Гайд по всем головоломкам в Resident Evil 2 Remake


Resident Evil 2: ультимативный гайд по выживанию в Раккун-Сити

Готовимся к визиту в гостеприимный город, где обосновалась корпорация Umbrella.

Леон Кеннеди и Клэр Редфилд снова в деле: полицейский-новичок и сестра главного героя Resident Evil вернулись в Раккун-Сити вместе с ремейком Resident Evil 2. В новой игре Capcom слегка скорректировали историю и заново создали все локации, но намеренно сохранили многие механики оригинала.

Иногда ремейк буквально переносит в 1998 год: некоторые вещи устроены достаточно не самым очевидным образом и могут вызывать раздражение, к другим придется привыкать. Мы прошли кампании Леона и Клэр и попробовали сформулировать самые ценные советы для выживания в Раккун-Сити и окрестностях.

Осторожно, дальше могут быть спойлеры

Что там с кампаниями

У Residente Evil 2 два главных героя: Леон Кеннеди и Клэр Редфилд, у каждого из них есть собственная сюжетная кампания. При запуске новой игры можно выбрать, за кого из них играть; если вас интересует сбор коллекционок, то мы рекомендуем начинать с кампании Леона — там за одно прохождение появляется больше всего предметов.

После завершения сюжетной кампании есть два варианта: можно либо начать игру с самого начала, либо запустить прохождение второй кампании, за другого персонажа. Для полного понимания сюжета нужно пройти кампании обоих персонажей.

В первой кампании ваш герой входит в полицейский участок через главный вход и прокладывает путь своему напарнику — то есть вам же из второй кампании. Поэтому вторая кампания проходится быстрее: часть локаций уже разблокирована.

Некоторые ситуации и встречи оставлены уникальными для героев: Леон никогда не встретится с Шерил, а Клэр не будет исследовать канализацию вместе с Адой Вонг. Все коды в обеих кампаниях идентичны, но головоломки могут различаться. Кроме того, герои используют разное оружие.

Разбираемся с инвентарем

Система осталась такой же, как в оригинальной Resident Evil 2: инвентарь главного героя разделен на ячейки, один предмет может занимать несколько ячеек. Увеличить объем инвентаря можно за счет сумок, разбросанных по игровому миру; всего таких сумок шесть.

Полезные, но ненужные в данный момент предметы лучше всего складывать в большие ящики-хранилища — как правило, они расположены рядом с точками сохранения. Лучше заранее подумать о том, от чего отказаться, и всегда иметь в инвентаре пару свободных ячеек: сюжетные предметы появляются в самый неожиданный момент.

Большую часть предметов, взятых в инвентарь, можно выкинуть, но вы не сможете забрать их обратно. Точно можно выбрасывать предметы, отмеченные красными галочками: это значит, что они уже не пригодятся. Оружие и активные сюжетные предметы выкинуть нельзя.

Для более эффективного менеджмента имеет смысл запомнить полезные комбинации предметов. По возможности сразу же превращайте порох в патроны или снаряды для гранатомета (или перекладывайте его в хранилище), пистолетные патроны объединяются в блоки по 60 единиц — но только вручную.

Старайтесь объединять обычные лечебные травы либо друг с другом, либо с травами другого цвета, усиливая эффект лечения и уменьшая количество предметов в инвентаре. Простая зеленая трава пригодится вам только на ранней стадии игры.

Исследуем игровой мир

Сначала кажется, что полицейский участок, а затем и следующие уровни ужасно большие и сложные. Это не так: просто вы еще не открыли все проходы, упрощающие перемещение. Вы будете постоянно бегать туда-сюда и со временем научитесь отлично ориентироваться, но первое время посматривайте на карту: там много интересного.

Во-первых, на карте отмечается статус комнаты. Если она красного цвета, значит внутри есть предметы, которые вы еще не нашли. Если синего, то все в порядке. Обратите внимание: подсветка не реагирует на записи, но может включаться, если в области есть неактивные выключатели или объекты, с которыми можно взаимодействовать.

Во-вторых, на карту попадают полезные предметы: ключи, сейфы, карточки доступа, порох и травы. Если вы отыскали какой-то предмет, но не смогли забрать его сразу (например, из-за переполненного инвентаря), то всегда сможете отыскать его по карте.

Все найденные предметы имеет смысл не только забирать с собой — ненужное можно выкинуть потом, — но и осматривать. У некоторых сюжетных предметов есть специальные действия, активирующиеся только после того, как вы осмотрите предмет и найдете на нем что-нибудь интересное.

В полицейском участке нужно обращать внимание на разбитые окна первого этажа: через них внутрь время от времени попадают зомби. Иногда вам будут встречаться деревянные щиты с желтой изолентой; разумно их собирать и закрывать щитами проблемные окна. После этого мертвецы не попадут внутрь.

На высоких уровнях сложности действовать лучше аккуратно. Не обязательно вламываться в каждую дверь: если аккуратно подойти к ней, дверь приоткроется, и вы сможете понять, что находится за ней. Большинство противников реагируют на звук; если вы будете двигаться медленно, то вас не услышат.

Живые мертвецы

Про зомби нужно понимать несколько важных вещей. Во-первых, их сложно убить: после нескольких попаданий в голову мертвец упадет, но это не значит, что он умер окончательно. Через некоторое время зомби вполне может снова встать и пойти. Есть исключение: если удачный выстрел разнес голову на куски, то никто никуда не пойдет.

Во-вторых, зомби не так страшны, как кажутся, и им не всегда нужно уделять много внимания. В большинстве случаев проще быстро, но аккуратно пробежать мимо, чем пытаться попасть в голову. Неплохой вариант это стрельба по ногам; зомби упадет, а вы сможете продолжить путь. Будьте осторожны: упавшие зомби могут вцепиться в ноги.

Бывают ситуации, когда несколько мертвецов пытаются зажать главного героя в угол. Хорошее решение — граната, лучше всего ослепляющая. Зомби на некоторое время отвлекутся, а вы сможете скрыться.

На случай, если мертвец доберется до главного героя, имеет смысл носить с собой нож: персонаж сможет всадить его в зомби, оттолкнуть противника и избежать потери здоровья. Если ножа нет, то главный герой может воспользоваться гранатой, но это не самое рациональное использование ресурсов.

В целом, во второй половине кампании зомби практически не представляют опасности: вы будете устранять их между делом.

Лизуны

Неприятные существа без кожи путешествуют по потолкам и стенам, обожают хватать все подряд своими длинными языками и совершенно слепы: лизуны ориентируются на слух. В теории вы можете очень аккуратно пройти мимо при встрече с монстром; возможно, вам повезет, и лизун вас не заметит. Скорее всего этого не произойдет.

Лучшее оружие против лизуна — тяжелое. Ему хватит пары гранат из гранатомета Клэр или такого же количества попаданий из дробовика Леона. Правда, в упор. Если тяжелого оружия у вас еще нет, стреляйте в голову и постарайтесь держать дистанцию: лизуны очень опасны в ближнем бою.

Знакомство с Тираном

Где-то в середине сюжетной кампании, когда зомби уже не будут представлять особых проблем, игра подкинет новую задачу: Umbrella отправит на поиски вашего героя Тирана. Это гигант в черной плаще и шляпе, невероятно сильный и практически неуязвимый для всего, что есть в вашем арсенале.

В Тирана нет смысла стрелять, от него можно только убежать. Монстр постоянно преследует главного героя: он будет появляться и в полицейском участке, и в канализации, и на базе Umbrella. Если вы повстречали Тирана в месте, которое хотите исследовать, то заманите его в другую часть уровня, а затем возвращайтесь. Так вы выиграете время.

Иногда вы с Тираном будете оказываться в замкнутом помещении. Лучшая тактика это бег по кругу — например, вокруг стола. Старайтесь максимально держать дистанцию, бьет Тиран очень сильно, больше пары ударов ваш персонаж не перенесет. Ничего, расквитаетесь в финале игры.

Ожившие растения

На самом деле это обычные зомби, сросшиеся с гибридом, выведенным учеными Umbrella. Стрелковое оружие против них малоэффективно, зато отлично работает гранатомет огнемет. Обдайте мертвеца залпом длительностью в секунду-другую, остановитесь и посмотрите, что с ним происходит. Если зомби загорелся — с ним покончено.

Уильям Биркин

На протяжении всей кампании ученый, вколовший себе дозу вируса, будет встречаться несколько раз, постепенно становясь все сильнее. Хотя при встречах Уильям выглядит по-разному, общие принципы здесь одни и те же: в первую очередь стреляйте по глазам монстра.

Обратите внимание: речь идет не только о гигантских и хорошо заметных глазах Уильяма, но и о более мелких скоплениях глаз, открывающихся только на определенное время. Это уязвимые места босса, чем чаще и больнее вы туда попадаете — тем лучше.

Большую часть времени Биркин опасен только в ближнем бою. Делайте все, чтобы не оказаться с ним рядом; как правило, Уильям довольно ясно предупреждает, что собирается прыгнуть или приблизиться к главному герою.

Три медальона

С помощью ножниц, которыми вы разрезали цепи, вы сможете добраться до ранее заблокированных комнат. Вернувшись в полицейский участок, вы можете начать со входа в восточный кабинет на первом этаже. Разобравшись с зомби, стоит здесь немного осмотреться.

Прохождение Resident Evil 2 Remake за Леона

Здесь вы найдете лекарство, гранаты, а в офисе – круглую ручку, которую можно использовать в ванной комнате на полу в западном крыле.

В основной части офиса вы также найдете предохранитель, лежащий на одном из столов. Поднимите его и отодвиньте кресло, блокирующее дверь, чтобы вы могли открыть второй проход в коридор. Пройдите к входу в вестибюль.

Рядом с ним есть щиток с одним предохранителем, который вы пропустили в самом начале игры.

Подойди к нему и вставьте предохранитель. Таким образом, вы восстановите электропитание, и заслонка слева, блокирующая доступ к главному вестибюлю поднимется. Идите в вестибюль и подойдите к Марвину, лежащему на диване.

Затем отправляйтесь на северо-запад первого этажа в зал регистрации. Там вы увидите запертую деревянную дверь. Разрежьте цепь ножницами, пройдите в комнату на юге и возьмите электрическое устройство со стола.

Идите к лестнице и после входа на второй этаж идите в ванную. Используйте клапан, найденный в восточном офисе, чтобы закрутить пар в ванной. Пройдите в душ и идите в коридор.

Позаботьтесь и подготовьте свое оружие заранее, потому что в первый раз вы столкнетесь с очень опасным противником. Вы увидите его на потолке. Лучше подождать, пока он приблизится (будьте осторожны, потому что он очень быстрый) и выстрелить из ружья. Хватит четырех точных выстрелов.

Пройдите по коридору и войдите в офис слева. Обыщите его, взяв с собой батарею, расположенную на столе в офисе. В инвентаре подключите приобретенную батарею к электрическому устройству, чтобы вы могли создать детонатор для С4. Кроме того, вы найдете компьютер (вы пока не можете его использовать), медикаменты и боеприпасы.

Идите на верхний этаж на западный склад. Подойдите к установке заряда C4, прикрепите к нему детонатор (выберите «Использовать» в инвентаре) и затем быстро отойдите. Пройдите через руины и подойдите к скульптуре женщины, где можно разместить символы из блокнота.

Таким образом, вы получите третий, последний медальон. Будь осторожны, потому что после этого на героя нападет зомби. Вы можете его застрелить или просто убежать. Вернитесь в главный зал и поместите все три медальона в специальные места возле статуи. Так вы разблокируете проход в подземелье.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: