Обзор Layers of Fear 2 — Я полностью соткан из смерти


Обзор Layers of Fear

Layers of Fear — эта необычный проект, созданный под огромным влиянием серий Silent Hill и Amnesia. Отсюда и вытекает огромное множество отсылок к играм, а также прямое копирование некоторых сцен из P.T., например. Вообще, правильно будет сказать, что Layers of Fear — P.T.-подобный хоррор (я уже писала об этом, к слову). Но разработчики «Слоев страха» смогли добавить в свой проект несколько свежих идей. Каких? А давайте посмотрим!

Медленное вступление

Если вы запускаете Layers of Fear в первый раз и каким-то чудом умудрились избежать спойлеров по сюжету, то, скорее всего, окунетесь с головой в атмосферу неторопливого и ленивого «Шороха» или, в крайнем случае, первого получаса игры в Pineview Drive. Пустой огромный особняк, в котором есть только вы и никого больше. Первые слова главного героя заставляют серьезно задуматься над тем, насколько он психически здоров, но все отходит на второй план благодаря великолепному визуальному исполнению Layers of Fear, а также музыке, которая умиротворяет и готовит вас к спокойной прогулке по особняку. Но первое впечатление бывает обманчивым, ведь так?

Нагнетаем обстановку

Если слова главного героя перед началом игры не смогли убедить вас в том, что он слегка не в себе, то дальнейшие события и картины развеют все сомнения. Некоторые из странных сцен я закину под спойлер. Примерно в это же время музыка, которая ранее успокаивала и умиротворяла, начинает навевать некую грусть, хотя сама мелодия не изменяется. Постепенно, по крупицам, вы собираете информацию и узнаете немного о том, что же происходило с главным героем до событий игры. Но несмотря на всевозможные разбросанные по дому подсказки, сюжет остается сокрыт завесой тайны.

Шорох? Да черта с два!

Layers of Fear изменяется довольно резко. Изначально похожая на медленно раскручивающийся хоррор, после посещения главным героем его же мастерской она превращается настоящий кошмар. Музыка изменится на беспорядочные завывания, а освещенный ранее особняк превратится в темный и мрачный. Если раньше за окнами шел проливной дождь, то теперь на улице просто ничего нет. Лишь чернота, в которую вглядываться не очень-то и хочется. Но что самое странное и страшное — вы больше не в особняке. По крайней мере, не в том, что был изначально.
Теперь вокруг главного героя раскрылся новый мир — безумный и страшный. Комнаты появляются и исчезают сами по себе, с картин стекает краска, а мерзкие шепотки врезаются в голову, заставляя судорожно метаться по помещению в поисках нужной вещи, только бы эти голоса больше не слышать! И вот здесь все заверения разработчиков о том, что первоначально они вдохновлялись именно Amnesia, сходят на нет. Это самый что ни на есть P.T.!

Чем бы вас напугать?

Давайте подумаем: чем может напугать вас хоррор? Скримеры, звуки, страшные картинки, пробирающий до дрожи сюжет — вот то, что приходит на ум практически сразу же. И кого-то в большей мере пугает что-то одно. Поэтому-то разработчики многих хоррор-игр частенько делают акцент на какой-то одной вещи. В случае инди-игр чаще всего роль «пугалок» исполняют скримеры как самый простой и самый действенный способ заставить человека по ту сторону экрана вздрогнуть.
Что ж, создатели Layers of Fear решили сделать пугалками все то, о чем я писала выше. Поначалу игра охватит пробирающей до мурашек атмосферой пустого особняка, затем, распутывая все переплетения сюжета, вы с ужасом будете читать каждую записку, а после, когда, казалось бы, ничего хуже быть не может, вас встретят скримеры.

Пару слов о внезапно вылетающих бабайках: во многих инди-хоррорах на вас бросают ужасающих монстров, которые сами по себе страшные, но только не в Layers of Fear — тут роль скримеров примеряют на себе обычные вещи. Книги или картины, например. И это страшно, черт подери! Другое дело, что если вы будете оборачиваться медленно, то можно увидеть краешек «пугалки», при этом сама она будет пока еще неактивна, отчего сам эффект неожиданности сходит на нет. Конечно, разработчики хотели, чтобы игрок, к этому моменту игры уже достаточно настрадавшийся от звуков и мерзопакостных картин, оборачивался быстро. Но нет, Layers of Fear настолько сильно давит атмосферой и звуками, что вас постоянно будет преследовать ощущение тяжелого взгляда за спиной. И от этого поворачиваться резко не очень-то и хочется… И это я не говорю о тех людях, которые играют с геймпада, то есть они в принципе не способны обернуться за мгновенье!

Помутнение рассудка — не есть хорошо

Главный герой игры с самого начала не выглядит обычным человеком. Он кажется напряженным, злым и… Безумным? Кругом бутылки вина, мышеловки и эти странные картины. Помимо всего прочего, протагонист не помнит ровным счетом ничего из того, что было в его жизни ранее. По крайней мере, такое впечатление складывается по ходу прохождения.
После пары найденных записок все сомнения отпадают — герой двинулся рассудком настолько, что готов на страшные действия ради достижения собственной цели. Забавны, к слову, несколько строк из единственного романа Оскара Уайлда о невероятно прекрасном юноше. Поначалу эти строчки кажутся выбивающимися из общего контекста, но когда все встает на свои места, то…

Эмоции, которые может вызвать главный герой разнятся до невозможности. Вы начнете ненавидеть этого художника практически сразу, но потом, после того, как сюжет слегка приоткроет двери, он будет вызывать… Сожаление, что ли? Или грусть? Нельзя сказать точно, что именно.

Приятно, что разработчики постарались раскрыть главного героя настолько, насколько быстротечная Layers of Fear позволяет. Приятно и то, что он не вызывает одной эмоции, но, словно Раскольников Достоевского, поначалу отталкивает, а потом его становится жаль.

Какого черта в этом месте нужно?

Главная цель Layers of Fear — помочь главному герою закончить его картину. Но почему вокруг нее все вертится? Почему мастерская художника является, пожалуй, единственным местом, которое практически не меняется? Этого никто не скажет до самого конца. И вам самим придется додумывать сюжет. Правда, игра вообще не закончена, так что на данном этапе завеса тайны все еще висит над сюжетом, но определенные мысли в голове все же появятся.
Итак, константой Layers of Fear является мастерская. Есть что-то еще? Да, есть. Коридор, проходя через который вы будете созерцать дверь, увешанную цепями (ничего не напоминает?). А вот все остальные комнаты в игре постоянно изменяются. Черт, да вы даже можете находиться в одном помещении, а, обернувшись, попасть в другое! И в этом вся игра. Она старательно демонстрирует вам, что путь главного героя сложен и тернист, коридоры постоянно меняются, и вроде можно идти туда, куда глаза глядят, но на самом-то деле Layers of Fear — это обычный коридорный хоррор, в котором нужно только двигаться вперед по сюжету и активировать необходимые скрипты.

И самой большой проблемой Layers of Fear, на мой скромный взгляд, является то, что главного героя нельзя убить. То есть, несмотря на всех преследователей (а они в игре будут), художник остается живее всех живых. У него даже полоски жизни нет. Хотя, вполне вероятно, что таким образом разработчики хотели показать, что все вокруг главного героя нереально и что сейчас, выпив пару-тройку бутылок вина, он спит и видит кошмарный сон. Все может быть.

Визуальная составляющая

Игра о спятившем (или все-таки нет) художнике должна давать игрокам неплохую картинку. И это как минимум! Layers of Fear без сомнений показывает потрясающий уровень графики. Черт, да тут даже не нужно дописывать пресловутое «потрясающий для инди-игр, разумеется». Визуальная составляющая — это одна из тех важнейших составляющих, которая создает нужную атмосферу.
Помните картины? Странные порождения разума главного героя? Каждая из них выглядит будто живой, и каждое существо, изображенное на них, будто бы готово броситься на художника! И опять же поем дифирамбы визуальной составляющей. Разработчики и правда постарались на славу.

Звуки… Шепотки… Да кто тут здесь ходит-то?!

Если же решились запустить Layers of Fear, то знайте — наибольшее удовольствие от прохождения можно получить, только играя в наушниках. Звуки — это одни из тех самых «пугалок», на которых строится сама игра. Вспомните самое начало: повсюду падают пустые бутылки или скрипят открывающиеся двери, заставляя вас вздрагивать или судорожно осматриваться по сторонам. И ведь это только начало. Что будет, когда вы пройдете хотя бы несколько комнат!
Музыка написана без сомнения великолепно. Я уже отзывалась о вступительной мелодии в самом начале обзора. Поразительно, как она может менять ваши ощущения, не изменяясь при этом сама. И, что немаловажно, музыка в Layers of Fear обеспечивает нужный уровень погружения в атмосферу игры и безумного сознания главного героя.

Но есть в звуках несколько небольших просчетов: • В одном из помещений играет приятная музыка годов так 30-ых XX-века. И как только вы выйдете, она мигом прекратится. И если спуститься на первый этаж в свою мастерскую, то в самом углу будет слышна та самая мелодия из комнаты выше! • Иногда звуки скримеров не совпадают с их появлением (звук раздается раньше или, наоборот, позже).

Кто у кого чего перенял?

Amnesia, по словам разработчиков, стала главным источником вдохновения для Layers of Fear. Безусловно, игра переняла у хоррора от Frictional Games очень многое — и механику (вращаем предметы с помощью мыши), и потерявшего память главного героя, и преследующее его прошлое, но… Почему все вокруг так сильно отдает Silent Hill-ом?
Вдумайтесь — главный герой пережил тяжелую потерю, он постоянно бродит в нереальном месте, где не действуют законы обычного мира, его преследует его же вина, и так далее, и тому подобное. При этом я еще забыла упомянуть некоторые сцены, скопированные именно из игр серии Silent Hill! Помните самый страшный момент P.T.? Ну… Готовьтесь пережить подобное и в Layers of Fear.

В общем, разработчики постарались выбрать все самое лучшее из двух прекрасных серий игр и объединить это все в одной упаковке. Получилось ли у них? На данном этапе разработки — да, но что будет в дальнейшем покажет время.

Итоги

Если вы желаете пощекотать себе нервы нетривиальным инди-хоррором, в котором вас пугают не только выскакивающие и громко вопящие скримеры, то Layers of Fear создана для вас.
В этой игре есть абсолютно все, что поможет ей стать замечательной. Но тут стоит оговориться и сказать, что на данный момент Layers of Fear находится в «раннем доступе», и пройти ее до конца, увы, не получится. Поэтому говорить, будто проект выйдет идеальным на все 100%, я не могу. Можно создать великолепную завязку, интригующую кульминацию и напрочь завалить развязку. Остается лишь ждать финальной версии (ну или того момента, когда сюжет будет представлен на обозрение в полном виде).

Рекомендую ли я эту игру? В том виде, в котором она находится сейчас — безусловно. Но что будет ждать геймеров в финальной версии — неизвестно.

Спасибо за внимание!

На протяжении многих лет разработчики разных мастей и степени таланта пытались воссоздать в своих играх чувство настоящего страха за жизнь главного героя. Кому-то это удалось лучше, кому-то хуже, но многим из игр жанра «хоррор», по сути, не хватало самого главного — души, атмосферы и постоянного напряжения от того, что вот-вот что-то может случиться. И совсем недавно молодой польской студии Bloober Team наконец удалось добиться желаемого, а заодно встряхнуть общественность и слегка застоявшиеся темы, выпустив на рынок полноценную версию ужастика Layers of Fear

на PlayStation 4, PC и Xbox One. Что же в нем такого особенного? Давайте разберёмся в нашем сегодняшнем обзоре. Итак, основное действие игры разворачивается в первой половине 19 века, а в роли главного героя выступает некий хромой на одну ногу художник, который уже несколько месяцев не может выйти из глубокой депрессии и дикого запоя. Причина банальна — пропало вдохновение, а вместе с ним и желание жить, заботиться о семье и маленьком ребёнке. Остается только пить, пока не вернется муза, которая поможет ему в срочном порядке закончить один шедевр, то самое, идеальное полотно, magnum opus среди других работ, иначе о былой славе можно и забыть. Мольберт уже давно стоит в мастерской, кисти и краски разложены по своим местам, осталось только найти недостающие ингридиенты, вспомнить образ и рисовать, рисовать, рисовать… всё больше погружаясь в персональный ад с бесконечной борьбой творца с собственными страхами и переживаниями.
Дальнейшие же события по большей части разворачиваются в родном особняке протагониста, точнее, в его извращённой альтернативной форме с постоянными шорохами, скрежетом стен, закрывающимися дверями, тасующимися комнатами и бесконечными тёмными коридорами, в закоулках которых ждёт с «распростёртыми объятиями» любимая жёнушка. Вокруг летают предметы, а классические и вместе с тем, устрашающие полотна Босха, Леонардо да Винчи и Гойи, то превращаются в какое-то кровавое месиво, то трансформируются в нечто другое, то пристально наблюдают за вашими действиями со стороны.
Любой поворот виртуальной камеры может обернуться очередным сердечным приступом, а дом живёт какой-то своей собственной жизнью и не подчиняется общеизвестным правилам. Там, где раньше была дверь, в следующую секунду может возникнуть крепкая кирпичная стена, а любой близлежащий шкаф легко может превратиться в длинный проход в другое помещение, где поджидает что-то неизведанное. Постепенно реальность начинает окончательно уходить из-под ваших ног, а на её место приходит сюрреализм и многочисленные отражения душевных метаний самого художника. И обратного пути тут нет, лишь только страх и искреннее желание, чтобы вся эта чертовщина, как можно скорее осталась в прошлом.

Правда, произойдёт это далеко не сразу. Примерно через четыре-пять часов активной игры (всего в игре шесть глав), если вы не будете оглядываться по сторонам и бежать без оглядки, и семь-восемь, если не поленитесь отыскать все предметы (рисунки, фотографии и письма), которые приоткроют завесу тайны на жуткое прошлое художника. Выбрав второй («истинный») путь, вы не только поймёте, что сюжет в Layers of Fear весьма специфичен с точки зрения повествования, но и играет в этом проекте не меньшую роль, чем все остальные составляющие. Характер протагониста потихоньку обрастает новыми деталями, ранее непонятные символы становятся более явными, а многие кусочки паззла собираются в единое целое. Сценаристы всячески нагнетают обстановку, от чего ещё больше хочется раскрыть страшную тайну нашего больного на всю голову художника. В конце вас ждёт три различные концовки, каждая из которых по-своему интересна с точки зрения повествования и принятых по ходу действия решений.

В то же время от самой механики игры не стоит ждать чего-то грандиозного — перед нами классический «симулятор ходьбы», изредка разбавляемый примитивными загадками (например, нужно отыскать код от замка, ручку от следующей двери или малоприметный предмет в кромешной тьме). Большую часть времени игроки проведут за ходьбой по дому, с постоянным поиском каких-то вещей в ближайших шкафах и тумбочках. Всё предельно линейно и заранее срежессировано. Оступиться нельзя, да и прятаться от монстров тоже не нужно, поскольку герой изначально бессмертен и любое столкновение с монстрами заканчивается одной лишь кратковременной потерей памяти. Жаль только к финалу разработчики совсем уж выдыхаются, выкатывая одни и те же короткие отрывки со скримерами или собственные аналоги знаменитых сцен из других собратьев по цеху (того же P.T. или Amnesia: A Machine for Pigs).

Впрочем, это не отменяет того факта, что авторам игры удалось создать вполне себе цельное произведение и избежать множества проблем современных ужастиков. Качественная режиссура, отличная постановка и неповторимая атмосфера — вот тот самый залог успеха, без которого проект точно бы не смог выжить среди множества других похожих творений. Команде Bloober Team стоит отдать должное: практически до самого конца ей удаётся удержать основной напор и не сбавить обороты во время ключевых моментов. Каждую секунду окружающий игрока мир в буквальном смысле давит на него, не давая спокойно выдохнуть и нормально посидеть около телевизора с кружечкой горячего чая. Тем не менее, это нисколечко не останавливает вас проходить игру дальше… даже больше: вы сами захотите пройти её, хотя бы раз, в надежде, что в конце удастся узнать, что же произошло с семьёй бедного художника.

Что касается графической стороны проекта, то визуально Layers of Fear не просто удивляет, а завораживает своей внутренней, страшной красотой и роскошным дизайном. Каждый предмет, каждая мелочь или какая-то деталь — всё выглядит пугающе реалистично и самое главное, лежит именно там, где и должно быть. Общий антураж выполнен на самом высоком уровне, а некоторые залы и комнаты в игре хочется рассматривать часами, не двигаясь дальше по сюжету. Даже не верится, что графический движок Unity может выдавать столь завораживающую картинку в умелых руках. Шалит только кадровая частота, выдавая порой, отметки ниже запланированных 30 кадров в секунду, но происходит это редко и только ближе к концу самого прохождения. Не подвело и музыкальное сопровождение проекта: объёмные странные звуки дома (особенно шёпот, издающийся из картин) и сильные голоса актеров озвучки перемешиваются со спокойными треками и абсолютной тишиной, когда это особо необходимо для полноценного погружения во всё происходящее. К русской локализации проекта у нас тоже не нашлось каких-либо претензий: в субтитрах не нашлось ни одной серьезной ошибки.

80

Layers of Fear

очаровывает с первых же минут прохождения, хоть сами поляки из Bloober Team не создали чего-то кардинального нового. По сути, они довели до абсолюта все те идеи, которые уже были до них и разбавили своей собственной, неповторимой атмосферой настоящего безумия, которой так не хватало за последние годы различным представителям жанра хоррор. А отличная концепция, прекрасная графическая составляющая и превосходное звуковое сопровождение лишь добавили сладости и в без того вкусный коктейль из ужаса, боли и страданий одного неизвестного художника, отчаянно гонящегося за своим незаконченным идеалом.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: