EDGE: Обзор METROID: Other M

Эта статья о серии; о видеоигре см. Metroid.

Metroid
Логотип использованный в Metroid Prime 3: Corruption
и
Metroid Prime: Trilogy
ЖанрыПлатформер Aciton-adventure Шутер от первого лица
РазработчикNintendo Team Ninja Intelligent Systems Next Level Games Retro Studios
ИздательNintendo
СоздательГумпэй Ёкои Макото Кано Хиродзи Киётакэ Ёсио Сакамото
ПлатформыNES Game Boy SNES Game Boy Advance GameCube Nintendo DS Wii Nintendo 3DS Nintendo Switch
Первая играMetroid / 1986
Последняя играMetroid: Samus Returns / 2017
Официальный сайт
Медиафайлы на Викискладе

Metroid

(яп. メトロイド
Мэторойдо
) — серия компьютерных игр в жанре action-adventure, выпускаемая японской компанией Nintendo. Эти игры, начиная с
Metroid
(1986), выпускались на собственных игровых приставках Nintendo на протяжении более чем 30 лет. Наряду с серией Castlevania
Metroid
образует один из столпов поджанра метроидвания, основанного на постепенном нелинейном исследовании большого связного мира, новые части которого открываются по мере получения игровым персонажем новых способностей. Хотя большинство игр серии показывает происходящее в виде сайд-скроллера с видом сбоку, подсерия
Metroid Prime
совмещает основные принципы метроидвании с характерным геймплеем шутера от первого лица.

Игры серии Metroid

, более серьезные и мрачные по сравнению с другими популярными сериями Nintendo, такими, как игры о Марио или Legend of Zelda, описывают вымышленную вселенную в духе научной фантастики, изначально во много вдохновлявшуюся серией «Чужой». Игрок управляет героиней по имени Самус Аран, космической охотницей за головами; ее частыми противниками в играх являются инопланетные существа — «космические пираты» и вынесенные в название серии «метроиды», неразумные, но крайне опасные создания. Помимо собственно игр серии, отдельно выпускались музыкальные альбомы с саундтреками к играм, комиксы и манга по мотивам игр.

Темы

Игры серии проходят в одной вымышленной вселенной. Их объединяют большинство главных персонажей и основные элементы игрового процесса, с несколькими исключениями.

Места и персонажи

Героиня, Самус Аран — наемный охотник. Она одета в исключительно мощный и приспособляемый костюм, созданный древней расой Чозо. Улучшения для костюма, собранные за Время прохождения, не переносятся в следующую часть игры, поэтому в каждой части их необходимо собирать заново.

Метроиды — большие желеобразные существа с четырьмя клеточными ядрами. Они могут высасывать жизненную энергию из любого живого организма, в процессе чего жертва обычно гибнет. Metroid II

представляет пятистадийный жизненный цикл, в котором Метроиды проходят две стадии отшелушивания, а потом две стадии мутации. Таким образом они созревают в течение четырёх ранее неизвестных форм: Альфа, Гамма, Зета и Омега.
Metroid Prime
представляет две новые, мутированные фазоном (Phazon), формы: Метроид-охотник, умеющий высасывать энергию на расстоянии; и Делящийся Метроид, который делится в два новых делящихся метроида (со слабостью к тому или иному виду оружия) после потребления определённого количества энергии.
Metroid Prime 2: Echoes
имеет мутированный Фазоном подвид — Tallon Metroid. Вместо высасывания всей жизненной энергии из жертвы, они питаются Фазоном. Под действием Фазона они вырастают во взрослый вид.

Главными злодеями многих игр серии являются Космические Пираты. Их главным боссом на планете Zebes являлась Mother Brain. Kraid появляется в виде важного босса в Metroid

,
Metroid: Zero Mission
и
Super Metroid
. Ridley, лидер службы безопасности Космических Пиратов — наиболее важный элемент: он появляется в
Metroid
,
Super Metroid
,
Metroid Fusion
,
Metroid Prime
, и дважды — в
Metroid: Zero Mission
. Организация также включает в себя крылатых богомолоподобных существ, KiHunter. Космические Пираты очень заинтересованы в исследовании Метроидов, особенно в их использовании в качестве генераторов энергии или как солдат. Их эксперименты с Фазоном создали все подвиды Метроидов, встречающихся в серии
Prime
.

Игровой процесс

Игровой процесс всей серии игр вращается вокруг Самус, собирающей предметы, или улучшения, дающие ей возможности преодолевать препятствия. Многие предметы, с небольшими модификациями, появляются во всех играх серии. Среди таких вещей есть, например, морфошар (Morph Ball, или Maru Mari в первой игре серии), который даёт Самус способность сворачиваться клубком, что позволяет проникать в узкие проходы, а также устанавливать бомбы.

Главные враги в играх серии поделены на две группы: боссы и финальные боссы. Каждая игра содержит несколько боссов, которых можно встретить в больших комнатах, закрывающихся после того, как игрок войдёт внутрь. После удачного исхода боя комнаты открываются, позволяя проходить игру дальше. Финальные боссы находятся в конце игры. Бой с ними похож на бой с обычными боссами, и заканчивается он отсчётом времени, в течение которого Самус должна успеть добежать до своего корабля.

В большинстве игр серии Крейд и Ридли появляются в виде боссов, и Материнский Мозг иногда появляется в виде финального босса. В некоторых играх Метроид, в одной из своих форм, может встретиться в роли босса, а иногда даже в виде финального босса. Модель боя боссов и финальных боссов стандартизована, однако в серии встречаются и исключения.

Эволюция повествования

В то время как большинство разработок для Nintendo оставались в рамках своего естественного развития («повествовательный» стиль), переход серии Metroid

в третье измерение знаменовал собой значительную перемену.

Первые три игры серии предоставляли мало повествования: вступительный ролик и документация, прилагаемая к картриджу. С выпуском Metroid Prime

серия приобрела куда более детальное описание сюжета, представляющее собой уникальную систему. Использование сканирующего визора позволяло Самус обнаруживать информацию о своих врагах, историю окружающего мира и другие возможности. Но стиль игры представлял всё это необязательным: игрок мог как погрузиться в море даваемой информации, так и игнорировать её, играя в игру так же, как и в предыдущих частях.

Этот метод повествования передался, и даже улучшился, в Metroid Prime 2: Echoes

. Можно свободно предположить, что этот новый стиль стал стандартом де-факто для игр серии
Metroid
, или, как минимум, для трёхмерных видов игры.

История выпусков

Нелинейность, как отличительная черта серии, была реализована ещё в самой первой части.

Название игрыДата выходаКонсоль
Metroid1986NES
Metroid II: Return of Samus1991Gameboy
Super Metroid1994SNES
Metroid Prime2002GameCube
Metroid Fusion2002Gameboy Advance
Famicom Mini: Metroid2004Gameboy Advance
Metroid: Zero Mission2004Gameboy Advance
Metroid Prime 2: Echoes2004GameCube
Metroid Prime Pinball2005Nintendo DS
Metroid Prime Hunters2006Nintendo DS
Metroid Prime 3: Corruption2007Wii
Metroid: Other M2010Wii
Metroid Prime: Federation Force2016Nintendo 3DS
Metroid: Samus Returns2017Nintendo 3DS
Metroid Prime 4TBA, в разработкеNintendo Switch

Неофициальные

Название игрыДата выходаПлатформаКомментарии
Project AM2R2016Windows, LinuxРемейк Metroid II: Return of Samus для Gameboy. По уровню исполнения не уступает официальному ремейку первой части — Metroid: Zero Mission .
Metroid: Rogue Dawn2017NESПриквел к первому Metroid. Хоть игра по факту и является хаком Metroid версии NES, но при этом она представляет из себя полностью самостоятельную игру, с новыми спрайтами, музыкой, уровнями и сюжетом.

Серия

Оригинальный Metroid

был выпущен на NES в 1986 году, представив миру персонажа Самус Аран (персонаж женского пола, что в те времена было необычно. В действительности, в рекламе и инструкции говорилось, что Самус — мужчина, для того, чтобы удивить игроков, когда правда обнаружится) и других персонажей, которые появлялись в продолжениях игры. В мире лабиринтов, где игрок мог сам выбирать, в какую сторону двигаться, было заметно, что игра — одна из первых на домашней консоли, что позволяли проходить их нелинейно. Из-за того, что для прохождения игры требовалось много времени, была создана система паролей, что позволяло игроку прерваться и продолжить игру позже.
Metroid
была одной из первых игр, предоставляющих такую возможность. Версия для Famicom Disk System, а также последующие игры серии, позволяли сохраняться, в слотах карты памяти. Игра была одной из самых популярных в эру NES.

Первый сиквел Metroid II: Return of Samus

был выпущен в 1991 году на портативной игровой консоли Gameboy. В отличие от
Metroid
, главной целью было не собирание предметов, а обнаружение и уничтожение метроидов.
Metroid II
дал серии новый набор оружия и предметов, а также раскрыл некоторые детали насчёт сущности метроидов. Хотя начальные обзоры давали игре положительные оценки, игра не стала такой же популярной, как предшественник или последователи, возможно из-за чёрно-белой графики и сравнительно линейного игрового процесса.

Третья игра серии, Super Metroid, была выпущена на SNES в 1994 году. Стиль игры вернулся к тому, что был в первой части, однако, арсенал предметов ещё более расширился. Действие Super Metroid

происходит на той же планете, что и в оригинальной игре, но с помощью возможностей SNES (а также довольно большого картриджа в 24 мегабита) предоставляя более обширную и разнообразную окружающую среду, а также более подробное описание сюжета, нежели это было в предыдущих частях.
Super Metroid
была одной из самых популярных игр на SNES. Она получала хвалебные отзывы о графике, звуке и размере. Она оставалась популярной, часто занимая верхние позиции в списках «игр всех времён», включая первое место в Electronic Gaming Monthly.
Metroid Prime внёс в серию игр трёхмерность.
Несмотря на все разговоры, для приставки Nintendo 64 игры серии Metroid

выпущено не было, и некоторые потеряли надежду, что серия будет продолжена. Однако, Nintendo в 2000 году объявила, что Retro Studios разрабатывает новую игру для приставки Nintendo нового поколения GameCube, а в 2001 Nintendo сама разрабатывала
Metroid 4
для Gameboy Advance. Обе игры были выпущены в 2002. Старания Retro Studios были названы
Metroid Prime
, а
Metroid 4
был переименован в
Metroid Fusion
.
Metroid Fusion
продолжал сюжетную линию серии, в то время как время действия
Metroid Prime
происходило между двумя первыми частями игры. Выпущенные почти одновременно, игры представляли следующие возможности: игроки, прошедшие
Fusion
, могли играть в
Prime
в новом костюме —
Fusion Suit
; а также позволяло играть в оригинального
Metroid
, появляющегося в виде дополнения.
В Metroid Fusion использовался кинематографический стиль
Хотя Prime

и был широко разрекламирован, перед его выпуском возникало множество споров. Первая игра,
Metroid
, помещённая в трёхмерный мир, использующая вид от первого лица — некоторые беспокоились, что игра не сможет сохранить те качества, что ассоциировались с тремя первыми играми серии. Хотя до этого Nintendo перевела в трёхмерность два своих величайших достижения, выпустив
Super Mario 64
и
The Legend of Zelda: Ocarina of Time
, опасения были усилены тем, что
Prime
создавался сторонними разработчиками, вместо внутренней команды Nintendo. Некоторые заранее жаловались, что игра станет подобием
Halo
, шутером в стиле «беги и стреляй». Nintendo отозвалась на это тем, что говорила о
Metroid Prime
исключительно как о «приключении от первого лица».

Когда игра была выпущена, большинство журналистов и фанов нашли, что Prime

сохранила и развила тему и игровой процесс предыдущих частей. Игра попала в число «игр всех времён» среди игровых критиков.
Fusion
наоборот стала непопулярной среди некоторого числа фанов, из-за необычного для серии линейного игрового процесса. Другие же хвалили игру за её кинематографическое качество.

После Prime

и
Fusion
выпуски новых частей участились.

На Gameboy Advance был выпущен переделанный оригинал — Famicom Mini:Metroid

.

Второй игрой серии для Gameboy Advance стал Metroid: Zero Mission

, разработанный Nintendo и выпущенный в 2004 году. Это был улучшенный ремейк, пересказывающий оригинальный
Metroid
. Игра содержала места и элементы игрового процесса как из предыдущих игр, так и совершенно новые. История проливала немного больше света на сущность персонажа Самус Аран, чем оригинальный
Metroid
.

Игра для GameCube, Metroid Prime 2: Echoes

, была также выпущена в 2004 году, и также разрабатывалась Retro Studios. Это приключение от первого лица в стиле первого
Prime
, но с новым обустройством: концепцию светлого и тёмного миров, несколько напоминая этим
The Legend of Zelda: A Link to the Past
, но в терминах разных измерений, нежели магических миров.

Metroid Prime Pinball

— пинбол для Nintendo DS, сильно отклоняется от предыдущих выпусков игры. Хотя она и не является частью официальной временной линии, игра заимствует много истории и графических элементов из серии
Prime
.

Metroid Prime: Hunters

, ещё одна игра серии, вышедшая на Nintendo DS — первая (и единственная) трёхмерная игра
Metroid
на этой портативной консоли. Демоверсия, названная
Metroid Prime Hunters: First Hunt
была выпущена с первой поставкой Nintendo DS, и содержала следующие варианты игры: Regulator, Morph Ball, Survivor, и multiplayer. Выпуск финальной версии в США был назначен на 20 Марта 2006[1].

Metroid Prime 3 : Corruption

, как и две предыдущие части, была разработана Retro Studios.
Prime 3
была названа последней игрой в подсерии
Prime
. Она использует новые возможности приставки Wii, такие как контроллер. Nintendo проиллюстрировала, как
Metroid Prime 3
будет работать с этим контроллером, при помощи модифицированной версии
Metroid Prime 2: Echoes
на Tokyo Game Show в 2005[2]. Игра была выпущена в 2007 году. Спустя некоторое время в продажу поступила Metroid Prime: Trilogy для приставки Wii, в состав которой вошли все три части серии Prime, первая и вторая из которых были адаптированы под новое управление.

Metroid Dread

другая 2D-игра была объявлена в номере журнала Game Informer за июнь 2005 года. Согласно модераторам интернет-форума Game Informer, игра разрабатывалась для Nintendo DS, а её история разворачивается после событий
Metroid Fusion
. Игра так и не увидела свет.

Metroid Other M

: игра серии появившаяся в 2010-м году на приставке Nintendo Wii. Создана Nintendo и японской Team Ninja, эта игра является возвратом к истокам серии, так как больше не использует вид от первого лица. Впервые в серии управление главным персонажем осуществляется с помощью Wiimote в горизонтальном положении и без аксессуара «Nunchuk» : когда игрок держит Wiimote горизонтально, он играет «нормально», а также можно его держать вертикально и нацелиться на экран, таким образом игра возвращается в вид от первого лица и позволяет игроку стрелять из пушки ракетами и осмотреть окружающую среду. Как всегда, в игре можно увеличить способности костюма силы Самус, но так как, согласно истории, у неё с начала игры все способности, она разблокирует их лишь когда Адам ей позволяет.

Metroid Prime: Federation Force

кооперативный шутер от первого лица созданный Next Level Games для Nintendo 3DS. Эта игра — спин-офф к подсерии игр Metroid Prime, где игрок берёт роль Морпеха Галактической Федерации с схожими элементами геймплея из Metroid Prime Hunters. Также включает мультиплеерную игру на основе Футбола известная как Metroid Prime: Blast Ball.

Отзывы, продажи и награды

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic79/100[29]
Критиканство78/100[30]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comB-[31]
Destructoid6.5/10[32]
Edge8/10[1]
Eurogamer8/10[33]
Famitsu35/40[34]
[35]
Game Informer6.25/10[6] 8/10[36]
GamePro[37]
GameSpot8.5/10[3]
GameSpy[38]
GamesRadar[39]
GameTrailers8.6/10[40]
IGN8.5/10[41]
Nintendo World Report7/10[42]
ONM91%[43]
The Daily Telegraph7/10[44]
The A.V. ClubB[45]
Wired9/10[46]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
«Страна игр»8,5/10[47]

По данным сайта-агрегатора Metacritic, игра Metroid: Other M

получила «в целом положительные» отзывы прессы[29]. Особых похвал критиков удостоился игровой процесс: так, обозреватель GameSpot Том Макши назвал схему управления в игре «уникальной и отзывчивой», а поиск спрятанных в игре секретов — «приносящим глубокое удовлетворение»[3]. Крэг Харрис в обзоре для IGN назвал геймплей
Metroid: Other M
«впечатляющей эволюцией дизайна старых „Метроидов“»[41]; обозреватель GameTrailers описывал его как «приятный компромисс между стремлением угодить поклонникам серии и сделать её доступнее для широкой аудитории»[40]. Обозреватели журнала Famitsu особо одобрительно отозвались о системе уклонения Sense Move и гибком переключении между разными положениями камеры[34]. Графика игры также получила положительные оценки. В статье для Eurogamer Кристиан Донлан особо о противников Самус как одно из ключевых достоинств игры[33]. Харрис отметил, что хотя с точки зрения визуального дизайна игра и уступает
Metroid Prime 3
, это все же одна из самых красивых игр на Wii, и дизайн фантастических существ, эффекты окружения и анимации персонажа достойны восхищения[41]. Том Хоггинс в обзоре для The Daily Telegraph описывал локации, в которых происходит действия игры, как «насыщенные деталями», утверждая, что они помогают передать дух старых «Метроидов»[44]. По мнению Харриса, особого внимания заслуживал сам факт того, что в игре используется современный подход к построению повествования, нетипичный для игр Nintendo — «с озвучиванием и актерской игрой, записанной с помощью захвата движения»[41]. Обозреватель
Wired
Крис Колер также особо отметил высокое качество графики в катсценах[46]. Музыкальное сопровождение в игре описывали как атмосферное и сохраняющее верность старым играм серии[6][40], хотя Макши с GameSpot высказывался о нём менее одобрительно — что музыка будто собрана из менее удачных треков, вырезанных из старых частей серии[3].

Некоторые нарекания вызвали сегменты игры, в которых игрок должен управлять Самус с видом от первого лица — при этом игровой персонаж не может двигаться[6], и Райан Скотт с сайта GameSpy описывал такой режим игры как «странное надуманное ограничение»[38]. Дэвид Волински с сайта The A.V. Club и Крис Скаллион из журнала Official Nintendo Magazine особо критиковали эпизоды с пиксель-хантингом, причем последний называл их «единственными по-настоящему ужасными моментами в игре»[45]. Критику вызывало и сама механика снятия ограничений на способностей Самус — обозреватели противопоставляли этот подход более традиционному для серии поиску спрятанных в мире игры предметов[37] и называли его нелепым и унизительным для игрока с точки зрения сюжета[48]. Обозреватель GamesRadar отмечал гораздо большую линейность Other M

по сравнению с
Metroid Fusion
[39]; он отрицательно отозвался о сложности сражений, как и обозреватель журнала Edge, писавший, что по-настоящему сильные противники встречаются лишь в самом конце игры[1]. Критики также отмечали короткую продолжительность игры и невысокую реиграбельность[3][37].

Наибольшее негодование критиков вызвали сценарий, диалоги[49] и продолжительность неинтерактивных заставок[48]. Так, Макши считал присутствие внутриигровых заставок, которые нельзя пропустить, и в целом избыток сюжета в отрицательным Other M

отступлением от традиций серии
Metroid
[3]. Фил Коллар
Game Informer
отмечал, что эти заставки иногда длятся по 15 минут, «утомляя игрока повторением очевидных сюжетных моментов и истерических диалогов, ничуть не взрослее и не интереснее, чем дневник какого-нибудь подростка»[6]; Донлан называл сюжет игры «мыльной оперой»[33]. Бен Крошоу в своей программе Zero Punctuation описал сюжет игры как «раздутую раковую массу, которая превращает Самус в визгливую истеричку в субмиссивных отношениях с болваном в фуражке»[50][51] и говорил, что геймплей игры «бесконечно сильнее» сюжета хотя бы тем, что геймплей этот просто плох[50][51]. Обозреватель G4TV Эбби Хеппе раскритиковала персонажа Самус: игра представляет отважную героиню, которая раньше спасала Галактику в одиночку, в виде покорной, инфантильной и сомневающейся в себе девочки, которая не использует свои сверхспособности, пока персонаж-мужчина ей не прикажет; паника Самус при столкновении с Ридли — противником, которого она побеждала уже несколько раз в предыдущих играх серии — представилась Хеппе особенно неуместной[35]. Напротив, Сергей Цирюлик в обзоре для «Страны игр» называл претензии к характеру Самус «абсурдными», покорность героини прихотям Малковича — следствием глубокого уважения к бывшему наставнику, а механику ограничения собственных сил — дающей ей «двести баллов по шкале крутости»[47]. В том же номере «Страны игр» был опубликован ещё один редакционный материал, где авторы журнала критиковали отрицательную реакцию западных игроков и прессы на сюжет
Other M
и рассуждали о том, что фанаты сами придумали себе образ Самус как чрезвычайно хладнокровной и сильной женщины, хотя в предыдущих играх практически отсутствовали сюжет и диалоги; и что для разработчиков вполне приемлемо жертвовать непротиворечивостью вселенной ради создания увлекательного геймплея[52].

Хронология

Хронология мира Metroid

не совпадает с порядком выпуска игр. Согласно официальной временной линии Nintendo, игры идут в таком порядке:

  1. Metroid —
    Самус получает от Галактической Федерации задание уничтожить всех метроидов на планете Зебес, которых пираты разводят для использования в качестве оружия, а также их предводителя — биомеханическую форму жизни Mother Brain. Она пробирается по пещерам планеты, постепенно улучшая свой костюм при помощи оставленных чозо артефактов, уничтожает двух монстров — Крайда и Ридли, разрушает базу пиратов и спасается за секунды до её самоуничтожения.
  2. Metroid: Zero Mission —
    в ремейке оригинальной игры, после событий из Metroid Самус сбивает корабль Космических пиратов, и её судно совершает вынужденную посадку на поверхности планеты. Оказавшись без корабля и костюма, Самус вынуждена проникнуть на космический корабль пиратов, чтобы найти путь покинуть планету.
  3. Metroid Prime —
    Самус получает сигнал бедствия с дрейфующего над орбитой планеты Таллон IV фрегата пиратов. Выяснив, что пираты используют мощную радиоактивную субстанцию, Фазон(англ: Phazon), для биологических экспериментов. Уничтожив один из вышедших из под контроля образцов, королеву паразитов, она летит на Таллон IV, чтобы вновь остановить пиратов. Она обнаруживает, что Чозо, древняя раса вырастивших этих существ, однажды населяла эту планету, и её исчезновение каким-то образом связано с источником фазона — метеоритом, за несколько десятков лет до этого столкнувшимся с планетой.
  4. Metroid Prime: Hunters —
    Эмпаты Федерации перехватили повторяющееся телепатическое послание, в котором сообщалось о неком источнике «Абсолютной Силы», который находится в дикой и неизученной части галактики Тетра, называемой Алимбийским скоплением. Самус получает заказ взять источник под контроль и передать силам Федерации или, в случае, если это не возможно — уничтожить его.
  5. Metroid Prime 2: Echoes —
    Космические пираты снова пытаются использовать фазон, в этот раз на планете Эфир, мире, под воздействием фазона разделившемся на светлое и тёмное измерения. Наёмницу преследует её злой двойник, Тёмная Самус, происхождение которой показано в одной из концовок
    Metroid Prime
    .
  6. Metroid Prime 3: Corruption —
    Действие на этот раз разворачивается в целой галактике. Космические пираты под руководством Тёмной Самус используют левиафаны, гигантские живые метеориты с семенами фазона, для заражения планет. Вместе с другими наёмниками Федерации Самус оказывается заражённой фазоном, и ей, борясь с его разрушительным действием, предстоит противостоять и пиратам и Фазона который погибли отряд Пиратов.
  7. Metroid II: Return of Samus —
    Самус летит на SR388, родную планету метроидов, чтобы уничтожить их полностью, кроме одного конкретного, привязавшегося к ней и оставленного для исследований.
  8. Metroid: Samus Returns —
    Римейк предыдущей игры.
  9. Super Metroid —
    учёные обнаружили, что способности метроидов можно использовать во благо цивилизации. Внезапно Самус получает сигнал бедствия с лаборатории, в которой исследуется единственный оставшийся метроид-личинка. Она подоспевает как раз к тому моменту, когда Ридли крадёт метроида. Затем она следует за Ридли на восстановленную базу Космических пиратов на планете Zebes, чтобы остановить новый их план по клонированию метроидов и использованию в качестве оружия. В финальной битве с Mother Brain бывший метроид-личинка, успевший вырасти до невообразимых размеров, ценой своей жизни спасает Самус.
  10. Metroid: Other M —
    После событий Super Metroid, Самус победила Ридли, Крайда и Mother Brain. Путешествуя по космосу, наемный охотник получает загадочное сообщение, которое её ведёт к заброшенной космической станции. Там, она встречает команду солдат Галактической Федерации, которой руководит знакомый Самус — Адам. Вместе они отправятся на поиск оставшихся в живых но подозревают, что в команде предатель.
  11. Metroid Fusion —
    действуя как телохранитель для исследователей на планете SR388, Самус инфицируется существом, известным как икс-паразит. Эти микроорганизмы способны усваивать ДНК организма жертвы и имитировать его. Самус почти гибнет, но выживает после инъекции ДНК метроидов. Затем её посылают на космическую исследовательскую базу, чтобы разведать происходящие там беспорядки. На этой базе, Биологической Космической Лаборатории, учёные хранят остатки инфицированного костюм Самус, которые переработали икс-паразиты и образовали СА-икс, имитация Самус в костюме с полным вооружением который помогает одолеть Омегу Метроид.

Важные люди

Metroid

,
Metroid II: Return of Samus
,
Super Metroid
,
Metroid Fusion
и
Metroid: Zero Mission
были разработаны внутренней командой Nintendo — R&D1 section.
Metroid Prime
с первой по третью часть подсерии разрабатывала сторонняя команда, Retro Studios.
Metroid Prime: Hunters
— NST, а
Metroid Prime Pinball
— Fuse Games.

Центральные фигуры в создании и разработке серии Metroid

— Ёсио Сакамото — директор и супервизор разработки всех частей (кроме
Metroid II
); Гумпэй Ёкои до своей смерти в 1997 возглавлявший команду R&D1 и продюсировавший выпуск первых трёх частей игры; Макото Кано — директор и создатель сценариев первых трёх частей; Хиродзи Киётакэ — создатель персонажей для оригинальной игры. Сигэру Миямото, который создал серии игр
Mario
и
Legend of Zelda
, не принимал участия в создании
Metroid
, но был продюсером
Metroid Prime
и его сиквела.

Серия игр примечательна своей музыкой, композиторами которой были:

  • Хирокадзу «Hip» Танака — Metroid
    ,
    Super Metroid
  • Рёдзи Ёситоми — Metroid II: Return of Samus
  • Кэндзи Ямамото — Super Metroid
    ,
    Metroid Prime
    ,
    Metroid Zero Mission
    ,
    Metroid Prime 2: Echoes
    ,
    Metroid Prime 3
  • Минако Хамано — Super Metroid
    ,
    Metroid Fusion
    ,
    Metroid Zero Mission
  • Коти Кёма — Metroid Prime
  • Акира Фудзивара — Metroid Fusion

Прием

Игра получила очень высокие оценки. На сайтеGameRankingsотображается балл 95.79% (7 обзоров), поставивший игру на 9-ое место среди всех оцененных игр сайта, на сайтеMetacritic– 9.9/10 (17 пользовательских оценок). В американском журналеElectronic Gaming Monthlyот 2003 года игру назвали Лучшей за Все времена. В 2007 году сайт IGN поставилSuperMetroidна 7-ое место в топ-100 игр всех времен. Несмотря на такую реакцию, в Японии игра продавалась плохо – заметно хуже, чем в Европе и Северной Америке.SuperMetroidоказала немалое влияние на игровую индустрию. Начиная с успешной игрыCastlevania:SymphonyoftheNight(1997), серияCastlevaniaзаимствует уSuperMetroidособенности возвращения героя назад и обновления оружия (появился даже особый термин,Metroidvania). Ввиду того, что игра предоставляет награды, основанные на длительности прохождения, популярностью пользуются скоростные прохождения (спидраны) Super Metroid.

Скоростное прохождение

Игры серии Metroid

были популярной целью для скоростного прохождения — в искусстве заканчивать игру в наиболее короткий срок. В дополнение к нелинейному дизайну уровней, позволявшему проходить игру разными путями, игры способствовали скоростному прохождению тем, что в конце игры отображали статистику по сбору вещей и затраченному времени.

Чтобы закончить игру в кратчайшие сроки, игроки использовали ошибки и секреты, позволявшие использовать короткий путь. В игре хватало и того, и другого, как неумышленных ошибок, так и секретов, специально добавленных разработчиками. В подтверждение последнего можно привести пример: ключ к скоростному прохождению Super Metroid

— прыжки от стены (wall jump), которые не описаны в руководстве, но открываются в секретной комнате.

Прыжки от стены, вместе с движением shinespark, также появляются в Super Metroid

,
Metroid Fusion
и
Metroid: Zero Mission
.

Метрополитен

Other M в PEGI уже наградили высоким рейтингом «16+», что для серии — случай уникальный.

Metroid: Other M

, кажется, намерена совершить еще одну революцию в серии. Это экшен и от первого, и от третьего лица, а вдобавок еще и плоский платформер. Положение камеры меняется в зависимости от ситуации, а вместе с ней трансформируется и механика игры. Большую часть времени вы бегаете в трех измерениях, держа пульт Wii горизонтально, и в этом случае целиться вам не дозволят — огонь автоматически фиксируется на ближайшем противнике. Зато стоит навести пульт на телевизор, как вы переходите в режим от первого лица, где можно нормально ворочать оружием (это к тому же пригодится для поиска секретов). Наконец, в избранных эпизодах камера подвешивается у плеч Самус, а порой и вовсе улетает в сторону — тогда игра превращается в классический 2D-платформер с прыжками и головоломками.

Среди новых способностей — долгожданное кунг-фу, которое пригодится для эффектных добиваний в стиле Shadow Complex

, и умение говорить — самый опасный «прием», который разучила Самус. В Other M героиню наделили темным прошлым и непокорным нравом, и теперь она отыгрывается за десятилетия немоты — постоянно о чем-то тарахтит в роликах и даже просто во время игры, никак не желая умолкнуть.

А вот во вселенной особых изменений не предвидится. Действие Other M происходит между Super Metroid

и
Fusion
(что это за игры — см. во врезке), а события стартуют сразу после гибели Mother Brain, огромного мозга, который нужно было уничтожить в конце Super Metroid. Среди знакомых персонажей повстречается Адам Малкович, бывший командир Самус. Вместе с Самус они лицом к лицу встретятся с очередной угрозой галактическому спокойствию.

Легко понять игроков, в 86-м не признавших в Самус девушку: в костюме ты всего лишь безликий корм для динозавроподобного хищника. В игре будет много роликов и сюжетных сцен, а сама Самус начнет, наконец, нормально разговаривать.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: