Спортания. Серии и песенки 1 сезон 4 серия — Лыжи и Сноуборд смотреть онлайн

Скачать Лыжи и сноуборд 2013 Free 1.3 apk. Практикуйте зимние виды спорта в реалистичной 3D-среде

Loading…

ГлавнаяСофтИгрыФорумПоиск Меню

Темная тема

Русский язык

ВойтиРегистрация

Игры 2019TOP 100Поиск по фильтруВстроенный кэшРусские версииВзломанные игрыПлатные игрыИгры без кэшаИгры по алфавитуИгры с поддержкой контроллераОфлайн игрыКоллекцииСтол заказовКонсольные и Эмуляторы

|- SEGA |- Playstation |- Эмуляторы

Главная » Андроид игры » Лыжи и сноуборд 2013 Free

Гонки

С гонок начался лыжный спорт. Поэтому они считаются классикой лыж и хорошо тренируют выносливость. Присутствуют в олимпийской программе с самого начала организации зимних игр. Способы передвижения лыжника:

  • классический;
  • коньковый;
  • свободный.

Спринт. По аналогии с бегом лыжный спринт – это гонка на короткой дистанции. Дистанции бегового спринта слишком коротки для зимнего гонщика. Поэтому они были увеличены до минимальных 800 м для женщин и 1000 м для мужчин. Максимальная длина спринтерской дистанции для мужчин составляет 1600 м (в командном варианте).

Командный спринт – одно из наиболее зрелищных соревнований. В каждой команде 2 человека. После того как первая команда пробежит дистанцию, ее сменяет вторая – так они чередуются три раза, осуществляя в общей сложности 6 забегов. Победившие команды бегут в полуфинале и финале с масс-стартом.

Персьют-гонки преследования. Подразделяются на обычный персьют (с перерывом между этапами) и скиатлон (без перерыва). На первом этапе обычного персьюта стартуют индивидуально с периодичностью в 30 сек. На втором этапе – через несколько часов или дней – участники выходят на трассу в той последовательности и с той разницей во времени, с которыми они пришли на финиш на первом этапе.

В скиатлоне старт массовый, а перерыва между этапами нет. Специфика персьюта без перерыва в том, что спортсменам необходимо первую часть пути преодолевать классическим способом, затем менять лыжи и ехать свободным стилем. При этом секундомер не останавливают, что придает соревнованиям дополнительную азартную составляющую.

Дистанция каждого этапа в персьюте – от 5 до 15 км. Однодневные преследования на длинных дистанциях требуют хорошей выносливости лыжника.

Эстафеты. В лыжных эстафетах участвуют 4 команды, в каждой по 4 человека. Один человек бежит одну дистанцию (до 10 км), касается второго участники своей команды, передавая ему эстафету – и так далее все четверо спортсменов. Первый и второй лыжник бегут только классическим стилем, третий и четвертый – свободным.

Дорогие ребята. Игра бывает долго загружается. Поэтому проявляйте терпение. Всё скоро загрузится :)

Нажмите, Чтобы сделать игру на весь экран

У всех всегда было такое странное ощущение, словно эта лихая девушка родилась на лыжах! Она настолько любит на них кататься, что лыжи стали смыслом ее жизни! Различные соревнования и перелеты в самолетах, чтобы выиграть первые места на самых разнообразных тренировках для лыжников! Безусловно, у нее идеальная фигура при таком образе жизни, да и вообще, девочка из игры про сноуборд безумно красивая, но как же успеть со всем остальным, что так важно для любой молоденькой девочки? В новых состязаниях, где будет участвовать персонаж игры, прямо в жюри будет сидеть единственный мужчина, которого она смогла полюбить за всю свою жизнь. Выглядеть плохо в такой день она просто не может. Но проблема в том, что красавица из игры даже не должна выглядеть так, чтобы кто-то назвал ее «нормальной» или «симпатичной» в этот грандиозный день соревнования, которое для лыжников вполне типично. В жизни девушки из игры существует лишь один девиз, очень действенный и суровый. А звучит эта заветная фраза, как «Все, или ничего». Героиня никогда не полагается на возможность держать в руках «синицу». Она рассчитывает только на победу и на первое место, не только лишь в предстоящих серьезных соревнованиях спортивной области, но и в сердце любимого человека. Эта красавица из великолепной игры для девочек, нуждается в дельных советах и помощи, чтобы сменить собственный имидж. Итак, кто сможет сделать эту девчонку неотразимой? В игре очень легко отключить звук, так как в правом верхнем углу экрана, существует специальный значок, отвечающий именно за эту функцию.

Для начала неплохо было бы определиться с оттенком волос героини и с самой красивой прической. При этом прическа должна быть очень удобна для того, чтобы красавица смогла выиграть свои состязания. После того, как с этим участница определилась, следует подобрать для героини игры стильный костюм, который смог бы понравится любой лыжнице. Существует возможность выбрать готовый наряд или же составить собственный из категорий, имеющихся в игре. И нельзя забыть, что необходим подбор самых великолепных лыж! В этой увлекательной игре существует множество вариантов для того, чтобы выбор смогла сделать любая девочка. К тому же, нужно учитывать, что в соревнованиях необходимо победить любой ценой! Удобная спортивная обувь так же не помешает. Чтобы полюбоваться результатом игры, необходимо нажать на клавишу с надписью «Show».

  • Cледующая топ звезда
  • Лондонская гостья
  • Одежда на каждый день
  • Игра одевалка парней
  • Одевалка девочки
  • Пляжная красотка
  • Мир кинозвезды
  • Девушка и лошадь
  • Идеальная пара
  • Модельная одевалка
  • Мода и стиль
  • Натали и Оливия — Приключения в Инстаграм

Горные лыжи

В программах зимних Олимпийских игр горнолыжный спорт появился некоторое время спустя после включения в нее лыжных гонок. Он по праву может считаться №2 в лыжных видах спорта. Не уступает место и в тренировке выносливости.

Скоростной спуск. Спуск на скорость – это самый настоящий экстремальный лыжный спорт. Длина дистанции спуска – 3 и более километров. Спортсмен не только едет по подготовленной трассе, но также при перепаде высоты осуществляет прыжки на расстояние до 50 м. Для обеспечения наилучшего скольжения спуск должен иметь льдистый покров снега, благодаря чему развивается средняя скорость до 110 км/ч. Нередки случаи, когда спортсмен достигал скорости в150 км/ч. Зарегистрированный рекорд составляет более 200 км/ч.

Скоростной спуск требует значительной физической подготовки, идеального владения техникой, выносливости лыжника. Считается, что после прохождения трассы на скорость спортсмен повышает свою квалификацию и ведет себя более уверенно на слаломных трассах и прыжках с трамплина.

Слалом. Слалом – «спускающийся след» — спуск с горы с преодолением препятствий, представленных так называемыми воротами – установленными флажками, между которыми необходимо проехать. Требуется проехать все ворота. За пропуск ворот спортсмен снимается с соревнований. Характеристика слаломной трассы:

  • Ширина ворот – 4-5 м.
  • Расстояние между воротами – 0,75-15 м.
  • Длина трассы – до 0,5 км.
  • Перепад высоты между стартом и финишем – до 150 м.

Слаломное соревнование проводится на время и состоит из прохождения каждым слаломистом двух различных трасс.

Слалом-гигант. Большой слалом отличается от обычного более масштабными характеристиками:

  • Ширина ворот – 6-8 м.
  • Расстояние между воротами – 0,75-15 м.
  • Длина трассы – до 1,5 км.
  • Перепад высоты между стартом и финишем – до 450 м.

Крутизна поворотов в гиганте – меньше, чем в обычном слаломе. Техника спуска предполагает совершение поворотов с плоскорезанным скольжением в сопряжении дуг. При скорости до 70 км/ч спортсмен проходит спуск в среднем за 100 с.

Существует также супергигантский вариант слалома.

Подвижные игры на лыжах картотека по физкультуре по теме

Подвижные игры на лыжах

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №1

Подвижная игра на лыжах «Занять место»

Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжни-ков и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направле-нии. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водя-щим, игра продолжается. Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №2

Подвижная игра на лыжах: «Нападение акулы»

Игра проводится на ограниченной площадке. Из чис-ла наиболее сильных участников выбирается «аку-ла» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и раз-бегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «аку-лёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ло-вить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №3

ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

Подвижная игра на лыжах «Слалом с воротами». На склоне горы устанавливаются две пары ворот из легких планок или лыжных палок. Расстояние между воротами – 10–15 м. Прово-дится соревнование между командами лыжников: нужно, спускаясь с горы, проехать под воротами, не задев их. Лыжники одной и дру-гой команды спускаются с горы поочередно, по одному. Следующий лыжник начинает путь тогда, когда предыдущий достиг подножия горы. Побеждает команда, большее количество игроков которой правиль-но выполнило задание. Лыжник, сваливший ворота, должен поста-вить их на место. ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №4

Подвижная игра: «Охотники и утки на лыжах»

Содержание. Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно толь-ко с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Оса-ленная утка уходит за пределы площадки.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА № 5

Подвижная игра на лыжах «Все по местам»

Эта игра проводится зимой на лыжах ребятами среднего и старшего школьного возраста. В нее можно играть только на большой снежной поляне или на реке, замерзшей и покрытой снегом. Количество участников — от 5 до 40 человек. Описание:Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Расстояние между лыжни-ками — 3-4 м. Один участник — водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь: «За мной!» Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водя-щим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на ко-тором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: «Все по местам!» (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим. Правила: 1. Лыжники идут за водящим только после приглашения. 2. Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №6

Подвижная игра на лыжах «Кто дальше»

Оборудование. Четыре малых мяча, лыжи у каждого иг-рока. Описание. Дети выстраиваются в четыре колонны по од-ной линии. Впереди колонны, на расстоянии 6-8 м одна от другой, проводятся несколько линий. У каждого из стоя-щих первыми в колоннах в руках мяч. По сигналу учителя дети бросают свои мячи на дальность, отмечая, кто даль-ше всех его кинет. Бросившие мячи бегут на лыжах за ни-ми и передают их вторым игрокам, а сами встают в конец колонны. Выигрывает колонна, в которой окажется большее коли-чество мячей, закинутых за самую дальнюю линию.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №7

«На одной лыже»

Оборудование. Лыжа и пара лыжных палок у каждого участника игры. Описание. В игре принимают участие 4-5 человек. Они идут 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь палками. Победителем считается тот, кто придет быстрее, не насту-пив ни разу свободной ногой в снег.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №8

Подвижная игра на лыжах «Гусеница»

Оборудование. Лыжи и лыжная палка у каждого участни-ка игры. Описание. На площадке отмечаются линии старта и фи-ниша. Расстояние между ними 20-25 м. Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого игрока — по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепь — гусеница. По команде все гусеницы начинают двигаться к финишу. Побеждает та команда, чья гусеница придет первой.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №9

Подвижная игра на лыжах «Пустое место»

Оборудование. Лыжи без лыжных палок у каждого участника игры. Описание. Играющие выбирают водящего. Затем они образуют круг и встают лицом к центру, заложив обе руки за спину. Водящий бе-жит на лыжах снаружи круга и, коснувшись рукой одного из иг-рающих, продолжает движение на лыжах, а тот, до кого дотрону-лись, должен бежать в противоположную сторону. Каждый старает-ся обежать круг и вернуться поскорее на пустое место. Не успевший занять пустое место становится водящим. Правила. 1.Запрещено бежать через круг.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №10

Подвижная игра на лыжах «Займи место»

Оборудование. Лыжи и лыжные палки у каждого участника игры. Описание. Дети делятся на две равные по количеству игроков ко-манды. Затем они, стоя на лыжах, выстраиваются в колонну по два, но каждая из колонн представляет собой отдельную команду. Иг-рающие начинают медленно двигаться вперед, все время поддержи-вая равнение в парах. По сигналу руководителя игроки первой пары быстро поворачива-ют в разные стороны и бегут на лыжах вдоль своих колонн (снару-жи) в хвост колонны. Затем они снова поворачивают и каждый из них старается поскорее занять место за последним игроком своей команды. После первой пары, опять по сигналу руководителя, бе-жит вторая, за ней третья, потом четвертая и т.д. до последней пары. За каждого игрока, прибежавшего на свое место первым, команда получает одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. 2.Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №11

Подвижная игра на лыжах «Догонялки»

На снежной полянке проложите лыжню в виде овала, круга или в крайнем случае прямоугольника. Длина лыжни – не более 600 мет-ров: тогда все поле игры хорошо видно. В каждом заезде одновре-менно участвуют четыре лыжника. Однако можно стартовать и шестерым, но прокладывают заранее только одну лыжню. Стар-тующие располагаются не на одной линии, а в четырех (или более) точках лыжни, на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый играющий старается развить предельную скорость и догнать того, кто идет впереди. При равных силах это непросто. Как только кос-нешься концом своей лыжной палки лыжи идущего впереди, он должен сойти с лыжни, выбыть из игры. Игра заканчивается, когда останется на лыжне один самый быст-рый лыжник.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №12

Подвижная игра на лыжах «Пятнашки»

Можно играть и с палками, и без палок. Проще, конечно, без палок – меньше возможности столкнуться. Этот вариант реко-мендуется самым юным лыжникам, которые настолько увле-каются, что забывают вовремя затормозить, чтобы избежать прямого столкновения. Один игрок становится «пятнашкой» по жребию. Ему надо до¬гнать кого-то из своих товарищей. Иг-рок, которого он коснулся, останавливается, поднимает руку и громко объявляет: «Пятнашка – я!». Запрещается «давать сдачи». Если же играют с лыжными пал-ками, то не разрешается касаться ими друг друга. Водящему достаточно коснуться своей палкой лыжи игрока.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №13

• Подвижная игра на лыжах «Слалом на равнине»

Не только на горке можно устроить слалом. Расставьте на дистанции флажки или лыжные палки. Огибая их то сле-ва, то справа, надо пройти дистанцию туда и обратно. Кто быстрее?

• Подвижная игра на лыжах «На одной лыже»

Бывают в жизни случаи, когда надо дойти до финиша на одной лыже… А мы из этого устроим забаву. Дистанция – 20 метров. Лыжа – одна, лыжных палок – две. Ногой, сво-бодной от лыжи, наступать на снег нельзя.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №14

Подвижная игра на лыжах «Воротца»

На дистанции 50–100 метров в двух местах лыжные палки втыкают в снег по две, верхние их концы соединяют. Пер-вые воротца – в 20–30 метрах от старта, еще через 15–20 метров ставят вторую арку из палок. Двигаясь по лыжне, надо опуститься на одно колено и, продолжая отталкиваться палками, проскользнуть сквозь воротца, стоящие на пути. И до следующих воротец лыж-ник должен двигаться в полуприседе. Пройдя их, рас-прямляйся и скорее беги к финишу. Если воротца упали, надо поставить их и лишь потом продолжать бег.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №15

• Подвижная игра на лыжах «На одной лыже»

Бывают в жизни случаи, когда надо дойти до финиша на одной лы-же… А мы из этого устроим забаву. Дистанция – 20 метров. Лыжа – одна, лыжных палок – две. Ногой, свободной от лыжи, наступать на снег нельзя.

• Подвижная игра на лыжах «На трех ногах»

Можно устроить забег двух участников, у которых правая нога од-ного и левая другого связаны ремнем или шарфом. Дистанция – 50–60 метров. Такие гонки доставляют большое удо¬вольствие и участ-никам, и зрителям.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №16

• Подвижная игра на лыжах «Выручалочки»

Особенность этой игры в том, что, как только водящий начинает настигать кого-то, любой игрок может выручить товарища, пробе-жав междуним и преследователем. Тем самым он «вызывает огонь на себя»: теперь преследовать будут его. Но и его могут выручить товарищи.

•Подвижная игра на лыжах «Финские гонки»

Существует такой термин в спорте – «финский ход», когда лыжник, используя тяжесть тела, скользит на обеих лыжах одновременно, от-талкиваясь палками, не делая дополнительных шагов. В соревнова-ниях ноги выше коленей можно перевязать ремнями или шарфами для гарантии, что участники не сделают ни одного шага.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №17

Подвижная игра на лыжах «Помоги товарищу»

Во время лыжной прогулки может случиться так, что окажется необходимым помочь товарищу добраться до-мой. Надо быть готовым к такой ситуации. Итак, двое ве-зут одного. Каждый берет в одну руку обе свои палки (сце-пив их кольцами); ими можно отталкиваться. Свободной рукой везущие берутся за палки «потерпевшего». Его дело – лишь скользить. Можно отталкиваться и одной палкой, а вторую сцепить с палкой того, кого везешь.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №18

Подвижная игра на лыжах «Парный спуск»

Игру проводят на некрутых склонах. На одной паре лыж скользят двое: один на лыжах стоит, другой опустился на коленки или присел на корточки впереди или сзади парт-нера. Если устроить соревнования таких пар, то победив-шей надо считать ту, которая скатится с горы быстрее, но, конечно, при условии, что «пассажир» не соскочил с лыж.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №19

• Подвижная игра на лыжах «Накаты»

Каждый лыжник делает фронтально от линии старта десять сколь-зящих шагов. Цель – оказаться как можно дальше. После десятого, завершающего шага лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными.

• Подвижная игра на лыжах «Быстрые лыжники»

Игра проводится на укатанной лыжне с отрезками длиной 50–100 м. Все участники делятся на группы по 3–4 человека. Команды пре-одолевают дистанцию в шеренгах, держась спереди за одну или две скрепленные лыжные палки. Победителями становятся самые бы-стрые лыжники.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №20

Подвижная игра на лыжах «Сороконожки»

Для игры необходимы веревки по коли¬честву команд. Длина веревки должна соответствовать длине разомк¬нутой в лыжном строю колонны. Игроки делятся на 2–3 команды. Держась одной рукой за веревку, вы¬страиваются в колонну по одному. В голове стано¬вится лыжник, у которого хороший шаг. По сигналу команды двигаются к линии финиша обязательно в ногу. Гонка считается законченной, когда последний в колонне пересечет линию финиша. Команда, все иг¬роки которой пересекли финиш первыми, побеждает. Игра повторяется 3–4 раза.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №21

Подвижная игра на лыжах «Тревога»

Все участники игры пе¬редвигаются цепочкой друг за другом. Вы-бранный ка¬питан двигается сбоку по соседней лыжне. На груди ка-ждого игрока – номер (может быть напи¬сан мелом). По команде ка-питана общий строй по¬кидают те лыжники, номера которых назва-ли. Они сле¬дуют за капитаном, втыкая палки в снег в том месте, где покинули строй. Когда на лыжне останутся одни палки, подается сигнал тревоги (свисток или др.) Все участники бегут к лыжне, что-бы захватить свои палки. Капитан начинает игру без палок. Если в игре участ¬вовали 15 человек, то на лыжне 14 пар палок. Кто не успел захватить палки, становится водящим. Побеж¬дает тот, кто ни разу не был водящим (первый не в счет).

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №22

ИГРЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ЛЫЖНИКОВ (6–7 ЛЕТ)

Подвижная игра на лыжах «У кого меньше шагов?» На лыжне отмечается отрезок в 10 м. Надо пройти по прямой лыж-не, а на отрезке 10 м выполнить как можно меньшее количество на-катистых шагов. За лучший результат участнику начисляется 1 балл. Игра проводится 5–6 раз. Ученик, набравший большее количе-ство баллов, становится победителем.

«Кто дальше проскользит?» Дети строятся в шеренгу, затем по сигналу руководителя разбегают-ся (выполняя 5–6 шагов), с силой отталкиваются на последнем шаге и скользят на лыжах до полной остановки. Игра проводится на про-ложенной лыжне.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №23

ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (8–10 ЛЕТ)

Подвижная игра на лыжах «Буксиры». Все участники распределяются по парам примерно равных по силам партнеров. Стоящий сзади подает концы лыжных палок впереди стоящему партнеру, другие – держит сам. Длина дистанции – 70 м. На старте выстраивается любое количество пар (до 20). Гонки начи-наются по сигналу руководителя. Чтобы быстрее разбежаться на старте, буксируемый делает 10–15 шагов, а дальше скользит по инерции по лыжне идущего впереди. Добежав до финиша (он обо-значается флажком), игроки – первые номера в паре – передают свои палки напарникам, меняются местами и уже без сигнала воз-вращаются к линии старта. Побеждает команда (пара), сумевшая быстрее всех пройти маршрут.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №24

ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (8–10 ЛЕТ)

Подвижная игра на лыжах «Гусеница». Команды стоят в колоннах, в каждой по 8–10 человек. Первый в колонне опирается на одну палку, а вторую по-дает следующему за ним игроку, и тот держит ее за ниж-ний конец. Второй игрок свою палку протягивает сле-дующему игроку команды. Он уже не опирается на палки, обе руки его заняты. Получается длинная цепь лыжников, соединенных палками. По команде все одновременно на-чинают движение, стараясь, чтобы не была разорвана цепь. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №25

ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

Подвижная игра на лыжах «День и ночь». Играющие, разделившись на две равные команды, выстраиваются на лыжах (с палками) в две колонны по одному (промежуток между игроками в колоннах равен длине лыж) по обе стороны средней черты площадки на расстоянии 2 м от нее. Одна ко-манда называется «День», другая – «Ночь». В 25 м от средней черты с од-ной стороны площадки находится «город» команды «День», с другой – ко-манды «Ночь». «Города» ограничиваются линиями, параллельными сред-ней черте. Руководитель в любом порядке называет команды. Названная команда поворачивается к своему «городу» и бежит за его линию. Игроки другой команды, догоняя убегающих, стараются коснуться палкой их лыж. Настигнутые останавливаются. Руководитель подсчитывает количе-ство остановленных, после чего те присоединяются к своей команде и вновь занимают места у средней черты. После нескольких перебежек игра заканчивается. Побеждает команда, у которой окажется меньше останов-ленных игроков. Правила. Игрок, вышедший за одну из сторон площадки, считается оста-новленным. За линией своего «города» салить убегающих нельзя.

ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №26

ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

Подвижная игра на лыжах «Эстафета-биатлон». Биатлон – вид спорта, в котором сочетаются бег на лыжах и стрельба. В нашей эстафе-те стрельба заменяется метанием снежков в цель. На снежной площадке проводится линия старта. Впереди на расстоянии 10 м от нее устанавливают двое ворот высотой по 75 см. Расстояние между воротами – 2 м. В 10 м от каждых ворот заготавливают два снежных холмика для снежков. В 5 м за холмиками ставят вторую пару ворот высотой 1 м с подвешенным к перекладине квадратным щитом фанеры размером 30х30 см. Две команды лыжников по 4–5 человек, рассчитавшись по порядку номеров, становят-ся за линией старта против своих ворот. По сигналу судьи первые номера стартуют и пробегают под первыми воротами. Достигнув холмика, они должны слепить снежок и попасть им в мишень (квадрат), затем объехать ворота с мишенью и вернуться к месту старта. Как только подбежавший лыжник пересечет линию старта, стартует следующий и т.д. Выигрывает команда, лыжники которой скорее закончат перебежки. Правила. Лыжник, стоя у холмика, мечет снежки до тех пор, пока не попадет 1 раз. Только после этого он может продолжать путь. Очередной лыжник становится на старт сразу же после того, как ушел со старта предыдущий лыжник его команды. ИГРОВАЯ КАРТОЧКА №27 ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ Подвижная игра на лыжах «Собери флажки». На склоне горы (15–20°) зигзагообразно расставляются пять пар ма-леньких флажков. Рядом с каждым из них ставятся флажки боль-шого размера. Лыжники (без палок) делятся на две команды. Все нечетные номера каждой из команд становятся на верху горы, чет-ные номера – внизу. По сигналу первые номера обеих команд, скатываясь вниз, собира-ют по дороге свои маленькие флажки и передают их вторым номе-рам своих команд; вторые номера, быстро поднимаясь в гору, рас-ставляют флажки на прежние места (около больших флажков); тре-тьи номера, скатываясь, снова собирают флажки, четвертые – опять расставляют и т.д., пока все не совершат спуски или подъемы. Побеждает команда, раньше другой выполнившая задание. При по-вторном проведении игры четные и нечетные номера меняются местами и ролями.

Фристайл

Несмотря на то, что фристайл многими воспринимается как свободное от правил катание, с 1988 фристайловые направления входят в программу Олимпийских игр и, следовательно, в полной мере относятся к горнолыжным видам спорта и имеют свои стандарты.

Акробатика. Так называемая воздушная акробатика – базовая фристайловая дисциплина. Спортсмен разгоняется на спуске и совершает прыжок с трамплина той или иной высоты и уклона. В прыжке делаются сальто, перевороты, вращение и другие акробатические элементы. Особое внимание уделяется технике приземления фристайлера. Отдельные оценки выставляются за артистичность исполнения и правильность приземления.

Могул. Могул – это спуск по склону, состоящему из невысоких, но часто расположенных бугров. Могульные лыжи неширокие, с несильным вырезом по центру. Помимо прохождения бугристой трассы, фристайлер должен совершать прыжки с трамплинов высотой до 60 см. Длина трассы для могула находится в пределах 200-250 м. К состоянию трассы предъявляются жесткие требования по максимальному и минимальному перепаду высоты и углу наклона. Фристайлер должен продемонстрировать способность правильно совершать повороты с закантовкой, прыжки и приземления, показать лучший результат по времени.

Ски-кросс. Самая молодая из олимпийских дисциплин с использованием лыж: ски-кросс был введен в программу игр в Ванкувере (2010 г). В отличие от могула и акробатики лыжный кросс – соревновательное катание и, поэтому, наиболее зрелищное. Дистанцию в 1,2 км с различными препятствиями – резкими подъемами, спусками, трамплинами, воротами – требуется пройти на время. Вначале – индивидуально, в полуфинале – масс-стартом группой из 4 человек. Спортсмены развивают скорость до 60 км/ч. Ски-кросс соединяет в себе элементы слалома и скоростного спуска, усиленные дополнительными препятствиями.

  • Почитай еще: Фристайл вид спорта настоящих экстремалов

Подвижные игры с элементами лыжной подготовки с детьми 13-14 лет

Подвижные игры с элементами лыжной подготовки с детьми 13-14 лет.

Подвижные игры

– наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Используя специальный комплекс подвижных игр во время уроков подготовки, можно добиться повышения познавательного интереса учащихся к урокам физической культуры, особенно к урокам лыжной подготовки.

Цель:

повысить познавательный интерес занимающихся к урокам лыжной подготовки.

Требования, предъявляемые к подвижным играм:

Подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания, путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями. При планировании подвижной игры нужно учитывать общую нагрузку урока и определять цель, время и место среди других используемых упражнений и учебных заданий. Уровень трудности применяемых на уроках игр по физической нагрузке и сложности игрового взаимодействия участников должен быть доступен занимающимся и возрастать методически обоснованно, плавно и постепенно.

В процессе практического проведения запланированных игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых на уроках физкультуры норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей.

Подбор игр:

Этот возрастной период 13-14 лет можно охарактеризовать, как период роста. Усиленно растет костно-связочный аппарат, (особенно длинные трубчатые кости рук и ног), что несколько нарушает координацию движений подростка. Значительно увеличивается жизненная емкость легких. Потребность организма в кислороде велика, но дыхательный аппарат еще недостаточно развит, вследствие этого, дыхание у подростков часто бывает поверхностным, большое значение приобретают игры с различными энергетическими действиями, способствующими выработке более жизненного и экономического дыхания.

Сердце подростов отличается повышенной возбудимостью, поэтому игры, требующие большой подвижности, могут вызвать у них быстрое учащение, сокращение сердечной мышцы и повышение кровяного давления. Однако из этого не следует делать вывод о «неполноценности» сердца здорового и тренированного подростка. Сердечно-сосудистая система у детей 13-14-летнего возраста хорошо приспосабливается к упражнениям на скорость и выносливость. Это позволяет использовать подвижные игры с длительным бегом, игры на выносливость. Необходимо избегать слишком больших нагрузок, перенапряжений и перетренировок, что отрицательно сказывается на деятельности сердечно — сосудистой системы.

В младших классах подвижные игры не разграничиваются для девочек и мальчиков, но в 13-14-летнем возрасте в играх мальчиков и девочек появляются некоторые особенности. Благодаря значительному увеличению объема мышц и возрастанию их силы разница между силовыми и скоростными возможностями мальчиков и девочек становится существенной. Девочки-подростки играют почти во все те же игры, что и мальчики. Мальчики обычно имеют некоторые преимущества перед девочками в играх с бегом на скорость, с элементами борьбы. Девочек больше привлекают хороводные игры, а игры с ритмичными движениями им лучше удаются. Им полезны игры, укрепляющие организм в целом. Учитывая большие физические возможности мальчиков и девочек, руководитель должен следить, чтобы в командных играх было равное количество школьников обоего пола. В играх на выносливость надо делить команды на мальчиков и девочек и проводить игры раздельно. Суженые игры для подростков уже неприемлемы, основное место занимают игры с характерным соревновательным началом. Школьники 13-14 лет предпочитают составлять постоянные команды, в подвижных играх их привлекает возможность решать некоторые тактические задачи и совершенствовать игровую технику. Они стараются соблюдать правила игры, замечания и объяснения преподавателя становятся лаконичнее, а замечания в процессе игры строже, чем в младших классах.

Дети 13-14 лет с интересом участвуют в соревнованиях по подвижным играм.

Специфика подвижных игр:

Роль подвижных игр в спортивной подготовке юных лыжников трудно переоценить.

По существу, здесь речь идёт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными навыками формируется и развивается физическая сила. Обуче6ние и совершенствование в игровых условиях придает навыкам особую стабильность и гибкость. Вот для этого и нужно использовать подвижные игры. И чем младше возраст занимающихся, тем больше времени отводится им в занятиях. Подвижная игра помогает оживить и разнообразить тренировку. Эмоциональное переключение несет в себе эффект активного отдыха – это помогает восстанавливать силы, непосредственно в ходе занятий и облегчает овладение материалом.

Игра – признанное средство общей и специальной физической, тактической и технической подготовки юных спортсменов. Поэтому они занимают место обязательных, вспомогательных упражнений подготовки юных спортсменов. Желательно только, чтобы отбираемые подвижные игры были сходны с теми упражнениями, которые лежат в основе изучаемого виды спорта. Неоценимое достоинство игр состоит еще и в том, что их можно использовать в любых условиях и на любых этапах тренировок. С помощью подвижных игр можно с успехом решать все виды специальной подготовки: физической, технической, тактической и психологической. В игре, как правило, физические качества развиваются комплексно. Но при необходимости могут совершенствоваться и избирательно.

Получить полный текст

Репетиторы

ЕГЭ

Дипломная

Примеры подвижных игр на уроках лыжной подготовки:

Скольжение на одной лыже

Цель: развитие силы отталкивания палками, равновесия, внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий лыжных передвижений скользящим шагом.

Организация: Класс выстраивается в шеренгу, разомкнутую на вытянутые руки, и, двигаясь вперед параллельным курсом, каждый участник игры прокладывает самому себе лыжню, а педагог отмечает стартовую и финишную линии (от 20 до 50 м). Затем все игроки поворачиваются кругом, возвращаются обратно и выравниваются за стартовой линией.

Проведение: По сигналу все участники игры как можно скорее скользят по своей лыжне к линии финиша на одной лыже, приподняв другую верх и отталкиваясь палками. Игрок, коснувшись поднятой лыжей снега, выбывает из игры. Победителем признается тот, кто финиширует первым.

То на правой, то на левой лыже

Цель: развитие силы отталкивания палками, равновесия, быстроты, ловкости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий в движении на лыжах скользящим шагом.

Организация: Класс выстраивается в шеренгу, разомкнутую на вытянутые руки, за стартовой линией. Через 20-30 м от старта обозначена линия поворота.

Проведение: По сигналу игроки должны, отталкиваясь палками, скользить до линии поворота на правой лыже и вернуться обратно на левой лыже. Побеждает тот, кто выполнит задание первым, ни разу не оступившись свободной ногой в снег.

Спуск по снежному склону

Цель: развитие ловкости и смелости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по спускам с горы.

Получить полный текст

Курсовая

ЕГЭ

Дипломная

Организация: На горке с крутизной склона 15-18, класс делится на две команды.

Проведение: По сигналу игроки обеих команд поочередно выполняют спуск по склону на лыжах в основной стойке, стараясь не упасть на дистанции. За каждого упавшего начисляется штрафное очко. Выигрывает команда, у которых упавших игроков окажется меньше.

Спуск вдвоем

Цель: развитие ловкости и смелости, внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по спускам с горы.

Организация: На горке класс делится на две команды, которые выстраиваются колоннами по два за стартовой линией. У каждой пары игроков одна пара лыж.

Проведение: По сигналу игроки, стараясь не упасть, поочередно скатываются со склона, стоя вдвоем на одной паре лыж. Стоящий сзади партнер держится за пояс переднего. Пара совершившая спуск без падения, приносит своей команде очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Штурм вершины

Цель: развитие ловкости, быстроты, силы и взаимовыручки. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с подъемами в гору.

Организация: класс делится на две команды, выстраиваются шеренгами перед горками.

Проведение: По сигналу все игроки устремляются вперед, стараясь как можно быстрее взобраться на вершину горы. Побеждает команда, все игроки которой раньше соберутся на вершине снежной горы.

Вакантное место

Цель: развитие быстроты, внимания, координационных способностей. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий быстрого движения на лыжах с поворотами.

Получить полный текст

Организация: на поляне класс становится в два соседних круга, разомкнутых на вытянутые палки. Один круг – девочки, другой – мальчики. Расстояние между кругами 10 м. В каждом круге выбирается водящий.

Проведение: По сигналу каждый водящий начинает объезд своего круга снаружи и, выбрав одного из стоящих в нем игроков, касается его рукой, а сам продолжает движение. Вызванный им лыжник тут же поворачивается и бежит в противоположную сторону, стараясь как можно быстрее объехать круг и занять свое прежнее место (вакантное место). Игрок, не успевший занять место, становится водящим.

Спуск с метанием снежков

Цель: развитие ловкости, смелости, расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по спускам с горы.

Организация: класс делится на две команды, и стоят на небольшом склоне. Все игроки заготавливают по два снежка и колоннами строятся за стартовой линией. Недалеко перед финишем спуска, в 5 м сбоку от лыжни, продольно устанавливается переносной щит размером 1*1 м.

Проведение: По сигналу игроки по очереди скатываются со склона и, проезжая мимо щита, бросают в него два снежка. За попадание каждого снежка в цель команде начисляется очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.

Подбери флажок при спуске

Цель: развитие внимания, смелости, координационных способностей. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по спускам с горы.

Организация: класс делится на две команды, стоящие на лыжах без палок. Игра проводится на небольшом склоне. На одном из участков спуска с правой стороне ставят контрольный флажок и судью с запасными флажками.

Проведение: По сигналу игроки первой команды один за другим, с интервалом в 10 с стартуют с горки с заданием: присев, подобрать флажок на спуске, не задерживая движения. Увезенный флажок судья тут же заменяет новым – для очередного участника, а на обратном пути флажки возвращаются судье. После первой команды то же задание выполняет вторая команда. Выигрывает команда, игроки которой подберут большее количество флажков.

Не задень ворота

Цель: развитие внимания, смелости, координационных способностей. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий усложненного спуска с горы.

Организация: игра проводится на длинном пологом склоне, где на пути расставлены вороты. К каждым воротам приставлены судьи. Класс делится на две команды, выстраивающиеся в колонну по одному за стартовой линией.

Проведение: По сигналу игроки поочередно спускаются со склона на лыжах, стараясь проехать сквозь все стоящие на пути ворота, пригнувшись и не задевая их. За каждые задетые или опрокинутые ворота – штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая меньшую сумму штрафных очков.

Гонка взаимного преследования

Цель: развитие скоростной выносливости, координационных способностей, тактической расчетливости. Используется в качестве тренировочного упражнения при подготовке к сдаче учебных нормативов в беге на лыжах.

Организация: класс делится на две команды, которые выстраиваются напротив друг друга разомкнутыми на вытянутые палки шеренгами. Расстояние между шеренгами 100 м. Слева рядом с каждым игроком ставят поворотный флажок.

Получить полный текст

Проведение: По сигналу игроки устремляются вперед, к флажку противостоящего игрока встречной команды, и, обходя, флажок справа, поворачивают обратно, стараясь догнать этого игрока и коснуться его рукой. Через несколько витков такой лыжной гонки с поворотами кругом через каждые 100 м один из двух конкурентов по паре настигает другого и приносит своей команде очко.

Заключение

.

Содержание подвижных игр позволяет обосновать их выбор с целью повышения

технической и тактической подготовки школьников.

Изучение теории и методики подвижных игр позволило составить комплекс тех игр

и имитационных упражнений, которые, будут способствовать повышению интереса учащихся к урокам физкультуры в целом, и лыжной подготовки в частности.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование подвижных игр во время лыжной подготовки учащихся повышает интерес и эффективность к урокам физкультуры.

Список литературы:

1. Ашмарин и методика педагогических исследований в физическом воспитании / . — М.: Физкультура и спорт, 1978. 208 с.

2. Бутин спорт. Учебное пособие / . — М.: Академия,2000.-368с.

3. Гурская , содержание и проведение уроков лыжной подготовки в общеобразовательной школе: Учебное пособие / . – Смоленск: СГИФК, 1996. — 73 с.

4. Лыжный спорт — Фристайл: Учебное пособие. — Смоленск, 2004. — 16 с.

5. Осинцев подготовка в школе: 1-11 кл.: Метод, пособие. — М.: Изд-во Владос — Пресс, 2001. — 272 с.

Прыжки с трамплина

Не каждый решиться пролететь в воздухе более 100 м с горными лыжами на ногах. При этом необходимо сделать это красиво, приземлиться правильно, не коснувшись поверхности и не упав. Прыжки с трамплина – профессиональная соревновательная дисциплина для индивидуального выполнения или в составе команды из 4 человек.

При оценке прыжка, помимо техники исполнения и дистанции, учитывают такие параметры как скорость и направление ветра, высота стартовых ворот.

Картотека подвижных игр и упражнений на лыжах для детей дошкольного возраста

Игры и упражнения на лыжах для детей 2 младшей группы.

Игровая карточка 1.

«Остановки». Дети идут колонной ступающим шагом по проложенной воспитателем лыжне, по сигналу воспитателя в свисток все останавливаются. Ходьбу продолжают после сигнала. Повторы — 3-4 раза.

Игровая карточка 2.

«Правильно падай и вставай». Описание: дети идут по лыжне друг за другом, по сигналу взрослого «падают» на снег (техника группировки) вправо или влево и быстро встают (под счет до 5).

Игровая карточка 3.

«Пройди и не задень стойки». Цель: развивать ориентировку в пространстве и равновесие. Описание: несколько лыжных палок или конусов (фишек) втыкаются в снег на расстоянии 2—2,5 м друг от друга. Ребенок обходит стоящие палки, стараясь их не задеть.

Правила. Не пропускать палок, стараться не сбить их носками лыж, точно делать повороты.

Игровая карточка 4.

«Трамвай». Описание. Воспитатель делит играющих детей на четыре равные подгруппы, каждая группа детей из 5— 7 человек держится за цветной шнур (это трамвай). Дети идут по снежной целине в любых направлениях, встречаясь, расходятся только вправо.

Правила. Обходить идущий навстречу трамвай только справа, идти ритмично, согласовывая темп своего передвижения с темпом товарищей.

Игровая карточка 5.

«Ходьба парами». Цель: Совершенствовать функцию равновесия, упражнять в согласованном ритме движения. Описание. Дети, держась за руки (вдвоем), продвигаются по снежной равнине вперед.

Правила. Кто разорвет цепь рук, тот выбывает из игры.

Игровая карточка 6.

«Повороты». Описание: группа детей идет колонной ступающим шагом по проложенной воспитателем лыжне, по сигналу воспитателя «поворот» дети разворачиваются кругом и идут в другую сторону. Повтор- 2-3 раза.

Игровая карточка 7.

«На буксире». Описание: Дети стоят на лыжах. Взрослый катает их по очереди (по лыжне, с горки или по прямой) на буксире, держа за руку или подает лыжную палку.

Игровая карточка 8.

«Ножки-топ». Описание: дети стоят на лыжах вдоль площадки, лицом к воспитателю. Поднимая поочередно то правую, то левую ногу приговаривают: «Ножки, ножки, топ-топ-топ!». Затем приседают и говорят: «Ох!». Встают хлопают в ладошки приговаривая: «Ручки, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!»

Игровая карточка 9.

«Лошадка». Описание: дети строятся друг за другом. По сигналу воспитателя: «Но!», дети идут переступая по лыжне короткими шагами и притопывая по снегу. По сигналу воспитателя; «Тпру-у-!» останавливаются и натягиваю воображаемые поводья. Игра повторяется несколько раз.

Игровая карточка 10.

«Покатай игрушку». Описание: дети стоят на лыжах, в руках у них игрушка. По сигналу воспитателя: «Покатай игрушку», дети идут на лыжах ступающим шагом с одной стороны площадки на другую.

Игры и упражнения на лыжах для детей средней группы.

Игровая карточка 1.

«Попади в цель». Цель: упражнять в устойчивом равновесии.

Описание. У каждого ребенка в руках комочек снега. Проходя мимо щита для метаний или обручей, подвешенных на веревке, дети должны на ходу попасть в щит левой, а затем правой рукой.

Правила. Выигрывает тот, кто попал большее число раз из трех или пяти бросков правой и левой рукой.

Методические указания. Расстояние от ребенка до щита должно быть не менее 5 м.

Игровая карточка 2.

«Поменяй флажки». Цель: упражнять детей в быстром темпе передвижения на лыжах.

Описание. Играющие делятся на две колонны. Каждый ребенок должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок и на его место поставить другой по цвету.

Правила. Выигрывает та команда, которая раньше поменяла цветные флажки.

Методические указания. Предлагая детям быстрое скольжение, воспитатель следит за качеством движения.

Игровая карточка 3.

«Будь внимателен». Цель: закреплять навык передвижения по равнине, развивать внимание.

Описание. Дети передвигаются по учебной лыжне. На сигнал воспитателя (поднимает разноцветные флажки) дети меняют движение. Например, когда воспитатель поднимает зеленый флажок, все идут ступающим шагом, желтый — скользящим шагом, красный флажок — все останавливаются.

Правила. Дети идут по учебной лыжне на расстоянии 2—3 м друг от друга. Воспитатель находится в центре круга.

Методические указания. Для детей средней группы дается 2—3 сочетания движений, для детей старшей группы —3—4, а детям подготовительной к школе группы можно предложить 4—5 вариантов движений.

Игровая карточка 4.

«Идите за мной». Цель: закреплять навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом в быстром темпе.

Описание. Дети ходят по лыжне по кругу скользящим шагом. Воспитатель находится за кругом. Проходя мимо детей, он выбирает двоих-троих, дотрагиваясь до них. Дети выходят из круга и идут на лыжах вслед за воспитателем.

Игровая карточка 5.

«Через препятствие» или «Воротца». Цель: закреплять навык передвижения на лыжах, преодолевать препятствия.

Описание. На прямой лыжне (50 м) располагаются препятствия (3—4): ворота из лыжных палок, бревно и т. д. По сигналу воспитателя ребенок идет от черты до флажка. Пройдя препятствие, он берет флажок, размахивает им и ставит на место.

Правила. Следующий лыжник начинает движение только тогда, когда впереди идущий пройдет первое препятствие.

Методические указания. В игру можно ввести элемент соревнования (кто лучше пройдет через препятствие?), но в этом случае длина лыжни должна быть не более 25—30 м, а количество препятствий — не более двух.

Игровая карточка 6.

«По следам». Описание: выбирают ведущего, которому дают 2 флажка. Он должен спрятать флажки, в каком- то оговоренном месте. После чего все едут по лыжне, оставленной водящим, и стараются найти места, где спрятаны флажки.

Игровая карточка 7.

«Шире шаг». Описание: дети стоят на лыжне в колонну по одному. По сигналу воспитателя дети преодолевают расстояние в 15-20 м скользящим шагом.

Игровая карточка 8.

«Поезд». Описание: дети стоят на лыжне в колонну по одному. По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети идут друг за другом. Воспитатель показывает флажок (кружок) красного цвета — дети останавливаются. Воспитатель показывает флажок (кружок) зеленого цвета — дети продолжают движение по лыжне. Игра повторяется несколько раз.

Игровая карточка 9.

«Идите ко мне». Описание: дети стоят перед воспитателем на лыжах. Расстояние между детьми и воспитателем 20-25 м . Воспитатель зовет детей: «Идите ко мне» и дети идут к нему ступающим шагом.

Игры и упражнения на лыжах для детей старшей и

подготовительной группы.

Игровая карточка 1.

«Схвати флажок». Описание: участники соревнуются попарно. На расстоянии 10м от линии старта находятся флажки. По сигналу воспитателя первая пара скользит на лыжах до флажка. Кто первый взял флажок и поднял вверх, тот выиграл.

Усложнение: скользить определенным способом (скользящим или ступающим шагом).

Игровая карточка 2.

«На одной лыже». Описание: участники выстраиваются на линии старта. У каждого по одной лыже. По сигналу ведущего бегут к финишу. Победитель — кто прибежал раньше.

Игровая карточка 3.

«Пустое место». Описание: игроки образуют круг. Выбирают водящего, он бежит на лыжах снаружи круга, дотрагивается до одного из детей, коснувшись рукой, и продолжает движение в ту же сторону. Вызванный бежит в другую сторону, стараясь занять место, где он стоял.

Игровая карточка 4.

«Веер». Описание: соревнуются парами. Стоя на лыжах, по сигналу ведущего игроки начинают переставлять лыжи, поворачиваясь вокруг себя по часовой стрелке. Кто сделает упражнение быстрее, став в начальную позицию, тот считается победителем.

Игровая карточка 5.

«Сороконожки». Цель: закреплять навык скольжения в колонне.

Описание. Группа детей делится на две команды и выстраивается в колонны, одна параллельно другой. Перед колоннами отмечается линия старта, а на расстоянии 30—50 м — линия финиша. Каждой команде дается по одному шнуру. Дети, стоящие справа, берут шнур левой рукой, а стоящие слева — правой. По сигналу воспитателя колонны («сороконожки») бегут вперед к линии финиша, не выпуская шнур.

Правила. Если кто-либо из детей случайно выпустит шнур, то ведущий колонны должен остановиться и подождать, пока все возьмут шнур. Игра считается законченной, когда последний лыжник пересечет линию финиша («когда сороконожка закончит путь»).

Методические указания. Игра проводится с детьми, хорошо владеющими навыками ходьбы на лыжах.

Игровая карточка 6.

«Салки- догонялки на лыжах». Описание: игроки по свистку разъезжаются по всей площадке. Водящий старается догнать одного из них и коснуться рукой. Тот, кого запятнал ведущий, сам становится водящим.

Игровая карточка 7.

«Меняемся местами». Описание: на противоположных сторонах площадки на линиях старта выстраиваются в 2 шеренгах лицом друг к другу команды по 10-12 человек. По сигналу игроки бегут навстречу друг другу. Задача: занять быстрее место, где стояла команда соперников. Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией.

Игровая карточка 8.

«Слалом». Описание: На ровном месте ставят фишки, конусы. Задача игроков- пробежать между предметами змейкой, огибая их то с правой, то с левой стороны. Выигрывает тот, кто пройдет дистанцию быстрее других и не заденет ни одной метки.

Игровая карточка 9.

«Гонки с выбыванием». Описание: игроки стартуют по круговой лыжне 100 м. После каждого круга — финиш. Тот, кто пройдет его последним, выбывает из соревнования. Всего проходят столько кругов, сколько лыжников. Оставшиеся три игрока — победители.

Игровая карточка 10.

«На трех ногах». Описание: участники делятся на пары и выстраиваются на линии старта. Правая нога одного лыжника и левая другого связываются резинкой. По сигналу ведущего пары начинают движение к финишу. Пара , которая дошла до линии финиша первая выиграла.

Игровая карточка 11.

«Все по местам». Описание: По большому кругу расставлены лыжные палки. Играют 11 человек, из них один водящий, он без палок. Лыжные палки рассчитаны только на 10 игроков. Водящий ведет участников по большому кругу, в любой момент он может подать команду: «Быстро займи!». По этому сигналу все лыжники стремятся быстрее вернуться в круг и взяться за любые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Дети, оставшиеся без палок, считается проигравшими.

Игровая карточка 12.

«Где же ваши ручки, где же ваши ножки?». Описание: дети, стоят на лыжах на учебной лыжне. На слова воспитателя: «Где же ваши ручки?»- дети поднимают вверх обе руки. На слова воспитателя: «Где же ваша правая (левая) нога?»- дети поднимают вверх правую (левую) ногу.

Игровая карточка 13.

«Не урони». Описание: дети стоят на лыжах, перед ними в ряд стоят несколько кеглей (лыжных палок). По сигналу воспитателя дети должны пройти между кеглей ( лыжных палок) не уронив их.

Усложнение: использовать в ходьбе только ступающий или только скользящий шаг.

Игровая карточка 14.

«Подними!» Описание: дети стоят на лыжах, перед ними перед ними справа и слева вдоль лыжни разложены предметы. Дети должны пройти ступающим или скользящим шагом поднимая предметы на пути.

Игровая карточка 15.

«Будь внимательным!» Описание: дети идут по лыжне по команде или оправленному сигналу воспитателя выполняют различные задания, например: идут ступающим шагом, выполняют определенное количество шагов, приседают, выполняют поворот на лыжах и т.д.

Игровая карточка 16.

«Попади в цель». Описание: дети делятся на две команды. У каждого ребенка в руках комок из снега или мяч малого размера. По сигналу воспитателя ети начинают продвигаться по лыжне. Проходя мимо горизонтальной или вертикальной мишени необходимо мячом попасть в цель. Выигрывает команда, поразившая больше целей.

Игровая карточка 17.

«Поменяй флажки». Описание: дети делятся на две команды. Расстояние (10м), которое должны преодолеть дети на лыжах отмечается двумя линиям. Каждый ребенок должен пройти это расстояние, до флажка и поменять его на другой по цвету.

Игровая карточка 18.

«Под воротца». Описание: поперек лыжни ставиться несколько ворот, каждое их которых ниже предыдущего. Подойдя по лыжне к воротам, дети должны под ними пройти не задев.

Игровая карточка 19.

«Лыжный дуэт». Описание: дети соревнуются парами. Встав на лыжи, дети берутся за руки и начинают продвигаться к финишу. Выигрывает пара, которая за время движения не расцепила рук.

Игровая карточка 20.

«Кто быстрее повернется». Описание: дети стоят в шеренге на расстоянии 2м друг от друга. По сигналу: «Повернись!». Он должны переступанием повернуться в сторону, где стоит воспитатель.

Игровая карточка 21.

«Лыжные буксиры». Описание: на снежной площадке прокладываются две параллельные лыжни, в конце которых устанавливаются флажки или кегли. В составе каждой команды по два игрока. Одновременно соревнуются несколько пар. Первые номера без лыж становятся впереди вторых у них в руках веревки. Вторые номера встав на лыжи держаться за концы этих веревок. По сигналу воспитателя первые номера начинают бег по снегу к флажкам, буксируя за собой вторые номера, стоящие на лыжах. Выигрывает пара или команда, которая стравилась с заданием первой.

Игровая карточка 22.

«Карусель». Описание: воспитатель стоит в центре круга, которые образовали дети стоящие на лыжах. У него в руках обруч с разноцветными лентами. Дети берут ленты и поворочаются друг за другом. По команде воспитателя: «Закружилась карусель!»- дети начинают скольжение в одном направлении. По команде: «Стоп!»- карусель останавливается.

Игровая карточка 23.

«Встречная эстафета». Описание: дети делятся на две команды и строятся на линии старта на двух параллельных лыжнях напротив друг друга. По сигналу воспитателя они начинают скольжение по параллельным лыжням. После пересечения линии старта соперника, каждый игрок звонит в колокольчик, после чего начинает движение следующий игрок команды. Выигрывает команда, которая первая добежала до линии старта соперника.

Игры и упражнения для детей

старшего дошкольного возраста на склоне горы.

Игровая карточка 1.

«Через воротики». Описание: на склоне горы установлены «ворота» из лыжных палок. Участники выполняют спуск в высокой стойке, приседают перед «воротами» проезжают под ними, выпрямляются и, сохраняя равновесие, продолжают спуск.

Игровая карточка 2.

«Подними предмет.» Описание: на склоне горы справа и слева разложены предметы. Участники съезжают со спуска, стараясь по ходу, взять предмет слева или справа и продолжают спуск дальше.

Игровая карточка 3.

«Поймай мяч». Описание: дети выстраиваются на вершине спуска. Внизу стоит воспитатель с мячами. По сигналу съезжают вниз и ловят брошенный каждому мяч водящим. Задача- поймать , бросить ведущему и съехать, не потеряв равновесие.

Игровая карточка 4.

«Кто дальше». Описание: дети выстраиваются на вершине спуска. По сигналу воспитателя поочерёдно съезжают вниз в любой стойке, договорившись заранее.

Задача — как можно дольше прокатиться до полной остановки.

Игровая карточка 5.

«Набрось кольца». Описание: дети выстраиваются на вершине спуска. На склоне горы, сбоку по ходу спуска, устанавливают на некотором расстоянии палки. Каждому игроку дают по 3 кольца.

Задача: съезжая, набросить кольца на палки. Кто больше набросил, тот и выиграл.

Игровая карточка 6.

«Позвони в колокольчик». Описание: дети выстраиваются на вершине спуска. На склоне горы втыкают палки с привязанными к ним колокольчиками.

Задача — при спуске с горы позвонить в колокольчик.

Игровая карточка 7.

«Весёлые поезда». Описание: Дети становятся в команды по 8 человек. Правой рукой все держат канат, который соединяет все «вагоны», получается колонна. Задача колонны — поезда: скататься с горки и не потерпеть крушение, т.е. не упасть, не отцепиться и не потерять ни одного лыжника. Побеждает команда, удачно выполнившая задание.

Игровая карточка 8.

«С горки на горку». Описание: дети делятся на две команды, в свою очередь каждая из команд делится на 2 группы. Одна располагается на вершине одной горки, другая — на вершине другой. По сигналу ведущего первый участник съезжает вниз, передает эстафету (флажок), второй взбегает на вершину горки, передает третьему, тот съезжает и т.д.

Игровая карточка 9.

«Присядка». Описание: дети выстраиваются на вершине спуска. По сигналу воспитателя дети спускаются со склона глубоко присев.

Игровая карточка 10.

«Не урони». Описание: дети выстраиваются на вершине спуска в руках у каждого ребенка кубик или любой другой предмет. Спускаясь с горки надо перекладывать предмет из одной руки в другую перед собой или за спиной.

Задача — не уронить предмет на землю.

Игровая карточка 11.

«Спуск по взмаху флажка». Описание: дети выстраиваются на вершине спуска. У каждого ребенка на рукаве цветная ленточка. У воспитателя стоящего внизу склона флажки таких же цветов. По взмаху цветного флажка, например красного, съезжают дети, у кого на рукаве привязана красная ленточка и т.д.

Список литературы.

  1. Е. В. Сулим «Зимние занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет». Творческий , Москва 2011г.
  2. В .Г. Фролов, Г.П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста». Пособие для воспитателя дет. сада.-М.; «Просвещение», 1983 г.
  3. А. И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». Пособие для воспитателя подготовительной к школе группы 2-е изд., дораб.- М.; «Просвещение», 1984 г.
  4. Т.И. Осокина Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина « Игры и развлечения детей на воздухе». 2-е изд., изд., дораб.- М.; «Просвещение», 1983 г.
  5. Т.И. Дмитренко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста».- К.: Рад. Школа, 1983 г.
  6. Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам» (средний, старший возраст). –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.
  7. М.П. Голощекина «Лыжи в детском саду» — М., 1977 г.
  8. Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет». – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002 г.

Спортивное ориентирование

Спортивное ориентирование не входит в программу Олимпийских игр. Между тем, чемпионаты по нему проводятся ежегодно по всему миру.

Участникам выдаются карты местности с нанесенными лыжным трассами и компас. При этом проложенные трассы имеют разную скорость прохождения. Каждый участник должен принять решение о том, какие трассы оптимально использовать для прихода к финишу за наименьшее временя. Спортивное ориентирование может предполагать и дополнительные усложняющие условия: объезд маркеров, следование определенному маршруту и т. д.

Игры на лыжах в начальной школе

ШИРЕ ШАГ

Класс делится на две команды. Каждая команда выстраивается на своей лыжне в колонну по одному. По сигналу ученики, стоящие в команде первыми, начинают движение ступающим шагом по финишной линии, стараясь скользить как можно дольше на одной лыже (делать шире шаг).

Игрок, прошедший дистанцию с наименьшим количеством шагов, приносит команде 1 очко. Как только первая пара пересечет линию, движение начинает следующая пара. Победит команда, набравшая большее количество очков.

Кто самый быстрый

Все участники делятся на 3—4 группы. Выстроившись в группах в колонну по одному, передвигаются в указанном направлении. По сигналу игроки, идущие впереди своих групп, сходят с лыжни в левую сторону, делают переступанием поворот на 180° и скользят в конец колонны. Здесь они снова делают поворот на 180° и становятся замыкающими.

То же по сигналу проделывают все участники команды. Каждый ученик, первым выполнивший задание, приносит своей команде 1 очко, вторым — 2 очка, третьим — 3 очка и т. д. Выигрывает команда, набравшая наименьшее количество очков.

К СВОИМ ФЛАЖКАМ

Команды строятся в колонну по одному. У каждого направляющего в руках по флажку разного цвета (красный, желтый, зеленый и т. д.) по количеству команд. По команде «Разойдись!» все игроки разбегаются по площадке и закрывают глаза. В этот момент направляющие меняются местами. По сигналу «К своим флажкам!» ученики открывают глаза и строятся в свои колонны на новых местах.

Побеждает команда, игроки которой первыми построились на новом месте.

ЛЫЖНИКИ, НА МЕСТА!

Дети делятся на две команды. Команды строятся в шеренги или колонны по одному. По сигналу игроки передвигаются до линии, обозначенной флажками в 50—60 м от места первоначального построения. По команде «Лыжники, на места!» игроки бегут назад и строятся. Побеждает команда, игроки которой построились быстрее.

НАКАТЫ

Играют 2—3 команды по 5—10 человек. Для каждой команды нужно проложить отдельные лыжни метров на 50—100 и отметить линию старта. На поляне будет 2—3 лыжни на расстоянии 8—10 м одна от другой. В руках у играющих вместо лыжных палок — флажок. У одной команды — зеленые, у другой — красные, у третьей — синие флажки. Разноцветные флажки покажут, как далеко продвинулись команды. От линии старта каждая команда по очереди делает 10 накатистых шагов. Цель — оказаться как можно дальше от линии старта. После десятого, завершающего, шага лыжник втыкает в снег свой флажок.

Побеждает команда, участники которой пройдут по подготовленной ими лыжне большее расстояние.

II класс

САЛКИ НА ЛЫЖАХ

Все игроки свободно катаются по площадке, один — водящий. Играющие передвигаются скользящим шагом. Водящий может осалить любого игрока, находящегося на площадке. Тот, которого водящий осалил, становится на его место (водящим). Игра проводится по времени.

СОРОКОНОЖКИ НА ЛЫЖАХ

Для игры необходимо иметь веревки по количеству команд. (Обычно 2—3 команды). Длина веревок равна длине разомкнутой колонны команды. Участники выстраиваются в колонну по одному, и, держась рукой за веревку и не расцепляясь, по сигналу начинают двигаться к финишу.

Скользящий шаг выполняется обязательно в ногу. Ведет колонну обычно лыжник, владеющий широким скользящим шагом. Финиш команд определяется по последнему участнику команды. Эту игру можно проводить и без веревки.

Весь материал — смотрите документ.

Биатлон

Лыжная дисциплина, которую знают даже люди, мало интересующиеся спортом – биатлон. Это – зрелищная лыжная гонка, совмещенная со стрельбой из винтовки (или спортивного лука). Лыжник передвигается свободным катанием. Общая дистанция зависит от вида гонки: спринт, эстафета, персьют. Биатлон бывает командный или индивидуальный. В зависимости от типа гонки стрельба по мишеням производится 2 или 4 раза из положения лежа и стоя. Расстояние до мишеней – 50 м.

Биатлонная трасса проходится на время. Промах по мишени добавляет штрафную минуту времени или штрафной круг 150 м.

Сноубординг

В классификации лыжных видов спорта сноубординг мог бы быть отнесен к фристайлу как к «модернистскому» направлению. Однако отсутствие лыж, которые заменяются доской, повышенная экстремальность (в 2 раза травматичнее других горнолыжных дисциплин) требует выделения сноубординга в отдельный вид. Тем более что и сама дисциплина не является однородной и включает в себя такие подвиды, как:

  • слалом;
  • гоночный кросс (спринт);
  • халф пайп (акробатические трюки в полукружной снежной рампе);
  • слоуп стайл (акробатические трюки на склоне с препятствиями);
  • биг эйр (эффектный и мощный прыжок с трамплина);

Все они являются полноправными олимпийскими дисциплинами, а биг эйр станет ей в 2020 г.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: