Resident Evil 2 Remake: Прохождение

По-настоящему хороших и умных головоломок в последнее время не так много, а поэтому каждый анонс игры в этом жанре вызывает бурный интерес. Так произошло и с головоломкой от первого лица Q.U.B.E. 2, которую разработала студия Toxic Games, выпустившая несколько лет назад оригинал, получивший весьма высокие отзывы от игроков. В нашем обзоре мы постараемся узнать, смогли ли разработчики сделать шаг вперед, либо же Q.U.B.E. 2 просто паразитирует на имени первой игры.

Сюжет

В отличие от оригинальной Q.U.B.E. (сюжет был добавлен только спустя три года), где изначально не было сюжетной линии и какой-либо мотивации двигаться вперед, сиквел имеет внутриигровую историю уже с самого начала. Мы оказываемся в теле девушки по имени Амелия Кросс, которая сама не понимая как, попадает в странное место, окруженное кубами. С героиней по рации связывается другая девушка, которая объясняет Амелии, что произошел какой-то сбой при попытке спасти Землю от пришельцев. Здесь, судя по всему, содержится отсылка к первой части, где основное действие как раз и происходило на корабле пришельцев, полностью состоящем из интерактивных кубов.

Амелию просят подняться на самый верх лабиринта, чтобы ее могли телепортировать и забрать домой. Девушка, не долго думая, решает послушать связавшуюся с ней по рации таинственную помощницу и, следуя ее указаниям, вынуждена решить несколько головоломок, чтобы попасть на открытую площадку для собственного спасения. Героиня пробегает из одной зоны к другой, пока в итоге не натыкается на несколько генераторов, преграждающих путь.

Попутно с девушкой постоянно связывается по рации ее таинственная спутница, которая рассказывает некоторые детали случившегося. Ничего подробного она так и не говорит, а поэтому до определенного момента мы даже не понимаем, кто такая главная героиня и что вообще происходит. Затем в определенный момент в повествовании происходит небольшой сюжетный поворот, призванный дать нам еще большую мотивацию двигаться вперед.

Однако из-за плохого способа разработчиков рассказать внутриигровую историю, сюжет пестрит множеством дыр и непонятных моментов. Даже после всего прохождения, где, кстати, есть выбор концовок, остается чувство, что мы что-то пропустили из-за чего общая картина происходящего, к сожалению, так и не вырисовывается. Учитывая общий смысл игры, сюжет мог бы быть гораздо более глубоким и интересным, но на деле же мы получили безуспешную попытку реализовать философскую идею в повествовании.

Таким образом, сюжет нельзя назвать плохим или глупым, просто он рассказывается с большими переходами. Из-за этого, даже полностью вчитываясь в каждый диалог, всей сути происходящего уловить так и не удается. Однако стоит отдать разработчикам должное, внутриигровая история не является примитивной, просто ее могли бы сделать еще лучше при более тщательном внимании к деталям.

Геймплей

Q.U.B.E. 2 существенно изменилась по сравнению с первой частью в геймплейном плане. Теперь мы можем сами создавать кубы в специально отведенных для этого ячейках. К тому же в игре появились лифты, множество интерактивных объектов для взаимодействия и более сложные головоломки. В некоторых ситуациях для решения головоломки подходит тот самый метод, который отбрасываешь уже в самом начале. К примеру, мы заходим в зону, где видим головоломку. Несколько минут думаем над ее решением, но понимаем, что логически нам ее не осилить. Затем, уже устав искать решение, делаем самый простой с точки зрения логики способ добраться до цели, который в итоге оказывается правильным. В большинстве случаев такой подход к геймплею мог бы стать провальным, но в случае с Q.U.B.E. 2 все работает весьма хорошо.

Сам подход разработчиков к процессу прохождения также очень порадовал. В самом начале на нас не сбрасывают сложные задачки, которые могли бы сразу же отпугнуть от дальнейшего прохождения. Все происходит постепенно. По мере игры нам подкидывают сначала легкие головоломки, потом более сложные и так до самого конца. Вдобавок к этому нам открываются новые механики, благодаря чему игра не успевает надоесть. Несмотря на недосказанный сюжет, геймплейно игра способна вытянуть на себе все недостатки и предстать перед нами в довольно неплохом свете.

Вся суть решения головоломок состоит в следующем. У нас есть специальные перчатки, которые способны взаимодействовать с кубами. Не считая последний тип кубов, желтый, который появляется в игре ближе к концу, мы можем взаимодействовать с тремя объектами: оранжевым, зеленым и синим кубами. Первый выполняет роль пружины и опоры, второй служит как правило ядром, а третий позволяет сделать зону подобием батута для прыжков. Поначалу такая механика кажется очень простой, но по мере прохождения с добавлением новых механик, понимаешь, что все куда сложнее.

Время от времени нам нужно пытаться кинуть куб в объект, иногда мы должны прыгнуть на этом самом кубе, чтобы попасть на платформу, а в некоторых случаях и вовсе поджечь его и ждать, когда загорится дверь. Сравнивая игру с той же Portal, нельзя сказать, что Q.U.B.E. 2 является точной ее копией, хотя в некоторых моментах связь между играми видна невооруженным глазом.

Прохождение QUBE 2 — Общие советы

Добро пожаловать в руководство по QUBE 2, в котором мы подготовили решения для всех головоломок, ожидающих игроков. Большинство задач требуют умения и логики, но некоторая ловкость также необходима для выполнения некоторых из них. Наше прохождение — это полное прохождение, которое шаг за шагом проведет вас через каждый этап игры. Общие советы по QUBE 2

— Кубики уникальны. На каждой панели или консоли мы можем активировать только один куб данного типа. Если вы попытаетесь создать второй и тот же куб в том же месте, первый исчезнет.

— Планируйте свои ходы, прежде чем действовать. После входа в комнату с головоломками, внимательно посмотрите и проверьте расположение всех возможных интерактивных элементов. Тщательно продумайте, как вы можете их использовать, прежде чем манипулировать ими.

— Зеленые кубики подвижны. Оранжевые кубики могут двигаться и удерживать их. Синие могут выстрелить ей в воздух. Магниты и фанаты могут привлекать или отталкивать их. Зеленые кубики часто используются в качестве опор, ступеней, дополнительной нагрузки, необходимой для активации кнопок, и даже в качестве снарядов для открытия новых проходов.

— Синие кубики действуют как батуты. Они могут бросать зеленые кубики или персонажа игрока в воздух.

— Выступающие из стен оранжевые кубики становятся колоннами. Благодаря этому они могут служить эффективной защитой от сильных порывов со стороны фанатов. Это идеальные замки, платформы и крышки.

— Кубики используются для нажатия кнопок. Кнопки обычно остаются активными до тех пор, пока на них нажимают, а с ними и механизмы, которые активируют. Вам не всегда нужно включать кнопку на себя. Обычно достаточно использовать зеленый куб.

— Подвижные стены действуют как катапульты. Большие подвижные стены могут использоваться в качестве мостов, соединяющих разнесенные элементы или платформы для более сложных конструкций. Наиболее впечатляющим использованием подвижных стен является использование их в качестве катапульт. Если куб или персонаж находится в нужном месте, после активации стена будет вести себя как катапульта.

— Магниты имеют два полюса. Красный полюс используется для привлечения других элементов, а синий отталкивает их. Это стоит помнить.

— Требуются силы, чтобы открыть некоторые двери. Способ открыть много дверей в QUBE 2 — грубая сила. Только правильно запущенный зеленый кубик может открыть их. В некоторых случаях вам сначала придется смазать масло и поджечь его.

— Достижение всех достижений требует двойной игры. Большинство достижений требуют только последовательной игры. Однако вам нужно будет пройти игру как минимум дважды, чтобы получить полный набор. Если тебе захотелось выебать бывшую, то не нужно унижаться и звонить ей. Она уже ждет тебя на этом сайте! Тут ты можешь увидеть жаркий секс секс с бывшей женой и не только с ней! Тебя не заставят скучать, ведь тут будут драть русских сучек без остановки, не давая им отдохнуть ни на секунду!

Графика, звук и управление

Визуально игра действительно шагнула вперед. Графика в Q.U.B.E. 2 по-прежнему находится на средненьком уровне, но вот дизайн локаций заметно обогатился. Теперь мы можем видеть не просто белые кубы, от которых во второй половине прохождения оригинальной Q.U.B.E. болела голова. Нам показывают более богатые на детали локации, в которых нашлось место и приятному освещению, и растительности, и даже красивым статуям, дополняющим атмосферу неизведанности.

Однако несмотря на существенный скачок разработчиков в визуальном плане, Q.U.B.E. 2 все-таки нельзя назвать красивой во всех смыслах игрой. Она до сих пор выглядит как что-то среднее между мобильным продуктом и игрой для современных консолей и PC. Даже старенькая Portal 2 выглядит в сравнении с Q.U.B.E. 2 более проработано и симпатично.

Что касается звука, который в головоломках должен выполнять роль некоего успокоителя в решении головоломок, он, как и в первой части, оказался довольно средненьким. То есть звуковое сопровождение нельзя назвать ни плохим, ни чем-то крайне выдающимся. Без музыки играть становится скучнее, но и с ней не испытывается чего-то крайне необычного, что, к примеру, есть в той же Portal 2 или The Talos Principle. Учитывая некоторые сюжетные вставки, которые должны привести в шок игрока, музыку могли бы сделать более разнообразной и соответствующей представленным сценам.

Что всегда радовало в Q.U.B.E., так это минимализм. Если в первой части его было чересчур много, то в Q.U.B.E. 2 разработчикам удалось создать баланс и удачно левитировать между насыщенностью и успокаивающей стилистикой. Управление при этом кардинально простое, но в то же время благодаря этой простоте решение каждой головоломки происходит в автоматическом режиме. То есть глаза и пальцы не устают от выполнения одних и тех же задач, что безусловно является огромным плюсом.

Романсбург

Кейт стоит в проходе вагона. Пройдите несколько шагов вперед. Раздастся телефонный звонок: как ни странно, это звонит машинист Оскар. Оказывается, Ханс телефонизировал автоматона, и теперь тот может связываться с Кейт по телефону, когда пожелает. Оскар скажет, что поезд остановился на станции Романсбург (Romansburg). После разговора развернитесь на 180 градусов и идите в конец вагона (вверх экрана), через тамбур со знакомыми по первой Syberia

статуэтками мальчика и девочки, до конца состава, где Ханс Форальберг стоит у верстака. Заговорите с ним. Когда он обернется на голос Кейт, станет видно, что на покрытом морщинами лице маленького человечка блестят живые мальчишеские глаза. Поговорите с ним о
Сибирии
— он полон решимости добраться туда, несмотря на возраст и все снега в мире. И неважно, что острова нет ни на одной карте. На вопрос, когда поезд тронется дальше, Кейт получит ответ, что это решать Оскару, поскольку он мастер поезда. Но вообще-то локомотив нуждается в подзарядке. Заводящее устройство находится на платформе у головы поезда. Оскар покажет.

Главная достопримечательность Романсбурга — монастырь на горе.

Разворачивайтесь и снова проходите через вагондо выхода в железный тамбур в конце поезда. С правой стороны можно спуститься на платформу. При этом запустится короткий ролик, в котором Кейт познакомится с начальником станции полковником Емельяном Гупачевым (Colonel Emeliov Goupatchev). Полковник поведает Кейт, что Романсбург — это последний оплот цивилизации перед бескрайними просторами замерзшей тундры, после чего двинется отпирать дверь магазина, расположенного тут же на платформе.

Это интересно:

странное английское написание имени полковника происходит от старой ошибки в газете Times, где впервые опубликовали статью о мятеже Емельки Пугачева. Вы ведь догадались, откуда у нашего полковника такая забавная фамилия?

Идите вниз вдоль перрона. У локомотива стоит Оскар. Поговорите с ним. Потом подойдите к стоящему тут же механизму для завода поезда (прямоугольный агрегат с колесом на нем). Покрутите колесо, чтобы показался щуп механизма для подзаводки. Потом дерните рычаг, стоящий на платформе позади механизма. Щуп уйдет в отверстие в боку локомотива и произведет необходимые манипуляции. И снова воспользуйтесь колесом, чтобы спрятать щуп. Теперь можно сказать Оскару, что поезд готов и может ехать дальше.

Но, оказывается, не все так просто: впереди вас ждут холода, и для обогрева поезду нужен уголь.

Как достать уголь?

Автоматический погрузчик для угля находится тут же на платформе, между локомотивом и магазином. Подходите к стене, смотрите на крупный план рычага и дергайте за него. Раздается гудение и скрежет, транспортер опускается и поднимается, но больше ничего не происходит — угля как не было, так и нет. Похоже, что-то тут сломано.

Идите в магазин поговорить с полковником Гупачевым. Итог разговора неутешителен. Нужно ждать неделю или две, пока починят погрузчик. Судя по состоянию Ханса, этого времени у Кейт нет. Похоже, чинить погрузчик угля придется ей самой…

Выходите из магазина. Снова подойдите к погрузчику угля и посмотрите вниз, под платформу. Внизу стоит маленькая девочка по имени Малка — познакомьтесь с ней.

Фреска святого скрывала ключ к поискам лекарства для Ханса.

Хорошо бы спуститься с платформы вниз, в город, и поискать там помощь. Идите к хвосту поезда. Там расположены железные ворота, загораживающие проход на лестницу вниз. Попробуйте открыть замок — ворота заперты. Пока Кейт не ткнется в замок, в разговоре с полковником не возникнет тема ключа от ворот — в игре нередко встречаются такие “переключатели”.

Идем к полковнику. Да, у него был ключ, но вот незадача — он его потерял. Снова сходите поговорить с Малкой. Кажется, девочка знает, где найти ключ от ворот. И она готова помочь за небольшое вознаграждение: как и всем детям, ей очень нравятся конфеты.

Идите в магазин. Денег у Кейт нет, поэтому нужно найти способ взять конфеты бесплатно. Посмотрите вокруг. В глубине магазина расположен прилавок. Подойдите к нему и воспользуйтесь пиктограммой “лупа”, чтобы рассмотреть вещи, лежащие там. Возьмите маленький ключик

(small key)из красной коробки. Можете подойти к полковнику и сказать ему о ключе: увы, этот ключ не имеет никакого отношения к воротам. Но тогда от чего же он?

Оглядитесь: у входа в магазин на торце прилавка стоят три машинки для продажи конфет и жвачки. Отоприте ключом ящик для монеток (внизу) у третьего аппарата с шариками жвачки. В результате у бессребреницы Кейт появится целая коллекция монеток

(coins). Правда, после этого машинка со жвачкой окажется сломанной. Используйте деньги, чтобы купить конфеты из первой и второй машинок. Для этого нужно поместить монетку в слот для монет в верхней части аппарата и дернуть за рычаг, расположенный чуть ниже. При этом только одна монетка из всего набора подойдет к каждому аппарату:

2-я монетка от средней машинки,

5-я монетка от первой машинки.

Потом воспользуйтесь ключом, чтобы открыть первую и вторую машинку и получить монетки назад. Имейте в виду, что Малка обожает сладости

(candy), а вот от
рыбных печений
(fish candy) она не в восторге. Если вы дадите ей их, она их возьмет, но делать ничего не станет.

Идите к Малке и киньте ей сладкие конфеты. В ответ девочка привяжет ключ

(gates key)к воздушному шарику и тот поднимется прямо в руки Кейт. Теперь можно отпереть ворота и спуститься в город.

Монастырь. Архитектура в стиле церковный модерн. Странновато, но красиво.

Когда ворота откроются, запустится небольшой ролик о событиях, происходящих в Нью-Йорке. Мистер Марсон отчаялся вернуть Кейт своими силами и нанимает детектива Ника Кэнтина (Cantin), чтобы тот разыскал девушку.

Под платформой поговорите с Малкой. Вы узнаете, что она сирота, и что заботится о ней хозяин рядом расположенного кабаре. Зовут его Циркус (Cirkos). Также вы узнаете о двух братьях, Иване и Игоре (Brothers Bourgoff), которые обитают неподалеку. Они вороваты и обожают врать. Здоровяк Игорь простодушен и придурковат, а маленький Иван злобный, и ходит, как пингвин. По мнению Малки, они опасны. Вообще девочка отличается наблюдательностью и редкой информированностью. Не жалейте времени на то, чтобы перекинуться с ней парой слов, пробегая мимо: часто именно Малка может подсказать, как найти выход из той или иной ситуации.

Закончив разговор, подойдите к нижней части погрузчика. Здесь расположен двигатель. Его нужно запустить. Нажмите на кнопку на правом столбе. Пуф-пуф, облачко дыма… и двигатель заглох. Похоже, закончилось горючее. Возьмите красную пустую канистру

(empty petrol can)со столба слева от двигателя и отправляйтесь на поиски горючего.

Поскольку Циркус, по словам Малки, совершенно не разбирается в технике, единственно возможная альтернатива — криминальные братцы. Вдалеке виден серый дощатый забор — туда и лежит путь Кейт. За забором пыхтит двигатель и в небо поднимается струйка дыма. Подходите к воротам и начинайте разговор с Иваном. Тот заявит, что топлива нет, а двигатель работает на электричестве. Товарищ явно врет и не краснеет: его якобы электрический двигатель дымит, как паровоз! Значит, топливо тут есть. Вот только как до него добраться?

Закончив разговор, продолжайте путь вдоль забора. Забор оклеен афишами “Цирк”. Подойдите ко второму от ворот плакату. Присмотритесь — он прикрывает дыру в заборе. Подведите курсор к верхнему левому углу афиши — возникнет пиктограммка “действие”. Сдирайте афишу и залезайте в дыру.

Кейт попала в огороженный двор. От криминальных братцев ее отделяют груды ящиков. В большом ящике прямо перед ней мигают чьи-то глаза. Подойдите ближе. Откройте задвижку и освободите большого белого зверя (позже вы узнаете, что эту веселую симпатягу зовут юки

). Тот начнет носиться кругами по территории, а потом удерет за забор. Иван с руганью побежит за ним. Второй брат храпит на диване под навесом. Путь свободен. Подойдите к бочке у навеса, на которой стоит
канистра с топливом
. Подмените ее пустой канистрой, взятой у двигателя. Если желаете, можно разбудить спящего Игоря. Тот не опасен, но при приближении Ивана Кейт лучше исчезнуть. Вылезайте через дыру в заборе и идите к погрузчику угля.

Залейте топливо в двигатель и нажмите кнопку на столбе. Теперь двигатель заработает. Поднимайтесь на платформу, проходите к погрузчику угля и дергайте за рычаг. Транспортер засыплет уголь в вагон.

Настоятель монастыря — живой пример христианской кротости и милосердия.

Кажется, можно продолжать путь. Увы, не тут-то было! Появляется Оскар с известием о том, что Ханс пропал. Успокойте впечатлительного автоматона и отправляйтесь искать Форальберга. Больной и слабый, тот не мог уйти далеко.

Спускайтесь под платформу. Первое, что стоит сделать — выключить двигатель (если не хотите слушать его пыхтение, каждый раз пробегая мимо). Да и экологию, пусть даже и виртуальную, портить не стоит…

Болезнь Ханса

Поговорите с Малкой. Та видела Ханса, он пошел в кабаре к Циркусу. Заходите в дверь кабаре рядом. Ханс стоит перед сценой, зачарованно разглядывая квадригу механических лошадей. Внезапно у него начинается приступ горячки… и сцена продолжается уже в вагоне. Ханс бредит сценами из своего детства. Понятно, ни о каком продолжении пути речи быть не может. Ему нужен врач, и как можно скорее. В вагоне Кейт поджидает Оскар. Он взволнован и считает, что именно ее обязанность найти врача для Ханса.

Идите в магазин и поговорите с полковником. С врачами здесь, на краю света, туго. Есть только монахи из монастыря неподалеку. Говорят, настоятель обладает целебной силой и может помочь. Бегите к Малке. Девочка, как обычно, в курсе всех местных дел. Сначала она предложит воспользоваться помощью Циркуса с его лечебным бальзамом. Но Хансу нужен настоящий доктор. Малка расскажет о монахах в черных рясах, обитающих в монастыре на горе. Впрочем, когда заболела мать Малки, настоятель не спас ее. Чтобы воспользоваться помощью монахов, нужно следовать монастырским правилам. Запомним. Идите в кабаре и поговорите с Циркусом. Тот расскажет о дороге в монастырь и о том, что прежде чем взять больного на излечение, настоятель смотрит на его лицо. Как это возможно? Просто. На пути в монастырь у моста стоит железный ящик с кусками льняной ткани — покровами. Нужно взять такой покров и положить на лицо больного, чтобы получить отпечаток. Именно по нему настоятель судит, будет он лечить больного или нет.

Монастырская библиотека. Присмотритесь — на стене высветилась фигура мамонта.

Выйдя от Циркуса, снова заговорите с Малкой. Та повторит рассказ Циркуса о покровах, а после разговора даст Кейт жетон

(token), позволяющий отпереть железный ящик.

Идите мимо знакомой дыры в заборе. Чуть дальше начинается тропа, идущая в гору к монастырю. Все вокруг в снегу и, как замечает Кейт, холод стоит собачий. Если вы проигнорируете эту реплику Кейт, и пойдете дальше по мостику через ручей, то все равно до монастыря вам не добраться: через пару экранов девушка откажется двигаться дальше без зимней экипировки. Все, что удастся сделать Кейт сейчас — это подойти к стоящему у моста ящику и при помощи жетона Малки взять из него кусок льняной ткани — покров

(shroud). Для этого опустите жетон в прорезь и дерните за ручку.

Возвращайтесь на станцию и просите помощи (help) у полковника. Тот рад помочь: визит Кейт для него — как солнечный луч! И вообще, к этому времени он начал звать Кейт Катюшей. Клюкой он спускает чердачную лестницу, и говорит, что наверху Кейт найдет все, что ей нужно. Сам, со своей деревянной ногой, он наверх залезть не может. Забирайтесь по лестнице, берите зимнюю одежду

у дальней стены и слезайте вниз. Лоск цивилизации еще не совсем сошел с Кейт, и переодеваться абы где девушка отказывается. Зайдите в туалет в поезде, чтобы сменить костюм.

Не выходя из поезда, пройдите в купе, где лежит Ханс. Положите покров ему на лицо. В результате вы получите покров с отпечатком лица

Ханса. Снова идите к монастырю.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: