Mace Griffin: Bounty Hunter (2003) PC /лицензия/ENG скачать торрент

Знаете, как на консолях играют в шутеры? Сейчас расскажу. На джойстике с двумя аналоговыми рукоятками. Первая отвечает за перемещение персонажа (вперед/назад, стрейф вправо/влево), вторая — изменяет направление взгляда (вверх/вниз, вправо/влево). Воспитанному (на PC) человеку хочется тут же разбить богомерзкий геймпад об колено и поклясться использовать только WASD. К чему я все это говорю? Чтобы вы поняли, какие кошмары подстерегают тех FPS-фриков, которые осмелятся дезертировать в консольный лагерь. Смотрите на Mace Griffin Bounty Hunter и ужасайтесь.

Скриншоты16

Как и ожидалось, сетевой игры (даже жалкой ее пародии под названием «split-screen») здесь нет. Вообще. Забвение такому проекту уготовано быстрое и безболезненное, а посему и игру сразу же хочется окрестить собранным в соседнем подвале «недопортом», выпущенным с единственной целью — заработать. Нам, конечно, не привыкать, а вот MGBH напрашивается в конкуренты к бывшему главному консольному шутеру на PC — Red Faction 2. И больше о приставках в этой рецензии я не скажу ни слова.

Пресс-релизы говорили о том, что в игре, помимо «brute force», нас будут ждать также «stealth, exploration, investigation, and deduction». На русский язык это переводится примерно следующим образом: «Никакого stealth, конечно, не ожидается, но мы его все равно упомянем, ибо в моде. Зато в Bounty Hunter придется заниматься постылой акробатикой, нажимать на ненужные кнопки и искать другие ненужные кнопки». В RF 2 исследования территорий не обещали, игра была короткой, но довольно яркой и (кое-где) захватывающей. Местные уровни намного более просторны (но по PC-меркам все равно смехотворно маленькие), а действие вечно происходит в унылых одинаковых коридорах. Разработчики в полной мере осознавали, насколько утомительное занятие они сочиняют, и заготовили в HUD специальный целеуказатель, наглядно объясняющий, куда следует направлять стопы. Ну, по крайней мере, это избавляет от проблем с поисками следующей открытой двери…

Геймплей тяжело болен тем, что в неприличном обществе называют совершенно чуждым нам термином «неотзывчивое управление». У привыкшего к молниеносным , и человека создается впечатление, будто все персонажи упакованы в толстенные скафандры, а уровни залиты водой. Любое действие совершается предельно неторопливо и размеренно. Конечно, прыгать по движущимся платформам от этого становится легко и приятно — находясь в воздухе около секунды, успеваешь три раза подкорректировать направление движения и по ходу дела обсудить с друзьями смысл бытия. Что касается экшена, то он тут же теряет всякую динамику. Даже если бы в игре было интересное оружие, оригинальные враги или необычный дизайн уровней, кордебалет все равно получился бы медленным и занудным.

Навигация по игре Dota 2

  • Обзор игры

Прохождения

  • Sven гайд
  • Kunkka гайд
  • Earthshaker гайд
  • Tiny гайд
  • Dragon Knight гайд
  • Beastmaster гайд
  • Clockwerk гайд
  • Treant Protector гайд
  • Alchemist гайд
  • Huskar гайд
  • Omniknight гайд
  • Brewmaster гайд
  • Tusk гайд
  • Elder Titan гайд
  • Bristleback гайд
  • Timbersaw гайд
  • Centaur Warrunner гайд
  • Legion Commander гайд
  • Anti-Mage гайд
  • Earth Spirit гайд
  • Drow Ranger гайд
  • Phoenix гайд
  • Juggernaut гайд
  • Phantom Lancer гайд
  • Morphling гайд
  • Vengeful Spirit гайд
  • Mirana гайд
  • Riki гайд
  • Ursa гайд
  • Luna гайд
  • Sniper гайд
  • Templar Assassin гайд
  • Bounty Hunter гайд
  • Troll Warlord гайд
  • Gyrocopter гайд
  • Naga Siren гайд
  • Lone Druid гайд
  • Axe гайд
  • Chen гайд
  • Enchantress гайд
  • Jakiro гайд
  • Lina гайд
  • Nature’s Prophet гайд
  • Ogre Magi гайд
  • Shadow Shaman гайд
  • Silencer гайд
  • Tinker гайд
  • Windranger гайд
  • Zeus гайд
  • Lifestealer гайд
  • Night Stalker гайд
  • Pudge гайд
  • Sand King гайд
  • Slardar гайд
  • Tidehunter гайд
  • Wraith King гайд
  • Doom гайд
  • Spirit Breaker гайд
  • Lycan гайд
  • Chaos Knight гайд
  • Undying гайд
  • Magnus гайд
  • Abaddon гайд
  • Bloodseeker гайд
  • Shadow Fiend гайд
  • Razor гайд
  • Venomancer гайд
  • Faceless Void гайд
  • Phantom Assassin гайд
  • Viper гайд
  • Clinkz гайд
  • Broodmother гайд
  • Weaver гайд
  • Bane гайд
  • Dark Seer гайд
  • Dazzle гайд
  • Death Prophet гайд
  • Enigma гайд
  • Leshrac гайд
  • Lich гайд
  • Lion гайд
  • Medusa гайд
  • Meepo гайд
  • Necrophos гайд
  • Nyx Assassin гайд
  • Pugna гайд
  • Ancient Apparition гайд
  • Batrider гайд
  • Outworld Devourer гайд
  • Visage гайд
  • Invoker гайд
  • Terrorblade гайд
  • Witch Doctor гайд
  • Slark гайд
  • Spectre гайд
  • Disruptor гайд
  • Skywrath Mage гайд
  • Keeper of the Light гайд
  • Queen of Pain гайд
  • Rubick гайд
  • Shadow Demon гайд
  • Warlock гайд
  • Storm Spirit гайд
  • Crystal Maiden гайд
  • Puck гайд
  • Ember Spirit гайд
  • Io гайд
  • Techies гайд

Тактика и советы

  • Читы для лобби в Дота 2
  • Консоль в Дота 2
  • Как создавать вещи в Доте 2
  • Как повысить FPS в Dota 2
  • Режимы в Дота 2
  • Гемы в Доте 2
  • Как продавать вещи Dota 2
  • Создание своей команды в Доте 2
  • БКБ в Дота 2
  • Боты в Доте 2
  • Варды в Доте 2
  • Как фармить лес в Дота 2
  • Лобби в Доте 2
  • Термины в Дота 2
  • The International 2014
  • Система уровней Компендиума 2014
  • Расписание The Intarnational 2014

Достоинства

О текстурах с моделями говорить не хочется. Пальцы склеены в культяпку, волосы на голове нарисованы. Взрывы — отвратительно спрайтовые. Архитектура коридорная. Остальное видно на скриншотах — благо, они вполне красноречивы. Научно-фантастический мир кое-как оправдывает идиотские нежно-голубые тона HUD. Последний, кстати, не намалеван на экране, а сделан «под углом», как будто находится на лобовом стекле скафандра. Костюмчик постоянно защищает персонажа самопроизвольно регенерирующей броней (как в Halo). До настоящих «хитов» противникам добраться довольно трудно, но когда враги обзаводятся более-менее мощным оружием, умирать все равно приходится быстро и часто. Сохранения только автоматические, в начале каждой части уровня; все мы прекрасно знаем, чем это грозит.

Оружие совсем никакое, и особенно неудачен дробовик. В кои-то веки легендарная мощь шотгана совершенно не чувствуется; впрочем, если вам удалось свалить противника с ног — дело в шляпе, ибо лежащих на земле разрешают добивать. Все умирающие почему-то считают своим долгом хвататься за горло, а оставшиеся в живых — перекатываться по любому поводу, ибо удивить нас им больше нечем. Иногда супостаты кидают гранаты. И даже успешно. Правда, оказывается, что гранатами они обвешаны по самые помидоры и выше, ибо если скрипт сказал «кидать» — значит, это надо делать до победного конца.

Анимация в меру бездарна, а куклы противников определенно не тряпичные. Уровни построены популярным в последнее время методом светофора: для поддержания атмосферы двери рисуются на каждой второй стене, а потом вместо замков на них вешаются лампочки. Красная — хода нет, зеленая — вам сюда. Это, наверное, должно создавать у игрока ощущение наличия живого мира за пределами уровня, но… увы.

Ключевая особенность игры по замыслу разработчиков — возможность лично управлять тем самым истребителем, на котором герой в заставках дефилирует по проблемным космическим станциям. Переход сделан действительно симпатично — достаточно подойти к штурвалу и нажать «use», чтобы персонаж на ваших глазах убрал оружие и взял в руки штурвал. Корабль медленно вылетит со станции на стандартное задание — уничтожить N+1 зловредный автобот. Вставки искусственны, авторы не предприняли ни малейшей попытки сделать хоть какую-нибудь симуляцию боя в космосе. Наводимся на противника — стреляем — наводимся — стреляем… Потом нужно вручную пришвартовать корабль обратно, снова нажать «use» и вернуться к основному занятию, зачистке коридоров. Полеты совершенно не добавляют игре разнообразия, но хотя бы не сильно нервируют. Вот только желания ползать по кишкам очередной станции уже не возникает.

Гайд по Bounty Hunter Dota 2, описание скиллов:

Shuriken Toss

Этот умение можно назвать единственной атакующей способностью Гондара. В начале игры герой будет иметь преимущество благодаря этому скиллу. В начале, с 1 по 2 уровень, он обходится мане на 5 единиц больше, чем со 2 по 3 и так далее. Но стоит учитывать, что дамаг будет увеличиваться в два раза. Вам нужно отправиться на линию с товарищем, с которым легко будет играть вдвоем, чтобы выиграть начальную стадию игры.
Также в гайде по Bounty Hunter стоит отметить, что при попадании этим скиллом во врага, он будет станиться на некоторое время. Его можно применять и при попытках керри противника телепортироваться на базу.

Jinada

Этот скилл поможет герою поддерживать свою полезность для команды в тот момент, когда первое умение уже не будет приносить особого облегчения. Теперь враг будет замедляться на 25% и получать хороший дамаг. Кстати, эта способность гармонирует с ультом, и применив это комбо на врага, замедлите его и сможете быстро нанести удар.

Советую пользоваться способностью на 4 левеле, потому что именно тогда она увеличит возможность догнать и прикончить врага. Лучше прокачивать сюрикен, а не этот скилл, потому что в начале игры перезарядка способности не будет оказывать сильного воздействия на игру. А если вы прокачаете джинаду, то уменьшите время перезарядки и увеличите критический урон. Как по мне, на старте это делать просто глупо.

Shadow Walk

Эта способность вторая по значимости после ультимэйта. Начните прокачивать ее до 2 уровня, пока ульт не будет доступен. Очень неприятно, когда становишься видимым на несколько секунд, пока данный скилл 1 уровня перезарядится. За это время враги могут гангнуть вас или проскользнуть мимо варда.

Также в гайде по Bounty Hunter стоит отметить, что лучше будет, если вы перед тем, как решитесь атаковать, убедитесь, что у врагов нет sentry ward, dust of appearance, gem of true sight. Или обзаведитесь таким союзником, который сможет прикрыть ваше отступление в случае неудачи. Этот скилл можно использовать для уклонения от некоторых видов атак, при правильном соблюдении тайминга. Но очень мало отведено времени, на протяжении которого герой становится невидимым.

Track

Это ультимэйт Гонадра, который делает из него одного из самых эффективных ганкеров. Он ускоряет передвижение героя и его команды на 20%, поэтому успех ганка повышается в несколько раз. Также ульт позволяет герою видеть то, что невозможно увидеть. Например, вражеских героев, находящихся в инвизе. Таким образом, обнаружить противника достаточно просто.

В гайде по Bounty Hunter стоит отметить, что ультимэйт недолго перезаряжается. Достигнув 16 уровня, перезарядка будет длиться всего лишь 5 секунд. Вы спокойно можете отметить парочку противников до начала замеса, а когда он начнется, прикончить еще нескольких.

Еще данный скилл помогает накопить больше золота. За каждый успех в ганге, вы будете получать такое вознаграждение, которое полностью окупит себя, не зависимо от того, Гондар нанесет последний удар или враг. Так на 16 левеле вы будете получать 225 монет за каждого убитого противника с помощью ульта. Даже если случится, что вы и враг погибнете, денег вам достанется больше. Так что советую максить этот скилл, чтобы накопить приличный золотой запас на покупку артов.

Семейство управляемых ракет Raytheon AGM-176 Griffin (США)

В последние годы на рынке вооружений появился спрос на сравнительно простые и дешевые управляемые ракеты, пригодные для использования с различными базовыми платформами. Такое оружие призвано дополнять ракеты иных типов, и предназначается для решения некоторых специфических задач. В 2008 года к созданию подобного ракетного вооружения приступила американская компания Raytheon.

Результатом проекта AGM-176 Griffin («Грифон») должно было стать создание новой управляемой ракеты класса «воздух-поверхность». Прежде всего это оружие предназначалось для оснащения самолетов AC-130 последних модификаций. Предполагалось, что расширение номенклатуры вооружения этих «ганшипов» позволит в определенной мере удешевить их эксплуатацию за счет возможности использования ракет, наиболее соответствующих требованиям конкретной ситуации. Кроме того, рассматривалась возможность вооружения новыми ракетами самолетов и вертолетов иных типов.

С целью привлечения потенциальных заказчиков было решено максимально удешевить новую ракету. Основным методом снижения ее стоимости стало использование уже существующих компонентов, применяемых в производстве управляемого вооружения иных типов. Основными «донорами» узлов и агрегатов стали противотанковый ракетный комплекс FGM-148 Javelin и управляемая ракета «воздух-воздух» AIM-9X Sidewinder. Тем не менее, некоторое количество узлов пришлось разрабатывать специально для ракеты Griffin.

Ракета AGM-176 имеет облик, типичный для оружия своего класса. Ее общая длина – 110 см, калибр – 140 мм. На боковой поверхности цилиндрического корпуса предусмотрены рули и стабилизаторы. Все плоскости построены по Х-образной схемы и выполнены складными. В транспортном положении рули и стабилизаторы находятся внутри корпуса ракеты. Сам боеприпас поставляется в цилиндрическом транспортно-пусковом контейнере. Стартовый вес ракеты Griffin – 20 кг, 5,9 кг из которых приходится на боевую часть.

Ракета имеет классическую компоновку. В головной части располагается система наведения, позади которой находится осколочно-фугасная боевая часть. В средней и хвостовой частях корпуса размещен твердотопливный двигатель.

С целью расширения списка возможных носителей новых ракет было предложено разрабатывать две модификации, отличающиеся друг от друга способом запуска. Так, вариант AGM-176A (Griffin-A) предлагалось запускать с помощью специальных пусковых установок, монтируемых на кормовой рампе или боковых дверях транспортных самолетов. Ракета AGM-176B (Griffin-B) должна была использоваться со стандартными узлами внешней подвески боевых самолетов и вертолетов.

Первые модификации ракеты AGM-176 оснащались комбинированной головкой самонаведения. В зависимости от тактической необходимости можно использовать комбинацию инерциальной и спутниковой навигационных систем или полуактивную лазерную ГСН. В первом случае ракета стремится попасть в точку с указанными координатами, во втором – наводится на пятно лазерного луча, которым подсвечивается цель.

Небольшие габариты и вес ракеты Griffin не позволили обеспечить большую дальность. Тем не менее, существуют способы заметного увеличения этого параметра. При запуске с наземной пусковой установки, смонтированной на каком-либо транспортном средстве, дальность стрельбы не превышает 5,5 км. При использовании ракеты в качестве авиационного вооружения дальность ее полета может достигать 15-20 км, в зависимости от высоты, на которой производится пуск.

Ракеты AGM-176 несут осколочно-фугасную боевую часть весом 5,9 кг. В настоящее время специалисты компании Raytheon занимаются доводкой новой многоцелевой боевой части MEWS, способной поражать цели различных типов. Боевая часть ракеты оснащается взрывателем, работающим в нескольких режимах. Обеспечивается воздушный подрыв над целью, взрыв при контакте с целью или с задержкой.

Уже в 2008 году компания Raytheon получила несколько заказов министерства обороны США на проведение ряда этапов проекта, а также на производство первых опытных ракет. В июне 2009-го Пентагон выделил 14,5 млн долларов на подготовку к испытаниям и серийному производству новых ракет. На тот момент речь шла о модификациях AGM-176A и AGM-176B. Осенью 2010 года стартовали работы по интеграции ракет «Грифон» в комплекс вооружения современных американских БПЛА.

В начале 2011 года стало известно, что проектом AGM-176 заинтересовались ВМС США. Незадолго до этого командование флота остановило конкурс NLOS-LS, целью которого был выбор ракет малой и средней дальности для новых кораблей проекта LCS. В качестве такого оружия начали рассматривать новые ракеты Griffin в версии, получившей название SeaGriffin («Морской грифон»).

В 2011 году Пентагон закупил некоторое количество ракет Griffin, предназначенных для использования с разными авиационными платформами. В начале ноября того же года появились сообщения о первом боевом применении новых ракет. Оно состоялось в Афганистане. Запуск производился с самолета KC-130J-HH. В 2012 году продолжились испытания ракет новых модификаций с разными пусковыми установками.

В феврале 2014 года компания Raytheon начала производство очередной модификации ракеты «Грифон» под названием AGM-176B Block III. Основные изменения коснулись лазерной головки самонаведения, характеристики которой были заметно улучшены. Также ракеты «Блок 3» комплектуются новой многоцелевой боевой частью MEWS. В феврале компания Raytheon сообщила, что с конвейера сошла двухтысячная ракета семейства Griffin.

Немного позже, весной 2014 года, началась полноценная эксплуатация ракет Griffin-B в военно-морских силах США. Патрульные катера проекта Cyclone оснащаются ракетным комплексом MK-60, в состав которого входит пусковая установка, ракета AGM-176B, лазерный целеуказатель и система управления.

В апреле 2014-го Пентагон объявил, что новые корабли класса LCS не будут оснащаться ракетами SeaGriffin. В качестве ракетного вооружения, предназначенного для атаки малоразмерных целей, корабли получат ракету AGM-114L Hellfire. При этом, однако, такой отказ никак не должен сказаться на эксплуатации «Грифонов» в качестве оружия иных катеров и кораблей.

Несмотря на неудачу, компания Raytheon продолжает разработку проекта ракеты корабельного базирования. Предполагается, что эта ракета может представлять большой интерес для военных благодаря нескольким своим качествам. Главное – повышенная дальность полета, благодаря которой SeaGriffin может конкурировать с ракетами AGM-114L и Brimstone 2. Кроме того, ракета для кораблей оснащается комбинированной системой управления с лазерной и инфракрасной головками самонаведения. В случае использования инфракрасной ГСН реализуется принцип «выстрелил-забыл».

В июле 2014 года были проведены испытания ракеты SeaGriffin, целью которых была проверка ее характеристик и демонстрация желания продолжать проект. Немного позже стало известно, что ракета SeaGriffin получила новое название – AGM-176C. Кроме того, стало известно о начале работ над ракетой AGM-176C-ER повышенной дальности.

Таким образом, на данный момент список модификаций ракеты «Грифон» выглядит следующим образом:

— AGM-176A или Griffin-A. Ракета для вооружения самолетов AC-130 или некоторых военно-транспортных машин. Эта модификация предназначается для использования с пусковой установкой, монтируемой на кормовой грузовой рампе или в боковых дверях базового самолета;

— AGM-176B или Griffin-B. Ракета «воздух-поверхность», предназначенная для использования на боевых самолетах и вертолетах. Этот боеприпас должен перевозиться на внешней подвеске и запускается вперед по полету;

— AGM-176C или Griffin-C. Изначально корабельный вариант базовой ракеты с новой системой управления, использующей лазерное и инфракрасное наведение. В зависимости от типа цели и других особенностей боевой задачи может использоваться полуактивное наведение на лазерную метку либо наведение на выбранную оператором цель;

— AGM-176C-ER. Дальнейшее развитие ракеты Griffin-C с обновленной силовой установкой. Утверждается, что при запуске с наземной пусковой установки эта ракета способна поражать цели на дальности более 10-15 км.

В настоящее время компания Raytheon серийно производит ракеты Griffin-A и Griffin-B. Проекты с литерой «C» пока находятся на стадии испытаний и доводки прототипов. Вооружение для кораблей планируется представить потенциальным покупателям в самое ближайшее время.

По материалам сайтов: https://raytheon.com/ https://defenseindustrydaily.com/ https://airforce-technology.com/ https://defensenews.com/

Mace Griffin Bounty Hunter ( Star )

СорвиголоваЯ не убиваю людей. Это делают пули. Bounty Hunter
Знаете, иногда бывает такое в жизни, что ничего хорошего не ждешь, а оно все равно случается, как будто назло тебе. Правда, все чаще происходит совсем наоборот, потому что, вроде как, все верят в светлое будущее, готовятся к худшему, а получают не то и не другое. Но уж получают-то по полной программе. Всякие проблемы никогда не приходят поодиночке. Вот так и случилось на этот раз. Ждал я от игрушки совсем одного, готовился ее кремировать, а пришлось премировать. Жизнь полна неожиданностей, честное слово. Как-то так вышло, что игра эта старательно избегала меня все то время, пока ее делали. Ни громких игровых новостей, ни сногсшибательных скриншотов, ни моря обещаний со стороны разработчиков на тему того, что под своим крылом они собрали дизайнеров уровней, которые, в общем-то, хотели стать современными Леонардо да Винчи, но из любви к искусству и гонорару решили нарисовать пару тройку уровней, и, конечно же, лучших программистов в области искусственного интеллекта, которые недавно освоили Word, поэтому уж враги-то покажут нам, что такое настоящая сила мысли. Ничего этого не было. Вернее было, но как-то тихо и совершенно незаметно. Примерно так мог бы говорить человек, стоя у телевизора, на экране которого пробегали бы кадры железнодорожной катастрофы, что сегодня с утра, по дороге на работу, он как-то случайно зацепился курткой за железнодорожную стрелку. Словом, пока все геймерское сообщество и ваш покорный слуга с ним заодно, словно загипнотизированные ждали выхода настоящих мастодонтов жанра, вроде третьей Думы и второй Халфы, хит подкрался сзади незаметно. И скромно, не на что ни претендуя, прочно занял чужое, первое место. Подобная ситуация больше всего напоминает немного глючную версию любви с первого взгляда, когда смотришь на игру, ужасаешься, заставляешь себя посмотреть еще и влюбляешься в нее без ума. Одним словом, для тех, кто любит сверхкраткие резюме и многозначительные «два слова напоследок», однозначно скажу, что она того стоит, эта никем нежданная, негаданная игра. Нетерпеливые уже могут бежать ее покупать без каких-то серьезных последствий для нервной системы, остальные любознательные, нерешительные и те, кто никак не может прочить первое предложение в связи с отсутствием в тексте знакомых букв, просто обречены узнать подробности.
Принеси мне голову, рейнджер!
Чтобы понять, что собственно такое этот самый Bounty Hunter, углубимся немного в сюжет, который, к моему величайшему изумлению, все же обнаружился. Следовательно, хотя бы один сценарист был загнан в офис компании и, по меньшей мере, один день не мог выбраться оттуда. Предвосхищая события, хочется сказать, что ничего общего с известной шоколадкой данная игра, к сожалению, не имеет. Хотя кому бы из нас ни хотелось прикончить пару батончиков нежной, сочной мякоти кокоса, после чего расстрелять тетю Асю и испепелить этого безумного сектанта, который носится из дома в дом и проверяет чистые ли у людей рубашки. Недавно, кстати, к нему добавился другой полоумный маньяк и фанатик, который вместо знакомой до боли фразы «Это операция Тайд или кипячение», орет благим матом, что это «Операция Калгон или чистый туалет!». Гениально! Что дальше? На телевидение уже сажали деревья и строили дом, самое интересное, наверное, впереди. Но вернемся к нашим охотникам. Хочется отдельно поблагодарить разработчиков за то, что они потрясающим способом облегчают работу бедным авторам обзоров, размещая в сети ссылки на русские аннотации к своему игровому творению. Качество перевода заставляет поверить, что человек, сотворивший подобное, в совершенстве владеет Великим и Могучим, вот только разговаривает почему-то на Простом и Бедном. Итак, буквально в дословном изложении, история Мэйса Гриффина выглядит так: «Mace Griffin Bounty Hunter пособия погружает проигрыватели в область огромных корпораций и футуристического прожектора — slingers, в виду того, что Булава без швов путешествует из основы, к воздуху, к месту, прослеживая его цель и распутывая глубокий, и очень опасная тайна! Против фона общей, политической и религиозной козни, Булава создана для того, что вовлекли в смертные случаи его товарищей. Позднее протяжения в тюрьме он становится Охотником Денежного пособия, профессия, которая дает ему, обращаются к секретной информации и средствам, чтобы упорно преследовать его поиск людей, кто произвели его». Что тут еще скажешь? Исчерпывающе. Теперь вам однозначно должно быть понятно, о чем в игре идет речь. Булава путешествует из основы к воздуху, причем без швов, без швов, представляете? Попробовали бы вы попутешествовать без швов. Где вас искать тогда после такого? И при этом, отважная Булава еще умудряется распутывать «опасная тайна». Гибнет, но тайну распутывает. Настоящий пионер эта Булава! Зачем Булава так рискует своей, а, главное, нашей жизнью — не ясно, однако, потом ситуация несколько проясняется. Булава делает это «против фона общей политической и религиозной козни». Значит, Булава, по природе, антисоциальна, раз нагло прет против фона. Хотя, с другой стороны, стремление побороть религиозную «козню», конечно, немного попахивает героизмом. Козня — однозначное зло. Все же вопрос о том, зачем Булава ввязалась в этот вертеп, и втянула в него нас, все еще открыт. Но, буквально, дальше и это проясняется, потому что Булава, оказывается просто «создана для того, чтобы вовлекать в смертные случаи его товарищей». Подлая Булава! А мы-то ей доверились. Оказывается, несчастная Козня — всего лишь жертва обстоятельств, а Булава — настоящий нелюдь. Кроме того, Булава еще ищет тех, кто ее произвел, родственников или завод-изготовитель, на худой конец, чтобы ее родили обратно, ибо жизнь «Охотника Денежного пособия» — совершенно невыносима. Аминь! Вот такая мрачная история, свидетельствующая о том, как вредно доверять программам перевод художественных текстов. Особенно на русский язык.

В реальности история выглядит менее красочно и более прозаично. Человечество разбрелось по космосу, понастроило колоний и даже встретило инопланетный разум, который, как оказалось, все же есть, причем в великом разнообразии. Осознав это, люди быстро заключили мирные договоры с представителями других цивилизаций и начали строить светлое будущее там, где всю жизнь было темно, как в Черной дыре. Просто там всюду был вакуум и прочее безвоздушное пространство. А далее пошел обмен опытом и слияние культурных наследий народов разных миров. Инопланетяне учили нас создавать новые технологии и постигать тайны окружающей действительности, а люди продемонстрировали им такие полезные в хозяйстве вещи, как воровство, предумышленное убийство и неожиданное разведение тараканов всех пород в самых непредсказуемых местах. Словом, общий язык был найден и уже через некоторое время, инопланетяне всех цветов кожи сжимали в руках, щупальцах и прочих конечностях оружие, улыбаясь и произнося до боли знакомую людям фразу: «Всем лежать! Это ограбление!». Самые отъявленные мерзавцы кричали: «Свободная касса!». Земное правительство, которое всю свою историю только и занималось перераспределением преступников из одной тюрьмы в другую, решило взять ситуацию под контроль, разрослось до Галактических масштабов, понастроило себе дач на астероидах и ушло в отставку. Силы полиции не справлялись с всеобщим хаосом, а галактические патрули бесследно исчезали, достигая границ освоенной части вселенной, где зверствовали самые отъявленные отморозки. Форпосты человеческой цивилизации заглушили эфир сигналами SOS, после чего было решено создать элитное подразделение по борьбе с организованной преступностью. Так появились рейнджеры. За несколько десятков лет до этого, проворный сперматозоид, спасаясь бегством от своих собратьев, спрятался в попутной яйцеклетке. Так появился Мэйс Гриффин. Позже он вступил в ряды рейнджеров, дабы силой загнать подонков, негодяев и других представителей космического сброда в гробы, капсулы и ночные горшки моментальной очистки. Во время одной из спецопераций, взвод рейнджеров попал в засаду и был вырезан поголовно. Единственным выжившим оказался Гриффин, который отлично помнил, что значит быстро бегать. Однако военный суд посчитал его изменником и отправил подумать над тем, как нехорошо выживать, в далекую космическую тюрьму. Через 10 лет Гриффин понял две вещи: 1) Надо было бежать быстрее и 2) теперь все те, кто виноват в его бедах, должны в обязательном порядке ответить за это. Устроившись на работу охотником за головами на одной из космических станций, Гриффин взял на себя курьерскую работу разносчика смерти. Почтальон радости отправился в свой долгий путь. Hunt Them All!

Итак, нам предстоит болтаться по вселенной как заправскому наемнику, выполняя задания одного из главарей внеземного преступного клана. В галактике сталкивается множество интересов, поэтому наш талант вольного стрелка будет востребован многократно. К слову, упрощенная структура игры выглядит примерно так: получаем у ящероподобного босса на космической станции пару указаний относительно пространственных координат будущей цели, прыгаем в корабль и летим туда. На месте выполняем задание, которое, как правило, никогда не выполняется просто так, а сопряжено с целой кучей проблем, и возвращаемся назад за следующей миссией. Интересно отметить, что подавляющее большинство заданий связано с пресловутым геноцидом всего, что движется, хотя мотивировки всегда разнообразны. Спектр корыстных интересов нашего ящероподобного босса охватывает спасательные операции, помощь колонистам на далеких астероидах, защиту правительственных чиновников, волею судеб оказавшихся в центре революции, и многое другое. Нам придется принять участие в войне, оборонять форт на далеком астероиде от нашествия местных жителей, спасать захваченный террористами сверхдорогой космический лайнер, который хоть и не Титаник, но кончил еще хуже. Очищать шахтерский поселок от нашествия сотен гигантских пауков и освобождать терпящий бедствия от атаки безумных хакеров дредноут Галактического союза, застрявший в поясе астероидов. И еще много, очень много самых разнообразных задач приходится решать всегда в одиночку и всегда очень долго простому космическому рейнджеру. Что удивляет, так это целая куча заимствований из других игр и знаменитых фильмов. Так, вполне предсказуемо выглядит рейнджерский табельный кольт. Создается такое впечатление, что рейнджеров вооружали, предварительно совершив налет на музей антикварных ценностей. В эпоху комических перелетов и колоний на краю вселенной, боец единственного элитного подразделения использует барабанное огнестрельное оружие! Гениально! Спору нет, выглядит пистолет очень эффектно, особенно когда Гриффин небрежно откидывает барабан в сторону, и оттуда на пол вылетают стреляные гильзы. После чего, он неспешно вставляет новую обойму (и это при том, что у него в руках револьвер!) вскидывает руку, вращает пистолетом как настоящий ковбой и пускает очередной свинцовый подарок на встречу с еще одним преступным мозгом. Это какой-то космический вестерн, ей-богу. Кстати, в пользу этого утверждения говорит и то, что воюем мы почти всегда на пустынных землях безжизненных космических тел, проще говоря, на астероидах. Колонисты селятся почему-то только на них, избегая колонизации планет. Этих астероидов в игре тьма. Обледеневшие и обычные, похожие на Техас и черные, словно залетевшие в эту галактику прямиком из фильма «Армагеддон». Астероиды большие и маленькие, астероиды с заводами, шахтами, лабораториями генетических исследований, целая прорва чертовых астероидов! Спору нет, планеты, просматривающиеся сквозь защитные купола, космос всех оттенков радуги и настоящая звездная феерия, открывающаяся с их поверхности, заставляет челюсть ползти к полу. Красота сказочная, вот только тринадцатикратное применение этой красоты, во-первых, вызывает острую интоксикацию прекрасным, а во-вторых, начинаешь осознавать, что еще одну разборку на астероиде с верным кольтом и плоским юмором уже не переживешь. Армейская штурмовая винтовка, конечно же, имеет 6 стволов. Стволы вращаются, раскаленные гильзы ливнем сыплются на землю. Как же могли разработчики не дать игрокам их наилюбимейший после бензопилы девайс? Дали. Одним этим жестом доброй воли они моментально убили баланс оружия во всей игре. Лично я вообще не выпускал из рук эту замечательную винтовку всю дорогу, и был вполне себе жив и счастлив до самых финальных титров. Дело в том, что она обладает просто ураганной скорострельностью, имеет подствольный гранатомет, а враги пользуются ее аналогами во всех уголках вселенной. Посему, недостатка в патронах попросту нет. Когда вокруг бегает столько боеприпасов, есть ли смысл использовать редчайший плазмаган или опытный образец лазера, который раскочегаривается столько, что даже самый мелкий монстр успевает наесться вами до отвала? Иногда хватаешься за снайперскую винтовку с такой первоклассной оптикой, что можно даже разглядеть личную жизнь бактерий на коже вражеских солдат, и еще реже за гранатомет, способный орошать местность залповым огнем из четырех стволов одновременно. К последнему патронов маловато, поэтому им хорошо вырубать шагающих роботов, мехов и прочих киберов. Гранаты вообще не используются по традиции, хотя присутствует один интересный вид этого устройства. Что-то вроде ослепляющей гранаты — выполнено просто на 5 баллов. При взрыве она оглушает вас, так что из колонок доносится характерный свист, а изображение на экране размазывается очень реалистично. Чувствуешь себя оглушенным человеком на все 100 процентов. За это разработчикам многократное ура! Сам Мэйс Гриффин озвучен знаменитым актером и музыкантом, по имени Henry Rollins. Внешне, Мэйс — еще один крутой парень с квадратным подбородком и горным рельефом мышц, получившийся в результате интеллектуальной импотенции сценариста. Абсолютно нехаризматичен и может быть заменен на аналогичных безликих десантников из любой другой игры. А дальше вообще начинается форменный праздник штампов и клуб по интересам среди стереотипов. Первая миссия, когда погибает ваш взвод, это буквально калька с недавнего Star Trek Elite Force 2. Те же приемы, фактически те же пришельцы и хрипы погибающих товарищей по рации в ушах. Далее идут спасательные операции в поясе астероидов, живо напоминающие уровни из небезызвестных Gunman Chronicles. Более того, даже перегревающаяся винтовка пожаловала оттуда. Только тут она не греется, а при раскрутке набирает дикие обороты, в результате чего разброс пуль увеличивается до многих километров. Террористы на космическом лайнере элитного класса? Странно, но он удивительно похож на тот, что взорвал Брюс Уиллис в «Пятом элементе». Полет по мегаполису на воздушном такси? Как город похож на тот, что мы видели в «Вспомнить все» с Железным Арни. Неужто совпадение? Не может быть! Вот же марсианские подземки оттуда же, только здесь это портовый городок New Denver. А как вам понравится чистый Freelancer в космосе? Все эти полеты между гигантскими кораблями и космическими станциями на фоне огромных планет, лавирование между астероидами в туманностях кислотных оттенков. Словом, заимствований тьма, но парадокс в том, что они легко узнаваемы и даже ожидаемы. Прожить столько ролей за одну игру — очень приятно. Поэтому данный прием вызывает не бурное отторжение с криками «Уберите плагиат!», а, скорее что-то вроде привыкания с просьбами «Еще! Еще!»
Come and Kill
Я, конечно, не великий физик, но что-то подсказывает мне, что тела не могут проходить сквозь бетонный пол наполовину, застревать в лестницах и цепляться пяткой за край пропасти. В реальной жизни такое приходится видеть нечасто. Я не великий баллистик, но, все же, что-то говорит мне, что рикошет пуль не всегда бывает строго перпендикулярным, а различные поверхности реагируют на удар свинца тоже по-разному. Я и не ксенобиолог, но какие-то зачатки знаний позволяют мне говорить, что вряд ли инопланетяне отличаются от людей, в большинстве своем, только цветом кожи. И почему из их тел при попаданиях идет пар, а не законная жидкость красного или другого цвета, характерная для белковых форм жизни. И почему пуля из снайперской винтовки способна пробить «лобовое стекло» звездолета, выдерживающее прямое попадание метеорита в космосе? И почему, летная модель больше всего походит на управление автомобилем, научившимся летать? И почему, в конце концов, нам не дали возможность нормально сохраняться? Игра делает это сама в жизненно важных местах, как ей кажется. Вот только в случае смерти приходится плестись по изученному маршруту по десять раз на день. Я не циник и не зануда, я вовсе не придираюсь, но не кажется ли вам, что этих «почему слишком много» для игры, где была обещана реалистичная физика и недурной искусственный интеллект?

Допустим, сохранения — это пережиток мультиплатформенности, как и всеобщая аркадность и простота происходящего. Хотя, по большому счету, за такие вот порты руки отрывать надо однозначно. Но где, где искусственный интеллект? Его забыли положить в коробку с игрой? Почему ящеры, пытаясь кинуть гранату, активируют ее и бегут прятаться за ближайший ящик? Все хорошо, но ведь они всегда забывают ее кинуть. Взрывом разносит и ящера, и ящик. А вот дистанционные взрыватели они используют еще лучше. Ставят мину и, не отходя от кассы, ее активируют. Взрыв! Ящеру опять конец. Стоит завидеть ящера, устанавливающего мину на стену, можно сложить оружие и идти ему на встречу с поднятыми руками. Будьте спокойны, он сам себя убьет с минуты на минуту.

Андроиды и земные пехотинцы неплохо кувыркаются вбок. Вот только зачем они делают это на мосту? Или еще вопрос: почему гранатометчики пытаются пристрелить вас из-за угла, совершенно игнорируя факт стены перед своим носом? Кроме того, каждый супостат — редкостный эгоист. Стоит вам расстрелять его коллегу, который стоит от него на расстоянии вытянутой рук, как тот посмотрит на труп, развернется и пойдет по своим делам. Иногда, правда, враги думают. В эти моменты они замирают посреди чистого поля и сосредоточено решают, что же делать дальше? Удивительные философы. Безмозглая по сценарию форма жизни, вроде пауков и местного аналога Чужих, скапливается в коридорах такими стадами, что даже сама не может пройти дальше. Уникальные кадры засняли бы местные натуралисты, если бы увидели рейнджера, спокойно вышагивающего прямо по головам застрявших врагов к выходу. Враги берут как всегда кучей, и про командные действия ничегошеньки не знают.

Но в игре есть то, за что я ей все прощу. Космос! Он здесь великолепен, как внешне, так и по атмосфере. Сам процесс полета можно смаковать до бесконечности. Вот вы заходите в ангар. Поднимаетесь по трапу в знакомый до боли верный Шаттл, хотя придется испробовать каждый из 6 доступных кораблей. Поднимаетесь в кабину пилота, берете штурвал в руки. Автоматика осуществляет вертикальный взлет и выводит вас из ангара, далее включаете режим пилотирования и медленно проводите корабль к шлюзу, минуя верфи, везде разные! Шлюз распахивается, и вы вылетаете в космос. Бойни тут динамичны даже более, чем в Bang! Gunship Elite. Плазма льется рекой, силовое поле не выдерживает и корабль трясется от взрывов ракет и перегрузок двигателя. Поймать вражеских ассов в перекрестие прицела трудно, сесть на хвост — проблематично, зацепить их самонаводящейся ракетой — почти невозможно. После боя паркуемся к ближайшему кораблю или станции или вовсе накапливаем энергию для прыжка в гиперпространство и летим домой. И все это мы делаем сами! Никто не держит нас в кресле пилота, можно спокойно встать и погулять по кораблю. Но никаких абордажей не ждите. Нет тут такого. А так, полеты тут — просто сказка.

Сложность растет постепенно, а хитрая система брони, которая восстанавливается через некоторое время, если ее не снимают до конца, только поначалу дает вам шанс почувствовать себя богом. Враги все мужают, их количество растет по экспоненте, а миссии становятся все сложнее. Немного раздражает странная гравитация в игре, когда во время прыжков создается такое ощущение, что вы свободно парите над землей.

Однозначно порадовал звук, который выжмет из вашей звуковой карты все, что только можно. И однозначно не порадовала графика, которая выжмет из вашей видеокарты неоправданно много, в то время как сама картинка далека от совершенства. Даже на рекомендуемой конфигурации игра может ощутимо тормозить в моменты больших сражений на открытых пространствах.

Словом. Игра — сюрприз. Игра — неожиданность. Лихой космический вестерн, в который невозможно не влюбиться, потому что он насквозь пропитан романтикой звездных перелетов, космических битв и образом вольного стрелка, силой оружия ставящего вселенское зло на колени. Очень добротный фантастический боевик. Рекомендую!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: