Ship Simulator Extremes: Обзор
Японцы говорят, что посещение сада камней — лучший способ расслабиться после утомительного дня. Только где его найти в загазованной Москве? Разве что самому разбить, да в однокомнатной квартире не шибко разгонишься. Вот и приходится жечь китайские палочки-вонючки, сидеть на холодном линолеуме в позе лотоса и тянуть заунывное «ам». А успокоение все не наступает, разве что ноги затекают да филейная часть замерзает. Другое дело — Ship Simulator Extremes
. Ухода не требует, серьезных капиталовложений — тоже. Просто становишься за штурвал корабля и выходишь в открытое море. Вот только развлечение это для тех, кто ищет покоя и умиротворения. Подчиненная законам физики игра нагонит скуку на любого, кто не в теме. Только на выход из порта можно потратить двадцать минут. И все это время судно будет монотонно двигаться вперед, сантиметр за сантиметром. Без взрывов и погони, без перестрелок и вторжения инопланетян. Для обывателя — скука смертная, для ценителя симуляторов — рай и божья благодать. Последним и посвящается этот текст.
Готовимся к отплытию.
Три пути
Любители корабельных симуляторов помнят 2006 год, когда датская студия VSTEP
представила публике оригинальную Ship Simulator. Игру, которая прошла незамеченной большинством пользователей. Действительно, наслаждаться, в общепринятом смысле этого слова, там было нечем. Максимально приближенное к реальности управление судами, скверные погодные условия и усыпляющие миссии — не лучший способ привлечь зрителя. Но датчане сделали ставку на реалистичность и не прогадали.
Ship Simulator Extremes
предлагает, по сути, те же пасхальные яйца, но в новой раскраске. Есть сюжетная кампания, разделенная на три части. Одна посвящена извечному противостоянию экологов из «Гринпис» с судовладельцами, другая рассказывает историю туристического лайнера, «колесящего» по свету, третья показывает быт обычных моряков, ежедневно сталкивающихся с сотнями трудностей. В каждой части есть свой набор миссий, отличающихся друг от друга уровнем сложности и продолжительностью.
Так, в первом задании за «Гринпис» вам предстоит остановить незаконный сброс нефтепродуктов в море. На уже ставшем легендой паруснике Rainbow Warrior выходим из порта. Затем спускаем катер и мчимся к нарушителю. Замечаем на корабле людей, выливающих отходы в воду. И если в любой другой игре их пришлось бы убить, то в Ship Simulator Extremes
просто маячим перед преступниками на катере. Заметив, что вы из экологического Совбеза, неприятели перестают пакостничать и уплывают.
Чтобы остановить нелегальный сброс химических отходов, достаточно подплыть к судну нарушителей.
Вам же еще необходимо вернуться и установить катер на место. Потом развернуться на 180 градусов и, включив двигатели на полную катушку, направиться в порт. Дорога назад займет минут двадцать-тридцать. За это время можно заварить себе чаю, приготовить завтрак и сесть за штурвал уже ближе к причалу. Здесь, следя за посадкой, входим в отведенную нам зону, отмеченную на карте большой звездой. Задание выполнено.
Потратив на все эти перемещения добрый час, можем приступать к другим поручениям. Благо доступ ко всем миссиям кампании открыт. Надоело штурмовать Антарктику и спасать китов? Тогда переходите на борт туристического лайнера и отправляйтесь на тропический остров Бора-Бора. Правда, здесь судно загорится и придется спасать команду, но все веселее. А если мечтаете о простой жизни моряка, то совершите круиз из Роттердама в Гамбург. Два часа под монотонные звуки двигателей — чем не развлечение?
Все это я говорю к тому, что если вы не видели Ship Simulator образцов 2006 и 2008 годов, то Extremes
нагонит на вас скуку в течение первых же десяти минут. Издатель проекта попытался привлечь непрофильного игрока яркими обещаниями незабываемого путешествия. Вот только забыл уточнить, что это абсолютный симулятор, требующий фанатичной преданности предмету. Полчаса на возвращение в порт? Не проблема! Если на этот вопрос вы отвечаете отрицательно, то бегите куда глаза глядят.
Правдоподобный вид из капитанской рубки.
Свободное падение
Как и в предыдущих частях, в Ship Simulator Extremes
есть режим свободного плаванья. Это когда вы выбираете судно и отправляетесь в путешествие без каких-либо четких указаний и задач. Просто плывете и наслаждаетесь собственно процессом. Поклонники серии сразу заметят отсутствие легендарного «Титаника» в списке доступных кораблей. Увы, разработчики обещают ввести его лишь с грядущими дополнениями.
А пока мы можем встать за штурвал водного такси VSTP7, доставляющего обеспеченных клиентов на борт трансатлантического лайнера. Или возглавить команду огромного контейнеровоза Vermaas, неповоротливой махины, требующей виртуозного владения навигационным делом. Есть здесь и Protector — юркое судно береговой охраны с небольшим водоизмещением, отлавливающее у берегов нелегалов и перевозчиков наркотиков.
Любителям погонять придется по вкусу скоростная лодка Mamba, выглядящая как болид «Формулы-1». Она развивает высокую скорость, легко вписывается в повороты и отлично подходит для развлечения гостей. Ну а тот, кто всегда мечтал узнать, каково работать транспортировщиком автомобилей, может попробовать свои силы с Red Eagle.
«Гринпис» отправляется спасать китов.
Перед началом игры рекомендуется внимательно изучить мануал. Из него вы узнаете об особенностях управления, навигации и методиках покидания и вхождения в порты. Крайне ценный текст для новичков. Любителям серии не будет интересен.
В будущем количество кораблей будет увеличиваться посредством специального магазина, над которым сейчас работают сотрудники
VSTEP
. За несколько долларов мы получим новое судно, а также несколько миссий для него. Скорее всего, тогда появится и «Титаник», для которого придумают уникальную сюжетную кампанию.
А пока можно сконцентрироваться на мультиплеерном режиме, позволяющем бороздить морские просторы двадцати игрокам одновременно. При желании можно даже управлять одним большим кораблем, разве что разделить между собой обязанности. Один будет прокладывать маршрут и следить за метеорологическими условиями, другой займется двигателями, третий проследит за балансом и глубиной посадки. В общем, каждый найдет себе подходящую роль.
Спешим тушить пожар.
***
Ship Simulator Extremes
идеально подходит для тех, кто только приобщается к миру корабельных симуляторов. Несложные миссии, богатый выбор судов и географических мест — вот то, с чего стоит начинать. Но, к сожалению, знакомым с предыдущими частями пользователям здесь делать нечего. Все это мы уже не раз видели, а отдавать сорок евро за того же медведя, научившегося парочке новых приемов, — непозволительная роскошь.
Плюсы:
большой выбор кораблей; грамотная физическая модель; мультиплеерный режим.
Минусы:
однообразные миссии в сюжетной кампании; небольшое количество изменений по сравнению с предыдущими частями.
European Ship Simulator не запускается. Ошибка при запуске. Решение
European Ship Simulator установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?
Выдает ли European Ship Simulator какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?
Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.
Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков European Ship Simulator. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.
Если European Ship Simulator не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.
European Ship Simulator вылетает. В определенный или случайный момент. Решение
Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.
Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить European Ship Simulator в сторону и дождаться патча.
Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.
Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение European Ship Simulator в нашем файловом архиве и обойти место вылета.
European Ship Simulator тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение
При тормозах и низкой частоте кадров в European Ship Simulator первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.
Разрешение экрана
. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.
Качество текстур
. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.
Качество моделей
(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.
Тени
. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.
Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:
- Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
- Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.
Сглаживание
. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие European Ship Simulator.
Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.
Освещение
. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в European Ship Simulator стоит переключиться него.
Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.
Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией European Ship Simulator. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.
Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.
В European Ship Simulator нет звука. Ничего не слышно. Решение
European Ship Simulator работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.
Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.
Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.