Вышел первый эпизод Dreamfall Chapters: The Longest Journey


Автор проходил игру по мере выпуска эпизодов. Впечатление от проекта может немного отличаться при прохождении от начала до конца без перерывов.

Разработчики из норвежской студии Funcom (а позже Red Thread Games) никогда не отличались бойким темпераментом. Их игры были размеренными и выходили неспеша. Продолжения культовой The Longest Journey ждали 7 лет, последовавшей Dreamfall Chapters и того дольше. Игру то анонсировали, то забрасывали. А выход всех 5 эпизодов растянули аж на 1,5 года. И вот томительному ожиданию пришел конец. Перед нами законченное произведение о двух мирах и дальнейших приключениях Зои и Киана.

Нелегкая судьба

Несмотря на непростую судьбу проекта, от Dreamfall Chapters ждали всего и сразу. И новых приключений, и встреч с любимыми персонажами, и продолжения захватывающей истории. Неудивительно, что на многочисленных форумах новая игра собрала массу разнородных мнений. Кто-то оказался в восторге, а кому-то изменившийся подход и странноватое повествование не пришлись по душе. После выхода первого эпизода казалось, что это лишь вступление, что лучшее только впереди, о чем я несколько раз упомянул в своем материале, но последовавшие книги (так здесь именуются серии) не сильно исправили общую картину.

Первое, на что натыкаешься в Dreamfall Chapters, — катастрофический контраст с оригиналом. В попытках актуализировать серию и наверстать прогресс за пошедшие 8 лет Рагнар Торнквист и сотоварищи понадобавляли в игру массу всего, от чего настоящий фанат впадет в шок. Поначалу здесь разгорается нешуточная политическая борьба, тихоня Зои вдруг становится партийной активисткой, гетеросексуальные персонажи превращаются в геев, Азади — в нацистов, а объем нецензурной лексики и натянутого уличного сленга достигает неприятной отметки. Сюжет становится «взрослее»? Скорее, кто-то переигрывает.

Разделение на части в целом пошло игре на пользу. Затянутые монотонные нарезания кругов по локациям в поисках цели в противном случае сделали бы свое дело по добиванию общих впечатлений. К счастью, не все так печально. Основной подход к повествованию остался тем же. Мы много общаемся, узнаем новое о мире и его обитателях. На протяжении игры чаще выслушиваем туманные тирады, чем получаем прямые сведения. Но ощущение того, что раньше все было не так, упорно не покидает почти до самой концовки.

Казалось бы, новички должны легко влиться в ход повествования, а нет. Игра настолько тесно связана со своими предшественниками, что с наскоку во всех хитростях и не разобраться. Зато фанатам от этого только лучше. Ведь выстраивать теории, связывая одну с другой сюжетные ниточки — главное удовольствие. Отсылки к предыдущим частям встречаются размеренно и сосредоточены ближе к концу игры. А общение с любимыми героями и развитие сюжетных линий Dreamfall: TLJ и даже The Longest Journey доставляют массу положительных эмоций.

Обзор Dreamfall Chapters. Book One: Reborn

Восемь бесконечно тянувшихся лет мы ждали, когда Зои Кастильо выйдет из комы и продолжит рассказывать свою историю. Самую длинную историю в мире. Время утекало, а вместе с ним утекала и надежда на лучший исход. Благодаря сервису Kickstarter, продолжение Dreamfall: The Longest Journey стало реальностью. Фанаты затаили дыхание. Бесконечное путешествие начинается вновь.

Dreamfall Chapters – третья часть в серии приключенческих игр за авторством Рагнара Торнквиста – гениального сценариста и дизайнера. Первая часть вышла в далеком 1999 году, называлась The Longest Journey и была классическим point-and-click квестом. В 2006 году вышло продолжение Dreamfall: The Longest Journey, а жанр сместился в сторону адвенчуры. Dreamfall Chapters использует формулу предшественника. Несмотря на некий мимолетный пересказ событий предыдущих игр и наличие дневника с подробными записями, Dreamfall Chapters – закрытая территория для новичков. Чтобы разобраться в хитросплетениях истории, ознакомление с первоисточниками – обязательный пункт.

Вселенная Dreamfall разделена на три мира. Старк – современная антиутопия, где правит наука и технология. Аркадия – пристанище магии. И мир снов, затесавшийся между Старком и Аркадией. Зои Кастильо была близка к разгадке заговора вокруг дримера – устройства, показывающего сны на любой вкус. Кто-то использовал машину для похищения снов. Люди застревали в собственных кошмарах. Раскрыть дело не удалось. Зои накачали наркотиками, из-за чего она впала в кому. Сознание девушки оказалось в мире снов.

Dreamfall Chapters поражает с первых секунд запредельным уровнем актерской игры. Зои можно слушать вечно. Настолько глубокого, искреннего и приятного голоса мы не слышали уже давно. Сразу включается волшебная музыка, а девушка то смотрит в небо и скучает, то садится на кровать в больничной палате и смотрит на свое неподвижное тело. Словом «волшебно» описывается весь Dreamfall. Здесь настолько все правильно, что за одно вступление мурашки по телу пробегают несколько раз.

В Старке люди по-прежнему используют опасные дримеры. Все новый поток людей застревает в своих ужасах. Сознание Зои пытается им помочь. Вот женщина вынуждена регулярно падать в бездонную пропасть, а мы должны поймать ее. Вот мужчина боится темноты, а мы должны включать фонари и сопровождать его. Вот ребенок плачет из-за монстра в шкафу, а мы должны прогнать источник страха. Наконец, Зои выходит из комы и пытается найти себя.

Dreamfall Chapters удивляет количеством идей и качеством их исполнения. Все диалоги написаны красиво и тонко. Все сцены сыграны филигранно. Звукорежиссер включает нужные мотивы в нужное время.

Dreamfall играется как восемь лет назад. Загадки по большей части заменены на исследование и разговоры. Разговоров много. Временами нам дают выбрать ответ. Сделано это весьма интересно: наводите курсор мыши на один из вариантов – происходит замедление времени, и можно услышать, что по поводу данного ответа думает персонаж. Кроме того, за слова просят нести ответственность. Персонажи запоминают, что вы говорите, а разные решения приведут к разным последствиям. Как это работает, пока неясно. Перед нами всего несколько глав. Все еще впереди. Подробная статистика после финала с выбранными вариантами по каждому пункту намекает на серьезность системы. Вне разговоров нам изредка предлагают комбинировать предметы и использовать их по назначению. В мире снов Зои умеет замедлять время и воздействовать на предметы силой мысли. В одной из первых сцен с монстром в шкафу решать проблему приходится с выдумкой. Сначала надо успокоить ребенка, затем найти фонарь. Если посветить на монстра фонарем, тот быстро исчезнет, но останется жив. Зато если замедлить время и снова посветить, монстр испарится навечно. Dreamfall дает сыграть не только за Зои. Но в этом кроется маленький недостаток. Дело в том, что Зои уж больно глубокий персонаж. Тягаться с ней очень трудно. Когда героиню возвращают на экран – сердце радуется.

Не все в игре гладко. Производительность хромает на обе ноги. Dreamfall не важно, что ваша машина удовлетворяет системным требованиям или превышает их. На любых настройках возникают тормоза. Качество картинки хоть и на высоте, но все пропитано какой-то неряшливостью. Причина этому – анимация. Она делает из персонажей кукол. Но об этом быстро забываешь. Главное преступление – продолжительность. Всего пара глав. Это лишь набросок грандиозной картины. В любом другом случае мы бы закрыли на это глаза, но перед нами Dreamfall – игра с сильным погружением в свой мир, и получать ее порционно как минимум досадно. Чувство сродни детскому капризу. Более того, в финале нет откровений, резких поворотов сюжета. Игра берет и заканчивается. Эпизодическая система здесь не художественный прием, а вынужденная мера. На разработку нужны дополнительные деньги.

Радости:

  • Запредельная актерская игра
  • Волшебная музыка
  • Красивые, тонкие диалоги
  • Интересные персонажи
  • Внимание к мелочам
  • Достойная картинка
  • Уютная атмосфера
  • Игра дарит неподдельные эмоции и чувства
  • Классический геймплей
  • Сильное погружение

Гадости:

  • Производительность
  • Плохая анимация
  • Продолжительность
  • Вынужденная эпизодичность
  • Финал

Оценка: будущая 10

Вывод:

В Dreamfall Chapters все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. В мир погружаешься, героев любишь, проработке вселенной восхищаешься. Dreamfall обволакивает волшебством. Так сейчас не делают. Это драгоценный камень приключенческого жанра. Здесь есть недостатки. Что-то могло быть лучше. Безумно обидно, что такую игру приходится получать частями. С другой стороны, когда-нибудь это перестанет быть недостатком. Отказать себе в удовольствии уже сейчас послушать голосок Зои, побывать в компании жителей города, спасти несколько жертв собственных кошмаров будет глупо. Рагнар Торнквист – человек большого таланта. Dreamfall Chapters – большая авторская игра.

Демидов Александр

Закулисная борьба

Основные претензии к игре связаны с подачей сюжета. Он то затянут, то сыплет на игрока подробностями не переставая. Маэстро Торнквист, видимо, так наскучался по развенчиванию тайн за 4 эпизода, что в 5 книге открывает секреты один за другим. Но долгожданные ответы на терзавшие разум вопросы не приносят восхищения и восторга. Рагнар разыгрывает свои козыри как новичок в картах, а с разной мелочевкой носится как Зои со спасением Эйприл, пытаясь при этом сделать вид, что вся эта мешанина имеет значение для основной сюжетной линии и как-то повлияет на концовку. На протяжении всех книг некоторые из историй, начатых во вступлении, получают развитие, про другие просто забывают. К концовке оказывается, что перенесенные в начальных эпизодах мучения были зря и частично вовсе иррелевантны.

Хорошо хоть, каждая книга по-своему уникальная, имеет свое настроение и сюжетный стержень. Вот только в каждой новой серии авторы словно исправляют ошибки прошлой. Не понравились пошлейшие и плоские шутки? Уберем! Политика не то? Замажем. Устали от мата? Урежем. Но как переносить все это, если проходишь историю залпом, без перерывов на ожидание нового выпуска?

Красавица Зои Dreamfall: Chapters

Красавица Зои

1 раз меня ловко обманули, и это было восхитительно. 1 раз я замер, затаив дыхание, не в силах ни зарыдать, ни закричать. И 1 раз я в изумлении и восторге таращился в монитор, и заветное «Это же… это же…» все норовило сорваться с языка. За пределами этих моментов игра кажется обыденной и удивляет редко. 1,5 года приключений забываются, ведь здесь нет ни единой вставки «в предыдущих сериях» чтобы напомнить о событиях относительной давности, лишь текстовые экраны, повествующие о важности принятых решений.

Добивает происходящее техническая составляющая. Игра выглядит очень приятно и качественно, возможно, не с эталонным уровнем детализации, но достойно. При этом она требует свирепый игровой компьютер, не размениваясь на середнячки. После переезда с 4 на 5 версию движка Unity картинка похорошела и стала гораздо мягче, довершив визуальный лоск. А вот анимации подводят. На дворе 2016 год, но персонажи по-прежнему используют предметы лишь условно, а по ступеням поднимаются, перебирая ножками как по гладкому асфальту. Да и в целом персонажи откровенно стомые. Все всегда стоят, глупо открывают рты и делают вид, что проявляют эмоции.

Чарующий финал

Dreamfall Chapters хочется хвалить за верность хотя бы каким-то традициям, за продолжение великолепной истории и за внимание к мелочам, так важным для фанатов. Но получается жестко ругать за все те промахи, которые многоопытная команда допускает снова и снова. Интрига рушится, за важнейшими тайнами скрываются простейшие ситуации. Кажется, что авторы постоянно ищут баланс, и лишь далеко за середину им удается показать то, чего мы ждали все эти годы и ради чего поддерживали игру на Kickstarter. Великолепные шутки Ворона, тайны и множество отсылок к предыдущим частям — вот что удерживает игру от полного коллапса. А ведь когда-то Рагнар Торнквист был визионером, придумавшим дримеры и потрясающий сеттинг, выдержать высочайшие стандарты которого теперь едва может сам.

Как и в случае с недавним Uncharted 4, «Эпилог» — пожалуй, самая приятная составляющая игры. Изголодавшийся читатель (перед нами 5 книг все же), преодолевший дебри спорных метаний Киана и Зои, непременно расплачется, мысленно вспомнив все те передряги, в которых побывал вместе с главными героями саги за прошедшие годы. Именно эпилог сглаживает многие отрицательные впечатления от игры, даря несколько минут счастья и восхищения. К сожалению, подобного ждешь от всего произведения, а получаешь лишь единожды, на десерт. Но и за то спасибо, этого момента мы ждали долгие 17 лет.

Вот и получилось: маленькая команда, огромные замашки и мало времени. В итоге — затянутые эпизоды, метания в повествовании, обрывающиеся и бессмысленные сюжетные ветки и масса недочетов. От игры ждешь повторения волшебного приключения из предыдущих частей, а получаешь что-то совсем другое. Здесь поднимаются важные вопросы, встречаются старые-добрые (и не очень) знакомые, но атмосфера неумолимо тает. Хорошо, что игра все-таки вышла. Жаль, что такой.

***

Великолепное завершение, как оказалось, лучшего эпизодично распространяемого квеста на текущий момент. Даже если вы не поклонник Dreamfall, теперь вам однозначно стоит познакомиться с этой серией.

P.S. Спустя меньше года полное издание Dreamfall Chapters благодаря издателю «Бука» появился и на консолях. Консольные версии, к сожалению, не освобождены от багов да и по современным меркам выглядят бедновато. Тем не менее, пропускать этот квест всем поклонникам строго не рекомендуется — получился он гораздо лучше Syberia 3.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: