Жанры кино. Расширенный обзор Беаты Грушковской

Направления и жанры кино. Краткий гид

Кинемато́граф – отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Существует с начала XX века и часто характеризуется как синтез всех других видов искусств. Всего за один век кино проделало огромный путь от простого запечатления времени до создания нечто абсолютно удивительного и уникального. В зависимости от длины ленты выделяют фильмы короткометражные – до 22 минут; среднеметражные — от 22 до 55 минут и, собственно, кино – более 55 минут – в среднем 90-132 минуты.

4 основных направления кино

Кино делится на 4 основных направления:

Документальное кино (non fiction) – прародитель всех видов кинематографа – вид киноискусства, материалом которого являются съемки подлинных событий и лиц.

Художественное кино (игровое, постановочное) – вид киноискусства, создаваемый на основе сценария и воплощаемый режиссером-постановщиком средствами актерской игры, операторского мастерства, монтажа, озвучивания и т. д.

Научное кино: научно-исследовательское, научно-популярное, учебное. Основная цель этого направления киноискусства – дать знания, научить, исследовать.

Мультипликационное кино – вид кино ориентированный в основном на детскую аудиторию. Это может быть экранизация старой народной сказки или новой, специально написанной для мультфильма.

Жанры кино

Внутри каждого направления сложилась своя система жанров – распределение фильмов по определённым типам на основе их стиля, формы или содержания.

Исследователи отмечают, что чёткой системы жанрового кино в настоящее время не существует. Исследователь Дэниел Чандлер даже называет эту проблему «минным полем теоретика». Киновед Бордвелл обращает внимание на то, что широкая публика и кинопроизводители не уделяют внимания академическим исследованиям в области теории киножанра, а применяют собственные жанровые ярлыки, которые являются не жанрами в строгом смысле слова, но расхожими определениями групп фильмов.

Самые популярные жанры кино

Авангардное кино

Это кино, предназначенное не столько для зрителей, сколько для самовыражения режиссёров. Подразумевает использование всевозможных нестандартных и экспериментальных приёмов и не рассчитано на коммерческий прокат. Термин «Авангард» иногда используется как синоним понятия «Экспериментальный кинематограф».Тем не менее, часто такие фильмы показывают на разнообразных фестивалях.

Авторское кино

Своеобразное название для типа кино, противопоставляемого кино, создаваемому корпорациями, крупными студиями, особенно такому, как продукция Голливуда. Главную роль здесь играет личность и индивидуальный стиль режиссёра.

Арт-хаус

Арт-хаус — жанровое направление в кино, которое претендует на новаторство в кинематографе. Это может быть использование новых технических средств, необычный сюжет.

Также, как авангард, подразумевает, что фильм не предназначен для широкого проката и массовой аудитории, а рассчитан на «искушённых» зрителей.

Блокбастер

Не совсем жанр, однако довольно популярный на сегодняшний день термин. Происходит от англ. blockbuster — бомба большого калибра. Так называют фильмы, обладающие очень большим бюджетом (обычно более 100 млн. долларов). Они имеют очень высокие кассовые сборы, попадают в топ-рейтинги. С характерной высокой зрелищностью — взрывы, спецэффекты, экшен.

Боевик

Один из самых прибыльных жанров киноискусства, в котором основное внимание уделяется дракам, боям, погоням и т.п. Также для обозначения этого распространённого жанра используется термин «экшен» (англ. action — действие). Классический западный боевик отличается наличием несложного сюжета, противостояния между хорошим и плохим героем (героями), акцентом на зрелищность, обилием трюков и спецэффектов.

Вестерн

Это фильм на тему «освоение Дикого Запада (в США)». Как самостоятельный жанр, его, естественно, создали, американцы, но снимали вестерны и в других странах, например, Италии и Германии.

Военный

Реалистичный фильм о войне, с целью передать атмосферу событий, судьбы героев, с основанным на действительных фактах или вымышленным сюжетом.

Детектив

Основу сюжета здесь так же, как и в соответствующем литературном жанре, составляет расследование преступления. Элементы детектива часто используются и в фильмах других жанров (например, триллер).

Драма

Как известно, в классическом театре (со времён Древней Греции) существует три жанра — комедия, трагедия и драма. Особенность драмы в том, что главное внимание уделяется жизненным ситуациям, взаимоотношениям между персонажами, их внутренним психологическим переживаниям. При этом жанр драмы имеет огромное число поджанров. К числу поджанров драмы относятся, например, мелодрама и триллер.

Исторический

Понятно, что основная цель этого фильма — воспроизведение тех или иных исторических событий. Разброс уклонов в жанре исторических фильмов очень велик — от фильмов, похожих на документальные, до фильмов, похожих на боевики, в которых исторические события — лишь фон и антураж.

Комедия

Жанр кино, изображающий смешные, юмористические ситуации и персонажей. Очень распространённый жанр, который не только развился одним из первых, но и по сей день продолжает пользоваться огромной популярностью. При этом элементы комедии часто присутствуют и в фильмах других жанров.

Мелодрама

Здесь акцент делается на ярких внутренних, в первую очередь, чувственных и эмоциональных переживаниях героев, с изображением ярких ситуаций эмоциональных контрастов – любовь-ненависть и т. п. Как поджанр мелодрамы, в свою очередь, можно выделить мыльную оперу – сентиментальный фильм (очень часто сериал) о семейных проблемах.

Мистика

Мистика —популярный жанр кино, в котором идет речь о сверхестественных явлениях и сверхестественных силах, и где присутствуют элементы духовной практики, направленной на связь с потусторонним миром.

Мюзикл

Фильм с обилием музыки, песен и танцев, которые играют в нём основную, а не вспомогательную роль и лёгким, часто комедийным сюжетом.

Приключения

Фильм с увлекательным сюжетом (действие часто происходит в отдалённой исторически/географически от обыденной обстановки реальности), при котором герой попадает в различные нестандартные ситуации, из которых вынужден выпутываться благодаря своим качествам и умениям.

Семейный фильм

Фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй, ориентированные на детскую аудиторию. В связи с этим часто лишены сцен насилия, включая в себя элементы комедии с незамысловатым юмором.

Сериал

Фильм, в котором сюжет растягивается на несколько (иногда много) серий.

Сказка

Фильм-сказка как совершенно самостоятельный жанр существовал и был популярен в СССР и странах соцлагеря. Сюжет строился на основе сказки или, ещё чаще, по типу «старая сказка на новый лад». На Западе похожие фильмы входят в жанр «семейное кино».

Триллер

Главное место в триллере занимает создание сильной атмосферы напряжённости и волнения. Также акцент делается на изображении ярких психологических моментов, внутренних переживаний героев.

Ужасы

Хороший фильм ужасов — это фильм, способный хорошо напугать зрителя, вызвать в нём самые разнообразные явные и тайные страхи и т. п. В отличие от триллеров, фильм ужасов отнюдь не старается создать реалистическую атмосферу и сюжет, в нём могут быть представлены инопланетяне, вампиры, мутанты и т. п.

Фантастика

Фантастика подразумевает использование вымышленных реалий, событий, технологий и т. п., однако таких, которые могут, в принципе, восприниматься зрителем как потенциально, гипотетически реальные или возможные. Этим они отличаются от фильмов в жанре фэнтези (с квазиреалистичным, но сказочным сюжетом, мистики и т. п.).

Фэнтези

Фэнтези — представляет собой вид искусства (литературного, художественного, кинематографического и др. ) с элементами волшебства, мифологии и сказок. Действие в фэнтези обычно происходит в выдуманном мире, где главные герои встречаются с нереальными существами и явлениями. Фэнтези фильмы обычно представлены борьбой добра и зла или света с тьмой и часто сняты по мотивам аналогичных литературных произведений.

Существует еще много других киножанров, например: гангстерский фильм (на тему 30-х годов в США), криминальный фильм (о преступниках), карате-фильм (драки в стиле восточных единоборств), биографический фильм, фильм-катастрофа, эротика и другие.

Мы видим насколько разнообразны жанры кинематографа: всего насчитывают около 60 видов и подвидов и их количество увеличивается со временем. Однако чёткого и ясного разделения фильма по жанрам и определения самих жанров: это скорее условное разграничение: один фильм может соединять в себе нескольких жанров, а также переходить из одного жанра в другой.

Стоит также учитывать, что кинематограф, как и другие виды искусства, не стоит на месте. Например, в последнее время крайне популярен такой жанр как трагикомедия, а с развитием VR технологий, появилось такое новое направление как интерактивное кино. Развитие киноискусства происходит непрерывно, открывая перед нами всё новые стили, жанры и направления, и делая тем самым мир кино ещё более многообразным и увлекательным.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Жанры игрового кино

ru.wikipedia.org

Фильмы по жанрам

ru.wikipedia.org

Конкурсная программа «Знатоки кино»

Цели:

1. Повышение интереса воспитанников к интеллектуальной деятельности;
2. Расширить кругозор и общей осведомлённости воспитанников по искусству кино;

3. Воспитание чувства взаимоуважения и коллективизма.

Участники: В мероприятии принимают участие все желающие.

Материалы и оборудование:

жетоны (красный и зеленый цвет), листы ватмана, краски и кисти, фломастеры и цветные карандаши, популярный мультфильм (примерно за 2 дня до проведения этого мероприятия можно предложить детям написать на маленьких листах их любимые мультфильмы, и по результатам наибольшего совпадения и показать тот мультфильм); мультимедиа-проектор и экран.

Конкурсная программа «Знатоки кино»

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас сегодня в этом зале.

Ведущий 1: Поднимите руки те, кто любит кино, мультфильмы. В этом зале собрались только поклонники этого замечательного вида искусства.

Ведущий 2: Сегодня мы предлагаем вам проверить, насколько хорошо вы знакомы с особенностями кинематографа, и поучаствовать в конкурсе «Знатоки кино».

Ведущий 1: В начале мероприятия каждому из вас были предложены жетоны, а именно: кому-то достался красный, а кому-то зелёный. Это означает разделение на две команды. Я попрошу вас разделиться на команды.

Ведущий 2: Давайте поприветствуем друг друга, аплодисментами.

Ведущий 1: Пожалуйста, команды определите капитана вашей команды. А вы, капитан представьте нам своих участников.

Ведущий 2: Оценить сегодняшний конкурс мы попросили__________________

Ведущий 1: Сейчас мы проверим Ваши теоретические знания о кино. Командам задаются вопросы в течение минуты. Отвечать нужно быстро и четко. Если команда не знает ответа, говорите: «дальше». Всё понятно? Начинаем «Гонку за лидером».

1. Назовите виды кино (Художественное, документальное, мультипликационное, научно – популярное).

2. Главный герой фильмов Леонида Гайдая? (Шурик)

3. Человек, выполняющий трюки в кино? (Каскадёр)

4. Назовите режиссера фильмов: «Родня», «Сибирский цирюльник», «Утомлённые солнцем». (Никита Михалков)

5.Назовите актера, сыгравшего Макса Отто Штирлица в кинофильме «Семнадцать мгновений весны» (Вячеслав Тихонов)

6. Назовите фильм о наследстве бабушки – россиянки. («Невероятные приключения итальянцев в России)

7.Назовите фильм о непотребном поведении студента филологического факультета на летней практике. («Кавказская пленница»)

8.Назовите жанры кино. (Комедия, драма, мелодрама, детектив, фантастический фильм, триллер, вестерн и др.)

9. Назовите клички Гайдаевской троицы. (Трус, Балбес и Бывалый)

10. Назовите кинематографический профессии (Сценарист, режиссёр, оператор, звукооператор, гримёр, художник и др.)

11.Кто пишет музыку для кино? (Композитор)

12.Что коллекционирует Шурик в «Кавказской пленнице»? (Тосты)

Ведущий 2: Уважаемое жюри оцените знания наших конкурсантов.

Актерское мастерство

Ведущий 1: А сейчас предлагаем участникам попробовать силы в «Актёрском мастерстве».

Задание команде первой показать пантомимой, без слов: закипающий чайник, тающее мороженое, соковыжималку.

Команде второй — пылесос, червивое яблоко, стиральную машину.

Ведущий 2: Жюри может оценить этот конкурс пятью баллами.

Озвучивание

Ведущий 1: Команды показали замечательные актерские способности. Когда съемка фильма завершена, наступает новый этап – «Озвучивание». Сейчас командам по очереди будет зачитан текст. Вам нужно выбрать человека, если такого нет в команде, то озвучивает капитан команды. Затем ведущий вновь читает текст, делая паузы, которые вы должны заполнить звуками.

* Вечер в порту. Склонилось к горизонту. Крики чаек нарушали мерное шуршание прибоя. Веяло свежестью и прохладой. На небе появилась грозовая туча, сверкнула молния, и послышался раскат грома. Пенные волны стали с шумом выкатываться на берег. Отчётливо проскрежетала якорная цепь. Вдалеке прогудел пароход. Солнце скрылось за горизонтом.

* Утро в деревне. Солнце поднялось над горизонтом. Прокукарекал петух. Порыв ветра отворил скрипучую калитку. Коровы потянулись за пастухом, призывно мыча. Собака погналась за кошкой. Загромыхали ведра у колодца. Вдалеке пронесся поезд. Начинался обычный день.

Рисование афиши

Ведущий 2: Жюри не забудьте оценить «Озвучивание». А мы переходим к следующему заданию. Для того, чтобы в кинотеатр на фильм пришло как можно больше народа, этот фильм нужно прорекламировать, то есть нарисовать такую афишу, чтобы от одного только взгляда на неё, хотелось посмотреть фильм. Задание первой команде представить афишу к фильму «Колобок», который снят в жанре комедии. А, второй команде представить афишу к фильму «Теремок», который снят в жанре детектива.

Приготовить листы ватмана, краски, кисточки, фломастеры.

Конкурс для группы поддержки

Ведущий 1: Пока конкурсанты готовят афиши, узнаем, насколько хорошо знают кино наша группа поддержки. Назовите мне, пожалуйста, фильмы, в названии которых использованы имена главных героев. (Лара Крофт расхитительница гробниц, Невероятные приключения Шурика, Афоня, Громовы, Дни Турбиных, Максим Перепилица, Приключения солдата Чонкина, Варенька, Батька Махно и др.)

Ведущий 2: А теперь вспомните фильмы, которые прославляют какую – нибудь профессию.

Ведущий 1: Очень приятно, что в нашем зале сегодня собрались истинные любители кино.

Ведущий 2: Думаю, что афиши уже готовы. Пожалуйста, покажите ваши афиши. Поддержим художников – оформителей аплодисментами.

Ведущий 1: Мне очень нравиться. А, что скажет жюри о сегодняшнем мероприятии и готовы ли сказать итоги?

Ведущий 2: Мы поздравляем команду с победой. Проигравших сегодня нет. Мы все славно провели время, спасибо за это – КИНО. Любите кино, и смотрите кино всей семьёй. Вашему вниманию предоставляется показ мультфильма, всех желающих посмотреть, просим остаться.

Предыдущие статьи:
  • Познавательно – развлекательное мероприятие «КЭТ-шоу»
  • Познавательное мероприятие «Своя игра»

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: