В кино по паспорту: как подкрутить возрастные рейтинги фильмов

Индустрия компьютерных игр является настоящим видом искусства. Они приносят людям невероятные ощущения и эстетическое наслаждение по разным причинам: от атмосферной графики до умопомрачительного сюжета. Здесь представлен рейтинг компьютерных игр, которые в большей степени понравились игрокам за всю историю.

ТОП-10 игр всех времен

Составить такой список непросто. Каждый PC-геймер может назвать какую-то свою любимую игру непревзойденной и лучшей за все время развития игр. Поэтому в какой-то степени этот топ несет субъективный характер.

Большинство игроков называют определенные игры классикой своего жанра, где они не обязательно являются первопроходцами. Просто их атмосфера настолько пронзительная, что о них помнят и говорят спустя годы с момента их релиза, повествуя о своих неизгладимых впечатлениях. Ниже приведены десять игр, подходящих под статус «настоящая классика».

WarCraft III

Легендарная игра от компании Blizzard, которая является третьей частью игровой серии. Как и большинство «классических» представителей, в WarCraft III можно спокойно играть без ущерба в понимании сюжета и принципа геймплея.

Игра вышла в 2002 году с названием WarCraft III: Reign of Chaos. Она представляет собой стратегию в реальном времени, где есть возможность строить лагерь, нанимать войска и крушить врагов мечом и магией. Причем, это касается, как минимум, локальных карт, на которых можно сразится с компьютером или другими людьми по сети.

Основной причиной большой популярности WarCraft III является не только красивая на то время графика с завораживающими игровыми и кинематографическими сценами, но и исключительно интересный сюжет. Собственно, спустя год после релиза вышло официальное дополнение от разработчика — WarCraft III: Frozen Throne, продолжающее оригинальную историю и, в принципе, являющееся ее неотъемлемой частью.

Сюжет игры разворачивается в Азероте. Давно пришедшие сюда из другого измерения орки были побеждены Альянсом, в состав которого входили люди, гномы и эльфы. На земле царит относительный мир.

Но вдруг появляется пророк, который пытается предупредить лидеров Азерота о надвигающихся силах Тьмы, и что всем расам, включая орков, необходимо объединиться в борьбе против всеобщей опасности. Ему не спешат доверять, однако с наступлением особых событий приходится менять свою точку зрения…

Всего в игре доступно 4 расы: люди, орки, эльфы и нежить. Все они похожи между собой типом зданий и войсками, но имеют и отличия, делающие их уникальными и дающие определенные преимущества.

Также в комплекте с игрой шел редактор карт, позволяющий игрокам создавать собственные карты. Это привело к тому, что самую большую популярность среди них набрала карта Defense of the Ancients (DotA), перешедшая в киберспортивные соревнования и давшая жизнь Dota 2.

Недавно Blizzard объявили, что в 2020 году они выпустят реворк игры, где обещают оставить оригинальный сюжет, улучшить графику и расширить возможности сетевой игры в Battle.net.

Как это работает система классификации

Знаете ли вы, что одна и та же игра может быть по-разному оценена в различных странах? На рейтинг влияет несколько факторов: насилие, местное восприятие сексуальности и религии, а также геополитика.

Например, игра The Sims 4 была классифицирована следующим образом:

  • ACB (Австралия) – M
  • RARS (Россия) – 18+
  • PEGI (EU) – 12+
  • ESRB (США) – T
  • USK (Германия) – 6+

Оценивание игр для детей

Если речь идёт об играх для детей, возрастные рейтинги оценивают игру в целом, однако, рассматривается также возможность возникновения насилия.

Например, игра под названием «Tearaway: Unfolded», которая не слишком сложная (и, несмотря на это, стала проблемой для детей в возрасте 2-3 лет), была классифицирована следующим образом:

  • ACB (Австралия): G (англ. general, без возрастных ограничений)
  • RARS (Россия): 6+
  • PEGI (EU): 3+
  • ESRB (США): E
  • USK (Германия): 0+

Pokemon X имеет схожие критерии:

  • ACB (Австралия): PG (англ. Parental Guidance, рекомендуется родительский надзор)
  • RARS (Россия): 6+
  • PEGI (EU): 7+
  • ESRB (США): E
  • USK (Германия): 0+

Heroes of Might & Magic III

Данная серия культовых «Героев меча и магии» обладает наибольшей популярностью среди всех ее семи частей. Эта пошаговая стратегия мало кого оставила равнодушным к себе такой степенью игрового разнообразия, при этом предоставляя впечатляющую графику.

«Heroes of Might & Magic III: The Restoration of Erathia» — именно так назвали третью часть, ставшую классикой своего жанра. Здесь есть конкретный сюжет, который повествуется в форме текстовых диалогов и кинематографических сцен.

История начинается с того, что король Эрафии Николас Грифонхарт умер, и его родные отправляются на погребальный обряд. По прибытию Катерина, дочь Николаса и королева Энрота, узнает, что Эрафия, оставшись без своего руководителя, подверглась нападению злых сил с острова Нигон и земли демонов Эофол. Наступает масштабная война, в которой Катерина остается практически одна, не ожидая помощи со стороны.

Принцип игры заключается с поочередных ходах игрока и компьютера (или другого игрока в случае сетевой игры). В процессе одного хода игрок может собирать различные ресурсы, находить артефакты, нанимать армию, расширять свои владения и обустраивать город.

После этого ход необходимо завершить, и так он передастся сопернику. В плане передвижения по карте игрока ограничивают очки хода, которые нужно расходовать с умом, правильно расставляя приоритеты.

Бои с врагами достаточно разнообразные. В зависимости от типа героя и юнитов можно использовать обычные атаки, а также доступную магию. Все это эффективно сочетается с надетыми предметами, дающие определенные преимущества.

Здесь также есть собственный редактор карт, предоставляющий широкие возможности по созданию собственного мира для сетевых или одиночных баталий. У «третьих героев» есть два официальных дополнения, продолжающие сюжетную линию и расширающие игровые возможности.

На данный момент у игры есть переиздание от Ubisoft в HD-версии, подходящее под современные мониторы и железо, поскольку первая, оригинальная версия уже не будет работать на сегодняшнем оборудовании в связи с устаревшей технологией разработки.

PEGI Рейтинги объяснены

PEGI Рейтинги

PEGI использует аналогичную настройку для ESRB с пятью суммарными оценками. Тем не менее, существуют незначительные различия в уровнях рейтинга, и нет такого «бесполезного» рейтинга, как АО.

PEGI 3 это самый низкий рейтинг и подходит для всех возрастных групп. В отличие от рейтинга ЕС, игры с таким рейтингом не обязательно предназначены для дошкольников. Эти названия не содержат ничего, что напугало бы маленьких детей или какой-либо язык, но очень легкое комическое насилие в порядке. Примером этого рейтинга является созданный Йоши Мир.

PEGI 7 отмечает игры, соответствующие возрасту 7 и выше. Как и PEGI 3, он имеет зеленый фон. Эти названия могут содержать легкое насилие или пугающие ситуации. Покемон Ultra Sun является одним из примеров игры PEGI 7.

PEGI 12 имеет оранжевый значок Эти игры предназначены для игроков старше 12 лет. Они могут содержать более реалистичное насилие, сексуальные намеки, незначительные случаи азартных игр, ужасающие элементы и некоторую нецензурную лексику. Одной из таких игр является Shadow of the Colossus.

PEGI 16, также оранжевый, означает названия для тех 16 и выше. По сравнению с играми PEGI 12, эти игры могут содержать употребление наркотиков, более интенсивное насилие, сильные сексуальные ситуации и частые сильные выражения. Battlefield V подпадает под этот рейтинг.

PEGI 18 является самым сильным рейтингом и несет красный цвет. Эти игры предназначены только для игроков 18 лет и старше. Они содержат крайнее насилие, прославление употребления наркотиков и явную сексуальную активность. Метро: Исход – пример игры PEGI 18.

Дескрипторы содержания PEGI

Дескрипторы PEGI

Как и ESRB, PEGI также дополняет основные рейтинги описаниями контента. Они отображаются в виде значков на обратной стороне коробки. Хотя дескрипторов PEGI намного меньше, чем в ESRB, они показывают разные уровни этого контента в зависимости от рейтинга.

Например, Сквернословие дескриптор может появляться в играх с рейтингом от 12 до 18. Но в то время как игра PEGI 12 будет содержать лишь незначительные ругательства, игра PEGI 18 может иметь повсеместные сексуальные мотивы. Кроме того, описания ограничены определенными рейтингами, поэтому вы не увидите наркотики дескриптор на заголовок PEGI 7, например.

Как и ESRB, PEGI недавно добавила Внутриигровые покупки значок для обозначения игр, позволяющих приобретать загружаемый контент

DLC: история трех самых дорогих писем об играх

DLC: история трех самых дорогих писем об играх Загружаемый контент (DLC) является основной частью современных видеоигр. Но откуда он взялся и как он повлиял на индустрию видеоигр? Давайте разберемся. Прочитайте больше с реальными деньгами. См. Страницу меток PEGI для получения дополнительной информации.

Dragon Age: Origins

Часто бывает, что первая часть какой-то игровой серии является наилучшей, а последующие части уже не такие захватывающие или вовсе расстраивают. «Dragon Age: Origins» как раз относится к таким, положив начало вселенной Dragon Age.

Это ролевая игра 2009 года от Bioware, выполненная в фэнтезийном стиле. Сами разработчики после шести лет работы над ней окрестили ее духовным преемником предыдущего популярного продукта — Baldur’s Gate. Игра была тепло принята множеством критиков и была признана лучшей в 2009 году.

В начале игроку предлагается создать своего персонажа, выбрав ему имя (фамилия не изменяется), пол, класс и распределив стартовые очки атрибутов и умений. От этого будет зависеть дальнейший характер повествования.

Рассказ начинается с того, что Серые Стражи набирают в свои ряды новобранцев, потому что скоро наступит Мор — и полчища монстров выйдут из преисподней во главе с оскверненным древним богом в обличии дракона.

Игрок вступает в Орден, но ему нужно пройти обряд. Для этого он отправляется на поиски крови Порождения Тьмы. Экспедиция завершилась успешно, но после испития этой крови выживает только персонаж игрока, делая его достойным воином. Теперь ему необходимо объединить враждующие между собой группы людей и победить зло.

Помимо прямого сюжета, в игре доступны и дополнительные квесты. Также к «Dragon Age: Origins» были выпущены несколько дополнений со своими историями. Игра идеально передает фэнтезийное Средневековье, в том числе за счет атмосферных композиций, написанных Иноном Зуром.

Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm

Игровая вселенная Warhammer 40,000 показывает реалии мира спустя 400 веков от наступления нашей эры. И эта стратегия в реальном времени является культовым продолжением серии, которая описывает лишь небольшую часть огромнейшей истории, повествующейся в одноименных книгах.

Soulstorm вышла в 2008 году и продолжает идею предшественника Dark Crusade, только теперь сражения происходят на четырех планетах и нескольких спутниках. В игру были добавлены две расы — Сестры Битвы и Темные Эльдары (а всего их девять).

Каждая из них доступна для прохождения кампании, где рассказывается собственная история, поэтому каноничного окончания нет. Расы обладают уникальными способностями, дающие определенные преимущества. По мере прохождения кампании после захвата главной вражеской территории присваивается его бонус.

Это классическая стратегия, где нужно строить базу, создавать армию и уничтожить врага. В качестве ресурсов используются стратегические позиции, которые необходимо захватывать, и энергия генераторов на базе. Основная задача кампании — захват и контроль ключевых территорий врагов, где расположены их главные базы.

Игра поддерживает сетевые баталии с набором различных карт и возможностью редактирования цветового оформления войска.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Четвертая часть серии Древних cвитков, которая хоть и немного уступила по масштабности карты Morrowind, но заслуженно получила и продолжает получать высокие оценки как обычных игроков, так и различных игровых критиков.

Игра выполнена в жанре Action RPG. Это — бестселлер игровой индустрии, которого за две недели с момента релиза было продано почти 2 миллиона копий. К оригинальной части разработчики выпустили десять дополнений, а также различные плагины, расширяющие игровой мир и добавляющие новые места на карте и задания.

Как и положено таким RPG, игра начинается с создания своего персонажа. Здесь большой выбор рас, классов, навыков и т. п. Выбор веток развития влияет на удобство выполнения практически всех квестов.

Сюжет начинается с посещения тюрьмы императором Уриэлем Септимом VII в сопровождении собственных охранников — Клинков. Здесь главный герой отбывает наказание за преступление, о котором он ничего не знает.

В это время на императора совершено покушение представителей даэдрического культа, убивших ранее его сыновей. Уриэль сбегает и использует камеру протагониста, в которой находится секретный выход из тюрьмы, тем самым освобождая и его самого.

Однако одному из ассасинов Мифического Рассвета все же удалось добрать до императора и убить его. Перед смертью Уриэль поручает протагонисту передать Амулет Королей грандмастеру Клинков, Джоффри. С этого момента и начинается новый путь главного героя.

В игре возможно переключение вида между первым и третьим лицом. Здесь очень большая карта, а особою атмосферу придает музыкальное сопровождение, которое идеально сочетается с местными пейзажами и с конкретной игровой ситуацией.

Mass Effect 2

Вторая часть ролевого боевика с видом от третьего лица вышла в 2010 году и показывает незабываемую галактику и межпланетные путешествия, раскрывая большой потенциал людей в борьбе не только за выживание, но и за власть. Сюжетной линии и последствиям принимаемым решений могут позавидовать многие игры подобного жанра.

Игра предлагает не только создать персонажа, но и импортировать существующего из первой части, если есть такая возможность. Это повлияет на исход некоторых диалогов и принимаемых решений в дальнейшем, что однозначно погружает в мир Mass Effect с головой.

После определения главного героя, действия разворачиваются в космосе, недалеко от Земли. Космический корабль во главе с капитаном Шепардом совершает неспешный полет после очередной миссии, как неожиданно он был атакован неизвестным огромным судном. Попытки маневрировать не привели к успеху, поэтому весь экипаж был эвакуирован на Землю, но Шепарду не удалось спастить.

Прошло два года. Каким-то чудом капитан остался в живых. Его спасла организация «Цербер», которая борется с несправедливо низким отношением других рас к человечеству, и ввиду ее идеологии и методов «достижения цели» она считается преступной группировкой. Придя в себя, Шепард осознает, кто его поставил на ноги. Но это сделано для одной цели — борьба с Коллекционерами, угрожающих относительно мирной жизни в Млечном Пути.

Задача капитана — собрать новую, боевую команду, которая поверит ему и встанет на сторону Цербера ради высшей цели, откинув в сторону свои убеждения. Путешествуя по всей галактике, к нему приходит понимание, что дело не ограничивается только Коллекционерами…

Разнообразные миссии, завораживающий мир других планет, атмосферная музыка — все это усиливает эффект присутствия в космосе, от которого невозможно оторваться. Игра изобилует различными дополнениями, расширяющих список доступных миссий.

Minecraft

Одна из немногих игр, у которой возрастной рейтинг от различных организаций колеблется от 6 до 18 лет. Она и вправду настолько разнообразная, что безусловно заслужило свое место «классики» в рядах топовых игр.

Эта инди-игра в жанре песочници была представлена в 2009 году и официально выпущена в 2011 году. Она представляет собой трехмерный мир, который генерируется процедурно. Он целиком состоит из кубических пикселизированных блоков, которые можно разбирать и строить собственные сооружения и вообще целый мир.

Особую популярность игра набрала за счет свободы действий. Здесь можно играть самому или с друзьями, объединяясь в различные кланы и исследовать этот бесконечный мир, попутно сражаясь с противниками.

Здесь нет конкретного сценария. Цель Minecraft заключатся в предоставлении максимального удовольствия от игрового процесса. Игра была положительно оценена критиками, а сама она уступает по объемам продаж лишь Тетрису.

Игра пополняется различными модами и дополнениями, которые расширяют геймплей, механику, функционал и т. п. Основная задача здесь — крафтить, то есть, создавать что-то новое. К слову, несмотря на абсолютно развлекательную идею, Minecraft рассматривался и для неигрового применения, например, в автоматизированном проектировании.

Что означает добавление возрастных рейтингов для китайского рынка?

Как объяснил Чжуо, возрастные рейтинги могут привести к изменению текущей среды цензурирования и открыть возможность для диверсификации рынка игр, к появлению более разнообразного контента. Рынок может расшириться и на нем могут появиться нишевые игры, привлекающие новых потребителей в игровое пространство.

Хотя возрастные рейтинги могут быть выгодными в долгосрочной перспективе, но прямо сейчас могут привести к негативным последствиям для издателей. Новая система возрастных рейтингов станет дополнительным барьером и будет требовать еще большей работы с документами, что еще больше увеличит время на публикацию.

Существует и сложный вопрос определения и проверки возраста игроков в Китае. На большинстве западных рынков системы определения возраста являются юридически обязательными, но, вообще говоря, они по большей части соблюдаются родителями, которые определяют то, во что играют (или не играют) их дети.

Поскольку технические требования Китая, естественно, более навязчивы, чем где бы то ни было, у разработчиков может возникнуть обязанность обеспечить в игре проверку возраста. В цифровую эпоху это трудно сделать, и может стать настоящей головной болью для разработчиков.

Sid Meier’s Civilization V

Пошаговая глобальная стратегия, выпущенная в 2010 году, до сих пор пользуется невероятной популярностью до сих пор. По сравнению с предыдущей часть, является настоящим прорывом как в графике, так и в геймплее.

Как и раньше, основным стержнем игры являются города, которые являются главной целью борьбы всех государств. С самого начала игроку предоставляется возможность выбрать страну, которой он будет управлять. В течение одного хода игрок совершает различные действия в государстве, изучает новые технологии, нанимает войска, после чего передает ход другому игроку.

Здесь нет непосредственного сюжета и, конечно, игра поддерживает мультиплеер. Игра очень разнообразная в плане геймплея, уровней сложности и варинтов скорости игрового процесса. Между странами возможен широкий уровень взаимоотношений, от дружественного обмена технологиями до оккупации и аннексии.

Победить в игре можно следующими способами:

  • набрать наибольшее количество очков среди других игроков к 2050 году;
  • запустить космический корабль с колонистами звездной системе Альфа Центавра;
  • удержать свою столицу;
  • получить все применимые общественные институты;
  • получить статус мирового лидера в ООН.

Для Sid Meier’s Civilization V выпущено большое количество дополнений, расширяющих карту и добавляющих новые цивилизации. Также здесь есть возможность создавать собственные моды и сценарии с помощью Steam Workshop. В целом игра была оценена положительно различными критиками.

Северная Америка: ESRB

ESRB, сокращение от Entertainment Software Rating Board, предоставляет рейтинги видеоигр для США, Канады и Мексики. Он был основан в 1994 году, и обстоятельства, приведшие к нему, довольно интересны.

До ESRB рейтинги видеоигр были на уровне производителей консолей. В то время Nintendo не оценивала игры, но имела репутацию цензуры игр, чтобы сделать их удобными для семьи. Между тем у Sega была своя собственная рейтинговая система для своих консолей.

Поскольку графика видеоигр стала более реалистичной, родители и правительство США стали обеспокоены. Две игры стали центром противоречий: ультра-жестокая файтинговая игра Mortal Kombat и Night Trap, игра с полнометражным видео, где вы должны остановить похищение девочек-подростков.

В результате этого правительство США провело слушания о влиянии зрелых игр на общество. Они выдвинули ультиматум игровой индустрии: придумать универсальную систему рейтингов в течение одного года, иначе правительство навязывает их.

Таким образом, в 1994 году ESRB родился. С тех пор это была система рейтингов видеоигр в Северной Америке. В отличие от многих других стран, рейтинги ESRB не имеют юридической силы. Вместо этого он саморегулируется; всем производителям консолей требуется, чтобы игры имели рейтинг ESRB, чтобы отображаться в их системах, и магазины не будут покупать игры без рейтинга.

The Witcher 3: Wild Hunt

Третья часть The Witcher выпущена в 2020 году и получила невероятно высокие оценки игроков и различных изданий, став одной из самых популярных игр современности. Ведьмак является тем представителем, когда заключительная часть считается самой лучшей из всей игровой серии.

Помимо основной сюжетной линии, игра изобилует дополнительными квестами. Также были выпущены два больших дополнения, которые не на один час завлекают в атмосферу славянского и европейского мира фэнтези. Игра имеет категорический возрастной рейтинг 18+.

История описывает вымышленный мир Анджея Сапковского, который он описал в своих книгах. Сюжет игры достаточно длительный: даже тестировщики, знающие короткие пути прохождения и пропуская диалоги и ролики, проходили игру за 25 часов, в то время как для второй части Ведьмака на это уходило 2 часа.

События в игре происходят после книжных. Северные королевства окутаны войной, а Цири, подруга Ведьмака, просит его о помощи в поиске Цири, Дитя-неожиданности, потому что в ее силах не дать наступить Дикой Охоте. Геральт начинает путешествие по разрушенным войной территориям, что найти Цириллу и навечно остановить Дикую Охоту.

Боевая система была сильно переработана. Теперь действия Ведьмака заставляют поверить, что он — настоящий крушитель монстров. Геральт может помогать окружающим в поселках и городах людям за определенное вознаграждение. Стоит отметить, что The Witcher 3: Wild Hunt имеет внутри себя несколько мини-игр, в состав которых входит даже карточная игра.

Как китайские возрастные рейтинги повлияют на разработчиков со всего мира?

Внедрение рейтингов еще только предстоит, и мы не знаем, станут ли они обязательными для публикации игр в Китае.

Если так, то это может быть полезным для международных разработчиков. Хотя это добавит дополнительный шаг в процесс выпуска и администрирования игры, внедрение оценок позволит более просто сравнивать игры в разных странах.

Это означает, что компании, которые уже имеют возрастные рейтинги для игр, например, в Европе, теоретически смогут распространить свои оценки и на Китай. Это может облегчить сегментирование рынка и помочь разработчикам в успешном поиске нужных игроков.

Однако вся радость может быть легко омрачена, если будет введена строгая цифровая проверка возраста. Как видно на примере ужасно реализованной политики проверки возраста для доступа к порнографии в Соединенном Королевстве, в настоящее время практически невозможно создать надежную систему проверки возраста.

А поскольку власти Китая, управляющие контентом, вероятно, сделают проверку возраста неотъемлемой частью процесса, она может еще больше повысить барьер для входа в будущем.

Grand Theft Auto V

Этот приключенческий боевик является пятнадцатым по счету продуктом игровой серии Grand Theft Auto. Свобода действия, разнообразие миссий и атмосфера типичного штата Америки понравится тем, кто никогда не слышал об этой игре.

Образ вымышленного штата Сан-Андреас, где происходят игровые события, был взят с Южной Калифорнии. История рассказывает о трех грабителях, которые организовывают все более изощренные и дерзкие преступления. Каждым из них можно управлять по отдельности. У них есть свои уникальные особенности, которые они используют в повседневности.

Основная задача — ограбить Федеральное Хранилище США. По пути выполнения этого задания можно прийти к одному из трех игровых окончаний, что в более ранних играх серии не практиковалось.

Grand Theft Auto V захватывает атмосферой окружающего мира. NPC ведут себя как настоящие люди: общаются между собой, ездят на автобусах, устраивают вечеринки на дому и т. д. И если ходить долгое время за жителем Лос-Сантоса, то он вскоре начнет убегать, думая, что вы его преследуете. А женщины в таком случае вообще вызывают полицию, заподозрив в вас маньяка.

В течение нескольких лет игра пополнялась различными дополнениями, добавляющих новые квесты, возможности геймплея и исправляющих игровые ошибки. Особенно стоит выделить режим GTA: Online, суть которого заключается в возможности сетевой игры с друзьями.

Возрастной рейтинг в видеоиграх, как метод борьбы за рынок

Интересная штука; на каждом углу сейчас модно кричать о «у нас свободная страна», «долой цензуру», «даёшь свободу слова» и о прочей сомнительной демократчине, однако, параллельно тут же вводят всё новые и новые возрастные ограничения на любой видео и аудио материал. Однако говоря о том, что, дескать, всё это не правильно, и что России никакие рейтинги не нужны, потому что «ребёнок включит телевизор…» и т.д. Однако не стоит забывать, что Россия, хоть и родина слонов, но, в то же время много чего перенимала, перенимает и будет перенимать у Запада. Переняла она и систему возрастного рейтинга видеоигр, но сделала это с умом. Собственно, то, что творится с возрастными рейтингами в Европе и Америке, не снилось даже самому ортодоксальному пуританину отечественного законотворчества. У них там, возрастной ценз, в отличие от нас, и оформляется по-другому и рассчитывается иначе и иначе заставляет разработчиков строить маркетинг. Мы, как обычно, пошли другим путём.

Не рецензируйте, да не отрецензированы будете.

Российская рейтинговая система появилась позже всех. До сентября 2012-го года, когда у нас вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в Северной Америке уже существовал рейтинг ESRB, в Европе – PEGI, а в Японии – CERO. До поры до времени среди продажи видеоигр населению на просторах Отечества творилось чёрт знает что. Мамаши покупали своим детишкам GTA 3 с рейтингом +18, только потому, что «ну, он же просит», да и сами маленькие детки, с трудом добирающиеся до прилавка, покупали всякие Warfare 2, Carmageddon-ы и т.д. А улыбчивые продавцы с готовностью продавали нашим детям игры для самых взрослых. Ну, и что – спросите вы, и будете правы. Ведь в магазине напротив тем же детям продают пиво, сигареты и прочие прелести. Чем может навредить ребёнку какой-то непонятный значок в углу коробки с диском? Да, собственно, ничем. Старшее поколение само играло в DOOM и BLOOD и не задумывалось ни о чём.

Так продолжалось до 2012-го года, когда вышеуказанный закон вступил в силу. Отныне, в России стали действовать иные правила. Часто и густо стали карать не только за продажу несовершеннолетним алкоголя и сигарет, но и за продажу игр, которые не отвечают установленным возрастным рамкам. Призадумались тут и производители игр, вместе с локализаторами. Ведь, терять потенциальных клиентов никому не хотелось. Так вот мы и пришли от Soldiers of Fortune, где можно было весело отстреливать конечности врагам, к бескровному и корректному Call of Duty. Впрочем, кровавых игр, с множеством сцен насилия и прочих, щекочущих нервы вещей, меньше не стало.

По сути, рейтинг, утверждённым принятым в Думе законом, достаточно формален. Реально наказать, несмотря на огромные штрафы, можно мало кого. Слишком уж сложен механизм ловли за руку. Поэтому закон служит в качестве рекомендации родителям, слабо разбирающихся в содержимом игры. Ведь есть торрент-трекеры, где даже младенец может скачать Mortal Kombat 2011, есть, в конце концов, тот же Steam, который позволяет покупать что угодно, на слово, поверив информации о возрасте зарегистрировавшегося.

Так вот, помимо ESRB, PEGI и CERO существуют также BBFC из Великобритании и USK из Германии, но всё же, наиболее популярны именно первые три. Объединяет эти рейтинги одно – гиперболизация. Чего стоит только присвоение рейтинга 18+ The Elder Scrolls Online от ESRB. Чиновники усмотрели в игре «жестокое насилие», «сцены сексуального характера» и «ненормативную лексику». На что ребята из Bethesda выразили массу протестов, но, впрочем, забрали игру на доработку, оставив для релиза лишь первую выпущенную партию. PEGI также любит пошутить. Европейцы, к примеру, не допускают подробной графической детализации в играх до 12-ти лет. Если игра имеет вменяемую графику, то играть в такое могут только дети, старше 12-ти. Всем, кто младше, разрешается играть в игры, где допускается, лишь «некоторая схожесть» с реальностью. Впрочем, тот же The Elder Scrolls Online, скорее всего, получил бы от PEGI не 18+, а «только» 16+, хотя, спорить не берусь.

CERO – наиболее интересный рейтинг. Достаточно лишь сказать, что его придумали японцы, как сразу вокруг оного появляется нездоровый интерес. К примеру, вовсе неоднозначная Final Fantasy IX имеет рейтинг А, что обозначает абсолютную пригодность для всех возрастов, начиная, грубо говоря, с пелёнок. Сюда же можно отнести и Need for Speed: Shift, где вообще творится чёрт знает, что: авто мотаются по тротуарам, бьются, нарушают все возможные ПДД, скрываются от правоохранителей и т.д.. В Европе и Северной Америке Need for Speed: Shift дают рейтинг 16+, к примеру. Далее у японцев совсем интересно. Детство у них заканчивается в 12 лет, ведь именно этот период отмечают создатели CERO, как ключевой. Всем 12-летним можно запросто играть в Street Fighter IV или, к примеру, в Halo Wars. Следующим ключевым этапом отмечаются 15 лет с совсем уж прекрасными Silent Hill, Devil May Cry и т.д. Далее, впрочем, у японцев всё идёт, как у остальных людей. Однако нельзя не отметить меньшую щепетильность и прыганье на цырлах вокруг собственных детей. Возможно, именно поэтому Япония, вот уже много лет является главным медиа-поставщиком наиболее экзальтированных и эпатажных телешоу и прочего видео-контента. Как говорится, поколение выросло.

И всё-таки деньги.

Отмечая некоторую пользу, которую всё же приносят перечисленные рейтинги, нельзя не отметить, что в первую очередь, данные правила были созданы для управления макроэкономическими процессами. Точно также как в спорте, приём двух идентичных медицинских препаратов может трактоваться по-разному. Условный аспирин №1 – разрешён, а условный аспирин №2 – допинг, всего лишь потому, что компания, производящая аспирин №1 является постоянным спонсором всевозможных комитетов, а проще говоря, отлистывает чиновникам, то вторую компанию нужно выдавить с рынка, либо, заставив платить взятки, вынудить плясать под собственную дудку. Иными словами, имеет место элементарные двойные стандарты. Японцы, где огромное влияние имеет компания Sony, задирают некоторым играм из США возрастной рейтинг точно также, как это делают в США идя на поводу у Microsoft, поднимая собственный рейтинг для, вроде бы, безобидных, покемонов сотоварищи.

То же самое, хотя и в меньше степени, можно сказать и про принятую в России систему. Честно говоря, если строго следовать букве закона, то львиная доля всех популярных у детей и подростков игр должна иметь рейтинг «Только для взрослых». При этом во всём, что касается MMO-игр, наше законодательство разбирается слабовато. Особенность ММО, а особенно MMORPG состоит в том, что данные игры могут сильно модифицироваться, начиная, к примеру, как полностью детская, со временем она может низвергнуть на неокрепшую психику игрока массу негатива, точно также как и брутальная с виду игра, на самом деле, должна иметь более заниженный рейтинг. Вот американская ESRB, к примеру, применяет для таких проектов специальный рейтинг «Game Experience May Change During Online Play», дословно – «Игра с возможностью модификации». Данное клеймо, собственно, означает то, что такая игра не может быть пройти полную процедуру рецензирования, поэтому ожидать следует всякого. Зато у наших цензоров есть специальный значок, который невозможен ни на толерантном Западе, ни в полусумасшедшей Японии – «отрицание семейных ценностей». Вот это неплохо. Государство, как бы, даёт понять, что семья – ячейка общества, с папой и мамой, а европейские семьи с двумя папами или тремя мамами, естественно, такое не допустят.

К слову, внедрение в России собственного рейтинга – не столько желание чиновников самоутвердиться и показать, что, дескать, они тоже не лыком шиты и кое-что понимают, сколько желание сэкономить на процедуре получения цензорской оценки для российского продукта от соответствующих европейских институтов. Дело в том, что, к примеру, в тех же благословленных США, ESBR является негосударственной, частной организацией, за которой законодательно закреплено право выставлять возрастные рейтинги всему, что душе будет угодно. К примеру, европейская PEGI, хотя и поддерживается Евромиссией, но, отнюдь, не управляется чиновниками Евросоюза. Можно сказать, что PEGI – государство в государстве. Дело поставлено таким образом для того, чтобы больше зарабатывать, меньше делиться и вертеть рейтингами, как душе будет угодно. А так и происходит. Сделает, к примеру, российская студия какую-нибудь шикарную и гениальную MMORPG и захочет выдвинуть оную на рынок в США, а тамошняя ESRB, по просьбе той же Blizzard с её WoW, возьмёт, и, совершенно необоснованно, влепит конкуренту из России какой-нибудь драконовский рейтинг, в соответствии с которым, в игру смогут играть, лишь убелённые сединами древние индейцы племени команчей. Естественно, автор оставляет за собой право немного упростить и загрубить ситуацию, но в целом где-то так всё и происходит.

Эпиложек.

Резюмируя, можно смело сказать следующее:

1. Возрастные рейтинги для видеоигр на территории России важны и нужны. То, что наши чиновники не скопировали под кальку западную или восточную систему оценки – очень хорошо.

2. Возрастные рейтинги для видеоигр по-прежнему играют слабую роль при выборе продукта конечным покупателем. Маленькие значки просто игнорируются родителями, не говоря уже о детях, которые так и ищут, где бы игру повзрослее достать. 3. Институты, разработавшие, внедрившие и осуществляющие цензорство видеоигрового контента сплошь и рядом преследуют собственные, частнособственнические интересы.

4. И самое главное: «плохая» игра не испортит хорошего человека, равно, как и «хорошая» игра не исправит плохого.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: