«Интерактивное кино — это как порно»: Интервью с режиссером одного из первых интерактивных фильмов в России

Интерактивное кино – это жанр, который не мог не родиться. Эти игры — как фильм. Можно считать его закономерным развитием квестов, которые потеряли былую популярность, а лучшие открытия разошлись по другим жанром. Подталкивали к появлению подобных игр и всё более сложные и разветвлённые сюжеты в RPG со множеством концовок, зависевших от ранее сделанного игроком выбора. Да и стремительное развитие графических технологий в начале нулевых закономерно должно было породить не только яркие мясные шутеры, но и что-нибудь более интеллектуальное.

Shenmue – кино, но не в полной мере

Несмотря на то, что прародителем всех игр этого жанра считается Fahrenheit, начнём обзор мы с менее известной у нас игры Shenmue, которая вышла на Sega Dreamcast в конце 1999 года. Shenmue нельзя назвать в полной мере интерактивным кино, она содержит лишь некоторые элементы этого будущего жанра, которые успешно позаимствует сначала Fahrenheit, а потом и все остальные. Сами создатели придумали для своего творения новое жанровое название – Full Reactive Eyes Entertainment (FREE).

Сюжетная линия игры

Главный герой игры – Хадзуки Рё, молодой парень, увлекающийся единоборствами. Он становится свидетелем убийства его отца в собственном доме. Убийца – Лань Ди, как выяснится позже, является важным авторитетом из якудзы, а причиной убийства было некое Зеркало Дракона, которое Лань Ди отобрал у убитого. Ведомый желанием мести и восстановления справедливости, Хадзуки Рё бросает вызов могущественному преступному синдикату, начиная тем самым непредсказуемую цепочку событий с большими последствиями. В своём противостоянии Хадзуки Рё полагается не только на собственные кулаки, но и на общение с другими людьми, дружбу, интеллект и хитрость.

Геймплей Shenmue

Игровой процесс в Shenmue стоит на трёх китах. Первый – это бои. Героя ждут драки с многочисленными противниками, которые далеко не всегда будут полагаться на только на собственные силы, но и использовать подручные предметы и даже огнестрельное оружие. Впрочем, Рё тоже не промах, и по мере прохождения сюжета способен обучаться новым приёмам из различных единоборств, от бокса до айкидо.

Второй кит – это теперь уже известные всем Quick Time Events. Кстати, это название ввёл в массовую культуру именно создатель Shenmue Ю Судзуки, хотя впервые появились они ещё в 1983 году в игре Dragon’s Lair.

Третий – так называемые Unlooked Scene, количество которых в игре просто зашкаливает. Это незаметные сцены, которые проявляются лишь при определённых условиях, и вы вполне можете пройти всю игру целиком, не открыв даже пятой части из них, благодаря чему Shenmue обладает хорошей реиграбельностью.

Большое значение в игре имеет и смена времени суток, погоды, времён года и т. д. Так, например, если вы узнаете, что убийца будет вечером на важной встрече в указанном месте, а сейчас ещё утро, у вас не получится просто перемотать время, а придётся занять себя прогулками по городу, игрой на аркадных автоматах или партией в дартс.

Играть или нет?

Стоит, если хочется приобщиться к зарождению жанра, хотя современным игрокам она может показаться скучной и затянутой, в основном из-за невозможности перемотать время. В 2020 году игра была переиздана для PS4, причём в оригинальном виде, без каких-либо изменений и дополнений. Но всё же назвать Shenmue полноценным интерактивным фильмом было бы некорректно. Им была следующая игра в нашем топе.

Виды игр

Среди всего многообразия игр для дошкольников с интерактивным элементом можно выделить следующие типы:

  • Игры по мотивам сказок пользуются популярностью в детских дошкольных учреждениях. Такие постановки понятны малышам, ведь в них фигурируют персонажи, известные им с детства. На всякий случай перед проведением подобной игры нужно провести подготовительное занятие, которое напомнит детям о героях истории. Наводящие вопросы от учителя помогут малышам вспомнить сюжет и смысл сказки.
  • Игры, знакомящие детей с окружающим миром. Для дошкольников берутся темы попроще: «Домашние животные», «Твердое-мягкое», «Кто живет в лесу» и т. д. Для школьников темы могут быть сложнее: игры на развитие самоконтроля, которые учат групповой поддержке и помогают лучше узнать одноклассников, выходят на первое место. С помощью стихотворной формы (она лучше всего воспринимается на слух) воспитатель здоровается с детьми и объясняет, в чем будут заключаться правила.
  • Игры с использованием презентаций или интерактивной доски удачно дополняют занятие и делают его более увлекательным и наглядным. Для школьников в презентацию могут быть включены коллективные задания на грамотность или арифметику, а для детей помладше – изображения животных и различные викторины. Однако, используя компьютер, не стоит забывать о главной цели интерактивной игры – налаживанию коммуникации между детьми.

Fahrenheit – родоночальник жанра

Первое интерактивное кино от французской студии Quantic Dream, сформировавшее жанр. Вышла игра в 2005 году, но с тех пор обзавелась несколькими переизданиями для разных консолей, пк и даже смартфонов на Android.

История заложенная в сюжете

История начинается с того, как один из трёх героев игры, Лукас Кейн, убивает случайного человека в туалете небольшой закусочной. Лукас не желал убийства, его телом словно управлял таинственный кукловод. Но герою ничего не остаётся, кроме как устранить улики и скрыться с места преступления. Расследуют убийство детективы-напарники Карла Валенти и Тайлер Майлз, и на протяжении всей истории игрок будет управлять как ими, так и Лукасом, которого они разыскивают. Распутывание дела постепенно приводит героев к мировому заговору и глобальной угрозе для всего человечества…

Heavy Rain – держит планку интерактивного развлечения

Следующая игра от сценариста и геймдизайнера Fahrenheit Дэвида Кейджа, которого можно без прикрас назвать отцом жанра интерактивного кино. Игра вышла в 2010 году, широко использовала технологию захвата движений, игровые издания называли её графику фотореалистичной, хотя современные игроки с такой формулировкой вряд ли согласятся. Дэвид Кейдж уже осознавал ошибки и недочёты своего предыдущего проекта, и Heavy Rain получилась куда более зрелой и продуманной игрой.

Что за запутанный сюжет в игре?

Запутанная детективная история идеально подходит для жанра, и Heavy Rain – снова детектив, но уже не перегруженный фантастикой. В центре сюжета – поиск серийного убийцы по прозвищу «Мастер Оригами». Его жертвами всегда становятся мальчики, убийства происходят во время дождя, а причина смерти детей – утопление. У каждой жертвы в руках маньяк оставляет фигурку оригами, за что и получает своё прозвище. Главный герой игры, страдающий провалами в памяти архитектор Итан Марс, узнаёт, что его младший сын Шон похищен Мастером Оригами, и теперь его ждёт испытание…

Геймплейные идеи и особенности интерактивного фильма

Игровой процесс сохранил в себе лучшие идеи Fahrenheit, но по мнению большинства игровых критиков с управлением Дэвид Кейдж в этот раз несколько перемудрил. Сам геймдизайнер утверждал, что пытался добиться независимости действий персонажа от перспективы камеры. Задумка удалась, однако управление получилось сложным и интуитивно непонятным. Интересным нововведением можно назвать реакции игрока на мысли героя. Каждый раз, когда персонаж размышляет на экране, игрок может среагировать на это нажатием определённой клавиши, и за мыслями последуют слова или действия.

Брать себе в коллекцию или не стоит?

Фанаты жанра уже прошли игру вдоль и поперёк и нашли все 17 концовок, но если вы ещё не успели это сделать, то сыграть в Heavy Rain определённо стоит. Remastered версия на PS4 вышла в 2020 году, и идёт в комплекте с Beyond: Two Souls, о которой мы расскажем ниже.

Создаем дидактические игры сами: лучшие сервисы в помощь учителю

Сервисы для создания дидактических игр

  • еТреники — конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе).

  • Learningapps — уже известный многим сервис с интерактивными обучающими модулями. Задания направлены на выбор правильного ответа, распределение, установление последовательности, заполнение. Разработчики предлагают большое разнообразие интересных шаблонов, например: «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай-ка», «Скачки», «Виселица», «Парочки». Сервис снимает с учителя значительную часть нагрузки по конструированию и проверке тестов.

  • Online Test Pad — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.

  • Quizlet — онлайн сервис для работы с виртуальными карточками, а также звуковыми и письменными подсказками. Поддерживает порядка 130 языков. Помимо прочего, в нем можно использовать «Режим заучивания» с созданием адаптивного учебного плана и функцией напоминания через мобильные устройства.
  • ClassTools — онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов. Есть интересные шаблоны «QR-генератор игры», «Генератор аркадных игр», «Таймер обратного отсчета времени» и многие другие. Если говорить о флеш-технологии, стоит также присмотреться к сайтам Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).

  • Hot Potatoes — программа для формирования тестов и кроссвордов (ссылка для скачивания). Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.

  • Socrative — сервис для создания онлайн опросов, на которые ученики отвечают через мобильные устройства. Направлен на реализацию новой глобальной концепции Bring Your Own Device (BYOD). Учитель может добавить пояснение к каждому вопросу, что обеспечивает моментальную обратную связь. Стоит также обратить внимание на другой сервис для проведения викторин: Kahoot!.

  • Canva — графический редактор, в котором можно формировать диаграммы и обрабатывать фотографии, а после использовать их в дидактических играх. Большой выбор красочных шаблонов.

  • PlayPosit — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока. Легко интегрируются материалы из других сервисов.

  • Карты Google (пользовательский слой) — сервис, позволяющий выстраивать дидактические игры по принципу геокешинга. Другие сайты для работы с картами: StoryMap и TimeMapper. Последний позволяет представлять материал и географически, и хронологически.

«Игровая заниматика» — игры и упражнения на развитие предпосылок логического мышления

Классификация дидактических игр по русскому языку

Занимательная астрономия для школьников: игры по карточкам

Как делать дидактические игры максимально эффективными

  • Используйте мобильные телефоны.
    Многие современные электронные образовательные сервисы предусматривают работу через смартфоны. Учитель может написать руководству школы записку с просьбой разрешить использовать их на уроках. Если не рассматривать уроки, то образовательные мобильные приложения также подходят для внеклассных занятий и домашней работы.
  • Обращайте внимание на оформление.
    Большинство образовательных интернет-сервисов имеют одинаковую начинку, одинаковый набор шаблонов и различаются только возможностями оформления. Но не стоит рассматривать дизайн как вторичный элемент. Мы имеем дело с детьми, а для них очень важна яркая картинка.
  • Обучайте, играя.
    Многие образовательные онлайн игры по сути являются тестами, просто оформленными красивой «оберткой». Используйте их для достижения предметных результатов.
  • Интегрируйте.
    Чтобы сделать проект разносторонним, интегрируйте одни сервисы в другие. Попробуйте вставить ссылку на интерактивную карту в QR-код или красочные видеоролики в «ленту времени». Если сервисов много, их можно объединить на одном сайте (например, на Google Sites).
  • Обеспечьте моментальную реакцию.
    Желательно запрограммировать в сервисе быструю реакцию на вопрос или ответ ученика. Такая функция есть, например, в программе Hot Potatoes и на сервисе Socrative. Как и яркое оформление, усиление интерактива помогает увлечь школьников.

Познаём мир. Развивающие игры с карточками для детей 5-6 лет (комплект). Дидактические материалы

Познаём мир. Развивающие игры с карточками для детей 5-6 лет (комплект). Дидактические материалы

Двусторонние карточки различных тематических серий и игровое поле с шестью прозрачными пластиковыми кармашками используются в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект детей дошкольного возраста. Выбор и количество карточек зависит от целей и уровня сложности каждого игрового занятия. В методическом пособии авторы рассказывают о характерных особенностях развития детей старшего дошкольного возраста, даны рекомендации по организации игровых занятий. Дается также описание игр с карточками, на основе которых можно создать новые варианты исходя из индивидуальных особенностей и темпа развития ребенка.

Купить

Чему нас учит исследование PISA

В 2020 году Россия в очередной раз приняла участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Результаты будут получены только к концу 2020 года, поэтому пока что мы может рассматривать только итоги исследований 2012 и 2020 годов. Результаты эти не утешительны:

2012 г. 2015 г.
Естественнонаучная грамотность 37 место 32 место
Математическая грамотность 34 место 23 место
Читательская грамотность 42 место 26 место

Почему так получается? Исследование проверяет, насколько хорошо ученики умею применять школьные знания в реальной жизни, а для этого нужны навыки критического мышления. Мы, однако же, часто делаем так, что знания «отскакивают от зубов» без лишнего анализа. Данный подход действительно оказывается полезен при подготовке ко многим отечественным и зарубежным тестам, но не стоит забывать про общую грамотность школьника. Эксперты рекомендуют внедрять при создании онлайн тренажеров творческие задания, близкие к жизни, предусматривающие наблюдение, анализ и другие межпредметные компетенции.
#ADVERTISING_INSERT#

Beyond: Two Souls – не самый однозначный интерактивный фильм

Ещё один интерактивный фильм от Quantic Dream в жанре психологического триллера. Игра вышла в 2013 году на PlayStation 3, версия для PlayStation 4 появилась спустя два года, а в июле 2019 появится и долгожданный PC-релиз. Персонажей игры исполнили и озвучили известные актёры, такие как Эллен Пейдж, Уиллем Дефо и другие.

Нелинейный сюжет, интересен ли?

Нелинейное повествование охватывает несколько периодов жизни главной героини игры, Джоди Холмс. С раннего детства она обладает телепатической связью с таинственным существом по имени Айден, которое способно влиять на окружающую реальность, но остаётся невидимым для всех остальных людей. С помощью Айдена Джоди может перемещать материальные предметы, подчинять чужое сознание и проявлять другие паранормальные способности.

Дидактические игры

Не стоит путать интерактивные игры для классов с дидактическими. В первых так или иначе присутствует коммуникация, взаимодействие. Во второй же главным элементом выступает активное познание с последующей оценкой. Примерами дидактической интерактивной игры можно считать:

  • Игры с предметами. Детям необходимо подобрать предметы одинаковой формы, размера и т. д.
  • Словесные дидактические игры обычно нацелены на улучшение произношения, расширение словарного запаса детей.
  • Настольно-печатные игры проводятся с помощью наглядных пособий. Чаще всего это парные карточки и «Мемори», которые тренируют память и наблюдательность ребенка.

Detroit: Become Human – успешное интерактивное кино

Самая коммерчески успешная игра от Quantic Dreams, но далеко не самая выдающаяся. В этот раз нас ждёт научно-фантастический сеттинг. Никакой мистики, только андроиды и их электрические овцы.

Что мы знаем о сюжете?

Ближайшее будущее. Наделённые самосознанием андроиды исполняют всю работу за людей. Эксплуатируемые и дискриминируемые людьми роботы стоят в шаге от восстания и… Уже кажется, что мы всё это где-то видели, верно? Увы, так и есть. Сюжет игры избит в других фантастических произведениях, и ничего нового игра в эту тему не вносит.

Как играется?

Quantic Dream успешно пошли проторенной дорогой, отказавшись от перегружающих геймплей сложностей с управлением. В отличие от двух предыдущих игр нашего топа, здесь у вас не возникнет никаких проблем с игрой, к тому же вас ждёт качественная русская озвучка, увлекательные диалоги и высокая реиграбельность.

Есть ли смысл играть?

Несмотря на высокие оценки прессы, сравнивающие игру с «Бегущим по лезвию», секрет её успеха кроется в возросшем интересе аудитории к этой теме, а не в каких-либо сюжетных достоинствах игры. Впечатлиться визуальным дизайном Detroit: Become Human вы сможете, но если вы читали Азимова и смотрели «Мир Дикого Запада», то сюжет игры вызовет у вас скуку.

Серия The Walking Dead – интерактивное развлекалово от которого трудно оторваться

Пора нарушить закономерность, и после серии игр от Дэвида Кейджа рассмотреть игру от Telltale Games. И не одну, а целую серию игр по одноимённым комиксам Роберта Киркмана. Да, сериал «Ходячие мертвецы» тоже основан именно на них.

На чём основывается сюжет?

Сеттинг игр серии можно описать одним словом – зомбиапокалипсис. А в центре сюжета каждого эпизода – отношения между людьми, вынужденными выживать в смертельно опасных условиях и не растерять остатки человечности. В отличие от других игр про зомби, их убийства здесь не доставят вам радости, ведь вы будете узнавать в них знакомых и родных.

Играбельность в целом

Сочетание point-and-click управления, свойственного различным RPG и многочисленных QTE оказалось удачным. Ответы в диалогах нужно выбирать быстро, и они оказывают сильное влияние на сюжет, так что можно неоднократно переигрывать отдельные эпизоды и каждый раз получать новую историю.

Заинтересует ли игра?

Да, если, конечно, вас ещё не утомила тема зомби. Попробуйте для начала The Walking Dead: Season One, наверняка она зацепит вас с первого же эпизода, и оторваться вы уже не сможете.

Интерактивное кино: россиянам не нужна свобода выбора

На пресс-показе интерактивной картины «Ночная игра» просят включить смартфон и поймать местную Wi-Fi-сеть. Разумеется, ловится она с большим трудом, журналисты просят друг друга помочь с настройкой, перезагружают приложение и жалуются, что ничего не работает.

«Ночная игра» задумывалась как первый прокатный фильм, на котором зрители смогут действительно изменять сюжет с помощью голосования зала. В разные моменты внизу экрана появляются опции. Например, в диалоге главный герой Мэтт может согласиться с другим персонажем, а может с ним поспорить. Зрители в этот момент жмут на кнопки телефонов. По результатам компьютер принимает решение и показывает тот или иной кусок видеозаписи.

И первые пять минут голосовать будет действительно интересно. На тёмном экране вспыхивают кнопки «Да», «Нет», «Не знаю», например. За 5—6 секунд зрители должны успеть прочитать, что написано на кнопках, да ещё и подумать, что же именно должен произнести Мэтт.

Впрочем, решения, которые мы должны принимать за Мэтта, он вполне мог бы принимать и самостоятельно. Как и всегда в случае интерактивного кино, не покидает ощущение, что фильм обманывает зрителя и на самом деле любой вариант развития событий привёл бы к одному и тому же результату. Какая разница, что именно говорит протагонист в незначительном диалоге, если якобы неожиданный поворот сюжета всё равно заставит его, например, подраться с охранником. Иначе говоря, создатели могли бы легко имитировать свободу выбора, но ловить их за руку не хочется, ведь для этого придётся ещё раз смотреть «Ночную игру».

Стоит предполагать, что любой показ будет сопровождаться бескультурным поведением других зрителей в зале. Сзади два студента непрерывно обсуждают громким шёпотом, какой же выбор им сделать: «Да нет, ты чего, надо за «да» голосовать». Люди на рядах ниже не уменьшили яркость экранов и светят ими прямо в глаз. Слева женщина держит на вытянутых руках смартфон и без зазрения совести снимает экранку прямо на пресс-показе.

Разумеется, случаются всевозможные технические проблемы. Сеть всё время отваливается. Кнопки для голосования иногда просто не появляются. Приходится, чертыхаясь, перезагружать приложение и при этом одним глазом продолжать смотреть фильм. Время, отведённое на принятие решения, истекает предательски быстро. Самое обидное: после того как ты нажимаешь кнопку, она не исчезает, а появляется снова. Приходится только надеяться, что твой голос засчитали, ведь доказать твоё влияние на происходящее невозможно: выберут либо твой вариант, либо не твой вариант.

Но главная проблема всё равно в самом фильме. По идее, «Ночная игра» сама по себе должна была продемонстрировать, как сильно повседневные решения влияют на нашу жизнь. Но в результате получился унылый телефильм, который в рекламных целях называют остросюжетным.

Несчастного лондонского студента Мэтта, который по ночам подрабатывает сторожем на парковке, под дулом пистолета заставляют пойти на ограбление аукционного дома. В результате он оказывается замешан в путаной разборке между разными криминальными китайцами. В общем, не покидает ощущение, что этот фильм мы все уже видели минимум несколько раз, да и все возможные семь концовок тоже не могут нас удивить. Пока улыбчивый прокатчик рассказывает, что всего было отснято четыре часа хронометража, хочется спросить, почему нам показали из них самые скучные 70 минут.

Идея интерактивного кино появилась далеко не во времена игровых консолей и смартфонов. Впервые кино с возможностью выбора показали на Всемирной выставке 1967 года в канадском Монреале. Чехословацкую чёрную комедию «Человек и его дом», сделанную по технологии Kinoautomat, демонстрировали в специальном зале, где в подлокотники сидений были вмонтированы две кнопки — красная и зелёная. Технология тогда сильно опередила своё время: по ней выпустили всего одну картину, которую показали за полвека около 10 раз.

Зрителей, казалось, всегда тянуло к интерактивности в кинотеатре. Когда-то в советской Москве среди школьников ходили слухи, что скоро появится версия мультфильма «Ну, погоди!», где можно будет выбирать, кто же победит: Волк или Заяц.

Поэтому, видимо, идею влияния развития сюжета подхватили видеоигры, где вопрос интерактивности ставился как самый главный. В общем-то, интерактивным кино можно назвать многие виды видеоигр. Например, в космическом шутере Astron Belt 1983 года использовались вставки из японского фантастического фильма, а сверху летал нарисованный космический корабль, которым и управлял игрок.

Впрочем, первым интерактивным фильмом, вернее сказать, мультфильмом от игровых разработчиков стала известная игра Dragon’s Lair. Сейчас она выглядит как глуповатая, но симпатичная анимация, сделанная в эпоху до 3D. Но главным героем нужно было управлять: приходилось выбирать направление, куда нужно бежать нарисованному рыцарю, или быстро нажимать на нужные кнопки, чтобы сражаться на мечах.

В наше время интерактивным кино в играх называют целый жанр, где собственно кинематографическая составляющая важнее, чем геймплей. Настоящее видео уже давно не используется. Если вкратце, то вместо этого живые актёры играют персонажей, а с их лиц с помощью технологии motion capture снимают мимику, которую потом воссоздают аниматоры.

В игровом интерактивном кино есть и свои звёздные актёры, например Трой Бэйкер или Нолан Норт. Впрочем, чаще всего они заняты только в озвучке. Самые продаваемые интерактивные фильмы на консолях выпускает французская студия Quantic Dream: это Heavy Rain, Beyond: Two Souls и так далее. Есть и целые кинематографичные игровые сериалы: The Walking Dead (сделана на основе того же комикса, что и популярный сериал «Ходячие мертвецы»), Life is Strange и ещё много других.

Вот только в кинопрокат интерактивные фильмы или даже просто элементы интерактивности попадают редко. Например, в последние годы в одном из больших столичных мультиплексов тестировали технологию совместных игр. Перед сеансом на гигантском IMAX-экране включалась гоночная игра, в которой каждый из зрителей мог поучаствовать со смартфона. Сейчас это странное развлечение забыто.

Приходится полагать, что и «Ночную игру» ждёт такая же судьба. Интерактивность, как выясняется, вовсе не добавляет фильму интриги. Мнимая возможность выбора изобличает плохое кино, обнажает проблему того, что режиссёру просто нечего показать или рассказать, делает неожиданные повороты ожидаемыми. Это как с хорошим 3D: стереоэффект усиливает хорошую актёрскую игру и делает более заметной неумелую.

Интересно, нужна ли вообще современному зрителю возможность что-то выбирать. Идею интерактивности повествования теперь осваивает целая геймдев-индустрия. Большой экран таким произведениям давно не нужен: современные телевизоры, готовые для игровых консолей, могут иметь разрешение картинки больше, чем у проекторов в зале. И уж тем более интерактивные фильмы не нужны, если пресловутая интерактивность никак не обыграна в художественном плане.

Да, действительно, теперь зрителям не нужны кнопки в сиденьях, теперь они могут безнаказанно пялиться в смартфоны на сеансе фильма. Но зачем это нужно фильму, в котором не происходит ничего интригующего, никто из авторов, делавших эту технологию в течение двух лет, так и не задумался. Мало того что они не были новаторами в этой области, так создатели «Ночной игры» ещё и проиграли пионерам интерактивного кино, которые аж с 60-х годов придумывали намного более неожиданные произведения с вариативными сюжетами.

Разве что обидно за молодого актёра Джо Сауэрбуттса, сыгравшего в «Ночной игре» главную роль. Карьера интересного артиста, чем-то похожего на звезду инди-кино Дейна Дехаана, в результате падёт жертвой развивающихся технологий. Интересно, как повернулось развитие прогресса: когда-то зритель позабыл звёзд немого кино после прихода звука, а теперь всё наоборот.

«Ночная игра» выходит в прокат 24 ноября.

Life is Strange – один из лучших в жанре

Интерактивный фильм о жизни девушки-подростка Максин Колфилд от французской компании Dontnod Entertainment. Вышла игра в 2020 году, и на данный момент обзавелась одним приквелом и одним прямым продолжением.

Что с сюжетом?

Максин (Макс) Колфилд после пяти лет отсутствия возвращается в родной город Аркадия-Бэй в штате Орегон. Её принимают в престижную Академию Блэквелл, где она встречается со своей старой подругой Хлоей и узнаёт о таинственно пропавшей девушке Рэйчел Эмбер…

The Wolf Among Us – сказочное кино

Ещё одна игра от Telltale Games, и снова основанная на комиксах. Игра состоит из пяти эпизодов, выпущенных в 2013-2014 годах. Главная особенность игры – фентези-вселенная, в которой персонажи сказок и легенд живут среди не подозревающих об их существовании людях.

Сказочный сюжет игры

Сюжет представляет собой оригинальное переосмысление сюжетов сказок, легенд и мифов, органично вплетённое в реальную историю. Магические земли захвачены загадочным тираном, и сказочные беженцы скрываются от его гнева в мире людей, маскируясь под них, но сохраняя свои способности к волшебству. Следит за порядком и соблюдением законов в их сообществе шериф Бигби Вольф, более известный как Большой и Страшный Серый Волк, который и будет протагонистом игры.

Геймплей

Point-and-click система, разветвлённые диалоги, необязательные действия, влияющие на сюжет. Игра следует уже сформировавшимся правилам жанра, и захватывает в первую очередь своим удивительным сюжетом, а не геймплейными открытиями.

Устанавливать?

Ещё бы! Расстраивает, что Telltale Games разорились в 2020 году из-за смены руководства, и The Wolf Among Us 2 мы вряд ли увидим.

Статья ИНТЕРАКТИВНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

ИНТЕРАКТИВНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Занятия по ИКТ с детьми
Автор:Шушанова Махаббат Кадыржановна

Воспитатель дет сад № 5 «гүлдаурен»

Г Костанай

ИНТЕРАКТИВНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

В настоящее время в образовательном процессе на различных ступенях обучения активно создаются и применяются различные компьютерные программы. В зависимости от возраста ребенка и применяемых ИКТ-средств компьютер может выступать в роли рассказчика, репетитора, экзаменатора, а на ступени дошкольного образования может стать помощником в организации игровой деятельности.Игра для дошкольника – это ведущая потребность, определяющая развитие ребенка. Игра обладает наибольшими возможностями по сравнению с другими видами деятельности для психического и физического развития детей.Игра, созданная с помощью средств компьютерной техники, может стать аналогом обычной игры и позволит включить в образовательный процесс элементы интерактивности.Интерактивность представляет собой возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме. ИТ являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого дошкольника в образовательный и исследовательский процессы.Интерактивная дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Такие игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения, приобретения и усвоения определенного опыта. Одним из приоритетных направлений применения интерактивной игры можно обозначить познавательное развитие дошкольников.

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию.

Until Dawn – интерактивный хоррор

Эксклюзивная игра для PS4 от Supermassive Games, вышедшая в 2015 году, и по многим параметрам не похожая на выше перечисленные игры.

Повествование в Until Dawn

Игра представляет собой интерактивное повествование в жанре survival horror. В центре сюжета – противостояние группы беспечных подростков и таинственного беспощадного убийцы. Казалось бы, обычная история в стиле молодёжного слешера, но она преподносит много сюрпризов, раскрывать которые мы не будем.

Концовка и последствия

Полное прохождение игры занимает около девяти часов. Каждый выбор игрока может привести к непредсказуемым последствиям, подчиняющихся правилу «эффекта бабочки». Количество выживших персонажей может быть различным, в том числе погибнуть могут вообще все, а идеальная концовка без жертв достижима только после нескольких прохождений.

Надо пробовать?

Если не боитесь! Игра не раз заставит вас вздрогнуть от страха и неожиданности. Игра не лишена недостатков, но свою премию BAFTA получила заслуженно.

Игрушка или нет. Что насчет интерактивного кино?

Мы все воспитывались на мультиках, где, затаив дыхание, смотрели за противостоянием Волка и Зайца, выкрутасами Черного Плаща или забавными похождениями Спасателей. У разных поколений людей свои кумиры детства. Но есть одно объединяющее свойство всех мультипликационных и полнометражных фильмов — линейное действие: раз и единожды выбранные ракурсы съемок, диалоги персонажей, сценарии. И уже от искусства операторов, режиссеров, сценаристов зависело, будут ли зрители возвращаться к картине снова и снова. Время не стоит на месте. Новые технологии и программы позволяют создавать все более яркие миры. Устройства виртуальной реальности предлагают дополнительные ощущения, а «умные» девайсы есть почти в каждом доме. Это компьютеры, Smart-телевизоры, мобильные устройства. Так есть ли альтернатива «традиционному» кино в современном высокотехнологичном мире, а главное, что мы получим с приходом нового интерактивного медиа?

Сейчас никто не удивляется объемному изображению, получаемому с помощью 3D-очков. Самые примитивные анаглифы продаются в любом книжном магазине, а более современные устройства взаимодействуют непосредственно с телевизором. Впрочем, можно сходить в любой 3D-кинотеатр и прочувствовать прелести и недостатки объемного изображения. Однако, такое кино всё равно не является интерактивным, так как предлагает простое созерцание созданного действия. Интерактив — это взаимодействие зрителя с происходящим на экране. И кое-кто уже экспериментирует с этим или даже ставит на производственный конвейер.

VR-устройства еще не получили массового распространения в силу разных причин, но, очевидно, за ними будущее. Поэтому производители прилагают массу усилий для популяризации их, в том числе и создаваемым контентом. Так, в 2020 году компания Oculus VR предоставила зрителям пятиминутный мультипликационный фильм, который можно было смотреть в очках виртуальной реальности Oculus Rift. Особенностью этого кино была возможность свободного изучения пространства. Зритель мог рассматривать сцены под любым углом и даже несколько взаимодействовать с окружающими предметами.

Разумеется, это всего лишь одна из попыток продемонстрировать пользователям возможности виртуальных очков. Хотя уже появились интерактивные приложения и даже мультфильмы именно для VR.

Однако, VR — будущее, которое еще недоступно для массового использования. Куда интереснее выглядит опыт американской компании Netflix, которая предлагает целые сериалы для смарт-телевизоров, приставок и мобильных устройств.

Компания выпустила интерактивный сериал «Кот в сапогах», который позволяет зрителям определять развитие сюжета. Хотя в действительности, мультфильм дает возможность принимать решения всего раз десять в течении сериала. Тем не менее, Netflix считает, что интерактивное шоу пришлось по душе детской аудитории и предполагает продолжать работать в новом формате. Так, готовится к выходу второй интерактивный сериал «Buddy Thunderstruck»

Есть еще одно интересное направление, которое уже сейчас способно объединить миллионы пользователей мобильных устройств или компьютеров. Это мультипликация, визуализированная в реальном времени с помощью аппаратных средств девайса. Так, в сети Интернет есть один забавный проект, который предлагает для просмотра несколько мультфильмов в окне веб-браузера. Особенность его в том, что действие происходит в реальном времени и за визуализацию картинки отвечает WebGL-движок.

«Wheatbelt Castle» — это серия мультипликационных фильмов с продуманным сценарием, где участвуют различные персонажи с отличной озвучкой. Да, графика в проекте на любителя. Стиль «Low-Poly» весьма специфический. Однако особенность проекта в том, что зрителю предлагается больше свободы, нежели при просмотре классического кино. Так, можно изменить ракурс камеры на более интересный, чтобы изучить собеседника в диалоге или осмотреть окружающий мир. Причем некоторые предметы в сцене могут «откликаться» на действия зрителя. В одной из серий есть даже встроенная мини-игра. Если интересно, как это работает, то можно изучить, скачав исходники на сайте проекта (в разработке использовались Blender и Blend4Web). Интерактивное кино в веб-браузере… В этом что-то есть. Благодаря доступности технологий для создания контента и массовой аудитории, каждый может попытаться сделать что-то свое.

Конечно, многое, что создается сейчас в этой области — прощупывание почвы и эксперименты. Крупные компании и энтузиасты-одиночки пытаются использовать современные технологии для создания чего-то необычного. Вероятно, в скором времени привычное кино пополнится новым форматом интерактивного медиа.

А пока стоит присматриваться к таким необычным проектам. Возможно, за ними будущее.

Tales from the Borderlands – интерактивный приключенческий фильм с элементами шутера

И замыкает наш топ ещё одна игра от Telltale Games. В этот раз это интерактивный приключенческий фильм с элементами шутера.

Сюжет продолжает историю оригинальных игр

Игра является прямым продолжением Borlerlands 2, действие разворачивается после поражения Красавчика Джека… Стоп, вы не знакомы с Borderlands? Увы, для описания этой вселенной придётся написать отдельную статью, а мы себе не можем этого позволить. Стоит ли говорить о разветвленном сюжете и множестве концовок? Наверное, нет.

В чём особенность?

Главная особенность Tales from the Borderlands в том, что игра показывает одни и те же события глазами двух разных персонажей: воровки Фионы и программиста из «Гипериона» Риза. У каждого из двух персонажей свои особенности и способностями, умело используя которые вы сможете продвигаться по сюжету.

При поддержке

С 24 ноября только в сети кинотеатров КАРО на экраны выходит первый в истории полностью интерактивный фильм «Ночная игра», где зрителям предстоит принимать решения за главного персонажа с помощью приложения на мобильном устройстве.

В кино всё изменилось. Отныне, выходя из кинотеатра, вы больше не сможете винить создателей фильма в том, что они сделали плохую концовку. Теперь судьба героев полностью в руках зрителей. Благодаря технологии CtrlMovie зритель оказывается полностью погружён в происходящее на экране. Он даже ощущает течение времени — любое промедление в принятии решения, как и в реальной жизни, отразится на дальнейшей судьбе героя.

Съёмка интерактивного кино — процесс трудоёмкий и затратный. В «Ночной игре» семь вариантов финала, к каждому из которых можно прийти, изменив решение главного героя в ста восьмидесяти поворотных точках сюжета. Представьте себе, сколько сцен пришлось снять и смонтировать создателям фильма. Дальше решает зритель — нужно ли ему смотреть все концовки и выяснять, что меняется в сюжете от того или иного решения.

Студент Мэтт по ночам работает охранником на автостоянке, где готовится к занятиям в университете. Внезапно он оказывается главным обвиняемым в деле об ограблении известного аукционного дома.

В относительно спокойную жизнь Мэтта вмешалась милая девушка, которая сначала просто попросила ключи от чужой машины, а потом и вовсе захотела, чтобы он сам увёз её со стоянки, оставив пост. Что дальше? Как будут разворачиваться события?

Главный герой, а точнее, зрители должны выбрать, поддаваться на её уговоры или выполнить свой служебный долг, рисковать или не рисковать жизнью. Но какое бы решение не принял зритель, Мэтта ждёт цепочка непредвиденных событий, которые приведут его к одному из семи возможных финалов. И благополучный из них — далеко не каждый.

ВСЕ РЕШАЕШЬ ТОЛЬКО ТЫ!

Уважаемый зритель!

Чтобы участвовать в интерактивном кино «Ночная игра», перед сеансом подготовьте Ваше мобильное устройство. Для этого:

    1. Заранее скачайте на устройство из AppStore или GooglePlay бесплатное приложение CtrlMovie, используя Ваше стандартное интернет-соединение.

    2. В кинозале подключитесь к локальной wi-fi сети CtrlMovie. Пароль не нужен.

    3. Включите приложение CtrlMovie, не выключайте его до конца сеанса

ВНИМАНИЕ!

Для участия в первом в мире интерактивном кино «Ночная игра» Ваш смартфон/планшет должен поддерживать операционные системы IoS 8.3 (и выше), либо Android 4.2 (и выше).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: