[Обзор] Magic: The Gathering Arena — Топ-13 карт набора “Терос За Порогом Смерти”

Magic: The Gathering
Дизайнер(ы)Ричард Гарфилд
ИздательWizards of the Coast
Дата выпуска5 августа 1993 года
Жанрфэнтези
Кол-во игроков2 или больше в турнирах не менее 8 игроков или не менее 4 команд
Возраст13+
Время установки< 2 минут
Длительность партииминимальное рекомендованное время на тур 50 минут
Сложность правилсложный
Уровень стратегииочень высокий
Влияние случайностисредний
Необходимые навыкиЧтение, Логика, Стратегия, Арифметика
Количество сетов72
Magic: The Gathering на Викискладе

Magic: The Gathering (MTG, Magic)
— настольная игра, выпускаемая . Относится к классам коллекционная карточная игра и логическая карточная игра.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Литературная основа
  • 3 Наборы и блоки
  • 4 Визуальный дизайн карт 4.1 Иллюстрации
  • 4.2 Особые карты
  • 4.3 Стоимость карт
  • 4.4 Vanguard
  • 5 Соревнования по Magic
      5.1 Общие условия
  • 5.2 Worlds 5.2.1 Национальный чемпионат 5.2.1.1 Победители Национальных чемпионатов России
  • 5.3 Pro Tour
  • 5.4 Master Series
  • 5.5 Grand Prix
  • 5.6 Invitational
  • 6 Форматы
  • 7 Magic в разных странах
  • 8 Компьютерные версии Magic
  • 9 Фильм
  • 10 Примечания
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки
      12.1 Официальные сайты
  • 12.2 Обучающие статьи
  • История

    Первая в мире коллекционная карточная игра. Изобретена американским математиком Ричардом Гарфилдом в 1991 году. Изначально называлась «Mana Clash»

    . Права на издание были куплены у автора , которая выпустила первое коммерческое издание 5 августа 1993 года[1]. Первыми фанатами новой игры стали любители ролевых игр. Со временем она завоевала сердца любителей стратегий. В середине девяностых разразился мировой бум коллекционных карточных игр. Многие из них ничем не выделились из массы себе подобных и ныне забыты. Дожить до наших дней «Магии» помогли качественная разработка, сбалансированность и грамотный маркетинг.

    Литературная основа

    Все издаваемые карты «Magic» объединены общим сюжетом. В основе изданий «Magic» с 1995 по 2002 год лежал цикл литературных произведений в жанре фэнтези, повествующих о событиях в мультивселенной, состоящей из миров Доминария, Фирексия, Мирродин и др. Эти миры населены людьми, иными живыми (ангелами, демонами, гоблинами, эльфами, разумными животными и растениями) и механическими существами. Как во многих произведениях в жанре фэнтези, здесь действуют герои и злодеи, волшебники и изобретатели, а толпы статистов гибнут в братоубийственных войнах.

    На русском языке выпущена серия книг «Magic The Gathering», в которую входит 5 томов:

    • «Война братьев», Джефф Грабб;
    • «Мироходец», Линн Абби;
    • «Потоки времени», Дж. Роберт Кинг;
    • «Порода героев», Лорен Л. Колман;
    • «Тран», Дж. Роберт Кинг.

    Первые четыре произведения относятся к циклу «Эпоха артефактов». Они посвящены приключениям Урзы Мироходца, его соратникам и врагам. Роман «Тран» рассказывает о гибели древней цивилизации транов, могучего народа Доминарии, о становлении злого гения Явгмота и зарождении Фирексии.

    Три блока 2003—2005 гг. посвящены мирам Мирродина (искусственный мир из металла), Камигавы (основан на японской мифологии) и Равники (мир, состоящий из планеты, полностью покрытой одноимённым городом, стилистика Восточной Европы). Они имеют мало пересечений с сюжетной линией прежних редакций.

    С выходом блока «Спираль Времени» игра вновь возвращается в Доминарию, правда лишь на один блок. Действие следующего блока — «Лорвин» (2007 г.), снова происходит в другом мире, населённом сказочными существами (единственный выпуск, в котором нет людей), затем следуют миры Алары, разделенной на пять осколков, и дикого Зендикара, непрерывно сотрясаемого катаклизмами.

    В последующих выпусках авторы возвращаются в уже посещенные миры: выпуск 2010 года вновь посвящён Мирродину, а в 2012 году издается «Возвращение в Равнику» (в 2011 г. выпущен блок «Иннистрад», где действие происходит в мире, населённом оборотнями, вампирами и демонами). Мир выпуска 2014 года — «Терос», основан на древнегреческих мифах. Действие блока 2014—2015 года «Ханы Таркира» происходит в мире Таркир, где 5 могущественных кланов ведут ожесточенную борьбу друг между другом. В блоке «Битва за Зендикар» осени-зимы 2020 года действие снова возвращается в Зендикар.

    Камигава

    Камигава (Kamigawa) – мир, взявший за основу японские мифы. Он разделен на материальный мир и царство духов. Жители почитали духов ками, а те покровительствовали им. Но когда правитель Такеши Конда пленил одного из ками, те обратились против людей со всей жестокостью.

    Что еще почитать: Настольная игра Кодекс/Codex. Стратегия в карточном времени

    Основные расы Камигавы:

    • Люди – самураи, маги, наемники, шаманы, монахи.

    • Ками – духи различных объектов, материализуются в искаженном виде.
    • Огры – кровожадные создания, работающие на демонов-о́ни.
    • О́ни – демоны разрушения, стремящиеся уничтожить все живое.
    • Орочи – четырехрукие воины-змеи не принимают ничью сторону и лишь защищают свои территории.
    • Кицунэ – люди-лисы, стремительные и ловкие мастера-мечники.
    • Соратами – жители облаков, наблюдатели и собиратели мудрости, которой иногда делятся с людьми.
    • Акки – гоблины с длинными руками и панцирем на спине, живут в горах и склонны к жестоким розыгрышам.
    • Нэдзуми – человекоподобные крысы, живущие на болотах, пользуются умениями ниндзя, чтобы наносить удары из тени.

    Блок из трех сетов «Чемпионы Камигавы», «Предатели Камигавы» и «Избавители Камигавы» выходил в 2004-2005 годах. На русском языке не издавался.

    Наборы и блоки

    «Magic: The Gathering» постоянно обновляется и дополняется. Каждый год появляется 600—700 новых карт, разделённых на несколько наборов, называемых сетами

    . Карты внутри каждого сета объединены общими идеями и игровыми механиками. «Wizards of the Coast» выпускают новые карты четыре раза в год:

    • Осенью выходит первый, большой сет, включающий около 250 карт. В этом сете как правило все карты никогда ранее не издавались, за исключением двадцати карт базовых земель и, возможно, нескольких переизданных.
    • Зимой появляется второй сет, состоящий из ≈150 карт и продолжающий общую идею большого набора. Как правило, все карты новые.
    • Весной поступает в продажу третий сет того же размера, что и предыдущий. Этот сет завершает цикл из трёх сетов.
    • Наконец, летом выходит базовый набор
      — сет, не связанный с предыдущими и последующими, включающий, приблизительно 250 карт. Он не содержит сложных и новых механик, благодаря чему более доступен для новичков. Этот сет называется «
      Magic X»
      , где
      X
      — год, следующий за годом выпуска. Например, первый подобный сет вышел в 2009 году и назывался «
      Magic 2010
      » или сокращённо
      M10
      . В этом наборе поровну новых и переизданных карт. С 2020 года система меняется в сторону учащения базовых выпусков.

    Группа из большого сета и двух маленьких, объединённых смыслом и идеей, называется блоком

    . Блок получает название, как правило, по первому сету. До этого, впрочем, система была практически такая же, за тем исключением, что наборы состояли из б
    о
    льшего количества карт (чуть больше 300 в большом сете и 150—180 в маленьких), а базовый набор выходил раз в два года. При этом с «Пятой редакции» по «Девятую Редакцию» все карты переиздавались (своеобразным исключением была карта «Blaze», которая ранее была издана в наборе «Portal» и не являлась турнирной), а до «Четвёртой редакции» в нём было много переизданных карт.

    Иногда выходят внеочередные сеты, юбилейные, подарочные или экспериментальные, переиздания и тому подобное. Также возможно появление миниблоков — блоков, состоящих только из одного большого сета и одного маленького. Примером таких миниблоков стали Лорвин

    и
    Шэдоумур
    — четыре сета, вышедшие вместо обычных трёх. Эти миниблоки связаны между собой миром и сюжетом, но абсолютно различны в игровой механике и способностях карт.

    Введение в Magic Online

    Небольшое вступление.

    Чтобы успешно играть в современную магию, мало участия в реальных турнирах. Идеальным инструментом, позволяющим следить за мировыми игровыми тенденциями, а так же совершенствовать свои навыки игры является Magic Online. Так как на данном ресурсе ознакомительная статья об этой замечательной игре отсутствовала, я взял на себя смелость написать ее.

    Данная статья будет интересна, прежде всего, игрокам, ни разу не игравшим в Magic: The Gathering Online (далее MTGO, MODO или MO), а так же людям, недавно начавшим в нее играть (опытным пользователям может быть интересен раздел «Кери трейд в МО»). Она представляет собой краткое введение в мир Magic Online и поможет легче освоить эту замечательную игру. В статье достаточно много специфических магических терминов и подразумевается, что читатель уже знаком с основами TCG Magic: The Gathering.

    Что такое Magic Online (MO, MTGO).

    Программа Magic Online компании WOTC представляет собой MOTCG (Massive Online Trading Card Game). Она позволяет играть в большинство современных турнирных/не турнирных форматов Магии в Интернете с другими пользователями со всего мира. Данная программа является платной, однако деньги, требуемые для активации аккаунта (10$) фактически полностью возвращаются на Ваш счет (9,99$), и впоследствии вы можете использовать их для покупки продукции в онлайн-магазине.

    Часть первая: Активация аккаунта.

    Активировать ваш аккаунт в Magic Online можно несколькими способами.

    Самым простым, несомненно, является приобретение аккаунта с помощью электронного платежа по кредитной карте. Сервер оплаты WOTC является защищенным сервером, и я ни разу не слышал о проблемах, связанных с хищением/растратой денег с банковской карты и/или блокировкой карты. Теоретически, для оплаты подходит любая VISA/Master Bank карта, с возможностью производить долларовые электронные платежи, но я бы рекомендовал при изготовлении карты руководствоваться следующим:

    А) Избегать мультивалютных карт. Я слышал о ряде случаев непринятия данных карт. В том числе у меня не прошла мультивалютная VISA Classic Альфа-банка.

    Б) Выбирать в качестве банка европейский/американский банк. Долларовая VISA Classic Сбербанка тоже неплохо, однако я ни разу не слышал о сбоях с банками класса Райффайзен или Ситибанк.

    В) После получения и внесения денег на карту, произвести хотя бы один безналичный платеж. Например, купить продукты в Перекрестке. Это не всегда обязательно, но некоторые банки (например, у меня был такой опыт с Альфой) требуют провести первый платеж для АКТИВАЦИИ карты, а WOTC не принимает не активированные карты.

    Второй способ – произвести платеж с помощью системы PayPal. Здесь можно избежать заведения банковской карты, например, переведя деньги он-лайн конвертором из WM в PayPal, однако данный способ является довольно дорогостоящим из-за сопутствующих комиссионных платежей. Стоит отметить, что PayPal – идеальная система для многочисленных платежей (например, покупки карт в интернет-магазинах) и, скорее всего, понадобится вам наряду с оформлением банковской карты.

    Третий способ – купить специальный стартер 8 редакции с установочным диском и кодом активации для MO, однако данный способ теперь фактически потерял актуальность из-за отсутствия дисков в продаже. Да и клиент МО на диске предыдущей версии. В свое время, я пользовался именно этим способом (спасибо Василию Сасорову).

    Четвертый способ – приобрести аккаунт у реального человека/попросить его оформить аккаунт на ваше имя через свою карту. (Внимание! Этот способ противоречит пользовательскому соглашению с WOTC, за его использование могут последовать серьёзные санкции вплоть до блокировки аккаунта со всеми находящимися там картами. Используйте его на свой страх и риск! – Sphynxx). Вы договариваетесь, передаете каким-то образом деньги и получаете логин и пароль к теперь уже вашему игровому аккаунту. Если вы не планируете совместное использование MO, настоятельно рекомендую сразу же сменить пароль. При приобретении по чужой карте, удостоверьтесь, что по ней не приобретался другой МО аккаунт. В противном случае, оба приобретенных аккаунта могут быть заблокированы. При приобретении аккаунта по чужой карте/у другого человека возникнет масса сложностей, в частности, будет весьма затруднительно сменить данные на ваши собственные, если вы все-таки захотите переоформить аккаунт. Также, могут возникнуть трудности с поддержкой, получением MO player rewards и. т. д. Я рекомендую использовать данный способ только в крайнем случае.

    Пятый способ — QIWI Visa Virtual. Терминалов QIWI, через которые можно платить, довольно много. Подробнее об этой услуге можно узнать здесь

    Некоторые общие советы при оформлении аккаунта. При создании указывайте свои реальные данные, реальный адрес. Для России реальный адрес – это тот, который указан в банке при заведении карточки (оба – и billing и shipping). Например: Russia. Perm. Kommunisticheskaia ulitsa, 10. (даже если Коммунистическую переименовали на Петропавловскую). То же с именем и фамилией. Т. е. если на карточке Dmitry, не стоит писать Dmitriy. Также, указывайте тот адрес электронной почты, которым собираетесь пользоваться при дальнейшей переписке с WOTC. Яндекс вполне подойдет, Гугл тоже. (Следует отметить, что WOTC не вступает в переписку с вами в случае, если адрес, с которого вы пишете, не совпадает с привязанным к аккаунту – Sphynxx).

    Пополнение игрового счета.

    Играть в МО после регистрации можно абсолютно бесплатно (т. е. с вас не требуют никаких ежемесячных платежей). Вам будут доступны разделы casual/test play, где вы можете бесплатно поиграть с другими оппонентами собранной вами колодой. Однако для игры на турнирах любого уровня потребуются игровая валюта (тикеты). Для игры в констрактед турнирах нужна будет собранная колода и некоторое количество тикетов. Для игры в лимитед будут необходимы бустера Магии играемого сета и (обычно) 2 тикета.

    Пополнить игровой счет можно прямым электронным платежом – той картой, с которой Вы регистрировали аккаунт, или платежами PayPal. Также можно купить тикеты у реальных игроков за WM или рубли (в России) (или за PayPal у иностранцев, но это более рискованно – Sphynxx). Ну и, конечно, вы сможете продавать не нужные вам карты.

    На этом я хочу закончить вступительную часть и перейти непосредственно к описанию игры и возможностей игрового клиента.

    Часть вторая: знакомство с игровым клиентом.

    Итак, вы успешно установили МО, обновили клиент (кстати, данная процедура требуется довольно часто. Обновление происходит каждую среду примерно с 18.00 до 00.00 по московскому времени. В это время МО не работает) и готовы играть. Интерфейс МО (в отличие от того же Берсерка, например) довольно недружелюбен к новичкам. Табличная структура и отсутствие прямых объяснений могут поначалу сбить с толку. Однако разобраться с игрой довольно просто, благо денег за это не берут J. Первым делом, зайдите в настройки. Здесь можно сменить аватара, игровой фон, некоторые игровые данные и многое другое. Здесь же можно установить логирование ваших драфтов (). Однако наиболее интересными для нас являются игровые настройки, в частности установка пауз на игровых фазах. Визуально здесь все достаточно просто – можно поставить (снять) крестик на любой своей фазе (фазах) и/или фазе (фазах) противника. В начале вашей фазы, на которой стоит крестик, вы будете автоматически получать приоритет. В начале фазы с крестиком у противника, вы получите приоритет, даже если ваш оппонент не совершит какого-либо действия. Настройки по умолчанию сделаны довольно некорректно, например, фаза начала боя противника вами автоматически пропускается (если он не совершает каких-либо действий), что неприемлемо в современной магии (скажем, если планируете использовать существ наподобие Blinding Mage, придётся выставить на этой фазе галочку – Sphynxx). Думаю, вы без труда разберетесь, какие фазы стоит ставить на паузу, а какие нет.

    Разобравшись с настройками, просмотрите остальные вкладки. Онлайн-магазин позволит покупать продукцию WOTC и тикеты, используя вашу карточку, PayPal, специальные коды (например, компенсации, полученные за вылет из турнира в результате падения сервера). В разделе игр многочисленные вкладки предложат вам сыграть различные констрактед и лимитед турниры. Здесь же вы можете бесплатно протестировать собранную вами колоду с другими оппонентами (представлены все форматы). В закладке collection можно просмотреть свои карты и имеющиеся бустера/тикеты. Здесь же вы устанавливаете для ваших карт возможность обмена/продажи. Поэкспериментируйте с различными фильтрами, выбрав наиболее подходящую раскладку/отображение карт. В разделе deck editor можно создать/отредактировать и сохранить любую колоду из имеющихся у вас карт. Еще одна немаловажная закладка, которой вы будете пользоваться – это закладка «trade – classifieds». Остановимся на ней поподробнее.

    Часть третья: покупка/продажа/обмен в МО

    Зайдя в раздел Classifieds, вы увидите доску объявлений о покупке/продаже карт (бустеров, тикетов), обновляющуюся в реальном времени. Можно отсортировать объявления, введя в поле поиска (сверху) имя нужной карты (продукта). Тогда будут отображаться только посты, содержащие данное имя. Поместить свое объявление о покупке/продаже можно, вбив информацию (естественно на английском) в поле под доской поиска и нажав кнопку подтверждения. Настоятельно не рекомендую публиковать любой флуд или оскорбления. Программа модерируется на пять и вам могут светить крупные неприятности.

    Для того чтобы начать обмен с приглянувшимся вам пользователем, кликните на его имени правой кнопкой мыши и выберите кнопку trade. После этого вы попадаете в окно обменника пользователя, идентичное окну вашей коллекции. Думаю, вы без труда самостоятельно разберетесь с процессом покупки/обмена, поэтому я сразу перейду к более необходимым вещам.

    Бот/ не бот

    Все трейдеры в МО делятся на ботов и обычных пользователей. Бот представляет собой специальную программу, привязанную к МО, и осуществляющую обмен/покупку/продажу карт/бустеров по заданному пользователем алгоритму. Обычные пользователи продают/покупают что-то определенное по собственным ценам. Существует множество нюансов торговли в МО, на которых мы остановимся немного подробнее:

    Торговля с ботами

    Трейдботов огромное множество. Кто-то продает карты, кто-то бустера, кто-то покупает, кто-то делает и то и другое. Есть одиночные боты, есть объединения ботов, с совместными ресурсами. Тактика торговли довольна проста:

    При покупке/продаже бустеров, наберите интересующее название в строке поиска (например АСR для Alara блока). Вы увидите все предложения, связанные с покупкой/продажей данных бустеров. Изучите цены и выберете приглянувшееся вам предложение. Порой можно достаточно выгодно купить бустера у трейдеров-людей, но обычно покупать у ботов выгоднее на….0,05-0,10 тика. Дело в том, что практически каждый бот имеет систему личного счета, т. е. способен запоминать остаточный баланс, полученный после совершения сделок. Например, вы купили у бота 3 бустера М10 за 12,5 тиков. Бот возьмет 13 тиков и в следующий раз, когда вы будете с ним меняться, у вас на счету будет 0,5 тиков и за те же 3 бустера он возьмет всего 12. Остаток на счету обычно пишется в начале описания трейд-сессии. Я рекомендую использовать одного бота для продажи/покупки бустеров чтобы не распылять счет.

    При покупке карт действуют схожие принципы. Набираете в строке поиска, выбираете, покупаете. Дорогие карты обычно выгоднее покупать у людей, хотя есть и исключения. При покупке большого количества дорогих карт полезно потратить некоторое время на изучения рынка. Просмотреть предложения ботов, скалькулировать несколько вариантов. Приобретая коммоны/анкоммоны, следуйте от большего к меньшему, т. е. если бот продает 32 коммона за тик, вполне возможно, что большинство интересующих вас карт вы сможете найти у него (например для карт в Паупер колоду) и не следует начинать с бота, продающего 8 коммонов за тик.

    С продажей карт история немного другая. Думаю, вы легко разберетесь, как продавать одиночные карты, так что я сразу перейду к мульти-продажам. Продавая карты, следует действовать так же, как и при покупке, т. е. предварительно изучить цену покупки на ваши карты у всех ботов/людей. С людьми, кроме того, можно и поторговаться. Продавать малостоящие коммоны/анкоммоны/рары следует группе ботов с общим счетом, двигаться в этом случае следует от меньшего к большему. Т. е. сначала продать рары, потом анкоммоны 8 за тик, коммоны 128 за тик, затем анкоммоны 16 за тик, коммоны 220 за тик и. т. д. Это позволит избежать продажи более дорогих карт по малой цене.

    Наконец, всегда можно напечатать объявление о покупке/продаже интересующих вас карт. Это полезно при покупке играбельных анкоммонов. Например Path to Exile у большинства ботов/трейдеров людей стоит тик. Напечатав объявление о покупке 2х за 1, вы довольно быстро найдете данные карты.

    В любом случае, следует уделить большое внимание торговле, если, кончено, вы не финансовый магнат и не обладаете бесконечным количеством игровых ресурсов. Теперь несколько работающих советов:

    Торговля в плюс

    Если думаете, что тактика купи-продай в МО не работает – ошибаетесь. Зачастую, купив у одного бота Elspeth, Knight-Errant за 13 тиков, без труда можно продать его другому за 14. Люди в МО тоже порой совершают странные обмены/продажи. Это вызвано нежеланием людей изучать рынок и/или отсутствием времени. Так как в МО, в отличие от реальной жизни, ценообразование открытое, я не вижу причин не воспользоваться невнимательностью других пользователей. Однажды мне поменяли Underground Sea на Ajani Goldmane, причем, пользователь сам предложил данный обмен. Я без зазрения совести совершил его, заработав за 40 секунд 40 тиков. Если человеку лень потратить 30 секунд и ввести в строку поиска название карты, чтобы посмотреть ее цену, чья эта вина его или моя? Однако такие ситуации довольно редки, и есть и другой способ выгодных продаж.

    Кэри трейд МО

    Данный раздел статьи является личным мнением автора, а не руководством к действию. За любые финансовые потери, понесенные из-за применения материала данной статьи, автор ответственности не несет.

    МО, конечно, не FOREX, однако здесь действуют схожие правила. Здесь так же можно играть на разности цен карт, и они так же изменчивы, как биржевые курсы. Здесь, как и в реальной жизни, есть факторы, влияющие на ценообразование. Вместо финансовых отчетностей крупных организаций выступают статьи про-игроков. Листы топ-8 крупнейших турниров заменяют нам публикации отчётностей «голубых фишек». Внимательно следя за событиями в реальной магии, можно почти со стопроцентной точностью предсказывать ценообразование магии виртуальной. Однако вся эта канитель отнимает много времени и сил, и рядовому игроку малоинтересна. Поэтому нам, как и рядовым игрокам FOREX, интересна только одна тактика – Кэри трейд. Применить ее в МО чрезвычайно просто – надо только уметь думать и представлять себе основы ценообразования.

    Мы рассмотрим пример, актуальный ко времени написания статьи (начало сентября 2009 г.) К этому времени в МО недавно закончились релизы М10 и интерес к ней не успел остыть. Алара блок играется довольно давно, на рынке переизбыток хороших карт. Крупные констрактед турниры/национальные чемпионаты закончились, ГП проводятся в формате лимитед, трейдеры замерли в ожидании последнего про-тура/чемпионата мира. В реальной магии ожидают выхода Zendikar, в онлайне – 3rd Master edition. Отличное время, чтобы инвестировать в карты, не так ли? Как и в реальном Кери трейд, мы будем играть на нескольких пакетах (здесь 1 пакет – это комплект карт, 4 карты одного наименования). Это позволит нам при отсутствии прибыли или наличии убытка с одного пакета компенсировать отставание другими. Мы купим комплект Birds of paradise, комплект Maelstrom Pulse и комплект Arcbound Ravager. Птицы на данный момент стоят 1,5 тика и, скорее всего, после падения интереса к М10 вернуться в свою исходную ценовую нишу – 3-4 тика. Ожидаемая прибыль: 6 тиков. Пульс — отличная констрактед карта, цена на которую упала до минимума из-за снижения констрактед активности. Не сильно стараясь, мы можем приобрести комплект пульсов за 44 тика. В следующем сезоне, после выхода Zendikar и резкого снижения активности ACR драфтов пульс, скорее всего подорожает. Мы ожидаем его возвращение к исходное цене т. е. 16-18 тиков. Выбрав среднее значение, получим ожидаемую прибыль: 24 тика. Наконец, Раважер является нашим «рисковым пакетом». Мы ожидаем, что после Extended ротации, Affinity останется единственной играющей колодой, которая не потеряет ничего. Следовательно, она вполне может улучшить свои результаты, что приведет к росту цены на Раважера. Это утверждение достаточно спорно, так как мы не имеем фактически никакой информации о новых сетах и мало представляем изменения, которые они привнесут в Extended. Раважер сейчас стоит 6 тиков, при плюсовых условиях мы ожидаем роста цены до 10 тиков, ожидаемая прибыль: 16 тиков. Итак, если все пройдет более-менее успешно – мы сможем получить при продаже пакетов через 2 месяца чистую прибыль в 46 тиков. Ополовинив ожидание, мы получим наиболее вероятный результат – 23 тика прибыли, неплохо, правда?

    Потратив некоторое время и приложив определенные усилия, всегда можно заработать на разности цен карт. Не знаю как вам, а мне этот процесс доставляет определенное удовольствие, ведь здесь работает интеллект а не способность к убеждению или обману. На этом мы закончим обсуждения торговли и перейдем к краткому описанию того, для чего вы и установили МО – игровых возможностей.

    Часть четвертая: игра в МО

    Говорить о игре в магию, давать советы и писать статьи можно бесконечно. Однако тактика и стратегия игры в МО практически не отличается от реальной магии (исключая блеф и мисклики). Множество хороших игровых статей было написано, впрочем, если есть желание, я могу написать и свою J. Пока же я позволю себе просто привести несколько советов для игроков, только начинающих играть в МО.

    Лимитед или констрактед?

    Все зависит от Ваших предпочтений. Играть констрактед турниры экономически выгоднее, играть драфты (на мой взгляд) интереснее. Если Вы все-таки решили начать с драфтов, рекомендую ознакомиться с топиком: . От себя могу добавить, что игрокам любого уровня действительно следует играть очереди драфтов 8-4. Это позволит улучшить уровень игры и играть в ноль или маленький +/-. Но все-таки я бы рекомендовал начать с констрактед турниров.

    Собрав приглянувшуюся колоду (стоит заметить, что в МО она обычно на 30-50% дешевле, чем в реальности), сначала тщательно потестите ее матчи с другими колодами в соответствующей бесплатной комнате. Если вы только начали играть в МО – соберите любую более-менее играбельную коммоновую колоду и поиграйте час-другой в казуал тестах. Это поможет разобраться с игровой механикой и избежать в дальнейшем многих ошибок, связанных с мискликами и пропусками фаз. Закончив с тестами, переходите в турнирную комнату и начинайте играть. Я рекомендую играть только очереди на 8 человек и крупные констрактед-турниры. Играть очереди на 2х человек невыгодно и достаточно муторно. Впрочем, если у вас только полчаса свободного времени, а сыграть хочется – это идеальный вариант. Выигранные бустера Вы можете продать, но лучше потратить их на лимитед-турниры.

    Кроме констрактед-турниров, достаточно выгодным предприятием является игра силедов. При достаточно больших вложениях, в случае успеха, вы получите сущственные дивиденды. Единственный минус – силедные турниры требуют большого количества времени. Если садитесь играть силед, будьте готовы потратить, по крайней мере, 6-8 часов на игру.

    Пожалуй, это все, что я хотел написать о МО. В заключение, несколько маленьких советов:

    Нажатие клавиши F4 во время игры автоматически пропускает все фазы, на которых оппонент пасует. При совершении оппонентом действия, вы получаете приоритет. Клавиша F6 автоматически пропускает все фазы и действия оппонента, не давая вам приоритетов даже при его действиях. Будьте крайне осторожны при ее использовании!

    Устанавливая МО в Windows Vista, поставьте себе права Администратора, отключите контроль учетных записей (UAC) и отключите автоматическое обновление. Это поможет избежать проблем с запуском/вылетом игры.

    МО клиент постепенно «отъедает» виртуальную память компьютера, и порой может крайне замедлить/повесить его работу. Во избежание этого, рекомендую при участии в крупных турнирах периодически перезагружать клиент.

    Успешной Вам игры.

    Дмитрий Смирнов.

    Визуальный дизайн карт

    Карта в «Magic»

    имеет вид обычной игральной карты, размером 2,5 на 3,5 дюйма (примерно 63 на 88 мм) со скруглёнными углами. На лицевой стороне карты напечатано её название, мановая стоимость (для заклинаний), иллюстрация, тип, текстовое поле с указанием правил использования, цитата из книги, сила/защита (для существ), имя художника, порядковый номер в издании, информация об авторских правах.

    С момента создания и официального выпуска игры в 1993 году дизайн карт не претерпевал серьёзных изменений до блока «Onslaught» включительно. В 2003 году с выходом восьмой базовой редакции издатели изменили внешний вид лицевой стороны карт. Рамочки стали более округлыми, расширилось место под текст и иллюстрацию, сменилась гарнитура и цвет шрифта. Официальные причины смены дизайна — улучшение читабельности карт и привлечение новых игроков новым стильным оформлением. Это изменение было воспринято «магами» (любителями игры) неоднозначно. Некоторые хвалят новый дизайн, некоторые утверждают что он стал нелепым. Так или иначе, карты новых редакций продолжают печатать в старом стиле. В сете «Time Spiral» (2006 г.) переиздана 121 карта из старых выпусков (начиная с «Alpha»). Они оформлены в традиционном стиле.

    Рубашка карт осталась неизменной с момента создания игры в 1993 году

    Рубашка карт не изменялась с самого первого издания. Так что в форматах Vintage и Legacy можно составлять колоды из карт любых изданий, не опасаясь быть уличенным в недобросовестной игре краплёной колодой. Кроме этого, если карта, разрешённая для игры, была ранее издана с тем же названием, то игра ей также возможна. В 1993 году в редакции «Arabian Nights» была предпринята попытка добавить к надписи «DECKMASTER» значок товарного знака «™». Однако «Wizards of the Coast» быстро отменили это решение.

    Однако, на турнирах надо играть в протекторах (кармашках для карт) с матовой стороной, если:

    1. В колоде присутствуют карты из издания «Alpha» (так как они напечатаны с другим скруглением);
    2. Имеется хотя бы одна фойловая карта (так как имеет характерный отблеск);
    3. На рубашке смещение из-за типографского брака;
    4. При некоторых повреждениях карт (рекомендуется проконсультироваться с судьёй турнира).

    По сей день логотип «Magic» на рубашке остаётся голубым, хотя официальная эмблема уже давно «пожелтела». И загадочное слово «DECKMASTER» потеряло своё значение. Изначально «Wizards of the Coast» планировали объединить целую серию карточных игр под этой маркой, но затем отказались от этой идеи. Логотип остался. Изменение не было произведено, чтобы сохранить совместимость карт для турниров.

    Иллюстрации

    На каждой карте «Magic» присутствует большое прямоугольное поле с картинкой. Эти иллюстрации выполняются профессиональными художниками. Если карта переиздавалась несколько раз, иллюстрации могут быть разными на картах разных изданий. Игроки-коллекционеры, подобно филателистам, могут тратить большое количество времени и денег, чтобы заполучить особенно редкую и красивую карту. Обычно иллюстрация соответствует производимому картой эффекту, а также её духу

    и сюжету литературной основы блока. Чтобы добиться этого ото всех работающих над «
    Магией»
    художников, разработчики игры дают им некоторые ориентировки относительно сюжета и содержания будущих рисунков.

    Особые карты

    • Одна из 70 печатаемых карт выпускается на подложке из фольги: эти карты называют фойловыми
      (от англ. foil — фольга). Их отличает особый блеск и переливы цветов. Такие карты ценятся дороже. Практика введена в Urza Legacy (и 7 редакции), однако карты 6 редакции и Urza Saga были тоже частично напечатаны для премирования игроков и судей. Из-за характерного отблеска, фойловыми картами нежелательно играть без протекторов с матовой стороной. При переписывании бустеров организаторами (и проставлении уникального штампа) фойлы извлекаются и используются для оплаты судьям. Фойловые Event карты: выдаются участникам и организаторам, на них ставится дата. В частности, на пререлизе, релизе или FNM.
  • Кроме того, периодически выпускаются необычные карты, например, не содержащие текстового поля. Большая часть их лицевой части занята иллюстрацией. Как правило, это известные всем карты, рассылаемые в качестве наград игрокам, участвующим в программе Magic Player Rewards. Кроме того в бустеры часто бывают вложены карты-фишки, строго говоря картами Магии
    не являющиеся (не имеющие стандартной рубашки), входящие в игру вследствие действия других карт. В сетах Unglued, Unhinged
    ,
    Zendikar
    , Battle of Zendikar
    и
    Unstable
    были напечатаны карты базовых земель с увеличенными иллюстрациями, которые сейчас довольно высоко ценятся.
  • При приобретении дисплея (36 бустеров), высылались 5 карт с уникальной иллюстрацией, соответствующие сету. На карте указан сет, но не указан индекс в данном сете.
  • Стоимость карт

    Стоимость карт зависит от редкости и доступности.

    Интересные моменты:

    • Самой дорогой картой, которая «могла встретиться в каждом бустере», является Black Lotus (из Alpha/Beta/Unlimited). По данным на начало 2013 года цена на него варьируется от 250 000 до 1 200000[2] рублей в зависимости от издания и качества сохранности карты.
    • Самой ценной картой является Hurricane (Alpha), часть тиража которой выпущена из-за типографского брака в синем цвете (вместо зелёного).

    Vanguard

    Vanguard — неуничтожаемая особая карта увеличенного размера, выкладываемая каждым игроком в начале игры и влияющая на базовые правила (очки жизни, стартовое и максимальное количество карт в руке, а также имеющая сильную способность). Играется в специальном формате, санкционируются только в online турнирах.

    «Магия» без правил

    Структура хода

    Партия состоит из поочерёдных ходов всех игроков. Каждый ход состоит из фаз, а те из шагов. Они есть всегда и игра проходит их в заданном порядке, даже если в них ничего не было разыграно.
    Структура хода кажется сложной, но на деле процесс проходит довольно быстро и динамично. Главное запомнить последовательность фаз и шагов, а дальше останется только продумывать какие карты в какой момент разыграть, чтобы получить преимущество. Например, не разыгрывать «раскачку» атакующих существ раньше времени, пока защищающийся игрок не выбрал блокирует ли он их.

    Начальная фаза (beginning phase)

    Шаг разворота (untap step) — просто разворачиваем перманенты (карты) на поле боя, которые были повёрнуты до начала хода. Например, поворачиваются земли для генерации маны, или существа при назначении атаки, артефакты для активации их способности. Чтобы снова воспользоваться ими в свой новый ход их нужно развернуть.

    В этот шаг нельзя ничего разыграть.

    Шаг поддержки (upkeep step) — первая возможность что-то разыграть. Чаще всего в этот шаг срабатывают какие-нибудь способности, которые ссылаются на «начало хода».

    Шаг взятия карты (draw step) — каждый ход игроки берут верхнюю карту из библиотеки, пополняя свою руку. Если в этот шаг нельзя взять карту, то есть библиотека пуста, игрок проигрывает партию.

    Игрок, который ходит первым, не берёт карту в шаг взятия карты первого своего хода.

    Первая главная фаза (main phase)

    Большая фаза, в которую разыгрывают многие заклинания. Например, карты волшебства, чар, артефактов, мироходцев, существ. И разыгрывают земли, чтобы была мана, которой оплачиваются заклинания.

    В ход игрок может разыграть одну карту земли.

    Фаза боя (combat phase)

    Шаг начала боя (beginning of combat step) — когда началась фаза боя, это тот момент, когда оппоненту следует разыгрывать мгновенные заклинания или активировать способности перманентов, которые «выключат» существ активного игрока (того, чей сейчас ход), чтобы он не смог сходить в атаку.

    Шаг объявления атакующих (declare attackers step) — активный игрок поворачивает неповёрнутых существ, которые идут в атаку. Атаковать можно или игрока или мироходца под его контролем. Нельзя атаковать существ под контролем оппонента. Оппонент сам решает, какими существами он будет защищаться.

    В этот шаг можно разыграть мгновенные заклинания или активировать способности. Например, активный игрок может прокачать своих существ в атаке, а оппонент ослабить или уничтожить их.

    Существа, которые вышли на поле боя в этом ходу, не могут идти в атаку, если у них нет способности «Ускорение» (haste). Это называют «болезнью вызова».

    Шаг объявления блокирующих (declare blockers step) — защищающийся игрок выбирает какими неповёрнутыми существами он блокирует атакующих. Одно существо может блокировать лишь одно существо, если какой-то эффект не предписывает другого.

    Несколько существ могут блокировать одно атакующее существо. Например, три маленьких блокируют одно большое, чтобы его уничтожить.

    Игрок не обязан блокировать атакующих существ, если какой-то эффект не предписывает этого.

    Шаг боевых повреждений (combat damage step) — атакующие и блокирующие существа наносят урон равный своей силе друг другу. Если атакующее существо незаблокировано, оно наносит урон защищающемуся игроку и он теряет равное урону количество очков жизни.

    Шаг конца боя (end of combat step) — последний шанс убить атакующее существо, например, разыграв какое-то подходящее заклинание. Ещё на этом шаге прекращают свое действие эффекты, длящиеся до конца боя.

    Вторая главная фаза (main phase)

    Снова можно разыгрывать массу заклинаний. Если в первую главную фазу игрок не разыграл карту земли, он может это сделать во вторую.

    В эту фазу удобно разыграть заклинания, которые «добьют» выживших существ защищающегося игрока, которым был нанесёт урон в атаке, т. к. на них ещё висит размеченный урон.

    Часто выгодно разыгрывать существ во вторую главную фазу, чтобы не раскрывать перед атакой всех планов. Сначала активный игрок повернул своих существ для атаки. Оппонент решил, что у него ничего не останется для блока в его ход (блокировать могут только неповёрнутые существа), а активный игрок после боя вывел новых существ, которые будут его защищать в ход оппонента.

    Фаза конца хода (ending phase)

    Шаг конца хода (end step) — срабатывают способности, которые должны сработать в конце хода.

    Шаг очистки (cleanup step) — игрок сбрасывает лишние карты, чтобы осталось 7 карт. Снимаются размеченные повреждения с существ. Заканчиваются эффекты, которые действовали до конца хода. Например, «все существа под вашим контролем получают +2/+2 до конца хода».

    Разыгрывать заклинания и активировать способности в этот шаг нельзя.

    Но если в шаг очистки срабатывают триггеры (к примеру, сбрасывается 8-я карта, являющаяся землёй, при наличии у игрока The Gitrog Monster и т. п.), то игроки получают приоритет.

    Памятка по структуре хода

    • Начальная фаза (beginning phase) — Шаг разворота (untap step) — Шаг поддержки (upkeep step) — Шаг взятия карты (draw step)
    • Первая главная фаза (main phase)
    • Фаза боя (combat phase) — Шаг начала боя (beginning of combat step) — Шаг объявления атакующих (declare attackers step) — Шаг объявления блокирующих (declare blockers step) — Шаг боевых повреждений (combat damage step) — Шаг конца боя (end of combat step)
    • Вторая главная фаза (main phase)
    • Фаза конца хода (ending phase) — Шаг конца хода (end step) — Шаг очистки (cleanup step)

    Подсчёт очков жизни

    Обычно игроки ведут учёт с помощью игральных 20-гранных кубиков. На турнирах рекомендуют записывать изменение своих и оппонентских очков жизни на бумаге. Так удобно заметить ошибку и откатить назад, если потребуется.

    Соревнования по Magic

    Начиная с истоков игры, компания-издатель старалась обеспечить MtG

    достойную турнирную поддержку. Для этого была создана спортивная организация, первоначально названная «Duelist Convocation International» или просто «The DCI». Компания и по сей день санкционирует турниры по всему миру: от драфтов на 8 человек до Гран-при на 4000[3] человек. DCI имеет официальных координаторов в более чем 100 странах. Когда игрок впервые принимает участие в DCI-санкционированном турнире, он получает уникальный личный номер «DCI PIN», который становится идентификатором игрока на всю его будущую карьеру. DCI централизованно обрабатывает результаты всех санкционированных турниров и рассчитывает рейтинг игроков по системе Эло (такая же система рейтинга используется, например, в соревнованиях по шахматам). Рейтинг игрока отображает его суммарную успешность в турнирных матчах. Для игроков профессионального уровня имеется ещё одна система рейтинга, основанная на накоплении в течение годичного «игрового сезона» так называемых «Pro Points», которые присваиваются игрокам за высокие места в престижных турнирах, подробнее описанных ниже. На основании этих данных ежегодно присваиваются почетные звания: «Player of the Year» — для набравшего наибольшее количество «Pro Points» и «Rookie of the Year» —для лучшего из «новичков» (игроков, не получавших «Pro Points» в предыдущих сезонах). Чемпионат Мира проводится в смешаном Standard, Limited формате. Остальные проводятся в форматах группы Limited, Block Constructed, Standard, Modern, Legacy и Vintage.

    Общие условия

    Рейтинги берутся на день, определённый в правилах турнира:

    1. Для чемпионата Мира, национального и регионального — Composite=(Constructed+Limited)/2;
    2. Для остальных турниров — соответственно Constructed или Limited;
    3. Рейтинги берутся после составления списка квалифицированных по другим основаниям.

    Pro Tour Points начисляются по следующим принципам:

    1. В Pro Tour или чемпионате Мира: за 1-е место — 32, за 2-е — 24, за 3-е — 16 и т. д. Квалифицированный гарантированно получает 2 очка;
    2. В Grand Prix: за 1-е место — 6, за 17-е — 32;
    3. В иных турнирах Pro Tour Points не начисляются (однако победа в PTQ или квалификация в чемпионат мира являются основанием для назначения очков, несмотря на то, что игрок может отказаться участвовать).

    Worlds

    С 1994 года проводятся Чемпионаты мира (так называемые Worlds), место проведения которых постоянно ротируется. В Worlds участвуют победители национальных чемпионатов. Чемпионат мира 2006 года состоялся в Лувре (Париж). Чемпионат мира 2007 года состоялся в Нью-Йорке. После введения 20 очкового правила, фактически является разновидностью Pro Tour, но с более строгим отбором участников, а также двухформатный: Type 2 и Booster Draft / Rochester Draft (через год).

    Несмотря на то, что это индивидуальные соревнования, есть и командный зачёт (формат Team Limited Trios).

    В Worlds квалифицируются:

    1. Игроки, набравшие 20 очков в текущем или предыдущем сезоне (в частности, занявшие 1 или 2 место в Pro Tour или чемпионате мира);
    2. 50 лучших из Composite рейтинга (из числа не имеющих 20 очков);
    3. 3 лучших игрока на каждом национальном чемпионате (также на командный зачёт);
    4. Дополнительно 8 лучших игроков из Континентальных чемпионатов (из списка не получивших ранее приглашение).

    Национальный чемпионат

    Группа игроков, конкурирующих в режиме «draft», в котором с новыми конвертами импровизируют колоды перед игрой
    В закрытый национальный чемпионат квалифицируются (в случае открытого получают победу в первых трёх раундах)

    1. Игроки, набравшие 20 очков в текущем или предыдущем сезоне (в частности, занявшие 1 или 2 место в Pro Tour или чемпионате мира)
    2. 3 игрока, представлявших страну на чемпионате мира
    3. 50 лучших из Composite рейтинга соответствующей страны (из не квалифицированных по другим основаниям)

    Дополнительно в случае закрытого чемпионата:

    1. Как правило, 8 лучших с каждого регионального чемпионата (можно участвовать в нескольких, пока не квалифицируешься);
    2. Победители (лучший из ранее не квалифицированных) т. н. Last minute Qualifier, проводящихся в последние 2-3 дня перед чемпионатом.
    Победители Национальных чемпионатов России

    2017 Евгений Щетка

    2018 Евгений Душинин

    Pro Tour

    В 1996 году организован так называемый «Pro Tour», серия турниров различных форматов (от 3 до 6 турниров в разные годы), суммарный годовой призовой фонд которых превышает $1 000 000. Только игроки с высоким рейтингом и победители квалификационных турниров, к которым относятся «Pro Tour Qualifiers» (PTQ) и «Grand Prix», могут участвовать в Про-Туре. старается проводить турниры серии Про-Тур в экзотических местах, одновременно предоставляя бесплатные билеты на самолет для победителей PTQ. Примером может являться Pro Tour Honolulu 2006, прошедший в формате Standard, победителем которого стал Mark Herbenholtz из США. Лучшим достижением игроков из СНГ на Про-Турах стало попадание Юрия Коломейко с Украины в Топ-8 Pro Tour Barcelona 2001, формат — Invasion Booster Draft.

    В Pro Tour квалифицируются:

    1. Игроки, набравшие 20 очков в текущем или предыдущем сезоне (в частности, занявшие 1 или 2 место в Pro Tour или на чемпионате мира);
    2. TOP 32 из предыдущего Pro Tour;
    3. 50 лучших из соответствующего рейтинга (из числа не имеющих 20 очков);
    4. Победители Pro Tour Qualifier;
    5. 8 лучших игроков из Grand Prix, являющееся квалификационным на данный Pro Tour, если не получили ранее приглашение;
    6. Участники Magic The Gathering Invintational — на ближайший Pro Tour;
    7. Судьи, назначенные на данный Pro Tour, но позже отозванные организатором.

    Master Series

    Проходит в рамках Pro Tour среди игроков, находящихся в TOP 32 по соответствующему рейтингу (на вылет).

    Grand Prix

    Особым видом турниров являются Гран-при, которые проводятся с 1997 года (до 33 турниров в год, могут проводиться 2 турнира одновременно). Несмотря на меньший призовой фонд ($3500 победителю), такие турниры пользуются огромной популярностью, поскольку, в отличие от Про-Туров, эти турниры являются открытыми. (Лучшим игрокам по рейтингу, а также победителям квалификационных турниров назначается автоматическая победа в первых раундах- до трёх). Особенно знамениты своей высокой посещаемостью европейские Гран-при (от 1500 участников). Лучшими достижениями российских игроков на Гран-при стали: победа Рустама Бакирова (Москва) на Grand Prix Leipzig в 2005 году и победа Николая Потовина (Москва) на Grand Prix Stockholm в 2007.

    Grand Prix Moscow проходил 21-22 апреля 2001 года в Новом Манеже. Главным судьёй был Cyril Grillon. Лучшим из россиян был Юрий Маркин, занявший третье место (но, как новичок, получил приз суммарно в размере 2700 долларов), формат — Invasion Block Constructed.

    Invitational

    Также с 1997 года, проходят так называемые Invitational турниры, похожие на All-Star Game в других видах спорта. Это не рейтинговый турнир, но очень интересное и престижное состязание: лучшие игроки прошедшего года, отбираемые по нескольким разным критериям, соревнуются друг с другом за почетное право создать и выпустить карту собственного сочинения, на которой будет изображен их портрет, обычно в образе могущественного мага. Турниры проходят непосредственно перед каким-либо Гран-при (в том же городе).

    16 игроков играют по круговой системе в одном из пяти форматов (в каждом туре свой). После чего двое лучших играют в финале во все форматы.

    1. Type 1
    2. Block Party
    3. Legendary Deck (Каждому предоставляется одна из 16 колод, участвовавшая ранее в финале чемпионата мира)
    4. Duplicate Limited (Участникам даётся одинаковый набор карт, из которого надо составить колоду аналогично Sealed Deck. Однако некоторые карты придуманы специально на этот турнир и количество базовых земель произвольно.)
    5. Solomon Draft

    [Обзор] Magic: The Gathering Arena — Топ-13 карт набора “Терос За Порогом Смерти”

    Автор статьи Lexxx20.

    Добрый день, дорогие поклонники Магии!

    Близится 26-ой Чемпионат мира по Magic the Gathering, который будет проходить в Гонолулу с 14 по 16 февраля, а формат «Стандарт» тем временем начинает постепенно устаканиваться. Архетипы уже делятся на тиры по мощи и положительным матчапам. Уже можно определить фаворитов на ближайшее будущее, а это значит что эксперименты затихают, а в ладдере чаще попадаются одни и те же колоды.

    Есть от этого, впрочем, и плюс — ждуны, не желающие тратить джокеры на карты в начале сезона, наконец могут определиться, куда их пустить. Если вам интересны мета-деки, то данный материал определенно для вас, так как сегодня мы разберем самые успешные карты нового набора «Терос: За Порогом Смерти», лучше всего зарекомендовавшие себя в первые недели (в особенности, на первых турнирах) новой меты. Разумеется, наличие карты в этом списке не означает, что вам нужно бросить все и скрафтить ее в 4 копиях, но присмотреться к ней получше — определенно!

    Градация внутри топа отсутствует!

    По всеобщему мнению, белый был слабейшим из цветов до выхода нового набора (не считая сочетания с синим в виде Тефери!), но Терос определенно уничтожил этот стереотип. Элспет Превозмогает Смерть является отличным финишером, способным устранить самые опасные угрозы нового набора (бессмертные боги), и формата вообще (Огонь Изобретений, 3-мановые планоходцы Тефери с Нарсет, Цитадель Боласа, Клинок Эмберета и т.д.), возвращая при этом с кладбища вашу лучшую карту. Особенно приятна возможность выбора, что именно будет изгнано с поле боя — в отличие от популярной в свое время черной саги Перерождение Древнейшего. В случае, если у оппонента две угрозы мана-стоимости выше 3, сага предложит цель на выбор.

    Карта завоевала свое место в рейтинге универсальностью — с ней вам не страшны ни существа, ни планоходцы, ни чары с артефактами. Хотя 2 глава саги редко бывает актуальна, 1 и 3 окупают этот недостаток с лихвой. А если вы играете колодой с синим цветом, то не забывайте такой трюк — при помощи «младшего» Тефери можно вернуть сагу себе в руку и скастовать ее повторно, удаляя еще один перманент оппонента. А если Тефери после этого убьют, то 3 глава вернет его к жизни. Один из лучших «топдеков» Стандарта.

    Единственная в топе карточка «обычной» редкости. Предпочтительный для контроля способ фиксить свой «дров», который копает на 1 глубже, чем привычный Выбор, хоть и на 1 ману дороже. В отличие от 1-манового аналога позволяет копнуть еще раз в случае излишка маны, или в условиях, когда вам нужно иметь чары на кладбище. Карточка вовсю играет в эспере, азориусе, симике и конечно же моно-голубых колодах.

    Небольшой трюк, который я вычитал на сайте Reddit — если у вас излишек маны, а в руке только Знамение Моря, вы можете выложить ее на стол и пожертвовать ДО разрешения способности с предсказанием, таким образом «копнув» в глубь колоды аж на 4 карты вместо двух! Это, без сомнения, дорого, но если вы нуждаетесь в определенной карте, то переплата себя может окупить.

    Зеленый цвет всегда специализировался на «рампе» (манаразгоне). В большинстве своем, это достигается благодаря дешевым существам, которые поворачиваются за ману. Минус таких существ заключается в простоте удаления. Да, Друидка Райских Кущ имеет Порчеустойчивость до поворота, но это не спасет ее от массовой зачистки, как и все остальные зеленые «ускорители». Но! Ситуацию выправляет новая зеленая карточка «Укрытие в Волчьих Ивах», которая хоть и дает только зеленую ману, но имеет два существенных преимущества — во-первых, ее гораздо труднее удалить, чем эльфов всех мастей, а во-вторых, в затяжном матче выставить на стол 2/2 может стать критичным. Все больше симик колод переходят на Укрытие в качестве основного средства манаразгона.

    Пастырь — отличная карточка, которая может принести вам пользу сразу после выхода на стол, даже не атакуя. С Пастырем вам не страшны никакие зачистки — потому что все ваши существа вернутся на стол, сохраняя пассивные и активные способности (а также мана-стоимость, что немаловажно!), хоть и с небольшим «даунгрейдом» по характеристикам. Пастырь замечательно показывает себя в моно-черных колодах на механике «Преданности», а также в ракдосе и оржове, но по моему мнению потенциал карты раскрыт еще не до конца — Пастырю нужна парочка карт-компаньонов, чтобы сломать мету — возможно, при помощи удваивания эффекта или что-то еще в этом роде. Отличная карта, хоть и без приюта в виде колоды 1 тира.

    Карточка, которой очень не хватало красным контролям без доступа к белому цвету. Гнев Шторма чем-то похож на Ритуал Сажи в черном цвете, но действует чуть шире — помимо существ с выносливостью менее 4, он может удалить всех планоходцев с соответствующей лояльностью, или в крайнем случае ранить их. Ритуал Сажи часто лежал мертвым грузом в руке, если оппонент играл контролем, Гнев Шторма этой участи может избежать — удаляйте с его помощью Нарсет, Тефери или подраненных Нисс!

    Фактически, эта карта вдохнула жизнь в архетип Temur Reclamation (на чарах «Возвращение Диких Земель»), предоставив им удобную зачистку стола взамен слабеньким на 2 урона, что использовались ранее. Фанатам гриксиса так же стоит обратить на нее внимание!

    Одна из самых обсуждаемых карт до выхода сета на деле оказалась не так страшна, как ее малевали. Да, Уро помогает стабилизироваться против аггро-колод и дает преимущество по картам с шансом мана-разгона против контроля и мидренжа, НО! слишком уж часто он выступает аналогом Спирали Роста на ману дороже и скоростью волшебства. Если вы до выхода Тероса ставили под сомнение актуальность механики «Побег» без соответствующей поддержки, то были правы.

    Спустя неделю стало ясно, что стабильно работает Уро только в связке со Всадником Терновника, наполняющим кладбище при входе в игру. Без него Уро часто прозябает на кладбище до конца игры, только чтобы выйти разок и быть удаленным. Стоят ли его плюсы особой поддержки? Я бы сказал, что да, но не в количестве 4 копий. Симик и бант рампы сейчас включают его в 2-3 копиях, и честно говорят, что это не лучшая карта колоды. Однако, при всех своих недостатках, Уро все равно является хорошей карточкой в плане соотношения цены/качества, особенно в мете где много аггро.

    Зачистки стола за 4 маны — роскошь в нынешнее время, хоть они и были нормой всего 5-6 лет назад. Сейчас разработчики игры либо запирают 4-мановые чистки за сложной цветовой стоимостью (Гнев Кайи), либо дают им минусы в противовес. Честно говоря, недостаток Расколотого Неба совсем не так существенен: во-первых, карту оппонент тянет всего 1, даже если у него полный стол мощных существ (лично я вначале ошибочно полагал, что карта тянется за каждого). Во-вторых, даже при 1 карте оппоненту расклад чаще все равно будет в вашу пользу. Ну и в-третьих, бывают ситуации, когда единственное существо с силой 4 на вашей стороне стола, и дополнительная карта достается вам!

    Если поначалу карту встретили скептично, сейчас игроки в смежных цветовых комбинациях (эспер, азориус, оржов) все чаще переходят на Расколотое Небо с аналогов, из-за доступной по цветам стоимости каста. С ее помощью вы сможете зачистить стол даже в отсутствие 2 черных маны для Гнева Кайи или 2 синих для Стирания Времени.

    Тасса выглядела сильнее других богов набора еще до выхода Тероса, и спустя 2 недели она полностью оправдывает ожидания. Тасса фактически дублирует эффекты «при входе в игру» от всех ваших существ, будь то дров карты от Восставшего Рифа или воровство перманентов Агентом Предательства. В цветах симика на данный момент Тасса показывает лучший результат — здесь ей доступен и дров карт, и мана-ускорение благодаря Всаднику Терновника. Стоит вам вывести на стол после Тассы любое существо с эффектом «при входе в игру», как она начинает приносить преимущество одним своим присутствием на столе.

    Не стоит забывать и об активной способности. Тасса в состоянии «запирать» игру, каждый ход поворачивая самое опасное существо противника, препятствуя атаке и/или блоку. С виду это не самая полезная способность, однако именно ей можно надежно сдерживать Удильщицу Грез, речь о которой пойдет ниже. Даже если вы никогда не сможете набрать преданность синему цвету до 5, при должной поддержке Тассе не потребуется становится существом.

    Архетип «ракдос аристократы» показывал отличные результаты и до выхода Тероса, но новый набор подарил ему одну из самых подходящих карт — Горестного Бродягу. Очень часто аристократы заходили в тупик, если под рукой не было способа жертвовать существ без траты маны и без поворота, Бродяга же предоставил обе возможности одновременно. Сверх того, вместе с собой он приводит и жертвенного барашка! С выходом этого ужаса на стол, Дьяволы Безумия могут бомбардировать оппонента до тех пор, пока вам есть кого жертвовать. А ведь помимо урона Бродяга позволит предсказывать за каждую жертву, давая лишний шанс найти нужную карту для комбо (Компаньона, Печь, Ранкела и т.п.)

    Зарекомендовал себя бродяга и в других архетипах, вроде оржова и моно-черных колод. 3/2 за 3 с дружком и возможностью возвращаться с кладбища — это очень хороший комплект способностей и соотношение цены/качества.

    [Обзор] Magic: The Gathering Arena - Топ-13 карт набора “Терос За Порогом Смерти”

    Моно-красное аггро получило отпуск на весь прошлый сезон — его вытеснили более опасные аггро-колоды (ракдос рыцари) и комбо-колоды (на «Огне Изобретений» и связке Питомец-Печь), но в уже в первую неделю нового стандарта архетип RDW (Red Deck Wins) напомнил о себе во всеуслышание! «Виновником» восстания красных колод из пепла послужили Пепельный Феникс и Анакс, Закаленный в Кузне.

    Объединяет эти карты одно: что больше всего боятся аггро-колоды? Правильно, зачисток стола. Феникс с легкостью переживает зачистку сам, и возвращается после нее на стол, раз или даже два. Анакс действует еще хитрее — он позволяет моментально «отстроиться» после зачистки, оставляя вместо каждого существа (включая себя самого) красного 1/1 Сатира. А если у вас есть существо с силой больше 4 (обычно это и есть Анакс), то сразу двух. Можете себе представить недовольство игрока контролем, который перед кастом зачистки видит на столе Анакса?

    На первый взгляд, 1/1 не так страшен, еще и без возможности блокировать. Но! У красного цвета есть карты, которые поощряют существ с силой 1 (Кавалькада Катастроф), и большое количество существ вне зависимости от силы (Клинок Эмберета), так что применение Сатирам найти легко. А уже если вам повезет повесить Клинок на самого Анакса… Даже с пустым столом, без прокачки силы, это монстр 4/3 с двойным ударом!

    Поборница — лучший повод сейчас строить колоду на чарах. Обратите внимание, что для активации Созвездия не важен тип чар — это может быть и аура, и существо-чары, которых с лихвой в новом наборе. Благодаря Поборнице вы будете рады даже самым слабеньким чарам сверху колоды, ведь их каст положит на нее жетон, а вам вытянет карту. Если там снова чары, то это еще жетон, и еще карта… Лично был свидетелем, как за 1 ход Поборница разрослась до размера 17/17 с тремя аурами и разнесла меня вчистую. Стоит отметить великолепную синергию этой карты с Сезоном Роста — малозаметной картой из сета М20. С Сезоном и Поборницей вы будете тянуть просто дикое количество карт — достаточное чтобы пережить и побороть любую зачистку!

    Лучшая карта набора на взгляд Вашего покорного слуги. Контроль не получал такого классного финишера со времен… Ротации «старшего» Тефери?.. Думаю, что да. Удильщица стабилизирует игру и представляет собой железобетонную стену, об которую с большой вероятностью разобьет себе лоб оппонент.

    И если поначалу бело-синие колоды спотыкались об отсутствие финишеров в случае если Удильщица не приходила или устранялась оппонентом, то спустя 2 недели про-игроки наконец придумали архи-простое решение проблемы — мы просто кладем сфинкса в 4 копиях и выкладываем второго, если первого удалят! Есть и альтернатива — карточка Элспет Превозмогает Смерть, о которой мы говорили выше. Белая сага позволяет нам вернуть убитую Удильщицу в руку и продолжить «кошмарить» врага по второму кругу. Эти грезы он запомнит надолго!

    Особое упоминание

    [Обзор] Magic: The Gathering Arena - Топ-13 карт набора “Терос За Порогом Смерти”

    Отдельного упоминания заслуживает цикл двуцветных земель, ожидаемый всеми игроками, без учета приверженности архетипам или цветам. Сложно перечислить все архетипы, которые заиграли на порядок стабильнее с этими Храмами: ракдос аристократы, эспер всех видов, димир контроль, азориус и бант — без второй порции Храмов (первую нам выдали в наборе М20, полгода назад) они все страдали от недостатка качественных двуцветных земель. Да, Храмы всегда входят в игру повернутыми, но не стоит недооценивать возможность бесплатно Предсказать на 1 ходу игры, или на 10 — в обоих случаях шанс скинуть ненужную карту сверху библиотеки или узнать свой следующий «дров» может привести к победе.

    ***

    Какие карты нового набора вы считаете лучшими? Хотите поспорить со мной или сделать свой топ? Обязательно пишите в комментариях!

    Форматы

    Существуют установленные форматы для проведения DCI-санкционированных турниров по «Magic: the Gathering». Индивидуальные турниры проводятся в следующих форматах:

    • Constructed — Турниры с заранее составленными колодами в разных форматах. Игрок приходит на турнир со своей колодой, состоящей из основной колоды (минимум 60 карт, максимум не ограничен) и дополнительной колоды («sideboard»), содержащей не более 15 карт[4]. После первой игры в каждом матче игрок может заменить любое количество карт из основной колоды на карты из дополнительной колоды так, чтобы основная колода при этом содержала не менее 60 карт, а дополнительная не более 15; к началу следующего матча колода должна быть возвращена к первоначальному состоянию). Правила каждого формата накладывают ограничения на колоду. Списки запрещенных и ограниченных к использованию карт[5] обновляются с выходом новых выпусков.
        Стандартный (Standard) — в нём допускаются только карты из текущего блока, предыдущего блока, а также двух базовых редакций. Основное название — Type 2.
    • Расширенный (Extended) — в нём допускаются карты из блоков за последние 5 лет. Альтернативное название — Type 1.x. С 7 октября 2013 формат не поддерживается DCI[6].
    • Блоковый (Block) — в нём допускаются карты из одного конкретного блока. Например, в Time Spiral Block Constructed можно использовать карты только из сетов Time Spiral, Planar Chaos и Future Sight.
    • Block Party — Специальный формат, официально играемый фактически только в турнире Magic the Gathering invitational. Можно использовать карты одного любого блока. Если карта входит в список запрещённых в DCI (любом формате), то ее использовать нельзя.
    • Классика (Vintage) — допускаются карты из всех сетов, но некоторые можно класть лишь по одному экземпляру в колоду (ограниченные, restricted). Также есть список запрещённых (banned) карт. Альтернативное название — Type 1.
    • Наследие (Legacy) — допускаются карты из всех сетов, в список запрещённых карт входят запрещённые и ограниченные по 1 экземпляру в Vintage. Но есть карты, которые запрещены или ограничены в Vintage, но легальны в Legacy (Fact or Fiction). Альтернативное название — Type 1.5.
    • Модерн (Modern) — формат, впервые введенный на Magic Online 2011 Community Cup, в ответ на сильное желание игроков о формате, не подверженном ротации и более доступном для новых игроков. Формат состоит из всех блоков и основных редакций, карты которых имеют современную рамку. На данный момент это Mirrodin, Kamigawa, Равника, Спираль Времени, Лорвин, Шэдоумур, Осколки Алары, Zendikar, Шрамы Мирродина, Иннистрад, Возвращение в Равнику, Терос, Таркир, Kaladesh, Амонхет, Иксалан и их соответствующие блоки, а также отдельно стоящее расширение Coldsnap, плюс основные редакции Eighth Edition, Ninth Edition, Tenth Edition, Magic 2010, Magic 2011, Magic 2012, Magic 2013, Magic 2014, Magic 2015[7] и Magic Origins.
    • Elder Dragon Highlander (Commander) — набирающий популярность формат, недавно получивший официальную поддержку «Wizards of the Coast». Для создания колоды доступны карты всех выпусков, не входящие в специальный бан-лист. В этом формате колода состоит строго из 99 карт + 1 «Командир». «Командиром» может быть строго существо с супертипом Легендарный. Колода строится в цветах «командира». Каждая карта может быть представлена в колоде только в единственном экземпляре (за исключением базовых земель). Вводится новая зона — «зона Командира». На старте игры «командир» лежит в своей зоне и может разыгрываться оттуда. Более подробно можно узнать на официальном сайте.
    • Limited — Турнир, на котором игроки составляют колоды из продукта, выдаваемого на месте проведения соревнования. Основная колода должна содержать не менее 40 карт, все карты, полученные на турнире, но не вошедшие в основную колоду считаются дополнительной колодой (см. выше). По окончанию участия в турнире полученные игроком карты становятся его собственностью.
        Силед (Sealed Deck, «запечатанная колода») — Игрокам дается набор из 6 бустеров. Для предотвращение мошенничества игрок, получивший набор, передает его соседу напротив, который переписывает его в официальный реестр колоды (деклист), затем возвращает набор вскрывшему его. Только получив набор после обмена, игрок приступает к составлению колоды.
    • Драфт (Booster Draft, «выбор из бустеров») — Игроки получают по три бустера. Каждый игрок вскрывает первый бустер, выбирает из него карту и оставляет себе, а остальные карты передаёт соседу слева; взамен он получает новые карты справа. Это повторяется до тех пор, пока бустер не закончится, после чего разрешается просмотреть отобранные карты. То же самое повторяется для двух оставшихся бустеров, при этом направление передачи карт с каждым новым бустером меняется на обратное. Время на выбор карты ограничено и уменьшается с каждой передачей. Когда все бустеры оказываются разобраны, игрокам даётся время на составление колод из отобранных карт.
    • Рочестер драфт (Rochester Draft) — Вариант драфта с открытым выбором карт. Игроки вскрывают бустеры по одному, раскладывая карты на столе для всеобщего обзора. Когда игрок открыл бустер и разложил карты, дается 20 секунд на их просмотр и обдумывание возможных взятий. После просмотра игроки, начиная с владельца бустера, в подковообразном порядке берут по одной карте (это делается в быстром темпе — не более 5 секунд на взятие), пока весь бустер не будет разобран (исключение: если 7 игроков за столом, то последняя карта не берётся). После этого следующий игрок вскрывает и раскладывает карты из бустера и т. д. Каждый игрок обязан показать последнюю карту.
    • Соломон драфт (Solomon Draft) — Играют 2 игрока. Судья составляет набор из 90 карт (игрокам заранее неизвестен), и раскладывает в пачки по 10 карт. Один из игроков должен разложить эти 10 карт на 2 кучки (не обязательно равные), другой взять одну из них. После драфта игрокам предоставляется время на составление колоды, потом играют. В данном формате карты не переходят в собственность игрока.

    Так же иногда проводятся неофициальные Vampiric Draft (первоначально «бустер на бустер») — драфты, в которых игрокам выдается по одному бустеру, колода составляет около 25 карт и после победы над противником игрок получает одну из его карт (первоначально всю колоду, кроме базовых земель). Эта система вносит разнообразие в игру за счет своей дешевизны и оригинальности.

    Часть 2: Где играть?

    Колода готова, пора искать единомышленников! Сделать это очень просто! Для этого существуют особые мероприятия для начинающих игроков. Ищи в расписании Единорогов мероприятия «Игротека-MTG» и приходи в гости! Там ты сможешь задать все вопросы о том, как начать играть в Magic: The Gathering и сыграть свои первые партии в дружеской обстановке. Если нет своей колоды – не беда, мы подарим тебе стартовый набор карт и всему научим!

    Куда идти за классными партиями в Магию в Москве:

    • м. Новослободская – ул. Селезневская, 11а, стр.2
    • м. Коломенская – проспект Андропова, 22 (ТРЦ «Нора»)
    • м. Братиславская – ул. Перерва, 43 (ТЦ «Экватор»)
    • м. Лубянка – Театральный проезд. 5, ЦДМ
    • м. Южная – Днепропетровская ул. 2 (ТРК «Глобал Сити»)

    Куда идти за классными партиями в Магию в других городах:

    • Санкт-Петербург, м. Лиговский проспекткт, ул. Коломенская 33/40
    • Екатеринбург, Банковский переулок. 8
    • Воронеж, ул. 20 лет ВЛКСМ, 54а (ТЦ «Петровский Пассаж»)
    • Липецк, ул. Катукова, 51 (ТРЦ «Ривьера»)
    • Краснодар, Октябрьская ул. 181/2

    Мы очень любим Магию и стараемся, чтобы она была доступна для каждого игрока. Любишь играть с друзьями в спокойной обстановке? Отлично – добро пожаловать на ламповые казуальные турниры! Готов соревноваться и выигрывать? Без проблем – Единорог предлагает большой выбор различных турнирных форматов:

    • ФНМ (или пятничная ночная/вечерняя Магия): каждую неделю игроки собираются провести время за любимой игрой и посоревноваться. Дополнительным бонусом служат специальные призовые промо-карты. Если ты уже освоился со своей колодой, то ФНМ – отличный вариант для знакомства с соревновательной магией
    • Драфт: тут игрокам предстоит собрать себе колоду из предложенных карт и сыграть ей. Звучит сложно? Отнюдь – в Единороге проводятся специальные обучающие драфты, чтобы каждый смог научиться составлять колоду и вырабатывать тактику для победы
    • Пререлиз: а вот это то, чего ждут почти как Новый Год! Выход нового выпуска в Магии – масштабное событие и многие игроки готовы не спать ночами, лишь бы первыми сыграть новыми картами. Невероятная атмосфера этих турниров никого не оставит равнодушным!
    • Командир: слишком мало карт в колоде? А как насчет 99 и крутого героя-командира? В этом уникальном формате можно собрать свою колоду с невероятными возможностями используя любые карты, а самого любимого персонажа Магии сделать своим Командиром, кто поведет твою армию в бой. А главное – возможность играть компанией, ведь это формат все-против-всех!
    • Потасовка (Brawl): хочется играть в Командир, но маловато карт? Тут тебе поможет Потасовка! Создай колоду из карт новых выпусков и играй с оппонентом. А командиром может стать даже Planeswalker! И главный плюс – такую колоду легко собрать, ведь каждой карты нужно всего по одной копии.

    Это ли не повод для того, чтобы начать играть в Magic: The Gathering и отлично провести время в компании новых друзей!? И пожалуй одна из самых важных частей вопроса: «Как начать играть в Magic: The Gathering?» — для победы-то что нужно? А вот об этом далее!

    Компьютерные версии Magic

    • Magic: The Gathering (MicroProse, 1997)
    • Magic: The Gathering: Spells of the Ancients (MicroProse, 1997)
    • Magic: The Gathering: BattleMage (Akklaim, 1997)
    • Magic: The Gathering: Manalink Patch
    • Magic: The Gathering: Battlegrounds (Atari, 2003)
    • Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers (Stainless Games Ltd, 2009)
    • Magic: The Gathering Online — Официальная онлайн-игра, являющаяся почти столь же популярной, как и её источник. Игра не бесплатная, но цены в ней ниже, чем в её реальном аналоге в России.
    • MTG Forge — Неофициальная офлайн-игра, с открытым кодом, написанная на Java. Позволяет играть против компьютера. Программа активно развивается.
    • Magic Workstation — Неофициальная shareware программа, позволяющая иметь на компьютере базы многих известных коллекционных карточных игр, в том числе и Magic: The Gathering. Программа также позволяет создавать колоды и играть с другими людьми через интернет. Разработана в России и имеет полностью русский интерфейс. Официальный сайт.
    • Apprentice — Неофициальная программа для игры через интернет с очень простым и легко осваиваемым интерфейсом. На сегодня является устаревшей (Последняя версия выпущена в 1999 году) и по большинству параметров уступает Magic Workstation.
    • MagMa — сокращение от Magic Machine — Неофициальная бесплатная программа для игры в Магию
      с компьютером, присутствует более 3000 карт. Скачать можно на официальном сайте.
    • OCTGN — Online Card and Tabletop Games Network, читается как Octagon. Ещё одна бесплатная программа, позволяющая поиграть через интернет. Сайт. Недавно (2008—2009) появилась очередная онлайн версия игры, на этот раз для платформы Х-ВОХ360.
    • WTH?! — Wagic The Homebrew!?, неофициальный порт игры на PSP. Сейчас в игре более 3000 карт. Существует версия, посвящённая вселенной Star Wars.
    • MagicProxy — Неофициальная freeware программа, для создания прокси (Proxy) карт для коллекционной карточной игры Magic The Gathering Официальный сайт.
    • MTG 2013 — Официальная игра от Wizards of The Coast для Steam, Xbox Live, PSN и iTunes.
    • MTG 2014 — Официальная игра от Wizards of The Coast для Steam, Xbox Live, PSN и iTunes.
    • MTG 2020 — Официальная игра от Wizards of The Coast для Steam, Xbox Live, PSN и iTunes.
    • Magarena — Однопользовательская фэнтезийная карточная игра, правила которой основаны на Magic: The Gathering. Написана на Java, активно развивается. Официальный сайт
    • Magic Duels — Официальная игра от Wizards of The Coast для Steam, Xbox One и iOS.
    • Magic: The Gathering Arena — Официальная игра от Wizards of The Coast для ПК. В данный момент находится на этапе закрытого Beta-тестирования. Планируется выпуск для других платформ.

    См. также[править]

    • Официальный сайт игры
    • Правила игры
    • Не MTG
    • Демиурги
    • Might and Magic: Duel of Champions
    [изменить]

    Настольные игры

    КлассификацияАбстрактная игра • Америтреш • Варгейм • Варгейм с миниатюрами • Еврогейм • Карточная игра (коллекционная карточная игра) • Кооперативная игра • Настольная ролевая игра • Мафия • Мини-настолки • Патигейм • Семейная игра • Скирмиш • Филлер • Штабные игры
    ПонятияDungeon Master (мастерский произвол) • Iconic character • NPC • Баланс • Билд • Боевая система • Ведро кубов • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Дайсфест • Данж (гайгэксианское подземелье) • Даунтайм • Золотой снитч • Каст с хитов • Квэнта • Маклаудство • Манчкин • Отыгрыш • Очки жизни • Паралич анализа • Прокачка • Прокси • Рандом • Репутация • Ролевая система • Хоумрул • …
    Игровые механикиБроски • Выкладывание рабочих • Декбилдинг • Кинь-двинь • Очки действий • Пасьянс • Переговоры • Предатель • Система активаций • …
    КомпонентыДайсы • Мипл • Органайзер • Протекторы • …
    Формат распространенияБаза • Бустер • Дополнение • Промо • Стартер …
    ПрочееPrint & play • Гроб • Гэри Гайгэкс • Коробки с воздухом • ЛитРПГ …
    ИгрыAndroid • BattleLore • BattleTech • Buerau 17 • Burning Wheel • Coriolis. The Third Horizon • Cyberpunk 2020 • Dark Sun • Degenesis • Dragonlance • Eclipse(космоопера) • Eclipse Phase(киберпанк) • Emperor of the Fading Suns • Fragged Empire • GURPS Reign Of Steel • Infinity • Magic: The Gathering
    • Master of Orion • Mutant Chronicles (Doomtrooper • Warzone) • Paranoia • Planescape • Ravenloft • Remember Tommorow • Rocket Age • Shadowrun • Spelljammer • StarCraft Board Game • Traveller • Twilight Imperium • Vampire: The Masquerade • Warhammer (Warhammer 40,000 (НРИ) • Warhammer Fantasy Battles • Берсерк • Зомбицид • Мафия • Монополия • Седьмое море • Шахматы (тропы) • Шашки

    Литература

    • Baldwin & Waters.
      The Art of Magic: A fantasy of world building and the art of the Rath Cycle. — Renton, WA : Wizards of the Coast, 1998. — ISBN 0-7869-1178-6.
    • Flores, Michael J.
      Deckade — 10 Years of Decks, Thoughts and Theory. — New York, NY : top8magic.com, 2006. — ISBN 0-9778395-0-8.
    • Moursund, Beth.
      The Complete Encyclopedia of Magic: The Gathering. — New York, NY : Thunder’s Mouth Press, 2002. — ISBN 1-56025-443-2.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: