоит на месте или вообще исчезает).
  • Изверг
    — самый опасный противник. Выглядит как парящий в воздухе, окруженный фиолетовым туманом призрак. Он не так скрытен, как Охотник и не так быстр, как Брут. Его главной силой является телекинез. По характеристикам он самый медленный монстр от него убежать легко, но он способен выламывать дверцы от шкафов, а также блокировать входные двери что затрудняет ваше предвижения, но зато это самый умный монстр он обладает самым высоким интеллектом поэтому лучше от него убежать подальше и спрятатся а иначе он вас найдёт. Если же оставаться в поле его зрения около 5 секунд, то он начнет вас душить, тем самым замедляя и медленно убивая. Если вас преследует именно Изверг, то когда монстр находится рядом все осветительные приборы начнут мигать, чем сильнее мигают лампы тем ближе монстр, так же монстра выдаёт звук гудения это означает он совсем близко и свет погаснет вовсе, так же ваш фонарик под влиянием энергии Изверга так же будет мигать вместе с окружающим светом, это может вам сыграть на руку.

Другое

  • Камеры. Они расположены в коридорах и вращаются на 180 градусов. Если игрок попадет в поле зрения камеры, та начнет издавать предупреждающие гудки, а через пару секунд — заиграет тревога, на которые придет монстр. Тревогу можно избежать, вовремя уйдя от камеры или заклеив объектив изолентой.
  • Горячий пар — в нижних палубах с пробитых труб иногда будет выпускаться горячий пар, который может вас ранить\убить. Пар можно перекрыть с помощью вентилей расположены рядом. Перекручивание вентилей привлекает монстра, а так же в машинном отделении есть комната с телефоном. Там можно позвонить на номер «2», тогда монстр выбьет запертую дверь главной паровой комнаты, там можно перекрыть пар всюду.
  • Гнилой пол — не смертельная ловушка, если по гнилому полу пройтись, то ничего не произойдёт. А вот если по нему пробежаться, то вы застрянете и вам потребуется время, чтобы выбраться. Если монстр гонится за вами, то эта ловушка даст ему шанс поймать вас.

В игре можно спастись 3-мя способами. Для всех видов нужно собрать разбросанные по всему кораблю запчасти. Место положение спасательные пункты в игре не меняются.

  • Надувной плот
    — Самый простой способ сбежать с корабля — это плот, который находится возле капитанского мостика. Для побега вам нужно: заклеить пробоины изолентой, накачать сам плот насосом и подцепить цепью, затем сбросить в воду, спуститься и уплыть. Стоит отметить: при манипуляции краном игрок привлечёт монстра, поэтому нужно будет оглядываться.
  • Вертолёт
    — более сложный путь побега. Находится посередине корабля. Для побега вам нужны кусачки, которыми надо отрезать цепи у контейнера, чтобы выкатить топливный насос и прикатить его к вертолёту, прицепить шланг к насосу. Потом вам нужно будет откусить 4 троса, удерживающие сам вертолёт, найти 2 канистры с топливом и залить в насос, а так же отыскать ключи открывающего двери вертолёта. Когда всё будет готово, вам нужно будет включить насос и дать время заправиться, однако есть один нюанс — шум насоса привлечет монстра, если уйти с места будучи незамеченным монстром — он придёт и сломает насос. В этом случае побег вертолётом станет недоступным. Чтобы монстр не сломал насос, вам нужно будет отвлечь монстра на себя.
  • Батискаф
    — самый сложный путь к побегу. Находится на нижней палубе. Для побега вам нужно отыскать батареи, фару и сварочный аппарат, чтобы починить панель. Обязательно нужен предохранитель, чтобы включить электричество и получить доступ к компьютеру. Позже нажать пуск, и вам нужно будет продержатся 2 минуты, шум голоса привлечёт монстра и вам нужно будет от него бегать пока не истечет 2 минуты, позже рядом нажать кнопку отпуска батискафа и вы свободны.

Monstrum: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Хроники алкоголика
  • Сделать ноги, чтобы не склеить ласты
  • Заключение
ЖанрRoguelike Survival Horror
РазработчикTeam Junkfish
ИздательIndependent
ПлатформаPC (Microsoft Windows)
Дата выхода20 мая 2020 года

Вступление

На первый взгляд, придумать новый жанр – миссия практически невыполнимая, но инди-студия Haversine в 2012 году умудрилась доказать, что невозможное возможно, представив на суд общественности игру SCP-087.
Хотя назвать это

игрой сейчас (да и тогда, впрочем, тоже) можно лишь с большой натяжкой – есть лестница, уходящая глубоко вниз, и есть игрок, который вынужден брести по ней. И так до тех пор, пока он не встретится лицом к лицу с монстром на n-ом этаже (судьбу геймера милосердные разработчики доверяли генератору случайных чисел), и только тогда эта, с позволения сказать, «игра» заканчивалась.

Но дело тут даже не столько в этой примитивной бродилке на двадцать минут, сколько в движке, на котором она создавалась: Unity позволял и позволяет даже полным дилетантам почувствовать себя крутыми разработчиками компьютерных игр.

После того, как многие «просекли фишку» (этим «многим» в подавляющем большинстве едва ли было больше пятнадцати лет), начался натуральный игропад инди-хорроров – стали выходить разномастные Slender’ы, прочие поделки по вселенной SCP и множество других, откровенно халтурных и второсортных проектов. Вроде бы их и стыдно продавать за деньги, но показать-то людям хочется.
Правда, как и любой жанр, инди-хоррор постепенно эволюционировал. И более качественные игры не заставили себя долго ждать – Cry of Fear, Slender: The Arrival, The Cursed Forest и множество, множество других.

А совсем недавно, 20 мая 2020 года, из «раннего доступа» вышел Monstrum – самый что ни на есть настоящий инди-хоррор, который собирает в Steam сплошь «очень положительные» оценки. С моей точки зрения именно на примере игры Team Junkfish можно проверить, насколько изменился за все время существования жанр, и изменился ли он вообще. Ну что, начнем?

Хроники алкоголика

Проект Monstrum берет свое начало с того, что главный герой (и по совместительству запойный пьяница) находит себя в грязном общественном туалете. Побеседовав по душам со своим верным другом – унитазом, он решил выйти из сортира в железный шкафчик (не спрашивайте, что здесь делает этот предмет мебели и почему он заменяет собой дверь, я сам не в курсе) и уже там накатить еще «горькой», но после его открытия оказывается в… нет, не в Нарнии, как вы могли подумать, а в каюте корабля!

Подобное положение дел нашему герою приходится не по душе, и он всеми силами пытается бежать с чертового судна прочь и вернуться в такой знакомый и такой близкий его сердцу клозет.

Между произведением К. Льюиса и игрой Team Junkfish есть, как минимум, одна общая деталь.
Ну а если серьезно, то главный герой просто не помнит, каким образом он оказался в столь неприглядном положении. Хотя сюжет тут отодвинут куда-то на второй план, ведь основное в Monstrum (как и в большинстве roguelike-подобных игр) – геймплей; побег с проклятого судна ради побега с проклятого судна и ничего лишнего.

В игре по традиции можно собирать и читать записки (складируются в дневник главного героя), но толку от них, откровенно говоря, немного.
Однако стоит помнить, что «рогалики» всегда славились своей завышенной сложностью, поэтому даже не надейтесь, что сможете на манер какого-нибудь крутого героя кинобоевика «вынести» всю нечисть с корабля: игра действительно очень сложна и пройти ее до конца смогут лишь самые стойкие. И вот почему.

Первым препятствием на пути к свободе в Monstrum станут процедурно-генерируемые помещения. То есть корабль при каждом новом перезапуске (а в них тут недостатка нет) будет меняться. Да, с одной стороны, вместе с этим растет реиграбельность, но стоит помнить, что для спасения (о котором чуть ниже) вам нужно искать предметы, которые, естественно, тоже меняют свое местоположение при каждом запуске новой игры (если вы сейчас подумали о спасительных сохранениях, спешу расстроить – в лучших традициях жанра, их тут нет и в помине).

Теперь помножьте все это на запредельную сложность и представьте, как будет «радовать» эта фишка игрока после сотой безуспешной попытки пройти игру.

Небольшой совет: остерегайтесь камер видеонаблюдения. Стоит вам хотя бы на секунду задержаться перед одной из них, как сразу же поднимается тревога. Чем это чревато, думаю, объяснять никому не надо.
Вторым препятствием станет собственно монстр. Вообще в Monstrum их всего трое, но за одну игровую сессию на уровне случайно появляется лишь один из них. Но, поверьте, вам с лихвой хватит и его.

Зверь (Brute) – страшный, большой и неповоротливый монстр, от рева и топота которого уши закладывает похлеще, чем от визга певца Витаса в его первом клипе.

Изверг (Fiend) – безногий инвалид, который, тем не менее, не теряет надежды кого-нибудь изловить и сожрать. Вот это, я понимаю, воля, вот это, я понимаю, сила духа!
Возможно, кому-то может показаться, что, описывая таким образом монстров, я потешаюсь над Monstrum и показываю какая она, дескать, смешная и не страшная, но нет, просто пытаюсь сбросить с себя напряжение после продолжительной игры – в Monstrum просто физически неприятно находиться.

И это заслуга не столько дизайнеров и художников, сколько звукорежиссеров: какие-то непонятные скрежетания и завывания вдалеке держат в напряжении и после n-цатой попытки спастись. Порой хочется просто забиться в шкафчик и ждать, пока чудовище само не подохнет от голода (ну или от скуки).

Правда, даже после того как вы спрячетесь в укрытии, есть некоторая вероятность, что тварь вас все-таки учует и найдет. Ну а после извольте, пожалуйста, начать игру с самого начала.

Сделать ноги, чтобы не склеить ласты

Но вернемся к главной цели всей игры – побегу. Действительно, навряд ли кому-то захочется сколь-нибудь долго оставаться в столь «дружелюбной» компании, поэтому на усмотрение игрока можно:

Улететь на вертолете. Для этого нужно: а) Перерезать удерживающие кабели кусачками; б) Найти топливный насос; в) Отыскать ключи. Пожалуй, самый простой способ выбраться с адского судна.

Уплыть на субмарине. Для того чтобы почувствовать себя капитаном Немо, игроку понадобится: а) Запитать консоль; б) Починить разбитую панель; в) Заменить батарею; г) Найти фары.

И наконец, чтобы уплыть на плоту, надо: а) Залатать на нем дыры с помощью клейкой ленты; б) Запитать кран; в) Накачать плот; г) Заменить цепь на кране.В целом, все (ну или почти все) зависит целиком и полностью от вашей удачливости: можно достаточно быстро найти все компоненты, а можно спустя пять минут столкнуться с монстром в узкой комнатушке, получить микроинфаркт и увидеть предложение начать игру заново.
Впрочем, если вы каким-то чудом соберете все детали и спасетесь, то вам в «награду» покажут короткий видеоролик и по старой «стимовской» традиции выдадут достижение. Ну и на этом спасибо, в ранних версиях после прохождения вообще просто статичную картинку показывали.

Учтите – игра сама по себе очень темная. Так, для того, чтобы вы смогли хоть что-нибудь разглядеть на представленных скриншотах, мне пришлось вручную осветлять каждый из них.
Что касается визуального ряда – тут он по сравнению с множеством других инди-проектов, сделанных на Unity, вполне приличен (еще одно доказательство того, что все дело в прямых руках, а не в движке), но оптимизация (а точнее, всякое ее отсутствие) оставляет неприятный осадок. Несмотря на то, что на странице в Steam разработчиками указаны очень даже демократичные системные требования (Intel Core i5, 8 Гбайт RAM и Nvidia GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 6970), играть на «Very High» настройках без периодических проседаний FPS смогут, наверное, только обладатели каких-нибудь GeForce GTX 970.

Естественно, бежать за новой видеокартой в магазин ради Monstrum точно не стоит, лучше подождать заплатку, которая, надо думать, долго себя ждать не заставит.

Заключение

Достаточно немного поиграть в Monstrum, чтобы понять одну простую истину: жанр практически не претерпел никаких крупных изменений. Единственная заслуга Team Junkfish заключается в том, что они привнесли в свое творение кое-какие roguelike- элементы. Именно элементы, ибо назвать Monstrum полноценным «рогаликом» нельзя. Да, есть процедурно-генерируемые уровни (но эти ржавые, однообразные помещения быстро набивают оскомину), есть кое-какая вариативность (не забываем о трех концовках), есть три разных монстра (похоже, разработчики считают цифру «три» счастливой), наконец. Вроде бы все замечательно за исключением одного «но» – всему этому катастрофически не хватает глубины.

Ведь почему «рогалики» снискали такую славу, и даже спустя тридцать пять лет (напомню, первый представитель жанра – Rogue вышел в далеком 1980 году на Unix-системах) продолжают пользоваться популярностью и спросом среди геймеров? Благодаря своей комплексности, конечно же.

Предлагаю вам провести несложный эксперимент: найдите двух игроков, играющих в какой-нибудь Dwarf Fortress, и еще двух игроков, но играющих уже в Monstrum. Нашли? Так, теперь начинается самое интересное – попросите первых пересказать историю их прохождений, и вы поймете, как кардинально различаются между собой их рассказы и насколько многогранна эта игра. После попросите то же самое сделать вторых, и вы услышите от каждого что-то типа: «Бежал, бежал я по однотипным коридорам, искал нужную мне деталь, а потом откуда-то внезапно выбежал монстр и сожрал меня. Конец».

Тем не менее, винить Monstrum в том, что она не оправдала чьих-то чаяний, нельзя. Во-первых, признаем честно, потому что ее особо никто и не ждал, а во-вторых, эту игру можно назвать смелым экспериментом, который понемногу, но двигает жанр вперед.
Благо эстафету в апреле этого года уже успела подхватить студия Eyemobi Ltd. со своей Phantasmal, и кто знает, может именно они со своим проектом и покажут, как надо делать roguelike-horror. Если, конечно, у Team Junkfish не припасено туза в рукаве, и они прямо сейчас не работают над Monstrum 2.

Вердикт: Monstrum – едва ли не первый полноценный roguelike-horror, который (парадокс!) roguelike-horror’ом в полном понимании этого термина и не является. И если вы играете в хорроры только для того, чтобы пощекотать себе нервы, берите игру Team Junkfish не раздумывая, благо с этим она справляется на все «сто».

Оценка: 6.5 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин

Отзывы и критика

Рецензии
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Riot Pixels50%[1]

Обозреватель Eurogamer Дэн Уайтхед охарактеризовал игру как «атмосферный хоррор, который слишком быстро перестает пугать и начинает вгонять в уныние»[3]. Snor, обозреватель Riot Pixels, назвал игру «феноменально скучной», отметив, что со временем в ней наступает «эффект Слендера», когда преследующий игрового персонажа монстр скорее раздражает, чем пугает[1].

Монстры в Monstrum

Каждый монстр ведет себя по разному. Один излишне шумный и светится в темноте, однако и уровень интеллекта у него выше. Как легко его может заметить игрок, также легко и игрока может заметить он. Второй монстр более бесшумный и не гоняется за главным героем, если случайно не наткнуться на споры, которые он оставляет практически везде, где ему вздумается. Заметить его сложнее, но и убежать, как выяснилось в самой игре, легче. Третий монстр нечто среднее между первыми двумя. Его сложнее услышать издалека или просто обнаружить, но даже у него есть свои подсказки, которые помогают игроку определить, что он рядом. Убежать от него не так сложно, но и не так легко, как от второго. Каждый из монстров выглядит индивидуально, и если уж он начал гоняться за игроком, то уже не исчезнет никуда.

Как пройти игру Монструм?

Целью игрока же является как можно более быстрое прохождение. Необходимо собрать один из предложенных вариантов побега и посмотреть заставку, которая появляется, если игра пройдена. Однако корабль – это то место, где игрок не будет чувствовать себя в безопасности нигде. Куда бы он ни пошел, чтобы спрятаться, отовсюду слышно то взорвавшиеся трубы, то чьи-то непонятные шаги, то скрипящий под ногами пол, то собственное сбитое дыхание. Да и двери там закрываются с таким шумом, что игрокам порой может казаться, что они привлекают к себе все внимание на свете. Страшно это или нет можно узнать только лишь в одном случае: пройдя игру самостоятельно. Или хотя бы попробовав это сделать. Либо конечно же посмотреть прохождение Монструм от Блека.

Примечания

  1. 12345Snor.
    Рецензия на Monstrum (рус.). Riot Pixels (21.07.2015). Проверено 24 июня 2020.
  2. Dave Cook.
    Monstrum: procedurally-generated horror on the lost ship from Hell (англ.). VG247 (25 апреля 2014). Проверено 24 июня 2020.
  3. 123Dan Whitehead.
    Monstrum review (англ.). Eurogamer (27/05/2015). Проверено 24 июня 2020.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: